Обрезиненный клин в чугунной задвижке, нюансы эксплуатации, особенности конструкции

 

Содержание

Обрезиненный клин в чугунной задвижке, нюансы эксплуатации, особенности конструкции

zadvizhka s obrezinennym klinom flancevaya 1 big5

Паспорт и руководство по эксплуатации в обязательном порядке входят в комплект поставки задвижек. Перед монтажом, необходимо убедиться в наличии сопроводительной документации. Задвижки без документации к монтажу не допускаются.

Задвижки с обрезиненным клином – элемент трубопровода, по которому подаются жидкие либо газообразные вещества. Устройство применяется в системах водоснабжения, теплоснабжения, вентиляции, противопожарных конструкциях. Также допустимо использование при транспортировке агрессивных сред.

Особенности

  • Задвижка с обрезиненным клином может пропускать поток в любом направлении, от этого не зависит качество срабатывания запорного механизма.
  • Конструктивно предусмотрена возможность полной разборки устройства для проведения ремонтных или профилактических работ.
  • Производитель обеспечивает дублированный контроль качества, который проходит в два этапа: сначала проводятся гидроиспытания, после них – испытания воздухом под давлением.
  • Такие задвижки имеют минимальную строительную длину, что существенно расширяет сферу их применения и делает более универсальными.
  • За счет полнопроходной конструкции они применимы, в том числе, в системах канализационных стоков.
  • Отличные гидравлические характеристики обеспечиваются минимальным гидравлическим сопротивлением внутреннего объема устройства.
  • Резина, покрывающая диск, не только увеличивает его герметичность, но и является надежной защитой от коррозии. Поэтому такой тип арматуры подходит для трубопроводов с продуктами повышенной агрессивности.
  • Задвижки покрыты порошковой эпоксидной электростатической краской с последующей полимеризацией.

zadvizhka s obrezinennym klinom flancevaya 2 2 big5 ustroistvo zadvizki s obrezinennim klinom

Конструктивные особенности

В качестве материала для производства трубопроводной арматуры выбирается чугун. Он прочный, коррозионно стойкий. Прочный корпус – основа изделия.

Помимо него конструктивными узловыми элементами выступают:

  • дисковый запорный механизм, покрытый слоем резины;
  • соединительный шпиндель, имеющий т-образную форму исполнения, используется для перемещения и регулирования положения запорной заслонки;
  • крышка с дополнительным уплотнителем для повышения показателей герметичности;
  • вентиль (приводной механизм) – механизм управления, может быть ручным или автоматизированным.

content img2

Рис. 2 Конструкция



Устройство и принцип работы

Конструкция многократно апробированная, простая и надежная. Включает несколько основных элементов.

  • Чугунный корпус с фланцами.
  • Крышка, также выполненная из чугуна.
  • Клин, выполняющий роль запорного элемента. Для покрытия использована специальная резина EPDM, которая за счет особого состава сохраняет свои геометрические свойства и не разрушается в течение всего времени эксплуатации.
  • Шток из нержавеющей стали, приводящий клин в движение путем передачи усилия с управляющего элемента.
  • Элемент управления – редуктор или обычный маховик. Выпускаются модели и без него, с голым штоком для последующего подключения привода.

В закрытом состоянии клин плотно входит между седлами и полностью перекрывает внутренний просвет, исключая просачивание среды через задвижку. При проворачивании штока запорный элемент сдвигается, открывая потоку возможность свободно перемещаться.

Устройство затвора

Запорный механизм имеет клиновидную форму. Затвор, который используется в качестве запирающего элемента, отличается сложной формой. Основу составляет пирамида, по контуру которой выполнено V-образное усечение.

На поверхность нанесен тонкий слой резинового покрытия.

Его наличие дает ряд преимуществ, выделяющих изделия:

  1. Обеспечивает уровень герметичности, исключающий возникновение протечки вещества. Это позволяет применять арматуру на линиях, транспортирующих газообразные вещества.
  2. Гарантирует дополнительную защиту конструктивного элемента от повреждений и воздействия коррозии.
  3. Защищает трубопроводную систему от попадания загрязнений и посторонних предметов.
  4. Повышает износостойкость и работоспособность арматуры, использования без применения сальниковых уплотнителей, периодический износ которых требует ремонта.

Рис. 3 Схематичный чертеж

Сферы применения

Задвижки с обрезиненным клином подходят для трубопроводов самого разного назначения – промышленных, энергетических, коммунальных, строительных, транспортных, сельскохозяйственных. Применяются в системах водоснабжения, отопления, канализации, в воздуховодах.

За счет высокой химической стойкости могут использоваться для регулирования подачи:

  • воды – холодной, горячей, морской, газированной, хлорированной, деминерализованной, оборотной, дистиллированной;
  • теплоносителей в отопительных сетях;
  • технического воздуха;
  • антифризов с высоким содержанием пропилен- и этиленгликоля.

Технические особенности

Использование резины повышает герметичность запорной арматуры, придает ей повышенную прочность. Изделие проявляет способность работать в условиях производственных нагрузок и бесперебойного движения потока. Дополнительный плюс состоит в том, что его работоспособность не снижается и при перепадах температуры рабочего вещества.

Производитель использует различные типы резины, предназначенные для контакта со средой различной температуры. Показателем (индикатором) может служить цвет корпуса: изделия, рассчитанные на работу с веществами до 80 градусов, имеют синий окрас, красный корпус – арматура для трубопроводов горячего водоснабжения и отопления.

К числу особенностей изделия можно отнести и наличие низкого показателя крутящего момента, возникающего в процессе управления. Нехарактерным проявлением для изделий данной типа является формирование коррозии и появление застоя рабочих веществ, что связано с полнопроходностью устройства.

В целом, к числу характеристик, можно относить следующие:

  • применение современного материала для производства: ковкого чугуна (КЧ) и резины;
  • обеспечение плавности хода дискового запорного элемента, сокращающего уровень усилий, необходимый для перевода в рабочее положение (открыто или закрыто);
  • использование износостойких покрытий: резины и эпоксидного порошка – для внутренних и наружных поверхностей.

Технология производства и конструктивные особенности арматуры способствуют улучшению эксплуатационных показателей, износостойкости и продолжительности срока службы трубопроводных систем и линий.

Рис. 4 Испытания на герметичность

Модификация устройств отличается выраженными особенностями, которые позволяют выделить следующие преимущества:

  1. Прочность конструктивных элементов и устойчивость к деформации и коррозии.
  2. Надежность узловых механизмов, работа которых рассчитана на большое количество циклов. Возможность эксплуатации изделий сроком до 50 лет и более.
  3. Небольшой крутящий момент, повышающий износостойкость изделия.
  4. Компактный размер арматуры, сохранить который удается за счет невыдвижного шпинделя.
  5. Возможность выбора положения установки арматуры.
  6. Обеспечение герметичности перекрытия потока, соответствующей классу «А» по ГОСТ 9544.
  7. Отсутствие риска заклинивания при резких колебаниях температурных показателей.
  8. Легкость управления задвижкой, необходимость приложения небольших усилий для перемещения затворного механизма.
  9. Выбор модификаций изделий, отвечающих заданным техническим параметрам и запросам.
  10. Возможность контролировать направление потока рабочего вещества в трубопроводной системе.
  11. Отсутствие технических препятствий и сложностей в проведении монтажа, обслуживания и ремонта конструкции.

К числу преимуществ задвижек следует относить и наличие надежного уплотнения штока, эксплуатируемого без сальников.

Технические характеристики

Материальное исполнение

Материал
КорпусЧугун DIN GGG50
Покрытие клинаEPDM (Этиленпропиленовый вулканизированный каучук)
КлинЧугун DIN GGG50
ШтокНержавеющая сталь (ГОСТ 20X13 = ASTM 420)
КрышкаЧугун DIN GGG50
Кольцо уплотнительное круглого сеченияNBR (Бутадиеннитрильный каучук)
Штурвал и редукторЧугун DIN GGG50
Читайте также  Соединительные муфты для металлических труб: виды, особенности монтажа

Диапазон рабочих температур

  • Максимальная температура: 120 °C.
  • Минимальная температура: -20 °C.
  • Рабочая температура: от -10 до +95 °C.

Монтаж

Установка запорной арматуры выполняется в доступном для обслуживания месте.

Подготовка

Доставка на объект должна исключать попадание мусора и грязи во внутреннюю полость. Перед началом монтажных работ следует убедиться в комплектности поставки, целостности корпуса и других элементов, отсутствии загрязнений, проверить работоспособность устройства. Для контроля выполняется трехкратный поворот махового колеса до упорных положений. Перемещение подвижных частей должно происходить плавно без заеданий и рывков.

Внимание! Комплект оборудования должен поставляться с техническим паспортом. Применение задвижки без эксплуатационной документации не допускается.

Порядок установки задвижки:

  • Промыть трубопровод.
  • При установке задвижек массой более 16 кг закрепить оборудование при помощи стропильной системы, предотвращая его падение при опускании.

Установить задвижку на прочном основании, чтобы предотвратить воздействие ее массы и температурных расширений на трубу.

  • Установить запорную арматуру в трубопровод без перекосов, совмещая фланцевые отверстия, и зафиксировать при помощи болтов.

После установки запорной арматуры 30ч39р проконтролировать плавность хода движущихся механизмов, герметичность уплотнения.

  • По завершении монтажа выполняется контрольная проверка системы путем прогонки воды. Заслонка при этом должна находиться в полностью открытом состоянии.

До начала эксплуатации запорной арматуры 30ч39р следует опытным путем определить количество оборотов шпинделя до полного закрытия/открытия потока.

Внимание! Стропы нельзя снимать или послаблять до надежной фиксации задвижки в трубопроводе.

Доставка по России и СНГ

Страны доставки: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

  • Доставка транспортными компаниями СДЭК, ПЭК, Деловые линии.
  • Ускоренная доставка транспортом ООО «Химмашнефтекомплект» до любого объекта на территории России и стран СНГ.
  • Самовывоз продукции со складов, расположенных в Подольске, Саратове.

Дата публикации: 15 марта 2021 года. Дата последнего изменения: 15 марта 2021 года.

По всем возникающим вопросам свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 380-83-81, электронной почте или оставьте заявку на сайте. Специалисты нашей компании окажут помощь в подборе, сообщат актуальные цены на продукцию.

Запорная арматура: задвижки

ustroistvo zadvizki

Задвижки могут применяться только для включения или отключения движения потока в трубопроводах. Не допускается использование задвижек в качестве регуляторов потока.

По своему виду задвижка выглядит как простой клапан. Отличие – в особенности конструкции, если более конкретно, то в том, как перемещаются запорные элементы. Клапан подразумевает параллельное перемещение запора по отношению к потоку рабочей среды, а задвижки функционируют таким образом, что перекрытие выполняется перпендикулярно потоку. Более низкий показатель гидравлического сопротивления тоже характерен для задвижек, и это является причиной популярности их как запорной арматуры.

Для качественной работы необходимо выбирать проходное сечение задвижек такое же, как и у трубопровода, для которого они предназначены. Задвижки различаются методом присоединения их к системе трубопровода. Это может быть:

  • соединение при помощи муфт;
  • соединение под приварку;
  • соединение с помощью фланцев.

Задвижка водопроводная используется для трубопроводов с транспортировкой пара или воды, также существует возможность использования этих задвижек и в трубопроводах с масляной или нефтяной средой.

Чугунные фланцевые системы различаются и по форме клина. Это может быть жесткий или двухдисковый клин.

Задвижки клиновые фланцевые имеют в своей конструкции седла, расположенные под углом относительно положения друг друга. Особая герметичность обеспечивается в результате наличия жесткого клина.

Отличие конструкции двухдисковой задвижки заключается в следующем. Клин образуется при помощи двух дисков, самоустанавливающихся по отношению к седлам. Преимущественной особенностью такой конструкции является отсутствие негативных моментов работы, связанных с заклиниванием.

Как правильно использовать задвижки с обрезиненным клином

Использование задвижки с обрезиненным клином

  1. Манипуляции, направленные на открытие или закрытие задвижки собственноручно, следует делать плавно, во избежание посторонних звуков.
  2. Усиливать установленный штурвал ключами или рычажками запрещается, как и попытки подтянуть затвор в процессе закрытия элемента.
  3. Закрывая задвижку на нее оказывается усилие равное показателю Р, который приводит к прижиманию прорезиненных уплотнителей по всему периметру устройства. В местах контакта показатель рабочего давления будет существенно выше. Примерная толщина уплотнителя составит сантиметр, и после упора в часть задвижки, примерный показатель свободного хода составит 0,5 см. Если продолжать подтягивание, то это может привести к слизыванию резьбы во внутренней части затвора. Специалисты рекомендуют после закрытия задвижки дать устройству время на подавление статистического давления в уже перекрытой системе трубопровода для того, чтобы оно существенно снизилось уже после оттока жидкости. На перекрытом участке открытие слива должно происходить своевременно.
  4. Если на какое то время планируется удалить с трубопровода используемую задвижку (хранения или ремонт), то ее следует приоткрыть для того, чтобы после просыхания поверхностей уплотнитель не начал деформироваться.
  5. Сильно высушенную задвижку закрывать не рекомендуется, так как возникшая сила трения может затруднить процесс механического закрытия. При добавлении усилий можно случайно деформировать все ту же резиновую кайму. Клин обрезиненный нуждается в дополнительном увлажнении перед тем, как начать процесс закрытия задвижки.
  6. Задвижка не может выступать в роли устройства регулирующего типа.

Положений у такого типа задвижек может быть всего два: полностью закрыто или открыто. Втулку сальника следует подтягивать своевременно и правильно.

Перед смазыванием шпинделя рекомендуется ознакомиться с пожеланиями производителя, который указывает подобную информацию в паспорте используемого устройства. Опрессовку системы не стоит производить с завышенным показателем давления при закрытом затворе. Разбирать устройство, которое находится под давлением, не рекомендуется.

Не лишним будет произвести установку такого вспомогательного оборудования, как механический магнитный фильтр.

Принцип работы

Задвижки серии 30ч39р (рис. 4) относят к разряду изделий с невыдвижным шпинделем, то есть при повороте махового колеса прикрепленный к нему шток не изменяет своего пространственного положения.

После того, как маховик 5 начинают поворачивать по часовой стрелке, шпиндель 4 вращаясь в резьбе гайки 6, к которой прикреплен клин 7, приводит последний в движение и затвор перекрывает проходной канал. При этом обрезиненная поверхность 8 клина плотно прилегает к седельным кольцам 9 в корпусе 1, образуя герметичное стыковое соединение.

Открывание проходного канала происходит при обратном вращении маховика против часовой стрелки.

Правила маркировки задвижек

Задвижки чугунные 3

Чугунные задвижки могут быть укомплектованы как редуктором, так и электрическим приводом.
Маркировка задвижек чугунных с обрезиненным клином проводится согласно ГОСТ 52760-2007 и специальным таблицам, где указаны обозначения конструктивных особенностей запорной арматуры. Информация наносится на переднюю или заднюю поверхность корпуса и включает следующие данные:

  • наименование изготовителя;
  • величину номинального давления;
  • размер условного прохода;
  • климатическое исполнение задвижки;
  • наличие и тип привода.

Кроме того, маркировка позволяет узнать вид материалов, которые применялись для изготовления корпуса и клина.

Совет! При выборе задвижек с клином из резины нужно учитывать характеристики среды, которая перемещается по трубопроводам, и условия эксплуатации.

Старый Оскол:

  • Телефон: +7
    ,
    46-94-70
  • E-mail,
  • Адрес: Котел, Промузел, площадка «Монтажная», проезд Ш-6, стр. 19
  • Часы работы: С пн. по пт.: с 8:00 до 17:00, пятница — сокращенный день на 1 час.
Читайте также  Промысловый трубопровод

Москва:

  • Телефон: +7 (495) 229-45-77
    ,
    648-91-91
  • E-mail
  • Часы работы: С пн. по пт.: с 9:00 до 18:00, пятница — сокращенный день на 1 час.

Производители

Основным производителем задвижек серии 30ч39р, представленных на отечественном рынке, является открытое акционерное общество УК Московский Завод Водоприбор (МЗВ). Изделия выпускают номинальных условных проходов DN 50, 80, 100, 150, 200, 250, 300, 400 мм при рабочих давлениях 16 бар (диаметр 50 — 100 мм) и 10 бар (диаметры 150 — 400 мм).

Конкуренцию товару отечественного производителя составляет польская кампания DENDOR Valve Industrial с аналогичной торговой маркой DENDOR, предоставляющая свою продукцию на российский рынок более 20 лет. Польская фирма выпускает задвижки диаметром от 50 до 900 мм, рассчитанные на напор рабочей среды 10 и 16 бар при температурах не более 120 °С.

Как и во всех товарных группах, широкое представительство имеют китайские компании, поставляющие задвижки серии 30ч39р, аналогичных приведенным выше характеристикам без брендовой маркировки или малоизвестных торговых марок (Ci).

Цена на задвижки 30ч39р

Рис. 7 Стоимость 30ч39р разных торговых марок

Задвижки серии 30ч39р в основном предназначены для использования в коммунальных трубопроводах подачи горячей и холодной воды и могут эксплуатироваться в самых неблагоприятных внешних гидрологических условиях. На отечественном рынке продукция представлена в большей степени российским производителем МЗВ, немного реже встречаются изделия от китайских и польских поставщиков.

Положения задвижки

У такого устройства положений может быть всего два: открыто или закрыто. Таким образом, доступ потоку либо полностью закрыт, либо открыт. Для изготовления корпуса используется высококачественная сталь или чугун с шаровидным графитом и наплавлениями. Внешний защитный слой состоит из эпоксидной смолы, что только добавляет прочности конструкции.

Основываясь на выбранной модели, для канализационных систем используется покрытие NBR, в то время как для водопровода — EPDM. Исполнение задвижек может быть разным. В комплекте такие задвижки имеют специальный наконечник или штурвал под Т-образные ключи. При необходимости модно установить электрический или пневматический привод. С обрезным клином задвижки используются при обустройстве канализаций, систем тепло- и водоснабжения. Также его можно использовать при обустройстве систем для транспортировки и других материалов.

Основные параметры и сферы применения задвижек из чугуна

Задвижкой называют разновидность запорной арматуры, в которой перекрывающий проходной канал элемент двигается перпендикулярно потоку транспортируемой среды. Основные параметры всех задвижек из чугуна приведены в ГОСТ 9698-86, основные пункты документа:

  • Температурные параметры подаваемой среды: от -15 до + 300 °С при эксплуатации под напором от 1,6 до 10 бар, и от — 40 до + 300 °С при работе под давлением 16 и 25 бар.
  • Номинальный проход DN, примерно равный диаметру прохода канала, у всех устройств лежит в диапазоне от 40 до 2000 мм. Все значения в этом интервале согласуются с типовым рядом размеров DN.
  • Номинальное давление Pn, которое измеряют при температуре наружной среды в + 20 °С и максимум его значения должен обеспечивать эксплуатационный срок службы изделий, также подчиняется типовому ряду. Для запорной арматуры из чугуна приняты показатели 1,6 — 2,5 — 4 — 6,3 — 10 — 16 — 25 бар.

Стоит отметить, что в сравнении с изделиями из стали и цветных металлов, это самый низкий показатель: для сталей максимум Pn — 250 бар, для цветных металлов (латунь, бронза) Pn — 40 бар.

Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы

Как выглядят задвижки с обрезиненным клином

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура

Что же они представляют из себя? Фланцевая задвижка с обрезиненным клином представляет собой устройство с разной пропускной способностью. Для изготовления корпуса используется ковкий чугун. Элементы конструкции производятся из латуни, углеродистой стали, нержавейки, нейлона, оцинкованной углеродистой стали, EPDM. По внешнему виду она похожа на простой клапан.

Как выглядит устройство задвижки с обрезиненным клином

Отличительной особенностью устройств данного типа от аналогичного оборудования является обрезиненный клин. Клиновое регулирующее устройство, помимо эстетически привлекательного вида, очень простое в работе за счет плавности и легкости хода. Обрезиненный клин обеспечивает прочность, высокую герметичность, бесперебойную работу при резком перепаде температуры окружающей и транспортируемой среды. Перекрытие потока происходит постепенно, что позволяет избежать скачков давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара.

Компания «Пласт продукт» реализует задвижки 30ч39р на выгодных условиях по конкурентной цене. Запорная арматура российского производства имеет надежную конструкцию, продолжительный сок службы, большой ресурс и наработку на отказ в пределах 400 циклов.

Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик. Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:

  • диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
  • в конструкции применяется невыдвижной шток;
  • закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
  • отсутствие застойных зон;
  • небольшие потери давления;
  • максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
  • максимальная температура рабочей среды — до +110ºС;
  • фланцевое соединение с трубопроводом;
  • наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
  • срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
  • чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
  • запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.

Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек

Чугунные задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий внутренний проход. Покрытый резиной клин является частью конструкции запирающего элемента. Дополнительное уплотнение между корпусом и крышкой задвижки служит надежной защитой от протекания.

Арматуру для регулирования объема и давления воды покрывают внутри и снаружи слоем эпоксидно-порошковой краски толщиной 250 мкм, с последующей термической обработкой. Это позволяет защитить устройство от разрушительного процесса коррозии и повысить эстетическую привлекательность внешнего вида изделия. Устройства с фланцевым типом соединения, разработанные под разъемный монтаж, обладают высокой прочностью арматуры и стыковочного узла.

Важным отличием чугунных фальцевых задвижек с обрезиненным клином от других вариантов запорной арматуры, является минимальное гидравлическое сопротивление. Регулирующие устройства эффективно перекрывают жидкости с большой вязкостью.

Маркировка изделий

Каждая задвижка с обрезиненным клином имеет собственную маркировку, где указаны ее основные параметры:

  • материал изготовления корпуса арматуры;
  • материал уплотнения;
  • номер модели;
  • вид модели.
Читайте также  Какое давление газа должно быть в газопроводе — дома и квартиры

На корпусе дополнительно размещается информация о компании-производителе: марка, клеймо, логотип. Например, задвижка 30Ч39Р:

  • 30 – задвижка;
  • Ч – корпус из чугуна;
  • 39 – номер модели;
  • Р – материал уплотнения (резина).

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

К числу преимуществ запорной арматуры с обрезиненным клином следует отнести:

  • герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
  • невозможность заклинивания затвора;
  • защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
  • снижение показателей гидравлического сопротивления;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
  • простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
  • продолжительный срок службы, 30-50 лет.

К недостаткам агрегатов с обрезиненным клином относится возможность механического повреждения клина в результате приложения чрезмерных усилий. Данные неполадки могут возникнуть при использовании в качестве опорного рычага ключа или при перетягивании задвижки.

Конструкция с «обрезиненным» вариантом запорного элемента рассчитана на сложные условия эксплуатации. При разработке устройства данного типа была выбрана усиленная модификация запорного механизма и усовершенствована конструкция седла корпуса.

Все о задвижках с обрезиненным клином

Для перекрывания рабочей среды используют задвижки с обрезиненным клином. Они относятся к запорной арматуре и не могут использоваться для регулировки потоков.

САЗ «Авангард» — российский производитель надежных и качественных чугунных фланцевых задвижек диаметром 50-600 мм. Задвижки с обрезиненным клином предназначены для трубопроводов с условным давлением 1,6 МПа и могут устанавливаться в системах водоснабжения, орошения и теплоснабжения.

Содержание

Конструкция задвижек с обрезиненным клином

Основными конструктивными элементами задвижек с обрезиненным клином являются литой корпус, крышка, невыдвижной шпиндель и клин. Принципиальная конструкция запорной арматуры и полный перечень деталей представлены на рисунке 1.

Конструкция задвижки с обрезиненным клином

Рисунок 1

Обрезиненный клин, перемещаясь по направляющим в корпусе обеспечивает высокую степень герметичности, плавное открытие и закрытие задвижек и сохраняет работоспособность при изменениях температуры. Поэтому арматура не склонна к резким скачкам давления и защищены от гидравлических ударов.

Одно из главных отличий конструкции задвижек с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем заключается в особом исполнении запорного органа. Закрытие арматуры осуществляется с помощью гайки (поз.4). Она соединена с обрезиненным клином (поз.3) и при вращении шпинделя (поз.5) движется поступательно, обеспечивая опускание клина до полного соприкосновения с внутренней поверхностью корпуса.

Чтобы открыть проход, гайка наворачивается на шпиндель и увлекает клин. Шпиндель от осевого перемещения зафиксирован в крышке двумя полукольцами, поэтому при открытии арматуры не выдвигается из крышки (поз.2). При закрытии шпиндель вращается по часовой стрелке, а при открытии — в противоположную сторону.

Важная информация: задвижки с обрезиненным клином чувствительны к составу транспортируемых потоков, которые не должны содержать твердых примесей и частиц с коррозионными свойствами. Из преимуществ арматуры с такой конструкцией — малая строительная высота.

Для монтажа задвижек с обрезиненным клином используют фланцевое соединение. Размеры, особенности конструкции и технические требования к фланцам, а также размеры уплотнительных поверхностей соответствуют исполнению B ряд 2 по ГОСТ 33259-2015. Ответные фланцы для задвижек с обрезиненным клином — приварные плоские тип 01. В зависимости от исполнения задвижки управление может осуществляться путем поворота маховика, с помощью редуктора или электропривода.

Материалы и технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Литой корпус, крышка и сердечник изготавливаются из высокопрочного чугуна ВЧ40 с добавлением шаровидного графита. Технические параметры и рекомендуемый состав металла соответствуют ГОСТ 7293-85.

При изготовлении клина используют высокопрочный чугун, а снаружи он покрыт этилен-пропиен-диеновым каучуком (EPDM) ГОСТ 150 4097-2013. Уплотняющие прокладки задвижки выполнены из того же материала. Материалом для шпинделя служит коррозионно-стойкая сталь 20Х13 по ГОСТ 5632-2014.

Технические характеристики чугунных задвижек с обрезиненным клином указаны в таблице.

Рабочая средаВода (СанПиН 2.1.4.1074)
Направление перемещения средыдвустороннее
Температура рабочей среды, °C+5…+85
Максимально допустимая температура (в кратковременном режиме), °C+120
Температура окружающей среды, °C-15…+40
Герметичность затвораКласс A по ГОСТ 9544-2015

Максимальный крутящий момент запорной арматуры зависит от диаметра условного прохода и составляет от 50 до 600 Нм.

Важная информация: САЗ «Авангард» производит и реализует задвижки с обрезиненным клином с назначенным сроком службы 10 лет и наработкой на отказ не менее 400 циклов. Цена арматуры зависит от диаметра.

Преимущества задвижек с обрезиненным клином

Корпуса чугунных задвижек имеют высокую прочность и устойчивы к механическим повреждениям. Клин с покрытием EPDM, уплотнительные резиновые кольца между шпинделем и крышкой, прокладка между корпусом и крышкой в совокупности обеспечивают высокую степень герметичности и не допускают протечек рабочей среды.

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижки с обрезиненным клином надежно фиксируются на месте установки с помощью фланцевого соединения. Такой способ не требует применения специальных инструментов и предусматривает возможность демонтажа арматуры без повреждения трубопровода.

Задвижки не склонны к заклиниванию обрезиненного затвора при перепадах температуры и отличаются:

  • надежностью конструкции и продолжительным сроком службы;
  • малым гидравлическим сопротивлением и небольшим крутящим моментом;
  • минимальной трудоемкостью обслуживания, которое упрощается благодаря отсутствию сальников;
  • разнообразием способов управления — вручную, с помощью редуктора или электропривода.

Наружные и внутренние поверхности корпуса задвижек покрыты эпоксидно-порошковым составом синего цвета, который предохраняет металл от внешних воздействий и препятствует появлению коррозии.

Среди недостатков клиновых задвижек — вероятность механической деформации клина из-за чрезмерных усилий при открывании и закрывании. Поэтому при ручном управлении нельзя перетягивать арматуру и применять ключ или другие предметы в качестве опорного рычага.

Важная информация: благодаря небольшой строительной высоте, особой конструкции шпинделя и отсутствию сальников задвижки с обрезиненным клином можно использовать в условиях ограниченного пространства. Они устанавливаются в подземных коммуникациях и колодцах, и не требуют частого обслуживания.

Особенности маркировки, монтажа и эксплуатации

Для идентификации задвижки с обрезиненным клином маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 4666-2015. Указанная информация позволяет купить модель с нужными характеристиками.

На обратной стороне корпуса зафиксирована табличка с товарным знаком производителя. На лицевой стороне маркировка сделана с помощью литья и содержит информацию о материале корпуса, DN и PN задвижки. К крышке задвижки прикреплена табличка (шильдик) с указанием:

  • Наименования изготовителя и знака обращения на рынке ТС.
  • Даты производства и заводского номера.
  • Таблицы фигур, условного диаметра DN и номинального давления PN.

Для продолжительной эксплуатации задвижек с обрезиненным клином монтаж и техническое обслуживание должны выполняться согласно рекомендациям изготовителя и нормам проведения регламентных работ.

При установке на вертикальном трубопроводе запорная арматура размещается в любом положении, а на горизонтальном участке — кроме расположения маховиком вниз. Место монтажа выбирают таким образом, чтобы обеспечить возможность осмотра и проведения ремонтных работ. После установки перед пуском системы выполняют продувку или промывку трубопроводов. Запорная арматура должна находиться в открытом положении.

Важная информация: при эксплуатации чугунные задвижки с обрезиненным клином не должны испытывать воздействие вибрации, растяжения, сжатия, кручения и других изменений трубопровода. Для снижения нагрузок при необходимости предусматривают компенсаторы или опоры.

Источник https://msmetall.ru/montazh/zadvizhka-obrezinennaya.html

Источник https://plastdv.ru/stati/zadvizhki-s-obrezinennym-klinom-ustrojstvo

Источник https://saz-avangard.ru/poleznaya-informatsiya/vse-o-zadvizhkakh-s-obrezinennym-klinom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: