Как поставить задвижку на трубу

 

Содержание

Что такое водопроводные задвижки: конструкция и принцип действия

Доброе время суток, дорогой читатель! Сети водоснабжения являются сложной системой, которая нуждается в тщательном регулировании, периодическом ремонте или замене кранов, участков труб, водяных счётчиков и других элементов, входящих в состав системы. Именно для управления потоком воды или его полной остановки и применяются водопроводные задвижки и затворы.

Что такое и где используются

Задвижки являются распространённым типом запорной арматуры, применяемой для полного перекрытия движения среды для проведения ремонтных работ в системе или техобслуживания сантехнических приборов. Ими оснащаются практически любые трубопроводы диаметром от 15 мм до 2 м в системах подачи горячей/холодной воды и нефтепродуктов, эксплуатирующихся с постоянным высокоскоростным движением среды под давлением до 25 МПа. Они обладают сравнительно простой конструкцией, небольшой строительной длиной, малым гидравлическим сопротивлением, пригодны для эксплуатации в условиях разной сложности, могут управляться вручную или с помощью электропривода.

chugunnye zadvizhki

Для отключения газового оборудования чаще всего устанавливаются задвижки типа «Лудло» с выдвижным шпинделем.

Если задвижки в основном используются в качестве запорных устройств, то водопроводные запоры выполняют обе функции трубопроводной арматуры. Они имеют возможность не только останавливать поток, но и регулировать расход воды. Однако они ограничены по допустимому значению рабочего давления — до 2,5 МПа.

Конструкция и принцип действия

Конструкция водопроводной задвижки состоит из трёх основных узлов:

  1. Корпуса с крышкой, в полости которого располагаются запорные детали и удерживается определённая часть рабочего вещества под давлением. Корпус представляет собой полую цельнолитую или разборную конструкцию из стали, чугуна или цветных металлов. Все его поверхности защищены от воздействия коррозии эпоксидной смолой. У корпуса имеются два патрубка (входной и выходной), которыми устройство соединяется с трубопроводом.
  2. Запорного узла, состоящего из двух сёдел и затвора. Седла имеют параллельное или угловое по отношению друг к другу расположение, к их уплотнительным поверхностям при срабатывании задвижки на закрытие прижимается своими уплотнительными поверхностями запорная деталь. Центрирование запора обеспечивают направляющие в форме вертикальных цилиндров с пазами, изготовленных из износостойкой пластмассы или являющиеся выступающей частью внутренней поверхности корпуса. Сам запор в зависимости от модификации задвижки может иметь форму клина, одного или двух дисков;
  3. Узла управления. В его состав входит винтовой шток (шпиндель), маховое колесо и резьбовая втулка, при помощи которой происходит преобразование крутящего момента в поступательное перемещение затворной детали. Ходовой узел может находиться в верхней части полости корпуса устройства или располагаться вне его. Отверстие, через которое шпиндель выходит из корпуса герметизирует специальный уплотнитель, функционирующий по принципу сильфона или сальника.

Принцип её работы заключается в следующим:

  • маховик приводится в движение вручную или от электрического привода;
  • усилие передаётся через резьбовое соединение штоку, который перемещает затвор по направляющим перпендикулярно потоку;
  • запорная деталь плотно прижимается к сёдлам и останавливает перемещение потока жидкости в трубопроводе.

Чтобы открыть задвижку маховое колесо поворачивают в обратную сторону.

Затворы водоснабжения

В затворе водопровода запорный элемент выполнен в форме диска, диаметр которого равен размеру внутреннего диаметра трубы. Во время открывания и закрывания затвора диск вращается вокруг оси, перпендикулярной направлению потока.

zatvor vodosnabzheniya

Корпус затвора имеет укороченную цилиндрическую форму, бывает разборным и монолитным (цельносварная конструкция). Изготавливается он из чугунных сплавов, разных видов сталей, цветных металлов, композитных полимеров. В его полости располагается запорный орган, представленный из подвижной части — плоского или двояковыпуклого диска и неподвижной — седла. В качестве уплотнителей используются кольца из эластичной резины.

Виды и классификация водопроводных задвижек

По конструкции запорного органа задвижки для водопроводных систем подразделяются на:

klinovaya zadvizhka

parallelnaya zadvizhka

shibernaya zadvizhka

shlangovaya zadvizhka

Клиновые задвижки оснащаются затвором конусообразной формы, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Клин может быть разных видов:

  • жёстким, имеющим форму суженной к низу цельной пластины. Она плавно опускается в нижнюю часть устройства и перекрывает в перпендикулярном направлении проходные отверстия сёдел, прерывая таким образом движение рабочей среды. Жёсткий клин надёжно запирает проходное отверстие, однако более подвержен ржавлению и сложнее подгоняется к сёдлам. Поэтому в таких устройствах существует опасность заклинивания и возникают трудности в поднятии клина при резких перепадах температур;
  • двухдисковым — состоящим из двух дисков, которые подвижно скреплены между собой под углом друг к другу. При срабатывании задвижки на закрытие оба элемента поворачиваются относительно друг друга и закрывают проходные отверстия в сёдлах, плотно прижавшись к их уплотнительным поверхностям. При открывании они отодвигаются от сёдел, освобождая проход рабочему веществу. Такая конструкция запорного органа обеспечивает хороший уровень герметичности, снижает риск заклинивания и увеличивает рабочий ресурс всего устройства;
  • упругим, два диска которого связаны между собой упругой резиновой деталью. Он способен сгибаться под воздействием напора воды, обеспечивая таким образом более плотного прижатия к уплотнительным материалам сёдел. Задвижки с обрезиненным клином требуют меньшего усилия при управлении, обладают гладкими поверхностями прохода, снижающими силу трения и износ элементов запорного органа.

К параллельным задвижкам относятся устройства, у которых уплотнительные поверхности запорного или регулирующего органа располагаются в параллельных плоскостях друг к другу.

Для печных дымоходов используют шиберные задвижки, в конструкцию которой входит рамка и металлическая пластина с ручкой. При открывании задвижки пластина выдвигается из рамки, при закрывании возвращается в первоначальное положение.

Критерии выбора задвижек

Для правильного выбора водяной задвижки необходимо выполнить тщательный анализ исходных требований к её техническим характеристикам, а также сравнить цены на изделия у разных производителей.

vidy zadvizhek result

Выполняют такой анализ в следующей последовательности:

  • определение назначения и условий работы арматуры (свойства рабочей среды, значение максимального рабочего давления и диапазон температур);
  • определение номинального размера условного прохода (ДУ);
  • выбор метода управления устройством;
  • выбор материала корпусных деталей;
  • уточнение функции(запирание или регулирование);
  • выбор конструктивной модификации изделия;
  • окончательное определение геометрических параметров устройства (строительной длины и высоты, размеров присоединительных концов, способа присоединения к импульсной линии, количество крепёжных элементов и т. д.);
  • выбор соответствующей модели по номенклатуре выпускаемых задвижек.
Читайте также  Журнал сварки труб ВСН 012-88 форма 2.6, образец заполнения (скачать)

Арматура из чугуна для систем отопления и водоснабжения в последнее время применяются реже, в основном здесь используют стальные устройства. Чугунную запорную арматуру чаще устанавливают в канализации, в системах подачи сжатого воздуха, пара и сыпучих материалов.

Соединение с трубопроводом и монтаж

Присоединительные концы задвижек могут быть фланцевыми, муфтовыми или предназначенными под приварку. От этого фактора и типа трубы в системе зависит способ проведения монтажного процесса.

Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

Монтаж задвижек в систему водоснабжения из металлических труб выполняют следующим образом:

  • вырезают в месте установки участок трубы, равный по длине размеру корпуса устройства;
  • зачищают края;
  • в зависимости от типа присоединения к процессу выбранной задвижки либо нарезают на краях труб резьбу, либо приваривают к ним ответные фланцы;
  • выполняют герметизацию мест соединения: фланцевые — уплотняют резиновыми кольцами, резьбу — льняной нитью;
  • фиксируют задвижку на трубопроводе: фланцы скрепляют с помощью болтов и шайб или наворачивают присоединительные патрубки на подготовленную резьбу.

Монтаж в систему из пластиковых труб

При установке задвижки на пластиковую трубу:

  • вырезают участок трубы нужной длины;
  • оба конца надевают на разогретые до 260ºС насадки сварочного аппарата;
  • после нагрева вставляют в них присоединительные патрубки устройства;
  • удерживают места соединения в неподвижном состоянии в течение нескольких минут до полного отвердевания пластика.

Особенности установки на печные трубы

Печную задвижку устанавливают на дымоход на этапе его возведения:

  • кладут ряд кирпичей согласно порядовке;
  • вырезают сверху в кирпиче углубление, совпадающее по размерам с толщиной рамки задвижки и сбоку паз для ручки;
  • укладывают шибер в подготовленное углубление на цементном растворе;
  • кладут следующий ряд кирпича.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Существует ряд правил, которым следует следовать при монтаже в обязательном порядке, а именно:

  • запорная арматура не должна в момент установки и по окончанию монтажа испытывать внешние нагрузки, в том числе и от трубопровода;
  • место установки должно быть доступно для дальнейшего проведения осмотров и техобслуживания;
  • при монтаже на горизонтальном участке трубопровода запрещается располагать устройство маховиком вниз, на вертикальном участке — положение маховика может быть любым;
  • запрещается разбирать устройство под давлением;
  • перед установкой задвижки выполняют пропарку внутренних поверхностей горячей водой с последующей сушкой;
  • перед задвижкой желательно разместить магнитно — резонансный фильтр;
  • при открывании и закрывании задвижки штурвал следует поворачивать плавно, не допуская рывков;
  • своевременно подтягивать втулку сальника;
  • опрессовку трубопровода следует проводить при открытых задвижках.

Если у вас есть полезные советы по монтажу водопроводных задвижек, то поделитесь ими в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, делитесь своим опытом с нами, а также в социальных сетях.

Как поставить задвижку на трубу

Задвижка на трубу – это особый вид запорно-регулирующей арматуры, который предназначен для ограничения или полного перекрытия потока в трубопроводе. Задвижки устанавливаются на водопроводных, канализационных, отопительных системах, а также на печных дымоходах. Правила выбора и установки устройства можно узнать, ознакомившись с предлагаемой статьей.

Запорно-регулирующая арматура для труб

Запорно-регулирующая арматура для труб

Выбор задвижки

Задвижки для трубопроводов различаются по нескольким критериям:

  • область использования;
  • способ управления;
  • размеры;
  • способ крепления.

Для правильного подбора устройства необходимо полное совпадение всех факторов.

Где используются задвижки

  • в трубах, внутри которых проходит вода. Это могут быть как водопроводные или отопительные системы, так и канализационные трубы. Водопроводная задвижка состоит из диска, который перемещается внутри корпуса (рисунок выше);
  • в печных трубах. Печная задвижка представляет собой металлическую пластину, которая двигается по направляющим элементам.

Задвижка для дымоходов

Задвижка для дымоходов

Задвижки на канализационную или иную трубу, проводящую воду, могут быть:

  • клиновыми. Устройство приводится в действие вращением моховика, который перемещает шпиндель с запорными дисками клиновидной формы. Герметичность устройства достигается путем установки на диски уплотнительных прокладок, полностью соответствующих форме запорного элемента;

Внутренне устройство клиновой задвижки

Внутренне устройство клиновой задвижки

  • параллельными. Основная отличительная особенность состоит в наличии двух запорных элементов, соединенных пружиной. При перекрытии водоснабжения диски плотно прижимаются друг к другу, не пропуская проходящий поток.

Устройство и принцип работы параллельной задвижки

Устройство и принцип работы параллельной задвижки

Параллельные задвижки являются более надежными, что позволяет использовать устройства в трубопроводах с повышенной температурой проходящей жидкости.

Способы управления арматурой

Задвижки могут управляться:

  • вручную, вращением маховика или иного управляющего элемента. Такие устройства преимущественно устанавливаются на печные, канализационные и водопроводные трубы;
  • при помощи автоматики. Преимущественная область использования автоматических задвижек – это отопительные системы.

Подбор размеров

Кроме предназначения, вида и способа управления задвижки необходимо подбирать по следующим факторам:

  • форме сечения;
  • диаметру.

В зависимости от формы трубы задвижка может быть:

  • круглого сечения. Предназначены для стандартных труб, проводящих жидкость;
  • квадратного или прямоугольного сечения. Преимущественно задвижки в печной трубе.

Диаметр запорной арматуры должен полностью соответствовать диаметру труб, на которые предполагается установка устройства. Например, задвижка на 110 трубу должна быть диаметром 110 мм.

Способы крепления

По способу крепления запорная арматура подразделяется на устройства, фиксируемые:

  • резьбовым способом;

Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы

Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы

  • при помощи соединительных фланцев;

Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев

Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев

  • при помощи сварки.

Задвижка, устанавливая методом сварки

Задвижка, устанавливая методом сварки

На металлические бытовые трубопроводы преимущественно устанавливаются резьбовые задвижки. На промышленные трубопроводы ставят фланцевые устройства, а на трубопроводы, изготовленные из ПВХ – арматуру, соединяемую методом сварки.

Монтаж задвижек

Как сделать задвижку в трубе? Способы установки различаются в зависимости от вида устройства.

Установка задвижек на металлические водопроводные трубы

Установка задвижки на трубу, изготовленную из металла, производится следующим способом:

  1. в нужном месте трубопровода вырезается участок, который по длине соответствует размеру запорной арматуры;
  2. концы отрезов зачищаются;
  3. если устройство устанавливается при помощи резьбового соединения, то на концах труб нарезается резьба. Если выбрано фланцевое соединение, то на концах труб при помощи сварочного аппарата фиксируются крепежные фланцы;

Нарезка резьбы на трубопроводе

Нарезка резьбы на трубопроводе

  1. места соединений герметизируются уплотнительными кольцами (фланцевое соединение) или герметизирующими нитями (резьбовое соединение);

Установка задвижки при помощи фланцев

Установка задвижки при помощи фланцев

  1. задвижка фиксируется на трубопроводе. При использовании фланцевого соединения крепление производится фиксирующими болтами, которые соединяют фланцы между собой. При использовании резьбового соединения устройство вворачивается в подготовленную резьбу.

Установка резьбовой задвижки

Установка резьбовой задвижки

После установки устройства рекомендуется проверить его работоспособность и герметичность полученных соединений.

Читайте также  Скорлупа ППУ для утепления труб – характеристики, размеры

Установка задвижек на пластиковые трубы

Чтобы установить задвижку на пластиковую трубу, необходимо:

  1. подготовить участок для монтажа запорной арматуры;
  2. разогреть оборудование для сварки;
  3. зафиксировать задвижку на трубопроводе методом сварки.

Методика сварки пластиковых труб

Методика сварки пластиковых труб

Установка задвижек на печные трубы

Установка задвижки на трубу от печи производится при сборке дымохода и выполняется так:

  1. в выбранном месте производится укладка кирпича вокруг арматуры. Размеры оставленного отверстия должны полностью совпадать с соответствующими размерами задвижки;
  2. область по периметру задвижки обмазывается цементным раствором;
  3. устанавливается рамка задвижки;
  4. верхняя часть рамки также фиксируется при помощи цементного раствора;

Монтаж задвижки в кирпичный дымоход

Монтаж задвижки в кирпичный дымоход

  1. далее дымоход выкладывается по обычной схеме.

Как установить задвижку в кирпичный дымоход, смотрите на видео.

Таким образом, установить самостоятельно правильно подобранную задвижку не сложно. С работой может справиться самостоятельно даже начинающий мастер.

Установка задвижек на трубопроводах

ВАШИ ЗАКАЗЫ ENG ПОИСК ПО САЙТУ

Особенности монтажа трубопроводной арматуры различных типов

Монтаж трубопроводов и арматуры, а также приемка-сдача проводятся на основании заранее разработанной и надлежащим образом утвержденной технической документации с учетом требований технических регламентов и Госгортехнадзора, правил техники безопасности и охраны труда, производственных инструкций и технических условий.

Основные правила монтажа распространяются на всю трубопроводную арматуру, но необходимо учитывать и особенности различных типов арматуры, их назначение и предъявляемые к ним требования.

Монтаж клапанов. Перед монтажом с клапанов снимают транспортные заглушки, установленные на патрубках. Для обеспечения гарантированного герметичного перекрывания трубопровода устанавливают последовательно два запорных клапана. Поскольку клапаны можно устанавливать в любом рабочем положении, рекомендуется их устанавливать с разворотом. Такая компоновка позволяет сократить монтажную длину комплекта и обеспечивает возможность размещения достаточно больших маховиков, создает удобства при управлении клапанами и возможность приложения достаточной силы при закрывании или открывании арматуры.

К монтажу допускаются клапаны, прошедшие входной контроль. После завершения монтажных работ проверяется подвижность шпинделя двукратным перемещением его на всю длину хода вращением маховика. При заеданиях или чрезмерно больших усилиях на маховике должны быть проверены ходовая резьба и поверхность шпинделя под сальник на отсутствие забоин, коррозии и других дефектов. Клапаны с электроприводом проверяются на безотказную работу электропривода.

На АЭС устанавливается много запорных клапанов малого диаметра, предусмотренных Правилами Госгортехнадзора для опорожнения или продувки трубопроводов. В нижних точках каждого отключаемого задвижками участка трубопровода должны предусматриваться спускные штуцеры, снабженные запорной арматурой. Для отвода воздуха в верхних точках трубопроводов должны быть установлены воздушники. Трубопроводы или штуцеры для отвода воздуха из первого контура и его вспомогательных систем должны быть снабжены двумя клапанами — дроссельным и запорным. Допускается объединение штуцеров отвода воздуха в общий трубопровод после дроссельных клапанов с установкой на нем запорного клапана.

Все участки паропроводов, которые могут быть отключены запорными органами, для возможности прогрева и продувки их должны быть снабжены в концевых точках штуцером с клапаном, а на паропроводах, работающих при давлении свыше 2,2 МПа или входящих в первый контур (независимо от давления), — штуцером с двумя последовательно расположенными клапанами — запорным и дроссельным.

Паропроводы, рассчитанные на условное давление 20 МПа и выше, должны обеспечиваться штуцерами с последовательно расположенными запорным и регулирующим клапанами и дроссельной шайбой. В случае прогрева участка паропровода в обоих направлениях продувка должна быть предусмотрена с обоих концов участка. Устройство дренажных линий трубопровода должно предусматривать возможность контроля за их работой во время прогрева трубопровода.

Дренажные устройства используются как основные средства обеспечения безопасной работы при ремонте трубопровода. Прежде чем приступить к ремонту участка трубопровода, открывают все дренажные устройства, что обеспечивает отсутствие среды и давления в проверяемом участке. В случае недостаточно герметичного отключения участка дренажные устройства дают возможность определить поступление среды по ее стоку или по нагреву дренажного трубопровода, если среда имеет высокую температуру. На паропроводах низкого и среднего давления для отделения конденсата устанавливают водоотделители, в которых конденсат (вода) отделяется от пара и направляется в конденсатоотводчик, а затем в дренажную систему. Водоотделители представляют собой устройства с резкими поворотами в проточной части, в которых в результате действия центробежной силы, силы тяжести и ударов частиц воды о стенки из пароводной смеси выделяется вода.

На верхних точках участков трубопроводов для воды устанавливают воздушники — запорные клапаны малых диаметров прохода для выпуска воздуха и газов. Управление воздушником может осуществляться вручную — вращением маховика, с помощью электропривода или электромагнитного привода (электромагнитные клапаны).

Монтаж задвижек. К монтажу допускаются только те изделия, качество которых соответствует назначению. Перед монтажом удаляются транспортные заглушки. Положение задвижек на трубопроводе должно строго соответствовать предусмотренному проектом, в котором необходимо учитывать особенности конструкции арматуры.

Корпус задвижки, особенно большого диаметра прохода для малых давлений, не обладает значительной жесткостью и деформируется под действием внешних сил и внутреннего давления. Чтобы не произошло чрезмерной деформации корпуса при монтаже (без применения сварки), фланцевые задвижки монтируются в закрытом положении. Этим арматура предохраняется и от попадания загрязнений на уплотнительные кольца, и от возможности того, что клин при закрывании не дойдет до установленного положения. У задвижек на линии трубопровода устанавливают тепловые компенсаторы, а концы трубопровода, между которыми устанавливается задвижка, должны иметь опоры.

После окончания монтажа проверяют подвижность шпинделя двукратным подъемом и опусканием затвора на полный ход. Задвижки с электроприводом проверяют на управляемость с помощью электропривода и на срабатывание муфты ограничения крутящего момента. Проверяют также работу пульта управления и сигнализационных ламп.

Монтаж регулирующих клапанов. После удаления транспортных заглушек проверяют соответствие типа и размер регулирующего клапана данным проекта, его подготовленность к монтажу — подвижность штока, комплектность, наличие дополнительных блоков, которыми должен быть оснащен регулирующий клапан. Наиболее часто регулирующие клапаны устанавливают на трубопроводе узлом управления вверх, но многие конструкции допускают установку в любом рабочем положении.

Направление подачи рабочей среды должно строго соответствовать стрелке на корпусе или указаниям в технической документации, так как в противном случае могут значительно изменяться гидравлическая пропускная характеристика и пропускная способность клапанов. В случае неправильной подачи среды к регуляторам они могут потерять работоспособность. Перед монтажом с магистральных фланцев снимают транспортные заглушки и уплотнительные поверхности фланцев очищают от консервационной смазки. Внутренние полости регулирующего клапана продувают сжатым воздухом.

Регулирующую арматуру, как правило, монтируют на участках трубопроводов с установившемся режимом, т.е. не рекомендуется устанавливать ее непосредственно перед или за запорной арматурой, отводами, тройниками, распределителями, насосами, а также непосредственно перед местом потребления. В качестве запорной арматуры регулирующую использовать не рекомендуется, за исключением запорно-регулирующих клапанов. В случае необходимости герметичного отсечения системы со стороны входа следует устанавливать запорную арматуру. Если условный проход трубопровода не совпадает с условным проходом арматуры, то регулирующая арматура должна соединяться с трубопроводами коническими переходниками с максимально допустимым углом конусности‚ но не более 30°.

Читайте также  ГОСТ 21873-78 Соединения трубопроводов резьбовые. Заглушки. Конструкция

Длина прямых участков до регулирующей арматуры и после нее должна составлять не менее 5 Dy на входе и (10 …15) Dy на выходе из клапана. Чем меньшую долю составляет гидравлическое сопротивление трубопроводов от гидравлического сопротивления клапана, тем 6ольшая точность поддержания регулируемого параметра достигается клапаном. Клапаны должны устанавливаться на местах, доступных для осмотра, технического ухода и регулировки. По окончании основных монтажных работ полностью собранный регулирующий клапан должен быть приведен в рабочее состояние и проверен на легкость и плавность хода штока.

Монтаж предохранительных клапанов. Предохранительные клапаны, как правило, устанавливают вертикально, узлом подрыва вверх (за исключением случаев, специально оговоренных в технической документации), возможно ближе к защищаемому ими объекту на прямом участке трубопровода. При этом максимально допустимое расстояние от места их размещения до защищаемого объекта определяется гидродинамическим расчетом. Особенно важно это выполнять на трубопроводах длиной более 1 м.

Не допускается установка запорных органов между предохранительным клапаном и защищаемым им сосудом или трубопроводом. Допускается установка трехходового переключающего устройства между предохранительными клапанами и сосудами при условии, что в любом положении этого переключающего устройства один или оба предохранительных клапана будут соединены с сосудом, при этом каждый из предохранительных клапанов должен иметь пропускную способность, предусмотренную Правилами Госгортехнадзора.

При установке на одном трубопроводе нескольких предохранительных клапанов площадь поперечного сечения этого трубопровода должна быть не менее 1,25 суммарной площади сечения входных патрубков всех установленных на нем клапанов. Отбор рабочей среды на участках трубопровода от защищаемого объекта до предохранительного клапана не допускается.

Клапаны прямого действия с дублирующим ручным подрывом устанавливают в местах, где обеспечивается доступ к узлу ручного подрыва.

На компенсаторах объема, барабанах-сепараторах и других сосудах первого контура АЭС устанавливают только импульсно-предохранительные устройства прямого действия диаметром не менее 15 мм, снабженные электромагнитным приводом на открывание и закрывание. В остальных случаях допускается применение предохранительных клапанов прямого действия диаметром не менее 20 мм.

Главные предохранительные клапаны устанавливают в строгом соответствии с указаниями в технической документации. При вертикальной установке отклонение оси клапана от вертикали допускается в пределах не более 0,3 мм на 100 мм высоты клапана. Импульсные клапаны с электромагнитами устанавливают на специальных каркасах, крепящихся к фундаментам, их шток должен располагаться строго вертикально. Электромагниты устанавливаются на каркасе вертикально, при этом их оси должны находиться в одной плоскости с осью штока и рычага, Движение сердечников должно быть свободным и плавным. Не допускаются перекосы в вертикальной и горизонтальной плоскостях рычага с подвешенным грузом. Соединение сердечников магнитов с рычагом должно исключать перекосы при перемещении рычага включением магнитов, Не допускается установка электромагнитов в местах, где он может подвергаться вибрации и толчкам.

Параметры окружающего воздуха в зоне электромагнита по температуре и влажности не должны выходить за пределы, указанные в технической документации на импульсные клапаны. В случае превышения допускаемой температуры в зоне электромагнитов предусматривают обдув, исключающий перегрев обмотки магнита.

В электрическую схему управления импульсно-предохранительными устройствами (ИПУ) входят электроконтактные манометры (ЭКМ). Импульсы на ЭКМ отбирают непосредственно с того объекта, который предохраняет главный предохранительный клапан, при этом точки взятия импульса на ЭКМ и импульсный клапан должны быть выбраны таким образом, чтобы при срабатывании главного клапана возмущение среды не сказывалось на работе ЭКМ и импульсного клапана. Температура в зоне установки ЭКМ не должна превышать 60 °С. Между трубопроводом и ЭКМ, как правило, устанавливают запорный клапан, который в процессе работы должен быть открыт и опломбирован.

Трубопроводы, соединяющие импульсный клапан с защищаемым объектом и с главным клапаном, должны быть минимальной длины и иметь минимальное гидравлическое сопротивление. Увеличение длины импульсных линий и их гидравлического сопротивления приводят к увеличению времени срабатывания ИПУ, а также повышению давления срабатывания вследствие потери давления в линии до импульсного клапана. В целях уменьшения времени срабатывания ИПУ импульсные линии, а также поршневая `полость главного клапана должны быть теплоизолированы, чтобы исключить процесс конденсации пара в поршневой полости главного клапана при срабатывании импульсного клапана.

Серьезное внимание следует уделять монтажу главных клапанов. При срабатывании клапана в связи со значительной массой и высокими (критическими) скоростями истечения сбрасываемой среды возникают большие реактивные силы, действующие на клапан, поэтому его корпус необходимо надежно крепить к специальной опоре, воспринимающей реактивные силы при сбросе. При монтаже главного клапана запрещается подтяжка концов трубопроводов к патрубкам клапана. Концы трубопроводов должны быть зафиксированы и отцентрированы с патрубками клапана.

Учитывая высокие требования к герметичности и незначительные контактные давления в затворах предохранительных клапанов, при сварке патрубков с трубопроводами необходимы меры, исключающие попадание окалины и сварочного грата внутрь трубопровода и клапана.

К выхлопной трубе, установленной за главным клапаном, также предъявляется целый ряд требований: надежное крепление к опоре с учетом действия реактивных сил, отсутствие внутренних напряжений в соединении выхлопной трубы с выхлопным патрубком, недопустимость установки запорной арматуры на всей выхлопной линии, наличие устройств для удаления скапливающегося конденсата и влаги.

Рабочую среду, сбрасываемую предохранительным клапаном, отводят в безопасное место. Выхлопные трубы для сброса среды должны иметь сечение не меньше сечения соответствующего патрубка клапана и минимальное гидравлическое сопротивление. Гидравлическое сопротивление выхлопной трубы и постоянное противодавление за клапаном учитывают в расчете пропускной способности при выборе клапана.

В местах установки главных клапанов необходимо предусматривать площадки для настройки, обслуживания и ремонта.

Системы должны быть тщательно промыты и продуты после окончания монтажа, при этом золотники клапанов демонтируют. Затем устанавливают золотники, клапаны настраивают на заданные давления срабатывания, проверяют их работоспособность. Работоспособность импульсно-предохранительных устройств проверяют как в автоматическом режиме, так и от электромагнитов по сигналам от электроконтактных манометров.

Монтаж электроприводов. Рабочее положение электропривода может быть различным — вертикальным или горизонтальным. Он может быть установлен непосредственно на арматуре или смонтирован отдельно и соединен передачей с арматурой, в последнем случае его устанавливают на полу, колонке или кронштейне. При дистанционном (с помощью штоков) управлении арматурой, расположенной над электроприводом, устанавливают дополнительный редуктор. Корпус электропривода надежно заземляют. Следует также учитывать, что температура при эксплуатации электроприводов не должна превышать 40 °С, а специальных приводов, рассчитанных для работы в герметичной зоне, 60 °С. Перед пуском в эксплуатацию необходимо проверить наличие смазки в редукторе и на всех трущихся поверхностях. До монтажа электроприводы должны храниться в упаковке завода-изготовителя в помещении складского типа.

Источник https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/dlya-vodoprovoda

Источник https://vse-o-trubah.ru/zadvizhka-na-trubu.html

Источник https://www.gaksnpo.ru/osobennosti-montazha-truboprovodnoy-armatury-razlichnyh-tipov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: