Масла индустриальные

 

Содержание

ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия

Масло И-20А стоит в классе индустриальных масел. Используется в основном для строительных и дорожных машин, а так же для промышленных станков различного назначения.

Рассматривая продукт с научной точки зрения, индустриальное мало И-20А применяется во всех механизмах, где присутствуют зубчатые передачи или механизмы качения и скольжения, поэтому часто этот продукт называют веретенным маслом.

Так же И-20А может применяться и в легковом автотранспорте, опять же для смазки тех деталей, которые не требуют смазочных материалов по параметрам. И-20А прекрасно защищает от перегрева и коррозии трущиеся поверхности, выступает, как очиститель от грязи, замедляет изнашивание агрегатов и уплотняет зазоры между ними. И-20А прекрасная рабочая жидкость, с хорошими охлаждающими эффектами, без реакции на конденсат, что идеально для работ на открытом воздухе. С точки зрения химических свойств, это масло можно отнести к тяжелым или «грязным» смазочным материалам. Присадки в него не добавляются, хотя в отличии от И-20А другие индустриальные смазки могут их содержать.

Как производят масло И-20А?

Базовый продукт для производства индустриального масла И-20А — это сернистая или малосернистая нефть, которая подвергается обработке на нефтеперерабатывающих предприятиях. Принято считать, что для производства И-20А применяется селективная очистка, — на самом деле это утверждение не совсем верно.

Индустриальное масло И-20а

Способов получения масла И-20А существует три:

  • Дистиллятный — применяется технология перегонки мазута в вакуумных агрегатах;
  • Остаточный — применяется технология обработки деасфальтизированных гудронов;
  • Компаундированный — это процесс подборки и соединения масел, полученных от двух первых способов, подходящих друг другу по характеристикам (вязкость, плотность и т.д.).

Последний способ позволять создавать индустриальные масла с применением различных присадок, к примеру против замерзания, так как «сырое» масло И-20А замерзнет при минус 5 и не сможет обеспечивать защиту техники.

Сфера применения

Благодаря оптимальному сочетанию высоких эксплуатационных характеристик и бюджетной цены веретенное масло широко применяется практически во всех сферах промышленного производства и при эксплуатации спецтехники.

И-20А широко применяется:

  • в качестве рабочей жидкости для гидравлических систем станочного оборудования различного типа;
  • в гидравлике автоматических прессов;
  • в гидросистемах исполнительных механизмов дорожных и строительных машин, сельскохозяйственной техники;
  • для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач редукторов промышленного оборудования;
  • в направляющих скольжения и качения;
  • во всех механизмах, где условия эксплуатации соответствуют техническим характеристикам;
  • в качестве исходного сырья для производства других видов смазки;
  • в качестве смазочно-охлаждающей жидкости в металлообработке.

Технические характеристики масла И-20А позволяют его использовать без добавления присадок, существенно удешевляя стоимость эксплуатации оборудования. В качестве аналогов могут быть использованы масла марок: ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49.

Технические характеристики масла И-20А

Хочется сразу отметить, что ниже приведенные характеристики не подходят для очищенных продуктов, ими могут обладать только заводские смазочные материалы, которые правильно хранились в родной запечатанной упаковке. В силу своих химических особенностей, индустриальное масло И-20А может изменить структуру и при неправильном хранении, и при долгой работе. Универсальность масла состоит в том, что его можно очистить и заново использовать.

  • Кинематическая вязкость = 29-35 при 40 градусах по Цельсию;
  • Зольность не превышает коэффициент 0,005(%);
  • Плотность не превышает 890 при 20 градусах по Цельсию
  • Температура застывания достигает отметки в минус 15 градусов;
  • Температура вспышки (при открытом тигле°С) = не ниже 200 (180)
  • Кислотное число не превышает коэффициент 0,03, где допустимое число приращения 0,3;
  • Цвет варьируется от 2,0 до 3,0
  • Приращение смол не более 2%.

Рассмотрев характеристики индустриального масла И-20А, можно увидеть, что они ни чем не отличаются от моторных масел, тут так же присутствуют параметры вязкости, воспламеняемости и т.п. Правда индустриальные масла помимо вязкости классифицируются по зольности и плотности, два этих параметра необходимы для того, что бы проводить очистку масла и использовать его заново, понятия отработки, как в смазках для двигателей, как таковой нет.

Веретенное масло И-20а

Индустриальные масла классифицируются по следующим параметрам:

  1. Плотность — основной параметр, влияющий на мощность механизмов гидропередач. Масло с высокой плотностью уменьшает размеры гидропередачи, при этом сохраняя требуемую мощность. Плотность для И-20А = 890 кг/м³, что является стандартом.
  2. Зольность — показатель соотношения остатков неорганического происхождения к весу масла после угара. Коэффициент 0,005 говорит о том, что смазочный материал И-20А недостаточно очищен.
  3. Цвет — зрительный параметр, показывающий, что масло в рабочем режиме имеет достаточно продуктов окисления и его пора очищать.
  4. Кислотное число — индикатор очистки масла. Так же по нему можно проверить, как масло хранилось и используется ли оно повторно. Низкая антиокислительная стабильность показывает, что при взаимодействии с кислородом, масло не сможет надежно защитить детали. Так же этот показатель рассматривают при воздействии кислот на рабочие влажные поверхности (охлаждающие жидкости, конденсат, вода, атмосферная влага). Низкая деэмульгирующая способность некачественных индустриальных масел автоматически снижает их вязкость и повышает температуру в агрегатах, в таких условиях механизмы остаются без защиты и долго работать не будут.
  5. Антипенное свойство — важный показатель, который находится на средней отметке у И-20А. Отвечает за способность масла не образовывать пены, когда в нем при работе выделяются различные газы. Особое внимание нужно обращать на этот параметр при использовании индустриальных масел на гидравлических системах.
Читайте также  Наладчик машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс

ГОСТ и технические характеристики

Указанный выше стандарт определяет следующие эксплуатационные параметры масла И-20А (иногда употребляются также наименования ИС-20 и веретённое масло 3):

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м3 — 890±5.
  2. Кинематическая вязкость, мм2/с при комнатной температуре – 91.
  3. Допускаемый диапазон значений кинематической вязкости, мм2/с при температуре 50 °С – 17…23.
  4. Кинематическая вязкость, мм2/с при температуре 100 °С, не менее – 51.
  5. Температура вспышки, °С, не ниже – 180.
  6. Температура загустевания, °С, не выше – -15.
  7. Кислотное число – 0,05.
  8. Допускаемый показатель зольности, %, не выше – 0,005.

Технические требования не устанавливают особых условий применения масла И-20А относительно коррозионной активности и действия окислительных факторов. Тем не менее, ограничивается предельно допустимый процент смолистых веществ (до 0,05 %), а также отсутствие каких-либо полярных растворителей.

Где применяется индустриальное масло И-20А

Определяющей характеристикой масла И-20А является его вязкость, которая существенно зависит от температуры смазки. Оценку качества масла удобно проводить по индексу соотношения вязкостей в температурном диапазоне 50….100 °С. Вязкость увеличивается также с ростом давления; это следует принимать во внимание при назначении этого продукта в качестве технологической смазки при операциях металлообработки. При давлении свыше 700 МПа масло И-20А превращается в однородную липкую массу.

Стабильность технических характеристик оценивается по методике ГОСТ 11063-77, причём в качестве определяющих факторов принимается предел прочности смазочного слоя на разрыв, коллоидная стабильность этой смазки и число её деэмульгации.

Требования безопасности для И-20А (как и для других смазок аналогичного типа: И30А, И-40А, И-50А) не отличаются от обычных, применяемых к огнеопасным жидкостям.

Где применяется индустриальное масло И-20А

Безопасность и экологичность И-20А

Характеристики масла И-20а

По воспламеняемости индустриальную смазку И-20А принято относить к третьей категории. Критическая температура для этой смазки 180 градусов по Цельсию. Малые точечные очаги при возгорании можно затушить водой, песком и/или огнетушителем , для больших площадей требуются специальные смеси и пожарные машины с гидравликой. Выброс в воздух продуктов сгорания И-20А токсичен и может принести тяжелые отравления с летальным исходом, поэтому при больших поражениях производится эвакуация жителей.

Утилизировать масло И-20А возможно только на специальных приемниках, оно наносит непоправимый вред земельным и водяным ресурсам, поэтому даже малые дозы самостоятельно закапывать нельзя.

Общее описание

Индустриальное масло И-20А (И-Г-А-32) (ГОСТ 20799-88
) — масло общего назначения, дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Не содержит присадок.

Масла И-20А — дистиллятные или смесь дистидистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. И-20 употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легкои-и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуется специальные масла, и других механизмов.

Наиболее широко примееняют масло И-20 в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе.

Область применения

Масло И-20 (И-Г-А-32) в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения. И-20 используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах.

Масла И-20А, И-12А, И-40А, И-50А используют также в легко- и средненагруженных зубчатых передачах, направляющих скольжения и качения станков и в других механизмах, где не требуются специальные масла. Масло И-12А применяют для смазывания веретенных подшипников, а также высокоскоростных легконагруженных втулок и шпинделей разнообразного станочного оборудования. Масло И-20А применяют в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Масло И-12А и И-20А изготавливается на основе дистиллятных, а масла И-30А, И-40А, И-50А на основе дистиллятных и остаточных базовых масел.

Описание

Масло И-20А для эффективной работы механизмов.

В наличии на складе:

Масло И-20А (И-Г-А-32) подходит для общего назначения и относится к масляным составам индустриального назначения. Данный продукт содержит дистиллятное или сочетание дистиллятного и остаточного масел, полученные селекцией из нефтяных продуктов. Такие продукты, как правило, содержат среднее или малое количество серистого вещества. Такие масла также носят название веретенных. Благодаря нефтяной природе, И-20А обладает рядом характеристик, к которым не предъявляются особые требования. Содержанию И-20А не свойственно наличие элементов присадки.

Масло индустриальное И-20А

Масло индустриальное
Масло: И-20А
Синонимы:
Стандарт на масло И-20А ГОСТ 20799-88 изм. 1-5

Спецификация на масло индустриальное И-20А

Параметры И-20А
Вязкость кинематическая масла И-20А при 40°С, мм2/с 31,32
Кислотное число масла И-20А, мгКОН/г 0,008
Плотность масла И-20А, г/см3 0,865
Температура вспышки, °С 206
Температура застывания, °С -15
Зольность, % 0,003
Цвет по колориметру ЦНТ, ед. 0,5
Массовая доля серы, % 0,56

Описание

Бесприсадочные индустриальные масла И-12А, И-20А, И-40А, И-50А предназначены для использования в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел.

Применение:

Масла И-12А, И-20А, И-40А, И-50А используют также в легко- и средненагруженных зубчатых передачах, направляющих скольжения и качения станков и в других механизмах, где не требуются специальные масла. Масло И-12А применяют для смазывания веретенных подшипников, а также высокоскоростных легконагруженных втулок и шпинделей разнообразного станочного оборудования. Масло И-20А применяют в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Масло И-12А и И-20А изготавливается на основе дистиллятных, а масла И-30А, И-40А, И-50А на основе дистиллятных и остаточных базовых масел.

Преимущества

Масла серии И имеют следующие преимущества:

  • Могут быть использованы в качестве базовых компонентов при изготовлении смазочных масел
  • Возможно изготовление масел промежуточных классов вязкости (например И-30А) путем смешения более вязких масел с менее вязкими в соответствующей пропорции
  • Практически во всех случаях данные масла можно заменить легированными маслами серии ИГП соответствующей вязкости
Читайте также  Гофрооборудование в наличии

Одобрения

Масла индустриальные И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А соответствуют классам вязкости по ISO VG 15, 32, 46, 68 и 100, а также обозначаются по ГОСТ 17479.4-87 как ИЛГА-15, ИГА-32, ИГА-46, ИГА-68 и ИГТА-100 соответственно. Дистиллятные или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют масло И-20А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Применение указанных масел в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. Указанные масла можно заменить легированными маслами ИГП-18, ИГП- 30, ИГП-38 и ИГП-49 (ТУ 38.101413-97) соответствующей вязкости.

Масло редукторное ИТД-320

Легированные масла серии ИТД предназначены для смазывания тяжелонагруженных зубчатых передач и другого промышленного оборудования. Изготовлены на высококачественных минеральных маслах с использованием высокоэффективных присадок, улучшающих смазывающие, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства.

Применяются для смазывания тяжелонагруженных узлов трения, в том числе автоматических прессов горячей штамповки, зубчатых передач и другого промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок, улучшающих смазывающие свойства.
Подробнее.

Масло индустриальное для цифровых гидравлических автоматов смазки (ЦГАС)

ТУ 0253-148-46977243-2013

Масло индустриальное для цифровых гидравлических автоматов смазки (ЦГАС) применяется для смазывания элементов звеньев движущихся цепей.

Масло представляет собой синтетическое масло с добавлением минерального нефтяного масла и пакета присадок, обеспечивающих антиокислительные, антикоррозионные, адгезионные, противоизносные и моющее-диспергирующие свойства масла.

Применение масла способствует снижению сил трения, шума и вибрации, уменьшению износа цепей, что обеспечивает повышенный срок службы цепей.

Масло ВНИИ НП-401

ГОСТ 11058-75

Масло ВНИИНП-401 представляет собой минеральное масло с добавлением стеарата алюминия и антипенной присадки ПМС-200А. Масло предназначено для смазывания направляющих металлорежущих станков при обеспечении равномерного и медленного перемещения и точности установочных движений.

Масло индустриальное ИНСп-65

ТУ 0253-007-00151911-93

Дистиллятное, остаточное и смесь дистиллятных и остаточных нефтяных масел из сернистых нефтей селективной очистки, содержащее противоскачковую, противозадирную, алгезионную, солюбилизирующую и антипенную присадки.

Индустриальное масло ИНСп-65 применяют для смазывания средне- и тяжелонагруженных горизонтальных направляющих скольжения и качения металлорежущих станков, передач ходовой винт-гайки станков особой высокой точности, с программным управлением, тяжелых и других, где требуются равномерность медленных перемещений, точность и чувствительность установочных перемещений столов, суппортов, ползунов, бабок, стоек и других узлов, а также где необходимо снизить уровень коэффициентов трения в статических и кинетических условиях, а также вертикальных направляющих либо вертикальных и горизонтальных направляющих при общей системе смазывания.

Масло индустриальное ИНСп-40

ТУ 0253-007-00151911-93

Дистиллятное, остаточное и смесь дистиллятных и остаточных нефтяных масле из сернистых нефтей селективной очистки, содержащее противоскачковую, противозадирную, алгезионную, солюбилизирующую и антипенную присадки.

Индустриальное масло ИНСп-40 применяют для смазывания легко- и средненагруженных горизонтальных направляющих скольжения и качения металлорежущих станков, передач ходовой винт-гайки станков особой высокой точности, с программным управлением, тяжелых и других, где требуются равномерность медленных перемещений, точность и чувствительность установочных перемещений столов, суппортов, ползунов, бабок, стоек и других узлов, а также где необходимо снизить уровень коэффициентов трения в статических и кинетических условиях.

Масла ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114

ТУ 38.101413-97

Дистиллятные, остаточные и смеси дистиллятных и остаточных масел глубокой селективной очистки из сернистых нефтей с антиокислительной, антикоррозийной, противоизносной и антипенными присадками. Масла серии ИГП являются основными маслами для современных гидравлических систем металлоружущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования.

Индустриальные масла ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания шестеренчатых передач, средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49

ТУ 38.101413-97

Дистиллятные, остаточные и смеси дистиллятных и остаточных масел глубокой селективной очистки из сернистых нефтей с антиокислительной, антикоррозийной, противоизносной и антипенными присадками. Масла серии ИГП являются основными маслами для современных гидравлических систем металлоружущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования.

Индустриальное масло И-68СХ

ТУ 38.101775-81

Индустриальное масло И-68СХ – масло из сернистых нефтей с антиокислительными, антикоррозийными, противоизносными присадками, улучшающими противоизносные, окислительные, защитные и эмульгирующие свойства.

Масло индустриальное И-50А

ГОСТ 20799-88

Дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Индустриальное масло И-50А употребляют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов. Масло И-50 можно заменить легированным маслом ИГП-49.

Индустриальное масло И-40А

ГОСТ 20799-88

Дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Индустриальное масло И-40А употребляют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов. Масло И-40 можно заменить легированным маслом ИГП-38.

Индустриальное масло И-20А

ГОСТ 20799-88

Индустриальное масло И-20А — дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Употребляют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Масло И-20 можно заменить легированным маслом ИГП-18.

Читайте также  Техника для очистки и транспортировки зерна: как выбрать для своего предприятия

Индустриальное масло И-12А

ГОСТ 20799-88

Индустриальное масло И-12А — дистиллятное из сернистых нефтей селективной очистки. Служит для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов коттоных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, работающих с частотой вращения до 5 тыс. мин -1 , для направляющих бабок фильернорасточных, фильерно-полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении и на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования. Используют также для изготовления масел с присадками, пластичных антифрикционных и консервационных смазок, эмульгирующих составов, технологических смазок и жидкостей. В зависимости от требований их можно заменить смесью одного из масел И-20А или И-30А с маловязкими маслами И-5А или И-8А.

Масло ВНИИНП-403

ГОСТ 16728-78

Дистиллятное масло из сернистых и малосернистых нефтей, содержащее антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки.

Индустриальное масло ВНИИНП-403 предназначено для применения в качестве рабочей жидкости для объемного гидропривода металлорежущих станков, автоматических линий, индивидуальных тяжелых прессов и другого промышленного оборудования, а также в циркуляционных смазочных системах металлорежущих станков и других механизмах, работающих на масле с аналогичными свойствами.

Смазка для конвейера на пищевых производствах

6b5afcb002dc142f3bfae4ecda5e6ba6

В этой статье поговорим о важности обслуживания конвейерных линий, назовем особенности смазок для конвейеров и требования к ним.

Современное крупносерийное производство, в том числе пищевое, невозможно без применения автоматических линий. Неудивительно, что их высокая эффективность достигается только при бесперебойном функционировании и отсутствии вынужденных остановок.

В основе работы линий лежит конвейерная передача продукции от одной технологической точки к другой. От исправного состояния конвейеров зависят темп и ритм производства, объем выпускаемых изделий.

В этой статье поговорим о важности обслуживания конвейерных линий на пищевых предприятиях, назовем особенности смазок для конвейеров и требования к ним.

Важность правильного обслуживания конвейера

Конвейеры связывают разные стадии производства продукции и ответственны за весь технологический процесс. Выход из строя хотя бы одного транспортировочного устройства может привести к остановке работы предприятия в целом. Избежать этой проблемы позволяет качественная смазка для конвейера.

Нехватка или использование неподходящего смазочного материала приводят к следующим последствиям:

  • Уменьшению срока эксплуатации ленты
  • Возникновению сбоев в ее функционировании
  • Увеличению требуемого тягового усилия для перемещения цепи
  • Полной остановке конвейера из-за поломки определенных деталей

Конвейер

В конвейерах ручного типа смазывают только тележки и переключатели дорожек. Ленточные устройства требуют смазки подшипников и направляющих. В агрегатах с беспрерывным движением цепи смазыванию подлежат цепи, а также все движущиеся элементы.

Особое внимание необходимо уделять цепям, отвечающим за перенос продуктов через печи. Для таких узлов следует подбирать специальные высокотемпературные смазки от проверенных производителей.

К смазкам для конвейеров предъявляется ряд общих требований. Они должны:

  • Снижать трение, а значит и энергопотребление
  • Без проблем достигать труднодоступных мест и растекаться по поверхности
  • Предупреждать зацепления
  • Препятствовать развитию коррозии
  • Эффективно работать при высокой температуре
  • Легко наноситься, чтобы облегчить контроль за количеством смазочного материала

Всем этим требованиям соответствуют российские смазочные материалы EFELE, которые давно и успешно применяются на пищевых предприятиях для обслуживания конвейерных систем.

Силиконовые смазки EFELE UNI-S Spray и EFELE SO-780 Spray – оптимальное решением проблемы износа конвейерных лент и направляющих. Эти материалы создают на поверхностях прозрачную пленку без запаха с высокими смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами.

Силиконовые смазки EFELE

Силиконовая смазка EFELE UNI-S Spray представляет собой 100-процентный силикон высшей степени очистки. Она безопасна для здоровья человека, что подтверждает наличие у нее экспертного заключения Роспотребнадзора. Смазка известна своими хорошими морозо- и термостойкими свойствами (работает при температурах от -50 °С до +200 °С).

Благодаря оптимальной вязкости, отличной адгезии, хорошим несущей и смазочной способностям EFELE UNI-S Spray облегчает скольжение конвейерных лент, защищает их от износа и продлевает срок службы.

EFELE SO-780 Spray не имеет пищевого допуска, поэтому может применяться для обслуживания тех конвейеров, которые не контактируют с продуктами питания. Смазка обладает отличными водоотталкивающими свойствами, широким диапазоном рабочих температур (-40 °С…+200 °С), совместимостью с пластиками и эластомерами.

Для смазывания цепных передач в ассортименте EFELE имеется целый ряд смазок и масел. На пищевых производствах широкую популярность завоевало термостойкое цепное масло EFELE SO-881 с допуском H1 и его аэрозольная форма EFELE SO-881 Spray.

Цепные масла EFELE SO-881

Данные материалы производятся на основе эфиров. Они обладают высокой адгезией, отличными проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами, устойчивостью к смыванию водой. Отличные низко- и высокотемпературные характеристики (от -40 до +230 °С) позволяют использовать масла EFELE SO-881 для цепей конвейеров, работающих в печах и камерах шоковой заморозки.

Высокотемпературное цепное масло EFELE SO-789 и Смазка для цепей EFELE в аэрозольном баллоне применяются там, где исключен контакт с пищевой продукцией. Материалы отличаются высокой проникающей и защитной способностями, низким процентом испарения при нагревании, хорошими антикоррозионными свойствами, устойчивостью к нагрузкам и вымыванию водой.

Цепное масло EFELE SO-789 и Смазка для цепей EFELE

Периодичность и особенности обслуживания конвейеров

Профилактическое техобслуживание (ТО) конвейеров специалисты рекомендуют проводить не реже одного раза в 1-2 месяца. Работники, отвечающие за исправность оборудования, хотя бы один раз в сутки (а в идеале – в начале и в конце смены) должны проверять работу роликов. Если в ходе этого выявляются какие-либо неисправности, конвейер немедленно останавливают для их устранения.

В ходе профтехосмотра проверяется наличие смазки в подшипниках, производится очистка цепей от пыли и грязи, оценка их соосности.

ТО, помимо осмотра, включает контроль правильности функционирования механизмов, их регулировку и ремонт. Обязательно проверяется стыковка лент, выявляется отсутствие провеса между роликами, регулируется натяжение полотен. Также осуществляется проверка целостности изоляции проводов и кабелей, выполняется обслуживание моторного блока.

Плановая замена смазки ленточного конвейера осуществляется 1 раз в месяц.

Профилактический ремонт проводится, как правило, специалистами обслуживающей компании. В ходе него устраняют неисправности моторного блока и цепей, регулируют тормозную систему, красят оборудование и выполняют другие операции по мере необходимости.

По завершению технического обслуживания обязательно проверяют работу конвейера сначала на холостом ходу, а затем при максимальной загрузке.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2022 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник https://xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai/prisposobleniya/maslo-i-20-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://autocode.by/industrialnye-masla_1.html

Источник https://atf.ru/articles/materialy_dlya_promyshlennogo_oborudovaniya/smazka-dlya-konveyera-na-pishchevykh-proizvodstvakh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: