Технические условия на Задвижки чугун

 

Содержание

Технические условия на Задвижки чугун

2

Настоящие технические условия распространяются на задвижки и затворы чугунные (далее – задвижки и затворы, изделия) . Задвижки и затворы применяются для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды, пара, масел, нефти и жидких неагрессивных нефтепродуктов.

При выборе иных (дополнительных) областей применения изделий, исходя из эксплуатационной целесообразности, необходимо руководствоваться требованиями настоящих технических условий и отраслевыми нормами.

Задвижки и затворы выпускаются в климатическом исполнении УХЛ — по ГОСТ 15150.

Задвижки и затворы выпускаются в следующем ассортименте со следующими условными наименованиями по системе обозначений конструкторской документации производителя:

1. Задвижки чугунные:

— 30ч39р Ду 50-800

— 30ч6бр Ду 50-600

2. Затворы чугунные:

Допускается изготовление изделий иных условных наименований, соответствующих требованиям настоящих технических условий.

Пример записи при заказе изделий:

« 30ч39р Ду 50-800 по ТУ 3721-002-ХХХХХ-2014».

Задвижки и затворы применяется в соответствии с указаниями требований эксплуатационной документации, настоящих технических условий и дополнительными требованиями, оговариваемыми при заказе изделий.

Перечень ссылочной документации приведен в Приложении А.

1 Технические требования

1.1 Основные параметры и характеристики

1.1.1 Задвижки и затворы должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, эксплуатационной и конструкторской документации (далее ЭД и КД), разработанной предприятием-изготовителем.

1.1.2 Основные эксплуатационно-технические характеристики изделий приведены в таблице 1.

Наименование показателя Норма
Диаметр номинальный, мм5 0 — 10 00
Давление номинальное, кПа… — …
Норма герметичностибез протечек, класс «А» по ГОСТ Р 54808
Подача средыв обоих направлениях
Температура раб, среды, °С… — …
Управлениеручное
Функциязапорная, «Открыто» — «Закрыто»
Присоединение к трубопроводумежфланцевое (стяжное)
Темп. окружающей среды, °С… — …
Относительная влажностьдо 90% (при 25°С)
Примечание: размеры и масса конкретных изделий – в соответствии с КД

1.1.3 Требования надежности

1.1.3.1 Назначенный срок службы изделий должен быть не менее 5 лет.

1.1.3.2 Основным критерием отказа изделий является:

— пропуск среды через прокладочные соединения, неустранимый дополнительной подтяжкой;

— несрабатывание или неполное срабатывание открытия/закрытия.

1.1.3.3 Критериями предельных состояний изделий являются:

— разрушение и потеря плотности материала деталей и сварных швов работающих под давлением;

— изменение состояния поверхностей деталей, препятствующее нормальному функционированию;

— необратимые разрушения деталей, вызванные старением материалов;

— достижение назначенных показателей надежности.

1.1.4 Задвижки и затворы должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ 26304.

1.1.5 Конструктивное решение изделий различных модификаций должно уста­навливаться с учетом ряда условных номинальных давлений по ГОСТ 356.

1.1.6 Задвижки и затворы должны иметь гладкую однородную лицевую поверхность корпуса, без трещин, раковин и сколов, соответствующую утвержденным образцам-эталонам.

1.1.7 Требования к фланцевым соединениям — по СТП 26.260.2043 и ГОСТ 12815.

1.1.8 Не допускаются заусенцы и деформации, не допускаются дефекты поверхности, царапины, повреждения поверхности элементов, пятна, и другие отступления от требований конструкторской документации.

1.1.9 Окраска изделий производится в соответствии с требованиями КД на конкретное изделие.

Защитно-декоративные покрытия изделий, в том числе прошедших эксплуатационные испытания, должны иметь ровную глянцевую или матовую однородную поверхность, без пузырей и посторонних включений.

Допускаются отдельные малозаметные царапины длиной не более 15 мм.

1.1.10 Конструкция изделий должна обеспечивать надёжность, долговечность и безопасность при их монтаже и эксплуатации на расчетных параметрах в течение задан­ного ресурса безопасной работы, а также — возможность технического освидетельство­вания, технического диагностирования, очистки, промывки, ремон­та и эксплуатационного контроля.

1.1.11 Резьба на всех крепежных деталях должна соответствовать ГОСТ 24705.

Выкрашивание и неровности на поверхности резьбы не допускаются.

1.1.12 Требования к технологичности изделий — по ГОСТ 24444.

1.1.13 Задвижки и затворы должны соответствовать требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

1.2 Требования к материалам и покупным изделиям

1.2.1 Номенклатура покупных составных частей, деталей и материалов (виды, типы, марки) должна соответствовать требованиям распространяющейся на них нормативной документации.

1.2.2 Покрытия изделий должны соответствовать требованиям класса VI по ГОСТ 9.032. Покрытия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9.104.

1.2.3 Материалы и покупные изделия, приобретаемые для изготовления изделий, в том числе материалы зарубежного производства, должны иметь сертификаты соответствия или другие документы, подтверждающие их качество и безопасность.

1.2.4 Конструкция изделий должна обеспечивать совмести­мость применяемых материалов и покрытий с рабочей средой.

1.2.5 Корпус и узлы изделий должны изготавливаются из чугуна, стали Ст25, EПДМ.

1.2.6 Требования к уплотнительным элементам — по ГОСТ 18829, ГОСТ 19752 и в соот­ветствии с указаниями конструкторской документации.

Требования к арматурной фурнитуре — по ГОСТ 20700.

1.2.7 Задвижки и затворы должны быть изготовлены из материалов, разрешённых органами здравоохранения, а также материалы должны соответствовать требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

1.2.8 Допускается использование других материалов, комплектующих изделий и деталей, соответствующих требованиям конструкторской документации и на­стоящих технических условий, которые в процессе эксплуатации не оказывают вредного воздействия на организм человека и на окружающую среду.

1.3 Комплектность

1.3.1 В комплект поставки входят законсервированные и упакованные задвижки и затворы.

1.3.2 В комплект каждого изделия должны входить:

— изделие в сборе;

— паспорт на изделие по ГОСТ 2.601;

— инструкция по эксплуатации (монтажу и эксплуатации) по ГОСТ 2.601;

1.3.3 По согласованию с заказчиком в комплект поставки дополнительно могут входить запасные, крепежные детали и инструменты.

1.3.4 Комплект экземпляров ЭД прилагают к партии изделий в соответствии с требованиями к заказу.

1.4 Маркировка

1.4.1 Маркировочные знаки и надписи должны быть нанесены на каждое изделие, поставляемое потребителю.

1.4.2 Маркировку производят несмываемой краской или травлением на корпус изделия, штампованием, типографским или иным пригодным способом. По согласованию с потребителем, допускается наносить маркировку на этикетку (ярлык) и/или непосредственно на потребительскую упаковку.

Маркировка должна быть четкой и легко читаемой.

1.4.3 В маркировке указывают товарный знак и/или эмблему в виде знака, а также данные, содержащие следующую информацию:

— адрес предприятия изготовителя;

— наименование, обозначение изделия в системе классификации предприятия-изготовителя;

— основные параметры в соответствии с КД;

— отметку о прохождении технического контроля;

— единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;

— обозначение настоящих технических условий.

Допускается, по решению изготовителя, указывать в маркировке дополнительную информацию для потребителя (например, краткие сведения о назначении; штриховой код; сведения о сертификации и др.).

1.4.5 Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.

1.4.6 Рекомендуется наносить манипуляционные знаки и информационные надписи, обеспечивающие сохранность изделий при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении.

Читайте также  Транспортировка газа по трубопроводам

1.5 Упаковка

1.5.1 Упаковка изделий должна обеспечивать защиту от климатических и механических повреждений при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Все отверстия резьбовых и фланцевых соединений должны быть закрыты заглушками.

1.5.2 Перед отправкой потребителю задвижки и затворы должны быть законсервированы по ГОСТ 9.014.

1.5.3 Упаковка изделий должна соответствовать требованиям ГОСТ 23170.

1.5.4 В качестве потребительской и транспортной тары могут быть использованы полиэтиленовая пленка по ГОСТ 10354, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, в полипропиленовых мешках по ГОСТ 32522, ящики деревянные по ГОСТ 16511, ГОСТ 2991 (II-I).

1.5.5 При упаковке могут быть использованы дополнительные упаковочные средства: бумага, вкладыши из вспененного полистирола и другие материалы, не являющиеся источниками загрязнения или повреждения поверхности изделий.

1.5.6 Масса брутто транспортной тары (ящиков) — не более 110 кг.

Масса брутто пакетов продукции при пакетировании — не более 1000 кг.

1.5.7 При отгрузке изделий в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы упаковка должна производиться с учётом указаний ГОСТ 15846.

1.5.8 ЭД должна быть вложена в пакет из полиэтиленовой плёнки по ГОСТ 10354 или завёрнута в водонепроницаемую двухслойную бумагу по ГОСТ 8828.

1.5.9 По согласованию с потребителем допускаются другие виды упаковки, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировании и хранении.

1.5.10 Упаковка изделий выпускается в обращение на таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные ТР ТС 005/2011, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на упаковку.

7 Гарантии изготовителя

7.1 Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящих технических условий при соблюдении условий транспортирования, хранения, обслуживания, монтажа и эксплуатации.

7.2 Гарантийный срок эксплуатации составляет 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 36 месяцев со дня поставки.

При сроке хранения свыше 1,5 лет необходимо провести переконсервацию изделий.

7.3 Изготовитель обязан заменить или отремонтировать изделие, если в течение гарантийного срока потребителем будет обнаружено несоответствие требованиям ЭД, технических условий. При этом замена или ремонт изделия должны производиться предприятием-изготовителем при условии соблюдения потребителем правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации, в соответствии с настоящими техническими условиями и ЭД на конкретное изделие.

Задвижки чугунные и стальные фланцевые

widthphoto85

Различные модели задвижек чугунных фланцевых применяют в коммерческих и промышленных отраслях. Основной сферой применения изделий из чугуна является специальная гидравлическая система, применяемая в трубопроводах незамкнутого вида. Установка задвижек чугунных фланцевых происходит только при регулировке положения «открыто» либо «закрыто». Трубопроводные системы должны иметь номинальное давление выше 1 атмосферы для предотвращения возможного срыва задвижного вентиля.

Установку можно производить при неполном перекрытии трубы, чугунная задвижка зафиксирует трубу в одном положении и не позволит «выскочить» в случае гидроудара. Средний срок службы задвижки из чугунного фланцевого соединения составляет 50 лет.

Какие виды бывают

zadvizhka chugunnaya flancevaya vid2

Условно можно поделить изделия на два вида: клиновые и параллельные задвижки. В зависимости от назначения трубопровода задвижка устанавливаются конкретно для каждого случая.

В первом случае клиновые задвижки ставят перпендикулярно направлению потока движения рабочей среды, чтобы перекрыть проходное отверстие за счет сдвига затвора. Подобная конструкция поможет сразу перекрыть рабочий поток в случае непредвиденных ситуаций. Установка этого вида задвижек чаще всего встречается в трубопроводах, по которым двигаются жидкие рабочие среды, в частности вода, пар, горючие вещества и щелочные смеси.

Во втором случае задвижки арматуры вентили устанавливаются на трубу параллельно проходимым рабочим средам по системе. Они состоят из одного или нескольких дисков вращения.

По характерным свойствам задвижки фланцевые чугунные можно разделить на два вида. Первый – когда независимо открытый или закрытый вид, все движения происходят в поступательном порядке вращения.

Второй вид, когда задвижки ставятся с не выдвижным шпинделем. Конструкции, на которые устанавливается подобный вид задвижек значительно меньше по размерам. Монтаж происходит на трубопроводах, где перемещаются рабочие среды из воды, пара, горючих веществ – которые не способны вызвать преждевременную коррозию.

Для всех остальных сред перемещения рекомендуется устанавливать изделия с выдвижным устройством шпинделя.

Электрифицированные устройства с разборным корпусом

Клиновые задвижки бренда Hawle серии EL прошли сертификацию по международным стандартам ISO 9001 и имеют запатентованный компанией уникальный запорный элемент — упругозапирающий механизм, а также комплектуется индикатором положения и электроприводом, позволяющим автоматизировать процесс, а также ручным штурвалом на случай аварий.

Внимание! Для питания электропривод чугунной задвижки должен подключаться к трёхфазному источнику питания переменного тока 400В, частотой 50 Гц.
Таблица 3. Технические характеристики запорных устройств с обрезиненным клином, разборным корпусом и переходником для электропривода

Модель4700 EL Е2 (длинная)4000 EL Е2 (короткая)
Номинальный диаметр, мм50 — 60050 — 600
Параметры номинального давления, МПа1,6 — 2,51,6 — 2,5
Класс герметичности по ГОСТу 9544АА
Максимальная температура содержимого вещества100ºС100ºС
Допустимый диапазон температур для окружающих средот -15ºС до +40ºСот -15ºС до +40ºС
Вес,кг36 — 78935— 720
Строительные длины, мм250 — 800150 — 390
Тип присоединение к системефланцевыйфланцевый
Срок службы5050
Срок гарантии, лет1010

Разборная задвижка клинового типа, оборудованная электрическим приводом, способна принимать команды дистанционно, и осуществлять изменение позиций запирающего органа при нажатии одной или нескольких кнопок.

Характеристика задвижки

zadvizhka chugunnaya flancevaya krasnyj ventil2

Существует множество изделий арматуры из чугуна с фланцевой резьбой, поэтому выбор правильного изделия для рационального применения является ключевым элементом в достижении безопасного и эффективной работы трубопровода.

Кроме того, как только затворный чугунный фланцевый клапан установлен, его необходимо постоянно поддерживать и обслуживать, чтобы сократить время простоя. Если задвижка не подходит к трубопроводной системе, производительность будет страдать, и безопасность окружающей среды окажется под угрозой.

По материалу изготовления задвижки с арматуры делятся на следующие типы:

  • задвижки, изготовленные из высокопрочной нержавеющей стали;
  • изделия с использованием чугуна.

Арматура, выполненная из прочной стали широко применяется при монтаже и эксплуатации в системах трубопровода, когда переправляются жидкие и парообразные среды, а также в тех местах, где возможны перепады давления.

Изготовленные изделия из чугуна с фланцевым покрытием, применяются в средах, где срочно необходимо перекрыть полностью весь поток. Температурный режим позволяет работать не выше 230 градусов.

Все применяемые изделия при эксплуатации можно менять и ремонтировать по мере износа. В свою очередь задвижки можно разделить наследующие типы:

  • дисковые (выполняющие запорные свойства);
  • межфланцевые с клиновыми вставками;
  • шаровые (выполняющие поворотные элементы).

Всеми установленными задвижками можно управлять тремя способами:

  • ручным управлением:
  • с помощью электропривода;
  • дистанционно с помощью пульта.

Ручной способ изделия из чугуна с фланцевой резьбой применяется довольно часто. Управление с помощью электропривода и дистанционного способа применяется, когда затруднен доступ к трубопроводной системе и есть необходимая срочность быстро перекрыть подачу среды.

Остановка рабочего двигателя происходит также автоматически. Запуск после ремонта проходит аналогичным путем. Установленные датчики позволяют отслеживать любое положение открытия или закрытия задвижки независимо оттого, в каком состоянии в данный момент находиться вентиль.

Виды запорных устройств компании Хавле, их достоинства и недостатки

Ассортимент компании Хавле клиновых задвижек представлен короткими и длинными моделями, с обрезиненным клином, с гладким проходным каналом, оснащённые гладкими патрубками, устройствами «Комби -Т», с Е — муфтой под электросварку, фланцевой арматурой с монолитным корпусом, с разборным корпусом, фланцевые и раструбные, с полиэтиленовыми переходами, с ручным штурвалом и оборудованные редуктором.

Положительные свойства устройств

Преимущества использования клиновых задвижек Hawle обусловлено:

  • простотой комплектации, благодаря которой изделие легко устанавливать и ремонтировать;
  • небольшой строительной длиной;
  • прочностью и долговечностью чугуна;
  • защитой поверхностей снаружи чугунных задвижек и их внутренних узлов от появления ржавчины многослойным эпоксидным покрытием;
  • совместимостью с питьевой водой;
  • малым гидродинамическим сопротивлением движению среды при протекании через полость внутри чугунного корпуса;
  • возможностью движения потока в обоих направлениях;
  • плавностью при закрытии. Плавное перекрытие потока предотвращает появление гидравлического удара, который может деформировать трубопровод и даже нарушить его целостность;
  • простотой в эксплуатации. Клиновые задвижки бренда Hawle с небольшим номинальным диаметром открываются и закрываются ручным штурвалом без прикладывания больших усилий, а более мощные модели, применяемые в крупных системах, оборудуются электроприводом или коническим редуктором.
Читайте также  Цветовая маркировка / кодировка / окраска общепромышленных трубопроводов (труб). Нормативная документация по опознавательной окраске трубопроводов ГОСТ 1402

Отрицательные моменты в их использовании

Несмотря на наличие многих достоинств у чугунных задвижек этого бренда всё же есть ряд недостатков, которые ограничивают сферу их использования или требуют соблюдения при эксплуатации определённых правил.

К ним можно отнести:

  • низкий уровень износостойкости уплотнителей, используемых для обеспечения герметичности чугунного корпуса и на затворе;
  • малый диапазон допустимого перепада давления в затворе. При быстром росте и спаде давления в системе возможны сбои в работе задвижки
    ;
  • длительность процесса открывания или закрывания, которая снижает оперативность работы системы в целом;
  • ограничение на транспортировку агрессивных к материалу чугунных задвижек веществ;
  • непригодность для работы с веществами, содержащими крупные твёрдые частицы.

Модели с монолитным корпусом

Задвижки Hawle-A клинового типа в монолитном исполнении, компактные, более лёгкие, чем разборные изделия, имеют повышенную прочность при эксплуатации в условиях высоких нагрузок и длительный эксплуатационный срок.

В конструкцию изделия входят:

  • цельнолитой корпус из высокопрочной марки чугуна, защищённый со всех сторон эпоксидно-порошковым покрытием;
  • шпиндель из нержавеющей стали марки St1.4021. Для его фиксации в корпусе задвижки предусмотрено байонетное соединение;
  • чугунный клин, изготовленный по типу сэндвича, в состав которого включена разрезанная или полу разрезанная пластинка из нержавеющей стали клиновидной формы. Её обе части связываются между собой с помощью упругой детали и уплотнительных колец из эластичного полимера в количестве двух штук (по одной с каждой стороны). Упругий клин задвижки по сравнению с дисковым затвором обеспечивает максимальную герметичность прохода при закрытии и не требует индивидуальной технологической подгонки
    ;
  • направляющие затвора из износостойкой пластмассы, способного уменьшить коэффициент трения запорного органа и обеспечения лёгкость его хода;
  • латунная втулка, на которой не формируется цинковый налёт;
  • пыльник из РЕ;
  • цилиндрический подшипник (для моделей диаметром 250 — 600 мм) или фрикционная шайба (для изделий диаметром 50 — 200 мм), гарантирующие лёгкий ход штурвала при закрытии.

Все применяемые для изготовления устройств данного типа материалы не содержат и не выделяют токсичных веществ, поэтому изделие можно использовать для монтажа в питьевые трубопроводы. Для управления предусмотрен телескопический или фиксированный по длине шток, защищаемый в земле регулируемым или нерегулируемым ковером.

Внимание! Упругозапирающуюся клиновую задвижку Hawle-A следует при монтаже в скважине колодца или в грунте размещать строго в вертикальном положении.

Технические характеристики запорной арматуры с упругим запиранием в монолитном корпусе

Модификация4700 А (длинная)4000 А (короткая)
Номинальный диаметр, мм50 — 30050 — 300
Параметры номинального давления, МПа1,0 — 1,61,0 — 1,6
Соответствие классу герметичности по ГОСТу 9544АА
Максимальное значение температуры подаваемого вещества100ºС100ºС
Допустимый диапазон температур окружающей средыот -15ºС до +40ºСот -15ºС до +40ºС
Вес,кг9 — 46,58,2 — 41,2
Интервал строительных длин, мм250 — 400150 — 230
Присоединение к процессуфланцевоефланцевое
Полный срок службы, лет5050
Гарантийный срок эксплуатации, лет1010

Стоимость клиновых задвижек Hawle-A в зависит от диаметра проходного отверстия, варианта исполнения, а также от объёма продаж, даже небольшие оптовые поставки обходится дешевле, чем розница. При формировании окончательной цены изделий также учитывается география поставок, условия доставки, необходимость размещения оплаченной продукции для хранения в складском помещении и изменения в курсе валют. Так цена на модели серии 4000А варьируется в диапазоне от 180 до 2000 долларов, серии 4700А — от 230 до 2500 долларов.

Основные функции чугунной задвижки

zadvizhka chugunnaya flancevaya ru 10

Задвижка чугунная фланцевая обеспечивает полный поток с минимальным перепадом давления. Изделие фланцевое чугунное имеет фланцевое плоское торцевое соединение, что позволяет следить за индикатором положения открытия / закрытия, а также легко устанавливать в труднодоступных местах. Запорные вентили снаружи рекомендуется ставить, когда необходим контроль над движением потока рабочих сред по трубопроводу и необходимо быстрое отключение.

Воздушные чугунные клапаны, установленные в арматуре, в системах трубопроводов выполняют два вида управления рабочим потоком:

  1. Первый способ — это выброс набранного воздуха в процессе эксплуатации, который удаляется через специальное отверстие в трубе под силой давления.
  2. Вторая функция воздушного клапана состоит в том, чтобы впустить воздух в систему, когда внутреннее давление трубопровода падает ниже атмосферного давления. Принимая воздух в трубопровод по мере развития внутреннего вакуума, величина вакуумного давления может быть уменьшена и, как следствие, предотвратит чрезмерное давление внутри трубопровода, а также поможет предотвратить образование полного вакуума, в котором паровые полости могут образовываться из-за испарения текучей среды.
  3. Задвижка чугунная фланцевая также используется для сброса больших объемов воздуха из трубопроводной системы, когда трубопровод изначально заполнен и после разделения рабочих сред.

Чугунные фланцевые задвижки способствуют повышению эффективности системы водоснабжения.

Широко применяются в промышленности, сточных водах, опреснительных установках, системах горячего водоснабжения, в обычной и морской воде, сельском хозяйстве и ландшафте, питьевой воде и очистных сооружениях, муниципальных водопроводах и морских нефтяных платформах.

Наличие аналогов на строительных рынках

К аналогам продукции компании Hawle относится запорная аппаратура с обрезиненным клином, производимая:

    Концерном AVK International A/S (Дания). В ассортимент входит запорная арматура ду 50 — 600 мм в короткой и длинной версии. В оснащение клиновых задвижек AVK может входить ручной штурвал, электрический привод(AUMA SA) или пневмопривод (FESTO)
    . Для изготовления корпуса устройства используется высокопрочный чугун, на поверхности которого изнутри и снаружи наносится антикоррозийный полимерный состав. Материалом покрытия клина выбран EPDM. Предназначены для функционирования в системах с рабочим давлением 1,0 — 1,6 МПа и температурой содержимого вещества не выше +70 градусов.

widthphoto85a

Неплохим качеством обладают и чугунные задвижки 30ч6бр с выдвижным шпинделем российского производства (DN 50÷150 – PN:1,6 Мпа и DN 200÷3000 – PN:1,0 Мпа).

Внимание! При монтаже задвижки этого типа необходимо дополнительно устанавливать магнитно — механический фильтр, осуществляющий очистку рабочей жидкости.

Фланцевые задвижки 30ч6бр подходят для размещения в инженерных сооружениях с температурой содержимого вещества до +225ºС.

Как устанавливают задвижку и что для этого необходимо

Перед тем, как устанавливать фланцевое чугунное изделие фланцевое чугунное на трубу проведите подготовительные работы, чтобы не отвлекаться в процессе установки на различные мелочи. Сам процесс монтажа необходимо начать со следующих этапов:

  1. Проверьте поверхность наружного диаметра трубы, на которую планируете устанавливать задвижку. Сравните с диаметром задвижки, которую хотите установить. Очистите от пыли, грязи, ржавчины поверхность по всей длине всовывания;
  2. На поверхности трубы нанесите отметены на место где будет располагаться чугунная задвижка. С помощью болгарки сделайте отверстия. Установите в отверстие уплотнительные кольца фланцевого соединения;
  3. Зафиксируйте их с помощью болтов. Затяните конструкцию с помощью гаек. Проверьте стыки на герметичность. В случае необходимости заделайте места герметической смесью.

Фланцевая чугунная задвижка может использоваться в коммерческих и промышленных отраслях, включая горячую и холодную воду, пар, газ, горючие вещества и щелочные среды.

Задвижка чугунная 30Ч6БР с выдвижным шпинделем фланцевая

Задвижки чугунные 30Ч6БР фланцевые

Специальная чугунная задвижка 30ч6бр клиновая фланцевая с выдвижным шпинделем идеально подходит для монтажа в трубопроводных системах, где она выступает в роли запорного устройства. Приоритетное предназначение — перекрытие потока рабочей среды. Данные модели могут применяться и в канализациях, в трубопроводах, диаметр которых варьируется в диапазоне от пятидесяти до трехсот миллиметров при показателе условного давления в 1 МПа.

Читайте также  Выбор фитингов для шлангов

Главные технические параметры чугунной задвижки

  • Вид управления — ручной привод
  • Регламентирующие документы — ГОСТ 5762-2002 и ТУ 3700-002-24009276-2015
  • Марка — 30ч6бр
  • Тип задвижки — параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем
  • Давление номинальное, PN:

— DN 50 ÷ 150 — PN : 1.6 ( 16 ) МПа ( кгс/см 2 )

— DN 200 ÷ 300 — PN : 1.0 ( 10 ) МПа ( кгс/см 2 )

— корпусных деталей — серый чугун ( СЧ 20 ГОСТ 1412 )

— уплотнительных поверхностей — латунь ( ЛС-59 ГОСТ 15527 )

— по шпинделю — сальниковое ( кольца ТРГ )

— между корпусом и крышкой — паронит

Размеры (присоединительные и габаритные)

DNРазмеры, ммМасса, кг не более
DD1D2LHdnAB
50125х12512510218024518431012511,5
80150х15016013321031018438517219
10021518015823038018848521430,5
12524521018425543018855024842
15028024021228050022864028458
200335295268330650228/12*82036099
2504053553204507402612945420185
30046041037050092526121155516270

* п=12 для Рр 1,6МПа (индивидуально обсуждается во время заказа)

Предпродажные испытания фланцевой задвижки 30ч6бр на испытательном стенде

Непосредственно перед отгрузкой на сертифицированном стенде каждая изготовленная чугунная задвижка проходит предварительные тестирования и испытания. .

Чертеж 30ч6бр

Задвижка 30Ч6БР. Чертеж

Устройство 30ч6бр и его конструктивные особенности

Конструкция задвижек 30ч6бр

Запорная часть задвижки 30ч6бр функционирует за счет передвижения дисков в двух сёдлах, имеющих параллельное расположение латунных уплотнительных колец. Постепенно вращение маховика трансформируется в поступательное движение дисков из серого чугуна и шпинделя за счет резьбовой втулки. Диски и шпиндель движутся в перпендикулярном направлении относительно оси потока рабочей среды. Когда они переходят в закрытое положение, клин постепенно раздвигает диски.

Чугунная клиновая задвижка полностью хранит герметичность, благодаря набивке. Последняя выполнена из асбестового шнура, который дополнительно пропитывают графитовой смазкой. Также за герметичность фланцевого изделия 30ч6бр отвечает сальник с надежной фиксацией на корпусной крышке. Он прикрепляется к ней анкерными болтами. В конструкции предусмотрено наличие паронитовой прокладки между корпусной частью и крышкой устройства.

Корпус, маховик, съемный клин, диски, фланец сальника и крышка — все указанные элементы изготовлены из серого чугуна повышенной прочности. Для производства шпинделя использовалась углеродистая сталь 45, а для самого уплотнения — сплав меди.

Основные преимущества 30ч6бр

  • простота установки;
  • минимальное гидравлическое сопротивление;
  • компактные размеры и долгие сроки работы;
  • надежность и легкость компоновки изделия;
  • высокая прочность и герметичность задвижки;
  • при срабатывании не слышны удары гидравлического характера;
  • универсальность.

Если вам требуется обеспечить перекрытие потока рабочей среды в системе трубопровода без ударов, с максимальной плавностью движений, используйте надежные запорные фланцевые агрегаты 30ч6бр Ру16.

Правила эксплуатации

Запрещается использовать чугунные задвижки 30ч6бр как регулирующие устройства. Периодически изделия необходимо полностью открывать и закрывать для максимальной очистки затвора. Такие манипуляции следует проводить примерно раз в два месяца, чтобы запорно-регулирующая арматура долгое время функционировала в качестве запорного механизма. Регулярно осматривайте её на предмет герметичности сальникового уплотнения и прокладки, надёжности болтового крепежа, наличие смазки для втулки и шпинделя.

О параметрах надежности чугунной задвижки 30ч6бр Ру16

  • 400 циклов гарантийной наработки;
  • 1700 циклов — средний полный ресурс;
  • до шести лет — средний срок эксплуатации.

Правильный монтаж чугунной задвижки 30ч6бр РУ 16: меры предосторожности

Монтаж задвижек 30ч6бр

Заниматься монтажом, эксплуатацией и техническим обслуживанием фланцевой задвижки 30ч6бр могут лишь квалифицированные специалисты, которые обучались по правилам техники безопасности, требованиям ТО, знают все об устройстве продукции. Дополнительно персоналу крайне необходимы навыки работы с арматурой запорного типа.

Эксперты обычно выполняют разборку, собирают и ремонтируют, ведут регламентные работы в отношении задвижки. Для этого потребуются исправные инструменты специального назначения, персональные средства защиты. Еще одно условие — обязательное соблюдение требований пожарной безопасности. Ознакомиться со всеми вероятными дефектами, методами их устранения, правилами хранения и перевозки, порядком разборки можно в руководстве по эксплуатации.

Чтобы обеспечить полную безопасность во время работы чугунной задвижки 30ч6бр Ру 16, избегайте:

  • разборки задвижек, которые находятся под давлением;
  • использования запорной арматуры на рабочих параметрах, превышающих те, что прописаны в техническом паспорте изделия;
  • применения фланцевой задвижки без эксплуатационных документов на руках;
  • выполнения опрессовки трубопровода с давлением, которое выше рабочего при закрытом затворе арматуры 30ч6бр.

Установите магнитно-механический фильтр для очистки по направлению рабочей жидкости до задвижки.

Особенности монтажных работ с задвижкой 30ч6бр Ру16

Перед началом процесса продуйте, очистите трубопроводную систему от пыли, грязи, песка, образовавшейся окалины. Также выполните расконсервацию, то есть удалите смазку с антикоррозионными свойствами из проходов (магистральных), уберите заглушки с проходов.

Чтобы параллельную задвижку 30ч6бр было просто осматривать, установите изделия в горизонтальном (отклонение маховика по вертикали достигает 90 градусов) или вертикальном (когда маховик находится вверху) рабочих положениях. Правильный монтаж — гарантия быстрого обслуживания задвижки 30ч6бр. При установке чугунной арматуры РУ 16 постарайтесь обойтись без перекосов фланцев на трубах. Нельзя устранять этот дефект методом простого натяга устройств.

Хранение и транспортировка чугунной задвижки 30ч6бр: главные условия

До монтажных манипуляций фланцевой задвижки Ру 16 ее нужно хранить под навесом или на складе. Важна защита изделия от воздействия погодных и климатических условий, загрязнений. Навесы помогут сохранить упаковку и целостность задвижки на весь срок эксплуатации. Если задвижка 30чббр хранится дольше полугода с момента производства, следует раз в полгода осматривать ее, устранять слои ржавчины и грязи, менять смазку. Последнее действие поможет защитить изделие РУ 16 от образования коррозии. Проходные отверстия следует закрыть и надежно закрепить заглушки. Их можно снимать перед установкой задвижки.

Храните арматуру 30чббр Ру 16 в вертикальном положении с удаленным маховиком. Все условия перевозки и хранения агрегатов по группе Ж1 должны соответствовать параметрам ГОСТ 15150-69. Следует транспортировать задвижки по ГОСТ 5762.74 при условии их надежной фиксации внутри машины. Это поможет избежать поломки устройства. Если не используете упаковку при перевозке, снимайте маховик для надежности. В процессе погрузки и разгрузки, при подъеме задвижка должна находиться в горизонтальном положении.

Система обучения обслуживания фланцевой задвижки 30ч6бр, которая находится в составе трубопроводного оборудования.

Мультимедийная система обучения обслуживания задвижек, находящихся в системе трубопроводов

Неисправности: виды, как ликвидировать при необходимости

НеисправностиПризнакиПричиныПути решения проблемы
1. Нарушена герметичность затвора.Среда проходит через прокладочные соединения.Прокладка плохо уплотнена, болты ослаблены. Разрушен сам материал или повреждена уплотнительная поверхность.Приложите на маховик усилие, не выходя за пределы расчетного значения
Уплотнительные поверхности износились или повреждены инородным теломИсправить уплотнительные поверхности (притиркой на месте). В случае невозможности исправления дефектов на месте отправить изделие в ремонт.
2. Нарушена герметичность прокладочных соединений.Пропуск среды через прокладочные соединенияНедостаточно уплотнена прокладка, ослаблена затяжка болтов. Разрушение материала прокладки или повреждение уплотнительной поверхности.Уплотните прокладку дополнительно затянув болты и гайки, но только без перекоса. Восстановите поверхности или замените прокладку.
3. Сальник не герметичен.Через сальниковую набивку проходит рабочая среда.Набивка некачественно уплотнена; гайки сальника плохо затянуты.Дополнительно подтяните гайки — не допускайте перекоса.
Износилась сальниковая набивка.Набивку замените новой. После этого втулка сальника должна входить в гнездо не меньше чем на пару миллиметров, но при этом не более тридцати процентов от своей высоты.

Задвижка 30ч6бр и ее состав

Производство задвижек 30ч6бр

В комплект поставки чугунной арматуры 30ч6бр не входят прокладки, ответные фланцы и крепежи. Каждая партия задвижек доставляется одному адресату с инструкцией, паспортом и техническим описанием.

Чертежи трубопроводной арматуры разного производства

Часто проектные организации прописывают не таблицу фигур (30ч6бр), а номера чертежей. Но задвижки, которые изготавливаются на разных предприятиях, нередко схожи по техническим параметрам. Ускорить и облегчить потенциальным покупателям поиск фланцевого изделия 30ч6бр РУ 16 помогут чертежные номера, по которым производится трубопроводная арматура. Перечислим их:

  • 009624.009,
  • 009624.002,
  • 009624.001
  • ГЛ 16003
  • ГИШФ 491515.001; 002,
  • 23.1439.200,
  • 009624.010,

Наша компания принимает огромное количество заявок на фланцевые задвижки 30ч6бр, которые можно купить в Москве по демократичной цене. В них потребители просят подобрать определенный тип изделия

Источник https://xn——6kcbaeeywflm3c1andac1au8v.xn--p1ai/tekhnicheskie-usloviya-na-zadvizhki-chugun

Источник https://b2b-instrument.ru/vidy/zadvizhki-chugunnye-flancevye-razmery-gost-2.html

Источник https://snmash.ru/production/zaporno-reguliruyushchaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-chugunnye/30ch6br.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: