Как взять кредит по программе энергосбережения

 

Кто может получить субсидию или льготный кредит на жилье?

Основным документом, обеспечивающим государственную поддержку в жилищном строительстве в Республике Беларусь, является:

· Указ Президента Республики Беларусь № 240 от 4 июля 2017 года «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».

До его введения главным правовым актом, регулирующим льготное кредитование жилья, был Указ Президента Республики Беларусь № 13 от 6 января 2012 года «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений».

На данный момент, он продолжает свое действие в полном объеме только в отношении граждан, успевших по нему получить льготный кредит. Заключение же новых льготных договоров происходит исключительно при наличии свободных средств, объем которых с каждым годом снижается.

Таким образом, Указ №13 о льготном кредитовании всё ещё является действующим, однако через определенное время его поддержка должна будет прекратиться.

Для справки! Льготный кредит на жилье по 13 Указу выдает только Беларусбанк.

Указ №240 о государственной поддержке граждан. Как он работает?

7 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь №240, который предусматривает новую форму государственной поддержки граждан в виде адресных субсидий на жилье. Основные нюансы:

1. Жилищная субсидия выдается на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений и/или на погашение основного долга по этим кредитам.

2. Получить субсидию могут только граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. Те, кто имеет право на получение субсидии, могут либо воспользоваться данной субсидией, либо получить льготный кредит, в соответствии с Указом №13. При этом воспользоваться государственной поддержкой можно только один раз. Исключение составляют многодетные семьи, в том случае, если, в связи с рождением очередного ребенка, они нуждаются в улучшении жилищных условий.

4. Максимальный размер кредита, который можно погасить субсидией, рассчитывается по формуле:

нормируемый размер жилого помещения * кол-во членов семьи * предельный норматив стоимости 1 кв. метра * 90% (многодетные — 100 %)

На данный момент нормативы общей площади жилого помещения установлены на следующем уровне (на 1-го человека):

· 15 кв.м – в Минске;
· 20 кв.м – в других городах, а также для многодетных семей;
· 30 кв.м – при строительстве для одного человека 1-комнатной квартиры, 1-квартирного жилого дома;
· 30 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома;
· 44 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме.

Читайте также  Энергосберегающие стеклопакеты

Кроме того, на дополнительную площадь имеют право Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждане, обладающие в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья – +15 кв.м.

В соответствии с пунктом 3.1. Постановления Министерства архитектуры и строительства от 10 марта 2022 г. № 30 предельный норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения соответствует:

Энергосбережение

Задачей Плана мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» является повышение энер­гоэффективности, т.е. повышения уровня использования всех видов энергии эконо­мически оправданными, прогрессивными способами при существующем уровне раз­вития техники и технологии.

Основным показателем повышения эффективности использования ТЭР в ре­зультате внедрения мероприятий по энергосбережению является экономия ТЭР.

План мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» разрабатывается по следующим основным направлениям:

  • модернизация электрогенерирующих мощностей;
  • повышение эффективности работы ТС;
  • оптимизация схем теплоснабжения;
  • передача тепловых нагрузок от ведомственных котельных на ТЭЦ;
  • мероприятия, направленные на снижение расхода теплоты на транспорт в ТС;
  • внедрение и эксплуатация РЭП;
  • внедрение энергоэкономичных осветительных устройств и автоматических систем управления освещением;
  • мероприятия, направленные на снижение расхода электроэнергии на транспорт в ЭС;
  • прочие мероприятия (организационные, экономические и другие).

Разработка мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» основана на выполнении требования нормативно-правовых документов Республики Беларусь в области энергосбережения (закон Республики Беларусь «Об энергосбережении», «Положение о порядке разработки и утверждения республиканской, отраслевых, региональных программ энергосбережения и программ энергосбережения юридических лиц», утв. постановлением Совета Министров РБ №855 от 14.10.2015г. и т.д.).

Система разработки и внедрения мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» включает: правильный выбор объекта, пути и способы выявления внутренних резервов экономии ТЭР, создание благоприятных производственных, организационных, финансовых условий для реализации разработанных мероприятий по экономии ТЭР и ликвидации потерь ТЭР.

Перед включением мероприятий в план производится оценка (технико-экономическое обоснование) эффективности внедрения мероприятий с целью выбо­ра оптимального варианта реализации мероприятий и очередности их реализации.

РУП «Минскэнерго» осуществляет разработку (обобщение) Плана мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» на основании предложений филиалов. Определяются линия и источники финансирования плана, объемы финансирования внедряемых мероприятий и проектных работ на год.

ГПО «Белэнерго» до­водится показатель по энергосбережению (в т.у.т.) на предстоящий год.

Выполнение показателя по энергосбережению обеспечивается реализацией Плана мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго».

Задание по энергосбережению на 2021 год доведено поквартально приказом ГПО «Белэнерго» от 29.03.2021 №59 «О некоторых вопросах экономии и рационального использования топливно-энергетических ресурсов в 2021 году» (в редакции приказа от 30.12.2021 №334) – 31,5 тыс.тут.

Планом мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» на 2021 год запланировано выполнение 18 энергосберегающих мероприятий.

Читайте также  Как выбрать и изменить режим управления электропитанием NVidia

При запланированных планом к внедрению в 2021 году 15 мероприятиях выполнено 16 (в т.ч. 1 дополнительное).

Экономия ТЭР за январь-декабрь 2021 года составила 36664,2 тут (116,4% от задания январь-декабрь — 31,5 тыс. тут).

Количество мероприятий (нарастающим итогом), внедренных в отчетном периоде по РУП «Минскэнерго»

Как бизнесу получить льготные кредиты

Правительство Беларуси декларирует активизацию импортозамещения как ответ на западные санкции. Более того, малому и среднему бизнесу (МСБ), который возьмется за реализацию соответствующих проектов, предлагают финансовую поддержку. Кто и на каких условиях ее предоставляет?

ruble

Источник — https://pixabay.com/

Власти задумались об увеличении локализации производства продукции еще в конце 2021 года, когда в условиях западных санкций белорусские заводы столкнулись с проблемами бесперебойного обеспечения необходимыми комплектующими и материалами. Новые ограничения из-за российского-украинского военного конфликта ситуацию усугубили. Но Минск и Москва договорились создать совместные планы поставок. Вдобавок к этому Россия пообещала участвовать в финансировании Беларуси в программах импортозамещения.

— Сложившаяся ситуация открывает широкие перспективы для освоения освободившихся ниш внутри страны и наращивания экспортных поставок в Российскую Федерацию. Имеющийся перечень позиций по импортируемым сырью, материалам и комплектующим – это важнейший резерв, который необходимо оперативно задействовать уже сегодня. Поэтому принято принципиальное решение поддержать по линии Банка развития льготным финансированием проекты по импортозамещению и производственной кооперации, — пояснила директор Департамента по предпринимательству Минэкономики Ольга Русинович.

Банк развития готов предоставить кредиты МСБ через свои банки-партнеры и лизинговые организации. Речь идет о финансировании затрат бизнеса на создание (приобретение, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт) основных средств и/или приобретение франшизы для производственной деятельности.

Может быть рассмотрено и финансирование текущей деятельности субъектов хозяйствования. Под этим подразумевается приобретение сырья, товаров, материалов, комплектующих, объектов интеллектуальной собственности и иных нематериальных активов, оплата в рамках осуществления текущей деятельности работ и услуг, выплата заработной платы и приравненных к ней платежей, уплата в рамках осуществления текущей деятельности налогов, сборов (пошлин) и иных аналогичных платежей, а также оплата иных расходов.

Кроме того, возможно финансирование затрат лизинговых компаний, связанных с приобретением имущества с целью последующей передачи в лизинг малому и среднему бизнесу – лизингополучателям для их производственной деятельности.

Максимальная сумма финансирования через банки составляет 5 млн рублей. Стоимость кредита – ставка рефинансирования, увеличенная на 2 процентных пункта, что в настоящее время составляет 14% годовых.

При финансировании через лизинговые компании могут выделить не более 2,5 млн рублей. Процентная ставка определяются лизинговой организацией.

Максимальный срок финансирования через банки не ограничен. В случае лизинга — до 5 лет.

Доля собственного участия бизнеса в проекте определяется банком или лизинговой организацией.

Для получения финансовой поддержки объем выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без учета НДС) за предыдущий календарный год должен быть не более 35 млн рублей.

Читайте также  Программа энергосбережения хозяйствующих субъектов

Госдоля в уставном фонде субъекта МСБ не должна превышать 25%. Суммарная доля собственности нерезидентов Беларуси — не более чем 49% уставного фонда. При этом компания не должна иметь просроченной задолженности по активным операциям перед банками, в том числе Банком развития, не находиться в процессе банкротства, ликвидации или под санкциями.

Бизнес должен иметь не менее 70% общего объема годовой выручки по товарным позициям, подпадающим под импортозамещение. Перечень такой продукции довольно обширен. Проще перечислить позиции, на производство которых НЕЛЬЗЯ будет взять финансирование у Банка развития и его банков-партнеров.

Так, например, правительство заинтересовано в увеличении производства продуктов растительного происхождения, за исключением картофеля, капусты, моркови, огурцов, муки, солода. В «стоп-листе» находятся сахар, консервированные овощи и фрукты, вода, сигареты, мороженное, джемы, спирт, натуральные виноградные вина.

Что касается минеральных продуктов, то МСБ не стоит обращать внимание на нефть, торф, нефтепродукты, цемент, доломит, гравий. Это также касается всех видов удобрений, красок, растворителей и разбавителей, шин, взрывчатых веществ.

Некоторые виды одежды также не попадают в программу импортозамещения. А именно женское белье, колготы, блузки, пальто и прочее. Кроме того, нет интереса к развитию нового производства ковров, хлопчатобумажных тканей, обуви, газетной бумаги, бумажных полотенец, салфеток, обоев, книг, почтовых марок и так далее.

Есть кому производить недрагоценные металлы и изделия из них, интегральные схемы, некоторые виды станков, мониторы, холодильники, посудомоечные машины, микроскопы, лазеры, бинокли, часы.

Ресурсы по льготной ставке готов предоставлять малому и среднему бизнесу и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей (БФФПП). Он рассчитывает в 2022 году выделить по займам и лизингу МСБ не менее 6 млн рублей. Проекты, предусматривающие производство и реализацию экспортно ориентированной, импортозамещающей продукции, финансируются под 6,5 % годовых, другие — под ставку рефинансирования. Деньги идут не напрямую кредитополучателю, а целевым платежом его контрагенту, указанному в обосновании проекта. Максимальная сумма ограничена 320 тыс. рублей.

БФФПП также занимается вовлечением малого и среднего бизнеса в импортозамещение через создание кооперационных цепочек с крупными предприятиями. На 25 марта планируется контактно-кооперационная биржа в онлайн-формате посредством проведения прямых переговоров с Минским тракторным заводом, МАЗом, Гомсельмашем.

Такие мероприятия позволяют оперативно обмениваться информацией о потребностях в сырье и комплектующих и имеющихся производственных возможностях. МСБ также будет лучше понимать, выпуск какой продукции можно освоить в рамках импортозамещения.

Один из наиболее волнующих частный бизнес вопросов — гарантированное заключение контракта с крупным предприятием на поставку продукции. По словам предпринимателей, подготовительная работа, проводимая ими для включения в кооперационную цепочку, не всегда завершается результативно. БФФПП пообещал оказать содействие в решении данного вопроса.

Предприятия также могут обращаться в оперативный контактный центр для бизнеса.

Источник https://c-ens.by/helpful-info/bankovskoe-kreditovanije-nedvizhimosti/lgotnij-kredit-na-nedvizhimost/

Источник https://web.minskenergo.by/energosberezhenie/

Источник https://ilex.by/kak-biznesu-poluchit-lgotnye-kredity/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: