Колонки управления задвижками

 

Принцип работы колонки управления задвижками

Колонка управления задвижками — относится к металлоконструкциям, это система узлов и механизмов предназначенная для изменения положения запорных элементов(открыто-закрыто) , в частности задвижек, в отдаленных, или трудно доступных для их управления (открытия-закрытия) местах, в основном это места залегания трубопроводов под землей на глубине, иногда, доходящей до 7 метров.

По виду привода колонки различают: с электрическим приводом и ручным. Колонки с ручным приводом просты по своей конструкции, это собственно сама колонка и штанга. Колонки с электрическим приводом имеют более сложную конструкцию, состоящую из подставки(основания), штанги, переходника, вала приводного и вала кулачкового.

Схема

Работа колонки управления заключается в следующем: во внутренней части, в корпусе устройства, которое смонтировано на поверхности вмонтирован приводной вал, который, при поступлении на него крутящего момента от маховика электропривода, передает вращательное движение при помощи штанги на рычаг, или поворотное колесо задвижки, заставляя двигаться запорный механизм вверх, или вниз, открывая, тем самым, или закрывая задвижку.

колонки управления задвижками

Для создания более эффективной передачи крутящего момента от электрического привода на запорный механизм, в конструкции колонки предусмотрено применение подшипников. В основном, это устройство монтируется непосредственно над задвижкой, на одной совмещенной вертикальной оси.

Но конструкция колонок предусматривает их установку и под углом до 30 градусов относительно запорной системы задвижки.

Для достижения этой задачи, в конструкции колонки предусмотрено устройство всевозможных шарниров. Кроме того, если задвижка значительно удалена от электрического привода, то существует возможность установки специальных удлинителей, эффективно сказывающихся на функциональности системы.

Готовую продукцию желательно маркировать краской яркого цвета. Колонки управления задвижками широко применяются в устройстве систем водоснабжения, в канализационных системах. Однако важным условием применения колонок в этих системах и обязательным к исполнению является то, что прокладка таких трубопроводов должна производится на глубинах не более семи метров.

Используемые материалы

Материалы применяемые в производстве колонок, зависят от среды в которой они будут работать. Это могут быть: сталь ст-20, сталь ст-09г2с и нержавеющие стали различных марок.Не редко возникает необходимость переоборудования задвижки для изменения параметров дистанционного управления.

В этом случае разборка самой задвижки не требуется, маховик электропривода состыковывается со штангой при помощи специальных скоб, этот способ возможен при ручном приводе. При варианте с использованием электрического привода, привод просто демонтируется и закрепляется непосредственно на подставке колонки управления задвижкой.

Цены на колонки управления задвижками могут отличаться в зависимости от их производителя, материалов применяемых в их производстве, соответственно размеров и многих других параметров, однако выгодно приобретать колонки оптом, в таком случае цена существенно снижается. На нашем сайте цены и наличие на складе можно посмотреть здесь.

Читайте также  Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы

Колонки управления задвижками

Колонки управления задвижками

Колонки управления задвижками бывают с автоматическим или ручным приводом. Применяются для обслуживания водоснабжения, канализации. Глубина залегания трубопровода не должна превышать 7 метров. Подробнее…

Назначение колонки для управления задвижкой

Колонки управления (колонка управления задвижками, колонка дистанционного управления) предназначены для дистанционного управления клиновыми задвижками, шиберными, шлюзовыми, фланцевыми и межфланцевыми затворами с ручным или электрическим приводом. Колонки могут применяться на сооружениях водоснабжения и канализации.

Колонка управления регулирует работу задвижки — запорной трубопроводной арматуры. Монтируется над задвижкой, выступая в роли надстройки, что способствует бесперебойной передаче силы кручения напрямую конструктивным элементам. Вращение происходит за счет передачи от маховика/штанги к шпинделю.

Колонки управления задвижками

Колонка с электроприводом

Колонка без электропривода

При желании заказчика изготавливаем колонку для управления задвижкой по индивидуальному заказу.

I. Климатическое исполнение колонки управления

У1 – для умеренного климатического исполнения ГОСТ 15150
ХЛ 1 – для холодного климатического исполнения ГОСТ 15150

II. Глубина заложения колонки

От 2 до 7 метров с градацией 0,5м (глубина заложения считается от оси трубопровода до верха плиты перекрытия колодца, в случае поставки колонки с удлинителем от оси трубопровода до верхнего фланца удлинителя).

III. Тип шпинделя задвижки

В — задвижка с выдвижным шпинделем
Н — задвижка с невыдвижным шпинделем

V. Тип привода колонки управления

А, Б, В, Г, Д – для задвижек под электропривод или редуктор по СТ ЦКБА 062-2009
Изготовление колонок с присоединительными размерами привода по ISO
Р – задвижка с ручным приводом (маховиком)

Наименование детали

Корпус колонки — ст. 20, ст. 09Г2С*;
Маховик ст. 20, ст. 09Г2С*;
Опорный фланец ст. 20, ст. 09Г2С*;
Штанга ст. 20, ст. 09Г2С*

Пример условного обозначения колонки управления задвижкой:

1.Колонка управления задвижками DN100 под электропривод тип А, выпуск 1, длина колонки (L=1020 мм).

2.Колонка управления задвижками DN250 с ручным. приводом выпуск 5, длина колонки (L=1020 мм).

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 1

ТипоразмерIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI
Глубина заложения трубопровода H, м22,533,544,555,566,57
L, ммDу 10014151915241529153415391544154915541559156415
Dу 15012951795229527953295379542954795529557956295
Масса колонки, кгDу 1002223,5262830323436384042
Dу 15021,523,525,527,529,531,533,535,537,539,541,5

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 2

ТипоразмерIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI
Глубина заложения трубопровода H, м22,533,544,555,566,57
L, ммDу 20011101610211026103110361041104610511056106110
Dу 2509691469196924692969346939694469496954695969
Dу 3008201320182023202820332038204320482053205820
Dу 4005501050155020502550305035504050455050505550
Масса колонки, кгDу 20037,139,742,344,947,550,152,755,357,960,563,1
Dу 25036,939,542,144,747,349,952,555,157,760,362,9
Dу 30035,638,240,843,44648,651,253,856,45961,6
Dу 40034,236,839,44244,647,249,852,45557,660,2
Читайте также  Типы присоединений трубопроводной арматуры к трубопроводу и другому технологическому оборудованию. Типы патрубков кранов, задвижек, затворов, вентилей, клапанов и др. трубопроводной арматуры

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 3

ТипоразмерIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI
Глубина заложения трубопровода H, м22,533,544,555,566,57
L, ммDу 5006401140164021402640314036404140464051405640
Dу 600485985148519852485298534853985448549855485
Dу 800348848134818482348284833483848434848485348
Dу 1000510101015102010251030103510401045105010
Масса колонки, кгDу 50058,5616365,56870,57375,577,58082,5
Dу 6005860636567,5707274,57779,582
Dу 800575961,56466,5697173,57678,581
Dу 100057,46062,5656769,57274,57779,5

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 4

ТипоразмерIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX
Глубина заложения трубопровода H, м2,533,544,555,566,57
L, ммDу 800559105915592059255930593559405945595059
Dу 100039489413941894239428943394389443944894
Dу 12005541054155420542554305435544054
Масса колонки, кгDу 80073,279,18590,996,8102,7108,6114,5120,4126,3
Dу 100071,377,283,18994,9100,8106,7112,6118,5124,4
Dу 120073,279,18590,996,8102,7108,6114,5

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 5

ТипоразмерIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI
Глубина заложения трубопровода H, м22,533,544,555,566,57
L, ммDу 10016302130263031303630413046305130563061306630
Dу 12515402040254030403540404045405040554060406540
Dу 15014701970247029703470397044704970547059706470
Dу 20013501850235028503350385043504850535058506350
Dу 25012201720222027203220372042204720522057206220
Масса колонки, кгDу 10042,44547,650,252,855,45860,663,265,868,4
Dу 12541,944,547,149,752,354,957,560,162,765,367,9
Dу 15041,644,246,849,45254,657,259,862,46567,6
Dу 20040,943,546,148,751,353,956,559,161,764,366,9
Dу 25040,242,845,44850,653,255,858,46163,666,2

Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 6

ТипоразмерIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI
Глубина заложения трубопровода H, м22,533,544,555,566,57
L, ммDу 30010701570207025703070357040704570507055706070
Dу 3509251425192524252925342539254425492554255925
Dу 400800130018002300280033038004300480053005800
Масса колонки, кгDу 3005962,56869,57376,58083,58790,594
Dу 3505861,56568,57275,57982,58689,593
Dу 4005760,56467,57174,57881,58588,592
Читайте также  Виды и использование ремонтных хомутов

Колонки управления задвижками. Фотографии с производства

Колонка управления задвижкой. Завод Охта. Фото с производстваКолонка управления задвижкой. Завод Охта. Фото с производстваКолонка управления задвижкой. Завод Охта. Фото с производства

Основные виды покрытий металлоизделий

Нанесение цинка гальваническим способом на поверхность пружины слоями от 6 (Ц6хр.) до 18 (Ц18хр.) микрон. Покрытие обладает хорошей адгезией и эластичностью. В зависимости от пассивации имеет различные оттенки. Требует обезводораживания для исключения риска водородного насыщения. Для пружин не рекомендуется использовать горячее цинкование.

Для чего нужна колонка управления задвижкой и можно ли обойтись без нее

Для чего нужна колонка управления задвижкой и можно ли обойтись без нее

Такое устройство, как колонка для осуществления управления задвижками, предназначается для того, чтобы оператор мог дистанционно управлять задвижками посредством ручного, либо электрического привода.

В качестве задвижек в данном случае обычно используется всевозможная запорная арматура. Однако прямой доступ к ней по тем или иным причинам далеко не всегда может быть обеспечен. К примеру, если трубопровод залегает на достаточно большой глубине. Как раз в этом случае и поможет такая колонка. Она может обладать теми или иными конструктивными особенностями – в зависимости от модели колонки, а также от конкретных условий эксплуатации трубопровода.

Конструктивные особенности колонки

В конструктивном плане колонки друг от друга обычно отличаются по типу привода – электрического или ручного управления. При ручном управлении внутри корпуса устройства размещается специальная штанга привода, крепящаяся прямо к маховику задвижной арматуры. Штангу приводят в движение при помощи специального поворотного штурвала. При этом в длину такая колонка может составлять до семи метров.

Колонка с электрическим приводом отличается более сложным внутренним устройством. Помимо уже вышеупомянутой штанги, предусматривается наличие переходника, с помощью которого осуществляется подключение к приводу, а также приводной вал и кулачковый вал. С их помощью редуктор подсоединяется к электроприводу.

proekt ventiljacii

Принцип действия колонки

В общем виде, колонка работает по такому принципу:

  • Приводное устройство (в качестве такового может выступать мускульная сила, либо электромотор) приводит во вращение штангу удлинителя;
  • Штанга, в свою очередь, передает свой момент вращения на шпиндель задвижки;
  • Шпиндель приходит во вращение и изменяет состояние запорных элементов на арматуре, то есть либо перекрывает транспортируемое вещество, либо наоборот – открывает ему проход.

Сегодня производители предлагают множество вариантов таких колонок – как выполненных по типовым проектам, так и согласно чертежам и требованиям, предъявленных со стороны заказчика. Недостача по длине уже имеющейся в эксплуатации колонки может быть полностью скомпенсирована при помощи специального удлинителя. Если колонку приходится эксплуатировать в местах повышенной сейсмической активности, то можно использовать специальное компенсаторное устройство колебаний.

Выводы

Таким образом, колонка управления запорной арматурой является достаточно важным элементом в глубоко залегающих трубопроводах. Как показывает практика, без нее часто обойтись просто не представляется возможным. Ведь прямого доступа к запорной арматуре обеспечить не сможет ни одно другое приспособление. При этом не столь уж важно, электроприводное ли это устройство, либо с механическим приводом. В данном случае разница заключается лишь в усилиях, которые потребуется приложить оператору для управления задвижками.

Источник https://oporamet.ru/articles/princip_raboty_kolonki_upravleniya_zadvizhkami

Источник https://www.zavod-ohta.ru/produktsiya/kolonki-upravleniya-zadvizhkami/kolonki-upravleniya-zadvizhkami/

Источник https://shmze.ru/articles/dlya-chego-nuzhna-kolonka-upravleniya-zadvizhkoj-i-mozhno-li-obojtis-bez-nee/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: