Проверка организации Ростехнадзором

 

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) учредительные документы проверяемого лица (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункт «б» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, часть 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2019, N 31, ст. 4457) (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ);

2) документы, подтверждающих назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность), присутствующих при проведении проверки (пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ, часть 2 статьи 16, статья 25 Федерального закона N 294-ФЗ);

3) документы и информация, подтверждающие выполнение предписаний Ростехнадзора (статья 10 Федерального закона N 294-ФЗ);

4) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещены опасные производственные объекты (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);

5) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);

6) документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ);

7) документы, подтверждающие организацию и функционирование системы управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов I и II классов опасности (статья 9, пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ);

8) документы, подтверждающие осуществление организации учета аварий, инцидентов, несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных производственных объектах, проведение расследований причин, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных объектах, а также принятие мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и их профилактике (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ);

9) копии документов, подтверждающих обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, в том числе сведения о наличии резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, — наличие собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников; состояние их готовности и укомплектованности, проведение тренировок и учений, их регулярность и эффективность (статья 10, пункт 4 статьи 8 Федерального закона 116-ФЗ);

10) документы, подтверждающие разработку плана спасательной операции (пункт 1 статьи 9, статья 10 Федерального закона 116-ФЗ; пункт 584 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2014 г., регистрационный N 32252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 29; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2016 г., регистрационный N 42285; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016);

11) документы, подтверждающие предотвращение проникновения на объекты посторонних лиц (пункт 1 статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 43 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. N 599 (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный N 32935; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 2014) (далее — Приказ Ростехнадзора N 599), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2018 г. N 580 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2018 г., регистрационный N 53016; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2018);

12) информация антитеррористической защищенности объектов (подпункт «б» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2172; 2019, N 21, ст. 2563);

13) документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение или отклонения от порядка расположения зон безопасности объектов и безопасных расстояний до других объектов (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ);

14) документы об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора N 599);

15) документы, подтверждающие организацию подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (работников опасных производственных объектов), инженерно-технического персонала и руководящего состава организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты (сведения о создании аттестационной комиссии в организации, протоколы и удостоверения руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, прошедших аттестацию, о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, графики аттестации, документы, определяющие порядок проведения аттестации) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора N 599);

16) документы, подтверждающие допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца, к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (распорядительные документы организации о разработке программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов; документы о прохождении инструктажей по безопасности и стажировок на рабочем месте; допуски к самостоятельной работе; производственные инструкции, а также документы, устанавливающие в организации процедуры проверки знаний производственных инструкций, оформление результатов проверки знаний производственных инструкций) (пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ);

17) документы, подтверждающие допуск к работе на опасных производственных объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора N 599, статья 24 Закона о недрах, пункт 5 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 257 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1782; 2012, N 53, ст. 7954), пункт 18 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 560 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный N 30606; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 2; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016) (далее — Приказ Ростехнадзора N 560), с изменениями, внесенными приказом;

18) документы, подтверждающие обеспечение соответствующими средствами индивидуальной и коллективной защиты работников опасных производственных объектов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 26, 153, 356 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 559 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г. N 30995; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 9; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 г. N 365 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2017 г., регистрационный N 48468; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017) (далее — приказ Ростехнадзора N 559), раздел X Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2013 г. N 554 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г. N 30968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 6), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 г. N 364 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48509; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017) (далее — Приказ Ростехнадзора N 554), пункты 18, 33, 611 Приказа Ростехнадзора N 560);

19) обоснования безопасности опасных производственных объектов, документы, подтверждающие выполнение организационных и технических мер безопасности (пункт 4 статьи 3, пункт 4 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ);

20) документы и (или) информация, подтверждающие разработку комплекса компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (программы строительства, реконструкции и технического перевооружения опасных производственных объектов, изменения, внесенные в проектную и эксплуатационную документацию) (пункт 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 5 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 3 Приказа Ростехнадзора N 554, пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха», утвержденных приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. N 500 (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2017 г., регистрационный N 45761; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017), пункт 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. N 538 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30855; Российская газета, 2013, N 296), с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 3 июля 2015 г. N 266 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2015 г., регистрационный N 38384; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015), от 9 марта 2016 г. N 90 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2016 г., регистрационный N 41703; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016) и от 28 июля 2016 г. N 316 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43306; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016)), пункт 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности аммиачных холодильных установок и систем», утвержденных приказом Ростехнадзора от 8 ноября 2018 г. N 539 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 г., регистрационный N 53520; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2019);

Читайте также  Топ-10 энергосберегающих решений для городской квартиры 51

21) проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, документация на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасных производственных объектов (пункты 1 и 2 статьи 8, статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 6 Приказа Ростехнадзора N 560, пункты 2.1, 2.3, 3.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2013 г., регистрационный N 28138; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 23), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2015 г. N 480 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41130; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016), (далее — Приказ Ростехнадзора N 96), пункты 20, 22, 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к безопасному ведению технологических процессов нитрования», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2014 г. N 615 (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2015 г., регистрационный N 36701; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015) (далее — Приказ Ростехнадзора N 615);

22) заключения экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, с учетом законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ);

23) информация об изменениях, вносимых в проектную документацию на строительство, реконструкцию, документацию на техническое перевооружение опасных производственных объектов (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 6 Приказа Ростехнадзора N 560, пункты 2.1, 2.3, 3.4 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 20, 22, 86 Приказа Ростехнадзора N 615);

24) документы, подтверждающие согласование внесения изменений в конструкцию технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасных производственных объектах, с разработчиком (проектировщиком) (пункт 5 Постановления Правительства N 407, пункт 40 Приказа Ростехнадзора N 560, пункт 5.1.6 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 35, 85 Приказа Ростехнадзора N 615, пункт 15 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2011; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2016);

25) документы и (или) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (пункт 2 статьи 6, статья 8 Федерального закона N 116-ФЗ);

26) документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств (сведения о соблюдении порядка применения технических устройств), применяемых на опасных производственных объектах (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, разрешения на применения), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

27) информация (реквизиты) о декларациях промышленной безопасности (статья 9, пункты 1 и 2 статьи 14 Федерального закона 116-ФЗ);

28) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (статья 8 Федерального закона N 116-ФЗ);

29) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности на обоснования безопасности опасных производственных объектов (реквизиты внесенных в реестр заключений) (пункт 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ);

30) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности в отношении деклараций промышленной безопасности (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (пункт 2 статьи 6, пункт 5 статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 33.2 Требований к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29 сентября 2017 г. N 401 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2017 г., регистрационный N 48762; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017);

31) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности на здания и сооружения на опасных производственных объектах и технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (пункт 2 статьи 6, пункт 2 статьи 7, статьи 8, 9, 13 Федерального закона N 116-ФЗ);

32) технические проекты вскрытия, подготовки, отработки запасов полезных ископаемых на лицензионных участках недр (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 19, 20, 23 Приказа Ростехнадзора N 599, подпункт «в» пункта 4 Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 39 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 651);

33) договоры страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий на опасных производственных объектах (часть 4 статьи 8, статьи 9, 15 Федерального закона N 116-ФЗ; пункт 10 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 31, ст. 4453), пункт 10 Приказа Ростехнадзора N 599);

34) должностные инструкции руководителя проверяемого лица (его заместителей), а также работников и специалистов организации, ответственных за обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 10 Приказа Ростехнадзора N 599);

35) документы и информация, подтверждающие наличие, пригодное к использованию состояние и работоспособность систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварий (пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 31, 69, 70, 366 Приказа Ростехнадзора N 599);

36) сопроводительная документация на спасательное оборудование (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 66, 638, 639 Приказа Ростехнадзора N 599);

37) документы о результатах осуществления авторского надзора, подтверждающие выполнение проектных решений технического перевооружения, вскрытия, подготовки участка недр месторождения полезного ископаемого (пункт 3 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 24 Приказа Ростехнадзора N 599);

38) документы и (или) информация о наличии, контроле функционирования необходимых приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, безопасности производственных процессов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 55, 59, 60, 70, 107, 170, 259, 267, 277, 307, 334, 366, 386, 398, 421, 422, 428, 631, 636, 666, 675, 742, 754, 800, 806, 876, 878, 880, 932, 950, 962 Приказа Ростехнадзора N 599, пункты 2.12, 3.9 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 426, 439 Приказа Ростехнадзора N 554, раздел V Приказа Ростехнадзора N 559, пункты 43, 44, 48 Приказа Ростехнадзора N 615, пункт 16, раздел IV Приказа Ростехнадзора N 560);

39) документы и (или) информация, подтверждающие соответствие приборов и систем контроля метрологическим требованиям, а также устанавливающие контроль за их метрологическим обеспечением (графики поверки, свидетельства о поверке средств измерения, наличие на приборах клейм) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 193 Приказа Ростехнадзора N 599, подпункт «в» пункт 4, подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 257 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1782, N 53, ст. 7954); пункты 6.6.1, 6.6.2 Приказа Ростехнадзора N 96);

40) документы, определяющие порядок организации надежного и безопасного ведения технологических процессов, хранения опасных веществ (технологические регламенты) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);

41) документы, подтверждающие оценку технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, заключающуюся в определении степени повреждения (категории технического состояния) и возможности их дальнейшей эксплуатации по прямому или измененному (при техническом перевооружении) функциональному назначению (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 477 Приказа Ростехнадзора N 560);

42) документы, подтверждающие проведение диагностики, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

43) документы, подтверждающие организацию и проведение планово-предупредительного ремонта оборудования на опасных производственных объектах, а также регламентных работ в отношении технических устройств (организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования) (графики ремонтов, копии дефектных ведомостей, акты приемки оборудования из ремонта, сертификаты на вновь установленные детали и узлы, протоколы, акты испытаний, эксплуатационные паспорта, ремонтные журналы оборудования, программные средства, копии руководств по эксплуатации), а также огневых и газоопасных работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);

44) сведения об износе оборудования, замене оборудования при проведении работ по модернизации опасных производственных объектов (статьи 7, 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 23, 56, 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

45) документы и (или) информация, подтверждающие наличие нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 16 Приказа Ростехнадзора N 599);

46) документы и (или) информация, подтверждающие наличие приемочных актов (также актов проверки готовности оборудования) организации эксплуатирующей опасные производственные объекты (если оформление таких актов предусмотрено соответствующими федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 796 Приказа Ростехнадзора N 560);

47) документы и (или) информация о выполнении мероприятий, установленных по результатам экспертиз промышленной безопасности (статья 13 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 20 Приказа Ростехнадзора N 599);

48) техническая и эксплуатационная документация на технические устройства (статья 7, пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 56, 57, 58 Приказа Ростехнадзора N 599);

49) геологическая, маркшейдерская документация, обеспечивающая технологический цикл работ, связанных с использованием недрами, прогнозирование опасных ситуаций, достоверный учет горных разработок (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 15, 25, 83, 114, 196, 253, 287, 445, 508, 511, 528, 537, 545, 558, 576, 646 Приказа Ростехнадзора N 599);

Читайте также  Что относится к программе энергосбережения

50) документы, подтверждающие соответствие сети газораспределения и газопотребления требованиям технического регламента о безопасности сети газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5853; 2018, N 52, ст. 8288) (пункт 95 постановления Правительства N 870);

51) документы, определяющие проведение мониторинга за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение данных работ (пункт 95 постановления Правительства N 870);

52) документы, подтверждающие передачу данных о фактическом положении трубопроводов с привязкой охранных зон, входящих в их состав коммуникаций и объектов, в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на карты землепользования; материалы, подтверждающие регулярное информирование о местах прохождения трубопроводов (пункт 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст. 4694; 2016, N 22, ст. 3223);

53) документы, определяющие периодичность и методы патрулирования трассы линейных сооружений опасных производственных объектов и документы, подтверждающие фактическое выполнение данных работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 77, 78, 79 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. N 520 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г. N 30605; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 2014);

54) рабочие проекты буровых работ (индивидуальные, групповые) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 511, 541 Приказа Ростехнадзора N 599);

55) документы готовности к пуску буровых установок рабочей комиссии на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. N 101 (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28222; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 2013), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 января 2015 г. N 1 (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36191; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015) (далее — Приказ Ростехнадзора N 101);

56) буровые журналы и суточные рапорта буровых бригад (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 189 Приказа Ростехнадзора N 101);

57) документация на консервацию скважин в процессе и по окончании бурения (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 511 Приказа Ростехнадзора N 599);

58) схемы установки и обвязки противовыбросового оборудования, блоков глушения и дросселирования, акты дополнительных опрессовок превенторных установок в процессе выхода из строя или замене плашек (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 253 Приказа Ростехнадзора N 101);

59) технические паспорта взрывобезопасности опасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья и сведения о выполнении планов мероприятий по доведению указанных объектов до нормативных требований промышленной безопасности, являющихся неотъемлемой частью технических паспортов взрывобезопасности (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 5, 9, 39 Приказа Ростехнадзора N 560);

60) паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки, а также на взрыворазрядные устройства, журналы периодических осмотров и ремонтов взрыворазрядителей для объектов хранения и переработки растительного сырья (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 9, 534, 535 Приказа Ростехнадзора N 560);

61) сведения о номенклатуре и объемах продукции (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ);

62) копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии продукции (статья 7 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 56, 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

63) копии технологических регламентов на выпуск продукции (установок, цехов) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 8, 9, 12, 14, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 66, 71, 92, 93, 229, 245, 263, 287, 288, 346, 357 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 16 Приказа Ростехнадзора N 599, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 г. N 631 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г. N 37426; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);

64) сведения о разработчике технологических процессов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);

65) сведения о наличии договоров с другими организациями на хранение изготавливаемой продукции, копии таких договоров (сверка сведений по идентификации опасных производственных объектов (статья 2 Федеральный закон N 116-ФЗ);

66) наряд-допуски на производство работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 35, 39 Приказа Ростехнадзора N 599).

16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

2) сведения из разрешения на строительство;

3) сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с указанием района и срока действия;

5) выписка из реестра федерального имущества;

6) сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;

7) копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

8) информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

9) сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами;

10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

11) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;

12) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

13) кадастровая выписка об объекте недвижимости;

14) кадастровый паспорт объекта недвижимости;

15) кадастровый план территории;

16) копия свидетельства о поверке средств измерений;

17) копия свидетельства об утверждении типа средств измерений;

18) сведения из реестра аккредитованных лиц;

19) сведения из реестра сертификатов соответствия;

20) сведения из реестра деклараций о соответствии;

21) сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;

22) сведения из реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;

23) сведения из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

24) сведения из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных в единой форме;

25) сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС), Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления (ОКОГУ), установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики;

26) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

27) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

28) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

29) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Проверка организации Ростехнадзором

Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором (Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью) осуществляются систематические проверки.

В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор

Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:

  • земельные недра;
  • окисляющие или токсичные материалы;
  • взрывчатые вещества;
  • атомную энергию;
  • гидротехнические устройства;
  • тепловые, электрические промышленные установки, работающие при повышенном давлении;
  • грузоподъемные приспособления и механизмы.

Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:

  1. Проверка документации, связанной с использованием объектов повышенной опасности, полный список которой размещен в регламенте к приказу Ростехнадзора № 325 (25.07.2013). Приблизительный набор изучаемых документов включает:
    • учредительные (правоустанавливающие) документы по проверяемой компании;
    • материалы, отнесенные к промышленной безопасности, включая законодательные акты РФ;
    • документальное подтверждение имеющегося на производстве объекта повышенной опасности, его записи в госреестре;
    • разрешения, лицензии на использование, сертификаты по оборудованию, приборам, устройствам;
    • проектную документацию по опасному сооружению или устройству, касающуюся его реконструкции, консервации, ликвидации;
    • нормативные положения о правилах ведения работ;
    • журналы по оформлению пропусков, инструктажу (по ТБ), учету аварийных ситуаций;
    • экспертные заключения по диагностике оборудования, безопасности зданий и строений;
    • графики ремонта сооружений и оборудования, включая капитального;
    • соглашения с профессиональными структурами спасательно-аварийного профиля;
    • информацию о работниках, занятых на опасном производстве, в том числе подтверждающую их соответствие (профессиональное, медицинское) выполняемому виду работ;
    • соглашения о страховании риска (ответственности);
    • предписания Ростехнадзора ранее оформленные, а также подтверждения их исполнения.
  2. Осмотр опасного производственного объекта, направленный на удостоверение в его целостности и определение несоответствия требованиям норм безопасности. По результатам осмотра составляется акт (в 2 экземплярах), наличие которого должно отражаться в журнале по учету проверок.

На каком основании может проводиться надзорное мероприятие

Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:

  • официальные заявления от предприятий, планирующих занятие деятельностью, имеющей отношение к промышленной безопасности;
  • данные компаний о завершении капитального строительства объекта;
  • завершение установленного срока (12 месяцев) после выдачи разрешения на использование сооружения гидротехнического типа;
  • сведения, подтверждающие запись в государственном реестре и/или приемку в эксплуатацию сооружений или устройств, которые могут представлять опасность;
  • аварийные ситуации, несчастные случаи и подобные им происшествия на производствах, отнесенных к опасным;
  • заявления физических лиц или организаций, информирующие о несоблюдении нормативных актов и законодательства РФ, регулирующих сферу безопасности в промышленности;
  • получение организацией с опасными объектами доступа (разрешений) к техническим устройствам, эксплуатации пожароопасных, взрывоопасных объектов, к предоставлению услуг по обслуживанию/эксплуатации опасных объектов.
Читайте также  Как в самсунге настроить режим энергосбережения

Варианты проверок Ростехнадзора

Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.

В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.

Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.

Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.

Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.

Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ.

К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.

Порядок ведения проверки

Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. Сотрудники проверяющей структуры руководствуются документами, в числе которых законы № 294, № 116, регламент Минприроды РФ № 280 (3.10.2008).

До начала процедуры проверяющие предъявляют распоряжение и собственные служебные удостоверения руководству организации/замещающему его лицу.

Кстати! При отсутствии указанных документов ревизоры могут быть не допущены к документам и на территорию организации к объектам проверки.

Проверка с выездом сопровождается визуальным осмотром всех территорий, где фактически ведется деятельность организации, в том числе всех имеющихся филиалов или подразделений по разным адресам.

Инспекторами проверка начинается с документов, относящихся к объектам производства повышенной опасности. Данные, отнесенные к коммерческой тайне, также попадают в перечень проверяемого (при предъявлении отдельного запроса на доступ к закрытым сведениям). После изучения документов комиссия переходит к визуальному осмотру зданий и построек, оборудования и агрегатов.

Срок процедуры не может продолжаться больше 20 рабочих дней с возможностью продления периода на такой же срок в исключительных обстоятельствах (к примеру, при необходимости длительной экспертизы).

Действия инспекторов заканчиваются составлением акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (30.04.2009). До подписания документа следует убедиться в соответствии всех сведений: даты, места, вида ревизии, оснований мероприятия, выявленных расхождений.

К сведению! При наличии в акте ошибочной информации представитель предприятия может потребовать их исправления. В случае отказа со стороны ревизора следует составить пояснительный документ с возражениями в срок до 15 дней после подписания акта о проверке.

По полученным результатам, отраженным в акте Ростехнадзора, руководство предприятия или ответственный исполнитель могут быть привлечены к административным мерам наказания с наложением штрафов согласно КоАП РФ (ст. 9). По некоторым нарушениям, в результате которых скончался человек, был нанесен тяжкий вред его здоровью или нанесен значительный ущерб окружающей среде, возможно привлечение к уголовной ответственности в рамках УК РФ (ст. 143, 216, 217, 269).

Рекомендуемые действия организации перед проверкой

Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.

Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.

Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.

Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.

Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.

Проверка Ростехнадзора: права работодателя и полномочия инспекторов

ОТ: просто и понятно

Если вашу организацию проверяет Ростехнадзор, важно знать, какие права и обязанности есть у инспекторов. Это поможет грамотно отстоять свою точку зрения, избежать незаконного предписания и штрафа. Разберемся, на что обратить внимание при проверке.

Какие права у инспектора Ростехнадзора

При проверке инспектор Ростехнадзора должен руководствоваться определенным перечнем документов.

1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.

2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.

3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

Кроме того, по каждому конкретному виду надзора применяются административные регламенты. Например, при проверках в рамках энергетического надзора применяются регламенты по энергосбережению, энергоэфективности и т. д.

Инспекторы Ростехнадзора при исполнении должностных обязанностей имеют право:

  • посещать поднадзорные организации;
  • знакомиться с необходимыми документами;
  • проверять правильность проведения технических расследований инцидентов на ОПО;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности;
  • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;
  • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, и направлять в правоохранительные органы материалы об их привлечении к уголовной ответственности.


Какие ошибки допускают инспекторы при проверках

Инспекторы Ростехнадзора могут допускать ошибки во время проверки. Например:

1. В распоряжении о проверке указано одно лицо, а проверку осуществляет другое. В этом случае работодатель вправе отказать инспектору в допуске на предприятие. Если же распоряжение о проверке оформлено на нескольких сотрудников, а прибыл только один – оснований для отказа в проведении проверки нет.

2. Проверку проводят в отсутствие руководителя или его законного представителя, что недопустимо и является достаточным основанием для отказа в проверке. Кроме случаев внеплановой проверки при угрозах жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также авариях.

3. Если внеплановая проверка проводится по ранее выданному предписанию, то контрольные мероприятия не должны выходить за его рамки.

4. Не все знают, что работодатель обязан представить документы для проверки в течение 10 дней после получения мотивированного запроса (п. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Часто инспекторы сокращают этот срок по каким-либо причинам, но он установлен законодательно.

5. Инспектор требует нотариально заверить копии представленных для проверки документов, что неправомерно. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (п. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Документы можно предъявить в электронной форме.

6. За проверку взимается плата. Это грубое нарушение, потому что контрольные мероприятия являются бесплатными. Работодатель должен оплатить только экспертизы, анализы, если их необходимо проводить в ходе проверки.

Подмеченные ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Какие права у работодателя

Работодатель вправе попросить инспектора Ростехнадзора ознакомить его с административными регламентами проведения проверки. Но лучше сделать это самостоятельно заранее, чтобы не упустить важных моментов и суметь поправить инспектора, если он не прав.

Нельзя запрещать инспектору доступ на территорию или к документам. При этом работодателю лучше присутствовать при проверке, чтобы получать разъяснения по возникшим вопросам и ознакомиться с результатами. Сразу по окончании проверки составляется акт в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй – у инспектора. При наличии Журнала учета проверок инспектор делает в нем запись о прошедшем контрольном мероприятии.

Если инспектор неверно трактует нормативные акты, ошибается в оформлении документов по итогам проверки, работодатель может высказать свои замечания непосредственно в ходе проверки либо обжаловать действия инспектора у вышестоящего руководства. Также работодатель имеет право мотивированно отказаться от подписи акта. Но отказ особого смысла не имеет. В этом случае инспектор направит акт заказным письмом с уведомлением о вручении.

Запомните главное

1. Инспектор Ростехнадзора вправе проверять предприятие только при наличии распоряжения о проверке на его имя.

2. Проверка проводится только в присутствии руководителя предприятия или его представителя. За исключением случаев, когда есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или существует риск аварии.

3. Проверка не может выходить за рамки вопросов, указанных в распоряжении о проверке или ранее выданном предписании.

4. Ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Источник https://sudact.ru/law/prikaz-rostekhnadzora-ot-03072019-n-258-ob/administrativnyi-reglament-federalnoi-sluzhby-po/i/ischerpyvaiushchie-perechni-dokumentov-i-ili/

Источник https://assistentus.ru/proverki/rostehnadzorom/

Источник https://srgroup.ru/news/eco/industry_news/check-rtn-rights-of-the-employer-and-the-powers-of-inspectors/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: