Как повысить энергоэффективность предприятия

 

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО

Энергосбережение– деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

Энергосбережение в школе и в других зданиях – наиболее дешевый и чистый экологически «источник» энергии. Это экономия электроэнергии, которая основана на применении энергосберегающих технологий, призванных сократить потери электроэнергии.

Если рассматривать энергию с точки зрения философии, то энергия является общей количественной мерой взаимодействия и движения всех видов материи. Энергия не образуется из ничего и никуда не исчезает, она может лишь преобразовываться из одной формы в другую. Значит, энергия подчиняется закону сохранения, и сберечь ее нельзя.

Тем не мене, термин «энергосбережения» активно применяется в мировой практике – «Energy Conservation», «Energy Saving», «Energieeinsparen». В данное понятие вкладывается общий смысл. Например, сокращение удельного расхода топлива в твердом виде на единицу выработанного 1 кВт в час в общем виде приводит к экономии топлива, содержащегося в недрах земли, которое в дальнейшем будет израсходование с той же целью, тем самым этот энергоресурс сохраняется на определенное время. Именно в данном понимании применяется термин «энергосбережение».

Рассмотрим на примере как можно организовать мероприятия по энергосбережению в средней школе.

  • Ключевой целью энергосбережения в школеявляется увеличение значений экономических показателей образовательного учреждения, улучшение условий технического функционирования посредством повышения эффективности расходования энергии на один рубль оказываемых услуг, сокращение финансовой нагрузки на бюджет через сокращение платежей за электроэнергию и тепло.

Энергосбережение в школе – это совокупность трех видов мероприятии:

— мониторинг потребления энергетических ресурсов;

— регулирование расхода носителя тепла;

— повышение мотивации участников.

Рынок переполнен современными системами вентиляции и регулирования, утеплителями. Но до сих пор нет системы, которая, не дожидаясь увеличения тарифов, способствовала бы снижению потребления энергетических ресурсов. Все потому, что не задействован основной элемент системы энергосбережения – мотивация! Только одновременное действие всех трех элементов дает положительный результат. Внедрение этих мероприятий часто оказывается дорогим и трудоемким, а срок окупаемости составляет больше срока службы самого здания, где установлено это оборудование.

Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, главное – научить учащихся школы беречь и сохранять энергию дома, в школе, только тогда ребята осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит – в стране.

Энергосбережение в школе

Во многих школах сегодня проводят основные энергосберегающие мероприятия. Старые деревянные окна меняют на пластиковые. Средняя потеря тепла через деревянные окна составляет около 45%, что в пересчете на школу означает около 136 Гкал в год, температура воздуха в кабинетах в зимнее время составляет +9 +11°С, что не соответствует СанПин.

По этой причине обучающиеся часто заболевают и пропускают уроки, т.е. недополучают знания. Старые деревянные двери заменяют в некоторых школах на пластиковые и металлические утепленные двери.

В школах, где установлены приборы учета, постоянно отслеживается расходование энергоресурсов.

Экономия электроэнергии: замена обычных ламп на энергосберегающие лампы

Энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электрической энергии, чем лампы других видов, не теряя при этом установленной светопередачи.

Для установки энергосберегающей лампы не требуется дополнительного оборудования. В готовую лампу встроена вся электронная комплектация, в том числе пускорегулирующее устройство.

КЛЛ (компактная люминесцентная лампа) характеризуется высокой степенью светопередачи, достигающей 87 Rа, что соответствует нормативам, которые действуют на территории РФ. Частота мерцания энергосберегающей лампы равняется примерно 20000 Герц. Эти лампы рекомендованы для применения в больницах, учебных заведениях, на промышленных и производственных предприятиях.

Значительную часть затрат организации в области жилищно-коммунальных услуг составляют расходы на электроэнергию.

Уровень и качество энергоэффективности освещения внутри здания и прилегающих территорий часто не соответствует современным требованиям.

Замена недостаточно эффективных ламп, в том числе ламп накаливания в системах освещения школ даст возможность реализовать потенциал энергосбережения.

Мероприятия, нацеленные на энергосбережение в школе в системе электроснабжения, внутреннем и наружном освещении:

— замена не достаточно эффективных источников света в целях освещения прилегающих территорий и помещений на энергоэкономичные;

— оборудование здания приборами учета;

— использование современного энергоэффективного оборудования;

— установка систем автоматического контроля и регулирования работы оборудования.

Мероприятия в области энергосбережения в водоснабжении:

— внедрение приборов учета воды;

— установка в перспективе смесителя с фотоэлементом, т.к. энергосбережение является не только экономией тепла, но и воды, для доставки которой требуется много электроэнергии (до 70% стоимости). Мытье рук с применением бесконтактного смесителя требует 1 л воды, а не 6, которые необходимы для традиционного крана.

Экономия тепла

Одним из главных приемов по оптимизации платежей за обеспечение теплом является установка узлов учета носителей энергии (теплосчетика) с использованием систем автоматического регулирования. В школах на узлах управления устанавливаются ультразвуковые СПТ 943, например, с автоматическим устройством. На тепловой счетчик возлагается не только расчет получаемого тепла и теплоносителя, но также и регистратора режима потребления тепла. Это возможно благодаря наличию архива среднесуточных, среднечасовых значений затрат тепловой энергии, температуры обратной и прямой воды, теплоносителя. Фиксация данных параметров позволяет поставщикам и абонентам тепловой энергии контролировать свойства теплоносителя и соответствие их договорным значениям.

Даже хорошо отрегулированный учет потребления горячей воды и тепла не полностью использует возможности снижения затрат на потребление тепла. Дело в том, что в школе люди находится только в рабочее время. Именно в этом время необходим нормальный отопительный режим. В остальное время (выходные дни, ночное время) не обязательно поддерживать температуру в помещениях около 18-20 градусов, достаточно 10-14, что поможет значительно сэкономить тепло и сократить затраты. Но в холодные дни зимнего периода здание остывает очень быстро, а греется медленнее, поэтому снижать температуру в ночное время не всегда рационально. Но добиться энергосбережения в школе на 10-22% можно, например, в межсезонье (завершение и начало отопительного сезона).

Читайте также  Какие режимы энергосбережения бывают на Android и какой лучше выбрать

Выводы

Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.

Мы видим, что без установки учитывающих приборов невозможно использовать эффективно мероприятия по экономии тепла. Какие бы ни проводились мероприятия, без приборов учета организация по снабжению энергией будет предъявлять по-прежнему к оплате те же счета, т.е. «по расчету». С установкой тепловых счетчиков в школах наблюдается экономия финансовых средств в 30%. Также необходима замена счетчиков электроэнергии и воды.

Важно предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению в школе:

— система отслеживания расходов энергетических ресурсов и совершенствование энергобаланса;

— организация контроля и учета по рациональному использованию, лимитированию и нормированию энергоресурсов;

— организация энергетических обследований для определения нерационального расходования энергоресурсов;

— разработка и осуществление акций по энергосбережению в школе.

И необходимо помнить: гораздо лучше сэкономить одну единицу энергии, чем создать новую. Сберегая энергию дома или в школе, мы сокращаем потери энергии при ее транспортировке и производстве.

Таким образом, не только школа, но и каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.

Как повысить энергоэффективность предприятия

Вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности предприятий в последние годы звучат повсеместно. Интерес к теме проявляется как со стороны государства, так и со стороны собственников предприятий, заинтересованных в повышении эффективности своего производства.

Энергосбережение и энергоэффективность

Государство уже давно озаботилось положением страны в области использования ресурсов, в связи с этим 23 ноября 2009 г. был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении». Закон обязует проводить мероприятия по снижению уровня потребления энергоресурсов и обеспечивать постепенное достижения экономического эффекта в использовании ресурсов как зданий и сооружений, так и промышленных объектов.

minimum price

Услуга для предприятий, которые хотят быть уверенны, что их цена на электроэнергию наименьшая из возможных

Мероприятия по повышению энергетической эффективности на сегодняшний день это не только дань моде и красивые лозунги. Топ-менеджеры компаний, заинтересованные в оптимизации затрат давно пришли к выводу что такие мероприятия являются реальными инструментами для повышения конкурентоспособности на рынке.

Повышение энергоэффективности предприятия

Формула достижения эффекта проста:

Мероприятия ведут к снижению потребления энергоресурсов при сохранении текущего объема производства, либо к увеличению объемов производства при сохранении текущего потребления энергоресурсов, в зависимости от планов компании. Это в свою очередь приводит к снижению затрат на энергоресурсы.

Таким образом, внедряя мероприятия по энергосбережению:

  • предприятие получает экономический эффект, в виде снижения стоимости приобретаемых энергоресурсов
  • снижается потребление энергоресурсов на единицу продукции, что повышает конкурентоспособность продукции на рынке;
  • за счет модернизации оборудования снижается вероятность возникновения аварий, выхода из строя оборудования и другие факторы.

Какие энергосберегающие мероприятия можно провести в отношении потребляемой электроэнергии?

Мероприятия по повышению эффективности энергосбережения

Любые энергосберегающие мероприятия следует начинать с анализа текущих условий. В области электрики такой анализ включает в себя:

  1. Аудит условий энергоснабжения
  2. Аудит технического состояния оборудования и всех систем обеспечения производства предприятия.

Аудит условий энергоснабжения позволяет ответить на вопросы:

  • Насколько выгодно вы ведете работу с поставщиком электрической энергии? Если раньше выбора особо не было, то сегодня каждое предприятие может выбрать для себя оптимальные условия поставки электрической энергии
  • Насколько оптимальны у вас условия ценообразования на электрическую энергию?
  • Оптимален ли ваш режим потребления электрической энергии?
  • Контролируете ли вы свой расход электроэнергии?

Аудит технического состояния оборудования позволит вам узнать:

  • Есть ли у вас потенциал повышения энергетической эффективности при модернизации оборудования?
  • На сколько экономически целесообразно внедрять энергосберегающие технологии?
  • Какие мероприятия можно провести, чтобы достигнуть экономического эффекта?
  • Как быстро вы сможете достигнуть желаемых результатов в экономии при проведении необходимых мероприятий?

Мероприятия по энергосбережению на предприятии

Имея на руках данные о текущей ситуации составляется программа энергосбережения, которая представляет собой план мероприятий, с расчетом экономической составляющей проекта и сроками окупаемости необходимых финансовых вложений.

При этом все мероприятия по энергосбережению можно условно разделить на две основные группы:

  1. Обязательные мероприятия, проведение которых обусловлено необходимостью выполнения требованиями тех или иных нормативных актов. К таким мероприятиям можно отнести требование к оснащению приборами учета энергоресурсов всех зданий, строений, сооружений, соблюдение нормативов по освещенности рабочих мест. Несоблюдение таких требований может повлечь штрафные санкции, при этом выполнить требования все же придется.
  2. Мероприятия, проведение которых не обязательно, но может быть экономически выгодно. Перед проведением таких мероприятий делается технико-экономическое обоснование.

Программа энергосбережения предприятия будет состоять из набора обязательных и рекомендуемых мероприятий. По статистике проведения энергосберегающих мероприятий оптимальным является срок окупаемости составляет 2-3 года. Эффект вы получите в краткосрочной перспективе, и поэтому такая ситуация для предприятий является наиболее привлекательной.

Рассмотрим какие же мероприятия можно провести для того, чтобы снизить потребление электрической энергии:

Данное мероприятие позволяет получить дополнительную мощность и экономить электроэнергию, так как при превышении предельных значений коэффициента мощности (свыше 150кВт) могут применяться повышающие коэффициенты к тарифам на услуги по передаче.

Данное мероприятие также приводит к существенному сокращению потребления электрической энергии, так как большая доля потребления электрической энергии в промышленности приходится на электродвигатели переменного тока. Данный вил машин чрезмерно энергоемкий и установка ЧРП решает данную проблему, снижает энергопотребление за счет оптимизации управления системы и минимизации установленной мощности.

Установка систем мониторинга потребления электроэнергии позволит осуществлять контроль за расходами и при правильном планировании потребления позволит оптимизировать затраты на электрическую энергию

Наиболее простое и эффективное мероприятие — замена существующей системы освещения на более энергоэффективную, а также применение в системах автоматических выключателей. Это мероприятие может принести до 70 % экономии на затраты на электроэнергию

Экономию могут принести и довольно простые мероприятия и не очень затратные мероприятия, такие как окраска помещения в светлые тона, уменьшение использование личных бытовых приборов и т.д.

Для выявления целесообразности внедрения энергосберегающего оборудования на первом этапе проводится предпроектное обследование.

Заказать предпроектное обследование

Позвоните нам или оставьте свой e-mail или номер телефона и наш специалист свяжется с вами.

Какие мероприятия проводить для энергосбережения

МГЭПТК

Версия для слабовидящих

postyp2022

Социальные группы

Практические мероприятия в сфере энергосбережения

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

Читайте также  Энергосбережение и энергоэффективность. Почему и как все это начиналось

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Коллективом колледжа на протяжении многих лет осуществляется практическая деятельность по внедрению энергосберегающих технологий:

  • термореновация зданий и крыши;
  • установка терморегулятора тепловой энергии SR – 1 КМ;
  • модернизация тепловых пунктов;
  • установка частотного регулирования подающих насосов;
  • замена стальных труб на полимерные;
  • установка современной запорной арматуры;
  • герметизация плинтусов и других мест утечек тепла;
  • реновация чердачных и подвальных помещений;
  • использование современных осветительных приборов и бытовой техники,
  • замена ламп накаливания на более современные люминесцентные и светодиодные лампы,
  • установка регуляторов с датчиком температуры наружного воздуха,
  • использование фольгированной пленки «Порифлекс».

Каждое из проведенных практических мероприятий результативно, о чем свидетельствует полученный экономический эффект.

1) Проведение термореновации за счет увеличения термосопротивления ограждающих конструкций.

При наружном утеплении снижение температуры по толщине существующей стены происходит достаточно медленно и плавно. Резкое падение температуры наблюдается ближе к наружной стороне, а зона отрицательных температур располагается в толще слоя дополнительной теплоизоляции.

Здание колледжа после термореновации

Здание колледжа до термореновации

Расположение плотных, плохо пропускающих водяные пары материалов изнутри, а легких и пористых — снаружи, благоприятно влияет на влажностный режим стены и не создает условий для скопления в ней влаги. Если теплоизоляционный материал надежно защищен от атмосферных воздействий, такая стена в течение всего года сохраняет высокие теплозащитные свойства.

С точки зрения поддержания нормального температурно-влажностного режима утепление с наружной стороны стены является оптимальным. Однако этот процесс отличается повышенной сложностью и трудоемкостью, требует тщательного подбора отделочных материалов, а также штукатурных и клеевых составов. Выполнение работ желательно поручить специалистам, хорошо знакомым с особенностями различных систем утепления. Наружное утепление с использованием штукатурных фасадных систем может выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими лицензию на производство этих работ.

  1. Для определения экономического эффекта необходимо определить количество теплоты, необходимое для здания колледжа, ограждающие конструкции которого подвергаются термореновации.

1.1 Количество теплоты для отопления:

1.2 Количество теплоты для вентиляции:

где А – поправочный коэффициент (1,08);

Vзд – строительный обьем здания колледжа, тыс. м 3 (9,4);

q0 – удельный расход тепловой энергии на отопление, ккал/м 3 *ч*С (0,36);

qв. – удельный расход тепловой энергии на вентиляцию, ккал/м 3 *ч*С (0,28);

tвн. – температура воздуха внутри помещения, С (18);

tн. – температура наружного воздуха, С (0,8);

Tот. – длительность отопительного периода, суток (204);

24 – время работы отопления, часов в сутки;

8 – время работы вентиляции, часов в сутки.

Таким образом, следует:

Qот. = 1,08 * 9,4 * 0,36 * (18 -0,8) * 204 *24 = 307768 Гкал

Qв. = 1,08 * 9,4 * 0,28 * (18 -0,8) * 204 *8 = 73881 Гкал

1.3 Количество теплоты за отопительный период составит:

Q = Qот. + Qв. = 307768 + 73881 = 381649 Гкал.

  1. Определим экономию тепловой энергии после выполнения термореновации ограждающих конструкций зданий колледжа.

2.1 Определение годовой экономии тепловой энергии за счет снижения тепловых потерь через ограждающие конструкции на отопление:

где Fзд. – площадь ограждающих конструкций, подвергнутых термореновации (340 м 2 );

1/Rт.факт. -1/Rт.дост. – фактическое и достигнутое термосопротивление ограждающих конструкций зданий (до термореновации и после) (0,2 и 1 соответственно);

n – поправочный коэффициент (1).

Q = 340 * (18- 0,8) * (0,2 -1) * 204 * 24 *1 *0,86*10 -6 = 98,5 Гкал.

2.2 Определение годовой экономии тепловой энергии за счет снижения тепловых потерь через ограждающие конструкции на вентиляцию:

Q = 340 * (18 — 0,8) * (0,2 -1) * 204 * 8 *1 *0,86*10 -6 = 32,8 Гкал.

Общая экономия от термореновации колледжа составит:

32,8 + 98,5 = 131,3 Гкал

  1. Таким образом, сумма годовой экономии в 2017 году в УО МГЭПТК составляет 131,3 Гкал.

2) Установка терморегулятора тепловой энергии SR – 1 КМ

В УО МГЭПТК был установлен терморегулятор, который подогревает воду в зависимости от водоразбора и закрывает проход теплоносителя в его отсутствие. В колледже внедрены блоки терморегулирования в учебном корпусе, общежитии, столовой и мастерских.

Принцип работы блока регулирования зависит от температуры наружного воздуха. Блок позволяет потребителю вводить недельный график отопления, который в течение суток задает две величины снижения температуры, что дает возможность экономить тепловую энергию.

U6

Терморегулятор тепловой энергии SR – 1 КМ

  1. Для определения экономического эффекта необходимо рассчитать расход теплоты, который определяется следующим образом:

K – поправочный коэффициент для Республики Беларусь =1,08;

g – удельно тепловая характеристика здания =0,29;

V – строительный объем здания по наружному периметру =18290 м 3 ;

Т – продолжительность отопительного периода =204 суток;

tвн. – температура помещения =19 0 С;

tнар. – средняя температура воздуха = -1,9 0 С;

Qот.год. = 1,08*0,29*18290*204*24(19-(-1,9))*10 -6 = 586 Гкал.

Экономический эффект от установки терморегулятора тепловой энергии SR – 1 КМ имеет следующие составляющие:

  • поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, от температуры наружного воздуха составляет 2% (принимается на основании практических наработок) от годового расхода теплоты на отопление:

Q1 = 586 Гкал*0,02 = 11,7 Гкал

  • экономии тепловой энергии за счет ликвидации весенне-осенних перетопов в помещениях жилых, общественных и производственных зданий составляет 12% от годового расхода теплоты на отопление:

Q2 = 586 Гкал*0,12 = 70,3 Гкал

При этом годовая экономия тепловой энергии (Q) в год в УО МГЭПТК составляет:

Q = 11,7 + 70,3 = 82 Гкал

Исходя из расчета, годовая потребность на отопление составляет:

586 Гкал — 82 Гкал = 504 Гкал

Таким образом, за счет установки терморегулятора в УО МГЭПТК следует, ежегодное снижение потребления тепловой энергии. Так за 5 летний период расход снизился на 82 Гкал, о чем и свидетельствуют произведенные расчеты.

3) Установка теплоотражающих экранов «изовор».

Отопительные приборы в обычной практике устанавливают у наружных стен помещения. Работающий прибор активно нагревает участок стены, расположенный непосредственно за ним. Таким образом, температура этого участка значительно выше, чем остальная область стены, и может достигать 50С. Вместо того, чтобы использовать все тепло для обогрева воздуха внутри помещения, радиатор расходует тепло на обогрев холодных кирпичей или бетонных плит наружной стены здания. Что является причиной увеличенных тепловых потерь. Если батарея установлена в нише, тепловые потери будут еще больше, поскольку тонкая задняя стенка ниши обладает еще более низким сопротивлением теплопередаче, чем целая стена.

Читайте также  Детские рисунки по энергосбережению

Существенно снизить тепловые потери в данной ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов «изовор», изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. В качестве таких экранов используются материалы с низким коэффициентом теплопроводности (около 0,05 В т/м С). Например, пенофол – вспененная основа с односторонним фольгированием. Но в принципе, теплоотражающим экраном может служить даже обычная фольга. Рекомендуемая толщина изоляции 5 мм. Отражающий слой должен быть обращен в сторону источника тепла.

За счёт установки теплоотражающего экрана достигается снижение лучистого теплового потока, нагревающего наружную стену в месте за радиатором. Установка подобных отражателей является малозатратным способом экономии энергии с низким сроком окупаемости (около 1 – 2 лет) при наличии в помещении недотопа, установка таких экранов помогает повысить температуру и приблизить её к комфортной. При наличии термостатического вентиля и приборов учёта тепловой энергии следствием установки будет экономия тепла.

U8

Теплоотражающий экран «изовор»

  1. Для определения экономического эффекта необходимо рассчитать потери тепла в помещении, которые определяются следующим образом:

где tср.бат. – температура между стенкой и батареей приблизительно 55 0 С;

Fбат. – проекция отопительного прибора на стену 0,5м*0,4м*0,4м 2 ;

Rст – практическое сопротивление теплопередачи стены определяют по формуле:

авнут. – коэффициент теплопередачи от внутреннего воздуха к ограждению (стена) = 8,7 Вт/м 2 ;

aнар. – коэффициент теплопередачи от наружного воздуха к стене 23 Вт/м 2

Sст. – толщина стены 0,68 (кирпич 0,66 м, известковый раствор 0,02 м), коэффициент теплопроводимости кирпича 0,67, известково-песчаного раствора 0,87.

Таким образом, фактическое сопротивление теплопередачи стены:

Rст. = 1/8,7 + 0,68 / 1,54 + 1/23 = 0,144+ 0,441 + 0,043 = 0,628 Вт.

Потери тепла через наружную стену:

Q1 = 0,001 * (55 – (-1,5))*0,4/0,628 = 0,0358 кВт.

Потери тепла после установки теплоотражающих экранов:

Q2 = 0,001* 0,05 *(19,5 – 1,5))*0,4 = 0,0004 кВт.

Объем тепловой энергии от использования теплоотражающих экрана составит:

Q = (0,359 – 0,0004)*2136*0,86*10 -3 = 0,06 ГКалл;

Объем экономии от 324 приборов в УО МГЭПТК составляет:

Q = 324 *0,06 = 19,4 ГКалл.

4) Установка частотно-регулируемого электропривода позволяет снизить издержки за счет снижения изнашиваемости оборудования в пределе срока службы, повышение экономичности электрооборудований и постоянный контроль за его состоянием.

U9

Насос типа К20/30Р = 4кВТ производительность насоса Q = 20 м 3 / час = 20 т/час, напор 30 м.

  1. Расчет экономии топлива от внедрения регулируемого электропривода.

Определение относительной скорости вращения при снижении давления в подающем трубопроводе:

где Р – давление в напорном трубопроводе, КГС/см 2 ;

Рном. – номинальное давление в напорном трубопроводе, КГС/см 2 ;

nном – номинальные обороты электродвигателя.

При регулировании расхода насоса при неизменном давлении в подающем трубопроводе (при выдерживании гидравлики) необходимо использовать следующую формулу:

Q – фактическая производительность насоса, т/час;

Qном. – номинальная производительность насоса, т/час.

Q = Qном.м* n/nном. = 20 *2569/3000=17,1 т/час.

Определим мощность на валу насоса при работе на пониженном давлении:

N = Nном. * n 2 / n 3 ном.

N = 4*2569 3 / 3000 3 = 4*0,62 = 2,5 кВТ;

где Nном. – номинальная мощность на валу насоса, кВт;

n – обороты электродвигателя при работе на пониженном давлении (производительности) в напорном трубопроводе, об/мин;

nном – номинальные обороты электродвигателя об/мин.

Годовой расход электроэнергии при работе насоса с номинальной скоростью:

где Т – количество часов работы в сутки 16,5 ч./сутки*365 дней – 6023 часа в году;

Kис – коэффициент использования;

Wn = 4*6023*0,7 =16864 кВТ час.

Годовой расход электроэнергии при работе насоса с инвертером:

Wn = 2,5*6023*0,7 =10540 кВТ час.

Годовая экономия электроэнергия при работе насоса с инвертером, по сравнению с обычным электроприводом:

W = 16864 – 10540 = 6324 кВт/час.

Годовая экономия электроэнергии при работе насоса с инвертером условного топлива от внедрения регулируемого привода с учетом потерь на транспорт электроэнергии в электросетях:

где bэ – удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии в системе концерна «Белэнерго». В целях соблюдения сопоставимости в расчетах средней удельный расход принимается равным коэффициента пересчета электроэнергии в условное топливо 0,28 кгут/кВТ. Кпод потери в электросетях в системе концерна «Белэнерго»:

В = 6324*0,28* (1+5/100)*10 -3 = 1,9 т.у.т.

Таким образом, экономия в УО МГЭПТК составляет 1,9 т.у.т.:

250 *1,855*1,9 = 881,125 р.

5) Замена ламп накаливания на более современные люминесцентные и светодиодные лампы.

В учебных классах и мастерских колледжа установлены компактные люминесцентные лампы, они же энергосберегающие.

Они потребляют в среднем в 3 4 раза меньше энергии, чем обычные лампочки накаливания, но отдают столько же света, и

срок работы КЛЛ в 6 16 раз больше, чем у обычной лампочки.

На прилегающей территории колледжа установлено 5 прожекторов с датчиками инфракрасного излучения. Их использование дает экономию электроэнергии 2000 кВт/ч в год. Кроме этого приобретается современное энергосберегающее оборудование: электроплиты, электрические станки и т.д.

U10

Современные люминесцентные и светодиодные лампы

Все перечисленные мероприятия позволили снизить потребление электроэнергии с 629 кВт/ч до 303 кВт/ч , что составило 39,4%.

6) Экономия воды в УО МГЭПТК

Большое количество энергии затрачивается и на подогрев воды.

В нашем колледже знают об этой проблеме и экономию осуществляют следующими способами:

  • своевременная замена прокладок, сальников;
  • замена старых вентильных смесителей на шаровые;
  • контроль за исправностью сливных бочков туалетов;
  • замена стальных труб на полимерные;
  • установка современной запорной арматуры.

Исходя, из норм потребления питьевой воды горводоконал поставляет колледжу ежемесячно 2500 м 3 воды, однако проанализировав расход воды за текущий год можно отметить, что учреждение образования потребляет меньше.

U13

Замена старых вентильных смесителей на шаровые

Установка современной запорной арматуры и счетчиков учета воды

Согласно отчета (приложение 28) о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов за 2021 год свидетельствует о том, что в результате внедрения теплоотражающих экранов в корпусе №2 (ул. Челюскинцев 56) позволило сэкономить 3,6 т.у.т, при этом было запланирована экономия в размере 2,2 т.у.т. Таким образом прирост составил 63,6%.

U15

Динамика потребления тепловой энергии в корпусе №2

(ул. Челюскинцев 56) за счет проведения энергосберегающих технологий

Подводя итог, всему вышесказанному следует, что УО МГЭПТК ежегодно внедряет в практику инновационные энергосберегающие технологии, которые позволяют сэкономить бюджетные средства и направить их на улучшение материально-технической базы колледжа.

Источник https://bk1.schools.by/pages/chto-takoe-energosberezhenie-i-dlja-chego-ono-nuzhno

Источник https://en-mart.com/energosberezhenie-na-predpriyatii-energoeffektivnost/

Источник https://mgeptk.sml.by/index.php/energosberezhenie/prakticheskie-meropriyatiya-v-sfere-energosberezheniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: