Характеристики клиновых задвижек

 

Фланцевые задвижки — конструкция, виды, характеристики

Фланцевая задвижка — разновидность запорной арматуры , используемая для перекрытия либо изменения пропускного объема транспортируемой рабочей среды в технологических, промышленных и санитарных трубопроводах. В статье Мастер сантехник рассмотрит, конструктивные особенности арматуры и ее эксплуатационные характеристики.

Задвижки стальные фланцевые отличаются от других разновидностей трубопроводной арматуры тем, что запорный механизм в них перемещается перпендикулярно движению рабочей среды.

  • Системы водоснабжения и отопительные коммуникации жилищно-коммунальных хозяйств;
  • Транспортные системы нефти и газа;
  • Магистральные трубопроводы энергетической промышленности.

Отметим, что конструктивные особенности задвижек не предполагают их использование в качестве регулирующей арматуры — при эксплуатации запорный механизм должен находиться в крайнем открытом либо закрытом положении, а не в промежуточном.

Практически все разновидности задвижек производятся в полнопроходной конфигурации — сечение пропускного отверстия у них идентично диаметру труб, на которые устанавливается изделие. Редукционные задвижки (с суженным сечением пропускного отверстия) также выпускаются, но они имеют узкую сферу использования — устанавливаются лишь на трубопроводы, для управления арматурой на которых необходимо снижение оказываемого рабочей средой крутящего момента.

Управляющим механизмом в запорной арматуре выступает ручной штурвал, также существуют конструкции оборудованные гидравлическими либо электроприводами, реже — пневматическим приводом.

Крупноразмерные задвижки, в которых реализовано ручное управление, для облегчения усилий при открытии комплектуются редуктором.

Данный тип арматуры отличается многообразием размеров и эксплуатационных свойств. Сегодня такие задвижки представлены различными типами устройств, имеющих разные параметры:

  • Рабочую среду – воду, пар, кислоты, нефть, масло, спирты, иные жидкости;
  • Диаметр (по ГОСТ 9698-86) – от 40 до 1600 мм;
  • Номинальное давление – от 0,16 до 25 МПа;
  • Температурный режим – от -70 до +450 °C.

Подбор арматуры осуществляется с обязательным учетом данных характеристик. Они должны полностью соответствовать габаритам трубопровода и специфике его эксплуатации.

  • 30 — номенклатура арматуры (также может использоваться цифра 31);
  • нж — обозначение материала, из которого изготовлена конструкция, в данном случае нж — нержавеющая сталь (с — сталь углеродистая, лс -легированная сталь, ч — чугун, тн — титан);
  • 42 — номер модели;
  • п — материал изготовления уплотнительных элементов (п — пластик, бр — бронза либо латунь, р — резина, п -пластмасса);
  • ду50 — диаметр 50 мм (варьируется в пределах 15-2000 мм).
  • Корпус задвижки представляет собой цельнометаллическую деталь, изготовленную по технологии литья. Бесшовная конструкция обеспечивает арматуре способность противостоять сильным гидравлическим ударам, возникающим при изменении давления внутри системы. В зависимости от типа устройства корпус оснащается пропускным отверстием постоянного или сужающегося типа.
  • Запорный узел выполняется в виде заслонки, которая перекрывает пропускное отверстие в поперечной плоскости. Затвор функционирует по принципу гильотины: при необходимости он опускается на нужную глубину, изменяя тем самым размеры пропускного отверстия. Такая схема действия позволяет использовать задвижки на трубах любого диаметра.
  • Органы управления представлены винтовой парой, которая соединена с затвором. Верхняя часть элемента оснащена нарезной резьбой, в которую вкручена шпилька. Нижний торец подсоединен к кромке запирающей заслонки. При повороте шпильки происходит смещение затвора вниз или вверх. Вращение органа управления может осуществляться как вручную, так и автоматически.
  • Фланцы предназначены для крепления задвижки к трубам. Они представляют собой кольцевые пластины с отверстиями под завинчивание болтов, прикрепленные к корпусу с помощью сварки. Фланцевые шайбы могут быть с выступом, впадиной, пазом или шипом. Между пластинами и торцом трубы обязательно устанавливается уплотнитель.
Читайте также  Фланцев к стальным трубопроводам диаметром 100 мм

На сегодняшний день данный тип арматуры выпускается производителями в широком ассортименте. Устройства различаются конструктивными, рабочими и другими параметрами. В частности их классифицируют по следующим признакам.

  • Клиновые. Заслонка в таких задвижках изготавливается в виде клина, который состоит из двух дисков. Он может быть как упругим, так и жестким. Также задвижки имеют два седла, располагающихся относительно друг друга под определенным углом. В закрытом положении клин надежно прилегает к седлам, герметично перекрывая поток.
  • Параллельные. Такие задвижки могут включать заслонки, состоящие из одного или двух компонентов – дисков. Они располагаются строго параллельно друг другу. При движении диски максимально плотно прижимаются к седлу, полностью закрывая проходное отверстие.
  • Выдвижные. Такие задвижки при повороте органа управления выполняют поступательные движения. Кроме того, они характеризуются большой высотой подъема винта. Из-за этого их установка осуществляется в местах, где достаточно свободного места.
  • Невыдвижные. Имеют более компактные габариты. Поворот заслонки осуществляется без подъема винта – внутри корпуса задвижки. Применяются в сетях с неагрессивной средой и минимальным риском коррозии. Отлично подходят для узких и труднодоступных мест.
  • Стальные. Изготавливаются полностью из нержавеющей, оцинкованной или другой стали. Подходят для работы при температуре от -70 до +420 °C. Могут устанавливаться на трубопроводы, по которым движется вода, пар, газ, нефтепродукты и пр.
  • Чугунные. Производятся из прочного и долговечного чугуна. Могут применяться в системах с рабочей температурой до +150 °C и давлением до 16 атм. Чаще всего используются в трубопроводах, транспортирующих воду или пар.
  • Ручные. Смещение заслонки на открытие или закрытие потока осуществляется вручную методом поворота резьбовой шпильки в определенную сторону. Для удобства выкручивания и закручивания резьбы предусмотрено многоспицевое колесо.
  • Приводные. Винтовая пара управляется автоматически с помощью электрического или иного вида привода. Возможна полная автоматизация или дистанционное управление. Для этого задвижка оснащается приводом, а также процессором, датчиком и прочими компонентами.

Распространение данного вида трубопроводной арматуры обусловлено следующими эксплуатационными преимуществами:

  • Простая конструкция. Обеспечивает простоту обслуживания и ремонта. Также снижает вероятность заклинивания и отказов в работе.
  • Минимальное гидравлическое сопротивление. Внутреннее устройство такой арматуры оказывает минимальное сопротивление движущемуся потоку веществ.
  • Универсальность использования. Большинство задвижек может использоваться в трубопроводных системах с разными по типу и агрессивности рабочими средами.
  • Легкое управление. Возможность автоматизации с помощью электрических и других приводов позволяет открывать/закрывать заслонку без участия оператора.
  • Надежность. Задвижки устойчивы к коррозии, сильным перепадам давления и прочим факторам, благодаря чему стабильно служат многие годы.
  • Полная герметичность. Использование уплотнителя обеспечивает непроницаемость прилегания фланцевых шайб друг к другу, исключая утечку пара или жидкости в месте соединения.
  • Простота демонтажа. При необходимости фланцевые крепления можно легко демонтировать, разъединив закрученные винтовые пары.

Есть у задвижек и недостатки, основным из которых является большая габаритная высота конструкции, что особенно характерно для изделий с шпинделем выдвижного типа, в которых ход штока должен быть равен полному диаметру пропускного отверстия. Также минусом является длительное время открытия и склонность к эксплуатационному износу уплотнительных элементов, вследствие которого задвижки требуют периодического обслуживания и ремонта.

Монтаж арматуры на торцы трубопроводов осуществляется с помощью расположенных на изделии фланцев и болтов.

Характеристики клиновых задвижек

Основные характеристики клиновых задвижек – это номинальный диаметр DN (Dy на схеме), номинальное давление PN, класс герметичности и температурный диапазон рабочих сред. Вот ориентировочные диапазоны некоторых из этих характеристик: DN = 15-1200 мм и более; PN = 0,1-10 МПа и более; диапазон температур рабочих сред от минус 70 до + 450 ºС и более.

Важное значение имеет конструктивное оформление шпинделя:

  • Выдвижной требует для своего размещения дополнительное пространство с целью обеспечения хода шпинделя, при этом шпиндель не находится под прямым воздействием рабочей среды, что положительно сказывается на долговечности и надёжности такого устройства;
  • Невыдвижной не требует дополнительного пространства для своего размещения, но шпиндель подвергается воздействию рабочей среды.
Читайте также  Фланцы стальные

По типу проточного канала задвижки подразделяются на полнопроходные и неполнопроходные. В неполнопроходных задвижках в сравнении с полнопроходными, при прочих равных условиях, уменьшаются нагрузки на запирающие элементы, меньше металлоёмкость, но повышается гидравлическое сопротивление проточного канала, что ведёт к уменьшению производительности, особенно заметное на жидких рабочих средах.

Конструкция задвижки клиновой

Основные конструктивные элементы задвижки:

1) Маховик;
2) Гайка верхняя;
3) Втулка ходовая;
4) Подшипники;
5) Шпиндель – здесь показана задвижка с выдвижным шпинделем;
6) Набивка сальника;
7) Гайка;
8) Крышка;
9) Болт;
10) Болт откидной – обеспечивает регулировку обжатия набивки сальника 6;
11) Ось;
12) Уплотнение между корпусом и крышкой;
13) Корпус;
14) Клин – здесь показан упругий клин. Существуют также жёсткие клинья и двухдисковые. Каждое исполнение имеет свои достоинства и недостатки;
15) Уплотняющая поверхность клина – это либо точно обработанная металлическая поверхность, как показано на схеме, либо так называемый «обрезиненный» клин. Каждый вариант уплотнения имеет свои достоинства и недостатки;
16) Фланец корпуса.

Работа клиновой задвижки

Работа клиновой задвижки заключается в открытии и закрытии проточного канала корпуса 13 клином 14. Здесь показаны конструкции с ручным приводом. Для использования в системах трубопроводов с автоматизированным управлением применяются задвижки электрического, гидравлического или пневматического привода.

Назначение клиновой задвижки

Назначение клиновой задвижки — эксплуатация в системах трубопроводов для транспортировки жидких или газообразных сред, в том числе агрессивных, в широком диапазоне номинальных диаметров, давлений и температур.

Задвижки клиновые стальные в Казани

В текущем разделе мы предоставляем общую информацию по характеристикам стальных клиновых задвижек с выдвижным шпинделем, поставляемым нашим предприятием по всей территории РФ и Республику Белоруссия и Казахстан.

Клиновая задвижка как запорное устройство, является одним из самых востребованных и массово изготавливаемых изделий в линейке промышленной трубопроводной запорной арматуры. По своей конструкции данное запорное устройство обладает минимальным гидравлическим сопротивлением потокам (меньше 0,6), в полнопроходном сечении позволяет проводить большие объёмы сред с высокой скоростью.

Задвижки стальные клиновые в Казани от производителя

В отличии от чугунной трубопроводной арматуры, запорная арматура из стали рассчитана на применение на трубопроводах с транспортировкой разнородных жидких и газообразных неагрессивных сред с давлением от 16 бар и более высокой температурой. К ним относятся популярные марки ЗКЛ и ЗКС, выполненные из различных сплавов для определённых климатических условий эксплуатации. В России применяются на трубопроводах в регионах с умеренным климатом и холодным климатом практически во всех сферах деятельности человека.

Стальные задвижки клиновые : диаметры, давление, присоединения, управление.

ТипУсловный проход,
Ду (мм)
Условное давление, Ру (кг/см 2 )Варианты исполнения управленияТип присоединения
Стальные задвижки кованные Ду15 – Ду40, Ру160
ЗКС15, 20, 25, 32, 40160РучноеМуфтовое (G), под приварку, фланцевое.
Задвижки стальные фланцевые Ду50 – Ду500, Ру16 — 160
ЗКЛ5016, 25, 40, 63, 160Ручное, Эл.приводФланцевое исполнение с 1 по 9 по ГОСТ 33259-2015
8016, 25, 40, 63, 160
10016, 25, 40, 63, 160
15016, 25, 40, 63, 160
20016, 25, 40, 63
25016, 25, 40
30016
25, 40Редуктор, Эл.привод
35016Ручное, Эл.привод
25, 40Редуктор, Эл.привод
40016, 25, 40
50016Редуктор, Эл.привод

Полный перечень поставки. Скачать прайс лист на клиновые задвижки.

PDF каталог-лист на ЗКС задвижки клиновые Ду15-40, скачать (1,6Мб).

Цена стальной задвижки фланцевой в зависимости от характеристик и конструкции

Цена запорной арматуры напрямую зависит от требований заказчика, её конструкции, норм класса герметичности и условий эксплуатации. Мы предлагаем клиновые стальные задвижки фланцевые, приварные, муфтовые различной ценовой категории, подстраиваясь под запросы заказчика, ориентируя по альтернативной продукции, поэтому цены гибки и согласуются индивидуально и оперативно.

  1. Во многом стоимость стальной задвижки регулируется подбором по характеристикам и параметрам:
  2. Эксплуатационные среды.
    Зависимость стоимости запорного устройства по нарастающей для сред: – вода, пар, неагрессивные жидкие среды, газообразные среды, агрессивные жидкие и газовые смеси.
  3. Климатическое исполнение.
    Климатическое исполнение по У1 общедоступная ценовая категория запорной арматуры для умеренного климата и монтажа в помещениях и колодцах.
    Вариант климатического исполнения по ХЛ1 наиболее дорогой для запорного устройства из углеродистой стали, и наиболее подходящий для транспортировки нефтепродуктов в регионах с холодным климатом.
  1. Класс герметичности.
    Чем выше заявленный производителем класс герметичности, тем обычно выше и стоимость изделия.
  2. Номинальное давление и температура проводимой среды. На ценообразование влияют повышенные требования к исполнению на высокое давление. Температурный диапазон рабочих сред от -60 до +425°С предусматривает исполнение стальных задвижек из хладостойкой и термостойкой легированной стали, что также влияет на себестоимость.
  3. Тип клинового затвора (жёсткий однодисковый, гибкий, двухдисковый).
    Двухдисковые конструкции сложнее и соответственно более дорогостоящи.
  4. Тип присоединения, комплектация ответными фланцами и крепежом.
    Стоит учесть, что принято цену на фланцевую задвижку принято указывать без комплектации ответными фланцами, этот момент уточняйте у поставщика.
Читайте также  Какой газ используется в жилых домах

Стальная задвижка характеристики

По своим техническим характеристикам стальные задвижки могут длительно выполнять запорные функции на трубопроводах в предельных условиях эксплуатации. Сталь свойствами превосходит характеристики чугуна и особо выделяется удар-устойчивость, и стойкость к повышенным давлениям и температурам.

Таблица общих характеристик задвижек стальных

Наименование, (условия эксплуатации)Ду
(мм)
Ру
(кг/см 2 )
Среды рабочиеt°C (рабочая)Минимальная
t°C (окруж. среды)
Герметичность класс
ЗКЛ,
(У1, Т1)
50 — 50016, 25, 40, 63Вода, пар, нефтепродукты-40 +425-40«А» по ГОСТ Р 54808 — 2011
ЗКЛ,
(ХЛ1)
Вода, пар, нефтепродукты-60 +425-60
ЗКС,
(У1, Т1)
15 — 150160Неагрессивные жидкие и газообразные среды-40 +425-40
ЗКС,
(ХЛ1)
-60 +425-60
Основные параметры по ГОСТ 9698, номинальные давления по ГОСТ 26349, пробные и рабочие давления по ГОСТ 356.

Стальная задвижка на стенде опрессовки

Вся продукция перед отправкой заказчику проходит проверку на герметичность на сертифицированных стендах опрессовки трубопроводной арматуры.

Стальные задвижки материалы.

Материалы исполнения у разных производителей не всегда совпадают, в таблице ниже представлены исполнения наиболее важных деталей конструкции клиновых задвижек из углеродистой и легированной стали, поставляемые нашим предприятием.

Таблица материалов основных деталей

Марка стальной задвижкиДу
(мм)
Материал корпусных деталейСедло, клинНаплавка уплотнительных поверхностейКлиматическое исполнение ГОСТ 15150-69
30с41нж50 -50020, 25Л.20, 25Л20х13У1, Т1
30с15нж
30лс41нж20ГЛ09Г2С, 20Х13, 30Х13ЦН-6, ЦН-12М
ЦН-12М
ХЛ1
30лс15нж
31с45нж;
31с77нж
15 — 403020Х, 40х13, 14Х17Н2Отсутствует*У1, Т1
31с45нж50 — 15020Л20ГЛ, 20Х13, 30Х13ЦН-6, ЦН-12М
ЦН-12М
31лс45нж
31лс77нж
15 — 4009Г2С40х13, 14Х17Н2Отсутствует*ХЛ1
31лс45нж50 — 15020ГЛ**09Г2С, 20Х13, 30Х13ЦН-6, ЦН-12М
ЦН-12М

* Клин однодисковый жёсткий для условных проходов 15, 20, 25, 32, 40 мм.
Информация по материалам коррозиестойкой арматуры данные представлены в разделе нержавеющие клиновые задвижки.

Размеры стальной задвижки фланцевой.

Подробнее с характеристиками, конструкцией и размерами Вы можете ознакомится на странице изделий, там же Вы можете оформить заказ и купить по оптовой цене задвижки из сплавов углеродистой стали с доставкой при желании до «двери».

  • ООО «Динамика»
  • Завод запорной арматуры
  • ПН-ПТ: 08:00-17:00 СБ: 09:00-12:00 —>

Звонок по России бесплатный

ООО «Динамика» © 2022

*Информация размещённая на сайте не является публичной офертой.
**Производитель оставляет за собой право внесения изменений в конструкцию изделий.

Источник https://tvin270584.livejournal.com/250866.html

Источник https://cable.ru/articles/id-2076.php

Источник https://dinamika1.ru/zadvizhki_stalnye

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: