Энергосберегающие масла. Почему их НЕЛЬЗЯ лить во многие автомобили и КАК КУПИТЬ МАСЛО.

 

Энергосберегающие масла. Почему их НЕЛЬЗЯ лить во многие автомобили и КАК КУПИТЬ МАСЛО.

79a596u 100

Вопрос актуальный всем. Многие хотят определиться с выбором опираясь не на советы магазинных маркетологов, а на профессиональные доводы.

Сразу оговорюсь, в этой статье не буду упоминать производителей, так как за рекламу мне никто не заплатит. Только научу покупать масло смотря на канистру, и читая надписи на ней.

Помимо ярких обложек производителя при покупки масел вам надо знать 4 вещи:

1. Его тип (минералка — синтетика)
2. Его вязкость
3. Его класс
4. Дата выпуска
ПЕРВОЕ с чего начать — выкинуть бумажку от производителя с типом применяемого масла и производителем. В нашем мире давно правит капитализм и грязная коммерция. Тем более не стоит смотреть на масла с подписанными названиями производителя (например масло мицубиши, которое рекомендует мицубиши). Автопроизводитель НЕ ИЗГОТАВЛИВАЕТ масле. А если бы и изготавливал, то они были бы плохие. На любой упаковке с фирменным маслом указан его РЕАЛЬНЫЙ изготовитель (например для мицубиши его делает ENEOS). Соответственно при выборе масла можно направиться в сторону этих изготовителей полагаясь на эту надпись как начальный шаг, но не опираться.

1. Выбор типа масла.
Минеральное, полусинтетическое или синтетическое (и их английская транскрипция)?
Все эти слова обозначают технологию изготовления. Любой автомобиль начиная с 90-хх требует полностью синтетических масел для надежной работы. Что заставит Вас покупать синтетику вместо минералки? Вот эта схемографика:

29a0751s 960

А что такое полусинтетика спросите Вы? почему я не упоминул его? А по простой причине — полусинтетикой будет называться любое масло состоящие из смеси синтетики и минералки, в любой пропорции (как от 90% мин к 10% синт так и наоборот до 10% мин к 90% синт). Практически у этих масел остается проблема неравномерности молекул, хоть и появляется устойчивость последних. Принципиально здесь работает та же схема — все среднее, универсальное — такое же среднее и можно казать плохое в потребительских качествах.

2. Вязкость.
Энергосберегающее масло (какое модное слово) — мало с пониженной вязкостью при эксплуатации мотора, которое обеспечивает более легкую работу масляного насоса (более легкопрокачиваемое по системе). Все, больше преимуществ никаких не заявляют! А почему? А потому что их нет! (есть категория граждан, которым это масло отлично пойдет и это преимущество будет явным преимуществом перед минусами).
Взгляните на график:

12e0751s 960

Оптимальная вязкость — это вязкость масла при котором обеспечивается полноценная прокачка масляной системы без существенной нагрузки на детали ДВС. По горизонтале указана температура масла во время работы двигателя после полного прогрева (не пугайтесь цифр, они реально такие, иногда меньше, иногда больше и меняются от качества охлаждающей масляной системы (читай чистоты масляного картера).
«Тридцатка» соответственно масло хW30 и тд.
По графику прекрасно видно, что чем выше температура тем больше разжижается масло.
Если вы аккуратный водитель и не крутите мотор хотя бы раз за поездку в зону, превышающую обороты максимального момента — у вас не будет превышения температуры масла от нормального значения и соответственно вам можно использовать низковязкостное масло. У вас оно будет работать так, как заявляют рекламщики.

Читайте также  Как вывести телевизор из спящего режима – решение проблем с ТВ разных марок

Вот я и подошел к вопросу, почему оно не будет работать у таких как Я!
Чем более жидкое масло тем проще пробить масляный клин!
Чем выше обороты двигателя — тем выше температура масла, тем тоньше масляный клин!
Чем выше обороты двигателя — тем выше нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма — тем проще пробить масляный клин!
Если простым языком — чем больше мы крутим двигатель, тем гуще должно быть масло. Все эти надписи на моторе типа как у меня 5-W20 в этом случае его будут уничтожать, создавая все новые и новые задиры.
Примечание: согласно тестам (как стендовым так и дорожным) энергосберегающее (энергоэффективное) моторное масло экономит от 0,4 до 4% топлива в зависимости от модели двигателя.
Но, нельзя забывать и про температуру внешней среды. От нее будет зависеть температура масла во время работы.
Смотри этот график и отталкиваемся:

62e0751s 960

Чем жарче условия эксплуатации, тем более густое масло необходимо, и наоборот, чем холоднее, тем более жидкое.

3. Качество масел.
Существует несколько различных классификаций, определяющих качество моторного масла, но все они имеют общую систему — чем выше буква/цифра — тем качественнее масло.
Рассмотрим следующую схему:

44f4751s 960

Мы видим что масла по году выпуска подразделяются от SA до SN. Это классификация по ILSAC. Чем больше вторая буква, тем более качественное (соответственно и более дорогое) масло! Все что ниже SM в принципе не советую лить в автомобили. Первая буква «S» означает что масло для бензиновых двигателей. А рассматриваю в данной статье я только их.
Есть и другая классификация, в которой будут буквы/цифры типа GL-4, GL-5 (классификация по API). Соответственно ILSAC — чем выше цифра тем лучше масло. Но на данный момент в магазине нет масел выше SN и GL-5. Их и советую приобретать! А вопросы вязкости расчитайте так:

Если вы ездите аккуратно, редко нажимая педаль в пол — вам нужно масло на лето 5-W20, на зиму 0-W20.
Если вы ездите разнообразно, иногда нажимая педаль в пол — вам нужно масло на лето 5-W30, на зиму 0-W30.
Если вы ездите активно, часто нажимая педаль в пол — вам нужно масло на лето 5-W40 или 10-W50, на зиму 0-W30 или 5-W40. Это для 90% большинства легковых автомобилей. Для турбированных и высокофорсированных надо уже подбирать к конкретному мотору свою вязкость.

4. Срок эксплуатации
Чем свежее масло — тем более качественным оно будет. Причина проста: масло состоит из множества компонентов (читай присадок). которые со временем просто разлагаются на составляющие, и если масло стоит на полке больше года — все таки лучше купить посвежее. И не указанный срок годности на упаковке — всего лишь уловка, так как не на все группы товаров законодательно обязательно указывать срок годности.

Не забывайте что срок службы масла в режиме город 80% трасса 20% — не более 7500км, город 100% не более 6500км, трасса 50% — не более 8500км (чем болmit мотор работает на холостом ходу — тем сильнее загрязнение и «погибание» масла. Ни о каких 15000км даже речи быть не может! это только реклама, заблуждающая ВАС, рядовых пользователей! Чем сложнее мотор — тем более частая замена масла ему необходима!

Читайте также  Способы, как можно убрать и отключить состояние автономной работы принтера Canon, HP, Epson и других

Что такое «энергосберегающее» масло Лукойл и зачем оно нужно?

Что такое «энергосберегающее» масло Лукойл и зачем оно нужно?

Использование машинного масла помогает минимизировать трение двигателя, тем самым уменьшая его износ. Стандартные масла создают пленку на движущихся частях и способствуют очистке внутреннего пространства мотора. Последней разработкой стали энергосберегающие масла, которые имеют более широкое воздействие на автомобиль.

Излишнее трение, появляющееся в двигателе, способствует его скорейшему износу и даже приводит к заклиниванию, а более быстрый эффект — снижение мощности агрегата. Стандартное масло смазывает движущиеся части, но из-за вязкости проникает далеко не везде, причем в группе риска такие зоны:

  • цилиндр-поршень;
  • подшипники коленвала;
  • механизм газораспределения.

Обычно недостаток смазки возникает по причине высокой вязкости и движущиеся части не успевают доставлять жидкость в “мертвые зоны”, отличающиеся неудобным расположением. Как следствие, трение остается и ухудшает работу мотора, которому требуется больше усилий для приведения автомобиля в движение. В этом же случае возрастает риск сильного износа, образования задираний и полного заклинивания силового агрегата.

Энергосберегающие масла, предназначенные для двигателя, имеют меньшую вязкость, что помогает эффективнее распределяться ему по всем поверхностям. Также в составе имеются присадки-модификаторы трения, которые формируют эластичную пленку.

Она изгибается при движении механизмов, одновременно снижая трение до незаметного уровня. Из-за этого снижается и расход топлива, из-за чего смазка получила свое название.

Маркировка энергосберегающих масел

В зависимости от классификации, применяемой для изучения качества машинного масла, оно может обозначаться по-разному. К примеру, при наличии сертификата по критериям Американского института нефти, после обозначения класса вязкости SAE идут буквы EC (Energy Conserving). По их наличию и можно определить, что смазочный материал имеет энергосберегающие свойства.

А по европейскому классификатору, энергосберегающее масло делится по типу двигателя, для которого предназначено. Жидкость для бензиновых моторов размещена в специальных категориях A1-02 и A5-02, дизельные разновидности помещены в группы B1-02 и B5-02.

Иногда применяется и классификация ILSAC, являющаяся международной, в ее рамках есть обозначение GF, которое дополняется цифрами. Для установления класса и качества моторного масла проводятся испытания по стандартным методикам. Образец считается энергосберегающим, когда опытные образцы расходуют меньше топлива.

Как правило, сэкономить удается до 5% топлива от обычного расхода, а если применять еще и трансмиссионную смазку с пониженной вязкостью — можно улучшить результат еще на 2%. Таким образом, энергосберегающие моторные масла продлевают срок жизни мотора, экономят топливо и эффективнее очищают силовой агрегат, что сразу заметит владелец автомобиля.

Энергосберегающее масло: чем оно отличается от обычного

views

Опубликовано: 2020-04-09 2645

Энергосберегающее масло: чем оно отличается от обычного

Содержание

Особенности состава

Характерной чертой энергосберегающих моторных масел является сниженная высокотемпературная вязкость HTHS: 0W-20; 0W-30; 5W-20 или 5W-30. Также в них уменьшено содержание сульфатированной золы, фосфора и серы. В их состав включается комплекс присадок, которые обусловливают определенный набор положительных характеристик:

  • самостоятельное регулирование уровня вязкости смазывающего материала в зависимости от условий эксплуатации, изменения температуры, а также скорости перемещения слоев в масляной пленке;
  • формирование на поверхностях пар трения мягкого эластичного покрытия, которое плавно изгибается в направлении движения. При этом коэффициент трения существенно снижается.
Читайте также  Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Какие выгоды можно получить

Эффективность энергосберегающего масла определяется в первую очередь его составом, присутствующими в нем присадками. Также значение имеют условия эксплуатации и даже время года, температурный режим.

Наибольшее энергосбережение достигается при регулярных поездках по городу зимой, когда расходыгорючего значительны. Наименьшее – летом на автострадах,когда потребление топлива относительно мало. По заверениям специалистов, усредненные показатели экономии составляют:

  • в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – не более 2,2–2,8 %;
  • на маршрутах «город-пригород» – до 2,2–2,8 %;
  • при коротких поездках в городе – максимум 3–5,5 %.

Хорошими показателями и длительным сроком службы отличаются энергосберегающие составы бренда ROLF. Например, всесезонное синтетическое масло P SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SNобеспечивает быстрый и легкий запуск мотора при низких температурах и отличную смазку двигателя с первых секунд его работы. Экономия в среднем составляет 2,5 %.

Классификация

Существует несколько вариантов классификации особенностей современных моторных масел: американская API, европейская ACEA и международная ILSAC. Последняя предложила 5 стандартов качества: от GF-I до GF-5 (он самый высокий). Такие масла должны обеспечивать улучшенную экономию топлива с сохранением показателя весь срок службы, защиту системы контроля выхлопов, минимизацию образования отложений и шлама. В европейской классификации энергосберегающие составыпомещены в отдельные категории с обозначением А1-02 и А5-02 (для бензиновых двигателей), В1-02 и В5-02 (для дизелей). При выборе состава важно помнить, что A1 и B1 характеризуются высокими энергосберегающими свойствами и обычным сроком службы, а A5 и B5 наоборот – длительной эксплуатацией при относительно меньшейэнергоэффективности. Если состав сертифицирован по API, то после указания категории продукта указываются буквы EC/Е (EnergyConserving) или FE (FuelEconomy).

Область применения

Прежде чем приобретать энергосберегающее масло, следует задуматься о возможности его применения именно в Вашем автомобиле. Несмотря на высокую эффективность и очевидные преимущества, подобные составы имеют и свои ограничения. Важно помнить, что они разработаны для новых двигателей современных автомобилей. Со временем любые узлы и детали подвергаются износу, зазоры между сопрягающимися частями увеличиваются. В таких ситуациях масло с низкой вязкостью не сможет создать достаточной пленки, а это приводит к масляному голоданию и повышенному износу деталей мотора. Также увеличивается вероятность протечек смазочного материала. Именно поэтому при выборе состава важно руководствоваться рекомендациями производителя. Многие специалисты не советуют заливать низковязкие энергосберегающие масла в двигатели с пробегом выше 60 000 км или старше 3 лет.

Частота замены

Решая вопрос о необходимости замены смазочного материала, в первую очередь следует руководствоваться регламентом технического обслуживания производителя. Это правило соблюдается и в отношении большинства энергосберегающих масел. Исключением могут стать составы с удлиненными интервалами замены. В их маркировку включается буква «М» – mileageextension,увеличенный пробег. Например, всесезонное синтетическое масло премиум-класса ROLFKRAFTONS7 ME 5W-30 благодаря пакету присадок, энергосберегающей формуле отличается увеличенным сроком службы и позволяет снизить расход топлива. Оно предназначено для применения в современных тяжелонагруженных дизельных моторах ведущих мировых автопроизводителей.

Энергосберегающее масло – состав для современных двигателей, содержащий функциональные присадки. Его основной задачей является способствование более эффективному расходованию топлива и снижению концентрации вредных веществ в выхлопных газах.

Источник https://www.drive2.ru/b/470818026913006652/

Источник https://www.arsenal-msk.ru/info/articles/2020/chto_takoe_energosberegayushchee_maslo_lukoyl/

Источник https://rolfoil.ru/energosberegayushchee-motornoe-maslo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: