Квест — игра «Энергосбережение — дело каждого»
классный час (4 класс)
Дети, вы видите, что люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережному отношению к нашей планете, к будущему наших потомков. К сожалению, в настоящее время человек не рационально использует природные ресурсы. Нарушение экологических правил ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных мероприятий для защиты окружающей среды. Сейчас мы должны задуматься над этой серьезной проблемой, так как именно вам нужно будет ее решать, когда вы станете взрослыми! Ну, а пока вы еще дети, будем учиться, познавать важные вопросы через игру. И сейчас мы поиграем и проверим ваши знания по экологии и энергосбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_energosberezhenie_delo_kazhdogo.docx | 149.33 КБ |
diplom_kvest-igra.pptx | 955.34 КБ |
marshrutnyy_list_dlya1_komandy.pptx | 682.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Энергосбережение — дело каждого
- пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;
- активизация познавательной деятельности школьников в сфере новых энергосберегающих проектов;
- реализация творческого потенциала учащихся, активизация внеклассной работы со школьниками;
- развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;
- расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.
1 этап (Включить видеоролик!)
Здравствуйте, дорогие ребята и учителя!
— Сегодня мы проводим квест -игру «Энергосбережение – дело каждого». Эта тема затрагивается во всероссийском фестивале по энергосбережению «#Вместе ярче!»
Дети, вы видите, что люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережному отношению к нашей планете, к будущему наших потомков. К сожалению, в настоящее время человек не рационально использует природные ресурсы. Нарушение экологических правил ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных мероприятий для защиты окружающей среды. Сейчас мы должны задуматься над этой серьезной проблемой, так как именно вам нужно будет ее решать, когда вы станете взрослыми! Ну, а пока вы еще дети, будем учиться, познавать важные вопросы через игру. И сейчас мы поиграем и проверим ваши знания по экологии и энергосбережению.
— Игра проходит среди учащихся 4-х классов. Задача команд пройти все станции игры и заработать как можно больше баллов. В конце игры победители будут награждены дипломами.
И так мы начинаем игру! Команды-участники поприветствуйте друг друга.
(Приветствие команд через ЗУМ, название, девиз.
4 классы проходят различные задания на пяти станциях.
Первая станция «Рекламный причал». Задача команд – представиться и презентовать рекламу энергосберегающей лампочки. Проведем жеребьёвку.
Первая станция «Крокодил» .
Учащиеся должны отгадать, как их капитан показывает загаданное слово (Свеча, лампочка, холодильник, телевизор, фен, принтер, компьютер, электрический чайник, розетка, электродрель).
Вторая станция «Загадочный остров»
Мне лампочка передала конверт и просила рассказать, как беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в этом письме.
- Паутинка «Какие электроприборы включены в розетку?»
- Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок»
— Какие правила нарушают школьники на картинках?
— Какие важные советы вы можете дать ребятам?
Найди и выстави 2 совета на картинках
(Уходя выключайте свет.
Не включайте все электроприборы.)
Третья станция «Школа умников». Учащиеся должны решить задачи на тематику энергосбережения.
- Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Вт/ч, а энергосберегающая лампа — 20 Вт/ч. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания?
Ответ: 100: 20=5 (раз)
- А теперь давайте посчитаем, сколько мы можем сэкономить электроэнергии в учебных кабинетах школы с использованием энергосберегающих ламп за 1 час?
1) Для начала сосчитаем количество горящих ламп в кабинете.
2) Мощность 1 лампы- 20 Вт. А мощность всех ламп?
3) Какова стоимость электроэнергии исходя из тарифа: 3 руб
4) Какова экономия?
Четвертая – «Энергоград». На данной станции ребятам необходимо составить как можно больше слов из слова: ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
Пятая станция «Рекламный причал». Ребятам нужно составить рекламу энергосберегающей лампе.
Викторина по энергосбережению «Путешествие с электромобилем»
Викторина по энергосбережению «Путешествие с электромобилем» для обучающихся 1 класса.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по энергосбережению «Путешествие с электромобилем»»
Интеллектуальная викторина по энергосбережению
«Путешествие с электромобилем»
Цели и задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей обучающихся, стимулировать интерес к изучению разнообразных процессов; воспитывать у обучающихся бережное
отношение к использованию тепла, электроэнергии, водных ресурсов.
Ход викторины.
