Задвижка 30ч39р технические характеристики.
Задвижки 30ч39р используются для отключения подачи воды в системах водоснабжения.
Герметичность задвижек 30ч39р по стандарту ГОСТ 9544-2005 отнесена к классу «А» обеспечивается за счет специального покрытия запорных клиньев. Для уменьшения потребления воды и затрат для населения на коммунальные услуги задвижки 30ч39р являются рациональным запорным устройством и проверены временем для применения на трубопроводах водоснабжения.
Задвижки 30ч39р имеют более высокие тех. характеристики в сравнение с другими чугунными задвижками. Обеспечивается высокая надежность и продолжительность. Данные задвижки 30ч39р выпускаются различными заводами-изготовителями и имеют отличия по условиям эксплуатации.
Задвижки чугунные фланцевые 30ч39р.
Серийно заводами-изготовителями производятся задвижки 30ч39р синего цвета для установки на трубопроводах холодного водоснабжения Тмакс=75 о С, Ру=10 атм и выпускаются универсальные для установки на трубопроводах горячей и холодной воды Тмакс= 120 о С, Ру=16 атм.
Ходовой узел задвижки 30ч39р не выдвижной, высокая стойкость к коррозии, покрытие специальной краской, срок эксплуатации более десяти лет.
Задвижки мзв 30ч39р технические характеристики.
Рис. 1. Задвижка чугунная фланцевая 30ч39р.
Размеры, вес задвижки 30ч39р.
Таблица 1. Размеры, вес задвижки 30ч39р.
Материалы основных деталей задвижки 30ч39р.
Таблица 2. Материалы основных деталей задвижки 30ч39р.
Задвижки 30ч39р
30ч39р — это разновидность запорных элементов, с обрезиненным клином, для трубопроводов, транспортирующих питьевую и техническую воду в системах ЖКХ и некоторых отраслях промышленности. При построении систем водоснабжения возникает потребность в недорогих и надежных задвижках, рассчитанных на большое количество циклов закрывания и открывания. Комплектация задвижек невыдвижным шпинделем обеспечивает размещение оборудования в малогабаритных помещениях, подземных колодцах и специализированных зданиях. 30ч39р оптимизирована для безаварийной эксплуатации в условиях повышенной влажности.
В комплект поставки каждой задвижки входит паспорт с уникальным номером, прописанным на фирменной табличке. Табличка крепиться ну корпусных деталях. Скачать или ознакомиться с паспортом можно на нашем сайте. Продукцию нельзя монтировать если тех. документация отсутствует.
Согласно ГОСТ 24856-2014, задвижки служат для перекрывания потока рабочей среды поступательным вертикальным движением сверху вниз. Усилие на закрытие сообщает механическая сила штурвала или электричество, если исполнение идет под электропривод. Способ соединения — фланцевый.
Маркировка расшифровывается по стандарту ЦКБА 023-2015, который регламентирует этот буквенно-цифровой код на всей трубопроводной арматуре. Расшифровка маркировки:
- 30 — задвижка (тип арматуры);
- ч — из чугуна (материал корпуса);
- 39 — модель (номенклатурный код);
- р — из резины (материал уплотнителя).
Рис.1 Общий вид
Запорный тип арматуры с обрезиненным клином, имеет 2 состояния: «открыто» и «закрыто». Оба состояния выполняются с применением механической силы на маховик который через шпиндель жестко соединен с затвором. Регулировка задвижкой напора рабочей среды строго запрещена.
Свойства
Номинальный диаметр DN, мм
Строительная длина, мм
Давление номинальное PN, МПа (кгс/см²)
Направление подачи рабочей среды
Маховиком вверх, допускается отклонение до 90 градусов
Температура рабочей среды (номинальная), ° С
От — 5 до + 120/ От -5 до + 90
От — 5 до + 150/ От -5 до + 120
У5 по ГОСТ 15150-69
Присоединение к трубопроводу
Фланцевое по ГОСТ 33259
Масса не более, кг
Табл. 1 Характеристики
Задвижка 30ч39р нашла применение и в с/х отрасли. Невыдвижной тип штока чувствителен к неагрессивности и чистоте потока. Любые примеси и коррозионные условия вызывают со временем разрушение шпинделя, находящегося внутри корпуса и контактирующего с рабочей средой.
Даже гуммирование (покрытие материалом на основе эластомера EPDM) не спасет, если применять эту модель в неподходящих условиях. Поэтому для запорных элементов тоже существуют допустимые рабочие среды.
Рис.2 Готовый трубопровод
Для задвижек используется чугун марки GGG50, маркировка приводится по международному стандарту, принятому в Германии — DIN. Этот сплав соответствует марке ВЧ50. Так маркируют высокопрочный чугун с шаровидным графитом, который и придает металлу его полезные физические характеристики (пластичность).
Корпус, маховик и крышку задвижки отливают из чугуна, а затем покрывают эпоксидной краской на основе полимерных смол, что еще больше усиливает защиту от коррозии и внешних повреждений. Герметичность задвижки обеспечивает обрезиненный клин, который также изготовлен из чугуна.
Шпиндель с кулачковой гайкой идет стальной, т.к. является ключевой деталью узла. Сталь шпинделя 2Cr13, согласно международной маркировке. В РФ аналог этого обозначения — сталь 20×13 нержавеющая жаропрочная. Выбор материала, не боящегося коррозии и повышенных температур, объясняется тем, что шпиндель в этой модели невыдвижной, поэтому подвергается негативному воздействию рабочей среды.
Материал закладной гайки бронза, реже латунь. Эти сплавы на основе меди отличает повышенная стойкость к коррозии и долговечность.
Задвижка производится методом литья. Литье позволяет воспроизвести заданные типоразмеры всех частей. Благодаря этому совпадают крепежные отверстия, поэтому их легко устанавливать и подбирать детали под замену.
Литье происходит в специальных формах. Чугунная заготовка проходит дробеструйную и механическую обработку. Каждая отливка проходит множественные проверки ОТК, на соблюдение размеров, на выявление пор ультразвуком и т.д. Поэтому производитель может гарантировать, что задвижка безаварийно отработает 10 лет.
Тип управления
Рис. 3 Управление редуктором
30ч39р может управляться механически (маховик, дополнительный редуктор) или при помощи привода (пневматического или электрического). Чугунный штурвал осуществляет управление задвижкой переводя клин в положение «открыто» или «закрыто».
Задвижка чугун 30ч39р
Рис.1 Изображение устройства в разрезе
- корпуса;
- крышки;
- фланцев;
- шпинделя;
- затвора в виде клина;
- ходовой гайки.
- махового колеса;
Некоторые модели предусматривают установку редуктора или электропривода.
1 – корпус; 2 – затвор; 3 – шпиндель; 4, 6, 7, 9 – уплотнение; 5 – болтовое крепление; 8 – сальник; 10 – гайка; 11 – шайба; 12 – маховик.
Рис. 2 Устройство
Корпус с закрепленной при помощи резьбовых соединений крышкой и фланцевым узлом является основной частью задвижки и содержит проходной канал.
Внутри корпуса задвижки размещены кольцевые седла затвора, выполненные из бронзы или латуни. Функцию затвора выполняет обрезиненный клин.
Затворное устройство с обрезиненным клином перемещается при вращении шпинделя из нержавеющей стали с наружной резьбой.
Нижний конец штока в модели 30ч39р по резьбе соединен с затвором. Вверху шпиндель входит в упорную латунную гайку, размещенную на крышке корпуса.
Механизм приводится в действие вращением чугунного маховика по часовой стрелке для закрытия канала и в обратном направлении для его открытия.
Источник https://mechanicinfo.ru/zadvizhka-30ch39r-texnicheskie-xarakteristiki/
Источник https://sibzta.su/catalog/zadvizhki-klinovye/zadvizhki-chugunnye/30ch39r/
Источник https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/30ch39r/