Сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников по теме энергосбережениеплан-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Викторина для дошкольников по энергосбережению

Программные задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, стимулировать интерес детей к изучению разнообразных процессов; воспитывать у детей бережное отношение к использованию тепла, электроэнергии, водных ресурсов.

Оборудование: проектор, экран, презентация, эмблемы “Лучики” и “Капельки” по количеству детей, волчек, сюжетные картинки: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли и т. д., пластмассовые баки, картинки с предметами из пластмассы, бумаги, стекла для игры “Собери мусор”.

Ход викторины.

(Дети с воспитателем входят в зал)

Воспитатель (В.) Ребята, мы с вами уже много раз отправлялись в путешествия, но сегодня оно у нас необычное. Вы хотите в него отправиться.

В. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Энергосбережения и принять там участие в викторине. Попасть в эту страну нам поможет ее необычный житель. Знакомьтесь, это электромобиль (слайд №1). Это не совсем обычный автомобиль. Может кто-то из вас знает, что это за автомобиль?

Дети. Это автомобиль, который работает от электричества.

В. Правильно, ребята, электромобилю чтобы ехать, не нужно заправляться бензином, он работает от электричества. И он, как никто другой, знает все о стране Энергосбережения, в которую мы с Вами и отправляемся прямо сейчас. Электромобиль провезет нас по городам этой замечательной страны. В каждом городе мы будем получать от него интересные задания, которые должны будем выполнить. Ну что, поехали?

В. А чтобы в дороге не скучать, давайте поиграем (звучит музыка к песне «Маленькая страна»)

Есть за горами и за лесами сказочная страна

В этой стране тепло и ясно, волшебная она

Нас приглашают в гости сегодня жители этой страны,

Что за страна такая эта?!

Сейчас всё узнаем мы.

Не удивляйтесь, но нас ожидает встреча с царицей Водой,

Кроме того, нас приглашают Энергия и Тепло.

Ну а еще мы с вами увидим сказочное волшебство:

Нам все секреты и тайны откроет само Электричество.

В. Вот мы и в стране Энергосбережения (слайд №3) Электромобиль придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И ответить на них сможет только тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для участия в викторине вам необходимо разделиться на две команды (слайд №4) (Дети делятся на команды – «Капельки» и «Лучики» в соответствии со своими эмблемами и занимают места за столами, на которых эмблемы). Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого задания жюри подводит итог. (Представить жюри).

Первый город, в который мы приехали, называется «Энергозагадкисити» (слайд №5) и первое задание для команд «Отгадай загадки». Я загадываю загадки сначала для команды «Капельки», а затем для команды «Лучики». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, внимание, отвечает команда «Лучики» (слайд №6):

1. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

2. Лампа и магнитофон,

Радио и телефон,

«Что же это?» — мой вопрос (электрические приборы)

3. В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

Дом она обогревает (батарея)

4. Если ветер в окна свищет

Или дождь из щелей брызжет —

Значит, ясно нам одно: . (не заклеено окно).

В. Сейчас, меня внимательно слушает и отвечает команда «Капельки» (слайд №7)

1.Голова моя стеклянная болит

От того, что день и ночь она горит.

Выключить меня никто не хочет,

Больше жить так нету мочи. (электрическая лампочка)

2.Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает (электросчетчик)

3. На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички» (газ)

4. Я несу в себе водицу

Всем водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть… (водопровод)

В. Молодцы, команды с этим заданием справились. (Жюри подводит итоги) А нам, ребята, пора отправляться в следующий город вместе с нашим электромобилем. Второй город, в который мы приехали, называется «Энергокроссвордсити» (слайд №8) В этом городе электромобиль приготовил для команд кроссворды. Первыми пробуют отгадать свой кроссворд команда «Капельки». Внимание на экран (слайд №9)

¼ часть тепла уходит через щели, поэтому его мы утепляем, оклеиваем

Издавна она обогревала дома

Под окошком «гармонь», горяча, как огонь

Мы закрываем их на ночь изделиями из плотной ткани

Читайте также  Как в самсунге настроить режим энергосбережения

Из неё делают защитный экран, отражающий тепло в комнату

Если её не закрывать, уйдёт много тепла

Его застекление сохранит в квартире тепло.

Ответы на кроссворд.

1.окно, 2.печь, 3.батарея, 4.шторы, 5.фольга, 6.дверь, 7.балкон.

В. Сейчас отгадывает кроссворд команда «Лучики». И так, внимание на экран (слайд №10)

Его копают, чтобы достать воду

Источник чистой питьевой воды

Углубление в земле, заполненное водой

«Кровеносный» сосуд на Земле

Он бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой.

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой.

Запас пресной воды в твёрдом состоянии.

Ответы на кроссворд.

1.колодец, 2.родник, 3.озеро, 4.река, 5.ручей, 6.ледник.

В. Молодцы, ребята, вот и еще с одним заданием вы справились. (Жюри подводит итоги задания) А наш электромобиль приглашает отправиться дальше. И следующий наш город «Водасити» (слайд №11) Здесь для вас приготовлено интересное задание. Капитаны команд подойдите, пожалуйста, к игровому столу. Сейчас я вам объясню задание, слушайте внимательно. На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли и т. д. При помощи волчка, вы выбираете картинки для своей команды, возвращаетесь к команде и обсуждаете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды, когда ответ готов, возвращаетесь ко мне и объясняете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В. А сейчас, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть (слайд №12) Команды, подойдите ко мне. Ребята, посмотрите, сколько мусора вокруг, разве можно на такой полянке отдыхать. Давайте соберем весь мусор и рассортируем его по бакам: в первый бак – стекло, во второй – бумагу, а в третий – пластмассу. (Дети собирают «мусор» на поляне и сортируют его в баки.)

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и отдохнули. Теперь отправляемся дальше, и в новом городе нас ждет новое задание. А вот и город «Теплосити» (слайд №13) Задание, приготовленное электромобилем, называется «Собери предметы в корзину». Команды, подойдите к столам, на которых стоят корзины. Внимание! Команда «Лучики» будет называть предметы, которые согревают человека, а команда «Капельки» — предметы, которые сохраняют тепло. За каждый правильный ответ в корзины команд я буду класть звездочки, выиграет та команда, которая соберет их больше. Начинаем с команды «Лучики».

Ответы детей: печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка и т. д.

В. Хорошо, молодцы, команды и с этим заданием электромобиля вы справились. (Жюри подводит итоги задания) А мы с вами отправляемся дальше в город «Энергосити» (слайд №15) И следующее задание «Угадай, что лишнее ». Сейчас на экране появятся картинки, вам необходимо будет назвать, какая из картинок лишняя и объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку. И так, внимание на экран, первой отвечает команда «Капельки». За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

Костёр – спичка – электрическая лампа – сапоги

Ручей – водопроводный кран – озеро – река

Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос

Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча

Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, ток.

В. Вот, ребята, мы и добрались до последнего города нашей волшебной страны Энергосбережения. Этот город называется Бережливостьсити. В этом городе электромобиль решил проверить, бережливы ли вы. И приготовил для вас вопросы. Слушаем внимательно, я читаю вопрос, а затем — ответы. Вам необходимо из них выбрать правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Первой будет отвечать команда «Лучики»

1. Рисовать, читать, писать надо…

а) со слабым светом;

б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;

в) включая все лампочки, которые есть в комнате.

2. Когда выходишь из комнаты, надо…

а) выключать свет;

б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;

в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.

3. Когда наступают холода, надо…

а) утеплять в доме все окна и двери;

б) включать обогреватели;

в) надеть дома куртки и ботинки.

В. А сейчас отвечает команда «Капельки».

1. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?

а) открыть форточки;

б) закрыть батареи одеялами;

в) уменьшить с помощью специального крана подачу тепла на батареях.

2. Мыть посуду надо…

а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;

б) под большим напором воды;

в) под тонкой струйкой воды.

3. Если из крана капает вода, надо…

а) рассказать об этом взрослому;

в) не стоит обращать внимания.

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями электромобиля и показали, что вы самые бережливые, экономные и заботливые. А наше путешествие по стране Энергосбережения подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Жюри подводит итоги) Давайте попрощаемся с нашим электромобилем. Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни. (Детям вручаются подарки за участие в викторине).

Читайте также  Отключение режима энергосбережения в BIOS

сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников по теме энергосбережение
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

— Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?

— Давайте проверим ваши знания .

Разделимся на 2 команды :

«Берегоша» мальчики и «Теплотоша»-девочки .

Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и называем имя победителя. Победитель получает приз .

Представляю Вам жюри : заведующий садом, воспитатель старшей логгруппы, учитель-логопед .

1 задание : Для чего нужен электрический ток?

Ответить на этот вопрос нужно картинками ( каждый должен выбрать и объяснить свой выбор – например : картинка телевизор (ответ : ток нужен чтобы смотреть телевизор, и т.д.)

У кого больше правильных ответов тот и победил.

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко» .

Отвечаем по одному , по очереди каждая команда.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом)

Дочь может гладить белье. (утюгом)

Бабушка достает продукты из. (холодильника)

Может готовить на. (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Послушать. (радио, магнитофон)

Поговорить по. (телефону)

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды — передышка

Игра «Ток бежит по проводам »:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

3задание : Команды совещаются и отвечают по очереди

— Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

— А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.

Проводиться дидактическая игра

«Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель : Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Найдите и выставьте 2 совета в картинках( плакатах) :

— Уходя выключайте свет.

— Не включайте все электроприборы.

Но электричество может быть и опасно

— Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки из пазлов.

Викторина по энергосбережению для старшей группы

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход мероприятия:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Читайте также  Группы энергосберегающих мероприятий

— Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?

— Давайте проверим ваши знания.

Разделимся на 2 команды:

мальчики и девочки.

Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и называем имя победителя. Победитель получает приз.

Готовы. Старт.

1 задание: Для чего нужен электрический ток?

Ответить на этот вопрос нужно картинками (каждый должен выбрать и объяснить свой выбор – например: картинка телевизор ( ответ: ток нужен, чтобы смотреть телевизор, и т. д.)

У кого больше правильных ответов тот и победил.

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко».

Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в… (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)

Дочь может гладить белье… (утюгом)

Бабушка достает продукты из… (холодильника)

Может готовить на… (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Послушать… (радио, магнитофон)

Поговорить по… (телефону)

Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды — передышка

Игра «Ток бежит по проводам» :

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

3задание: Команды совещаются и отвечают по очереди

— Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

— А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.

Проводиться дидактическая игра

«Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Найдите и выставьте 2 совета в картинках (плакатах) :

— Уходя, выключайте свет.

— Не включайте все электроприборы.

Но электричество может быть и опасно

— Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки из пазлов.

У каждой команды по 2 конверта

6 задание – для капитанов

Нарисовать рисунок по теме «Энергосбережение» — дом. задание

Проверка – капитаны показывают свои рисунки

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Какой же вывод мы должны с вами сделать

— Свет вы зря не жгите, его вы береги.

— Электричество надо беречь.

Подведение итогов: подсчет жетонов, вручение призов

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. — учить формировать свои.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: — дать.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группе

Викторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку — викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Источник https://www.sites.google.com/site/energosberezenievsadu/dla-pedagogov/viktorina

Источник https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/12/stsenariy-intellektualnoy-viktoriny-dlya-doshkolnikov

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-yenergosberezheniyu-dlja-starshei-grupy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: