Программа энергосбережения в школе и детском саду

 

Содержание

Программа энергосбережения

Директор Желнерович Е.В., заведующий хозяйством Дылейко В.С. заместитель директора по ОД СеверинН.Н.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Государственном учреждении образования

«Поплавский учебно-педагогический комплекс детский сад—средняя школа», предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и энергетической эффективности.

  • провести энергосберегающие мероприятия;
  • оптимизировать потребление тепла, электроэнергии, воды;
  • минимизировать расходы районного бюджета по оплате за потребленные энергоресурсы учреждения (за счет учёта и контроля за фактическим потреблением);
  • сформировать сознательное отношение у работников школы, учащихся и их родителей к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах учреждения, села.

Сроки реализации программы

Государственное учреждение образования

«Поплавский учебно-педагогический комплекс

детский сад—средняя школа»

Внебюджетные средства Государственного учреждения образования «Поплавский учебно-педагогический комплекс

детский сад—средняя школа»,

Контроль за исполнением

Администрация Государственного учреждения образования

«Поплавский учебно-педагогический комплекс детский сад—средняя школа»

— обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды на 1,5 процента от уровня 2011 года;

— снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников образовательного процесса в помещении Школы;

— формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе;

— исключение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов;

— исключение безучетного потребления тепловой энергии.

Организация управления и механизм реализации программы

Управление программой регламентируется приказом директора Школы, в котором назначаются ответственные лица за выполнение программы и мероприятий программы. Лицо, назначенное ответственным за выполнение программы, проводит анализ выполнения мероприятий, подготавливает и согласовывает план мероприятий на очередной год.

1.Обоснование проблемы.

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Государственного учреждения образования «Поплавский учебно-педагогический комплекс детский сад—средняя школа, так как повышение эффективности использования энергоресурсов при непрерывном росте стоимости электрической и тепловой энергии, позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых затрат на оплату ресурсов.

Анализ функционирования учреждения показывает, что основные потери тепло-энергоресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потери до 20 % тепловой энергии, до 15% электрической энергии и 15-20 % воды.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в деятельность учреждения предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов.

Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий по основным направлениям, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.

2. Сроки и этапы реализации программы.

План организационно-технических мероприятий по энергосбережению и экономии энергетических ресурсов реализуется в период с 2019 года по 2021 год.

Программа разделена на два основных этапа.

I этап – 2019-2020г.г. Проводятся мероприятия по определению и ликвидации наиболее значимых в плане энергоэффективности проблем.

II этап 2020-2021 г.г. Реализуются основные мероприятия Программы.

3. Основные принципы Программы.

Программа базируется на следующих основных принципах:

1. Регулирование, надзор и управление энергосбережением;

2. Обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;

3. Экономическая целесообразность энергосбережения;

4. Всеобщая заинтересованность и инициативность в процессе энергосбережения;

5.Использование стимулирующих факторов при эффективном достижении цели и задач программы.

4.Основные направления деятельности

1. Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и энергоэффективности;

2.Реализация общих мероприятий энергосбережения;

3.Реализация проектов по энергосбережению;

4.Реализация проектов по сбережению тепла.

5.Работа с учащимися по энергосбережению.

5. План мероприятий

  1. Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и энергоэффективности

Изучение законодательства по вопросам энергосбережения и энергоэффективности

срок действия программы

Назначение ответственных лиц за реализацию вопросов энергосбережения и энергоэффективности

Издание распорядительных документов по школе

Контроль за расходованием твердого топлива в котельной

Ежедневно при сдаче смен в котельной

Проведение инвентаризации установленных приборов учета энергоресурсов

Проведение энергетических исследований

срок действия программы

Осуществление ежедневной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок

срок действия программы

Осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и технологического оборудования

срок действия программы

Своевременная передача данных показаний приборов учёта

срок действия программы

Проведение инструктажей сотрудников по экономии энергоресурсов, осуществление контроля за работой электрического освещения, водоснабжения

срок действия программы

Недопущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные учебным процессом.

срок действия программы

Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании

Все работники учреждения

Обеспечение учащихся школы бутилированной водой

директор, заведующий хозяйством,повар

3. Реализация проектов по энергосбережению

1.Реализация режимных моментов по своевременному включению и выключению электропотребителей

срок действия программы

Читайте также  Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по теме Энергосбережение

Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

срок действия программы

Проведение анализа потребления энергоресурсов в школе

срок действия программы

Проведение замеров сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий.

директор, заведующий хозяйством

срок действия программы

Обеспечение исправного функционирования счетчиков учёта потребления электроэнергии

директор, заведующий хозяйством

срок действия программы

4.Реализация проектов по сбережению тепла

Промывка систем отопления здания школы, здание «Мастерские»

ежегодно, летний период

Регулирование системы отопления

срок действия программы

Своевременная замена кранов, сантехники, технологического оборудования, не допущение утечек воды

срок действия программы

Перевод в помещение кабинета интеракивных методов обучения группы продлённого дня

Замена водонагревателя на пищеблоке дошкольной группы на водонагреватель класса «А» энергоэффективноси

март — август 2020 г.

Замена холодильников (2) на пищеблоке и складе дошкольной группы на оборудование класса «А» энергоэффективноси

январь –февраль 2020г.

Замена сифонов в бочках унитазов

Замена холодильника суточного хранения продуктов на пищеблоке школы на оборудование класса «А» энергоэффективноси

Замена ламп накаливания в складских помещениях на люминесцентные

5. Работа с учащимися по энергосбережению

Проведение уроков, классных часов, акций, конкурсов, проектов по вопросам экономии энергоресурсов

зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, классные руководители

срок действия программы

Соблюдение графиков светового режима в помещении школы и на ее территории

зам. директора по ВР

срок действия программы

Организация выпусков бюллетеней, стенных газет, информация на сайте школы по экономии энергоресурсов

Программа энергосбережения в школе и детском саду

Программа энергосбережения для школы и детсада

Что такое программа энергосбережения в школе и детсаду?

Программа энергосбережения в школе это официальный документ, который состоит из трех частей:

  • Паспорт программы – в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
  • Целевые показатели – это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.
  • Мероприятия по энергосбережению – это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три года.

Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

  • сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
  • поддержание комфортного режима в помещениях,
  • оптимизация использования энергоресурсов и
  • выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении.”

Какие школы и детские садики обязаны делать программу энергосбережения

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений, в том числе для

  • общеобразовательных школ,
  • детских садиков,
  • дошкольных образовательных учреждений,
  • университетов и колледжей,
  • музыкальных школ .

Частные школы и детсады без государственного финансирования не обязаны делать программу энергосбережения.

Законодательная база

Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

  • Паспорт программы
  • Целевые показатели (цели) программы
  • Перечень мероприятий по энергосбережению

Целевые показатели необходимо рассчитывать в соответствии с методикой утвержденной в Приказе Минэкономразвития №425 от 15 июля 2020 года.

Программа энергосбережения в школе и детском саду – 7 000 рублей

8(499)490-60-60

Срок действия программы энергосбережения школы и детсада

С 2021 года срок действия программы энергосбережения был сокращен с пяти до трех лет.

Сокращение срока действия программы энергосбережения связано с изменением периода расчета целевых показателей.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития №425 целевые показатели программы энергосбережения должны быть рассчитаны на три года.

Соответственно срок действия программы энергосбережения 3 года.

Мало того, не просто три года, а первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021 – 2023 годы, затем на 2024 – 2026 годы и так далее.

В каких случаях необходимо делать корректировку программы энергосбережения

Если ваша программа энергосбережения

  • была разработана до 2021 года,
  • была разработана на 5 лет,
  • была разработана без учета методики расчета целевых показателей в Приказе Минэкономразвития №425,
  • не включает расчет целевых показателей на каждое здание,

вам необходимо сделать корректировку программы энергосбережения.

Расчет целевых показателей для детского сада или школы

Основное изменение в программах энергосбережения начиная с 2021 года – это методика рассчета целевых показателей.

Ранее целевые показатели можно было рассчитывать в произвольной форме, на собственное усмотрение.

С 2021 года целевые показатели необходимо расчитывать на каждое здание организации, учитывая энергопотребление, количетсво учеников, детей и персонала, которые пользуются зданием.

Теперь давайте более детально гляним на каждый раздел программы энергосбережения.

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

  • Полное наименование организации.
  • Основание для разработки программы.
  • Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
  • Полное наименование разработчиков программы.
  • Цели программы.
  • Задачи программы.
  • Целевые показатели программы (кратко).
  • Сроки реализации программы.
  • Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
  • Планируемые результаты реализации программы.

Программа энергосбережения в ДОУ

Программа энергосбережения в ДОУ

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Основание для разработки программы

Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Читайте также  Что такое энергосберегающие технологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Полное наименование разработчиков программы

Иванова И. О., директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергию.

1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы

– снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Источниками средств для реализации Программы являются:

– средства муниципального бюджета,

– добровольные пожертвования юридических лиц.

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

средства муниципального бюджета

добровольные пожертвования физ. и юр.лиц

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы

– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэкономразвития №425. Скачать приказ можно здесь.

Программа энергосбережения

Примеры целевых показателей:

  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика

Пример расчета целевого показателя:

  • Площадь школы – 5 000 м2
  • Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2

Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

Главный корпус и пристройка Школы. (г. Мытищи ул. Силикатная д.1/9)

Наименование показателя программы

Базовый год 2020

Плановые значения целевых показателей программы

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление горячей воды

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление холодной воды

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление электрической энергии

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление природного газа

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление твердого топлива на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление моторного топлива

требование по снижению потребления не устанавливается

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Далее следуют энергосберегающие мероприятия, которые можно использовать в программе энергосбережения.

Мероприятия по энергосбережению для детских садов и школ можно разбить на

  • типовые, низко-затратные мероприятия,
  • средне-затратные энергосберегающие мероприятия,
  • высокозатратные мероприятия.

Программа энергосбережения в детском саду и школе • Заказать 8(499)490-60-60 • Стоимость 7 000 рублей

Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

    ,
  • инструктаж и обучение персонала,
  • установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, ,
  • утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,
  • удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,
  • регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,
  • утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений, ,
  • замена ветхой электропроводки (полностью или частично),
  • монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,
  • регулярное отключение неиспользуемых приборов,
  • систематическая чистка светильников и окон,
  • отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.

Первое с чего необходимо начать любую программу энергосбережения это установка счетчиков.

Без счетчиков мероприятия по энергосбережению теряют всякий смысл.

Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Установка одних только счетчиков тепла и воды может дать тридцати процентную экономию энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия

1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

2. Герметизация стыков и трещин

Еще одна «беда» многих школ – старые «дырявые» окна. При этом не все школы финансово готовы заменить окна на новые стеклопакеты.

Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.

Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.

Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.

Читайте также  Современные энергосберегающие системы отопления

Программа энергосбережения в школе и детсаду

Программа энергосбережения для школы и детсада

3. Установка смесителей с фотоэлементом

С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.

Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.

Вентиль здесь отсутствует.

В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.

Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.

4. Перекладка старых электрических сетей на новые

5. Система регулирования напряжения

Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.

Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.

При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.

Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.

6. Энергетическое обследование

Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.

Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.

Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.

Высокозатратные мероприятия по энергосбережению

Если вам повезло, и у вас есть финансирование, то вы можете включить следующие выско-затратные, долгосрочные мероприятия в свою программу энергосбережения:

Программа по энергосбережению
материал

— Федеральный закон от 28.12.2013 № 399-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»;

— Приказ от 30.06.2014г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности о ходе их реализации»;

— Приказ Минэнерго России от 30.06.2014г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топливо, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020г. №914 «О внесении изменений в требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».

Полное наименование исполнителей

и (или) соисполнителей программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зеленопоселковая основная общеобразовательная школа

Полное наименование разработчиков

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зеленопоселковая основная общеобразовательная школа

Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в организации за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Целевые показатели программы

Снижения к 2024 году:

— удельного потребления электроэнергии,

— удельного потребления тепловой энергии,

— потребления тепловой в натуральном выражении,

— потребления тепловой энергии в натуральном выражении.

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового

обеспечения реализации программы

Средства муниципального бюджета.

Планируемые результаты реализации

Экономия энергетических ресурсов и снижения затрат.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении

энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2012 года № 309 «Об организации работы в Министерстве образования и науки Российской Федерации по реализации закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Приказ № 309) с учетом требований Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Анализ функционирования показал, что основные потери энергоресурсов наблюдаются при их нерациональном использовании.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов: электроэнергии и холодной воды, за счёт внедрения энергосберегающих мероприятий и превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования.

Основной целью Программы является: Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Зеленопоселковая основная общеобразовательная школа,

предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счёт сокращения платежей за потребление воды и электроэнергию.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам управления образовательного учреждения необходимо решить следующие задачи:

  1. Снижение удельных величин потребления энергетических ресурсов (электроэнергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.
  2. Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления энергетических ресурсов.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитывается, на период 2020-2024гг.

Содержание программы и сроки реализации указаны в таблице 2.

к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием муниципального образования и отчётности о ходе её реализации, утв. Приказом Минэнерго России от 30 июня 2014г № 398

о целевых показателях программы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности

Источник https://poplavi.schools.by/pages/programma-energsberezhenija

Источник https://energo-audit.com/programma-energosberezheniya-shkola

Источник https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/02/12/programma-po-energosberezheniyu-0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: