Шиберная задвижка с электроприводом AUMA

 

Задвижки шиберные (затворы ножевые) ABRA-KV-03 с электроприводом 3×380В, выдвижной шток (OS&Y) двусторонние PN10 и PN16, DN050-600, GGG40/SS304/EPDM(NBR).

Шиберные ножевые затворы Orbinox типа EB предназначены для применения в различных отраслях промышленности.

Поэтому он применяется в основном там, где среда является достаточно плотной, либо содержит плотные примеси. В частности шиберный затвор применяется для канализации, а также имеет широкое применение в нефтегазовой и целлюлозной промышленности.

При помощи шиберного затвор можно быстро и надежно перекрыть достаточно мощный поток среды, что и обуславливает их применение в составе нефтегазовой арматуры, а также в очистных сооружениях.

Конструкция корпуса и седлового уплотнения одностороннего ножевого затвора типа ЕХ исключает возможность засорения затвора взвешенными твердыми частицами и позволяет использовать данную арматуру в таких отраслях промышленности, как:

Стандартное фланцевое присоединение, Ру 10. Длина несквозного болта выбирается в зависимости от толщины ответного фланца.

Разновидности конструкций шиберных задвижек

Запорно-регулирующий элемент шиберной арматуры может быть выполнен в виде клина или ножа. Задвижка, в зависимости от типа затвора, называется клиновидной или ножевой.

Кроме того, и запорные элементы каждого вида разделяются на несколько подвидов в зависимости от конструктивных особенностей самого затвора.

Задвижка клиновидная

Внутри корпуса такой шиберной арматуры располагается два седла под углом к корпусу и друг другу. Затвор имеет форму клина, поверхности которого расположены друг к другу под углом, равным углу между седлами.

Рекомендуем ознакомиться: Воздуховоды из нержавеющей стали для обустройства вентиляции

В закрытом положении клин плотно встает между седлами, герметично перекрывая поток.

И хотя клиновидная задвижка выдерживает сильный напор транспортируемых веществ, при постоянном высоком давлении может быстро выйти из строя. Не подходит такой механизм и для перекрытия горячих рабочих сред, поскольку при нагревании клин расширяется и деформируется, делая соединение с седлами ненадежным. Также задвижку этого типа нерационально использовать в технических трубопроводах, транспортирующих крупные жесткие частицы, способные поцарапать заслонку.

Обратите внимание! Царапины и борозды снижают герметизирующую способность запорного элемента, а при попадании частиц рабочей среды между седлами и клином механизм может полностью выйти из строя.

Выделяют три вида клиновидных затворов:

  1. Жесткий. Клин этого вида выполнен в виде цельной пластины с переменной толщиной. Самый простой в изготовлении затвор является самым сложным в подгонке седел. И при этом все вышеописанные минусы клиновидной задвижки характерны в большей степени именно для жесткого клина: засорение, заедание механизма, потеря герметичности при повреждениях и температурном расширении.
  2. Двухдисковый. Клин образуют два гладких диска, жестко зафиксированных под определенным углом. Увеличение количества деталей механизма, обычно повышающее сложность изготовления конструкции и снижающее ее надежность, в данном случае, напротив, делает задвижку более простой в производстве и эксплуатации. Диски менее требовательны, чем жесткий клин, в отношении совпадения с седлами, и небольшая погрешность в подгонке не снижает герметичности задвижки в закрытом положении. Уплотнители в таком механизме изнашиваются меньше, конструкцию клинит реже, из-за чего общий срок межремонтной службы у двухдисковых задвижек больше, чем у жестких.
  3. Упругий. В таком затворе два диска соединены упруго, соединительный элемент способен менять форму, подстраиваясь под угол между седлами. Благодаря такой подвижной конструкции при температурных и гидравлических деформациях корпуса задвижка не теряет работоспособности.

Задвижка ножевая

Второй тип шиберной арматуры имеет два седла, расположенных строго поперек проходного отверстия корпуса, и затвор – тонкую пластину. Отсекается поток так же, как режут любые вещества ножом, поэтому и заслонка имеет соответствующее название.

шиберная ножевая задвижка

Нож движется между седлами, меняя пропускную способность узла. Затворы этого типа изготавливают из высокопрочных материалов, устойчивых к различным повреждениям, поэтому ножевые задвижки имеют продолжительный срок службы.

Существует два вида ножевых шиберных задвижек:

  1. Одноножевая. Запирающая комбинация состоит из одного прочного и плотного ножа и пары седел, расположенных в корпусе. Недорогой вариант задвижки, распространенный в бытовых трубопроводах.
  2. Двухножевая или параллельная. Запорный элемент состоит из двух параллельных ножей, взаимное расположение которых жестко зафиксировано. Обеспечивает большую герметичность, чем одноножевая задвижка, но стоит значительно дороже, поэтому используется только в крупной промышленности.

Рекомендуем ознакомиться: Тройник для соединения воздуховодов круглого сечения

Спецификация

Деталь Материал
1 Корпус GG-25
2 Нож AISI 316 Ti
3 Седловое уплотнение EPDM/Nitril
4 Уплотнение Синтетическое волокно из PTFE
5 Крышка сальника Ду 50-300 – алюминий

Ду 350-1000 – ковкий чугун

410 : GG-25 (серый чугун)

Габаритные размеры затворов ORBINOX TL с электроприводом. Ду 50-600

Механизм затвора с электроприводом состоит из:

  • Электропривод
  • Выдвижной шток
  • Бугель с посадочным местом под электропривод (в соответствии с DIN 3338)

Стандартный электродвигатель комплектуется:

  • Штурвалом для возможности ручного управления
  • Концевыми выключателями (открыто/закрыто)
  • Моментным выключателем

Дополнительно: возможна комплектация электроприводом затвора с невыдвижным штоком.

Стандартно фланцевое присоединение, Ру 10. Длина несквозного болта выбирается в зависимости от толщины ответного фланца.

Ду Размеры, мм Масса (кг) Диаметр штока Ø х шаг ДР (бар)
А B C D E F ØG H I J L M
50 40 152 100 110 129 382 160 552 265 249 62 237 9 20 х 4 10
65 40 167 100 115 146 404 160 574 265 249 62 237 10 20 х 4 10
80 50 182 100 124 162 429 160 599 265 249 62 237 11 20 х 4 10
100 50 202 100 140 187 470 160 640 265 249 62 237 14 20 х 4 10
125 50 216 100 150 211 504 160 674 265 249 62 237 20 20 х 4 10
150 60 241 100 175 237 555 160 1125 265 249 65 237 25 20 х 4 10
200 60 294 122 205 309 669 200 1289 282 256 65 247 44 25 х 5 10
250 70 356 270 245 364 764 200 1344 282 256 65 247 67 25 х 5 10
300 70 410 270 280 414 849 200 1434 282 256 65 247 82 25 х 5 6
350 96 473 270 300 500 930 200 1515 282 256 85 247 135 35 х 6 6
400 100 538 270 350 550 1030 200 1615 282 256 85 247 165 35 х 6 6
450 106 588 270 420 598 1193 315 1793 385 325 90 285 220 35 х 6 5
500 110 646 270 450 658 1283 315 1883 385 325 90 285 280 35 х 6 4
600 110 754 290 530 758 1443 315 2143 385 325 90 285 330 35 х 6 4

Сфера применения

Шиберная арматура способна выполнять всего две функции: перекрытие и регулировка потока, но благодаря конструктивным особенностям и вариативности исполнения, применяется в различных сферах:

  • бытовое и промышленное водоснабжение и водоотведение;
  • системы переработки сточных вод;
  • транспортировка газа, нефти и продуктов их переработки;
  • горнодобывающая промышленность;
  • производство пищевых и непищевых товаров народного потребления;
  • вентиляционные системы различного назначения.

Обратите внимание! В системах водоснабжения и водоотведения чаще всего используются клиновидные задвижки. Для остальных сфер применяют в основном ножевую арматуру, как более простую и надежную.

Шиберная задвижка для дымохода

Отдельного внимания заслуживает самая первая из шиберных задвижек – дымоходная. Она имеет давнюю историю и очень простую конструкцию: нет ни управляющего механизма, ни уплотнителей, только седла и заслонка-нож.

Это интересно! Устройство имеет немецкое происхождение, и название «шибер» означает «заслонка» или «задвижка» по-немецки. Поэтому весь запорно-регулирующий механизм и сам нож-затвор называют шибером.

Старинные печи и камины без задвижки не возводились, так как других способов регулировки тяги не существовало.

Ножевой затвор – прямоугольная чугунная пластина с ручкой – устанавливалась поперек дымохода. В стенках дымовой трубы на высоте чуть больше человеческого роста делались пазы, в которые устанавливалась чугунная рама, позволяющая задвижке свободно ходить вперед-назад, – она и служила комплектом седел. Ручка пластины-затвора выступала за пределы дымовой шахты, что позволяло устанавливать положение шибера от полностью открытого до полностью закрытого, плавно регулируя или полностью перекрывая поток воздуха в трубе.

Рекомендуем ознакомиться: Что нужно для исправной работы воздушного клапана

виды шиберов

При открытой задвижке тяга в дымоходе максимальная, дымовые газы отводятся в полном объеме, но и теплый воздух из помещений улетает в трубу. Обычно полностью открывают заслонку при растопке теплового прибора, а затем регулируют ее положение, добиваясь оптимальной тяги, при которой и огонь горит, и дом нагревается. Когда топливо прогорает и прекращается образование дыма, закрывают задвижку, чтобы не выпускать нагретый воздух через дымоход.

Современные печи, камины и котлы, особенно твердотопливные, по-прежнему нуждаются в этом нехитром механизме регулировки тяги. Но с появлением разнообразия в материалах для возведения дымохода появилась и необходимость модифицировать задвижки. Для дымовых шахт и комбинированных дымоотводящих конструкций прямоугольной формы до сих пор популярны чугунные шиберные задвижки. Круглые трубы приходится дорабатывать, устанавливая врезку с седлами, чтобы шибер мог свободно двигаться поперек дымохода.

Обратите внимание! Круглые дымоходы также оснащают поворотными задвижками, называемыми дроссельными заслонками. Так как этот механизм тоже выполняет функцию регулировки потока, его иногда называют поворотным шибером. Однако такая заслонка имеет совершенно другой механизм работы, более напоминающий поворотный клапан, а не классический ножевой затвор.

Задвижка AVK 702/70 ножевая шиберная с выдвижным штоком, с электроприводом AUMA

Двунаправленная полнопроходная задвижка c электрическим приводом и выдвижным штоком.

Соединение «А» для установки привода

Размеры фланцев и отверстий: по ISO 7005-2 (EN 1092-2: 1997, DIN 2501)

Полное наименование: Задвижка AVK ножевая шиберная с электроприводом AUMA тип 702/70.

Тип присоединения: Фланцевое по ISO 7005-2.

Тип привода: Электропривод AUMA norm (380B-3-50, t=-40+80, IP 68).

Материал корпуса: Серый чугун GG-25 по DIN.

Температура рабочей среды: до +70 С.

Рабочая среда: Вода, сточные воды

Применяемые материалы при изготовлении

shibernaya zadvizhka s elektroprivodom 4

При изготовлении задвижек могут использоваться самые различные материалы. Чаще всего корпус представлен литой конструкцией из нержавеющей стали или чугуна. К особенностям выбора устройства по типу применяемого материала при ее изготовлении можно отнести следующие моменты:

  1. Чугун более восприимчив к воздействию окружающей среды. Именно поэтому выбирать подобную модификацию следует с учетом условий эксплуатации.
  2. Если механизм будет эксплуатироваться при низкой температуре, то рекомендуется уделить внимание вариантам исполнения из различных сталей. Подобный материал более устойчив к воздействию окружающей среды и перепадам температуры. На сегодняшний день могут использовать и нержавеющие стали, которые характеризуются большей устойчивостью к влаге и химическим веществам.

Не стоит также забывать о том, что чугун крайне плохо переносит удары и другую переменную нагрузку. Именно поэтому следует уделять внимание защите конструкции от механического воздействия со стороны окружающей или транспортируемой среды. Что касается уплотнительных элементов, они могут изготавливаться из самых различных материалов, в большинстве случаев из каучука.

Дополнительные принадлежности по запросу:

  • Штурвал, с невыдвижным штоком* (DN 50 — 600)
  • Штурвал, с выдвижным штоком* (DN 50 — 600)
  • Быстро закрывающий рычаг (DN 50 — 200)
  • Пневматический привод* (DN 50 — 800)
  • Исполнение выдвижного штока и фланца ISO предусматривает соединение с приводом* (DN 50 — 1500)
  • Квадратная насадка штока для Т-образного ключа (DN 50 — 300)

Шиберная задвижка с электроприводом AVK схема

Составные части задвижки
1. Стойка 8. Шибер
2. Шток 9. Прокладка корпуса
3. Болт и гайка 10. Болт корпуса
4. Болт сальника уплотнения 11. Электропривод AUMA
5. Толкатель 12. ISO фланец
6. Сальник уплотнения 13. Болт
7. Корпус
Материалы задвижки
Корпус Серый чугун GG-25 по DIN 1691. Покрытие — полиэфир, устойчивый к ультрафиолетовым лучам, RAL 5017 мин. 150 μ
Шток, болт уплотнения, толкатель и шибер, болты и гайки Нержавеющая сталь AISI 316
Гайка штока Бронза
Прокладка корпуса и сальник уплотнения Резина NBR
Стойка, подшипник Сталь st. 52

Типоразмеры

Артикул DN, мм Рассверловка фланцев, PN Рабочее давление, PN Испыта- тельное давление, PN Тип привода AUMA/ Размер фланца H, мм L, мм M, мм S, мм G ± 1 мм, мм K, мм D, мм Вес, кг
702-050-7013 50 10/16 10 15 SA 07.1/F-10 568 394 452 43 100 125 22
702-065-7013 65 10/16 10 15 SA 07.1/F-10 594 420 452 46 120 145 23
702-080-7013 80 10/16 10 15 SA 07.1/F-10 620 450 452 46 135 160 26
702-100-7013 100 10/16 10 15 SA 07.1/F-10 657 487 452 52 158 180 28
702-125-7013 125 10/16 10 15 SA 07.1/F-10 697 527 452 56 188 210 30
702-150-7013 150 10/16 10 15 SA 07.5/F-10 775 605 452 56 212 240 45
702-200-7003 200 10 8 12 SA 07.5/F-10 877 707 452 60 268 295 55
702-200-7013 200 16 8 12 SA 07.5/F-10 877 707 452 60 268 295 55
702-250-7003 250 10 7 10 SA 10.1/F-10 990 198 820 475 68 320 350 85
702-250-7013 250 16 7 10 SA 10.1/F-10 990 198 820 475 68 320 355 85
702-300-7003 300 10 6 9 SA 10.1/F-10 1111 255 941 475 78 370 400 97
702-300-7013 300 16 6 9 SA 10.1/F-10 1111 255 941 475 78 370 410 97
702-350-7013 350 10 6 9 SA 10.1/F-10 1197 296 1027 475 78 430 460 211
702-350-7013 350 16 6 9 SA 10.1/F-10 1197 296 1027 475 78 430 470 211
702-400-7013 400 10 5 7,5 SA 10.1/F-10 1307 336 1137 475 90 482 515 230
702-400-7013 400 16 5 7,5 SA 10.1/F-10 1307 336 1137 475 90 482 525 230
702-450-7013 450 10 5 7,5 SA 14.1/F-14 1417 375 1237 615 90 535 565 271
702-450-7013 450 16 5 7,5 SA 14.1/F-14 1417 375 1237 615 90 535 585 271
702-500-7013 500 10 4 6 SA 14.1/F-14 1529 440 1349 615 95 590 620 290
702-500-7013 500 16 4 6 SA 14.1/F-14 1529 440 1349 615 95 590 650 290
702-600-7013 600 10 4 6 SA 14.1/F-14 1716 540 1536 615 105 685 725 365
702-600-7013 600 16 4 6 SA 14.1/F-14 1716 540 1536 615 105 685 770 365

Скорость вращения электропривода для DN 50-400 — 45 об/мин, для DN 450-600 — 22 об/мин.

Шиберная задвижка с электроприводом AUMA

csm SHibernaja zadvizhka s ehlektroprivodom2 f5abc3bd70

Шиберная задвижка с электроприводом AUMA предназначены для применения в различных отраслях промышленности и служит для полного перекрытия потока среды.

Шиберная задвижка относиться к классу параллельных задвижек. ЕЕ запирающий элемент выполнен в форме шибера — пластины, перемещающейся перпендикулярно потоку рабочей среды.

Задвижки такого типа используются в таких конструкционных узлах, где поток среды — односторонний, а высокий класс герметичности запорного органа не обязателен.

Шиберные задвижки обладают жесткой конструкцией затвора. Эта особенность позволяет использовать их в тех комплексах, где создается большое рабочее давление, и высокая температура рабочей среды.

Также применяется в качестве запорного устройства для установки в устьевую фонтанную арматуру или трубопровод

Шибер обычно изготавливается из толстой пластины и имеет отверстие для прохода транспортируемой среды. В шиберных задвижках уплотнение по шиберу осуществляется за счет подвижных подпружиненных седел, которые прижимаются к шиберу за счет пружин, расположенных между корпусом и седлами.

Область применения шиберных задвижек

Шиберные задвижки широко распространены и используются в различных отраслях промышленности, таких, как:

  • Вода, водоподготовка;
  • Сточные воды;
  • Различные отрасли промышленности (целлюлознобумажная, химическая, пищевая, строительная и другие);
  • Пневмотранспорт

Распространено использование шиберных задвижек при наличии таких сред, как:

  • Неочищенная вода,
  • Шлам с грубыми загрязнениями,
  • Вода с содержанием котельного камня, накипи; примесями угля,
  • Вязкие пастообразные среды,
  • Гранулят,
  • Вода с химическими загрязнениями

Схема устройства шиберной задвижки

csm Zadvizhka shibernaja skhema 37d5cf2dba

  • 1 – шибер;
  • 2 – пластина направляющая;
  • 3 – седло;
  • 4 – корпус;
  • 5 – кольцо;
  • 6 – шток;
  • 7 – пакет уплотнений;
  • 8 – маховик;
  • 9 – указатель;
  • 10 – корпус подшипников;
  • 11 – крышка;
  • 12 – масленка;
  • 13 – кольцо

Уплотнительные конструкции шиберных задвижек

Существует множество конструктивных решений уплотнения седла ножевых задвижек. Наиболее распространенные (на примере ножевых задвижек фирмы ORBINOX) приведены на рис. 1

Уплотнение металл/металл и типа «Б» применяют:

  • Высокотемпературные среды;
  • Среды с высокой плотностью;
  • При отсутствии необходимости в полной герметичности.

Конусный дефлектор «С» – конусообразное кольцо устанавливаю-щееся на входе задвижки и которое предохраняет корпус от абразивных сред и направляет среду к центру прохода. Область применения:

  • Предотвращает повреждение седла частицами абразивной среды;
  • Возможно исполнение из различных материалов: AISI 316, нихард (белый чугун, легированный хромом и никелем) и т. д.

Рис. 1

 Типы уплотнений: а – металл/металл; б – тип «Б» (металл/металл);

Рис. 1. Типы уплотнений: а – металл/металл; б – тип «Б» (металл/металл);

  • В– конусный дефлектор «С»;
  • Г – упругое уплотнение тип «А»;
  • Д – упругое уплотнение тип «Б»

Упругое уплотнение тип «А» и «Б» имеет особенности:

  • Стандартное уплотнение из упругого материала;
  • Температурное ограничение в зависимости от применяемого ма-териала;
  • Сменное фиксирующее кольцо.

Рис. 2.

Уплотнение шиберной задвижки

Рис. 2. Уплотнение задвижки:

  • а – верхнее;
  • б – боковое;
  • в – нижнее;
  • 1 – корпус;
  • 2 – уплотнитель

На рис. 2 показана уплотнение ножевой задвижки, в которой конструкция уплотнения затвора имеет следующие особенности:

  • Уплотнение нижней части затвора находится на одном уровне с внутренней диаметральной поверхностью корпуса и за счет чего исключается засорение задвижки;
  • Ширина нижнего уплотнения на 50% больше толщины ножа, что обеспечивает герметичность при упругих деформациях.
  • В уплотнении седла ножевых задвижек для жесткости иногда используют стальную проволоку

В каталоге ООО РГК «Палюр» представлены задвижки шиберные Orbinox с электроприводом AUMA, а также задвижки шиберные AVK с электроприводом AUMA.

Шиберная задвижка с электроприводом ORBINOX TL

Шиберные ножевые затворы Orbinox типа EB предназначены для применения в различных отраслях промышленности.

Поэтому он применяется в основном там, где среда является достаточно плотной, либо содержит плотные примеси. В частности шиберный затвор применяется для канализации, а также имеет широкое применение в нефтегазовой и целлюлозной промышленности.

При помощи шиберного затвор можно быстро и надежно перекрыть достаточно мощный поток среды, что и обуславливает их применение в составе нефтегазовой арматуры, а также в очистных сооружениях.

Конструкция корпуса и седлового уплотнения одностороннего ножевого затвора типа ЕХ исключает возможность засорения затвора взвешенными твердыми частицами и позволяет использовать данную арматуру в таких отраслях промышленности, как:

Стандартное фланцевое присоединение , Ру 10. Длина несквозного болта выбирается в зависимости от толщины ответного фланца.

Шиберная задвижка: конструкция, преимущества, сфера применения

Шиберная задвижка: конструкция, преимущества, сфера применения

Шиберная задвижка отличается простой конструкцией и применяется для регулирования потока рабочей среды в трубопроводе. Она используется в разных областях промышленности и быта — от переработки сточных вод до транспортировки нефтепродуктов.

107963

   

Конструктивные особенности устройства

Устройство шиберной или «ножевой» задвижки довольно простое. Она состоит:

  • Из корпуса, представляющего собой тройник с центральным расширением и полыми ответвлениями. Может оснащаться крышкой.
  • Седел. Эти элементы выполняют направляющую функцию, обеспечивают герметичность затвора.
  • Запорного узла (заслонки). Этот элемент расположен перпендикулярно потоку среды, регулирует пропускную способность задвижки.
  • Штока в верхней части корпуса, отвечающего за перемещение заслонки.
  • Механизма управления — винта, рычага, привода.
  • Сальникового узла, обеспечивающего герметичность пары шток-корпус.

Устройство шиберной задвижки достоинства и недостатки:

Основное преимущество арматуры — простота конструкции, малое гидравлическое сопротивление и возможность применения для транспортировки сред с твердыми включениями.

Недостаток — невысокая герметичность, большая строительная высота. Такие изделия нельзя применять для переноса опасных веществ, утечка которых может быть критичной.

107964

Разновидности конструкций шиберных задвижек

Существует два вида шиберных задвижек для дымохода, водоснабжения, трубопроводных систем: клиновые и ножевые.

Задвижка клиновидная

Этот тип арматуры имеет два седла, расположенные под углом к корпусу и относительно друг друга. Затвор имеет клиновидную форму и размещается между седлами. Различают три типа затворов:

  • С жестким клином, выполненным в форме цельной пластины с разной толщиной. Требует подгонки.
  • С двухдисковым клином. В этом случае клин представляет собой совокупность двух гладких дисков с жесткой фиксацией под конкретным углом. У таких затворов более сложная конструкция, но подгонки и эксплуатация гораздо проще по сравнению с жестким клином.
  • С упругим клином. Такие затворы имеют два упругих диска, которые могут подстраиваться под угол между седлами. Могут эксплуатироваться при значительных перепадах температуры и давления.

Клиновидные задвижки не применяют при транспортировке горячих сред, в технических трубопроводах, переносящих среду с крупными твердыми включениями.

Задвижка ножевая

У «ножевой» задвижки имеется два седла, расположенных поперек проходному отверстию корпуса. Затвор — тонкая пластина, отсекающая поток.

Различают одноножевую и двухножевую задвижку. Первая представляет собой комбинацию из одного ножа и двух седел в корпусе, вторая имеет два параллельно расположенных ножа с жесткой фиксацией. Последняя отличается лучшей герметичностью, применяется в промышленных целях.

107967

Типы привода

Для регулировки работы механизма используются разные виды приводов. Это обуславливается различной пропускной способностью труб и разной плотностью рабочей среды.

  • При ручном методе задвижка регулируется с помощью рукояти или рычага. Она монтируется на трубопроводы, переносящие жидкости, газы небольшой плотности без твердых включений.
  • Электроприводы позволяют регулировать положение заслонки без физического воздействия. Такие задвижки применяют на крупных предприятиях для регулирования потока вязкой, сыпучей среды с твердыми включениями.
  • Задвижки с пневмоприводом имеют самую сложную конструкцию. Они обеспечивают наилучшую герметичность и монтируются на трубопроводы с удаленной регулировкой, допускают ручное управление.

Сфера применения

Задвижки шиберного типа могут только перекрывать и регулировать поток рабочей среды в трубопроводе. Конструктивные особенности и множество вариаций исполнений арматуры позволяют применять при организации:

  • водоснабжения, водоотведения (бытового и промышленного);
  • газо-, нефтепроводов;
  • систем переработки сточных вод;
  • трубопроводов в горнодобывающей промышленности;
  • выпуска товаров народного потребления. Как пищевых, так и бытовых;
  • вентиляции.

Реже всего шиберные задвижки используют при проектировании водопроводных систем. В них чаще всего применяют клиновую арматуру.

Другая сфера использования «ножевой» задвижки — дымоходы. Именно в этой области применялись первая шиберная арматура. Она имела очень простую конструкцию без уплотнений, управляющих элементов и состоит только из седел и ножа.

Современные дымоходы также оснащаются шиберными заслонками (особенно, твердотопливные), но их конструкция была модифицирована по сравнению с первыми изделиями.

Дымовые шахты и дымоотводящие конструкции прямоугольного типа используют чугунные ножевые задвижки, а круглые дымоходы нуждаются в доработке — в них устанавливается врезка с седлами. В последние также могут быть установлены дроссельные поворотные заслонки, позволяющие регулировать поток.

107965

Способы установки

Шиберные задвижки могут устанавливаться на трубопровод четырьмя способами: с помощью приварки, фланцев, резьбовым или закладным методом. При сварке схема подключения шиберной задвижки такова: торцы труб свариваются с патрубками арматуры для получения герметичного неразъемного соединения.

Фланцы позволяют организовать разборное соединение. Части трубопровода и арматуры, оснащенные фланцами, стягиваются при помощи болтов или шпилек.

Резьбовой метод используется редко. Монтаж задвижек осуществляется с помощью накидных гаек. Основной минус — ослабевание соединения в процессе эксплуатации трубопровода из-за воздействия вибраций. Узел нуждается в периодической подтяжке.

При закладном способе корпус задвижки устанавливается горизонтально между вертикальными участками трубопровода или шахты, затем цементируется. Этот метод применяется только при монтаже дымовых шахт.

Источник https://lesprom-08.ru/komplektuyushchie/privod-dlya-shibernoj-zaslonki.html

Источник https://rgk-palur.ru/shibernaya-zadvizhka-s-elektroprivodom-auma/

Источник https://tdnhi.ru/articles/shibernaja_zadvizhka_konstrukt/

Читайте также  Утеплитель для труб из вспененного полиэтилена: выбираем способ утепления водопровода
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: