Фланцевые задвижки — конструкция, виды, характеристики
Фланцевая задвижка — разновидность запорной арматуры , используемая для перекрытия либо изменения пропускного объема транспортируемой рабочей среды в технологических, промышленных и санитарных трубопроводах. В статье Мастер сантехник рассмотрит, конструктивные особенности арматуры и ее эксплуатационные характеристики.
Задвижки стальные фланцевые отличаются от других разновидностей трубопроводной арматуры тем, что запорный механизм в них перемещается перпендикулярно движению рабочей среды.
- Системы водоснабжения и отопительные коммуникации жилищно-коммунальных хозяйств;
- Транспортные системы нефти и газа;
- Магистральные трубопроводы энергетической промышленности.
Отметим, что конструктивные особенности задвижек не предполагают их использование в качестве регулирующей арматуры — при эксплуатации запорный механизм должен находиться в крайнем открытом либо закрытом положении, а не в промежуточном.
Практически все разновидности задвижек производятся в полнопроходной конфигурации — сечение пропускного отверстия у них идентично диаметру труб, на которые устанавливается изделие. Редукционные задвижки (с суженным сечением пропускного отверстия) также выпускаются, но они имеют узкую сферу использования — устанавливаются лишь на трубопроводы, для управления арматурой на которых необходимо снижение оказываемого рабочей средой крутящего момента.
Управляющим механизмом в запорной арматуре выступает ручной штурвал, также существуют конструкции оборудованные гидравлическими либо электроприводами, реже — пневматическим приводом.
Крупноразмерные задвижки, в которых реализовано ручное управление, для облегчения усилий при открытии комплектуются редуктором.
Данный тип арматуры отличается многообразием размеров и эксплуатационных свойств. Сегодня такие задвижки представлены различными типами устройств, имеющих разные параметры:
- Рабочую среду – воду, пар, кислоты, нефть, масло, спирты, иные жидкости;
- Диаметр (по ГОСТ 9698-86) – от 40 до 1600 мм;
- Номинальное давление – от 0,16 до 25 МПа;
- Температурный режим – от -70 до +450 °C.
Подбор арматуры осуществляется с обязательным учетом данных характеристик. Они должны полностью соответствовать габаритам трубопровода и специфике его эксплуатации.
- 30 — номенклатура арматуры (также может использоваться цифра 31);
- нж — обозначение материала, из которого изготовлена конструкция, в данном случае нж — нержавеющая сталь (с — сталь углеродистая, лс -легированная сталь, ч — чугун, тн — титан);
- 42 — номер модели;
- п — материал изготовления уплотнительных элементов (п — пластик, бр — бронза либо латунь, р — резина, п -пластмасса);
- ду50 — диаметр 50 мм (варьируется в пределах 15-2000 мм).
- Корпус задвижки представляет собой цельнометаллическую деталь, изготовленную по технологии литья. Бесшовная конструкция обеспечивает арматуре способность противостоять сильным гидравлическим ударам, возникающим при изменении давления внутри системы. В зависимости от типа устройства корпус оснащается пропускным отверстием постоянного или сужающегося типа.
- Запорный узел выполняется в виде заслонки, которая перекрывает пропускное отверстие в поперечной плоскости. Затвор функционирует по принципу гильотины: при необходимости он опускается на нужную глубину, изменяя тем самым размеры пропускного отверстия. Такая схема действия позволяет использовать задвижки на трубах любого диаметра.
- Органы управления представлены винтовой парой, которая соединена с затвором. Верхняя часть элемента оснащена нарезной резьбой, в которую вкручена шпилька. Нижний торец подсоединен к кромке запирающей заслонки. При повороте шпильки происходит смещение затвора вниз или вверх. Вращение органа управления может осуществляться как вручную, так и автоматически.
- Фланцы предназначены для крепления задвижки к трубам. Они представляют собой кольцевые пластины с отверстиями под завинчивание болтов, прикрепленные к корпусу с помощью сварки. Фланцевые шайбы могут быть с выступом, впадиной, пазом или шипом. Между пластинами и торцом трубы обязательно устанавливается уплотнитель.
На сегодняшний день данный тип арматуры выпускается производителями в широком ассортименте. Устройства различаются конструктивными, рабочими и другими параметрами. В частности их классифицируют по следующим признакам.
- Клиновые. Заслонка в таких задвижках изготавливается в виде клина, который состоит из двух дисков. Он может быть как упругим, так и жестким. Также задвижки имеют два седла, располагающихся относительно друг друга под определенным углом. В закрытом положении клин надежно прилегает к седлам, герметично перекрывая поток.
- Параллельные. Такие задвижки могут включать заслонки, состоящие из одного или двух компонентов – дисков. Они располагаются строго параллельно друг другу. При движении диски максимально плотно прижимаются к седлу, полностью закрывая проходное отверстие.
- Выдвижные. Такие задвижки при повороте органа управления выполняют поступательные движения. Кроме того, они характеризуются большой высотой подъема винта. Из-за этого их установка осуществляется в местах, где достаточно свободного места.
- Невыдвижные. Имеют более компактные габариты. Поворот заслонки осуществляется без подъема винта – внутри корпуса задвижки. Применяются в сетях с неагрессивной средой и минимальным риском коррозии. Отлично подходят для узких и труднодоступных мест.
- Стальные. Изготавливаются полностью из нержавеющей, оцинкованной или другой стали. Подходят для работы при температуре от -70 до +420 °C. Могут устанавливаться на трубопроводы, по которым движется вода, пар, газ, нефтепродукты и пр.
- Чугунные. Производятся из прочного и долговечного чугуна. Могут применяться в системах с рабочей температурой до +150 °C и давлением до 16 атм. Чаще всего используются в трубопроводах, транспортирующих воду или пар.
- Ручные. Смещение заслонки на открытие или закрытие потока осуществляется вручную методом поворота резьбовой шпильки в определенную сторону. Для удобства выкручивания и закручивания резьбы предусмотрено многоспицевое колесо.
- Приводные. Винтовая пара управляется автоматически с помощью электрического или иного вида привода. Возможна полная автоматизация или дистанционное управление. Для этого задвижка оснащается приводом, а также процессором, датчиком и прочими компонентами.
Распространение данного вида трубопроводной арматуры обусловлено следующими эксплуатационными преимуществами:
- Простая конструкция. Обеспечивает простоту обслуживания и ремонта. Также снижает вероятность заклинивания и отказов в работе.
- Минимальное гидравлическое сопротивление. Внутреннее устройство такой арматуры оказывает минимальное сопротивление движущемуся потоку веществ.
- Универсальность использования. Большинство задвижек может использоваться в трубопроводных системах с разными по типу и агрессивности рабочими средами.
- Легкое управление. Возможность автоматизации с помощью электрических и других приводов позволяет открывать/закрывать заслонку без участия оператора.
- Надежность. Задвижки устойчивы к коррозии, сильным перепадам давления и прочим факторам, благодаря чему стабильно служат многие годы.
- Полная герметичность. Использование уплотнителя обеспечивает непроницаемость прилегания фланцевых шайб друг к другу, исключая утечку пара или жидкости в месте соединения.
- Простота демонтажа. При необходимости фланцевые крепления можно легко демонтировать, разъединив закрученные винтовые пары.
Есть у задвижек и недостатки, основным из которых является большая габаритная высота конструкции, что особенно характерно для изделий с шпинделем выдвижного типа, в которых ход штока должен быть равен полному диаметру пропускного отверстия. Также минусом является длительное время открытия и склонность к эксплуатационному износу уплотнительных элементов, вследствие которого задвижки требуют периодического обслуживания и ремонта.
Монтаж арматуры на торцы трубопроводов осуществляется с помощью расположенных на изделии фланцев и болтов.
Характеристики клиновых задвижек
Основные характеристики клиновых задвижек – это номинальный диаметр DN (Dy на схеме), номинальное давление PN, класс герметичности и температурный диапазон рабочих сред. Вот ориентировочные диапазоны некоторых из этих характеристик: DN = 15-1200 мм и более; PN = 0,1-10 МПа и более; диапазон температур рабочих сред от минус 70 до + 450 ºС и более.
Важное значение имеет конструктивное оформление шпинделя:
- Выдвижной требует для своего размещения дополнительное пространство с целью обеспечения хода шпинделя, при этом шпиндель не находится под прямым воздействием рабочей среды, что положительно сказывается на долговечности и надёжности такого устройства;
- Невыдвижной не требует дополнительного пространства для своего размещения, но шпиндель подвергается воздействию рабочей среды.
По типу проточного канала задвижки подразделяются на полнопроходные и неполнопроходные. В неполнопроходных задвижках в сравнении с полнопроходными, при прочих равных условиях, уменьшаются нагрузки на запирающие элементы, меньше металлоёмкость, но повышается гидравлическое сопротивление проточного канала, что ведёт к уменьшению производительности, особенно заметное на жидких рабочих средах.
Конструкция задвижки клиновой
Основные конструктивные элементы задвижки:
1) Маховик;
2) Гайка верхняя;
3) Втулка ходовая;
4) Подшипники;
5) Шпиндель – здесь показана задвижка с выдвижным шпинделем;
6) Набивка сальника;
7) Гайка; Крышка;
9) Болт;
10) Болт откидной – обеспечивает регулировку обжатия набивки сальника 6;
11) Ось;
12) Уплотнение между корпусом и крышкой;
13) Корпус;
14) Клин – здесь показан упругий клин. Существуют также жёсткие клинья и двухдисковые. Каждое исполнение имеет свои достоинства и недостатки;
15) Уплотняющая поверхность клина – это либо точно обработанная металлическая поверхность, как показано на схеме, либо так называемый «обрезиненный» клин. Каждый вариант уплотнения имеет свои достоинства и недостатки;
16) Фланец корпуса.
Работа клиновой задвижки
Работа клиновой задвижки заключается в открытии и закрытии проточного канала корпуса 13 клином 14. Здесь показаны конструкции с ручным приводом. Для использования в системах трубопроводов с автоматизированным управлением применяются задвижки электрического, гидравлического или пневматического привода.
Назначение клиновой задвижки
Назначение клиновой задвижки — эксплуатация в системах трубопроводов для транспортировки жидких или газообразных сред, в том числе агрессивных, в широком диапазоне номинальных диаметров, давлений и температур.
Задвижки клиновые стальные в Казани
В текущем разделе мы предоставляем общую информацию по характеристикам стальных клиновых задвижек с выдвижным шпинделем, поставляемым нашим предприятием по всей территории РФ и Республику Белоруссия и Казахстан.
Клиновая задвижка как запорное устройство, является одним из самых востребованных и массово изготавливаемых изделий в линейке промышленной трубопроводной запорной арматуры. По своей конструкции данное запорное устройство обладает минимальным гидравлическим сопротивлением потокам (меньше 0,6), в полнопроходном сечении позволяет проводить большие объёмы сред с высокой скоростью.
В отличии от чугунной трубопроводной арматуры, запорная арматура из стали рассчитана на применение на трубопроводах с транспортировкой разнородных жидких и газообразных неагрессивных сред с давлением от 16 бар и более высокой температурой. К ним относятся популярные марки ЗКЛ и ЗКС, выполненные из различных сплавов для определённых климатических условий эксплуатации. В России применяются на трубопроводах в регионах с умеренным климатом и холодным климатом практически во всех сферах деятельности человека.
Тип | Условный проход, Ду (мм) |
Условное давление, Ру (кг/см 2 ) | Варианты исполнения управления | Тип присоединения |
Стальные задвижки кованные Ду15 – Ду40, Ру160 | ||||
ЗКС | 15, 20, 25, 32, 40 | 160 | Ручное | Муфтовое (G), под приварку, фланцевое. |
Задвижки стальные фланцевые Ду50 – Ду500, Ру16 — 160 | ||||
ЗКЛ | 50 | 16, 25, 40, 63, 160 | Ручное, Эл.привод | Фланцевое исполнение с 1 по 9 по ГОСТ 33259-2015 |
80 | 16, 25, 40, 63, 160 | |||
100 | 16, 25, 40, 63, 160 | |||
150 | 16, 25, 40, 63, 160 | |||
200 | 16, 25, 40, 63 | |||
250 | 16, 25, 40 | |||
300 | 16 | |||
25, 40 | Редуктор, Эл.привод | |||
350 | 16 | Ручное, Эл.привод | ||
25, 40 | Редуктор, Эл.привод | |||
400 | 16, 25, 40 | |||
500 | 16 | Редуктор, Эл.привод |
Полный перечень поставки. Скачать прайс лист на клиновые задвижки.
PDF каталог-лист на ЗКС задвижки клиновые Ду15-40, скачать (1,6Мб).
Цена стальной задвижки фланцевой в зависимости от характеристик и конструкции
Цена запорной арматуры напрямую зависит от требований заказчика, её конструкции, норм класса герметичности и условий эксплуатации. Мы предлагаем клиновые стальные задвижки фланцевые, приварные, муфтовые различной ценовой категории, подстраиваясь под запросы заказчика, ориентируя по альтернативной продукции, поэтому цены гибки и согласуются индивидуально и оперативно.
- Во многом стоимость стальной задвижки регулируется подбором по характеристикам и параметрам:
- Эксплуатационные среды.
Зависимость стоимости запорного устройства по нарастающей для сред: – вода, пар, неагрессивные жидкие среды, газообразные среды, агрессивные жидкие и газовые смеси. - Климатическое исполнение.
Климатическое исполнение по У1 общедоступная ценовая категория запорной арматуры для умеренного климата и монтажа в помещениях и колодцах.
Вариант климатического исполнения по ХЛ1 наиболее дорогой для запорного устройства из углеродистой стали, и наиболее подходящий для транспортировки нефтепродуктов в регионах с холодным климатом.
- Класс герметичности.
Чем выше заявленный производителем класс герметичности, тем обычно выше и стоимость изделия. - Номинальное давление и температура проводимой среды. На ценообразование влияют повышенные требования к исполнению на высокое давление. Температурный диапазон рабочих сред от -60 до +425°С предусматривает исполнение стальных задвижек из хладостойкой и термостойкой легированной стали, что также влияет на себестоимость.
- Тип клинового затвора (жёсткий однодисковый, гибкий, двухдисковый).
Двухдисковые конструкции сложнее и соответственно более дорогостоящи. - Тип присоединения, комплектация ответными фланцами и крепежом.
Стоит учесть, что принято цену на фланцевую задвижку принято указывать без комплектации ответными фланцами, этот момент уточняйте у поставщика.
Стальная задвижка характеристики
По своим техническим характеристикам стальные задвижки могут длительно выполнять запорные функции на трубопроводах в предельных условиях эксплуатации. Сталь свойствами превосходит характеристики чугуна и особо выделяется удар-устойчивость, и стойкость к повышенным давлениям и температурам.
Наименование, (условия эксплуатации) | Ду (мм) |
Ру (кг/см 2 ) |
Среды рабочие | t°C (рабочая) | Минимальная t°C (окруж. среды) |
Герметичность класс |
ЗКЛ, (У1, Т1) |
50 — 500 | 16, 25, 40, 63 | Вода, пар, нефтепродукты | -40 +425 | -40 | «А» по ГОСТ Р 54808 — 2011 |
ЗКЛ, (ХЛ1) |
Вода, пар, нефтепродукты | -60 +425 | -60 | |||
ЗКС, (У1, Т1) |
15 — 150 | 160 | Неагрессивные жидкие и газообразные среды | -40 +425 | -40 | |
ЗКС, (ХЛ1) |
-60 +425 | -60 | ||||
Основные параметры по ГОСТ 9698, номинальные давления по ГОСТ 26349, пробные и рабочие давления по ГОСТ 356. |
Вся продукция перед отправкой заказчику проходит проверку на герметичность на сертифицированных стендах опрессовки трубопроводной арматуры.
Стальные задвижки материалы.
Материалы исполнения у разных производителей не всегда совпадают, в таблице ниже представлены исполнения наиболее важных деталей конструкции клиновых задвижек из углеродистой и легированной стали, поставляемые нашим предприятием.
Марка стальной задвижки | Ду (мм) |
Материал корпусных деталей | Седло, клин | Наплавка уплотнительных поверхностей | Климатическое исполнение ГОСТ 15150-69 |
30с41нж | 50 -500 | 20, 25Л. | 20, 25Л | 20х13 | У1, Т1 |
30с15нж | |||||
30лс41нж | 20ГЛ | 09Г2С, 20Х13, 30Х13 | ЦН-6, ЦН-12М ЦН-12М |
ХЛ1 | |
30лс15нж | |||||
31с45нж; 31с77нж |
15 — 40 | 30 | 20Х, 40х13, 14Х17Н2 | Отсутствует* | У1, Т1 |
31с45нж | 50 — 150 | 20Л | 20ГЛ, 20Х13, 30Х13 | ЦН-6, ЦН-12М ЦН-12М |
|
31лс45нж 31лс77нж |
15 — 40 | 09Г2С | 40х13, 14Х17Н2 | Отсутствует* | ХЛ1 |
31лс45нж | 50 — 150 | 20ГЛ** | 09Г2С, 20Х13, 30Х13 | ЦН-6, ЦН-12М ЦН-12М |
* Клин однодисковый жёсткий для условных проходов 15, 20, 25, 32, 40 мм.
Информация по материалам коррозиестойкой арматуры данные представлены в разделе нержавеющие клиновые задвижки.
Размеры стальной задвижки фланцевой.
Подробнее с характеристиками, конструкцией и размерами Вы можете ознакомится на странице изделий, там же Вы можете оформить заказ и купить по оптовой цене задвижки из сплавов углеродистой стали с доставкой при желании до «двери».
- ООО «Динамика»
- Завод запорной арматуры
- ПН-ПТ: 08:00-17:00 СБ: 09:00-12:00 —>
Звонок по России бесплатный
ООО «Динамика» © 2022
*Информация размещённая на сайте не является публичной офертой.
**Производитель оставляет за собой право внесения изменений в конструкцию изделий.
Источник https://tvin270584.livejournal.com/250866.html
Источник https://cable.ru/articles/id-2076.php
Источник https://dinamika1.ru/zadvizhki_stalnye