— Ребята, мы с вами уже много раз отправлялись в путешествия, но сегодня оно у нас необычное. Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
— Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Энергосбережения и принять там участие в викторине. Попасть в эту страну нам поможет ее необычный житель. Знакомьтесь, это электромобиль (слайд №1). Это не совсем обычный автомобиль. Может кто-то из вас знает, что это за автомобиль?
Дети. Это автомобиль, который работает от электричества.
— Правильно, ребята, электромобилю чтобы ехать, не нужно заправляться бензином, он работает от электричества. И он, как никто другой, знает все о стране Энергосбережения, в которую мы с Вами и отправляемся прямо сейчас. Электромобиль провезет нас по городам этой замечательной страны. В каждом городе мы будем получать от него интересные задания, которые должны будем выполнить. Ну что, поехали?
— А чтобы в дороге не скучать, давайте поиграем (звучит музыка к песне «Маленькая страна»)
Есть за горами и за лесами сказочная страна
В этой стране тепло и ясно, волшебная она
Нас приглашают в гости сегодня жители этой страны,
Что за страна такая эта?!
Сейчас всё узнаем мы.
Не удивляйтесь, но нас ожидает встреча с царицей Водой,
Кроме того, нас приглашают Энергия и Тепло.
Ну а еще мы с вами увидим сказочное волшебство:
Нам все секреты и тайны откроет само Электричество.
— Вот мы и в стране Энергосбережения (слайд №3) Электромобиль придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И ответить на них сможет только тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для участия в викторине вам необходимо разделиться на две команды (слайд №4) (Дети делятся на команды – «Капельки» и «Лучики»). Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого задания жюри подводит итог. (Представить жюри).
Первый город, в который мы приехали, называется «Энергозагадкисити» (слайд №5) и первое задание для команд «Отгадай загадки». Я загадываю загадки сначала для команды «Капельки», а затем для команды «Лучики». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, внимание, отвечает команда «Лучики» (слайд №6):
1. К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Это. (электричество)
2. Лампа и магнитофон,
Радио и телефон,
«Что же это?» — мой вопрос (электрические приборы)
3. В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
Дом она обогревает (батарея)
4. Если ветер в окна свищет
Или дождь из щелей брызжет —
Значит, ясно нам одно: . (не заклеено окно).
В. Сейчас, меня внимательно слушает и отвечает команда «Капельки» (слайд №7)
1.Голова моя стеклянная болит
От того, что день и ночь она горит.
Выключить меня никто не хочет,
Больше жить так нету мочи. (электрическая лампочка)
2.Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает.
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь –
Все на ус мотает (электросчетчик)
3. На кухне у мамы
Он синим цветком
Расцветает от спички» (газ)
4. Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть… (водопровод)
—Молодцы, команды с этим заданием справились. (Жюри подводит итоги) А нам, ребята, пора отправляться в следующий город вместе с нашим электромобилем. Второй город, в который мы приехали, называется «Энергокроссвордсити» (слайд №8) В этом городе электромобиль приготовил для команд кроссворды. Первыми пробуют отгадать свой кроссворд команда «Капельки». Внимание на экран (слайд №9)
¼ часть тепла уходит через щели, поэтому его мы утепляем, оклеиваем
Издавна она обогревала дома
Под окошком «гармонь», горяча, как огонь
Мы закрываем их на ночь изделиями из плотной ткани
Из неё делают защитный экран, отражающий тепло в комнату
Если её не закрывать, уйдёт много тепла
Его застекление сохранит в квартире тепло.
Ответы на кроссворд.
1.окно, 2.печь, 3.батарея, 4.шторы, 5.фольга, 6.дверь, 7.балкон.
— Сейчас отгадывает кроссворд команда «Лучики». И так, внимание на экран (слайд №10)
По горизонтали:
Его копают, чтобы достать воду
Источник чистой питьевой воды
Углубление в земле, заполненное водой
«Кровеносный» сосуд на Земле
Он бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой.
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.
Запас пресной воды в твёрдом состоянии.
Ответы на кроссворд.
1.колодец, 2.родник, 3.озеро, 4.река, 5.ручей, 6.ледник.
— Молодцы, ребята, вот и еще с одним заданием вы справились. (Жюри подводит итоги задания) А наш электромобиль приглашает отправиться дальше. И следующий наш город «Водасити» (слайд №11) Здесь для вас приготовлено интересное задание. Капитаны команд подойдите, пожалуйста, к игровому столу. Сейчас я вам объясню задание, слушайте внимательно. На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли и т. д. При помощи волчка, вы выбираете картинки для своей команды, возвращаетесь к команде и обсуждаете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды, когда ответ готов, возвращаетесь ко мне и объясняете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
— А сейчас, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть (слайд №12) Команды, подойдите ко мне. Ребята, посмотрите, сколько мусора вокруг, разве можно на такой полянке отдыхать. Давайте соберем весь мусор и рассортируем его по бакам: в первый бак – стекло, во второй – бумагу, а в третий – пластмассу. (Дети собирают «мусор» на поляне и сортируют его в баки.)
— Молодцы, ребята, вот мы с вами и отдохнули. Теперь отправляемся дальше, и в новом городе нас ждет новое задание. А вот и город «Теплосити» (слайд №13) Задание, приготовленное электромобилем, называется «Собери предметы в корзину». Команды, подойдите к столам, на которых стоят корзины. Внимание! Команда «Лучики» будет называть предметы, которые согревают человека, а команда «Капельки» — предметы, которые сохраняют тепло. За каждый правильный ответ в корзины команд я буду класть звездочки, выиграет та команда, которая соберет их больше. Начинаем с команды «Лучики».
Ответы детей: печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка и т. д.
— Хорошо, молодцы, команды и с этим заданием электромобиля вы справились. (Жюри подводит итоги задания) А мы с вами отправляемся дальше в город «Энергосити» (слайд №15) И следующее задание «Угадай, что лишнее ». Сейчас на экране появятся картинки, вам необходимо будет назвать, какая из картинок лишняя и объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку. И так, внимание на экран, первой отвечает команда «Капельки». За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Костёр – спичка – электрическая лампа – сапоги
Ручей – водопроводный кран – озеро – река
Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос
Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча
Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, ток.
— Вот, ребята, мы и добрались до последнего города нашей волшебной страны Энергосбережения. Этот город называется Бережливостьсити. В этом городе электромобиль решил проверить, бережливы ли вы. И приготовил для вас вопросы. Слушаем внимательно, я читаю вопрос, а затем — ответы. Вам необходимо из них выбрать правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Первой будет отвечать команда «Лучики»
1. Рисовать, читать, писать надо…
а) со слабым светом;
б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;
в) включая все лампочки, которые есть в комнате.
2. Когда выходишь из комнаты, надо…
а) выключать свет;
б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;
в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.
3. Когда наступают холода, надо…
а) утеплять в доме все окна и двери;
б) включать обогреватели;
в) надеть дома куртки и ботинки.
В. А сейчас отвечает команда «Капельки».
1. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?
а) открыть форточки;
б) закрыть батареи одеялами;
в) уменьшить с помощью специального крана подачу тепла на батареях.
2. Мыть посуду надо…
а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;
б) под большим напором воды;
в) под тонкой струйкой воды.
3. Если из крана капает вода, надо…
а) рассказать об этом взрослому;
в) не стоит обращать внимания.
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями электромобиля и показали, что вы самые бережливые, экономные и заботливые. А наше путешествие по стране Энергосбережения подошло к концу. (Жюри подводит итоги) Давайте попрощаемся с нашим электромобилем. Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению»
Развивать интерес к практическому применению полученных знаний по энергосбережению.
Оборудование: картинка Электроши, карточки с изображением электроприборов: электростанция, чайник, холодильник, утюг, телевизор, пылесос, фен, стиральная машина, лампочка, таблицы «Знаю – «Хочу узнать», кроссворд, правила экономии электроэнергии.
Приё мы и методы: эвристическая беседа; дидактическая игра «Угадай по описанию»; игры-викторины; приё мы графической организации информации: таблица «Знаю – хочу знать – узнал»; практическая деятельность (самостоятельная работа).
Обучающиеся получат представления:
— об электрическом токе и его роли в жизни человека;
— об энергии и энергоресурсах;
— о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
— о простейших способах экономии электрической энергии;
— будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Ход занятия
1. Организационный момент
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
Проверка готовности детей к занятию.
Учитель: «Ушки слышат?»
Учитель: «Глазки видят?»
Учитель: Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!
2. Введение в тему
— Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня к нам в гости пришли Фиксики и Электроша. Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку? (Ответы детей)
Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А вы знаете, какая бывает энергия? (на доске составляется схема)
— Какие бывают источники электроэнергии?
Главным источником энергии на земле является Солнце.
Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.
3. Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия»
Потребление энергии ежегодно увеличивается. Ее производство и использование негативно воздействует на окружающую природу, так как при сжигании нефти и газа в атмосферу выбрасываются вредные вещества.
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
— А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т. е. на удовлетворение наших потребностей.
4. Давайте заполним таблицу «Знаю – хочу узнать»
Знаю Хочу узнать
Путь электричества в наш дом
Электроприборы в нашем доме
Правила пользования электроприборами
Как беречь электроэнергию
— Какие пункты вы отметили в столбике «Знаю»? «Хочу узнать»?
Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд.
1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны, мультфильмы. (Телевизор)
2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)
3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)
4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)
5. По нему бежит электричество в дома. (Провод)
6. Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)
7. Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)
8. Движущая лестница. (Эскалатор)
9. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
10. Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи
электричества. (Трамвай)
11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)
12. Ночью – тьма, а днём — … (свет)
13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу километров. (Телефон)
Кроссворд можно заполнять с любого слова. Для появления ответа нажать на стрелку соответствующего вопроса. Слово появляется вместе с картинкой.
Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?
Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?
5. Мультфильм «Фикси-советы. Экономьте электроэнергию»
Как одним словом назвать все эти предметы?
Что необходимо для работы этих электроприборов?
Как электричество доходить до них?
Откуда поступает в провода?
А где еще используется электроэнергия? (Ответы детей)
6. Введение проблемы
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т. д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?
А как можно сберечь природные ресурсы? (Ответы детей)
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
7. Сценка Лампочки
Вместе: Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки
Ваш дом мы освящаем круглый год
Без нас никто не проживёт.
— Я — лампочка накаливания, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом доме.
— Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз больше, чем я, лампочка энергосберегающая. И я горю в пять раз дольше, чем ты.
— Ах, но обе мы страдаем оттого, что вы забываете нас выключать.
— Про свет не забывайте, Не нужен,
— Кто разумно экономит,
Кто не тратит без ума,
У того достаток в доме,
У того казна полна.
— Помни правило простое,
И используй каждый день:
Зря свет в доме не расходуй,
Победи свою ты лень.
Нам электричество надо беречь!
И всюду его понапрасну не жечь!
Мы за энергосбережение!
-Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?
Вывод: 1) использовать энергосберегающие лампы
Ученик читает стихотворение
«Знаю, как теперь мне быть,
Надо лампы те купить…»
Я в хозяйственный отдел
Как на крыльях полетел.
Там купил десяток целый
Сберегающих и белых ламп,
Неразумно так чихал…
И с тех пор в моем дому
Разгоняют ночью тьму
Энергосберегающие,
Глаз собой ласкающие
Лампы — чудо наших лет
А у Вас их разве нет?»
Вывод: 2) выключать лампочки, не жечь электричество понапрасну
Стихи читают дети
Свет горел в квартире всюду,
Включена на кухне печь —
Экономить теперь буду!
Свет включать везде негоже,
Экономить надо свет!
Сократить расходы сможешь-
Больше скушаешь конфет!
На семейном, на совете
Мы решили: свет не жечь.
Будут взрослые и дети
8. Рубрика «Это интересно»
Одна лампочка в 75 ватт, горящая 2 часа в сутки, потребляет в неделю около 1 киловатт-часа.
Одного киловатт-часа достаточно, чтобы:
испечь 38 кг хлеба;
сшить 2 пары обуви;
произвести 14 кг сыра, 1 кв. м хлопчатобумажной ткани, 9 кг цемента.
вывести в инкубаторе 30 цыплят.
9. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ребята, если вы считаете, что герои поступают «хорошо» — хлопайте в ладоши, плохо — топайте ногами.
Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.
Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжал работать.
Мальчик спит, а свет горит.
Ну-ка, угадай-ка: Прав ли этот Знайка? Он под лампою сидит, Читает — слева свет горит.
Света в своей квартире свет везде включает. А что светит Солнце, она не замечает.
Папа на диване задремал немножко. Вместо него смотрит телевизор кошка.
Горит ли свет напрасно мама проверяет. Все электроприборы из розетки на ночь выключает.
Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает. А внучек Ванюшка за ней наблюдает, и бабушке своей он напоминает.
Бережливость – главный источник богатства.
10. Тестовая работа
Среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на доску)
1. Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
2. Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
3. Отключай от сети электроприборы на ночь.
4. Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
5. Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
6. Используй стиральную машину при полной загрузке.
7. Не трогай приборы влажными руками.
8. Используй энергосберегающие лампы : они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
9. Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
10. Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
11. Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.
12. Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
11. Работа с рисунками
Детям даются рисунки, на которых изображены комнаты, где используется большое количество электроприборов. На одном рисунке много электроприборов включено в сеть, а на другом один-два. Обсудить, в какой из квартир экономно относятся к электроэнергии. Объяснить, к какому выводу пришли (рисунок крепится на доску)
Под рисунком прикрепляются слова:
Чем больше света сбережем,
Тем лучше все мы заживем!
На сегодняшний день очень важно беречь электричество.
— Что можем сделать для этого мы с вами?
— Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей планеты (полезные ископаемые).
12. Рефлексия содержания учебного материала
( У каждого ученика на столе лампочки трех цветов: белая, желтая, красная.)
А сейчас, ребята, если вы считаете, что все, о чем мы говорили с вами сегодня важно, то покажите лампочку белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то покажите лампочку желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергоресурсы, то покажите лампочку красного цвета.
— Давайте вернёмся к нашей таблице «Знаю – Хочу узнать». Посмотрите на столбик «Хочу узнать», что вы узнали? Расскажите. Пополнились ли ваши знания из столбика «Знаю»? Расскажите.
Чем больше света сбережём,
Тем лучше все мы заживём!
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даё м вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Выдается каждому памятка
1. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.
2. Школа Берегоши: Методические рекомендации для педагогов по теме «Энергосбережение» в начальных классах. — Мн. : Тэхналогія, 2001.
3. Уроки Электроши: факультативные занятия «Азбука Берегоши» в 3-м классе / Н. П. Муха, 2009.
4. Концепция воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
5. Энергия и окружающая среда. Пособие для учителей общеобразовательных и внешкольных учреждений. – Минск: «Адукацыя і выхаванне», 2009.
6. Бесова М. А. Воспитательная работа в начальной школе: теория, методика, технология. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 190 с.
7. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – Минск: ООО «Асар», 2002. – 240 с.
8. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.
9. Журнал «Пачатковая школа».
10. Журнал «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа».
Картинки с изображением электроприборов
Загадки «Электричество в нашем доме»
1. Влез на стол он из-под лавки, осмотрелся на подставке, гибким хвостиком вильнул, складки с галстука слизнул
2. Очень строгий контролёр со стены глядит в упор, смотрит, не моргает: стоит только свет зажечь или включить в розетку печь – всё на ус мотает
3. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот, любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту»
4. В доме комната гуляет, никого не удивляет
1. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт
2. К дальним сёлам, городам кто идёт по проводам? Светлое величество! Это.. .
3. Она снаружи вроде груши, висит без дела днём, а ночью освещает дом
4. Что за чудо? Что за ящик? Сам — певец и сам – рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 1. утюг, 2. электросчётчик, 3. пылесос, 4. лифт.
По вертикали: 1. холодильник, 2. электричество, 3. лампочка,
Таблица «Знаю – хочу узнать»
Знаю Хочу узнать
Путь электричества в наш дом
Электроприборы в нашем доме
Правила пользования электроприборами
Как беречь электроэнергию
Правила экономии электроэнергии
Прикреплённые файлы:
Путешествие по стране русского языка. Внеклассное мероприятие. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности,.
Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: «Моя будущая профессия» Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.
Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Учитель Сорокова Е. Е. Внеклассное мероприятие.
Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба» 1. Детский сад 2. Форма проведения: викторина 3. Тема внеклассного мероприятия: «Дружба» 4. Цели: Образовательные: приобретение учащимися.
Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?» Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского «Времена года» Тема: «О чём говорит музыка?» Класс: 1 Цель: познакомить.
Внеклассное мероприятие по математике между 8 и 9 классами ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (8 — 9 классы) для детей с ОВЗ «Счастливый случай» Цели: 1. Проверить знания учащихся в игровой форме;.
Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.
Внеклассное мероприятие «Пусть подснежник не исчезнет!» Весной, один из самых ранних, На свет явился первоцвет. Как неизвестный, дивный странник, Пришел сказать нам всем: — «Привет!» Тема: «Сохраним.
Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: — развивать.
Внеклассное мероприятие «Весна идет» Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре.
Источник https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/02/23/kvest-igra-energosberezhenie-delo-kazhdogo
Источник https://multiurok.ru/files/viktorina-po-energosberezheniiu-puteshestvie-s-ele.html
Источник https://www.maam.ru/detskijsad/vneklasnoe-meroprijatie-s-uvazheniem-k-yenergosberezheniyu.html