Проходной кран – повелитель потока

 

Проходной кран – повелитель потока

Ежеминутно и каждый день по магистралям трубопроводов перемещаются огромные объемы разнообразных веществ – нефтепродукты и вода, масла и газы. Одним из элементов запорной арматуры, несущим ответственность за перемещение транспортных потоков есть шаровой проходной кран.

В его функции входит пуск и остановка, регулирование, а благодаря конструкции некоторых видов и смешивание транспортируемых сред.

Из «племени» шаровых

Главное о кране

Проходной регулирующий кран рекомендован для запора и регулирования интенсивности и пуска среды потока. Шаровой кран выделяется из последовательности проходных минимальными гидравлическими утратами, каковые достигаются благодаря затвору-шару. Как раз такая форма запорного устройства употребляется в магистральных газопроводах.

Размеры промышленного крана поражают

Имеется еще последовательность преимуществ, каковые заключаются:

  • в несложной конструкции арматурного узла;
  • высокой степени герметичности;
  • устойчивости к агрессивным средам;
  • несложном управлении;
  • компактности;
  • четко ограниченном радиусе поворота рукояти;
  • возможности смешивания нескольких потоков;
  • универсальной пропускной способности – от жидких, до вязких сред, и сред с примесями (шлам, пульпа).

Для шаровых кранов по большей части употребляется латунь, сталь, чугун, полипропилен, полиэтилен, алюминий и керамика. Гнезда изготавливаются из графита, пластмассы, различных металлов и резины.

Конструкция шарового крана

Проходной шаровый кран является арматурой с запорным четверть вращающим механизмом. Основной его задачей есть полное открывание или перекрывание, но не регулирование силы транспортного потока. При неполном открытии запора в трубах с большим давлением смогут образовываться завихрения, каковые неспешно приводят к утрата герметичности.

Принцип работы запорного узла несложен – поворотом рукояти против часовой стрелки на 90 ° кран считается всецело открытым, в то время, когда рычаг находится параллельно трубе, и закрытым – в положении перпендикулярно ей.

На фото рассмотрено строение шарового арматурного узла

Арматурный узел представляет собой:

  • сферический запор, имеющий сквозное отверстие;
  • 2 седла, удерживающих сферу;
  • шпиндель;
  • корпус, в котором перечисленные выше элементы находятся;
  • рукоятка управления, соединяющаяся со шпинделем.

Корпус крана возможно монолитным либо разборным. Неразборная конструкция негодна для ремонта и техобслуживания, исходя из этого цена её низка. Разборный вариант возможно ремонтировать, что разрешает эксплуатировать его весьма долго.

Маленький диаметр отверстия в шаровом запоре не требует громадных упрочнений для управления им. Громадный диаметр прохода может «настойчиво попросить» применения более долгого рычага либо автоматического приводного устройства.

Обратите внимание! Долгая рукоятка не всегда уместна, в особенности, в случае если кран устанавливается в стесненных условиях. Другие трубы смогут мешать развернуть ее, выходом из обстановки может стать установка электропривода на кран.

Длинный рычаг заметно уменьшает ваши усилия

Сферы применения

Шаровая запорная арматура на сегодня незаменима в химической, нефте- и газодобывающей индустрии, в коммунальных хозяйствах, снабжающих жилые дома газом и теплом. В квартирах такие устройства ставят на подводящих к технике трубах.

Применение узлов происходит в строгом соответствии с их классом герметичности.

Упорядочивание этого процесса регламентировано ГОСТом 24856-81, в соответствии с которым корпус крана имеет определенный цвет в соответствии с его применением:

  • водяной транспортный поток обозначается синим цветом;
  • газовый – желтым;
  • нефтяной и нефтепродуктов – тёмным.

Классификация запорных устройств

По методу присоединения к трубопроводу шаровые запорные устройства имеют следующие виды:

  • фланцевые – бывают разборными и литыми, выдерживают большое давление и исходя из этого приветствуются в магистралях с диаметром поперечного сечения более 46 мм нефтеперерабатывающих заводов и газодобывающей промышленности;
  • муфтовые – удачно употребляются в трубопроводах с сечением до 45 мм, в коммунальных отопительных, газо- и водопроводных системах;
  • штуцерные – значительно чаще употребляются в пищевой и химической индустрии, основное преимущество –многоразовый монтаж и ремонтопригодность/демонтаж;
  • приварные – свойственны для применения в строительной области, устанавливается единожды, цена относительно низка;
  • комбинированные – вероятны варианты монтажа, смогут управляться, находясь глубоко в земле, благодаря удлиненной оси вентиля.
Читайте также  Что такое клапан двигателя

По направлению транспортного потока и количеству патрубков:

  • проходные – входное/выходное отверстие находятся на одной оси, монтируются на ровных участках труб различного диаметра;
  • угловые – оси отверстий расположены перпендикулярно друг другу, по большей части находятся в точках подключения к бытовым устройствам, к примеру, к батарее;
  • трехходовые (смесители);
  • многоходовые.

В зависимости от пропускной свойства разделяют:

  • полнопроходные – до 100%;
  • стандартные – до 50%;
  • неполнопроходные 70–80% потока.

Диаметр отверстия в затворе полнопроходного шарового крана сходится с внутренним диаметром трубопровода, в связи с чем гидравлическое сопротивление сведено к минимуму, как и утрата напора. Такая арматура прекрасно подходит для жидкостных сред.

Отверстие в шаре неполнопроходного узла, наоборот, меньше и возможно конусовидной формы (одно или два симметричных прохода) в связи с чем отмечается большее гидравлическое сопротивление. Маленький диаметр «облегчает» такие краны, они долговечны, потому, что пропускают нагрузки и небольшие потоки на шар уменьшаются, выгодно отличаются в цене.

Главные правила монтажа

Не следует напоминать, что от грамотной установки арматурного узла зависит качество работы и эксплуатационный срок.

Неспециализированная инструкция по монтажу предусматривает:

  1. обеспечение и места Окончательный выбор установки свободного подступа к нему для ремонтных работ и монтажа в будущем.
  2. Необходимость проверить соответствие таких параметров, как трубы и диаметр крана, пропускная его совместимость и способность затвора с рабочими условиями (вида среды, большим давлением в трубопроводе и температурой).
  1. Знать направление транспортируемого потока, о чем дополнительно показывают стрелки «вход/выход» на корпусе устройства.
  2. Соответствие типов и расположения резьбы.
  3. Применение герметизирующей ленты в резьбовых элементах, каковые должны накручиваться с определенным упрочнением для гарантированной герметизации.

Обратите внимание! Дабы правильно намотать ФУМ-ленту своими руками, вы должны видеть перед собой открытую наружную резьбу со стороны места присоединения. Наматывать ленту следует по ходу часовой стрелки.

  1. При фланцевом соединении их конструкции на трубе и кране должны совпадать.

Подведение итогов

Запорная арматура, соответствующая характеристикам трубопровода и пропускаемой среде, будет функционировать как следует и долгое время. Преимущества затвора, простой и одновременно идеальной формы, с успехом употребляются как в промышленном, так и бытовом секторе.

На видео в данной статье продемонстрирован один из вариантов применения проходного крана (в этом примере – для организации капельного полива).

Условия выбора полнопроходного и проходного исполнения шарового крана

Автор

Перейти к каталог трубопроводной арматуры

Шаровой кран — это арматура, используемая в большинстве стран мира в системах холодного и горячего водоснабжения, отопительных и газоснабжающих системах. Различают множество классификаций шаровых кранов, среди которых есть международная классификация по проходимости. В зависимости от пропускного диаметра запирающего элемента различают полнопроходные и проходные краны. Главным отличием полнопроходных от проходных является наличие сужения отверстий в патрубках. В первом варианте данное уменьшение диаметра отсутствует. Также неполнопроходной кран характеризуется большим коэффициентом гидравлического сопротивления.

Как правило, масса и пропускная способность проходного крана несколько ниже, нежели соответствующие показатели полнопроходного. Также это отражается и на цене первого, так как при снижении веса снижается цена. В полнопроходном устройстве нагрузка на запорный элемент минимальна, что обеспечивает отсутствие потерь напора и положительно сказывается на значении гидравлического сопротивления. Такие краны служат дольше по сравнению с неполнопроходными.

Одной из основных характеристик полнопроходных и проходных кранов является коэффициент полнопроходности, который рассчитывается путем деления площади разреза проходного отверстия на значение диаметра приведенного прохода. Гидравлические свойства, надежность и долговечная работа устройства зависят от правильного выбора коэффициента. Значение данной величины для жидкостей должно находиться ближе к 1, а для газообразных веществ оно обычно составляет не менее 0,7. Для достижения меньшего коэффициента необходимо изменять диаметр запорной конструкции, что повлечет за собой ускорение напора, что в свою очередь приведет к большей нагрузке и ускоренному изнашиванию. Меньшее значение коэффициента характерно для неполнопроходных кранов.

Читайте также  Функциональные и конструктивные отличия вентиля от задвижки

При выборе между двумя видами кранов необходимо определиться с целями и назначением. Полнопроходные краны будут оптимальным решением, если есть необходимость в долговечной и надежной работе. Для экономии средств, приложения небольших усилий и при отсутствии необходимости в сильном напоре, можно отдать предпочтение обычным проходным кранам. Полнопроходные шаровые краны универсальны и могут использоваться в любом случае, но наиболее целесообразно их устанавливать в системах с малым напором. Такими системами могут быть отопительные системы с естественной циркуляцией, автономные системы водоснабжения и прочее. Проходные краны экономически выгоднее ставить перед санитарно-техническими приборами (смесителями, емкостными нагревателями).

Для консультации со специалистами и закупки оборудования, отправте сообщение на эл. почту info@nomitech.ru. Ждем ваших вопросов и комментариев!

Проходной кран – повелитель потока

Ежеминутно и ежедневно по магистралям трубопроводов перемещаются огромные объемы разнообразных веществ – вода и нефтепродукты, масла и газы. Одним из элементов запорной арматуры, отвечающим за движение транспортных потоков является шаровой проходной кран.

В его функции входит остановка и пуск, регулирование, а благодаря конструкции некоторых видов и смешивание транспортируемых сред.

Из «племени» шаровых

Из «племени» шаровых

Основное о кране

Проходной регулирующий кран предназначен для запора и пуска среды и регулирования интенсивности потока. Шаровой кран выделяется из ряда проходных минимальными гидравлическими потерями, которые достигаются благодаря затвору-шару. Именно такая форма запорного устройства используется в магистральных газопроводах.

Размеры промышленного крана поражают

Размеры промышленного крана поражают

Есть еще ряд достоинств, которые заключаются:

  • в несложной конструкции арматурного узла;
  • высокой степени герметичности;
  • устойчивости к агрессивным средам;
  • простом управлении;
  • компактности;
  • четко ограниченном радиусе поворота рукояти;
  • возможности смешивания нескольких потоков;
  • универсальной пропускной способности – от жидких, до вязких сред, а также сред с примесями (шлам, пульпа).

Для шаровых кранов в основном используется латунь, сталь, чугун, полипропилен, полиэтилен, керамика и алюминий. Гнезда изготавливаются из графита, пластмассы, резины и различных металлов.

Конструкция шарового крана

Проходной шаровый кран представляет собой арматуру с запорным четверть вращающим механизмом. Основной его задачей является полное открывание либо перекрывание, но не регулирование силы транспортного потока. При неполном открытии запора в трубах с высоким давлением могут образовываться завихрения, которые постепенно приводят к потере герметичности.

Принцип работы запорного узла несложен – поворотом рукояти против часовой стрелки на 90 ° кран считается полностью открытым, когда рычаг находится параллельно трубе, и закрытым – в положении перпендикулярно ей.

На фото рассмотрено строение шарового арматурного узла

На фото рассмотрено строение шарового арматурного узла

Арматурный узел представляет собой:

  • сферический запор, имеющий сквозное отверстие;
  • 2 седла, удерживающих сферу;
  • шпиндель;
  • корпус, в котором вышеперечисленные элементы располагаются;
  • рукоятка управления, соединяющаяся со шпинделем.

Корпус крана может быть монолитным или разборным. Неразборная конструкция непригодна для техобслуживания и ремонта, поэтому цена её невысока. Разборный вариант можно ремонтировать, что позволяет эксплуатировать его очень долго.

Небольшой диаметр отверстия в шаровом запоре не требует больших усилий для управления им. Большой диаметр прохода может потребовать использования более длинного рычага или автоматического приводного устройства.

Обратите внимание! Длинная рукоятка не всегда уместна, особенно, если кран устанавливается в стесненных условиях. Другие трубы могут мешать повернуть ее, выходом из ситуации может стать установка электропривода на кран.

Длинный рычаг заметно уменьшает ваши усилия

Длинный рычаг заметно уменьшает ваши усилия

Читайте также  Фланцы из стали для трубопроводов цена

Сферы применения

Шаровая запорная арматура на сегодняшний день незаменима в химической, нефте- и газодобывающей промышленности, в коммунальных хозяйствах, обеспечивающих жилые дома газом и теплом. В квартирах такие приборы ставят на подводящих к технике трубах.

Использование узлов происходит в строгом соответствии с их классом герметичности.

Упорядочивание этого процесса регламентировано ГОСТом 24856-81, в соответствии с которым корпус крана имеет определенный цвет в соответствии с его применением:

  • водяной транспортный поток обозначается синим цветом;
  • газовый – желтым;
  • нефтяной и нефтепродуктов – черным.

Классификация запорных устройств

По способу присоединения к трубопроводу шаровые запорные устройства имеют следующие виды:

  • фланцевые – бывают разборными и литыми, выдерживают высокое давление и поэтому приветствуются в магистралях с диаметром поперечного сечения более 46 мм газодобывающей промышленности и нефтеперерабатывающих заводов;

Фланцевый кран

  • муфтовые – успешно используются в трубопроводах с сечением до 45 мм, в коммунальных отопительных, газо- и водопроводных системах;
  • штуцерные – чаще всего используются в пищевой и химической промышленности, главное преимущество –ремонтопригодность и многоразовый монтаж/демонтаж;
  • приварные – характерны для использования в строительной области, устанавливается единожды, цена сравнительно невысока;

Кран под приварку

Кран под приварку

  • комбинированные – возможны варианты монтажа, могут управляться, находясь глубоко в земле, благодаря удлиненной оси вентиля.

По направлению транспортного потока и количеству патрубков:

  • проходные – входное/выходное отверстие находятся на одной оси, монтируются на ровных участках труб разного диаметра;
  • угловые – оси отверстий расположены перпендикулярно друг другу, в основном располагаются в точках подключения к бытовым приборам, например, к батарее;

Арматура, которая есть в каждой квартире

Арматура, которая есть в каждой квартире

  • трехходовые (смесители);
  • многоходовые.

В зависимости от пропускной способности разделяют:

  • полнопроходные – до 100%;
  • стандартные – до 50%;
  • неполнопроходные 70–80% потока.

Пример неполнопроходного запорного устройства, видно, что диаметр отверстия в шаре меньше, чем внутренний диаметр трубы

Диаметр отверстия в затворе полнопроходного шарового крана совпадает с внутренним диаметром трубопровода, в связи с чем гидравлическое сопротивление сведено к минимуму, как и потеря напора. Такая арматура хорошо подходит для жидкостных сред.

Отверстие в шаре неполнопроходного узла, напротив, меньше и может быть конусовидной формы (одно либо два симметричных прохода) в связи с чем наблюдается большее гидравлическое сопротивление. Небольшой диаметр «облегчает» такие краны, они долговечны, поскольку пропускают небольшие потоки и нагрузки на шар уменьшаются, выгодно отличаются в цене.

Главные правила монтажа

Не стоит напоминать, что от грамотной установки арматурного узла зависит эксплуатационный срок и качество работы.

Общая инструкция по монтажу предусматривает:

  1. Окончательный выбор места установки и обеспечение свободного подступа к нему для монтажа и ремонтных работ в будущем.
  2. Необходимость проверить соответствие таких параметров, как диаметр крана и трубы, пропускная способность затвора и его совместимость с рабочими условиями (вида среды, максимальным давлением в трубопроводе и температурой).

Для контроля давления можно установить манометр

Для контроля давления можно установить манометр

  1. Знать направление транспортируемого потока, о чем дополнительно показывают стрелки «вход/выход» на корпусе устройства.
  2. Соответствие расположения и типов резьбы.
  3. Использование герметизирующей ленты в резьбовых элементах, которые должны накручиваться с определенным усилием для гарантированной герметизации.

Обратите внимание! Чтобы верно намотать ФУМ-ленту своими руками, вы должны видеть перед собой открытую наружную резьбу со стороны места присоединения. Наматывать ленту следует по ходу часовой стрелки.

  1. При фланцевом соединении их конструкции на кране и трубе должны совпадать.

Подведение итогов

Запорная арматура, соответствующая техническим характеристикам трубопровода и пропускаемой среде, будет функционировать качественно и длительное время. Достоинства затвора, простой и одновременно идеальной формы, с успехом используются как в промышленном, так и бытовом секторе.

На видео в этой статье показан один из вариантов использования проходного крана (в этом примере – для организации капельного полива).

Источник https://uchebniksantehnika.ru/vodosnabzhenie/prokhodnoi-kran-povelitel-potoka.html

Источник https://nomitech.ru/articles-and-blog/usloviya_vybora_polnoprokhodnogo_i_prokhodnogo_ispolneniya_sharovogo_krana/

Источник https://gidroguru.com/vodosnabzhenie/kran/2070-prohodnoj-kran

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: