Колонка управления задвижкой

 

Содержание

Колонка управления задвижкой

Создана колонка управления задвижкой с целью повышения качества обслуживания запорной арматуры на трубопроводах подземного способа укладки. Трубопроводные изделия монтируются на бетонные перекрытия технических колодцев, состоят из наземной и подземной части.

Областью использования колонок КУ являются трубопроводы систем канализации, холодного и горячего водоснабжения. Ручное управление или электропривод выносится наружу, в надземный уровень. Вращение передается на шпиндель или штурвал запорной арматуры штангой сверху.

Конструкция представляет собой полую стойку с фланцем/прокладкой, и валом внутри нее. В модификациях под электропривод стойка выполняет функцию подставки под силовую часть. Изготавливаются колонки управления задвижками из сортового трубного, круглого проката. Поставляются изделия в разобранном виде комплектом для сборки по месту эксплуатации.

У нас вы можете заказать колонки управления

колонка управления задвижкой под электропривод колонка управления задвижкой

Окрашивание двумя слоями грунтовки и эмали производится после монтажа лакокрасочным составами ХС-010 и ХС-710 серого цвета согласно ГОСТ 9355, соответственно. Вариант климатического исполнения ХЛ-1 выполнен из кремнемарганцовистой теплостойкой криогенной стали 09Г2С. Для умеренного климата используется исполнение У-1 из углеродистой качественной конструкционной стали 20.

В целях снижения себестоимости колонки управления производят из унифицированных сборочных единиц, комплектуют стандартными изделиями – подшипник упорный, кольцо уплотнительное, шпильки, шайбы, гайки, болты.

колонка управления задвижкой ручная колонка управления задвижкой с ручным приводом

Требования серии 3.901-13

Для колонок управления задвижкой ручного типа и с электроприводом разработана целая серия 3.901-13 типового альбома конструкций зданий/сооружений. В эту серию входит шесть выпусков нормативной документации:

  • выпуск 1 – электропривод тип А, номинальный диаметр 100 – 150 мм;
  • выпуск 2 – электрический привод тип Б, номинальный размер 200 – 400 мм;
  • выпуск 3 – привод электрического типа В, диаметр номинальный 500 – 1000 мм;
  • выпуск 4 – электропривод типа Г, для задвижек Dн 800 – 1200 мм;
  • выпуск 5 – ручной привод, номинальный размер 100 – 250 мм;
  • выпуск 6 – привод ручного типа, номинальный диаметр 300 – 400 мм.

Общими требованиями для всех этих шести выпусков одной серии являются:

  • предназначены для систем водоснабжения, водоотведения;
  • обеспечивают дистанционное управление затворами межфланцевыми/фланцевыми, шлюзовыми, шиберными, клиновыми задвижками;
  • конструкция состоит из подземной и наземной части, соединяемых фланцами;
  • климатическое исполнение для умеренного и холодного климата У1 и ХЛ1, соответственно;
  • глубина установки запорной арматуры от оси трубопровода до верхней грани плиты перекрытия колодца составляет 2 – 7 метров с шагом 0,5 м;
  • тип шпинделя задвижки – невыдвижной Н или выдвижной В;
  • тип привода колонки управления ручной, электрический А – Д, редуктор согласно СТ ЦКБА 062;
  • материальное исполнение деталей колонки – углеродистая конструкционная сталь 20 или кремнемарганцовистая криогенная теплостойкая низколегированная сталь 09Г2С аустенитного класса;
  • производитель может использовать другие конструкционные материалы с равноценными характеристиками;
  • нанесение после монтажа трубопроводного изделия по месту двух слоев грунта ХС-010 и двух слоев эмали ХС-710 серого цвета согласно требованиям ГОСТ 9355;
  • нанесение консистентной смазки ЦИАТИМ-201 согласно регламенту ГОСТ 6267 на вал и упорный подшипник;
  • ручная сварка электродами Э42 согласно ГОСТ 9467;
  • упаковка в деревянную тару, хранение под навесами, на складах, транспортировка только в разобранном виде.

Остальные требования и характеристики колонок управления задвижками индивидуальны для каждого из шести выпусков:

  • КУЗ предназначены для задвижек с выдвижным шпинделем 30ч906 номинального диаметра 100 мм или 150 мм;
  • совместимы только с электрическим приводом 87А00 – двигатель типа А0Л11-2 мощностью 0,18 кВт;
  • частота вращения 12 об/мин, крутящий момент 80 Нм;
  • время открывания задвижки 1,1 минут и 1,3 минут для Dн 100 мм и 150 мм, соответственно.
  • монтаж на задвижки типа 30ч906бр номинального диаметра 200 – 400 мм;
  • электропривод типа 87Б015 для Dн 200 мм и 250 мм, 87Б025 для Dн 300 мм и 400 мм;
  • усилие на штурвале ручного дублирования 80 Нм или 130 Нм;
  • электродвигатель 1300 об/мин мощностью 0,6 кВт или 1,3 кВт;
  • частота вращения приводного вала 60 мин -1 ;
  • крутящий момент 120 Нм или 210 Нм;
  • время открывания 0,7 минут для диаметра 200 мм, 0,8 минут для диаметров 250 мм и 300 мм, 1,1 минут для диаметра 400 мм.
  • тип задвижки/электропривода – 30ч915бр диаметром 500 мм или 600 мм/87В085, 30ч925брМ диаметром 800 мм или 1000 мм/87В050 или 87В085;
  • крутящий момент 800 Нм для привода 87В085 или 450 Нм для привода 87В050;
  • частота вращения 48 – 50 мин -1 ;
  • электродвигатель А0ЛС2-22-4 или А0ЛС2-31-4 мощностью 2 кВт или 3 кВт, соответственно, с частой вращения 1300 – 1350 мин -1 ;
  • усилие на штурвале 300 Нм, 500 Нм;
  • время открывания 1,3 – 2,3 минут в зависимости от диаметра запорной арматуры.
  • для Dн 800 мм задвижка 30ч915бр, привод 87Г145;
  • для Dн 1000 мм задвижка 30ч930бр, привод 87Г230;
  • для Dн 1200 мм задвижка 30ч925брМ, привод 87Г145;
  • частота вращения приводного вала 47 об/мин;
  • крутящий момент 1400 Нм или 2250 Нм;
  • электродвигатель А0С51-4 мощностью 4,5 кВт/1300 мин -1 или А0С52-4 мощностью 7 кВт/1300 мин -1 ;
  • время открывания 2,2 – 2,5 минут;
  • усилие на штурвале 700 Нм, 1200 Нм.
  • для задвижки 30ч6бр;
  • глубина 2 – 7 м;
  • номинальный диаметр 100 – 250 мм;
  • привод ручного типа со штурвалом.
  • под задвижку 30ч6бр;
  • ручной привод с маховиком;
  • номинальный диаметр 300 – 400 мм;
  • глубина заложения 2 – 7 м.
Читайте также  Как осуществляется трубопроводный транспорт нефти?

Колонка управления разработана для увеличения качества обслуживания запорной арматуры в трубопроводах подземного способа прокладки. Электрические приводы наружного способа установки в обязательном порядке укрываются кожухом для защиты от солнечного ультрафиолета и атмосферных осадков.

Особенности конструкции

Наземная часть колонки управления задвижкой с ручным приводом возвышается над плитой перекрытия колодца на 800 – 900 мм, оснащается штурвалом диаметром 360 мм. Ее нижний фланец крепится болтами к ответной части – опоре, жестко зафиксированной на плите перекрытия. Под землей вертикально расположена штанга – удлинитель колонки управления задвижками, нижняя часть которой закреплена U-образными хомутами на штурвале запорной арматуры.

В своей конструкции колонка управления задвижкой под электропривод имеет следующие технические решения:

  • разработчики отказались от ребер жесткости на подставке для снижения материалоемкости на 2% в сравнении с предыдущим вариантом в серии 3.901-10;
  • упрощенный монтаж, улучшенные условия эксплуатации;
  • размер отверстия в строительной части колонки под закладную трубу увеличено;
  • конструкция направляющей приводного вала доработана;
  • длина приводного вала уменьшена;
  • подставка на фундаменте под электрический привод крепится к нему более удобным способом;
  • кулачковая муфта электропривода передает вращение на приводной вал, затем на штангу, связанную с ним сухарем;
  • сама штанга при монтаже методом неразъемного соединения – сварки стыкуется с валом, передающим вращение на шпиндель задвижки.

В верхней части корпуса колонки имеется вертикальная прорезь, внутри которой имеется указатель положения. Он дублирует высоту выдвижного шпинделя расположенной под землей запорной арматуры в режиме реального времени механическим, то есть, энергонезависимым способом.

Область применения

Целевым назначением колонки управления задвижкой является повышение степени комфортности обслуживания подземных трубопроводов, запорная арматура которых физически расположена в колодцах. Элементы управления выносятся на поверхность для ручного открывания/закрывания задвижек или установки на них электрических двигателей, редукторов.

Шесть выпусков (4 для КУ с электроприводом, 2 для колонок с ручным управлением) серии 3.901-13 типового альбома конструкций разработаны специально для зданий/сооружений водопровода ХВС, ГВС, наружной канализации населенных пунктов, предприятий.

Колонки управления из каждого выпуска данной серии адаптированы под конкретные модификации задвижек – 30ч6 – 30ч930бр, электрических приводов – 87А015 – 87Г230. Для ручного управления имеются ограничения по диаметру, усилию затяжке на маховике запорной арматуры.

Размерный ряд

Для колонки управления задвижкой 3 901 13 выпуска 1 разработан сборочный чертеж следующего вида:

колонка управления задвижкой

Таблица типоразмеров используется для выбора по параметрам колонки для конкретного проекта трубопровода в зависимости от глубины заложения запорной арматуры:

Колонки управления задвижками

Колонки управления задвижками

Колонки управления задвижками бывают с автоматическим или ручным приводом. Применяются для обслуживания водоснабжения, канализации. Глубина залегания трубопровода не должна превышать 7 метров. Подробнее…

Назначение колонки для управления задвижкой

Колонки управления (колонка управления задвижками, колонка дистанционного управления) предназначены для дистанционного управления клиновыми задвижками, шиберными, шлюзовыми, фланцевыми и межфланцевыми затворами с ручным или электрическим приводом. Колонки могут применяться на сооружениях водоснабжения и канализации.

Колонка управления регулирует работу задвижки — запорной трубопроводной арматуры. Монтируется над задвижкой, выступая в роли надстройки, что способствует бесперебойной передаче силы кручения напрямую конструктивным элементам. Вращение происходит за счет передачи от маховика/штанги к шпинделю.

Колонки управления задвижками

Колонка с электроприводом

Колонка без электропривода

При желании заказчика изготавливаем колонку для управления задвижкой по индивидуальному заказу.

Читайте также  Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов газа

I. Климатическое исполнение колонки управления

У1 – для умеренного климатического исполнения ГОСТ 15150
ХЛ 1 – для холодного климатического исполнения ГОСТ 15150

II. Глубина заложения колонки

От 2 до 7 метров с градацией 0,5м (глубина заложения считается от оси трубопровода до верха плиты перекрытия колодца, в случае поставки колонки с удлинителем от оси трубопровода до верхнего фланца удлинителя).

III. Тип шпинделя задвижки

В — задвижка с выдвижным шпинделем
Н — задвижка с невыдвижным шпинделем

V. Тип привода колонки управления

А, Б, В, Г, Д – для задвижек под электропривод или редуктор по СТ ЦКБА 062-2009
Изготовление колонок с присоединительными размерами привода по ISO
Р – задвижка с ручным приводом (маховиком)

Наименование детали

Корпус колонки — ст. 20, ст. 09Г2С*;
Маховик ст. 20, ст. 09Г2С*;
Опорный фланец ст. 20, ст. 09Г2С*;
Штанга ст. 20, ст. 09Г2С*

Пример условного обозначения колонки управления задвижкой:

1.Колонка управления задвижками DN100 под электропривод тип А, выпуск 1, длина колонки (L=1020 мм).

2.Колонка управления задвижками DN250 с ручным. приводом выпуск 5, длина колонки (L=1020 мм).

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 1

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, м 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Dу 100 1415 1915 2415 2915 3415 3915 4415 4915 5415 5915 6415
Dу 150 1295 1795 2295 2795 3295 3795 4295 4795 5295 5795 6295
Масса колонки, кг Dу 100 22 23,5 26 28 30 32 34 36 38 40 42
Dу 150 21,5 23,5 25,5 27,5 29,5 31,5 33,5 35,5 37,5 39,5 41,5

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 2

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, м 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Dу 200 1110 1610 2110 2610 3110 3610 4110 4610 5110 5610 6110
Dу 250 969 1469 1969 2469 2969 3469 3969 4469 4969 5469 5969
Dу 300 820 1320 1820 2320 2820 3320 3820 4320 4820 5320 5820
Dу 400 550 1050 1550 2050 2550 3050 3550 4050 4550 5050 5550
Масса колонки, кг Dу 200 37,1 39,7 42,3 44,9 47,5 50,1 52,7 55,3 57,9 60,5 63,1
Dу 250 36,9 39,5 42,1 44,7 47,3 49,9 52,5 55,1 57,7 60,3 62,9
Dу 300 35,6 38,2 40,8 43,4 46 48,6 51,2 53,8 56,4 59 61,6
Dу 400 34,2 36,8 39,4 42 44,6 47,2 49,8 52,4 55 57,6 60,2

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 3

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, м 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Dу 500 640 1140 1640 2140 2640 3140 3640 4140 4640 5140 5640
Dу 600 485 985 1485 1985 2485 2985 3485 3985 4485 4985 5485
Dу 800 348 848 1348 1848 2348 2848 3348 3848 4348 4848 5348
Dу 1000 510 1010 1510 2010 2510 3010 3510 4010 4510 5010
Масса колонки, кг Dу 500 58,5 61 63 65,5 68 70,5 73 75,5 77,5 80 82,5
Dу 600 58 60 63 65 67,5 70 72 74,5 77 79,5 82
Dу 800 57 59 61,5 64 66,5 69 71 73,5 76 78,5 81
Dу 1000 57,4 60 62,5 65 67 69,5 72 74,5 77 79,5

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 4

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X
Глубина заложения трубопровода H, м 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Dу 800 559 1059 1559 2059 2559 3059 3559 4059 4559 5059
Dу 1000 394 894 1394 1894 2394 2894 3394 3894 4394 4894
Dу 1200 554 1054 1554 2054 2554 3054 3554 4054
Масса колонки, кг Dу 800 73,2 79,1 85 90,9 96,8 102,7 108,6 114,5 120,4 126,3
Dу 1000 71,3 77,2 83,1 89 94,9 100,8 106,7 112,6 118,5 124,4
Dу 1200 73,2 79,1 85 90,9 96,8 102,7 108,6 114,5

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 5

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, м 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Dу 100 1630 2130 2630 3130 3630 4130 4630 5130 5630 6130 6630
Dу 125 1540 2040 2540 3040 3540 4040 4540 5040 5540 6040 6540
Dу 150 1470 1970 2470 2970 3470 3970 4470 4970 5470 5970 6470
Dу 200 1350 1850 2350 2850 3350 3850 4350 4850 5350 5850 6350
Dу 250 1220 1720 2220 2720 3220 3720 4220 4720 5220 5720 6220
Масса колонки, кг Dу 100 42,4 45 47,6 50,2 52,8 55,4 58 60,6 63,2 65,8 68,4
Dу 125 41,9 44,5 47,1 49,7 52,3 54,9 57,5 60,1 62,7 65,3 67,9
Dу 150 41,6 44,2 46,8 49,4 52 54,6 57,2 59,8 62,4 65 67,6
Dу 200 40,9 43,5 46,1 48,7 51,3 53,9 56,5 59,1 61,7 64,3 66,9
Dу 250 40,2 42,8 45,4 48 50,6 53,2 55,8 58,4 61 63,6 66,2
Читайте также  Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 6

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, м 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Dу 300 1070 1570 2070 2570 3070 3570 4070 4570 5070 5570 6070
Dу 350 925 1425 1925 2425 2925 3425 3925 4425 4925 5425 5925
Dу 400 800 1300 1800 2300 2800 330 3800 4300 4800 5300 5800
Масса колонки, кг Dу 300 59 62,5 68 69,5 73 76,5 80 83,5 87 90,5 94
Dу 350 58 61,5 65 68,5 72 75,5 79 82,5 86 89,5 93
Dу 400 57 60,5 64 67,5 71 74,5 78 81,5 85 88,5 92

Колонки управления задвижками. Фотографии с производства

Колонка управления задвижкой. Завод Охта. Фото с производстваКолонка управления задвижкой. Завод Охта. Фото с производстваКолонка управления задвижкой. Завод Охта. Фото с производства

Основные виды покрытий металлоизделий

Нанесение цинка гальваническим способом на поверхность пружины слоями от 6 (Ц6хр.) до 18 (Ц18хр.) микрон. Покрытие обладает хорошей адгезией и эластичностью. В зависимости от пассивации имеет различные оттенки. Требует обезводораживания для исключения риска водородного насыщения. Для пружин не рекомендуется использовать горячее цинкование.

Выбор колонки управления задвижкой с ручным приводом

Предназначение колонок управления задвижками (далее – КУЗ) – предоставлять возможность открывать и закрывать арматуру удаленно. Эти установки бывают с ручным и электрическим приводом. Способны работать на глубине залегания задвижки от двух до 6-7 метров.

Конструкция КУЗ с электроприводом состоит из штанги, переходника, приводного и кулачкового валов. Агрегат с ручным приводом выглядит попроще – только штанга и колонка.

Как это работает?

Механизм колонки работает элементарно. Воздействуя на приводной вал, крутящий момент передается от маховика по штанге непосредственно к запорной арматуре. Это и обеспечивает подъем или опускание этой самой задвижки.

Схематическое изображение колонки управления задвижкой с ручным приводом

Иногда, чтобы облегчить вращение вала и сделать его более плавным, дополнительно устанавливают подшипники. С одной стороны, они положительно влияют на работу установки, с другой – их использование неприемлемо в регионах с повышенной влажностью и частыми осадками, а также в областях с преобладанием низких температур. В таком случае, лишние подшипники будут удерживать влагу, которая потом просто оледенеет. Это существенно затруднит процесс вращения вала, а то и вовсе приведет к поломке всей колонки.

Где установить колонку?

Выбор колонки управления задвижкой с ручным приводом – задача ответственная, но еще более важно расположить установку правильно. В идеале она должна находиться прямо над арматурой, строго на одной оси. Но допускается ее расположение и с небольшим смещением. Для этого необходимо слегка переоборудовать конструкцию. Для колонки управления с ручным приводом достаточно маховик соединить со штангой, прикрепив его скобами. Разбирать при этом всю конструкцию не требуется.

Управлять системой можно и на некоторой высоте от задвижки. КУЗ приподнимают над системой, при этом нет необходимости фиксировать ее на перекрытии. В ход идут удлинители для задвижек.

Монтаж

Как и правильное месторасположение установки над системой, ее монтаж – не менее важный процесс. Так как при допущении каких-либо ошибок, колонка просто не будет корректно работать и срок ее эксплуатации, соответственно, будет недолгим.

Как установить колонку управления:

  • Если колонку управления необходимо разместить в колодце с металлическими стенками, задача существенно упрощается. Просто крепим корпус установки к колодцу
  • Бетонные стенки усложняют процесс. Чтобы установить колонку в таком колодце, необходимо либо просверлить специальные дырки и привинтить корпус колонки болтами, либо и вовсе забетонировать закладные выступы, после чего дополнительно зафиксировать их болтами.

В любом случае, сначала крепим корпус, а потом присоединяем к конструкции такие элементы как штанга, маховик, привод и удлинитель (если его использование предусмотрено).

Цена вопроса

Колонка управления задвижками с ручным приводом может стоить по-разному. Это зависит от множества моментов. Например, установка с ручным приводом обойдется дешевле той, которая с электрическим (за удобство нужно платить). На стоимость влияет и фронт монтажных работ. Если колонка стоит на одной оси с арматурой – цена одна, если есть необходимость ее сместить – возьмут дороже. То же самое и с крепежами. За просверливание отверстий в бетоне и бетонирование возьмут дороже, чем за крепеж болтами к металлическому колодцу.

Адрес: Россия, 195030, г. Санкт-Петербург,
ул.Коммуны, д.67, лит. Ж, а/я 36. (территория завода “Пластполимер”)
© 2022 «ОХТА»

Источник https://sng2000.ru/info/statyi/5969/

Источник https://www.zavod-ohta.ru/produktsiya/kolonki-upravleniya-zadvizhkami/kolonki-upravleniya-zadvizhkami/

Источник https://ohtaspb.ru/articles/vybor_kolonki_upravleniya_zadvizhkoj_s_ruchnym_privodom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: