Кто разрабатывает мероприятия по энергосбережению

 

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО

Энергосбережение– деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

Энергосбережение в школе и в других зданиях – наиболее дешевый и чистый экологически «источник» энергии. Это экономия электроэнергии, которая основана на применении энергосберегающих технологий, призванных сократить потери электроэнергии.

Если рассматривать энергию с точки зрения философии, то энергия является общей количественной мерой взаимодействия и движения всех видов материи. Энергия не образуется из ничего и никуда не исчезает, она может лишь преобразовываться из одной формы в другую. Значит, энергия подчиняется закону сохранения, и сберечь ее нельзя.

Тем не мене, термин «энергосбережения» активно применяется в мировой практике – «Energy Conservation», «Energy Saving», «Energieeinsparen». В данное понятие вкладывается общий смысл. Например, сокращение удельного расхода топлива в твердом виде на единицу выработанного 1 кВт в час в общем виде приводит к экономии топлива, содержащегося в недрах земли, которое в дальнейшем будет израсходование с той же целью, тем самым этот энергоресурс сохраняется на определенное время. Именно в данном понимании применяется термин «энергосбережение».

Рассмотрим на примере как можно организовать мероприятия по энергосбережению в средней школе.

  • Ключевой целью энергосбережения в школеявляется увеличение значений экономических показателей образовательного учреждения, улучшение условий технического функционирования посредством повышения эффективности расходования энергии на один рубль оказываемых услуг, сокращение финансовой нагрузки на бюджет через сокращение платежей за электроэнергию и тепло.

Энергосбережение в школе – это совокупность трех видов мероприятии:

— мониторинг потребления энергетических ресурсов;

— регулирование расхода носителя тепла;

— повышение мотивации участников.

Рынок переполнен современными системами вентиляции и регулирования, утеплителями. Но до сих пор нет системы, которая, не дожидаясь увеличения тарифов, способствовала бы снижению потребления энергетических ресурсов. Все потому, что не задействован основной элемент системы энергосбережения – мотивация! Только одновременное действие всех трех элементов дает положительный результат. Внедрение этих мероприятий часто оказывается дорогим и трудоемким, а срок окупаемости составляет больше срока службы самого здания, где установлено это оборудование.

Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, главное – научить учащихся школы беречь и сохранять энергию дома, в школе, только тогда ребята осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит – в стране.

Энергосбережение в школе

Во многих школах сегодня проводят основные энергосберегающие мероприятия. Старые деревянные окна меняют на пластиковые. Средняя потеря тепла через деревянные окна составляет около 45%, что в пересчете на школу означает около 136 Гкал в год, температура воздуха в кабинетах в зимнее время составляет +9 +11°С, что не соответствует СанПин.

По этой причине обучающиеся часто заболевают и пропускают уроки, т.е. недополучают знания. Старые деревянные двери заменяют в некоторых школах на пластиковые и металлические утепленные двери.

В школах, где установлены приборы учета, постоянно отслеживается расходование энергоресурсов.

Экономия электроэнергии: замена обычных ламп на энергосберегающие лампы

Энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электрической энергии, чем лампы других видов, не теряя при этом установленной светопередачи.

Для установки энергосберегающей лампы не требуется дополнительного оборудования. В готовую лампу встроена вся электронная комплектация, в том числе пускорегулирующее устройство.

КЛЛ (компактная люминесцентная лампа) характеризуется высокой степенью светопередачи, достигающей 87 Rа, что соответствует нормативам, которые действуют на территории РФ. Частота мерцания энергосберегающей лампы равняется примерно 20000 Герц. Эти лампы рекомендованы для применения в больницах, учебных заведениях, на промышленных и производственных предприятиях.

Значительную часть затрат организации в области жилищно-коммунальных услуг составляют расходы на электроэнергию.

Уровень и качество энергоэффективности освещения внутри здания и прилегающих территорий часто не соответствует современным требованиям.

Замена недостаточно эффективных ламп, в том числе ламп накаливания в системах освещения школ даст возможность реализовать потенциал энергосбережения.

Мероприятия, нацеленные на энергосбережение в школе в системе электроснабжения, внутреннем и наружном освещении:

— замена не достаточно эффективных источников света в целях освещения прилегающих территорий и помещений на энергоэкономичные;

— оборудование здания приборами учета;

— использование современного энергоэффективного оборудования;

— установка систем автоматического контроля и регулирования работы оборудования.

Мероприятия в области энергосбережения в водоснабжении:

— внедрение приборов учета воды;

— установка в перспективе смесителя с фотоэлементом, т.к. энергосбережение является не только экономией тепла, но и воды, для доставки которой требуется много электроэнергии (до 70% стоимости). Мытье рук с применением бесконтактного смесителя требует 1 л воды, а не 6, которые необходимы для традиционного крана.

Экономия тепла

Одним из главных приемов по оптимизации платежей за обеспечение теплом является установка узлов учета носителей энергии (теплосчетика) с использованием систем автоматического регулирования. В школах на узлах управления устанавливаются ультразвуковые СПТ 943, например, с автоматическим устройством. На тепловой счетчик возлагается не только расчет получаемого тепла и теплоносителя, но также и регистратора режима потребления тепла. Это возможно благодаря наличию архива среднесуточных, среднечасовых значений затрат тепловой энергии, температуры обратной и прямой воды, теплоносителя. Фиксация данных параметров позволяет поставщикам и абонентам тепловой энергии контролировать свойства теплоносителя и соответствие их договорным значениям.

Даже хорошо отрегулированный учет потребления горячей воды и тепла не полностью использует возможности снижения затрат на потребление тепла. Дело в том, что в школе люди находится только в рабочее время. Именно в этом время необходим нормальный отопительный режим. В остальное время (выходные дни, ночное время) не обязательно поддерживать температуру в помещениях около 18-20 градусов, достаточно 10-14, что поможет значительно сэкономить тепло и сократить затраты. Но в холодные дни зимнего периода здание остывает очень быстро, а греется медленнее, поэтому снижать температуру в ночное время не всегда рационально. Но добиться энергосбережения в школе на 10-22% можно, например, в межсезонье (завершение и начало отопительного сезона).

Читайте также  Преимущества энергоэффективности и энергосбережения

Выводы

Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.

Мы видим, что без установки учитывающих приборов невозможно использовать эффективно мероприятия по экономии тепла. Какие бы ни проводились мероприятия, без приборов учета организация по снабжению энергией будет предъявлять по-прежнему к оплате те же счета, т.е. «по расчету». С установкой тепловых счетчиков в школах наблюдается экономия финансовых средств в 30%. Также необходима замена счетчиков электроэнергии и воды.

Важно предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению в школе:

— система отслеживания расходов энергетических ресурсов и совершенствование энергобаланса;

— организация контроля и учета по рациональному использованию, лимитированию и нормированию энергоресурсов;

— организация энергетических обследований для определения нерационального расходования энергоресурсов;

— разработка и осуществление акций по энергосбережению в школе.

И необходимо помнить: гораздо лучше сэкономить одну единицу энергии, чем создать новую. Сберегая энергию дома или в школе, мы сокращаем потери энергии при ее транспортировке и производстве.

Таким образом, не только школа, но и каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.

Утверждена Государственная программа «Энергосбережение» на 2021 – 2025 годы

%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

24 февраля 2021 г. Правительством Республики Беларусь утверждена (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2021 №103) Государственная программа «Энергосбережение» на 2021 – 2025 годы (далее – Госпрограмма).

Госпрограмма разработана с целью обеспечения сдерживания роста валового потребления топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), сближения энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) Республики Беларусь со среднемировым значением этого показателя, а также максимально возможного вовлечения в топливный баланс страны собственных ТЭР, включая возобновляемые источники энергии (ВИЭ).

В рамках Госпрограммы будет осуществлена работа по снижению энергоемкости ВВП и увеличению объема производства энергии из возобновляемых источников энергии, что в полной мере соответствует показателям Целей устойчивого развития (далее – ЦУР), а именно ЦУР 7 «Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех».

Стратегическими целями деятельности в области энергосбережения на период до 2025 г. будут являться:

– снижение энергоемкости (ВВП) к 2026 г. не менее чем на 7 % к уровню 2020 г. при темпах роста ВВП в период 2021 – 2025 годы 121,5 %;

– достижение к 2026 г. доли местных ТЭР к валовому потреблению ТЭР не менее 16,5 %, что способствует наряду с использованием атомной энергии достижению нормативного уровня энергетической самостоятельности страны.

В соответствии с поставленными целями Госпрограмма содержит две подпрограммы: «Повышение энергоэффективности» и «Развитие использования местных топливно-энергетических ресурсов, включая возобновляемые источники энергии», основными задачами которых определены получение экономии ТЭР в объеме 2,5 – 3 млн тонн условного топлива и достижение доли ВИЭ не менее 8 % в 2025 г.

Основными мерами по достижению поставленных целей и задач Госпрограммы является реализация комплекса мероприятий по энергосбережению органами госуправления и регионами, в том числе в рамках международных проектов, строительству энергоисточников на местных видах топлива, включая ВИЭ, внедрение системы энергоменеджмента и ежегодное снижение удельных расходов ТЭР на производство продукции (работ, услуг), включая производство тепловой и электрической энергии.

Дальнейшее повышение энергоэффективности будет обеспечиваться в первую очередь за счет реализации следующих основных направлений энергосбережения:

– осуществление дальнейшей модернизации и технического перевооружения производств с внедрением современных наукоемких, ресурсо-, энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, в том числе повышение эффективности технологических процессов с углублением автоматизации и электрификации промышленного производства;

– внедрение организационных и технических энергосберегающих мероприятий, направленных на увеличение потребления электрической энергии с уменьшением потребления первичного углеводородного топлива;

– максимальное увеличение использования низкопотенциальных вторичных энергетических ресурсов, в том числе за счет внедрения абсорбционных бромисто-литиевых тепловых насосов в промышленном и энергетическом секторах, компрессионных электрических для нужд отопления и горячего водоснабжения;

– повышение эффективности работы действующих энергетических мощностей на основе использования инновационных энергоэффективных технологий с выводом из эксплуатации физически и морально устаревшего оборудования с обязательным внедрением, с учетом технической и экономической целесообразности, систем утилизации теплоты уходящих дымовых газов;

– повышение эффективности теплоснабжения путем оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов с ликвидацией неэффективных теплоисточников или децентрализацией теплоснабжения с ликвидацией длинных и незагруженных паро – и теплотрасс, возможного внедрения, с учетом технической и экономической целесообразности, локальных современных автоматизированных электрических источников тепловой энергии, в том числе тепловых насосов, для нужд отопления и горячего водоснабжения;

– оптимизация потребления тепловой энергии путем поэтапного проведения комплексной тепловой модернизации эксплуатируемого многоквартирного жилищного фонда с привлечением средств собственников жилья;

– развитие производства электротранспорта, комплектующих и зарядной инфраструктуры для него;

– развитие сегмента электромобилей, гибридных автомобилей и зарядной сети, электрификация городского пассажирского транспорта с целью замещения использования углеводородного топлива;

– активное информационное обеспечение реализации Государственной программы и пропаганды энергосбережения;

– максимально возможное вовлечение в топливно-энергетический баланс страны собственных ТЭР, включая возобновляемые источники энергии и др..

В 2021 – 2025 годах в рамках реализации Госпрограммы предусматривается ввод в эксплуатацию порядка 650 МВт энергомощностей на древесном топливе, что позволит увеличить объем использования местных ТЭР на порядка 180,3 тыс. тонн условного топлива и, соответсвенно, снизить потребление импортируемого природного газа на 156,8 млн куб м.

Кто разрабатывает мероприятия по энергосбережению

МГЭПТК

Версия для слабовидящих

postyp2022

Социальные группы

Практические мероприятия в сфере энергосбережения

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Коллективом колледжа на протяжении многих лет осуществляется практическая деятельность по внедрению энергосберегающих технологий:

  • термореновация зданий и крыши;
  • установка терморегулятора тепловой энергии SR – 1 КМ;
  • модернизация тепловых пунктов;
  • установка частотного регулирования подающих насосов;
  • замена стальных труб на полимерные;
  • установка современной запорной арматуры;
  • герметизация плинтусов и других мест утечек тепла;
  • реновация чердачных и подвальных помещений;
  • использование современных осветительных приборов и бытовой техники,
  • замена ламп накаливания на более современные люминесцентные и светодиодные лампы,
  • установка регуляторов с датчиком температуры наружного воздуха,
  • использование фольгированной пленки «Порифлекс».
Читайте также  Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по теме Энергосбережение

Каждое из проведенных практических мероприятий результативно, о чем свидетельствует полученный экономический эффект.

1) Проведение термореновации за счет увеличения термосопротивления ограждающих конструкций.

При наружном утеплении снижение температуры по толщине существующей стены происходит достаточно медленно и плавно. Резкое падение температуры наблюдается ближе к наружной стороне, а зона отрицательных температур располагается в толще слоя дополнительной теплоизоляции.

Здание колледжа после термореновации

Здание колледжа до термореновации

Расположение плотных, плохо пропускающих водяные пары материалов изнутри, а легких и пористых — снаружи, благоприятно влияет на влажностный режим стены и не создает условий для скопления в ней влаги. Если теплоизоляционный материал надежно защищен от атмосферных воздействий, такая стена в течение всего года сохраняет высокие теплозащитные свойства.

С точки зрения поддержания нормального температурно-влажностного режима утепление с наружной стороны стены является оптимальным. Однако этот процесс отличается повышенной сложностью и трудоемкостью, требует тщательного подбора отделочных материалов, а также штукатурных и клеевых составов. Выполнение работ желательно поручить специалистам, хорошо знакомым с особенностями различных систем утепления. Наружное утепление с использованием штукатурных фасадных систем может выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими лицензию на производство этих работ.

  1. Для определения экономического эффекта необходимо определить количество теплоты, необходимое для здания колледжа, ограждающие конструкции которого подвергаются термореновации.

1.1 Количество теплоты для отопления:

1.2 Количество теплоты для вентиляции:

где А – поправочный коэффициент (1,08);

Vзд – строительный обьем здания колледжа, тыс. м 3 (9,4);

q0 – удельный расход тепловой энергии на отопление, ккал/м 3 *ч*С (0,36);

qв. – удельный расход тепловой энергии на вентиляцию, ккал/м 3 *ч*С (0,28);

tвн. – температура воздуха внутри помещения, С (18);

tн. – температура наружного воздуха, С (0,8);

Tот. – длительность отопительного периода, суток (204);

24 – время работы отопления, часов в сутки;

8 – время работы вентиляции, часов в сутки.

Таким образом, следует:

Qот. = 1,08 * 9,4 * 0,36 * (18 -0,8) * 204 *24 = 307768 Гкал

Qв. = 1,08 * 9,4 * 0,28 * (18 -0,8) * 204 *8 = 73881 Гкал

1.3 Количество теплоты за отопительный период составит:

Q = Qот. + Qв. = 307768 + 73881 = 381649 Гкал.

  1. Определим экономию тепловой энергии после выполнения термореновации ограждающих конструкций зданий колледжа.

2.1 Определение годовой экономии тепловой энергии за счет снижения тепловых потерь через ограждающие конструкции на отопление:

где Fзд. – площадь ограждающих конструкций, подвергнутых термореновации (340 м 2 );

1/Rт.факт. -1/Rт.дост. – фактическое и достигнутое термосопротивление ограждающих конструкций зданий (до термореновации и после) (0,2 и 1 соответственно);

n – поправочный коэффициент (1).

Q = 340 * (18- 0,8) * (0,2 -1) * 204 * 24 *1 *0,86*10 -6 = 98,5 Гкал.

2.2 Определение годовой экономии тепловой энергии за счет снижения тепловых потерь через ограждающие конструкции на вентиляцию:

Q = 340 * (18 — 0,8) * (0,2 -1) * 204 * 8 *1 *0,86*10 -6 = 32,8 Гкал.

Общая экономия от термореновации колледжа составит:

32,8 + 98,5 = 131,3 Гкал

  1. Таким образом, сумма годовой экономии в 2017 году в УО МГЭПТК составляет 131,3 Гкал.

2) Установка терморегулятора тепловой энергии SR – 1 КМ

В УО МГЭПТК был установлен терморегулятор, который подогревает воду в зависимости от водоразбора и закрывает проход теплоносителя в его отсутствие. В колледже внедрены блоки терморегулирования в учебном корпусе, общежитии, столовой и мастерских.

Принцип работы блока регулирования зависит от температуры наружного воздуха. Блок позволяет потребителю вводить недельный график отопления, который в течение суток задает две величины снижения температуры, что дает возможность экономить тепловую энергию.

U6

Терморегулятор тепловой энергии SR – 1 КМ

  1. Для определения экономического эффекта необходимо рассчитать расход теплоты, который определяется следующим образом:

K – поправочный коэффициент для Республики Беларусь =1,08;

g – удельно тепловая характеристика здания =0,29;

V – строительный объем здания по наружному периметру =18290 м 3 ;

Т – продолжительность отопительного периода =204 суток;

tвн. – температура помещения =19 0 С;

tнар. – средняя температура воздуха = -1,9 0 С;

Qот.год. = 1,08*0,29*18290*204*24(19-(-1,9))*10 -6 = 586 Гкал.

Экономический эффект от установки терморегулятора тепловой энергии SR – 1 КМ имеет следующие составляющие:

  • поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, от температуры наружного воздуха составляет 2% (принимается на основании практических наработок) от годового расхода теплоты на отопление:

Q1 = 586 Гкал*0,02 = 11,7 Гкал

  • экономии тепловой энергии за счет ликвидации весенне-осенних перетопов в помещениях жилых, общественных и производственных зданий составляет 12% от годового расхода теплоты на отопление:

Q2 = 586 Гкал*0,12 = 70,3 Гкал

При этом годовая экономия тепловой энергии (Q) в год в УО МГЭПТК составляет:

Q = 11,7 + 70,3 = 82 Гкал

Исходя из расчета, годовая потребность на отопление составляет:

586 Гкал — 82 Гкал = 504 Гкал

Таким образом, за счет установки терморегулятора в УО МГЭПТК следует, ежегодное снижение потребления тепловой энергии. Так за 5 летний период расход снизился на 82 Гкал, о чем и свидетельствуют произведенные расчеты.

3) Установка теплоотражающих экранов «изовор».

Отопительные приборы в обычной практике устанавливают у наружных стен помещения. Работающий прибор активно нагревает участок стены, расположенный непосредственно за ним. Таким образом, температура этого участка значительно выше, чем остальная область стены, и может достигать 50С. Вместо того, чтобы использовать все тепло для обогрева воздуха внутри помещения, радиатор расходует тепло на обогрев холодных кирпичей или бетонных плит наружной стены здания. Что является причиной увеличенных тепловых потерь. Если батарея установлена в нише, тепловые потери будут еще больше, поскольку тонкая задняя стенка ниши обладает еще более низким сопротивлением теплопередаче, чем целая стена.

Существенно снизить тепловые потери в данной ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов «изовор», изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. В качестве таких экранов используются материалы с низким коэффициентом теплопроводности (около 0,05 В т/м С). Например, пенофол – вспененная основа с односторонним фольгированием. Но в принципе, теплоотражающим экраном может служить даже обычная фольга. Рекомендуемая толщина изоляции 5 мм. Отражающий слой должен быть обращен в сторону источника тепла.

Читайте также  Чем отличается энергосберегающий стеклопакет от обычного

За счёт установки теплоотражающего экрана достигается снижение лучистого теплового потока, нагревающего наружную стену в месте за радиатором. Установка подобных отражателей является малозатратным способом экономии энергии с низким сроком окупаемости (около 1 – 2 лет) при наличии в помещении недотопа, установка таких экранов помогает повысить температуру и приблизить её к комфортной. При наличии термостатического вентиля и приборов учёта тепловой энергии следствием установки будет экономия тепла.

U8

Теплоотражающий экран «изовор»

  1. Для определения экономического эффекта необходимо рассчитать потери тепла в помещении, которые определяются следующим образом:

где tср.бат. – температура между стенкой и батареей приблизительно 55 0 С;

Fбат. – проекция отопительного прибора на стену 0,5м*0,4м*0,4м 2 ;

Rст – практическое сопротивление теплопередачи стены определяют по формуле:

авнут. – коэффициент теплопередачи от внутреннего воздуха к ограждению (стена) = 8,7 Вт/м 2 ;

aнар. – коэффициент теплопередачи от наружного воздуха к стене 23 Вт/м 2

Sст. – толщина стены 0,68 (кирпич 0,66 м, известковый раствор 0,02 м), коэффициент теплопроводимости кирпича 0,67, известково-песчаного раствора 0,87.

Таким образом, фактическое сопротивление теплопередачи стены:

Rст. = 1/8,7 + 0,68 / 1,54 + 1/23 = 0,144+ 0,441 + 0,043 = 0,628 Вт.

Потери тепла через наружную стену:

Q1 = 0,001 * (55 – (-1,5))*0,4/0,628 = 0,0358 кВт.

Потери тепла после установки теплоотражающих экранов:

Q2 = 0,001* 0,05 *(19,5 – 1,5))*0,4 = 0,0004 кВт.

Объем тепловой энергии от использования теплоотражающих экрана составит:

Q = (0,359 – 0,0004)*2136*0,86*10 -3 = 0,06 ГКалл;

Объем экономии от 324 приборов в УО МГЭПТК составляет:

Q = 324 *0,06 = 19,4 ГКалл.

4) Установка частотно-регулируемого электропривода позволяет снизить издержки за счет снижения изнашиваемости оборудования в пределе срока службы, повышение экономичности электрооборудований и постоянный контроль за его состоянием.

U9

Насос типа К20/30Р = 4кВТ производительность насоса Q = 20 м 3 / час = 20 т/час, напор 30 м.

  1. Расчет экономии топлива от внедрения регулируемого электропривода.

Определение относительной скорости вращения при снижении давления в подающем трубопроводе:

где Р – давление в напорном трубопроводе, КГС/см 2 ;

Рном. – номинальное давление в напорном трубопроводе, КГС/см 2 ;

nном – номинальные обороты электродвигателя.

При регулировании расхода насоса при неизменном давлении в подающем трубопроводе (при выдерживании гидравлики) необходимо использовать следующую формулу:

Q – фактическая производительность насоса, т/час;

Qном. – номинальная производительность насоса, т/час.

Q = Qном.м* n/nном. = 20 *2569/3000=17,1 т/час.

Определим мощность на валу насоса при работе на пониженном давлении:

N = Nном. * n 2 / n 3 ном.

N = 4*2569 3 / 3000 3 = 4*0,62 = 2,5 кВТ;

где Nном. – номинальная мощность на валу насоса, кВт;

n – обороты электродвигателя при работе на пониженном давлении (производительности) в напорном трубопроводе, об/мин;

nном – номинальные обороты электродвигателя об/мин.

Годовой расход электроэнергии при работе насоса с номинальной скоростью:

где Т – количество часов работы в сутки 16,5 ч./сутки*365 дней – 6023 часа в году;

Kис – коэффициент использования;

Wn = 4*6023*0,7 =16864 кВТ час.

Годовой расход электроэнергии при работе насоса с инвертером:

Wn = 2,5*6023*0,7 =10540 кВТ час.

Годовая экономия электроэнергия при работе насоса с инвертером, по сравнению с обычным электроприводом:

W = 16864 – 10540 = 6324 кВт/час.

Годовая экономия электроэнергии при работе насоса с инвертером условного топлива от внедрения регулируемого привода с учетом потерь на транспорт электроэнергии в электросетях:

где bэ – удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии в системе концерна «Белэнерго». В целях соблюдения сопоставимости в расчетах средней удельный расход принимается равным коэффициента пересчета электроэнергии в условное топливо 0,28 кгут/кВТ. Кпод потери в электросетях в системе концерна «Белэнерго»:

В = 6324*0,28* (1+5/100)*10 -3 = 1,9 т.у.т.

Таким образом, экономия в УО МГЭПТК составляет 1,9 т.у.т.:

250 *1,855*1,9 = 881,125 р.

5) Замена ламп накаливания на более современные люминесцентные и светодиодные лампы.

В учебных классах и мастерских колледжа установлены компактные люминесцентные лампы, они же энергосберегающие.

Они потребляют в среднем в 3 4 раза меньше энергии, чем обычные лампочки накаливания, но отдают столько же света, и

срок работы КЛЛ в 6 16 раз больше, чем у обычной лампочки.

На прилегающей территории колледжа установлено 5 прожекторов с датчиками инфракрасного излучения. Их использование дает экономию электроэнергии 2000 кВт/ч в год. Кроме этого приобретается современное энергосберегающее оборудование: электроплиты, электрические станки и т.д.

U10

Современные люминесцентные и светодиодные лампы

Все перечисленные мероприятия позволили снизить потребление электроэнергии с 629 кВт/ч до 303 кВт/ч , что составило 39,4%.

6) Экономия воды в УО МГЭПТК

Большое количество энергии затрачивается и на подогрев воды.

В нашем колледже знают об этой проблеме и экономию осуществляют следующими способами:

  • своевременная замена прокладок, сальников;
  • замена старых вентильных смесителей на шаровые;
  • контроль за исправностью сливных бочков туалетов;
  • замена стальных труб на полимерные;
  • установка современной запорной арматуры.

Исходя, из норм потребления питьевой воды горводоконал поставляет колледжу ежемесячно 2500 м 3 воды, однако проанализировав расход воды за текущий год можно отметить, что учреждение образования потребляет меньше.

U13

Замена старых вентильных смесителей на шаровые

Установка современной запорной арматуры и счетчиков учета воды

Согласно отчета (приложение 28) о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов за 2021 год свидетельствует о том, что в результате внедрения теплоотражающих экранов в корпусе №2 (ул. Челюскинцев 56) позволило сэкономить 3,6 т.у.т, при этом было запланирована экономия в размере 2,2 т.у.т. Таким образом прирост составил 63,6%.

U15

Динамика потребления тепловой энергии в корпусе №2

(ул. Челюскинцев 56) за счет проведения энергосберегающих технологий

Подводя итог, всему вышесказанному следует, что УО МГЭПТК ежегодно внедряет в практику инновационные энергосберегающие технологии, которые позволяют сэкономить бюджетные средства и направить их на улучшение материально-технической базы колледжа.

Источник https://bk1.schools.by/pages/chto-takoe-energosberezhenie-i-dlja-chego-ono-nuzhno

Источник https://gosstandart.gov.by/approved-state-program-energy-saving-for-2021-2025-years

Источник https://mgeptk.sml.by/index.php/energosberezhenie/prakticheskie-meropriyatiya-v-sfere-energosberezheniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: