В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж

 

В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж

Фото: Katvic/shutterstock.com

С 1 сентября в России действуют новые правила расчета платы за общедомовые нужды (ОДН) — это изменение получило широкий общественный резонанс из-за слухов о том, что теперь за долги соседей по ОДН будут платить другие жильцы. Вместе с экспертами разбираемся, что поменялось на самом деле и как это скажется на размере коммунальных платежей.

Слухи о том, что задолженность соседей придется оплачивать доброствестным жильцам, уже опровергли в Минстрое и в Госдуме. «Документ не предполагает оплаты долгов за ЖКУ соседей. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, каждый собственник несет ответственность за потребленные коммунальные ресурсы и услуги», — говорится в официальном сообщении министерства. «Каждый будет нести ответственность в пределах своей доли в общедомовом имуществе. За соседей никто платить не будет», — добавил в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.

Что изменилось

Под общедомовыми нуждами подразумеваются обслуживание дома и содержание общего имущества в нем: в первую очередь это холодная и горячая вода для мытья подъездов и электроэнергия для освещения этажей и работы лифтов,

Существует два способа расчета и оплаты расходов на ОДН: либо по нормативам, либо по фактическому потреблению ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. Во втором случае расходы распределяются между всеми жильцами пропорционально занимаемой площади.

С 1 сентября в России заработал механизм по перерасчету платы за общедомовые нужды. Он утвержден постановлением правительства РФ № 92 от 3 февраля 2022 года. В новом документе уточняется перерасчет платы жильцов за ОДН и детализируется порядок оплаты. Изменения в первую очередь коснутся тех, кто платит по нормативам. Теперь суммы в платежках таких пользователей будут периодически корректироваться, чтобы приблизить расходы к фактическому потреблению.

По умолчанию такой перерасчет будет проводиться раз в год, но жильцы на собраниях собственников могут утвердить и свой, более частый график сверок с данными общедомовых счетчиков. Размер платы за общее имущество, согласно нововведению, будет отражен в квитанции отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов — холодная и горячая вода, электроэнергия.

Читайте также  Как выключить режим энергосбережения на самсунг

Принятое в сентябре постановление говорит, что при расчетах надо ориентироваться на фактическое потребление — это основное нововведение, подчеркивает руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое, исполнительный директор «Совета ЖКХ» Ирина Булгакова. «У нас уже были дома, которые голосовали и платили по факту за ОДН, но это голосование было необязательным. Если они не проголосовали, то платили по нормативам. Сейчас нужно платить, исходя из показаний общего домового прибора учета», — пояснила Ирина Булгакова, добавив, что если в доме не установлен прибор учета, расчеты, как и прежде, будут производиться по нормативам. В этом случае собранием собственников нужно принять решение об установке такого прибора.

Точнее всего расчеты обеспечивают умные счетчики, напоминает президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), Никита Чулочников. «В домах, где установлены автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, такие системы обеспечивают одномоментное снятие индивидуальных (ИПУ) и общедомовых (ОДПУ) показаний. В таком случае видно синхронное потребление: сколько дом потребил и сколько собственники, и можно выявить разницу. Однако такие специализированные узлы учета устанавливаются в основном в новостройках», — говорит эксперт. Вопрос об установке такого счетчика в доме также решается общим собранием собственников.

Обязательны общие собрания

Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.

Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

Читайте также  Окна с энергосберегающим стеклопакетом

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Читайте также

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Депутаты приняли во втором чтении законопроект по вопросам техрегулирования и энергосбережения

000022 1619773971 439559 big

30 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам технического регулирования и энергосбережения», передает корреспондент БЕЛТА.

Законопроект был принят в первом чтении 19 ноября 2020 года. При его доработке к рассмотрению во втором чтении его название было изменено.

Документом вносятся изменения и дополнения в Кодекс торгового мореплавания Беларуси, законы «O газоснабжении», «О государственном и мобилизационном материальных резервах», «Об использовании атомной энергии», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об энергосбережении».

Положения этих законодательных актов корректируются с учетом изменившихся подходов в области технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, а также приводятся в соответствие с законом «О нормативных правовых актах», указами Президента от 23 марта 2016 года №106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки», от 25 июля 2016 года №289 «О порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ», от 16 октября 2009 года №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и от 16 октября 2017 года №376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности».

000022 E7006E8BD35AB460432586C70031EB19 839241

Еще одна цель законопроекта — совершенствование этих законов с учетом практики их применения. «Так, изменения и дополнения, вносимые в Кодекс торгового мореплавания, направлены на развитие условий для наращивания потенциала торгового мореплавания под белорусским флагом», — рассказал член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Владимир Синяк. Для этого проектом закона урегулированы вопросы деятельности классификационных обществ, осуществляющих наблюдение за судами и их классификацию. При доработке проект дополнен нормой, снимающей ограничение занятия должностей капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста исключительно гражданами Беларуси.

Читайте также  Об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Немало внимания уделено в законопроекте повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В этих целях конкретизируется определение термина «норма расхода топливно-энергетических ресурсов» с учетом наработанной практики по установлению норм расхода топливно-энергетических ресурсов, свидетельствующей об отсутствии возможностей нормирования работ и услуг, не относящихся к производству продукции. Вводится определение понятия «предельный уровень потребления топливно-энергетических ресурсов». Уточняются полномочия Совета Министров в сфере энергосбережения в части установления целевых показателей энергосбережения, определения порядка их доведения, утверждения государственных программ в сфере энергосбережения и принятия мер по их реализации. Урегулированы особенности реализации госпрограммы в сфере энергосбережения, определены источники финансирования.

000022 E7006E8BD35AB460432586C70031EB19 100959

Проект закона содержит и нововведения, весьма ожидаемые хозяйствующими субъектами. Так, изменяется нижняя граница суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов, при котором для юридических лиц устанавливаются нормы расхода этих ресурсов. Вместо 100 т условного топлива этот порог будет составлять 300 т.

Еще одна инновация — это установление срока действия норм расходов топливно-энергетических ресурсов на текущий год вместо календарного года. Это позволит распределить равномерно в течение года обращения юридических лиц в Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации и его региональные управления для согласования норм расхода топлива.

«Принятие проекта закона обеспечит системность правового регулирования общественных отношений в области технического регулирования, а также будет способствовать повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов», — добавил Владимир Синяк.-0-

Президентом Республики Беларусь подписан Закон «Об изменении законов по вопросам технического регулирования и энергосбережения»

pravoby

Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко 24 мая 2021 г. подписан Закон № 111-З «Об изменении законов по вопросам технического регулирования и энергосбережения» (далее – Закон).

Документом вносятся изменения и дополнения в Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, законы «O газоснабжении», «О государственном и мобилизационном материальных резервах», «Об использовании атомной энергии», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об энергосбережении».

Положения этих законодательных актов корректируются с учетом изменившихся подходов в области технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия и аккредитации, приводятся в соответствие с рядом действующих законодательных и нормативных правовых актов, а также учитывают накопленную практику применения.

В области энергосбережения Законом изменяется нижняя граница суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов, при котором для юридических лиц устанавливаются нормы расхода топливно-энергетических ресурсов. Вместо 100 т условного топлива этот порог будет составлять 300 т условного топлива.

Законом устанавливается срок действия норм расходов топливно-энергетических ресурсов на текущий год вместо календарного года. Это позволит распределить равномерно в течение года обращения юридических лиц в Департамент по энергоэффективности Госстандарта и его региональные управления для согласования норм расхода топлива. Также вводится определение понятия «предельный уровень потребления топливно-энергетических ресурсов».

Принятый Закон обеспечит системность и комплексность правового регулирования общественных отношений в области технического регулирования, а также будет способствовать повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Источник https://realty.rbc.ru/news/631edeae9a7947762be9ec40

Источник https://www.belta.by/society/view/deputaty-prinjali-vo-vtorom-chtenii-zakonoproekt-po-voprosam-tehregulirovanija-i-energosberezhenija-439559-2021/

Источник https://gosstandart.gov.by/on-amendments-to-laws-on-technical-regulation-and-energy-saving

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: