Размеры задвижек чугунных фланцевых
Параметры и характеристики фланцевых задвижек для перекрытия потоков газообразных, жидких, пульпообразных, вязких и сыпучих сред в трубопроводах с различным давлением и условными проходами определяются техническими условиями ГОСТ 3706-93.
Основные размеры задвижек, которые устанавливаются между фланцами, приваренными к трубопроводу, в соответствии с положениями ГОСТ 3706-93 (Задвижки. Строительные длины):
- проход условный (Dy);
- длина (L);
- высота в закрытом положении (H);
- диаметр маховика (Do).
Единицы измерения параметров фланцевых задвижек для трубопроводов – миллиметры (мм).
По материалу изготовления фланцевые задвижки подразделяются на две основные группы: стальные и чугунные, по конструкции запорного механизма этот тип задвижек классифицируется на клиновые, шиберные (ножевые) и параллельные (двухдисковые).
Для ручного управления фланцевыми задвижками с диаметром условного прохода до 150 (мм) используются маховики, а для задвижек большего диаметра — редукторные приводы.
Фланцевые задвижки с электроприводами применяются в случае автоматизации технологического процесса, удалённого управления, большого диаметра условного прохода, например — 500 (мм) и более, или расположения в труднодоступном месте.
В зависимости от назначения задвижки могут быть оснащены фланцами разного типа, основные разновидности: фланец с гладкой уплотнительной поверхностью, фланец с соединительным выступом, фланец под овальную кольцевую прокладку.
Важно: стальные фланцевые задвижки устанавливаются на трубопроводах с высокими параметрами рабочей среды и высокими требованиями к надёжности, они широко применяются на высокотемпературных источниках тепла и наружных сетях теплоснабжения.
Чугунные фланцевые задвижки устанавливаются на трубопроводах коммунальной сферы в системах водоснабжения, отопления, канализации.
Задвижка чугунная 30ч6бр Россия
В наличии:
Габаритные и присоединительные размеры
DN | D | D1 | D2 | L | H | d | n | A | B | Масса, кг не более | Цена с НДС. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду50 | 125х125 | 125 | 102 | 180 | 245 | 18 | 4 | 310 | 125 | 11,5 | 6000 р. |
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду80 | 150х150 | 160 | 133 | 210 | 310 | 18 | 4 | 385 | 172 | 19 | 6800 р. |
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду100 | 215 | 180 | 158 | 230 | 380 | 18 | 8 | 485 | 214 | 30,5 | 9800 р. |
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду125 | 245 | 210 | 184 | 255 | 430 | 18 | 8 | 550 | 248 | 42 | 20000 р. |
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду150 | 280 | 240 | 212 | 280 | 500 | 22 | 8 | 640 | 284 | 58 | 28000 р. |
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду200 | 335 | 295 | 268 | 330 | 650 | 22 | 8/12* | 820 | 360 | 99 | 48000 р. |
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду250 | 405 | 355 | 320 | 450 | 740 | 26 | 12 | 945 | 420 | 182 | 58000 р. |
Задвижка чугунная 30ч6бр Ду300 | 460 | 410 | 370 | 500 | 925 | 26 | 12 | 1155 | 516 | 247 | 78000 р. |
Ду 250-300 выпускаются только на давление Ру 10 Мпа ,* -п=12 для Рр 1,6МПа (оговаривается при заказе)
Модель 30ч6бр широко применяется в системах водоснабжения, отопления и канализации. Работает при значительных давлениях (до 1,6 МПа) и сравнительно невысоких температурах (до +225 °С). Некоторые модификации 30ч6бр можно применять на трубопроводах для транспортировки масел, нефти и нефтепродуктов, но в этом случае температурное ограничение составляет +90 °С.
Конструкция и принцип работы
Задвижки отличаются простым строением и механизмом действия. Для перекрывания потока необходимо повернуть маховик. При этом через шпиндель усилие передается на запирающий элемент в форме пластин (дисков). Он опускается, двигаясь перпендикулярно потоку, и перегораживает его. Клин, который продолжает движение, раздвигает диски, прижимает их к уплотнительным поверхностям корпуса и обеспечивает герметичное перекрытие.
Фланцевая чугунная задвижка 30ч6бр – двухдисковая, параллельная, с выдвижным шпинделем (соответствует всем требования ГОСТ 5762 и ТУ 3721-001-00324292-95). Она отличается некоторыми особенностями конструкции:
- Корпус изготовлен из высокопрочного ковкого чугуна.
- Трение между клином и корпусом минимизировано, что обеспечивает простоту управления задвижкой и ее долговечность.
- Уплотнение диска – латунные кольца с высокой износостойкостью.
- Для герметизации пространства между шпинделем и крышкой использована сальниковая набивка.
Благодаря такой конструкции, задвижка 30ч6бр не требует специального обслуживания в течение долгого времени. Но при необходимости арматуру можно демонтировать из трубопровода и провести такие работы:
- очистить внутренние поверхности устройства;
- наплавить и притереть латунные кольца;
- заменить подшипники (включены в конструкцию задвижек, начиная с Ду 250).
Присоединение арматуры к трубопроводу – фланцы по ГОСТ 12817 (уплотнительные поверхности – по ГОСТ 12815). Задвижка 30ч6бр производится в широком ассортименте условных диаметров, включая самые популярные Ду 50, 80, 100, 150 и 200. Максимальный размер данной арматуры – Ду 500.
Преимущества изделий и особенности монтажа
Чугунные задвижки 30ч6бр удобные и эффективные. Они имеют ряд преимуществ перед другой запорной арматурой:
- Простота конструкции обеспечивает надежность механизма, облегчает его обслуживание.
- Низкое гидравлическое сопротивление практически не снижает напор потока при прохождении через просвет задвижки.
- Малый ход запорного элемента до полного перекрытия трубы обуславливает легкость управления задвижкой.
- Высокая прочность, температурная и коррозионная стойкость. Это обеспечивается литьем корпуса изделия из ковкого чугуна. Литьевые детали гораздо прочнее сварных или штампованных. А высокопрочный чугун по свойствам напоминает литую сталь. Он отлично выдерживает динамические, вибрационные и термические нагрузки, в частности, сильные перепады давления и температуры.
- Длительный срок службы.
- Быстрый, простой монтаж и возможность многоразового использования (благодаря удобному фланцевому присоединению).
- Невысокая цена (практически не уступая по свойствам похожим стальным устройствам, чугунные фланцевые задвижки 30ч6бр стоят гораздо дешевле).
Общим недостатком всех задвижек считается большая строительная высота. Но это компенсируется возможностью монтажа 30ч6бр на любых участках трубопровода (вертикальных, горизонтальных, наклонных) и практически в любом установочном положении. Единственная недопустимая установка задвижки – маховиком вниз. По возможности желательно избегать расположения устройства в самых нижних точках трубопровода. Направление движения рабочей среды – произвольное.
Для надежной работы задвижки 30ч6бр рекомендуется периодически (минимум раз в месяц) полностью открывать и закрывать ее. Это очистит поверхность ее деталей от осадка и обеспечит им необходимую подвижность.
Чугунные задвижки
Чугунная задвижка – это наиболее востребованный вид фланцевой запорной арматуры для пара, воды, нефтепродуктов, газа, бензина, керосина и других сред не агрессивных к чугуну. По типу затворного элемента различаются на параллельные (шиберные, однодисковые, двухдисковые), клиновые (с цельным жестким, упругим, обрезиненным, двухдисковым составным клином). По виду движения шпинделя бывают выдвижные – шпиндель совершает винтовое или поступательное движение, не выдвижные – вращательное движение.
от 470 грн
Каталог
Для ознакомления с монтажными параметрами: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, присоединительные размеры – кликайте на интересующую модель чугунной задвижки в каталоге.
Задвижки фланцевые чугунные с ручным управлением
Открытие и закрытие прохода выполняется маховиком/штурвалом с помощью выдвижного или невыдвижного шпинделя.
Задвижки чугунные с электроприводом
Чугунные задвижки под привод управляются дистанционно, с помощью электропривода через планетарный, червячный, цилиндрический или конический редуктор.
ДУ чугунной задвижки – условный диаметр прохода
Технические характеристики
В таблице указаны основные технические характеристики фланцевых чугунных задвижек: тип запорного элемента, способ монтажа, материал уплотнения и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура, тип управления.
Задвижка чугунная фланцевая | Давление РУ, кгс/см 2 | Тип затвора | Материал уплотнительного кольца | Назначение | Максимальная температура, °С | Крепление |
30ч6бр | 10 | Параллельная двухдисковая | Бронза/Латунь | Пар, вода | 225 | Фланцевое |
30ч915бр | 100 | |||||
30ч906бр | 225 | |||||
30ч930бр | Клин | 115 | ||||
30ч925бр | 2,5 | Вода | 100 | |||
30кч70бр | 4 | Параллельная | Бензин, керосин, топливо. | 100 | ||
30ч39р | 16 | Обрезиненный клин | Резина | Вода, пар., нефтепродукты, газ | 130 | |
30ч939р | 150 | |||||
30ч47бк | 6/10 | Клин | Без колец | Нефтепродукты, газ, масло | 100 |
Виды чугуна
Наиболее востребованы фланцевые чугунные задвижки из серого, ковкого, высокопрочного чугунов, менее популярные – щелочностойкие, жаростойкие, антифрикционные, кислотностойкие. Основные механические характеристики чугуна: ударная вязкость, прочности при изгибе и сжатии, текучесть, прочность при срезе, относительное удлинение.
- Задвижки из серого чугуна СЧ – улучшение механических свойств изделия происходит за счет добавок силикоалюминия, силикокальция, ферросилида. Что увеличивает износостойкость, повышает прочность и улучшает однородность материала деталей клиновой чугунной задвижки;
- Задвижки из ковкого чугуна КЧ – в сравнении с серым чугунном, обладают высокими пластическими свойствами, что позволяет применять их при более высоких температурах и давлениях;
- Задвижки из высокопрочного чугуна ВЧ – обладают высокой ударной вязкостью и усталостной прочностью, в некоторых случаях могут заменить стальные.
Устройство
Задвижки фланцевые чугунные могут иметь различное устройство в зависимости от типа среды и рабочего давления, классифицируются по типу:
- Корпуса – литые, кованые, штампованные, сварные, комбинированные;
- Затвора – клиновые (упругим, жестким, составным клином), параллельные (шиберные, однодисковые, двухдисковые), баттерфляй;
- Шпинделя – выдвижные, невыдвижные;
- Уплотнения – сильфонные, сальниковые, жидкометаллические, графитоармированные;
- Монтажа к трубопроводу– фланцевые, штуцерные, муфтовые;
- Конструкции проточной части – полнопроходные, неполнопрохыдные;
- Движения шпинделя – вращательные, поступательные.
Обозначение и расшифровка маркировки
На корпусе чугунной задвижки, указывается марка в виде индекса системы ЦКБА (центрального конструкторского бюро арматуростроения). Обозначения наносятся методом отливки либо клеймения, согласно ГОСТ 4666. Маркировка арматуры содержит такие параметры и характеристики:
Купить задвижку чугунную в Украине
У Систем Качества можете купить чугунные задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем производства заводов Украины, Китая, России, Польши, Турции, Словакии, МЗВ, ЛМЗ, СССР. Подберем параллельную или клиновую фланцевую чугунную задвижку с электроприводом для воды, пара, газа, нефтепроводов (нефтяная), насоса, паропровода, водопровода, отопительную, канализационную, пожарную (для пожаротушения), тепловую для магистралей теплосетей. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ. В комплекте поставки: запорная арматура, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).
Выполним диагностику и ремонт, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия на задвижки 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).
Цена чугунной задвижки зависит от фигуры, давления РУ (Pn), диаметра ДУ (Dn), класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости задвижки из чугуна – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.
Источник https://razmery.info/strmat/raznoe/razmery-fitinga-zadvizhek-flancevyh.html
Источник https://severarm.ru/zadvizhki/chugunnye/30ch6br-rossiia.html
Источник https://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/chugunnye/