Задвижка 30с41нж — описание, технические характеристики, особенности

 

Содержание

Задвижка 30с41нж — описание, технические характеристики, особенности

30с41нж

Стальная задвижка 30с41нж используется как одна из разновидностей запорной арматуры в трубопроводах. Наиболее широкое применение она получила в нефтепроводах, однако она может использоваться для полного перекрытия потока и иных сред – воды, газа, пара и не только. 30с41нж активно применяется в нефтепроводных и газопроводных магистралях, также его используют на промышленных предприятиях, в различных зданиях и на хозяйственных объектах.

Особенности конструкции и принцип работы

30с41нж – клиновая фланцевая задвижка, для производства которой применяется сталь следующих марок: 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ, 25 Л. Она используется в трубопроводах, где рабочая среда не вступает в реакцию с материалом запорной арматуры. Такие изделия имеют класс герметичности «А», параметры изготовления соответствуют стандарту ГОСТ 9544-2005. Благодаря высокой прочности продолжительность эксплуатации с полным перекрыванием потока достигает 10 лет.

Zadvizhka 30s41nzh

Фланцевая конструкция позволяет обойтись без сварочных работ при присоединении задвижки к трубопроводу, при необходимости ее можно демонтировать. Основной рабочий элемент арматуры – двухдисковый запорный клин, также конструкция предусматривает сальниковое уплотнение для обеспечения герметичности.

Снаружи корпуса размещен ходовой узел, не подвергающийся коррозионному воздействию. К затвору присоединен шпиндель: когда маховик поворачивается в сторону открывания или закрывания, он поступательно перемещается. Верхняя часть выдвигается или задвигается в соответствии с ходом затвора.

В результате 30с41нж обеспечивает герметичное перекрытие трубы, полностью останавливая движение рабочей среды. В рабочем положении затвор находится либо в открытом, либо в закрытом виде, данный тип арматуры запрещено использовать для регулировки потока.

Технические характеристики 30с41нж

Фланцевая задвижка получила широкое распространение в промышленности и транспортировке нефтепродуктов благодаря следующим выгодным характеристикам:

  • Температурный диапазон эксплуатации от -40 до +425 градусов. Допустимо использование при температуре окружающей среды до -40 градусов.
  • Размер условного прохода варьируется от Ду50 до Ду500, выбор зависит от диаметра трубопровода.
  • Возможно использование на вертикально и горизонтально расположенных трубопроводах. При горизонтальном положении трубы 30с41нж монтируется маховиком вверх, при вертикальном – строго горизонтально.
  • Корпус имеет литую конструкцию, для изготовления используется нержавеющая сталь, обеспечивающая повышенную прочность и сопротивляемость коррозии.
  • Номинальное рабочее давление составляет до 1,6 МПА.
  • Рекомендуемое количество циклов открытия и закрытия – до 2500. Производители дают гарантию до 2 лет, продолжительность эксплуатации достигает 10 лет.

Задвижка 30с41нж имеет ручное исполнение, также она может управляться электроприводом. Особенности конструкции и надежность обеспечили ей широкие возможности применения.

Основные преимущества конструкции

Надежная конструкция и прочный литой корпус – не единственные причины широкого распространения такого запорного механизма.

Этот вид арматуры пользуется спросом по следующим причинам:

30с41нж в разрезе

  • Защищенность ходового узла от негативного влияния среды. Он не контактирует с водой, горячим паром или нефтепродуктами, это предотвращает преждевременную коррозию.
  • Минимальное гидравлическое сопротивление в открытом состоянии. Благодаря этому поток рабочей среды движется без затруднений.
  • Отсутствие поворотов. 30с41нж имеет прямолинейную конструкцию, что уменьшает гидравлическое сопротивление.
  • Возможность регулирования среды как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Широкий диапазон стандартных диаметров позволяет подобрать задвижку для трубопроводов любого размера.
  • Небольшие габариты корпуса упрощают установку и расширяют возможности применения.

Все эти плюсы позволяют эксплуатировать арматуру на трубопроводах с любым расположением, она способна герметично перекрывать поток в прямом и противоположном направлении. Задвижку 30с41нж удобно использовать в промышленных трубопроводах благодаря ее небольшим габаритам.

Недостатки фланцевой задвижки

Как и другие запорные устройства, двухклиновая задвижка 30с41нж имеет некоторые минусы:

  • Такая арматура не подходит для использования с рабочими средами, которые способны кристаллизоваться.
  • Затвор способен выдерживать только небольшие перепады давления.
  • В некоторых случаях возможно заклинивание затвора – в частности, при резком изменении температуры.
  • Медленное перекрывание потока. Если задвижка имеет ручное исполнение, ее приходится закрывать путем длительного вращения маховика вручную.
  • Сложность ремонта. Стоимость замены уплотнительного элемента достигает 70% от стоимости задвижки, поэтому в некоторых случаях выгоднее установить новую.
  • Возможность возникновения гидравлического удара при быстром закрытии. Это связано с полным перекрытием потока рабочей среды.
  • Достаточно высокая масса, затрудняющая установку и демонтаж.

Все эти минусы будут незначительными при правильной установке и использовании данного типа запорной арматуры. При монтаже с соблюдением требований она безотказно служит до 10 лет и более, при необходимости ее можно демонтировать и использовать в других трубопроводных линиях.

Возможности использования

30с41нж подходит для работы с различными видами сред: это горячая и холодная вода, воздух, водяной пар, углеводородные смеси. Такие задвижки применяются в нефтепроводных и газопроводных магистралях, они подходят для транспортировки углеводородов в жидком и газообразном агрегатном состоянии. При установке на газовые магистрали обязательно проводятся пневматические испытания для подтверждения герметичности перекрытия.

30с41нж широко применяется на автозаправочных станциях в качестве разъединителя между трубопроводами и различными емкостями с топливом и газом. Клиновая задвижка обеспечивает полное герметичное перекрывание потока, за счет способности выдерживать высокое давление. Важное условие – использование только со средами, не оказывающими разрушительного воздействия на материал задвижки.

Читайте также  Расценки на сварку труб

Особенности установки

Перед началом установки или ремонта 30с41нж в трубопроводе снимается давление, трубы полностью освобождаются от остатков рабочей среды. Заниматься обслуживанием и ремонтом могут только сотрудники, прошедшие специальное обучение и знакомые с таким типом регулирующих устройств. Специалист также должен пройти курс по технике безопасности и подтвердить должный уровень квалификации.

Работы по установке проводятся с соблюдением правил безопасности. Сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой и инструментами. Правильный монтаж гарантирует многолетнюю безотказную эксплуатацию стальной фланцевой арматуры и надежное перекрывание потока любой рабочей среды.

Высокопрочная стальная задвижка 30с41нж станет подходящим решением для использования на трубопроводах различного назначения. Монтаж требует ровной установки без перетяжек, с равномерным затягиванием шпилек. При проведении гидравлических испытаний трубопроводов, уровень давления не должен превышать расчетное более чем на 25%. Правильная установка предотвратит аварийные ситуации и гарантирует длительное использование.

Перспективы развития трубопроводного транспорта

Содержание: Строительство российских магистралей Влияние развития газо- и нефтеперерабатывающей отраслей на производительность компаний-изготовителей труб и запорно-регулирующей арматуры На территории Российской Федерации ежегодно добываются…

Фланцы как деталь соединения трубопроводов

Фланцы как деталь соединения трубопроводов Что такое фланец? Особенности конструкции и составляющие Воротниковые и плоские фланцы для трубопровода Важность качества при изготовлении и монтаже фланцев Применение фланцев для соединения трубопроводов Фланцевое…

Задвижка стальная клиновая 30с41нж
с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа

Стальная задвижка 30с41нж - фото Задвижка клиновая 30с41нж - 3D-модель Задвижка фланцевая 30с41нж - чертеж

30с41нж относится к одной из наиболее популярных моделей арматуры запорного типа с выдвижным шпинделем.

Данный тип изделий применяется на любых трубопроводах, рабочая среда в которых не является агрессивной по отношению к литейной стали марки 20Л-25Л.

К неагрессивным средам не воздействующим на элементы задвижки относятся:

— жидкие неагрессивные нефтепродукты и нефть;

Для транспортировки сред, содержащих грубые частицы перед задвижкой 30с41нж устанавливают фильтр, который препятствует попаданию частиц в запорный механизм.

Каждое изделие сопровождается паспортом товара с гарантией от производителя. При необходимости, может комплектоваться коф (комплектом ответных фланцев). Назначенный срок службы изделия — 20 лет.

В задвижках 30с941нж и 30лс941нж, при согласовании с заказчиком, имеется возможность комплектования электроприводом.

Расшифровка маркировки (обозначения) задвижек

Например, 30с941нж Ду80:

30 – тип арматуры. 30 — задвижка
с – материал корпуса. с – сталь углеродистая, лс — сталь легированная
9 – тип привода. 9 — электрический
41 – номер модели
нж – материал уплотнительной поверхности. нж – нержавейка
Ду80 – рабочий диаметр. Ду80 — 80 мм

Устройство задвижки ЗКЛ-2 РУ16 30с41нж стальной клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем

30s41nzh ustroistvo

  1. Корпус: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ с наплавкой уплотнительных поверхностей 08Х20Н9Г7Т
  2. Крышка: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
  3. Клин (диски): сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ с наплавкой 08Х20Н9Г7Т
  4. Шпиндель: 20Х13
  5. Втулка резьбовая: бронза БрАЖ 9-4
  6. Гайка ГОСТ 7805 ГОСТ 9064
  7. Болт, шпилька ГОСТ Р ИСО ГОСТ
  8. Болт откидной: сталь 35, 40X
  9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка): паронит ПОН-Б, ПМБ, ПУТГ, СНП
  10. Набивка сальника: кольца ТРГ
  11. Маховик: сталь 25Л, ВЧ50

Задвижка стальная 30с41нж: технические характеристики

Требования герметичности в соответствии с ГОСТ 9544-2015.

Присоединительные фланцы по ГОСТ 33259 (стальные) + с L + 70мм.

Габаритные размеры изделий задвижки 30с41нж

НАИМЕНОВАНИЕDN ммL ммD ммD1 ммnd ммH ммD0 ммМАССА кг
30с41нж DN50 PN165018016012541838016018
30с41нж DN80 PN168021019516041848021032
30с41нж DN100 PN1610023021518081856521043
30с41нж DN150 PN1615028028024082281031085
30с41нж DN200 PN1620033033529512221000310132
30с41нж DN250 PN1625045040535512261245400262
30с41нж DN300 PN1630050046041012261355480390
30с41нж DN400 PN1640060058052516301740615

Материал основных деталей

Корпус, крышкаСт.20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
ШпиндельСт.20Х13
Втулка резьбоваяБронза Бр.АЖ 9-4
СальникСт.20Л-25Л; ВЧ 50
Сальниковое уплотнениеТРГ
Уплотнение затвораНаплавленная коррозионно-стойкая сталь 08Х20Н9Г7Т

Основные технические данные

Технические условия (ТУ)ТУ 3741-001-57248197
ГОСТ изделийГОСТ 5762-2002
Рабочая средагаз, холодная вода, горячая вода, пар, жидкие неагрессивные нефтепродукты
Материал корпуса сталь20Л-25Л ГОСТ 977-88; 20ГЛ/20ГМЛ ГОСТ 977-88; 30ХМЛ ГОСТ 977-88
Класс герметичности затвораКласс А, ГОСТ 9544-2015
Температура рабочей средыот -40°С до +450°Сот -60°С до +450°С
Климатическое исполнениеУ1 по ГОСТ 15150-69ХЛ1 по ГОСТ 15150-69
Способ управленияРучной (маховик)
Сертификат о соответсвии№ TC RU C-RU.АЯ54.В.00252 от 16.08.2017 г.
Декларация о соответствии№ TC RU Д-RU.АЯ54.В.05023 от 03.04.2015 г.
Сертификат пром. безопасности№ СДС.ТС-Б.001.ТУ.00088 от 16.12.2019 г.
Сертификат сейсмостойкостиРОСС RU.АД44.Н03445

Преимущества

Главным преимуществом 30с41нж является выдвижной шпиндель, который существенно уменьшает гидравлическое сопротивление, а так же увеличивает показатель ремонтопригодности изделия.

Применение при производстве задвижки 30с41нж терморасширенного графита (ТРГ), обеспечивает повышенные эксплуатационные свойства даже при температуре рабочей среды до + 450 °С, а окружающего воздуха до – 40 °С.

Арматура данного типа может устанавливаться как в вертикальном, так и в наклонном положении.

Мы можем при необходимости изготовить нестандартную трубопроводную арматуру по вашим образцам или чертежам.

Дополнительная информация

ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» ведёт свою деятельность с 2001 года и успешно реализует трубопроводную запорную арматуру на всей территории России, странах СНГ, Европы и Азии.

При производстве используются лишь проверенные отечественные комплектующие, что гарантирует повышенную надежность и цикличность использования продукции, котороя подтверждается гарантией от завода-изготовителя.

Как заказать задвижку 30с41нж

По вопросам приобретения или уточнения прайса на продукцию ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» вы можете связаться с отделом продаж по телефону: +7(8552)25-35-86, отправить заявку на почту info@chelaz.ru или воспользоваться формами обратной связи на сайте.

30С41НЖ задвижка стальная фланцевая

Задвижки стальные фланцевые 30с41нж

Задвижка 30С41НЖ — это разновидность трубопроводной арматуры с классом герметичности ГОСТ 9544-2005 «А» и максимальной температурой рабочей среды +425°C. Она может быть использована в трубопроводных системах с показателями максимального давления среды 1,6 Мпа (16кгс/кв.см). В качестве рабочей среды при этом может выступать пар, вода, воздух, природный газ, жидкие и газообразные углеводородные среды, нефть и нефтепродукты, аммиак.

Конструкция задвижки стальной 30с41нж оснащена выдвижным шпинделем, который способствует уменьшению гидравлического сопротивления, что увеличивает ремонтопригодность. Тип присоединения — фланцевый, что, в свою очередь, значительно упрощает процесс её монтажа и демонтажа.

Читайте также  Клапан предохранительный — все о типах, принципе работы и устройстве

Технические характеристики

Характеристики задвижки стальной 30с41нж

Задвижка стальная 30с41нж имеет отличные эксплуатационные свойства. Это обусловлено в первую очередь её конструктивными особенностями и использованием современных высококачественных материалов, например, терморасширенного графита (ТРГ) и паронита. Особенность данной модели – равноценная возможность установки в вертикальном и наклонном положении.

  • Тип: задвижка клиновая стальная.
  • Рабочая среда: Вода, пар, масло, нефть, природный газ, жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные среды, к которым применяемые в серии 30с41нж материалы, имеют необходимую коррозионностойкость.
  • Скорость коррозии корпусных деталей не более 0,1 мм/год.
  • Температура рабочей среды: от −40°С до +425°С
  • Минимальная температура окружающего воздуха: −40°С
  • Условное рабочее давление: PN 1,6 МПа (РУ 16 кгс/см 2 ),
  • Присоединение к трубопроводу: фланцевое, присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 1, ряд 2 (по умолчанию).
  • Материал основных деталей: 20Л.
  • Класс герметичности: А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (по заказу потребителя).
    Внимание! Задвижки, предназначенные для газообразных, взрыво-пожароопасных и токсичных сред, после обязательных гидроиспытаний проходят дополнительные испытания воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ».
  • Управление: ручное (маховик).
  • Установочное положение: любое.
  • Климатическое исполнение: в соответствии с ГОСТ 15150-69 категория 1 (для ручных изделий) и категория 2 (для электроприводных), исполнения «У1».
  • Изготовление и поставка: по ТУ 3700-002-24009276-2015.
  • Условное обозначение: ЗКЛ2-16

Производство 30с41нж

ООО НПО Спецнефтемаш является производителем современной трубопроводной арматуры. Одно из основных производственных направлений компании — изготовление задвижек 30с41нж.

Заказать задвижки 30с41нж

Для того чтобы купить трубопроводную арматуру в Москве, можно оставить заявку непосредственно на сайте или воспользоваться контактным телефонам для связи с нашими менеджерами: Пенза: +7 (8412) 45-06-86; Москва: +7 (495) 790-93-15; Казань: +7 (843) 253-82-51; Пермь: +7 (342) 259-28-81; Краснодар: +7 (861) 944-06-15; Тюмень: +7 (3452) 530-871.

Стоимость задвижек фланцевых 30с41нж РУ16

Подробная информация в разрезе стоимости всех моделей задвижек серии 30с41нж содержится в прайс-листе, который можно запросить у менеджеров.
Цена на задвижку 30с41нж Ру 16 — от 4200 рублей (с НДС).

Габаритные и присоединительные размеры

Принимаются заказы на задвижки 30с41нж с цельным клином.

Задвижка 30С41НЖ с цельным клином

Материальное исполнение задвижек 30С41НЖ

  • Корпус: сталь 25Л
  • Крышка: сталь 25Л
  • Клин (диски): сталь 25Л
  • Шпиндель: 20Х13
  • Гайка шпинделя: сталь 45, латунь ЛС59-1 (для исполнения под приварку)
  • Гайка: углеродистая сталь ГОСТ 1050—88 класс прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 1759.5—87
  • Шпилька, болт: углеродистая сталь ГОСТ 1050—88 класс прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 1759.5—87
  • Болт откидной: сталь 35
  • Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо): паронит
  • Набивка сальника: АГИ, ТРГ
  • Маховик: сталь 25Л
  • Подшипник: шариковый упорный
  • Наплавка на кольце в корпусе: 07Х25Н13, 08Х21Н10Г6
  • Наплавка на клине: 13Х25Т, 10Х17Т

Маркировка задвижки 30С41НЖ

Маркировка задвижки 30С41НЖ

На боковых поверхностях корпуса нанесена маркировка: товарный знак завода-изготовителя; давление номинальное PN, кгс/см 2 ; проход номинальный DN, мм.

Пример маркировки задвижки стальной с выдвижным шпинделем 30с41нж Ру16 Ду100:

  • 30 — обозначает тип запорной арматуры в данном случае — задвижка ЗКЛ.
  • С — обозначение основных материалов корпусных деталей — это сталь.
  • 41 — номенклатурный номер принятый стандартами, цифра перед номером 5 (541) — означает возможность установки на задвижку управляющего редуктора, 9 (941) — комплектация задвижки электроприводом.
  • НЖ — нержавеющая сталь — материалы изготовления клина или наплавки клина и уплотнителя проходного отверстия.
  • Ру (Pn) — давление рабочей среды.
  • 16 — номинал давления.
  • Ду — присоединительный диаметр задвижки к трубопроводу.
  • 100 — диаметр в миллиметрах.

Ресурсы и гарантийные обязательства на задвижки 30с41нж

  • Гарантийный срок: 24 месяца.
  • Средний cрок службы: 10 лет.
  • Средний ресурс не менее: 2500 циклов.
  • Средняя наработка на отказ: 500 циклов.

Принцип действия задвижки 30с41нж

Резьбовой втулке предается вращение во время вращения маховика. Втулка в свою очередь преобразует вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, в результате чего открывается или закрывается проходное сечение.

Советы по эксплуатации задвижки 30с41нж

К работам по монтажу, эксплуатации и ремонту задвижек 30с41нж РУ16 может быть допущен только персонал, имеющий опыт работы с трубопроводной арматурой, изучивший правила техники безопасности, устройство задвижек данного типа и обслуживаемый объект, а также требования инструкции по эксплуатации запорной арматуры.

Если ремонтные работы производятся со снятием задвижки 30с41нж РУ16 с трубопровода, то её разборка и последующая сборка должны осуществляться в специально оборудованном для этого помещении. При необходимости произвести разборку задвижки без снятия — должны быть приняты все необходимые меры для создания на рабочем месте чистоты. Должна быть полностью исключена возможность попадания посторонних предметов или частиц во внутреннюю полость задвижки в процессе её сборки.

При выполнении монтажа арматуры необходимо дополнительно учитывать общие технические условия по изготовлению, приёмке и монтажу трубопроводных систем и разрабатываемые для каждой системы индивидуальные технические указания.

Важный момент – соответствие рабочих сред, проходящих через задвижки, действующим на них техническим условиям и стандартам. Открытие задвижки обязательно должно осуществляться на полный ход.

Требования безопасности при монтаже и эксплуатации применяются по ГОСТ 12.2.063-81. Персонал, выполняющий работы по консервации и расконсервации задвижек, должен строго соблюдать правила противопожарной безопасности и иметь пи себе индивидуальные средства защиты (спецодежду, рукавицы, очки и прочее).

Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить снятие задвижки фланцевой 30с41нж РУ16 при наличии рабочей среды в трубопроводе;
  • выполнять разборку задвижек при наличии в трубопроводе давления;
  • использовать большего, чем требуется, по размеру ключи и удлинители к ключам для крепежных деталей;
  • продолжать эксплуатацию задвижек с поврежденными гарантийными пломбами;
  • применять задвижки данного типа в системах, подверженных вибрации (независимо от рабочей среды и давления);
  • использовать задвижки на параметры;
  • выполнять замену сальниковой набивки, подтяжку или под набивку при наличии в системе давления.

Порядок установки задвижки фланцевой 30с41нж

Установка задвижки 30С41НЖ

Подвергнутые консервации задвижки 30с41нж транспортируются к месту монтажа в упаковке изготовителя. Производить расконсервацию и снятие заглушек разрешается только непосредственно на месте перед началом монтажных работ.

Перед выполнением монтажа задвижек на трубопровод проверить:

  • целостность и общее состояние упаковки, наличие документации по эксплуатации и укладку задвижек;
  • наличие на магистральных патрубках заглушек;
  • состояние доступных визуальному осмотру внутренних полостей задвижек;
  • крепежные соединения;
  • затвор, сальник и прокладочные соединения на герметичность.
Читайте также  Заглушка резьбовая

Для удаления смазок, которые использовались при консервации задвижек, следует применять чистую ветошь и растворитель (уайт-спирит, бензин и т.п.).

При выполнении монтажа для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса.

Запрещено при монтаже для подвески использовать маховик.

Перед установкой задвижки проводится очистка трубопровода от загрязнений, окалины и прочего. Фланцы, устанавливаемые на трубопроводе, не должны иметь перекосов. Недопустимо устранение перекосов фланцев путём деформации (натяга) фланцевой арматуры. Запрещено класть задвижки на инструмент, посторонние предметы или отдельные детали. Затяжка болтов гайками должна осуществляться без перекосов, равномерно.

Сразу после выполнения монтажа перед запуском системы проводится промывка систем трубопровода. Соответственно, все задвижки должны быть в открытом положении. В процессе пуско-наладочных работ возможны многократные опрессовки задвижек в составе своих систем. Условия испытания системы определяют периодичность, количество и продолжительность опрессовок, давлением не более 1,25 PN.

Открытие и закрытие задвижек при опрессовке запрещено. Они должны находиться в одном из крайних положений.

В зависимости от режима работы системы (агрегата) устанавливается график, по которому во время эксплуатации необходимо производить периодические (регламентированные) осмотры. При осмотре проверяется общее состояние задвижек, герметичность соединений, состояние крепежных соединений и работоспособность осматриваемых задвижек.

Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признакиВероятная причина
1. Нарушение герметичности затвора. Пропуск среды при закрытом затворе.1. Попадание инородного тела между уплотнительными повер¬хностями клина и корпуса.
2. Повреждение уплотнительных поверхностей.
2. Нарушена герметичность соединения «корпус-крышка». Пропуск среды через соединение.1. Недостаточно уплотнена про¬кладка, ослаблена затяжка крепежа.
2. Повреждена прокладка.
3. Нарушена герметичность сальника. Пропуск среды через сальник.1. Недостаточное усилие затяжки сальника.
2. Выработка сальника (фторопластовых колец).
4. Задвижка не закрывается и не открывается.1. Заклинивание подвижных частей.

Порядок разборки и сборки задвижек 30с41нж

При разборке и сборке задвижек обязательно:

  • предохранять уплотнительные, направляющие и резьбовые поверхности от повреждения;
  • исключить возможность загрязнения и попадания сторонних предметов во внутреннюю полость задвижек 30с41нж и системы;
  • для разборки и сборки использовать только стандартный инструмент.

Разборка и сборка задвижек производятся в случае возникновения в процессе их эксплуатации неисправностей. Эти процессы могут осуществляться со снятием задвижек или непосредственно на трубопроводе. В обоих случаях обязательно соблюдение требований безопасности выполнения работ.

Порядок полной разборки задвижек:

а) клиновый затвор выводится из положения «закрыто»;
б) маховик 9 снять, отвернуть гайку маховика 10;
в) отвернуть гайку 14, снять крышку 8 с клином и шпинделем, обеспечивая предохранение уплотнительных поверхностей от повреждения;
г) снимается клин со шпинделя;
д) из корпуса 1 вынимается прокладку 11;
е) отвернуть гайки 13, вынуть шпильки 17, из резьбовой втулки 5 вывинтить шпиндель 3, придерживая втулку 5, вынуть из крышки 8 шиндель 3 вынуть втулку 5;
ж) снять фланец 12, втулку 7 и вынуть кольцо 4.

Сборка задвижки производится в обратном порядке. Перед началом сборки обязательно произвести очистку деталей от загрязнений и нанести смазку на детали и места трения в соответствии с техническими требованиями.

Собранные после устранения дефектов изделия подвергнуть следующим испытаниям:

  1. Испытание герметичности сальникового уплотнения и прокладочного соединения выполняется водой под давлением, предусмотренным в конструкторской документации. Возможно дополнительное испытание воздухом давлением не менее 0,6 Мпа. Во время испытания воздух подается в один из патрубков, второй патрубок закрыт, а затвор – полуоткрыт. Продолжительность испытания — не менее 3-х минут, после чего следует произвести визуальный осмотр изделия. Никакие пропуски в местах соединение не допускаются.
    Дополнительно проверка герметичности сальниковых соединений производится в случае трёхкратного подъёма и опускания затвора на весь рабочий ход.
  2. Испытания на герметичность в затворе проводятся путем поочередной подачи воды, воздуха давлением PN при закрытом затворе в один из патрубков. Второй патрубок следует заглушить фланцем с отводной трубкой замера протечек. Давление воздуха при испытании не менее 0,6 МПа. Допустимая величина протечек – в пределах норм по классу А герметичности ГОСТ 9544-93. Для осуществления контроля используется мерный цилиндр.
  3. При испытаниях на работоспособность производится один цикл «открыто-закрыто» без давления воды на затвор и три цикла «открыто-закрыто» при одностороннем давлении воды на закрытый затвор с последующим открытием и сбросом давлении в отводящий трубопровод.

Правила транспортирования и хранения задвижек 30с41нж

  • Условия транспортирования — 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69.
  • Упаковка — по ГОСТ 5762-74.
  • Консервация — по ГОСТ 9.014-78.

При установке задвижек 30с41нж на длительное хранение выдвигаются следующие требования:

  • хранение изделий осуществляется в условиях, гарантирующих их защиту от повреждения и загрязнения;
  • затвор должен быть в закрытом положении, проходные отверстия закрыты заглушками;
  • по мере необходимости проводится периодический осмотр изделий при длительном хранении, но не реже 1 раза в год.

В случае нарушения условий хранения проводится переконсервация.

Эксплуатация и хранение задвижки 30с41нж

Условия хранения и транспортирования 4 (Ж2), на экспорт и в страны с тропическим климатом 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150.

Порядок подготовки и проверки готовности изделия к использованию:

Промыть и продуть систему трубопроводов перед установкой арматуры. Проверить крепежные детали, отсутствие пропуска среды через металл, герметичность прокладочных соединений и сальника, герметичность затвора, работоспособность арматуры. Провести визуальную проверку доступных внутренних полостей перед монтажом арматуры. При необходимости промыть и просушить.

Перечень особых мер безопасности при монтаже и эксплуатации

К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, требования руководства по эксплуатации и имеющий навыки работы с задвижками.

Обязательно наличие четкой маркировки и отличительной окраски в соответствии с ГОСТ 4666. Усилия на маховике и крутящие моменты не должны превышать максимально допустимые величины.

Затягивать шпильки гайками равномерно, без перетяжек и перекосов. Изделие допускается использовать в составе систем, подвергающихся в период пусконаладочных работ многократным опрессовкам не более 1,25 PN.

Погрузочно-разгрузочные работы регламентируются ГОСТ 12.3.009. Строповка производится в соответствии с руководством по эксплуатации. Арматура не должна испытывать нагрузок от трубопровода. При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы.

При отсутствии эксплуатационной документации допускается эксплуатировать арматуру по ГОСТ 2.601.

Запрещается:

  • демонтировать и ремонтировать арматуру при наличии давления в полости арматуры.
  • заменять набивку, производить подтяжку и донабивку сальника при наличии давления в системе.
  • снимать арматуру с трубопровода при наличии в ней среды.
  • использовать арматуру в качестве опоры трубопровода, а также в качестве регулирующей арматуры.

Чертежи изделия у различных производителей; ГОСТы, ОСТы, ТУ

Нередко проектные организации, закладывают в проекты не таблицу фигур (30с41нж), а номер чертежа. При этом задвижка, производимая различными заводами, может иметь идентичные технические характеристики. Чтобы облегчить потребителю поиск задвижки клиновой с выдвижным шпинделем 30с41нж, можно указать номер чертежа:

  • ТЛ 13001,
  • ПТ 11055,
  • ЛШТИ 49615001,
  • ЛА 11055,
  • ИЮКЛ 491665.004,
  • ЗКС2-16,
  • ЗКЛ2-16,
  • ЗКЛ2,
  • ЗКЛ 13004,
  • ГА 11057,
  • БС 11021,
  • 266-00

В нашу компанию поступает большое количество заказов на арматуру, в которых снабженцы просят подобрать определенный тип арматуры по ТУ. Необходимо помнить, что ТУ (Технические Условия) уникальны для каждого завода-изготовителя и имеют уникальное цифровое обозначение, по которому легко определить производителя.

При поиске задвижки 30с41нж, клиенты чаще всего запрашивают наиболее распространенные в нашей стране ТУ изготовителей:

  • ТУ 3741-001-07533604-94,
  • ТУ 26-07-1125-77,
  • ГОСТ 9544-93, герметичность затвора класса А,
  • ГОСТ 10194-78,
  • ГОСТ 9544-93,
  • герметичность класса «А» или «В» ГОСТ 9522-93,
  • герметичность затвора класс А по ГОСТ 9544-93.

Специалисты ООО «НПО «Спецнефтемаш» помогут вам определить завод по номеру заводского чертежа или ТУ производителя, предложат аналогичную продукцию, с теми же техническими характеристиками, но имеющуюся в наличии или по более выгодной цене.

Источник https://rgsnab.com/articles/zadvizhka-30s41nzh-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti/

Источник https://chelaz.ru/katalog/zadvizhki/30s41nzh/30s41nzh.html

Источник https://snmash.ru/production/zaporno-reguliruyushchaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-stalnye/30s41nzh.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: