Викторина по энергосбережению «Поколение энергоэффективных»методическая разработка

 

ВИКТОРИНА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

Ответ: Приобретая бытовую технику, обращайте внимание на класс ее энергоэффективности. Найти данную информацию можно на этикетке. Наиболее энергоэффективным является класс «А» (уже появились «А+», «А++»), далее по убыванию: B, C, D, E, F, G. Это европейская система маркировки.

Вопрос: Какая лампа наиболее энергоэффективная?

2. Лампа накаливания

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение. С точки зрения энергоэффективности, затратности и практического применения считаются наиболее функционально перспективным направлением. Но пока эти лампы не получили такого широкого распространения, как всем известные люминисцентные лампы (менее энергоэффективны, чем светодиодные, но выгоднее ламп накаливания). Однако при повреждении колба люминисцентной лампы высвобождает пары ртути, что может вызвать отравление. В Беларуси система утилизации таких ламп пока не отлажена.

Вопрос: У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

4. Стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Вопрос: Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Вопрос: Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

Ответ: Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт/ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Вопрос: Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос: Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос: Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

1. В каком году произведен автомобиль?

2. На каком топливе работает автомобиль?

3. Какова марка автомобиля?

4. Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Викторина по энергосбережению «Поколение энергоэффективных»
методическая разработка

Данная методическая разработка предназначена для проведения игры викторины по энергосбережению «Поколение энергоэффективных» среди студентов IV курса специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Викторина проводится в рамках декады специальности при методической поддержке Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Вид: внеклассное открытое мероприятие.

Время: 45 минут.

Место проведения: аудитория.

Цели:

  • расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;
  • стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;
  • неформальное общение преподавателей и студентов

В задачи проведения мероприятия входят:

  • развитие творческого потенциала, кругозора участников;
  • поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;
  • выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 4 раунда. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает.

Скачать:

ВложениеРазмер
vikttorina_ob_energosberezhenii.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

ГАПОУ СО Краснотурьинский индустриальный колледж

Викторина по энергосбережению

Автор: Малышева Е.В.

ЦК механико-теплотехнических дисциплин

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка предназначена для проведения игры викторины по энергосбережению «Поколение энергоэффективных» среди студентов IV курса специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Викторина проводится в рамках декады специальности при методической поддержке Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Вид : внеклассное открытое мероприятие.

Время : 45 минут.

Место проведения : аудитория.

  • расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;
  • стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;
  • неформальное общение преподавателей и студентов

В задачи проведения мероприятия входят:

  • развитие творческого потенциала, кругозора участников;
  • поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;
  • выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».
Читайте также  Социальный проект Неделя энергосбережения

Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 4 раунда. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

1. Организационный момент

Ведущий приветствует участников викторины, объявляет цели и задачи мероприятия. Участники викторины заранее разбиваются на 4 команды. Необходимо распечатать 4 изображения и разрезать их (варианты: региональные энергетические объекты, оборудование, фото известных деятелей). Общее количество кусочков фотографий должно совпадать с количеством учащихся. Затем разложить порезанные кусочки фото на стол, предварительно перевернув изображением вниз и перемешать их. Каждый участник должен взять один элемент. Те студенты, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды.

Уважаемые участники, члены жюри и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы провести викторину «Поколение энергоэффективных». Мероприятие проходит в рамках декады специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» при методической поддержке фестиваля ВместеЯрче. Цель игры — расширить знания участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», повысить познавательный интерес к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;

Игру оценивает жюри в составе: (ведущий представляет жюри).

Произведем деление на команды.

Познакомимся с участниками игры (капитаны представляют команды). На столе представлены порезанные кусочки изображений. Каждый участник должен взять один элемент. Те студенты, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды. Каждая команда садится за отдельный стол. Чтобы различать команды, присвоим им цвета: желтый, зеленый, синий и красный

I раунд: «Энергетика страны»

Вспоминаем аббревиатуры электростанций. На экране и на листах, которые лежат на столе, показаны аббревиатуры, командам необходимо расшифровать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Первая ответившаякоманда получает 3 дополнительных балла, вторая — 2 балла, третья – 1 балл. Если команды выполнили задание одновременно, то все получают высший балл.

Для готовности командам дается время 5 минуты.

Аббревиатуры электростанций и их расшифровка

  • Атомные электростанции (АЭС)
  • Тепловые электростанции (ТЭС)
  • Гидроэлектрические станции (ГЭС)
  • Ветроэлектростанции (ВЭС)
  • Солнечные электростанции (СЭС)
  • Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)
  • Государственная районная электростанция (ГРЭС)

Участники перед собой видят карту России (на экране и на листах на столе). У каждой команды находится список известных электростанций России. Командам необходимо указать кружочком место расположения объекта на карте. Задание допускает пользование интернет-ресурсами.

За каждую верно указанную электростанцию команда получает 3 балла. Для готовности командам дается время 5 минут.

Классный час в формате «Своя игра» для учащихся 6-7 классов по теме «Береги энергию!»

Цели : расширение и обобщение знаний учащихся по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности», развитие познавательного интереса к бережному и рациональному отношению к энергоресурсам планеты и применения в дальнейшем полученных знаний в дальнейшем в повседневной жизни.

образовательные: повышать интерес обучающихся к теме энергосбережения, формировать у них основы познавательной культуры.

развивающие: развивать кругозор учащихся, их познавательные мотивы, направленные на получения новых знаний.

воспитательные : воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, экологическое сознание обучающихся.

В «Своей игре» может принимать участие любое количество команд. Для проведения игры требуются ведущий и жюри, которое следит за временем для подготовки ответа (на обдумывание даётся 20 секунд, которые отсчитывает таймер на слайде с вопросом после того, как вопрос прочитан ведущим), фиксирует и подсчитывает количество заработанных командами баллов.

Игра состоит из шести разделов, охватывающих разные стороны темы «Береги энергию»

В каждом разделе представлено по 6 вопросов различной сложности, от этого зависит и «цена» вопроса – от 10 до 60 баллов. Вопросы составлены довольно пространно, в этом заключена своеобразная подсказка для хода размышлений и выбора правильного ответа, а также из формулировки вопросов учащиеся могут почерпнуть для себя новые сведения о бережном отношении к энергоресурсам.

Право первого хода можно разыграть, например, следующим образом: командам предлагается загадка:

Никогда не ворчу.

Иногда так упаду,

Много горя принесу.

Ответ: Электрическая искра

Команда, получившая право первого хода, выбирает на игровом поле в презентации раздел и вопросы любой «стоимости», в зависимости от своей тактики игры. После ответа на каждый вопрос ведущий должен с помощью ссылки перейти на слайд игрового поля. Если команда не даёт ответа или ошибается, в игру вступает та команда, которая была готова первой ответить на разыгрываемый вопрос (команды могут поднимать руку или какой-то символический предмет). Право выбора раздела и вопроса также остаётся за играющей командой.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Учитель. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Сегодня мы с вами, отвечая на вопросы, попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.

Раздел « Дворники»

В мире очень мало однозначно правильных вещей, и одна из них — не мусорить.

В этом разделе каждый вопрос открывается не сразу, а частями. Если команда смогла ответить на него только тогда, когда открылись все подсказки, то заработанные баллы за вопрос делятся пополам.

10 баллов. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье. (Пластмасса)

20 баллов. Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют. (Бумага)

Читайте также  Рабочая группа по экологии, энергоэффективности и ВИЭ

30 баллов. Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении. (Сажа)

40 баллов. Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (Стекло)

50 баллов. Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (Навоз)

60 баллов. Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (Машинное масло)

Раздел «Это интересно»

В любой загадке таится энергия. И тот, кто ищет ответ, этой энергией питается.

10 баллов. Так называемый «Умный дом помогает экономить большое количество энергии за счет объединения разных систем. Управляется он часто голосом, поэтому его предшественником можно назвать персонажа сказок. Назовите этого персонажа.

Ответ: Избушка на курьих ножках

20 баллов. Один из способов экономить воду – принимать душ, а не ванну. При этом экономится целых 100 литров воды! Кстати 100 литров — это объем воды, которого для питья ЕМУ хватит всего на день. А чтобы принять душ, дополнительные приспособления этому животному не нужны. Назовите его.

30 баллов. Ни в коем случае нельзя закрывать батареи в доме декоративными панелями, так как они отражают тепло и энергия тратится впустую. А в городе Самара несколько лет назад поставили памятник батарее. Над батареей изображено окно, занавеска и лежит ОН. Хотя цепи там нет, назовите его.

40 баллов. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, и таким образом борются с парниковым эффектом. Поэтому защита лесов от вырубки — одна из важнейших задач общества. В наши дни макулатуру уже никто не сдает, поэтому появился новый лозунг: » Купи ЕЁ — спаси дерево «. Назовите устройство, о котором идет речь.

Ответ: электронная книга

50 баллов. Это растение появилось в России в 18 веке. А в наши дни ученые придумали для него новое применение: в 2010 году был изобретен способ, как из него получить электричество. Интересно, что длительность работы такого элемента питания составляет до месяца, а при варке мощность увеличивается в 10 раз. Назовите это растение.

60 баллов. Для экономии энергетических ресурсов применяются так называемые альтернативные источники энергии. Например, в жарких странах используются солнечные батареи, преобразующие энергию света в электрический ток. Согласно шутке, первое место на конкурсе нелепых изобретений заняло это устройство с солнечными батарейками. Назовите это устройство.

Раздел «Загадки»

Разгадка не имеет никакого смысла, если вы не нашли её сами.

Уильям Сомерсет Моэм

На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. ( Лампа )

Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. ( Миксер )

Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. ( Телевизор )

Берет хлеб мягкий

А возвращает хрустящий. ( Тостер )

А другими пользуется. ( Компьютер )

Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. ( Магнитофон )

Раздел «Экономия»

У какого бытового прибора: компьютер, холодильник, стиральная машина, телевизор, среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

Ответ: Холодильник работает непрерывно. Чтобы значительно сократить энергопотребление этим прибором, нельзя ставить холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через: стены, дверные щели, вентиляцию, окна.

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

В каком году произведен автомобиль?

Какова марка автомобиля?

На каком топливе работает автомобиль?

Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается 2,5 кг углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее..

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

Ответ: Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Например, если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт•ч, а за месяц почти 9 кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт•ч в месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам – почти 21 кВт•ч в месяц.

Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:

Ответ: е сли посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.

Читайте также  Появилось Power saving mode на мониторе, а изображения нет. Что делать?

Раздел «Электроприборы»

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!

10 баллов. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%

20 баллов . Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

30 баллов. Какая лампа наиболее энергоэффективная?

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

40 баллов. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

50 баллов . Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год. Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания — в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

60 баллов . Для того чтобы сэкономить воду, мы рекомендуем очищать тарелки и мыть их моющим средством при закрытом кране, а под проточной водой лишь споласкивать. А эта писательница однажды сказала, что во время мытья посуды ей в голову приходят мысли об убийствах. Назовите ее имя и фамилию.

Ответ: Агата Кристи.

Раздел «Объяснялки»

С тех пор прошло 80 лет и я по-прежнему задаю себе этот же вопрос (прим. — Что же такое электричество?), но не в состоянии ответить на него.

10 баллов. Коля решил подключить магнитофон в сеть – он сначала подключил шнур к прибору, а затем к сети. Правильно ли он сделал?

Лампа светило очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
Правильно ли она сделала?

Бабушка попросила Вову посмотреть, не нагрелась ли вода в чайнике. Вова открыл крышку и сунул палец в воду. Правильно ли он сделал?

30 баллов. Для того, чтобы экономить ресурсы при приготовлении пищи, необходимо закрывать крышкой кастрюлю. Почему? Интересно, что в 1996 году на дне Карымского озера на Камчатке стал извергаться вулкан, и вода сразу закипела. Шутят, что это была самая большая порция за всю историю. Порция чего?

Ответ: Так температура будет поддерживаться высокой при затратах энергии.

40 баллов. Для проведения соревнований по водным видам спорта во время Олимпиады в Пекине был построен экологичный бассейн “Водный куб”. Здание сделано из надувных ячеек, покрытых пленкой, которые собирают и сохраняют солнечную энергию, которая идет на обогрев и освещение бассейна. А откуда берется вода?

Ответ: Вода собирается во время дождя.

50 баллов. В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Ответ: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

60 баллов. Как образовался уголь?

Ответ: Большая часть Земли была покрыты тропическими болотами 300 миллионов лет назад. На дне этих болот в больших количествах скапливались умершие растения. На протяжении долгих лет поверх этих растений образовывались толстые слои песка и глины, постепенно спрессовывавшиеся в твердую породу. Под ее давлением останки растений постепенно превратились в торф, а затем в каменный уголь.

Учитель . Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

А теперь ребята, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки.

— Что почувствовали? ( Тепло )

— Ваши ощущения. ( Это приятно, уютно, комфортно )

Давайте изобразим, как быстро бежит ток по проводам — ладошками быстро коснитесь друг друга.

Представьте, что вы лучики большого солнца и несѐте свет и тепло людям. Приятно быть в этом качестве?

Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, похлопайте.

Если вы используете дома энергосберегающие лампы, поднимите руки вверх.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.

Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).

Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.

Источник https://hil.schools.by/m/pages/viktorina-po-energosberezheniju

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/energetika-energeticheskoe-mashinostroenie-i-elektrotekhnika/library/2019/01/27/viktorina-po

Источник https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_v_formate_svoya_igra_dlya_uchashihsya_6_165248.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: