Что нарисовать на тему Энергосбережен­ие?

 

«Проект практических мероприятий по энергосбережению»

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Если спросить, слышал ли ты о том, что в ближайшем будущем перед миром реально станет проблема нехватки пресной воды, то многие подумают: «Разве в нашей стране, «краіне блакітных рэк і азер», такое возможно? Вряд ли это затронет лично меня”. Ведь мы привыкли, открыв водопроводный кран, получать неограниченное количество воды для бытовых и прочих нужд в любое время. Так, может быть, пришла пора изменить свое отношение к пользованию ресурсами и начать их беречь? Беречь цветок под ногами, беречь воздух и воду, беречь свой дом и город, беречь друг друга?

Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов Беларуси уже сейчас? С уверенностью говорим: Да! Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: “Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?” [6] Из каких «кирпичиков» выстроить систему работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении? Как помочь ребенку дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам земли, к тому, что создает человек, каким образом экономя электроэнергию, газ, каждый из нас экономит труд многих и многих людей, преумножает богатства страны? Как сделать образовательный процесс не оторванным от практики и реальной жизни? Как вовлечь взрослых в образовательный процесс?

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам.

Объект исследования – воспитание экономии и бережливости

Предмет исследования — процесс воспитания бережливости у

детей дошкольного возраста.

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный

(октябрь 2016)

Участники проекта : педагоги, дети средней и

старших групп, родители.

Цель проекта – Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни и основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Задачи проекта :

• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);

• расширять знания детей об экономической культуре;

• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

Методы реализации проекта :

• рассматривание проблемных ситуаций;

• решение логических задач;

• создание обогащённой развивающей среды в группах;

• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Реализации проекта :

Первый этап — подготовительный

— изучение научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература).

— выделение задач, организация работы над проектом.

-систематизация информации по теме.

— изготовление в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

— подготовка наглядных пособий.

-выбор форм и методов реализации проекта.

-Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Беседы об электричестве, свете, воде с опорой на жизненный опыт.

-Наблюдения за деятельностью взрослых в использовании воды, электричества в быту.

— поисковая деятельность по теме

— использование дидактических игр по теме проекта.

-проведение бесед о пользе электричества в быту, на улице, о подаче тепла в доме, о воде и ее значимости.

Наблюдение за работой электросчётчика и счетчика воды.

-подбор загадок об электроприборах, электричестве, воде.

-анкеты для родителей

-совместный с ребенком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.

Второй этап — исследовательский.

— изучение полученных детьми знаний и умений.

— организация исследовательской деятельности.

-изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.

-подготовка выставки «Мы – за бережливость».

— тематический план работы по энергосбережению

— план мероприятий к проекту.

— конспекты занятий: «Кому нужна вода», «Что мы знаем о воде» [5], «Удивительная встреча с электрончиком», «Приключения лампочки», «Где работаем, живем, тепло, свет, воду бережем!», «Природа — наш дом» «Загадки тепла», «Подружись с Капелькой» [Приложение 1]

-наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», «Как мы видим электричество», эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки», наблюдение за освещением улицы, «Кому нужно тепло?»; наблюдения за дождем, за росой, за паром, рассматривание иллюстраций «Предметы бытовой техники, фотографии лампочек», рассматривание карты мира (глобуса, сравнительный анализ «Вода-суша».

-дидактические игры: «Живое-неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо», словесная игра «Рифмовки», «Закончи предложение», «Найди подходящие предметы», «Где живет лампочка?» [Приложение 2]

-опыты: «Теплый-холодный», «Где живет теплота?», «Вода жидкая, может течь», «У воды нет запаха, формы, вкуса», опыт с лампочкой, «Сколько стоит электричество?» [Приложение 3]

-беседа «Экономим тепло», беседа-рассуждение» Вода — источник жизни», познавательная беседа «Почему Беларусь называют «синеокой»?», «Тепло и его роль в жизни человека», этическая беседа «Что значит быть бережливым?» [Приложение 4]

-чтение экологических сказок: «Необычайные приключения Ани и Вани», «Как лиса и волк узнали об электричестве», «Волшебная лампочка», «Сказка о пропавшей воде», «Мамины берегоши», стихи, пословицы, загадки о воде, тепле, свете; [Приложение 5]

-Решение логических проблем: «Почему заболела река?», «Как перенести воду в решете? Как можно использовать электрическую лампочку?», «Отчего кружка стала теплой?»

— Оформление выставки детского творчества по теме «Мы — за бережливость»

— Акция «Мы- маленькие берегоши».

— разработаны сценарии праздников, досугов: «Мой совет совсем несложный» «Праздник бережливых»«Как подружилась тучка с водой»

участие в организации среды по теме проекта

— сочинение совместных с ребенком рассказов, сказок по теме

— изготовление атрибутов для занятий по проекту

-оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков» Мы за бережливость»

-Памятки, консультации: «Безотходная технология на кухне», «Домашняя экономика», «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома», «И светит и греет», умные рекомендации для пап и мам «Энергосбережение»

-Анкеты, с целью выяснить отношение семьи к энергосбережению.» [Приложение 6]

-Домашнее задание: «Сколько электролампочек используется в доме?», «Объём использованной воды для утреннего умывания», «Анализ потребления электроэнергии, воды и газа в семье по показаниям счётчиков», «Расчёт электроэнергии, потребляемой семьёй за сутки»;

— Читайте вместе с детьми.

Читайте также  Региональный центре энергоэффективночти

-Изготовление родителями совместно с детьми карточек -напоминалочек по энергосбережению и размещение их в соответствующих местах дома;

-анализ проведенной работы «Мы — за бережливость»

-организация выставок, акций «Свет, газ, воду бережем. Экономно мы живем!».

-оформление тематических уголков «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!», «Берегите воду!»

— презентация «Мы – за бережливость» [Приложение 7].

Конкурс стихов «Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»

-Вечер загадок «Бабушка — загадушка»

-Интеллектуальная игра «Умники и умницы», «Я знаю все»

-Музыкальное занятие-развлечение «Как подружилась тучка с солнышком»

-Выставка детских работ «Мы – за бережливость».

— участие родителей в конкурсах, выставках: «Мы – за бережливость»

— пополнение страничек из опыта семейного воспитания «Азбука безопасности и бережливости»

— Рекомендации «Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией»

— Кроссворды: «Приключения капельки», «Наши друзья – электрические приборы»

— Проведение исследовательских акций в семье «Экономия в действии в нашей семье»;

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры

У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.

— Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

— Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что….

Электроэнергию надо беречь, так как…

— Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….

— Если не выключать свет днем и ночью, то…

— Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

— Фонари на улице перестали светить, поэтому…

Словесная игра «Верно ли?»

Цель: уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энерго и теплоиспользовании.

Ход игры

Педагог читает предложение. Если дети согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны с высказыванием – топают ногой.

— уходя, нужно выключать свет?

— можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

-нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?

— нельзя сушить на батарее одежду и бельё?

— надо оклеивать окна на зиму?

— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Игра «Где живет лампочка»

Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место её на предмете с помощью маленького символа, объяснить её назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

Ход игры

Найти на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Нужно обозначить эту картинку красным кружочком. Объяснить, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых изображены: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, миксер и др.

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами; стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: выбираются две команды. Команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

Ход игры

Выбрать из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, пылесос, выбивалка, веник.

Пылесос — хорошо: чистит быстро, легко, собирает мусор и пыль внутрь в специальный мешочек

Плохо: тратит электроэнергию, шумит, без электрического тока не работает

Веник, выбивалка – хорошо: не тратит электроэнергию

Плохо: требуется сила человека, много движения, пыль и мусор летят в разные стороны, громкий звук ударов по ковру мешает другим людям

-Холодильник – кладовка, погреб;

— Электрочайник – обычный чайник;

— Стиральная машина – таз с водой;

— Посудомоечная машина – кухонная раковина;

— Миксер электрический – миксер механический, венчик;

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.

Опыт 1 ”Вода жидкая, может течь”

Цель: формирование представления о том, что вода жидкая и имеет свойство течь.

Материал: 2 стаканчика. Один с водой, другой пустой.

Действия: предложить детям аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая, поэтому она может течь. [18]

Опыт 2 ” Вода не имеет формы”

Цель: формирование представления о том, что вода не имеет формы.

Материал: емкости различной формы.

Действия: предложить детям налить воду в одну из емкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем, из этой емкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась ее форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.

Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла. [18]

Опыт 1 ”Теплый, холодный”

Цель: ознакомление с предметами, по — разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый теплый.

Материал: деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить на ощупь, какой предмет самый теплый.

Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее. [18]

Опыт 2 ”Где живет теплота?”

Цель: закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка.

Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи).

Вывод: пластилин при нагревании становится мягким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твердый, мягкий, жидкий).[18]

Познавательная беседа «Тепло и его роль в жизни человека»

Цель: формировать у детей представления о том, что такое тепло и каково его значение в жизни человека.

Вопросы для беседы:

Можем ли мы увидеть тепло?

Как мы можем его ощутить?

Что бывает тёплым?

Сможем ли мы прожить без тепла?

Как тепло помогает человеку?

Что лучше сделать, чтобы сохранить тепло в доме?

Откуда к нам приходит тепло?[18]

Решение проблемной ситуации «Отчего кружка стала тёплой?»

Цель: упражнять детей в установлении причинно – следственных связей.

Вопросы для беседы:

Как можно согреть кружку?

Чем быстрее нагреть кружку?

Из какого материала кружка нагревается быстрее?

Как сохранить тепло в кружке?[18]

Рассматривание карты мира или глобуса

Цель: формировать умение проводить сравнительный анализ, опираясь на карту или глобус и делать выводы по предложенной теме.

Материал: карта мира или глобус.

Вопросы для беседы:

Чего больше на планете Земля, воды или суши?

Как это определить?

Сколько материков и сколько океанов на планете Земля?

Каким цветом обозначается вода на карте (глобусе?[18]

Познавательная беседа «Почему Беларусь называют «синеокой?»

Цель: Формировать умение ориентироваться в физической карте Беларуси, конкретизировать знания о водных богатствах нашей страны.

Читайте также  Викторина по энергосбережению Путешествие с электромобилем

Вопросы для беседы:

Что обозначают синие линии и голубые пятна на карте нашей страны?

Какие реки на территории Беларуси вы знаете?

Назовите самые крупные озёра?

Почему нашу Беларусь называют «синеокой»?[18]

Решение логической проблемы «Как перенести воду в решете»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в построении логических связей между явлениями неживой природы и согласовании слов в предложении, создавать условия для развития воображения и творческого мышления.

Вопросы для беседы:

В каком состоянии бывает вода?

При помощи чего можно перенести воду с одного места на другое?

Можно ли удержать воду голыми руками? Почему?

Как унести воду в решете и при этом не разлить ни одной капли?

Аналитический доклад, составленный воспитателем и детьми по итогам исследовательской работы «В каком виде вода существует в природе?»

Домашнее задание: выяснить вместе с родителями из разных источников: «В каком виде вода существует в природе?»[18]

Этическая беседа «Что значит быть бережливым?»

Цель: формировать у детей ответственность и необходимость экономии энергоресурсов.

Вопросы для беседы:

Что такое бережливость?

Что нужно беречь?

Как вы бережёте тепло, электроэнергию и воду дома?

Что для этого нужно делать?

Считаете ли вы себя и свою семью бережливыми?[18

Пословицы и поговорки

— Бережливость – лучшее богатство.

— Государственное береги, а свое и само сбережется.

— Копейка рубль бережёт.

— Чего не припасешь, того и не будет.

— Днем фонарь не нужен.

— Бережливая вещь два века живёт.

— Капля мала, а по капле – море.

— Бережливость дороже богатства.

— Лучше свое поберечь, чем чужое прожить.

— Чужое береги пуще своего.

— Запасливый лучше богатого.

— Чтобы быть богатым, надо уметь экономить.

— Где бережливость – там богатство.

— Всякий дом хозяином держится.

— Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля.

— Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

— По крупице и птица собирает, а сыта бывает.

— Курица по зернышку клюет, да сыта живёт.

— По капельки море, по зернышку ворох.

— По капельки море, по былинке стог.

— Полено к полену – костер.

— Вода и мельницу ломает.

— Не доходом люди богатеют, а расходом

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

2. Считаете ли возможным уже сейчас дать ребенку основы

3. Привлекаете ли Вы своего ребенка к распределению семейного бюджета? Каким образом Вы это делаете?

А) всей семьей планируем расходы

Б) иногда выслушиваем мнение ребенка

В) ребенок еще мал для этого

4. Перечислите источники получения информации по экономическому воспитанию?

А) по телевидению

В) в периодической печати

Г) из книг и специальной литературы

5. Нуждаетесь ли Вы в экономическом всеобуче? ___

6. Привлекаете ли Вы своих детей к экономному отношению к воде, теплу и электроэнергии? ___

7. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду?___

8. Какая профессиональная помощь от педагогов дошкольного

учреждения Вам необходима?

Спасибо! Желаем успехов в воспитании детей!

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. -Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011.- 400 с.

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики

1 Глазырина Л. Д, Н. В. Зайцева, В. М. Теленченко. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. – Минск: Бестпринт,2001 стр. 75,80,58,63

2. Грибок Т. «Почему воду нужно беречь» Журнал «Пралеска»№ 12,2013 стр. 20-26

3. Денисова В. «В атмосфере экономии и бережливости» Журнал «Пралеска»№ 3,2012 стр. 20-27

4. «Домашняя экономика для детей и взрослых». Сост. Вергейчик М. Н. ,Деревяго Т. В. ГП «Белэнергосбережение»Минск,1999

5. Заскевич И. «Загадки света и тепла» Журнал «Пралеска»№ 7,2008 стр. 18-

6. Заскевич И. «Уроки бережливости» Журнал «Пралеска»№ 3,2009 стр. 33- 36

7. Злобенко Г., Г. Пальскова Г. Играя — обучаемся энергосбережению. — Минск,2000.

8. Злобенко Г. П., .Мохов Д. М., Пальскова Г. А., Мишуткина И. Б, Макаед Л. П. Учимся беречь энергию. — Минск. ООФ «Экомир»,2000.

9. Кулигина Л. «Воду мы беречь должны» Журнал «Пралеска»№ 6,2014 стр. 65

10. Ладутько Л. К., С. В. Шкляр. Ребенок познает мир природы. – Минск: УП «Технопринт»,2005. Стр. 106-113,126

11. Ладутько Л. К., Р. Барсукова «В наших силах этот мир сберечь» Журнал «Пралеска»№ 4,2010 стр. 2-15

12. Минчук Г. «Что в решете не унесешь» Журнал «Пралеска»№ 1,2009 стр. 47

13. «Мы дружим с природой. Методическое пособие для проведения занятий по экологии в дошкольных учреждениях (из опыта работы яслей –сада № 565 «Лiхтарык» г. Минска», Международное общественное объединение «Экоюрэксперт» программ ПРООН-ГЭФ Минск,2002 стр. 3-13

14. Пиляк М. «Где работаем, живем, тепло, свет, воду бережем!» Журнал «Пралеска»№ 12,2008 стр. 27-28

15. Савич Н., ШатькоЕ. «Гномики — экономики» Журнал «Пралеска»№ 12,2009 стр. 31-32

16. Торвинен С. ,Заскевич И. «В нашей школе Берегоши» Журнал «Пралеска»№ 6,2008 стр. 14-20

17. Учебная программа дошкольного образования

18. Чабаненко Л. В. «Наше богатство в наших руках:метод. пособие для педагогов учреждений,обеспечивающих получение дошк. образования-Минск:Зорны верасень,2009.-88 с. +1 электрон. диск

— материально-техническое: материально-техническая база учреждения дошкольного образования

— финансовое: финансирование на пополнение оборудования в соответствии с Перечнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, спортивного инвентаря, надворного оборудования детских игровых площадок для учреждений дошкольного образования.

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассниковИгры на развитие мелкой моторики *Если вы печете пироги, предложите.

Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению «Вот какой рассеянный» Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению «Вот какой рассеянный» Выполнила: Полякова Елена Сергеевна воспитатель.

Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; продолжать формировать у.

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Энергосбережение — это наше будущее!» Цели и задачи: — обобщать знания детей об электричестве; — расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;.

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Как сохранить тепло?»

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Как сохранить тепло?» Программные задачи: дать представление о тепле и его источниках, способах его сбережения, развивать познавательную активность в экспериментальной.

НОД по энергосбережению «Бережём тепло и свет» ЗАНЯТИЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ «БЕРЕЖЁМ ТЕПЛО И СВЕТ». Средняя группа. Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами;.

Презентация практических достижений «Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники» 1 слайд Визитная карточка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №7 Майорова.

Проект мероприятий в старшей группе «Читайте детям книги» Тема: «Читайте детям книги» Разработчик: Анисимова И. Г. Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта краткосрочный.

Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Цели и задачи: 1. Познавательные: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения. 2. Развивающие: Развивать творческие способности.

Занятие по энергосбережению

Занятие по энергосбережению Традиционно с 7 по 11 ноября проводится международная неделя по энергосбережению. Ни для кого не секрет, что природные ресурсы неисчерпаемы.

Что нарисовать на тему «Энергосбережен­ ие»?

Рисунок, рисунки на тему «Энергосбережение» можно придумать различные.

Читайте также  Технический и коммерческий учет электроэнергии: в чем разница?

Например, вот интересные рисунки на тему «Энергосбережение».

Можно сделать в таком виде. Как будто мультипликационные герои говорят ребенку о необходимости экономии электричества.

Рисунок, рисунки, картинки на тему Энергосбережение

Петушок не просто кукарекает, а громко говорит о необходимости выключать днем свет.

Рисунок, рисунки, картинки на тему Энергосбережение

Третий рисунок, по мотивам стихотворения «Федора».

Только там Федора была грязнулей, а здесь Баба-яга, дама весьма неэкономная в плане электричества. Вот от неё и решили «убежать вприпрыжку», различные приборы. Включая телевизор, радиоприемник и ноутбук.

Рисунок, рисунки, картинки на тему Энергосбережение

Рисунок, рисунки, картинки на тему Энергосбережение

Рисунок, рисунки, картинки на тему Энергосбережение

Рисунок, рисунки, картинки на тему Энергосбережение

Очень много рисунков на эту тему изображает лампочки: что нужно заменить обычные на энергосберегающие. Но, думаю, что стоит в этом плане отличиться и нарисовать нечто оригинальное или, как минимум, другое. Проявите фантазию!

Вот примеры рисунков и плакатов на тему Электросбережение, или Как беречь электроэнергию.

d3b94e52b40678cbfb08cd39dd3e58e7

8581b17b1feb3693d8204be53f2e7f4d

e7e64c076deacfce3ad073999e2f2d51

Электроснабжение — это не только горящие лампочки.

3526c6b7cac31ec369c6321862c81f9a

7e0f9301e72e1c9027e0c611ce6f1600

Сбережение электроэнергии — актуальная тема в наше время. нужно заботится о нашей планете и беречь ее ресурсы.

Каждому человеку вполне по силам экономить электричество в своем доме. А это еще сберегает наш бюджет.

d38864219437c7e4e941a3ae2e87d47d

Этот рисунок не трудно нарисовать ребенку. Главная ема — электросберегающая лампочка. Надпись простая, от руки Раскрашено карандашом.

b190416cfab10df46f1c65999333f5bb

Девиз рисунка: мы бережем природу, любим бабочек и сохраняем энергоресурсы.

Сложно нарисовать руку человека. Но могут в этом помочь взрослые. А лапочку рисовать с натуры несложно. Это рисунок девочки.

3830c4b5bd406cd47bd298b3602e7afb

Бережем энергию и свой доход. Рисунок гуашью.

f3aedd0f793663b8e163b8786d3f654e

Сбережем тепло и свет!

Нарисуйте ветряную мельницу и солнечную электростанцию (они используют бесплатную внешнюю энергию). Дело в том, что энергосбережение в современном понимании является всего лишь маркетинговым ходом. Поясняю мысль: купив так называемую энергосберегающую лампу (хоть с электронным балластом, хоть дроссельную), вы переносите энергопотребление из личного хозяйства в промышленность. В итоге получаются игры с нулевым энергосбережением. А истинное энергосбережение начинается с простого — утепленных дверей и заклеенных чистых окон, датчиков освещенности, автономных систем отопления и многих других незаметных вещей, вышедших из употребления благодаря техническому прогрессу. Например холодильник заменил ледник, использовавший бесплатный холод, запасенный в холодное время года в виде льда, помещенного в изолированное от внешнего тепла помещение.

Поделки из бытовых отходов своими руками — интересные идеи изделий

Все острее в мире стоит проблема загрязнения окружающей среды человеком. Некоторые страны уже начинают активно использовать переработку мусора.

6940e429ab4cc3d49b5ba33838ac60dc

Поделки из бытовых отходов могут стать по-настоящему полезными в повседневной жизни. Их изготовление поможет детям развить творческие способности и интересно провести время. При этом не понадобится тратить деньги, ведь любые материалы наверняка уже имеются в доме.

Какую роль играют поделки из мусора

Когда отходы попадают в окружающую среду, они начинают оказывать на нее губительное воздействие. Такая картина наблюдается уже практически в любой точке планеты. Пластику, а особенно батарейкам требуются сотни лет до полного разложения. В мировом океане часто встречаются рыбы, искалеченные полиэтиленовыми пакетами.

a7380459e0fd1f95681ca9d405cf6eac

Уже сейчас люди очень обеспокоены этой экологической проблемой. Они создают пункты приема пластика и ненужных бумаг. В Европе в каждом магазине можно обменять бутылки на монеты или скидку. У нас все основывается на работе волонтеров и других активистов.

8598ae2213a6da4d83c473100d9a26d9

Нужно приучать детей бережно относиться к природе. Сделать это можно научив их применять окружающие казалось бы ненужные предметы для создания чего-то нового.

345f694bc7524ad6a68d723fd8b8c283

С помощью творческого подхода можно создать из обычного мусора красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Игровой подход поможет им узнать о сохранении окружающей среды.

2a612f63340be866a7dfc059f92f5bc7

Оригинальную поделку можно смело принести в класс на открытый урок, посвященный окружающему миру.

74eb7e963ae435b6fdccc1fae00d24d9

Из чего можно мастерить

К материалу, который будет использоваться в творчестве, предъявляют следующие требования:

  • легкость в применении;
  • безопасность.

9efe65bd9e8e41182fa0eb9629a6c096

Данные критерии зависят от возраста и умении обращаться с теми или иными материалами.

d0c9242bae319834f2501a5dc4689cb9

Часто для детского творчества выбирают:

  • пластиковые бутылки;
  • картон и бумагу;
  • газеты;
  • бумажные втулки;
  • CD-диски.

bddc8f841cc4fea6c7c4bef5c94bf51e

Здесь главной задачей является показать, как можно использовать мусор в реализации творческих идей. При этом полет фантазии ничем не ограничен.

6d2796c08ed1930ce81604f186f73df6

Существует небольшой свод правил, по которым можно выбрать и определится с итоговой поделкой:

  1. Определиться из каких отходов она будет сделана.
  2. Дизайн должен быть простым в исполнении.
  3. Ребенок должен сам выполнить всю работу от начала до конца, поручая взрослым лишь работу с острыми предметами.

8521656a9a17592e6704da592964e8b2

Так он сможет на полную включить творческие способности и получить массу удовольствия в процессе.

Что толку просто смотреть? Предлагаем ознакомиться во что можно превратить бытовой мусор.

f8cd3b3f8064914dcc07cd5b1c8a1edb

Поделки из бумаги и картонных изделий

Из спичечных коробков

Не спешите выкидывать их вместе с остальными отходами. Из них можно сделать массу полезных вещей.

17cac779f51352b6db40b320ca94ada7

При помощи клея, цветной бумаги или кусочков ткани можно сделать из них симпатичную мебель для кукол. Из коробков можно сделать комод, стол и даже симпатичный диван.

3ee97f80e287f0200d9af106f8f53523

Еще один вариант использования — приспособить их для изучения алфавита. На листах белой бумаги нарисуйте маленькие фигуры на все буквы алфавита. Украсьте спичечные коробки цветной бумагой. Там и держите вырезанные фигурки.

4fada61258e87ae8459e97ba3ab7468b

Коробки из-под спичек отлично подойдут для рукодельниц. В них они могут хранить бисер или мелкую фурнитуру.

6e9e0b64a2f1f113918662abd4ea1a6d

Из картонных втулок

Чтобы сделать из них забавных животных, потребуется клей, ножницы, цветная бумага и фломастеры. В интернете полно различных фото забавных осьминогов, слоников, бабочек.

4990650d0e0e709a2ce2aca002f08ef8

Полезно будет сделать из нескольких втулок органайзер для хранения канцелярских предметов. Самое простое — расположить их горизонтально друг на друге. Еще красивее получается, когда на куске картона располагают несколько втулок уже вертикально. Причем у передних делают бортики чуть пониже задник. И весь органайзер ярко разукрашивают фломастерами или акриловыми красками.

aee77bde942dd0143433d0716396dc25

Из лотков для яиц

Чаще всего из этих картонных упаковок делают небольшие фигурки или вырезают цветы. Из последних можно сделать гирлянду или использовать для декорирования рамок для фото.

ef4a657c0378fc9f21eca81548941c95

Из двух коробок с ячейками можно сделать адвент-календарь. В последнее время они стали очень популярны. В них обычно прячут шоколадные конфеты, но можно и любые интересные мелочи, которые туда поместятся. Для декорирования используйте прозрачный скотч и яркую подарочную бумагу.

b6a170302517a0ebc799834130db05d3

Из коробок из-под сока

Из картонных коробок из-под сока или молока можно сделать симпатичные домики-кормушки для птиц. Понадобятся только ножницы и кусок веревки, чтобы привязать готовую поделку на ветку дерева.

4e8f20c27733c7ba1bc8b56842ae419a

Не менее проста в исполнении копилка. Для нее также не понадобятся особые умения мастера.

d483424b6d1d37861b10816964e61cb3

Поделки из пластика

Из бутылок

Из донышек от пары бутылок, скрепленных между собой, можно смастерить симпатичные декоративные яблочки. Также понадобятся маркеры, шило, трубочка для питья для веточки и цветная бумага для создания листьев.

b52a5484c3eba6cf78cacbab5b6e72bb

Зеленые пластиковые бутылки отлично подойдут для создания листьев для денежного дерева. Его ствол можно сделать из двух палочек, обмотанных ненужными полосками ткани. А ветки из проволоки или старых газет, скатанных в жгутики.

8e8a89e1528fe96a1e55e53840e495e3

Из одноразовой посуды

Из трубочек для питья можно сделать модную корону, которая станет отличным украшением. Для этого нужно заранее вырезать из картона основу, а на нее приклеивать трубочки по порядку.

46226f025176ec80188129b5d916f05d

Перечисленные поделки — это лишь немногая часть того, как использовать ненужные вещи. В многочисленных видео в интернете можно отыскать множество интересных уроков с поделками своими руками. Не только дети занимаются их созданием. Некоторые современные художники вполне серьезно придумывают из мусора различные инсталляции и даже выставляют их в арт пространствах.

1b1ecaaa30b1fd5fbf1c24bc473f4949

Нельзя недооценивать губительное воздействие человека на окружающую среду. В игровой манере можно с раннего возраста научить детей задумываться о проблемах экологии, заботится о сохранении природы. А занятие творчеством пойдет на пользу.

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/-proekt-prakticheskih-meroprijatii-po-yenergosberezheniyu.html

Источник http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2258969-chto-narisovat-na-temu-energosberezhenie.html

Источник https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-bytovyh-othodov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: