Задвижка параллельная двухдисковая

Задвижка параллельная двухдисковая

 

Содержание

Задвижки 30ч6бр чугунные фланцевые двухдисковые (параллельные) с выдвижным шпинделем

Задвижки типа 30ч6бр предназначены для воды и пара с температурой до 225°С. Рабочее давление Py = 10 кгс/см2.

Задвижки типа 30ч6бк предназначены для нефти и маслянистых жидкостей при температуре до 90°С. Рабочее давление Py = 10 кгс/см2.

Также читайте: Задвижка 30ч17бк. Задвижка чугунная фланцевая клиновая двухдисковая с невыдвижным шпинделем.

Технические данные

Наименование параметраЗначение
Проход номинальный, мм5080100125150200
Масса, кг не более11,51930,5425899
Давление рабочее Ру МПа (кгс/см2)1,0 (10,0) — 1,6 (16,0)
Рабочая средавода, пар
Температура рабочей среды, не более+ 225°С
Герметичность затворасоответствует классу «D» по гост 9544-2015
Присоединение фланцевоеразмеры фланцев ГОСТ 33259-2015; исполнение уплотнительной поверхности «B»
Толщина стенок корпусных деталейсоответствует ОСТ 26-07-817-73
Материал деталейкорпус -серый чугун СЧ 20 ГОСТ 1412; уплотнительные поверхности — латунь
Условия транспортировки и хранения5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69
Климатическое исполнениеУ2, УХЛ4
Температура окружающей средыот -15°C до +40°C; для воды от +1°C до + 40°C
Полный средний срок службыне менее 10 лет
Полный средний ресурс циклов1700


Параллельные задвижки

В зависимости от количества дисков параллельные задвижки бывают однодисковыми и двухдисковыми.

Применительно к затворам трубопроводной арматуры диском называют составную часть запирающего элемента в виде круга, толщина которого существенно меньше его диаметра. Вместо термина «диск» еще используют слово «тарелка».

В двухдисковых параллельных задвижках каждый из входящих в конструкцию запирающего элемента дисков в закрытом положении прижимается к своей уплотнительной поверхности в корпусе задвижки с помощью специального устройства, например, вспомогательного клина или пружины, либо под воздействием рабочей среды.

Параллельные задвижки отличают относительная простота изготовления и эксплуатации (обслуживания, ремонта). «Относительная», потому что надо одновременно обеспечить свободу движения дисков, достаточную для того, чтобы они могли занять правильное положение, и точный контакт уплотнительных поверхностей дисков и седел, в т. ч. при разных положениях задвижки и с учетом теплового расширения.

При изготовлении и ремонте
параллельных задвижек максимально точного прилегания уплотнительных колец дисков к кольцам корпуса добиваются с помощью технологической операции притирки.

16efae58975aa6813011ad7ee89c6094

Для обеспечения функции регулирования на выходе задвижки может устанавливаться V-образное седло.

В отличие от клиновых задвижек у параллельных не наблюдается заедания затвора в положении «закрыто» даже в случае значительных тепловых нагрузок. Поэтому при высоких температурах рабочей среды более целесообразно ставить параллельные задвижки, нежели клиновые.

Достоинством параллельных задвижек является малое гидравлическое сопротивление. Это качество особенно ценно при их эксплуатации на трубопроводах, в которых поток рабочей среды перемещается с большой скоростью. Параллельная однодисковая задвижка может использоваться при значительном рабочем давлении. Задвижка параллельная двухдисковая обладает большей герметичностью, чем однодисковая.

Особенности конструкции параллельных двухдисковых задвижек

Основные детали параллельной задвижки: корпус, крышка, диск (диски), шпиндель, резьбовая втулка, распорное устройство для дисков, сальник.

По принципу действия, т. е. по тому, каким образом осуществляется прижатие дисков к уплотнительной поверхности, можно выделить несколько типов параллельных задвижек – самоуплотняющиеся, распорные, задвижки с механическим управлением дисками (рычажным или винтовым прижимом).

В самоуплотняющихся параллельных задвижках уплотнение происходит за счет давления среды на диск. Это техническое решение, применяемое и сегодня, было предложено в 1886 году Джозефом Хопкинсом.

При использовании самоуплотняющихся параллельных задвижек следует учитывать, что, если давление рабочей среды опустится ниже определенной величины, трудно будет добиться необходимого уровня герметичности. Кроме того, при таком способе обеспечения герметичности наблюдается повышенный износ уплотнительных поверхностей.

Эффективное конструктивное решение, направленное на увеличение герметичности параллельных двухдисковых задвижек, – использование распорного клина (одного или нескольких). Распорные клинья считаются более эффективным конструктивным решением, чем специальные распорные пружины. Именно параллельные задвижки с распорными клиньями получили наиболее широкое распространение. Но поскольку их не самая сильная сторона – достаточно быстрое изнашивание уплотняющих поверхностей, такие задвижки лучше устанавливать в трубопроводных системах, в которых отсутствует необходимость частого их открывания и закрывания.

Механический прижим можно осуществлять с помощью винтового или рычажного механизма. Такой вариант заметно снижает износ уплотнительных поверхностей, поскольку процесс их прилегания друг к другу не предполагает взаимного трения. Например, при транспортировке перегретого пара необходимую герметичность параллельной задвижки наилучшим образом удается обеспечить именно таким способом.

Задвижки бывают полнопроходными (размер прохода равен или почти равен сечению патрубков) и неполнопроходными (с суженым проходом).

Как и другие задвижки, параллельные могут изготавливаться
с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

03d7b623298161292a7e908932b8cee7

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем имеет несколько увеличенные по сравнению с задвижкой с невыдвижным шпинделем габариты и массу, зато ее удобнее обслуживать, а резьба шпинделя и ходовой гайки не подвержены воздействию рабочей среды.

Задвижка параллельная с невыдвижным шпинделем имеет свои преимущества ─ меньшие массу и габариты.

Чугунные параллельные задвижки могут монтироваться к трубопроводам только с помощью фланцевого присоединения. Задвижки чугунные параллельные фланцевые легко и быстро устанавливаются, при этом соединение получается герметичным и надежным при условии его периодической ревизии и подтягивания резьбовых соединений. У параллельных задвижек, корпус которых выполнен из стали или сплавов цветных металлов, выбор вариантов присоединения шире. Помимо фланцевого – это еще присоединения под приварку и муфтовое. И все же, стальная задвижка параллельная фланцевая – наиболее широко встречающийся вариант.

Параллельные задвижки с номинальным диаметром DN 50, 80, 100, 125 мм, как правило, управляются ручным приводом. Параллельные задвижки с DN от 150 мм и выше выполняются как с ручным, так и с электрическим приводом.

Материалы для изготовления параллельных задвижек

Основанием для разделения на разные модификации является не только устройство параллельной задвижки, в частности, конструкция запорного элемента, большое значение имеет материал, из которого сделан корпус задвижки. Можно говорить о двух основных сегментах: задвижки чугунные и стальные. Реже используются сплавы, содержащие титан и цветные металлы. Наиболее распространенный и востребованный вариант – отливаемая из чугуна задвижка параллельная чугунная, достаточно прочная и функциональная. Из чугуна выполняют не только корпус, но и крышку, диск, сальник.
Стальные задвижки лучше противостоят воздействию агрессивных сред и высоких температур. Впрочем, и низких тоже. Температурный диапазон, в котором работают стальные задвижки, составляет от –60 ℃ до +500 ℃. У чугунных задвижек цифры более скромные; они функционируют при температурах рабочей среды от –15 ℃ до +300 ℃. Самые «нежные» задвижки из цветных металлов – они могут работать при температуре рабочей среды, не превышающей 200 ℃.

d59249b5329b6eafd903594ca2819660

Большое значение имеет уплотнение, конструкция и свойства которого определяют герметичность задвижки. Для более эффективного уплотнения используют латунные (бронзовые) кольца, которые завальцовывают посредством запрессовки или горячей посадки в корпус задвижки и диски. Наличие таких колец существенно повышает температурный диапазон применения задвижек. Если без них допустимая максимальная температура рабочей среды обычно не превышает 100 ℃, то та же задвижка, но уже с латунными кольцами, может «работать» с рабочей средой куда более «горячей». Например, задвижка параллельная 30ч6бр, имеющая латунные уплотнительные кольца, может использоваться при температуре рабочей среды выше 200 ℃, что позволяет применять ее для горячей воды и пара.

Для «усиления» уплотнения применяют металлические наплавки или мягкие эластичные материалы. Поверхность седел и дисков покрывают стеллитом – литым сплавом на основе кобальта, либо его эквивалентами. Обладая низким коэффициентом трения, стеллит отличается высокой твердостью и коррозионной стойкостью. Для тяжелых условий эксплуатации применяют карбид вольфрама – сплав вольфрама и углерода. Твердость этого материала приближается к твердости алмаза, еще одно его свойство – высокая износостойкость.

Читайте также  ГОСТ Р 59063-2020 Арматура трубопроводная. Задвижки клиновые для магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Общие технические условия

dd95bec7cf42cbdcab299b340b188c83

Функцию
сальниковой набивки может выполнять пропитанный графитовой смазкой асбестовый шнур, используются сальниковые уплотнения из ТРГ (терморасширенного графита). Уплотнение между корпусом и крышкой обычно выполняют из паронита.
Применение параллельных задвижек

Параллельные задвижки устанавливают на трубопроводы диаметром от 50 мм, служащие для перемещения различных сред, в т. ч. содержащих небольшое количество механических примесей, – нефти, нефтепродуктов, масел, воды, пара, природного и топливного газа, продуктов пищевой промышленности, стоков. При улучшенном уплотнении параллельных задвижек их можно применять для бензольных углеводородов, фенолятов, растворов щелочей, каменноугольного масла, смол и т. д. В трубопроводных системах, перемещающих воду и пар, задвижка параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем, выполняя функции запорной арматуры, одновременно может быть использована для регулирования количества подаваемой воды.

Сегодня
параллельные задвижки продолжают пользоваться спросом у потребителей и, несмотря на длительный, измеряемый не одним столетием стаж работы, вызывать интерес у инженеров, предлагающих новые конструктивные решения, направленные на совершенствование их конструкции и совершенствование эксплуатационных параметров.

Устройство и работа

  1. Выдвижной шпиндель.
  2. Запорное устройство выполнено без уплотнительных колец.
  3. Задвижки изготавливаются в общепромышленном исполнении.
  4. Основные габаритные и присоединительные размеры указаны на рис. 1.
  5. Задвижки состоят из следующих основных узлов и деталей:
  6. Крышка с корпусом соединяются помощью болтов. Герметичность осуществляется паронитовой прокладкой.
  7. Вращательное движение от маховика через шпиндель преобразуется в поступательное движение дисков, которые закрывают и открывают проходное сечение корпуса. Перекрытие трубопровода необходимо производить со скоростью исключающей возможность гидроудара.

Устройство задвижки 30ч6бр и принцип ее работы

Чугунные задвижки Ду80, Ду50, Ду150 и прочие имеют в своей конструкции двухдисковый клин с выдвижным шпинделем. К корпусу арматуры прикреплена крышка, которая зажимает паронитовую прокладку. Для герметичности шпиндель отделяют от крышки сальниковой набивкой.

Затворный механизм состоит из распорной оси, латунных колец и нескольких компенсирующих прокладок, регулирующих прилегание уплотнений. Компенсаторы можно при ремонте заменить, обеспечив тем самым надежную посадку.

Для того, чтобы закрыть задвижку 30ч6бр, специальную рукоятку вращают с усилием по часовой стрелке. Вращение придает шпинделю поступательное движение, диски клина сдвигаются по направлению вниз, перекрывая тем самым движение потока среды.

Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)

Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)

Перед началом работы с деталями с обрезиненными клиньями, следует знать, что:

  • их технические характеристики должны полностью соответствовать давлению трубопровода;
  • нельзя приступать к ремонтным работам или к демонтажу системы в то время, когда она находится под давлением;
  • для обеспечения оптимальной работы детали нужно установить фильтр, который будет очищать рабочую среду.

Устройство и принцип работы клиновой задвижки (видео)

Общие характеристики задвижек 30ч6бр

Корпус вентиля арматуры 30ч6бр изготовлен из чугуна марки СЧ20. Этот материал гарантирует устойчивость к механическим повреждениям, но, в то же время, не предусматривает использование его в агрессивной среде. В детали предусмотрены латунные уплотнительные кольца, которые завальцованы в корпус изделия и диски.

  • максимально допустимое значение давления рабочей среды – до 16 бар;
  • температура рабочей среды – не более 225ºC, а температура окружающей среды для оптимального использования задвижки находится в диапазоне от -400ºC до +400ºC;
  • форма выпуска детали: диаметр 50-300 мм, вес 11,5-270 кг.

Характеристики отдельных моделей задвижек 30ч6бр

Основное признак отличия моделей: разный диаметр арматуры и габаритные размеры. Тип соединения у всех моделей фланцевый. Почти все задвижки используются в трубопроводах, по которым транспортируется нефть, пар, вода, воздух или не агрессивное вещество.

Задвижки можно устанавливать наклонно, вертикально или горизонтально

Задвижки можно устанавливать наклонно, вертикально или горизонтально

На задвижках 30ч6бр марки ДУ 400 и ДУ 500 имеется пробка, через которую стравливают воздух и заливают воду при испытаниях. Все остальные марки арматуры выпускаются без пробки. Весь ряд изделий можно устанавливать в вертикальных, горизонтальных или наклонных магистралях. Работает деталь в двух положениях: закрыто и открыто. Не предусмотрено использование задвижки для регулирования потока рабочего вещества.

Задвижка параллельная ДУ 50: корпус изготовлен из чугуна, двухдисковая, рабочее давление внутри трубопровода до 1 МПа, температура рабочей среды – до 225ºC, диаметр – 50 мм.

Задвижка параллельная ДУ 80: чугунный корпус, температура транспортируемого вещества – 225ºC, давление до 1 МПа, устанавливают в трубопроводах с водой, паром, газом, нефтью, диаметр корпуса 80 мм.

Аналогичные характеристики имеют задвижки с маркировкой ДУ100, ДУ150, ДУ200 и ДУ300: у всех корпус выполнен из чугуна, с выдвижным шпинделем, устанавливают на фланцевом соединении. Отличаются они между собой диаметром корпуса и ценой. Также у этих марок отличаются габаритные размеры.

Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение

Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение

Универсальность арматуры 30ч6бр, а также отличные технические характеристики позволяют использовать ее для монтажа трубопроводов различной сложности. Поскольку конструкция детали полнопроходная, ее устанавливают даже в канализационных системах.

Заводы-изготовители, выпускающие эти элементы магистральных трубопроводов, используют в своей работе двойной контроль качества: задвижки проходят гидроиспытания и тест на работу в воздушной среде.

Спецификация материалов

п/пНаименованиеКол-воМатериал
1Корпус1Серый чугун СЧ20
2Крышка1Серый чугун СЧ20
3Диск2Серый чугун СЧ20
4Клин1DN50-150: Сталь 25Л
5Клин1DN200: Серый чугун СЧ20
6Сальник1Серый чугун СЧ20
7Маховик1Серый чугун СЧ20
8Гайка1Серый чугун СЧ20
9Втулка резьбовая1Латунь ЛС 59-1
10Шпиндель1Сталь 45
11Прокладка1Паронит ПОН-Б
12Сальниковые кольцаn/DNТерморасширенный графит

Схема задвижки 30ч6бр

Размеры

DNPNLНVDD1D2nx0dКрутящий момент (HM)Масса, кг
5016180245160125×1251251024×1856,011,5
8016210310200150×1501601334×187019
100162303802002151801588×187030,5
125162554302402452101848×189042
150162805002402802402128×229058
200163306502803352952688×2214499

Порядок установки

  1. Чугунные клиновые двухдисковые задвижки 30ч6бр с выдвижным шпинделем и параллельным клином устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз. Задвижки устанавливаются в местах, доступных для обслуживания и осмотра.
  2. Перед монтажом необходимо произвести расконсервацию задвижек чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, бензином и др., вынуть заглушки и продуть внутреннюю поверхность чистым воздухом.
  3. При монтаже задвижки на трубопроводе следить за равномерностью поджатия уплотняющих прокладок.
  4. После монтажа произвести проверку работоспособности задвижки. Задвижка закрывается вручную маховиком с нормальным усилием для создания плотности. Подвижные соединения должны перемещаться легко и плавно, без заеданий. Подтекание рабочей среды через прокладочные соединения устранить подтяжкой болтов. Подтекание среды через сальниковое уплотнение устранить подтяжкой сальника.
  5. Рабочая среда не должна иметь примесей (песок, окалина и т.п.).

ris10 ris9 ris11

Какие бывают типы задвижек

zadvizhka s vydvizhnym shpindelem ru 10

  • Проходная задвижка (вход и выход лежат в общем направлении), благодаря чему проход может быть «уменьшен» (из-за расположения поперечного сечения)
  • Угловая заглушка, когда вход и выход находятся под прямым углом друг к другу
  • Трехходовые задвижки для контролируемого смешивания потоков текучей среды, например, используются для контроля температуры нагревательной среды.

Однако они также могут быть разделены в зависимости от типа срабатывания на следующие элементы:

  • Ручные клиновые задвижки. Для этой цели обычно предусмотрен маховик. Существуют версии с увеличивающимся или не поднимающимся шпинделем. Для больших номинальных размеров вставлена ​​коробка передач. Аналогичным образом, ручное управление может быть обеспечено только в качестве аварийной операции, если обычный моторный привод недоступен.
  • Средние клиновые задвижки, которые управляются пневматически или гидравлически, например, зажимные модели. Изделия с электроприводом могут различать между собой задвижки;
  • Задвижка с выдвижным вентилем с электроприводным управлением;
  • Саморегулируемые задвижки.

Действие выдвижного вентиля происходит в момент, когда относительно небольшая входная энергия влияет на движение рабочей среды, которая движется перпендикулярно потоку. В зависимости от размера шпинделя мере увеличения движущегося потока среды диаметр увеличивается от статического давления, тем самым увеличивая сопротивление арматуры.

Указание мер безопасности

  1. При транспортировке задвижек массой более 16 кг строповка должна осуществляться за корпус или крышку задвижки стропами текстильными петлевыми.
  2. Категорически запрещается:
  • производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в полости задвижки;
  • производить замену сальниковой набивки, донабивку и подтяжку сальника, подтяжку фланцевых соединений при наличии давления в системе;
  • использовать задвижку в качестве опоры;
  • применять для управления арматурой рычаги, не предусмотренные инструкцией.
  • Применение задвижек на среды и параметры не соответствующие настоящей инструкции не допускается.
  • Во избежание термического ожога, вызванного температурой рабочей среды свыше 50°С, необходимо предусмотреть защиту обслуживающего персонала от термических ожогов (рукавицы, спец. одежда).
  • Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТП 12.2.063-2015.
  • ыведенная из эксплуатации задвижка должна быть освобождена от остатков рабочей среды по технологии владельца, и утилизирована в качестве лома черных и цветных металлов.
  • Хранение задвижек — под навесом или в помещении, при температуре окружающего воздуха от -45 до +40°С, в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и исправность задвижек. Срок хранения до переконсервации — 1год.
Читайте также  Функциональные и конструктивные отличия вентиля от задвижки

Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Ходовая часть – это резьбовая пара шток и гайки. Это базовый компонент, передающий усилие от вращения маховика к затворному элементу. Он может размещаться в полости самой арматуры или быть снаружи:

  • Выдвижной шток соединяется с затвором своей нижней частью. Гайка размещена снаружи. Когда маховик вращается, шток продвигается вверх на величину хода затворного компонента. Устройство такого типа продлевает срок эксплуатации арматуры. Поэтому ее можно применять для работы с агрессивными средами. При высоких температурах задвижки с выдвижным элементом также могут использоваться. Отличаются надежностью и простотой эксплуатации. В таких изделиях предусмотрен доступ к сальниковому уплотнению. Недостатком является вес и большая строительная высота. При использовании таких изделий нужно оставить свободное пространство над маховиком.
  • В моделях с невыдвижным элементом ходовая часть расположена в полости арматуры. Он закрепляется верхней частью и не изменяет своего расположения при открытии и закрытии арматуры. Когда маховик вращается, затвор вместе с ходовым органом перемещается вверх или вниз по отношению к штоку. В таких изделиях резьба расположена в рабочей среде. Доступ к сальнику перекрыт. Модели такого типа обладают меньшей устойчивостью к агрессивным средам. Они не способны полноценно функционировать в условиях повышенной сложности. На ответственных объектах их не монтируют. В отличие от предыдущих вариантов, арматура с невыдвижным штоком имеют небольшую строительную высоту и малый вес.

Задвижки ДУ в Челябинске можно купить с доставкой в нашем интернет-магазине.

Гарантия изготовителя

  1. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня изготовления.
  2. Гарантийная наработка 400 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
  3. Замена некачественных изделий — в течении 1 месяца с момента получения рекламации.

Внимание: При приемочных испытаниях и в случае выявления скрытых дефектов, запрещается разбирать и ремонтировать изделие силами заказчика без письменного разрешения предприятия-изготовителя. В противном случае изделие не подлежит гарантийному обмену и снимается с гарантии.

pasport 30ch6br 1 1 pasport 30ch6br 2 1 pasport 30ch6br 3 1 pasport 30ch6br 4 1 pasport 30ch6br 5 1 pasport 30ch6br 6 1

Основные эксплуатационные характеристики чугунной задвижки

Рассматриваемые модели задвижек обеспечивают сохранение оптимальных значений скорости перемещения рабочей среды и давления в трубах. Универсальна, что позволяет значительно расширить сферу применения.

Этот тип чугунной арматуры 30ч6бр используется в трубопроводах, по которым перемещаются следующие среды:

  • вода, питьевая и техническая;
  • пар;
  • иные среды, относительно которых материалы, используемые при выпуске задвижки 30ч6бр, обладают требуемой степенью коррозионной стойкости.

Задвижки 30ч6бр допускают установку следующим образом:

  • вертикально (с верхним расположением маховика, электропривода);
  • разрешено отклонение устройства в сторону под углами до 90°.

Задвижка чугунная имеет класс заявленной герметичности «D», согласно нормативу 9544-2015. Сроки службы, заявленные производителем – 10 лет. Наработка на отказ – 400 циклов. Полный ресурс – 2000 циклов.

Задвижка параллельная двухдисковая

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем с электроприводом фото

Параллельная задвижка – это тип фланцевых задвижек с двухдисковым затвором, диски которого параллельны. Производятся в чугунных корпусах с уловным диаметром Ду 50, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600, 800, 1000, 1200 мм. Предназначены для эксплуатации в трубопроводах по транспортировке воды и пара с номинальным давлением Ру10, предельной температурой 225 °С. Управление может быть: ручное – маховиком насаженным на невыдвижной/выдвижной шпиндель либо через редуктор, дистанционное – электропривод, пневмопривод, гидропривод, электромагнитный привод.

от 470 грн

Каталог и технические характеристики

В таблице указаны основные технические характеристики задвижек с параллельными дисками: номинальное давление Ру, способ монтажа, материал уплотнения и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура, тип управления. Для ознакомления с монтажными параметрами: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, присоединительными размерами – кликайте на интересующую модель параллельной задвижки в таблице.

Задвижка параллельная двухдисковаяДавление РУ, БарМатериалНазначениеМаксимальная температура, °СКреплениеУправление
КолецКорпуса
30ч6бр10Бронза/ЛатуньЧугунПар, вода225ФланцевоеРучное
30ч906брЭлектропривод
30ч915бр100
30кч70бр4Топливо, нефтепродуктыРучное

Устройство и размеры

На чертеже показано устройство параллельной задвижки с выдвижным шпинделем в чугунном корпусе с ручным управлением маховиком.

устройство параллельной задвижки фланцевой с выдвижным шпинделем чертеж

Деталь 30ч6бр Ду100Материал
1КорпусСЧ20
2КлинСталь 25Л
3ДискиСЧ20
4ШпиндельСталь 45
5КрышкаСерый чугун СЧ20
6Сальник
7Втулка резьбоваяЛатунь ЛС 59-1
8МаховикСЧ20
9Уплотнительные кольцаЛатунь ЛС 59-1

Строительная длина и диаметры фланцев

В таблице указаны размеры параллельных задвижек: строительная длина, диаметры, масса. Размеры фланцев — ГОСТ 33259-2015.

Диаметр прохода параллельной задвижкиСтроительная длина, ммДиаметры фланца, ммВес, кг
НаружныйПо крепежуВнутренний
ДУ5018016012510218-55
ДУ8021019516013828-66
ДУ10023021518015838-75
ДУ12525524521018457
ДУ15028026024021274-112
ДУ200330335295268120-182
ДУ250450390350320168-242
ДУ300500440400370242-310
ДУ350550500460430250
ДУ400600565515482445-500
ДУ500700670620585804-900
ДУ6008007807256851320
ДУ800100010109509052930
ДУ120014001455138013257810

В чем отличие параллельной задвижки от клиновой

Отличие параллельной задвижки от клиновой чертеж

Отличие параллельной задвижки от клиновой заключается в расположении уплотнительных колец на затворе. В клиновых задвижка диски расположены под углом – при вращении маховика, клин упирается в седло корпуса, диски раздвигаются и уплотнительные поверхности дисков прижимаются к уплотнительным кольцам корпуса обеспечивая закрытие прохода.

По уплотнительным поверхностям различают:

  • С обрезиненным клином;
  • Без колец – металл по металлу;
  • Металлические кольца – нержавейка, латунь, бронза.

В параллельных задвижках – диски расположены параллельно относительно друг друга.

Купить задвижку с параллельными дисками

У Систем Качества можете купить параллельные с выдвижным и невыдвижным шпинделем с ответными фланцами под давление Ру10 производства заводов Украины, Китая, России, Польши, Турции, Словакии, МЗВ, ЛМЗ, СССР. Подберем фланцевую чугунную параллельную двухдисковую задвижку с ручным управление или электроприводом для воды, пара, газа, нефти. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ. В комплекте поставки: запорная задвижка с параллельными дисками, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).

Выполним диагностику и ремонт, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия на задвижки 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).

Цена в Украине

Цена параллельной задвижки зависит от фигуры, давления РУ (Pn), диаметра ДУ (Dn), класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости задвижки параллельной двухдисковой – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.

Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные

Сертификат соответствия № ТС RU C-RU.MH32.B.00223. Срок действия с 24.11.2014 по 23.11.2019 г. выдан органом по сертификации ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации».

Декларация соответствия № ТС N RU Д-RU.MH32.B.00134. Срок действия с 04.12.2014 по 03.12.2019 г.

ЗАДВИЖКА

чугунная клиновая фланцевая

параллельная с выдвижным шпинделем

30ч6бр

СЗ 0326 ПС-бр

Завод изготовительАО «Литейно-механический завод» 606653, Нижегородская Область, г. Семенов, ул. Промышленная, д. 3
Заводской номер Дата выпуска
НазначениеДля установки на трубопроводе в качестве запорного устройства

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, работы и технических характеристик задвижек 30ч6бр производства ЗАО «Литейно-механический завод» (ЛМЗ).

Читайте также  Характеристики и диаметры газовых труб низкого давления

Технические данные

Наименование параметраЗначение
Проход номинальный, мм5080100125150200
Масса, кг не более11,51930,5425899
Давление рабочее Ру МПа (кгс/см2)1,0 (10,0) — 1,6 (16,0)
Рабочая средавода, пар
Температура рабочей среды, не более+ 225°С
Герметичность затворасоответствует классу «D» по гост 9544-2015
Присоединение фланцевоеразмеры фланцев ГОСТ 33259-2015; исполнение уплотнительной поверхности «B»
Толщина стенок корпусных деталейсоответствует ОСТ 26-07-817-73
Материал деталейкорпус -серый чугун СЧ 20 ГОСТ 1412; уплотнительные поверхности — латунь
Условия транспортировки и хранения5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69
Климатическое исполнениеУ2, УХЛ4
Температура окружающей средыот -15°C до +40°C; для воды от +1°C до + 40°C
Полный средний срок службыне менее 10 лет
Полный средний ресурс циклов1700

Параллельные фланцевые чугунные задвижки МТР с невыдвижным шпинделем

Задвижки МТР полнопроходные запорные параллельные двухдисковые с невыдвижным шпинделем ручные, предназначены для установки на трубопроводах общепромышленного назначения, в системах холодного водоснабжения, для полного перекрытия рабочей среды в трубопроводе, при давлении до 1,0 МПа и диапазоне температур от ±5 до +40 °С (холодная вода). Задвижки МТР устойчивы к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха, климатическое исполнение соответствует категории размещения УХЛ 5. Задвижки соответствуют ГОСТам 15150, 5762 и ТУ 3721-005-03219029-00. Санитарно–эпидемиологическое заключение / оборатная сторона . Паспорт и сертификат .

Устройство и работа

  1. Выдвижной шпиндель.
  2. Запорное устройство выполнено без уплотнительных колец.
  3. Задвижки изготавливаются в общепромышленном исполнении.
  4. Основные габаритные и присоединительные размеры указаны на рис. 1.
  5. Задвижки состоят из следующих основных узлов и деталей:
  6. Крышка с корпусом соединяются помощью болтов. Герметичность осуществляется паронитовой прокладкой.
  7. Вращательное движение от маховика через шпиндель преобразуется в поступательное движение дисков, которые закрывают и открывают проходное сечение корпуса. Перекрытие трубопровода необходимо производить со скоростью исключающей возможность гидроудара.

Основные сведения об изделии

По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.

ГОСТ 5762; ТУ 3721-005-03219029-00.

Параллельные фланцевые чугунные задвижки МТР с невыдвижным шпинделем цена.

Доставляем в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Набережные Челны, Астрахань, Пенза, Киров, Липецк, Балашиха, Чебоксары, Калининград, Тула, Курск, Ставрополь, Сочи, Улан-Удэ, Тверь, Магнитогорск, Иваново, Брянск, Белгород, Сургут, Владимир, Чита, Нижний Тагил, Архангельск, Симферополь, Крым, Калуга, Смоленск, Волжский, Якутск, Саранск, Череповец, Курган, Вологда, Орёл, Подольск, Грозный, Владикавказ, Тамбов, Мурманск, Петрозаводск, Нижневартовск, Кострома, Стерлитамак, Новороссийск, Йошкар-Ола, Химки, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре, Сыктывкар, Нижнекамск, Нальчик, Мытищи, Шахты, Дзержинск, Энгельс, Орск, Благовещенск, Братск, Королёв, Великий Новгород, Ангарск, Старый Оскол, Псков, Люберцы, Южно-Сахалинск, Бийск, Армавир, Прокопьевск, Балаково, Абакан, Рыбинск, Северодвинск, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Красногорск, Уссурийск, Волгодонск, Новочеркасск, Сызрань, Каменск-Уральский, Златоуст, Альметьевск, Электросталь, Керчь, Миасс, Салават, Пятигорск, Копейск, Находка, Хасавюрт, Рубцовск, Майкоп, Коломна, Березники, Домодедово, Ковров, Одинцово, Нефтекамск, Кисловодск, Батайск, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Серпухов, Щёлково, Дербент, Каспийск, Черкесск, Новомосковск, Назрань, Раменское, Первоуральск, Кызыл, Орехово-Зуево, Новый Уренгой, Обнинск, Невинномысск, Долгопрудный, Октябрьский, Димитровград, Ессентуки, Камышин, Евпатория, Севастополь, Симферополь, Реутов, Жуковский, Пушкино, Муром, Ноябрьск, Новошахтинск, Северск, Артём, Ачинск, Бердск, Ногинск, Арзамас, Элиста, Елец, Ханты-Мансийск, Новокуйбышевск, Железногорск, Сергиев Посад, Зеленодольск

Спецификация материалов

п/пНаименованиеКол-воМатериал
1Корпус1Серый чугун СЧ20
2Крышка1Серый чугун СЧ20
3Диск2Серый чугун СЧ20
4Клин1DN50-150: Сталь 25Л
5Клин1DN200: Серый чугун СЧ20
6Сальник1Серый чугун СЧ20
7Маховик1Серый чугун СЧ20
8Гайка1Серый чугун СЧ20
9Втулка резьбовая1Латунь ЛС 59-1
10Шпиндель1Сталь 45
11Прокладка1Паронит ПОН-Б
12Сальниковые кольцаn/DNТерморасширенный графит

Схема задвижки 30ч6бр

Размеры

DNPNLНVDD1D2nx0dКрутящий момент (HM)Масса, кг
5016180245160125×1251251024×1856,011,5
8016210310200150×1501601334×187019
100162303802002151801588×187030,5
125162554302402452101848×189042
150162805002402802402128×229058
200163306502803352952688×2214499

Порядок установки

  1. Чугунные клиновые двухдисковые задвижки 30ч6бр с выдвижным шпинделем и параллельным клином устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз. Задвижки устанавливаются в местах, доступных для обслуживания и осмотра.
  2. Перед монтажом необходимо произвести расконсервацию задвижек чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, бензином и др., вынуть заглушки и продуть внутреннюю поверхность чистым воздухом.
  3. При монтаже задвижки на трубопроводе следить за равномерностью поджатия уплотняющих прокладок.
  4. После монтажа произвести проверку работоспособности задвижки. Задвижка закрывается вручную маховиком с нормальным усилием для создания плотности. Подвижные соединения должны перемещаться легко и плавно, без заеданий. Подтекание рабочей среды через прокладочные соединения устранить подтяжкой болтов. Подтекание среды через сальниковое уплотнение устранить подтяжкой сальника.
  5. Рабочая среда не должна иметь примесей (песок, окалина и т.п.).

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем применяются, главным образом, на трубопроводах в системах отопления. Конструкция такой задвижки отличается расположением резьбы шпинделя и ходовой гайки – они находятся снаружи корпуса запорного устройства. Так ходовой узел доступен для обслуживания. Если Ваш выбор – задвижка параллельная с выдвижным шпинделем, то стоит учитывать, что масса устройства будет несколько больше массы задвижки с невыдвижным шпинделем, и места такая арматура будет занимать больше.

Один из самых популярных товаров – это задвижка параллельная 30ч6бр фланцевая. Она способна работать при температуре рабочей среды (пар, вода) +225 ?С. Приводится в действие при помощи ручного привода, рабочая среда может подаваться в любом направлении. Корпус изготовлен из чугуна, а уплотнительные элементы – из латуни. Затвор представляет собой клин с параллельными дисками. Задвижка монтируется в любом положении на трубопровод (кроме положения маховиком вниз) с помощью фланцев.

ris102 ris93 ris112

Указание мер безопасности

  1. При транспортировке задвижек массой более 16 кг строповка должна осуществляться за корпус или крышку задвижки стропами текстильными петлевыми.
  2. Категорически запрещается:
  • производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в полости задвижки;
  • производить замену сальниковой набивки, донабивку и подтяжку сальника, подтяжку фланцевых соединений при наличии давления в системе;
  • использовать задвижку в качестве опоры;
  • применять для управления арматурой рычаги, не предусмотренные инструкцией.
  • Применение задвижек на среды и параметры не соответствующие настоящей инструкции не допускается.
  • Во избежание термического ожога, вызванного температурой рабочей среды свыше 50°С, необходимо предусмотреть защиту обслуживающего персонала от термических ожогов (рукавицы, спец. одежда).
  • Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТП 12.2.063-2015.
  • ыведенная из эксплуатации задвижка должна быть освобождена от остатков рабочей среды по технологии владельца, и утилизирована в качестве лома черных и цветных металлов.
  • Хранение задвижек — под навесом или в помещении, при температуре окружающего воздуха от -45 до +40°С, в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и исправность задвижек. Срок хранения до переконсервации — 1год.

Маркировка задвижек 30ч6бр

Маркировка задвижек, к которым относятся чугунные задвижки 30ч6бр, осуществляется согласно положениям норматива 4666-2015.
Полное наименование рассматриваемого типа задвижек выглядит следующим образом: 30ч6бр DN50 PN16, где:

  • 30 – тип затвора, установленного в запорной арматуре (30 – обозначение клиновых задвижек);
  • Ч – указывает на материал (чугун), из которого выполнен корпус задвижек;
  • число 6 – означает номер модели согласно номенклатурной документации.

Рассматриваемый товар подобных приводов не имеет. Управление осуществляется вручную, поворотом маховика.

  • БР – обозначает материал, из которого произведён сам затвор или выполнена защитная наплавка на нём (бронза или латунь);
  • PN – допустимое рабочее давление перемещаемой среды;
  • 16 – номинальная величина давления;
  • DN – величина присоединительного диаметра.

Как правило, это значение равно диаметру трубы, на которой монтируются чугунные задвижки 30ч6бр. Но иногда проход задвижек может быть заужен.

  • 50 – его значение в миллиметрах.

Конструкция чугунной задвижки 30ч6бр:

  • Чугунный корпус;
  • Крышка;
  • Шпиндель (шток выдвижной);
  • Затвор;

Отличительная маркировка наносится на задвижки на основании стандартов, разработанных ЦКБА. Маркировка наносится на корпус методом литья, ударным способом или размещением специальной фирменной таблички. Маркировка задвижек включает следующие обязательные параметры и показатели:

  • Давление рабочей среды задвижек РУ;
  • Диаметр условного прохода ДУ;
  • Год выпуска 30ч6бр;
  • Материал корпуса 30ч6бр;

Гарантия изготовителя

  1. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня изготовления.
  2. Гарантийная наработка 400 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
  3. Замена некачественных изделий — в течении 1 месяца с момента получения рекламации.

Внимание: При приемочных испытаниях и в случае выявления скрытых дефектов, запрещается разбирать и ремонтировать изделие силами заказчика без письменного разрешения предприятия-изготовителя. В противном случае изделие не подлежит гарантийному обмену и снимается с гарантии.

Источник https://msmetall.ru/montazh/zadvizhka-parallelnaya-s-vydvizhnym-shpindelem.html

Источник https://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/parallelnye/

Источник https://nicespb.ru/montazh/vydvizhnoj-shpindel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: