Какие задвижки бывают?

 

Содержание

Какие задвижки бывают?

Задвижка – основной инструмент трубопровода, который способен перекрыть поток вещества. Разновидностей данного устройства на рынке трубопроводной арматуры много. Одни предназначены для коммунальщиков, другие – для газовиков и нефтяников. Третьи…

Чтобы сделать выбор, надо знать:

  • какие виды задвижек бывают;
  • в каких рабочих средах допускается их эксплуатировать;
  • как их устанавливать;
  • и хранить.

Обо всех нюансах вы узнаете, прочитав этот обзор.

Область применения

Задвижка относится к запорной арматуре. Ее используют для полного перекрытия потока рабочей среды в трубе.

В технологии работы разных предприятий, имеющих на балансе трубопроводные системы, встречаются процессы, осуществить которые без использования задвижки невозможно.

А вот в каких отраслях используется задвижка:

  • городские коммунальные сети;
  • нефтяная и газовая отрасль;
  • судостроение;
  • пищевая и строительная промышленность.

Практически любое выпускающее и эксплуатирующее производство, имеющее самую малую трубопроводную сеть, нуждается в устройствах запорной арматуры. Задвижка – самый распространенный ее представитель.

Какие виды задвижек бывают?

Для работы с разными веществами, циркулирующими по трубам, задвижки изготавливаются в разных исполнениях. Они различаются по:

  • материалу корпуса;
  • типу шпинделя;
  • материалу уплотнительных поверхностей затвора;
  • типу привода;
  • способу присоединения к трубе.

По материалу корпусных деталей выпускаются чугунные и стальные задвижки. Чугун предназначен для неагрессивных сред, таких как пресная вода и пар. Максимальное давление в трубе, при котором задвижка работает в нормальных условиях здесь не высокое – до 1,6 МПа (или 16 атмосфер).

Стальные задвижки делятся на изделия из высокоуглеродистой и легированной стали. Высокоуглеродистые сплавы предназначены для работы с водой, паром, нефтепродуктами.

А вот задвижки из легированных сплавов допускается эксплуатировать в трубопроводах, по которым обращаются агрессивные среды (кислоты, щелочи и т.д.). Максимальное давление системы – до 250 МПа.

При определении допустимых рабочих сред, надо руководствоваться ГОСТом 9.908-85г. Согласно этому документу, скорость коррозии корпусных деталей задвижки при эксплуатации не должна быть выше 0,1 мм/год.

По типу шпинделя задвижки бывают с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Данный классификатор также влияет на область применения арматуры. К примеру, задвижки с невыдвижным шпинделем устанавливают только для чистой воды, пара и масел. А вот устройства с выдвижным шпинделем применяются для широкой номенклатуры рабочих сред.

Материал уплотнителей затвора тоже влияет на сферу применения задвижки. Для коммунальных нужд, а также для магистралей, где транспортируется вода и пар, применяются обрезиненные затворы. А вот для нефтепродуктов и других веществ, производители используют стальные затворы с наплавкой из нержавеющей стали.

По типу привода задвижки бывают:

  • ручные (штурвал);
  • механические (редуктор);
  • и электрические (электродвигатель).

Корпуса задвижек комплектуют 2 типами присоединения – фланцевое и сварное (под приварку, с разделкой присоединительных патрубков).

content img

Каждая модификация задвижки имеет свои достоинства и недостатки, а также область применения.

Принцип действия

Задвижка предназначена для остановки потока вещества в магистрали. Основная подвижная деталь – затвор, расположенный перпендикулярно оси потока.

Задвижки монтируются в трубопроводы, по которым обращаются:

  • вода;
  • пар;
  • газ;
  • нефтепродукты;
  • химические вещества.

content img

При помощи штурвала (1) и ходовой гайки (2) приводится в движение шпиндель (6), закрепленный Т-образным способом с затвором (9). Вращение гайки передается шпинделю, который, посредством вращательно-поступательного движения, открывает/закрывает затвор.

На разрезе справа видно, что затвор и часть шпинделя находится непосредственно в рабочем пространстве, контактируя с веществом, циркулирующем в трубе. Чтобы не допустить выхода вещества в окружающую среду, подвижная часть герметично изолирована при помощи откидных болтов сальника (4).

Сам сальник комплектуется набивкой, плотно намотанной на гладкую часть шпинделя (шток), являющуюся уплотнителем. Кроме этого, уплотнитель помещается в специальную проточку фланцевого соединения крышки (5) и корпуса (7).

Для фиксации задвижки используются присоединительные фланцы (8), которые также уплотняются при помощи прокладки – паронита.

На рис. 2 изображена стальная клиновая задвижка с выдвижным шпинделем. При вращении штурвала, шпиндель выдвигается вверх, открывая затвор, для полноценного вывода которого в устройстве предусмотрен бугельный узел (3). Высота этого узла выполняется не менее чем 1 диаметр условного прохода.

Задвижки выпускаются в разных модификациях.

Самые популярные:

После изготовления, каждая задвижка подвергается заводским испытаниям на прочность корпусных деталей и герметичность затвора.

С невыдвижным шпинделем

Кроме задвижки с выдвижным шпинделем, представленной на рис. 2, изготавливаются устройства с невыдвижным шпинделем. Их основной чертой является меньшая строительная высота.

content img

Задвижки с невыдвижным шпинделем устанавливаются в стесненных условиях, преимущественно для работы в магистралях, по которым обращается вода (не имеющая примесей), нефть и нефтепродукты, масла. Данный тип арматуры широко применяется для судового строительства.

Принцип работы невыдвижного шпинделя заключается в том, что при вращении штурвала, он (шпиндель) совершает только вращательное движение. Клин в этом случае накручивается на шпиндель, который «прячется» в специальном отверстии (проточке), образованном в теле клина.

Задвижки с невыдвижным шпинделем в своем большинстве выпускаются из чугуна.

Модельный ряд представлен следующими изделиями:

Как и стальные, чугунные задвижки, перед продажей подвергаются заводским испытаниям, с обязательным проставлением результатов в паспорте изделия.

Как отличить чугунную задвижку от стальной?

Отличить чугунное изделие от стального можно по нескольким параметрам.

1. Название арматуры по таблице фигур.

3. Область применения.

4. Материал уплотнительных поверхностей клина.

Сравним обозначение стальной (30с41нж) и чугунной (30ч39р) арматуры.

30с41нж – стальная задвижка с уплотнительными поверхностями из нержавеющей стали. Буква «с» в обозначении указывает на материал корпусных деталей. В данном случае «с» – сталь высокоуглеродистая. Маркировка «нж» указывает на наплавки из нержавеющей стали. Такие уплотнители, в основном, используются для нефтепродуктов, масел, бензина, керосина и некоторых газов.

30ч39р – чугунная задвижка с обрезиненным клином. Обозначение «ч» указывает на материал корпусных деталей. Буква «ч» – это чугун. Маркировка «р» обозначает, что клин выполнен из резины. Обрезиненные затворы используются для транспортировки воды и пара.

По цвету корпуса, стальная и чугунная арматура тоже отличаются. Изделия из углеродистой стали окрашиваются в серый цвет. А вот чугунные задвижки могут быть черными, красными и синими.

Не путайте синюю и голубую маркировку арматуры. Голубой цвет означает, что корпус выполнен их легированной стали.

Если в паспорте на изделие указано, что в качестве рабочей среды можно использовать только воду и пар – это чугунная арматура. Если можно эксплуатировать в трубопроводах, по которым обращаются газы, нефтепродукты и другие вещества – это стальная задвижка.

Затвор

Затвор в задвижках по типу формирования представлен 3 видами.

1. Клин. Уплотнительные поверхности находятся под углом друг к другу.

2. Диск. Уплотнители параллельны.

3. Лист (шибер). Затвор выполнен из цельнометаллического листа.

content img

Клиновые затворы делятся на конструкции с жестким, упругим и двухдисковым клином. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. Например, у жесткого клина высокие показатели герметичности, но трудный процесс подгонки геометрии уплотнителей.

По типу уплотнительных поверхностей, затвор бывает 2 видов.

1. С резиновым покрытием из EPDM (представлен на рис.3). Резиновый клин используют для установки в трубопроводах коммунальных систем. Обрезиненный клин не подвержен коррозии, имеет отличное сопротивление истиранию при работе в жесткой воде.

2. С наплавленными поверхностями на клине и на кольцах корпуса. В качестве наплавляемого материала используется проволока из нержавеющей стали. Нержавейка применяются на магистралях с высоким давлением и температурой до +425 0 С, а также в химической промышленности.

content img

На рисунке 5 представлен затвор с наплавкой из нержавеющей стали. На шток (1) крепится клин (2) при помощи Т-образного соединения. Кольца корпуса (3) имеют наплавленную часть, соприкасающуюся с наплавленной частью (5) дисков (4).

Читайте также  Проверенный способ сокращения теплопотерь до 48% — утепление труб!

Качество наплавки и шлифовки уплотнителей колец и дисков непосредственно влияет на класс герметичности задвижки, определяемый по ГОСТу 9544-2015г. методом испытаний.

Тип привода

Согласно ГОСТ 5762-2002г., выпускаемые задвижки изготавливаются для трубопроводов, диаметром проходного отверстия от 15 до 1600 мм. Востребованными на производстве являются устройства, диметром условного прохода от 50 до 800 мм.

Такой разброс по типоразмерам обуславливает большую разницу в габаритах каждой модели. Для примера, масса задвижки с диаметром проходного отверстия ДУ 50 составляет не более 40 кг. А вот 800 мм модель весит порядка 3,5 т. Соответственно, использовать такой прибор с ручным механизмом неудобно.

Поэтому, заводы-изготовители комплектую арматуру разными приводами.

  • ручные;
  • механические;
  • электрические;
  • электромагнитные;
  • пневматические;
  • гидроприводные.

content img

Визуально, гидропривод имеет сходство с пневматическим приводом. Отличаются они лишь управляющей средой: в первом используется жидкость, во втором, соответственно, газ (воздух).

Управляющая среда – способ воздействия на затвор. В нашем случае – это жидкость или газ.

Востребованными приводами являются ручные, с механическим редуктором и электрические.

Маркировка моделей, укомплектованных механическим редуктором: 30с564нж, 30с527нж. Цифра «5» обозначает тип привода – редуктор.

Модели, на которых устанавливается электропривод, маркируются цифрой «9». Например: 30с964нж, 30с941нж.

Аналогичным образом маркируется и чугунная арматура. Пример: 30ч906бр.

Установка электрических приводов осуществляется и на задвижки малого диаметра. Это обусловлено протяженностью трубопроводных систем. В этом случае, магистраль делится на участки, управляемые единым пультом.

При установке электропривода, надо руководствоваться типом присоединения привода, указанным в ГОСТе Р 55510-2013г. В паспорте изделия указывается максимальный крутящий момент. Для каждой модели он индивидуален. Невыполнение этих требований может привести к повреждению клина или утечке рабочей среды в атмосферу.

Материал корпуса

Корпусные детали задвижек, к которым относятся корпус, крышка и штурвал могут изготавливаться из;

  • чугуна марки GGG40;
  • стали марки 25/35Л;
  • легированной стали 20ГЛ;

нержавеющей стали марок 20Х5МЛ, 12Х18Н9ТЛ или 12Х18Н12М3ТЛ.

Каждый металл имеет свои индивидуальные прочностные характеристики и структуру.

Чугун

Чугунные корпуса отливаются для арматуры, эксплуатируемой в коммунальных системах, для отопления и водоснабжения, преимущественно для воды и пара. Дополнительно корпус покрывают эпоксидно-порошковым составом.

Чугун GGG40 – это высокопрочный чугун, в кристаллической решетке которого присутствует шаровидный графит, имеющий меньшее отношение поверхности к его объему. Данный фактор положительно сказывается на сплошности металла, который получает большую сопротивляемость коррозии.

Сплошность – свойства металла заполнять все пространство (объем) без пустот и дефектов. Чем выше сплошность, тем качественнее сплав.

Обработка внутренних полостей и внешнего корпуса чугунной задвижки эпоксидно-порошковым составом позволяет увеличить коррозионное сопротивление, значительно увеличивая срок эксплуатации.

Некоторые модели задвижек обрабатывают методом никелирования.

Никелирование – процесс нанесения на поверхность слоя никеля. Толщина слоя составляет 50 мкм.

Слой никеля защищает металл от коррозионного разрушения, продлевая срок службы изделия.

Сталь

Стальные корпуса из 25/35Л являются широкопрофильными. Их удачно применяют как для воды/пара, так и для нефте-, газопроводов, систем АЭС и энергетики.

Сплав 25Л широко применяется в машиностроении. Из него изготавливают корпуса подшипников, поршни и крышки цилиндров. Диапазон рабочих температур для 25Л составляет от -40 0 С до +450 0 С. Использование сплава 25Л для задвижек – показатель прочности и надежности.

Изготовление корпусов из легированной и нержавеющей сталей, осуществляется для магистралей, эксплуатируемых в холодных регионах (температура до -60 0 С), а также для сильноагрессивных сред. Такие задвижки изготавливаются по заказу конкретного производства.

Материал гайки и шпинделя

К приводным деталям предъявляются высокие требования. К примеру, шпиндель одним концом находится в рабочей среде, а другим – является участником резьбовой пары, где на него воздействует сила трение.

Шпиндель изготавливается из стали:

Повышенное содержание хрома обеспечивает нормальную работу арматуры в тяжелых условиях при постоянном трении.

Требования к приводной гайке ниже, так как на нее не воздействует рабочая среда. Здесь используется латунь ЛС59-1, устойчивая к трению. Для холодных регионов, гайки выпускаются из стали 40Х.

В некоторых моделях шпиндель изготавливается из бронзы БрАЖМц10-3-1,5.

Затвор

В чугунных задвижках в качестве уплотнителя клина применяется этилен-пропиленовый каучук (EPDM, VITON, Silicon). Тело клина отлито из чугуна GGG40/50. Для улучшения стойкости клина к коррозии, на его поверхность наносят слой никеля.

В стальной арматуре требования к клину и дискам выше, чем в чугунных изделиях. Поэтому их изготавливают из сталей, марки 25Л, 20ГЛ, или из сплавов, содержащих нержавеющие присадки хрома и никеля (для эксплуатации в тяжелых климатических условиях).

Наплавка на уплотнительных частях колец корпуса производится с применением коррозионно-стойкой проволоки:

Так как наплавка происходит под высокой температурой (до 3500 0 С), в наплавочной проволоке присутствуют определенные добавки, способствующие сохранению кристаллической решетки металлов.

content img

Уплотнители клина наплавляются сталью 13Х25Т, либо 10Х17Т.

В этих сплавах присутствует никель, хром, титан и медь. За счет этих металлов наплавленные поверхности имеют отличную прочность, ударную вязкость, сопротивление к истиранию и коррозионную стойкость.

Сальниковая набивка

В основном, на современных заводах арматуростроения, в качестве сальникового уплотнения применяют кольца ТРГ.

ТРГ – это терморасширенный графит, армированный разными материалами.

В качестве армирующего вещества ТРГ используется:

  • проволока из нержавейки;
  • хлопчатобумажная нить;
  • стекловолокно;
  • лавсан;
  • инконелевая проволока.

Также для уплотнения сальника применяется асбестовый шнур АГИ. Его пропитывают специальным графитом.

content img

Использование того или иного уплотнителя, определяет отрасль использования арматуры. К примеру, при уплотнении ТРГ, армированной проволокой из нержавеющей стали, разрешается эксплуатировать задвижки в агрессивных средах химпромышленности.

Уплотнители фланцев

Задвижка монтируются в трубопровод при помощи фланцевого соединения. Кроме этого способа, используется сварное соединение. Но чаще встречается именно фланец.

Для точного совпадения отверстий фланцев арматуры и трубы, их изготавливают ответными. Процесс регламентируется ГОСТом 33259-2015г.

Крепление габаритной арматуры в трубопровод происходит с применением подъемных сооружений (козловых, портальных или других кранов). Чтобы не испортить корпусные детали, стропы устанавливаются в местах, указанных в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Во фланцах задвижки и трубы предусмотрены проточки. Они нужны для прокладки уплотнителя – паронита.

content img

Паронит может использоваться 4 видов:

  • обыкновенный (общего назначения);
  • армированный (держит высокое давление);
  • масло-бензостойкий (для нефти, жидкого газа);
  • электролизный (для кислот).

Корпус и крышка задвижки тоже соединяется фланцем и имеет соответствующие ответные проточки. Конкретная прокладка уплотнителя подбирается для каждой области использования.

Основные параметры задвижек

Задвижки выпускаются для конкретных условий эксплуатации, и подразделяются по:

  • номинальному диаметру DN;
  • номинальному давлению PN;
  • климатическому исполнению;
  • максимальной температуре рабочей среды;
  • пространственному расположению в трубопроводе;
  • классу герметичности затвора.

Номинальный диаметр – это диаметр условного прохода, измеряемый в затворе. Задвижки могут выпускаться полнопроходными и неполнопроходными. Второй вариант означает, что диаметр в затворе будет меньше, нежели диаметр трубы, для которой предназначается задвижка.

Номинальное давление – это максимальная величина давления в магистрали, при котором задвижка будет нормально работать по заявленному в паспорте классу герметичности. Отметим, что величина номинального давления, указываемая в паспорте, определяет максимальное давление рабочей среды при ее температуре, равной 20 0 С.

Климатическое исполнение

Этот параметр характеризует предельную температуру окружающей среды, при которой возможна эксплуатация задвижки.

1. Т1 – от -10 0 С до +50 0 С.

2. ТпУ1 – от -29 0 С до +40 0 С.

3. У1 – от -40 0 С до +40 0 С.

4. ХЛ1 – от -60 0 С до +40 0 С.

Климатическое исполнение классифицируется по ГОСТу 15150-69г.

Максимальная температура рабочей среды

Для задвижек, корпуса которых изготовлены из нержавеющей стали, предельные показатели температур сред шире, нежели для стальных и чугунных.

Для корпусов из нержавейки температурный диапазон составляет от -40 0 С до +550 0 С. Для стальных изделий – от -10 до +425 0 С.

А вот для чугунных эти показатели значительно ниже:

  • от -5 0 С до +90 0 С при использовании затвора из EPDM;
  • от -5 0 С до +150 0 С при использовании затвора их VITON и Silicon.

Эксплуатация задвижек при максимальной температуре осуществляется с обязательным снижением давления рабочей среды. Это обусловлено понижением прочности корпусных деталей.

Расположение в трубопроводе

В основном, чугунные и стальные задвижки предназначены для работы в вертикальном положении шпинделя. Допускается при установке в трубопровод располагать арматуру с отклонением до 90 градусов в любую сторону. При этом необходимо учитывать требования расположения привода.

Читайте также  Подземная прокладка газопровода

Для ручного и механического приводов пространственных ограничений нет. А вот для электропривода, пневматического или гидравлического, производители могут устанавливать ограничения, которые указываются в паспорте изделия.

content img

При установке задвижек большого диаметра (от 400 мм), а также оборудованные электроприводом, дополнительно надо предусматривать опору под привод (при монтаже с отклонением до 90 градусов).

Опора также необходима под задвижку, если трубопровод в этом месте не укреплен.

Класс герметичности

Перед тем, как купить партию задвижек, надо выбрать требуемый класс герметичности затвора. На заводах этот параметр определяется опытными (приемо-сдаточными) испытаниями на специальных установках.

Порядок проведения испытаний и класс герметичности определяются ГОСТом 9544-2015. Согласно этому документу, задвижки испытываются жидкостью или газом.

  • Если задвижка будет устанавливаться в магистраль для транспортировки жидких и неопасных веществ – испытания можно проводить жидкостью (вода, керосин).
  • При монтаже на трубопроводы, в которых рабочая среда газ или опасное химическое вещество – испытания проводятся только газом (воздухом, азотом).
  • В каждом определенном случае, по договоренности между заводом и заказчиком, испытания могут проводиться жидкостью и газом, только газом или только жидкостью.

Требования к испытаниям для жидкости и газа разные. Так, при подаче в патрубок воды, ее давление повышается до отметки PN, указанной в паспорте на задвижку, и увеличивается на 10%. В таком состоянии задвижку выдерживают некоторое время и измеряют объем утечки.

Время начала измерения утечки после установившегося давления для каждой задвижки разное.

1. При DN до 50мм время выдержки составляет 1 минуту.

2. DN от 65мм до 150мм – 2 минуты.

3. Для DN от 200мм и более – 3 минуты.

Эти нормы применяются при испытаниях как водой, так и воздухом. Для воздуха давление в системе доводится до 0,6 МПа вне зависимости от диаметра прохода.

Выпускаемая арматура может иметь класс герметичности от А до G. Класс A является самым высоким и присваивается арматуре, у которой полностью отсутствуют утечки в затворе.

Монтаж

Так как трубопроводы работают под высоким давлением – ошибка монтажника обернется жертвами. Поэтому установку задвижек должен проводить только обученный персонал, имеющий допуск и разрешение к проведению данного вида работ.

Перед монтажом необходимо:

  • провести расконсервацию, с выполнением требований ГОСТа 9.014-78г.;
  • смазать шпиндель специальной смазкой;
  • удалить заводские заглушки из патрубком;
  • проверить полости патрубков на наличие инородных предметов и грязи;
  • проверить работу затвора, открыв и закрыв его.

Установка в магистраль производится с использованием грузоподъемных механизмов (кранов). Подвешивать задвижку можно только за патрубки или методом, указанным в инструкции по эксплуатации.

content img

Производить расконсервацию арматуры необходимо непосредственно перед монтажом.

При подводе задвижки к трубопроводу не допускается ее соударение о присоединительные патрубки. Снимать подвесы можно только после установки всех болтов, гаек и шпилек во фланцевые отверстия (или после окончания сварочных работ). Несоблюдение данного пункта приведет к перекосу фланцевого соединения и потере герметичности.

Затяжка болтов и гаек осуществляется специальным динамометрическим ключом со встроенным динамометром. Данное приспособление обеспечивает затяжку креплений с установленными нормами усилиями, не допуская перетяжки.

Испытания

После монтажа арматуры, производятся гидравлические испытания (опрессовка). Данная процедура проводится рабочей средой, при увеличении максимального давления на 25%.

При опрессовке проверяются:

  • плотность соединения фланцев задвижки и трубопровода;
  • герметичность прокладочного соединения корпуса и крышки;
  • герметичность сальникового уплотнения.

Опрессовка проводится при обязательном открытом проходе. Перемещение затвора при достижении поверочного давления не допускается.

Результаты гидравлических испытаний заносятся в паспорт изделия.

Хранение

Если после покупки партии арматуры в ближайшее время не планируется установка ее в магистраль, или снятую задвижку необходимо убрать на длительное хранение, проводят мероприятия по консервации.

Порядок проведения консервации указан в ГОСТе 9.014-78г. Хранить устройство необходимо в заводской упаковке с очищенными от остатков среды и заглушенными патрубками. Шпиндель необходимо смазать специальной смазкой ВНИИНП-232.

content img

Затвор при хранении закрывается в обязательном порядке.

Перевозка законсервированной арматуры осуществляется в заводской упаковке. Короба необходимо закреплять перевозочным крепежом, не допускающим продольных и поперечных смещений во время движения. Погрузочно-разгрузочные работы производятся без толчков и ударов.

30Ч39Р задвижка чугунная с обрезиненным клином

Задвижки чугунные 30Ч39Р с обрезиненным клиномЗадвижки чугунные 30Ч39Р с обрезиненным клином

Задвижка 30ч39р – это задвижка чугунная с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем.

Задвижка 30ч39р с не выдвижным шпинделем и обрезиненным клином, используется в качестве запорного устройства для питьевой воды на трубопроводах при температуре до 75 °С (задвижки МЗВ на холодную воду) и горячей вплоть до 150 °С (МЗВГ задвижки на горячую воду). Рабочее давление задвижек с диаметром 50 мм, 80 мм и 100 мм — до 1,6 МПа. Максимум допустимого рабочего давления для задвижек с диаметром в 150 миллиметров, 200 миллиметров, 250 миллиметров и 300 миллиметров — 1,0 МПа.

Закрытие проходного патрубка осуществляется вращением шпинделя (штока) по часовой стрелке. Вращение маховика через гайку преобразуется в поступательное перемещение запорного диска (клина) перпендикулярно направлению потока жидкости. Полное перекрытие проходного сечения происходит после опускания клина и соединения прорезиненной поверхности с диаметральными сёдлами корпуса задвижки. Открытие задвижки происходит в обратном порядке.

Герметичность 30ч39р обеспечивается двойным уплотнением шпинделя и расположением уплотнительных колец под небольшим углом относительно друг друга. Корпус, крышка и запорный диск изготовлены из высокопрочного серого чугуна СЧ20. Гайка и шпиндель выполнены из высоколегированной стали марки 20х13.

Внешняя поверхность корпуса покрыта специальной краской на основе эпоксидной смолы, что обеспечивает высокую степень устойчивости конструкции к воздействию агрессивной внешней среды и длительный срок эксплуатации задвижки 30ч39р, имеющей обрезиненный клин.

Купить задвижки можно в ООО НПО Спецнефтемаш. Мы предлагаем высокое качество, низкие цены, а также доставку в Москву и другие регионы России.

Задвижка 30Ч39Р с обрезиненным клином

Технические характеристики

Основные технические данные задвижки 30ч39р с обрезиненным клином

Наименование30ч39р для холодной воды
(МЗВ)
30ч39р для горячей воды
(МЗВГ)
Обозначение технических условий:ТУ 3700-002-24009276-2015
Коэффициент гидравлического сопротивления:не более 0,2
Рабочее давление:PP =1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) для Ду50, 80 и 100 мм.
PP =1,0 МПа (10 кгс/см 2 ) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
PP =1,6 МПа (16 кгс/см 2 )
Пробное давление:Pпр =2,4 МПа (24 кгс/см 2 ) для Ду50, 80 и 100 мм.
Pпр =1,5 МПа (15 кгс/см 2 ) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
Pпр =2,4 МПа (24 кгс/см 2 ).
Рабочая среда:вода по СанПиН 2.1.4.1074вода по СанПиН 2.1.4.1074 и СНиП 2.04.07
Температура рабочей среды:от 5 до 75 °Сот 5 до 150 °С
Температура окружающего воздуха:от минус 15 до плюс 40 °С
Присоединение к трубопроводу:фланцевое по ГОСТ 12815
Управление:ручное
Рабочее положение задвижки:любое, кроме маховиком вниз
Направление подачи рабочей среды:любое
Величина рабочего хода обороты:Ду50 8-9,5; Ду80 12-14; Ду100 16-19; Ду150 26-31; Ду200 31-32; Ду250 38-42; Ду300 45-48Ду50 8-9,5; Ду80 12-14; Ду100 16-19
Протечки затвора не более:не допускаютсяДу50-0,3 ; Ду80-0,48 ; Ду100-0,6 см 3 /мин
Климатическое исполнение:УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 5762

Материальное исполнение 30Ч39Р

  • Корпус: Чугун GG50
  • Крышка: Чугун GG50
  • Клин: Чугун GG50, покрыт EPDM
  • Уплотнительная пробка: Латунь, бронза
  • Предохранительное кольцо: Сталь 65G
  • Резиновый пыльник: Резина EPDM
  • Гайка шкворня: Латунь, бронза
  • Шкворень: Сталь X20Cr13
  • Прокладка крышки: Резина EPDM
  • Уплотнительное кольцо: Резина EPDM
  • Болт: Сталь
  • Кольцо: Латунь, бронза
  • Колесо: Серый чугун
  • Заглушка болта: Парафин
  • Прокладка: Полиэтилен

Габаритные и присоединительные размеры

DNLHdDCВес
501502501021652013,9
651702801221852016,5
801803101382002221,4
1001903501582202428,2
1252003951882502638,3
1502104502122852649,1
2002305102683402676,1
25025063032040528106
30027071037846030145
35029086043050530214
40031093548256534308
500350113558567044432
600390130568568045667

Задвижка 30Ч39Р

Преимущества задвижек 30ч39р с обрезиненным клином

  • высокопрочная, надёжная и абсолютно герметичная конструкция;
  • отличная сопротивляемость внутренней и внешней коррозии;
  • лёгкость и удобство монтажа;
  • простота обслуживания и эксплуатации;
  • небольшой крутящий момент для срабатывания;
  • отсутствие сальниковых уплотнителей;
  • стойкость к резким температурным перепадам;
  • двойное уплотнение штока (шпинделя);
  • возможность как горизонтального, так вертикального монтажа, за исключением положения маховиком вниз;
Читайте также  Применение утеплителя для труб из пенополистирола

Возможные неисправности и методы их устранения

НеисправностиПризнаки неисправностейПричины неисправностейСпособы устранения неисправности
1. Нарушение герметичности затвораПропуск среды при закрытии затвораНа маховик приложено усилие менее расчетногоПриложить на маховик усилие в пределах расчетного
Износ или повреждение уплотнительных поверхностей инородным телоИсправить уплотнительные поверхности (притиркой на месте). В случае невозможности исправления дефектов на месте отправить изделие в ремонт
2. Нарушение герметичности прокладочных соединенийПропуск среды через прокладочные соединенияНедостаточно уплотнена прокладка, ослаблена затяжка болтов. Разрушение материала прокладки или повреждение уплотнительной поверхности.Уплотнить прокладку дополнительной затяжкой гаек и болтов равномерно, без перекосов. Заменить прокладку или восстановить уплотнительные поверхности
3. Нарушение герметичности сальникаПропуск среды через сальниковую набивкуНедостаточно уплотнена набивка; ослабление затяга гаек сальникаДополнительно подтянуть гайки: равномерно, без перекосов
Износ сальниковой набивкиЗаменить износившуюся набивку. После перенабивки сальниковой камеры втулка сальника должна войти в гнездо не менее чем на 2 мм, но не более 30% своей высоты

Указания по технике безопасности при работе с задвижками 30ч39р

Перед установкой на трубопровод задвижку надёжно закрепить стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование задвижки при подъёме или опускании. Стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления задвижки на трубопроводе. На месте монтажа задвижки должны быть предусмотрены проходы достаточные для безопасного монтажа и обслуживания. Место работы должно быть осушено, хорошо освещено безопасными источниками света, обеспечено должной вентиляцией, средствами и мерами надёжной страховки работающих.

>При производстве всех видов работ, должны быть предусмотрены меры, исключающие случайную подачу среды в трубопровод. Для безопасного обслуживания задвижек 30ч39р с вертикальным расположение шпинделя должны быть предусмотрены эстакады.

Запрещается производить работы всех видов по устранению дефектов при наличии давления среды в трубопроводе; использовать задвижку на рабочие параметры, превышающие указанные в технической документации. Обслуживание задвижек, установленных в подземных магистралях, в которых возможно скопление вредных для дыхания, или взрывоопасных газов производить согласно правил технической эксплуатации и техники безопасности организации эксплуатирующей магистраль.

Монтаж задвижки 30ч39р

Монтаж задвижек 30ч39р

Транспортирование задвижки к месту монтажа должно исключать возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки. Пред монтажом проверить состояние внутренних полостей задвижки и её работоспособность. Проверку производить путём трехкратного открытия и закрытия задвижки, при этом подвижные части должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий.

При установке на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов, а болтовые отверстия точно совпадали с отверстиями на фланцах задвижки. Концы трубопровода, смежные с задвижкой должны быть закреплены.

При монтаже задвижек необходимо предусмотреть компенсацию тепловых напряжений трубопровода. Задвижка должна быть установлена на прочном фундаменте, исключающем воздействие массы задвижки на трубопровод. После установки задвижки на трубопровод проверить легкость хода механизмов, герметичность прокладочных соединений и уплотнения выхода шпинделя.

При гидравлическом испытании трубопровода на герметичность и прочность задвижка 30ч39р должна быть полностью открыта.

Эксплуатация задвижек 30ч39р с обрезиненным клином

Задвижки 30ч39р должны быть использованы строго по назначению в соответствии с технической документации. Использование задвижек в режиме регулирования не допускается.

Проводимая среда — вода не должна содержать твердых частиц. Перед началом эксплуатации следует определить фактическое число оборотов шпинделя для полного открытия или закрытия задвижки. При осмотрах задвижек проверять: общее состояние задвижки, состояние крепежных соединений, герметичность уплотнения выхода шпинделя и прокладок фланцевых соединений.

Задвижки чугунные фланцевые с обрезиненным клином

Задвижки чугунные

Задвижки чугунные фланцевые – это популярный товар, который используется на магистралях различного назначения. Производят изделия с различным диаметром, который может варьироваться от пятидесяти до четырехсот двадцати миллиметров. Задвижка фланцевая 30ч6бр предназначена для работы при давлении 10 бар, температурный режим – до двухсот градусов. Устройства с большими диаметрами часто комплектуются электроприводом, что дает возможность управлять системой в дистанционном режиме. Задвижки 30ч6бр могут монтироваться в труднодоступных участках трубопровода. Фланцевые элементы по типу управления подразделяются на те, которые управляются вручную или при помощи специального электропривода. Целесообразно использовать ручное управление при небольших диаметрах, а в других случаях – электрическое. Цена задвижки 30ч6бр на сайте компании «Спецарматура» указана в руб. Чтобы оформить заказ на покупку фланцевых задвижек, нужно позвонить по телефону, который указан на сайте.

Задвижка чугунная 30ч6бр эксплуатационная специфика

Широкое распространение и популярность в трубопроводных системах получили клиновые задвижки, так как их можно применять в магистралях с быстро перемещающимися потоками. К подобным механизмам относится и задвижка 30ч6бр. Требование к такому элементу запорной арматуры – он должен нейтрально проявлять себя по отношению к рабочей среде. 30ч6бр чугунная арматура может использоваться почти во всех трубопроводах. Широкий спектр использования обуславливается техническими и эксплуатационными свойствами материала – чугуна. Задвижка 30ч6бр – это надежное и практичное изделие. Такие детали могут быть использованы в водопроводных и канализационных системах, а также на магистралях, транспортирующих пар. Чугунные изделия в силу простоты конструкции и легкости установки могут использоваться в различных промышленных отраслях. Они не нуждаются в специфическом обслуживании. Задвижка чугунная 30ч6бр двигается в возвратном и поступательном направлениях под прямым углом. Чугун, из которого изготавливаются такие детали, обеспечивают элементу такое эксплуатационное свойство, как низкое гидравлическое сопротивление. Благодаря такому качеству вещества в трубах при открытой задвижке могут свободно перемещаться даже на высокой скорости потока. Чугун не оказывает препятствий для перемещения вязкой среды.

В зависимости от геометрической формы фланцевые изделия подразделяются на параллельные и клиновые. Последний вариант перекрывает проход методом сдвига затвора под углом девяносто градусов к потоку рабочего агента. Параллельные модели отличается тем, что уплотнительные поверхности затворов располагаются параллельно. Такие модели подразделяются на однодисковые и двухдисковые.

Согласно другой классификации задвижки делятся на:

  • с выдвижным шпинделем. Шпиндель выдвигается посредством винтовых или поступательных движений.
  • с не выдвижным шпинделем. От первой модели изделие отличается меньшими размерами и по высоте, и по диаметру.

Купить задвижки в Челябинске по выгодной цене можно на сайте интернет-магазина «Спецарматура». Здесь можно подобрать и приобрести любые современные элементы запорной арматуры по демократичным ценам.

Клиновые чугунные изделия являются популярным и ходовым товаром. В силу широкого спектра применения и высоких эксплуатационных качеств может использоваться для решения множества задач.

Виды задвижек

По материалам изготовления детали подразделяются на:

  • Чугунные
  • Из нержавеющей стали
  • Из углеродистой стали
  • Из сплавов цветных металлов

По методике производства выделяют задвижки, изготовленные способом:

Распространенными и популярными являются детали, изготовленные комбинированным способом. К примеру, многие современные производители объединяют ковку и штамповку. Метод литься используется для изготовления изделий из чугуна, стали и алюминия. Сварочные технологии позволяют изготавливать корпусы стальных задвижек и деталей из сплавов титана. Методика сварки дает возможность достигать высшего класса прочности деталей, которые благодаря свои эксплуатационным характеристикам могут применяться даже в атомной энергетике.

Уплотнители производятся:

  • В виде латунных колец
  • Фторопластов
  • Полиуретановых изделий
  • С наплавкой

Задвижка чугунная фланцевая – универсальная деталь, которая может использоваться и в ЖКХ, и в любой отрасли промышленности. Покупайте элементы запорной арматуры только через проверенные магазины. Задвижки чугунные 30ч6бр можно приобрести по выгодной стоимости на сайте интернет-магазина «Спецарматура». Детали фланцевые 30ч6бр способна обеспечить безопасность и стабильную функциональность трубопроводной системы.

Согласно другой классификации задвижки чугунные 30ч6бр подразделяются на:

  • дисковые – направлены на выполнение запорных функций
  • межфланцевые – оснащаются клиновыми вставками
  • шаровые — выполняют поворотные элементы.

По типу управления изделия можно разделить на группы:

  • ручное управление – популярный способ
  • электропривод – целесообразно использовать, если ручной способ невозможен из-за затрудненного доступа к трубопроводу
  • дистанционный – используется пульт.

Задвижки чугунные 30ч6бр: преимущества

Задвижки чугунные 30ч6бр, благодаря материалу, из которого они изготовлены, обладают массой преимуществ. Такие изделия являются наиболее надежной и практичной разновидностью запорной арматуры. Применение специальных технологий плавки чугуна дает возможность обеспечивать готовым изделиям механическую прочность при сниженных затратах производства.

Чугун и изделия, которые из него производят, характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к коррозионным процессам
  • низкое гидравлическое сопротивление
  • способность работать в широком температурном диапазоне
  • возможность работать при высоких показателях давления
  • большой эксплуатационный период
  • ремонтопригодность
  • многократность применения

Среди недостатков чугунных задвижек 30ч6бр стоит отметить большую массу изделия, которая может стать причиной возникновения осложнений установки.

Задвижки чугунные 30ч6бр могут быть установлены даже в труднодоступных участках трубопроводной системы. Выгодно приобрести фланцы можно на сайте компании «Спецарматура». Выгодные условия сотрудничества и оперативная доставка гарантированы каждому покупателю.

Приятные цены

Приятные цены

Оперативность

Оперативность

Лояльность

Лояльность

100% комплектация

100% комплектация

Источник https://teharmatura.ru/info/articles/truboprovodnaya-armatura/kakie-zadvizhki-byvayut/

Источник https://snmash.ru/production/zaporno-reguliruyushchaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-chugunnye/30ch39r.html

Источник https://xn--80aaaaa1b0bfijmdc1ap0q.xn--p1ai/catalog/zadvizhki/zadvizhki-chugunnye/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: