Задвижка стальная клиновая

 

Содержание

Шиберные ножевые задвижки и клиновые фланцевые задвижки

Большой востребованностью для перекрытия жидких и газообразных потоков в магистральных трубопроводах пользуются шиберные ножевые и клиновые фланцевые задвижки. Они пользуются повышенным спросом при обустройстве магистралей перекачивающих разнообразные среды с температурой не выше 565 0 С под давлением до 200 кгс/см 2 по трубам с внутренним сечением до 2000 мм. Такие задвижки выпускаются с различными конструктивными особенностями и рассчитанные на эксплуатацию в средах с различными температурными режимами и уровнем агрессивности.

Конструкция задвижек

Как шиберные ножевые, так и клиновые фланцевые задвижки состоят из нескольких основных конструкционных элементов:

  • Корпуса. Выполненны из металлического сплава с повышенными прочностными характеристиками либо высококачественного чугуна в виде цельнолитой или сварной конструкции.
  • Запирающего механизма. Этот узел состоит из прочного длинного винта и самого запирающего элемента. Последний, может быть выполнен в виде массивной пластины с легка заостренными краями из толстолистового металлического проката. Визуально он напоминает обычный шибер. Либо может иметь клинообразную конфигурацию.
  • Уплотнителя. Роль уплотнительного элемента может выполнять специальная вставка, изготовленная как из углеродистого слава, так и из более эластичного синтетического материала.

Материал для всех составляющих конструкции подбирается с учетом химических параметров и агрессивности перекачиваемой среды.

Шиберные ножевые задвижки: устройство и принцип работы

AB rychnoi

Запорная арматура такого типа представляет собой металлический винт со специальным штурвалом, винтообразный стержень, с жестко зафиксированным в нижней части диском-ножом. Запорный механизм перемещается строго вертикально под прямым углом к движущейся жидкой либо газообразной среде.

В закрытом положении для герметичного надежного перекрытия потока, фиксация запорного диска осуществляется по двум поверхностям, оборудованными уплотнительными прокладками.

Клиновые фланцевые задвижки: устройство и принцип работы

11A

В запорной арматуре такого вида проходное отверстие перекрывается с помощью специальной заглушки, имеющей клинообразную конфигурацию. Ее отсекающие поверхности располагаются под определенным углом к движущемуся потоку перекачиваемой среды.

Такие задвижки способны обеспечить более надежную герметичность. Однако для этого требуется предварительная притирка взаимодействующих поверхностей клинообразной заглушки и «седла» на корпусе.

Все металлические элементы конструкции, длительное время контактирующие с перекачиваемой средой, имеющую высокую температуру, подвергаются воздействию коррозии. В результате их поверхности довольно быстро изнашиваются. Что может привести к заклиниванию рабочего органа в закрытом положении.

Для устранения этих недостатков все чаще в качестве заглушки используют упругий клин либо клиновые двухдисковые устройства. Такой рабочий орган выполняется в виде сборной конструкции, позволяющей без предварительной подгонки обеспечивать довольно высокую степень прилегания к седлу.

Преимущества шиберных и клиновых задвижек

К достоинствам шиберных и клиновых задвижек специалисты относят:

  • исключается воздействие на направление потока;
  • в открытом состоянии практически не оказывается сопротивление перемещаемой среде;
  • возможность использовать для перекрытия движущейся жидкости с высоким уровнем вязкости;
  • простоту конструкции за счет небольшого количества комплектующих;
  • небольшую монтажную длину;
  • простоту обслуживания;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокую степень герметичности;
  • возможность легко автоматизировать процесс перекрытия потока.

Сфера применения шиберных и клиновых задвижек

Хотя шиберные и клиновые задвижки способны осуществлять два основных действия – полное либо частичное перекрытие жидкого или газообразного потока, они широко применятся во многих областях народного хозяйства:

  • Нефтегазовая сфера. За счет достаточно высокой степени надежности такая запорная арматура используется не только на магистральных трубопроводах, но в нефте- и газодобывающем оборудовании.
  • Коммунальных службах. Для обустройства сетей горячего и холодного водоснабжения, а также для отвода сточных вод.
  • При переработке полезных ископаемых. В трубопроводах, предназначенных для транспортировки измельченной либо обогащенных разнообразных пород.
  • Пищевой и химической промышленности. Для перемещения жидкой, сыпучей и газообразной продукции. В этом случае в основном применяют задвижки, выполненные из инертных высокопрочных материалов, способных не только отлично противостоят коррозийному воздействию, но и обеспечить высокие уровень герметизации.
  • На производстве строительных и отделочных материалов. Как правило, такая запорная арматура применяется на заводах, специализирующихся на изготовлении продукции на основе цемента.

Также шиберные ножевые и клиновые фланцевые задвижки пользуются большим спросом и в других сферах, связанных с эксплуатацией трубопроводов большого диаметра и транспортировкой разнообразных потоков под повышенным давлением.

Для заказа шиберных ножевых задвижек и клиновых фланцевых свяжетесь с нами любым удобным для вас способом.

Задвижка стальная клиновая

Эксплуатация клиновой фланцевой задвижки будет долгой, если правильно подобрать материал, из которого она будет изготовлена. Периодически потребуется проводить техническое и ремонтное обслуживание. Сферы применения широкие. Они напрямую зависят от диаметра и давления, которое создается элементом в системе. Управление задвижкой современного типа выполняется просто. С ее помощью удается менять интенсивность потока в трубопроводе.

Особенности применения нужно учесть на этапе создания надежного перекрытия в области протока. Деталь применяется в нефтяной и газовой промышленности.

Чугунные задвижки с обрезиненным слоем необходимы химическим организациям. Они не разрушаются от длительного воздействия агрессивных компонентов.

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем нашла свое применение в теплоснабжении. Благодаря ей удается равномерно разделить водный поток на два части. Запчасть используется для предотвращения теплового расширения труб. Она применяется даже на паровых линиях.

Эксплуатация клиновой фланцевой задвижки будет долгой, если правильно подобрать материал, из которого она будет изготовлена

Эксплуатация клиновой фланцевой задвижки будет долгой, если правильно подобрать материал, из которого она будет изготовлена.

Принцип работы

Принцип работы клиновой аппаратуры напрямую зависит от положения выдвижного штока:

  1. Выдвижной элемент позволяет контролировать положение затвора. В качестве регулирующего устройства используется штурвал. Удается добиться линейного перемещения штока. Однако положение должно быть предварительно обозначено на чертеже клиновой задвижки.
  2. Невыдвижной элемент применяется практически в любом хозяйстве. Арматурная конструкция задвижки уменьшает длину штока. При этом винтовая часть остается внутри. Задвижка с невыдвижным шпинделем имеет универсальное устройство.

Применения колонки шкафа или штока позволяет добиться эффекта запора. Диски внутри пространства направляются в нужную часть корпуса.

Принцип работы клиновой аппаратуры напрямую зависит от положения выдвижного штока

Принцип работы клиновой аппаратуры напрямую зависит от положения выдвижного штока.

Принцип функционирования и конструкция

задвижка стальная клиновая

Для того, чтобы лучше разбираться в качестве и тонкостях использования выбранного оборудования, следует предварительно ознакомиться с конструктивными особенностями. Базовый набор представляет собой корпус с крышкой, оснащенный задвижкой фланцевого типа, в рабочую полость которого попадает движимая рабочая среда, находящаяся под определенным давлением.

Строение может несколько отличаться в зависимости от производителя и назначения готовой продукции. При использовании конструкций с невыдвижным шпинделем узел будет расположен в самой среде и даже при полном закрытии или открытии устройства, они так и останутся погруженными в рабочую среду.

Немного отличаются от предыдущего варианта приспособления, оснащенные шпинделем выдвижного типа, в которых узел в открытом положении будет подниматься на один уровень затвора. При использовании таких моделей, узел будет соединяться с затвором, и подниматься (поступательными движениями) посредством гайки ходовой.

Внутри каждой конструкции размещены специальные седла, которые размещаются по-разному, в зависимости от разновидностей используемых устройств. Клин и шток сойдутся, находясь на фазе «закрыто». Будут вращаться и шпиндель с ходовой гайкой, образуя пару, тем самым сменяя предыдущий режим. Также отличительной чертой принято считать и принцип их действия, которые могут быть пневматическими, электрическими и ручными.

Преимущества

Конструкция современных моделей задвижек универсальная. Они практически не требуют ремонта и прослужат без поломок в течение долгого периода времени. Запчасть обладает следующими плюсами:

  1. Точное взаимодействие между собой отдельных элементов.
  2. Затворы не ломаются даже под воздействием потоков с высокой скоростью.
  3. В системе обеспечивается герметичность на высоком уровне.
  4. Части корпуса не портятся даже от резкого перепада температур.
  5. Соединенные части разрешается мыть средствами с абразивными элементами. При этом не наблюдается ухудшение свойств защитного покрытия.
Читайте также  Технологическая карта на сварку стальных трубопроводов

Конструкция современных моделей задвижек универсальная. Они практически не требуют ремонта и прослужат без поломок в течение долгого периода времени

Конструкция современных моделей задвижек универсальная. Они практически не требуют ремонта и прослужат без поломок в течение долгого периода времени.

Разновидности клиновых задвижек

Типы напрямую зависят от схемы задвижки клиновой. В рабочем положении она может находиться в следующих состояниях:

  1. Твердые клиновые действия задвижки используются чаще всего. Они отличаются простотой и прочностью. Запчасть работает даже с высоким давлением и не пропускает жидкость с твердыми элементами. Запорная арматура нормально функционирует в турбулентном варианте потока.
  2. Закрытию задвижки может способствовать гибкий затвор в виде клина. Благодаря ему удается изменять напор в системе. Гибкость необходима для предоставления необходимого уровня прочности. Если разрез углубляется и увеличивается, то данная характеристика заметно снижается.
  3. Устройство клиновой задвижки с выдвижным механизмом может также иметь посадочную поверхность с самостоятельной настройкой. Она подходит для транспортировки газов и жидкости. Дополнительно наносится слой от коррозии. Эксплуатация может проводиться в нормальном режиме даже при высокой температуре.

Классификация производится также, исходя из конструкции пробки и корпуса. При этом внимание обращается на характеристики затвора:

  • Элементы задвижки и заглушки с твердым клином активно используются при создании средств коммуникации. Как правило, их размещают в специальных колодцах, на участках с повышенным риском аварий. Поток удерживается благодаря качественным соединительным элементам. Однако предварительно потребуется правильно выбрать материал, который используется для изготовления.
  • Упругий клин устанавливается на трубопроводах. Его свойства не страдают даже от высокого давления в системе. Конструкция используется в нефтегазовой промышленности. Представлен широкий модельный ряд. Выбор варианта задвижки напрямую зависит от давления, которое будет создаваться в рабочем режиме.

Особенности конструкции и применение задвижек

Наряду с этим устройства подразделяются по конструкции исполнения. Бывают шаровые, шиберные и клиновые задвижки. Последние являются самыми популярными и востребованными в линейке запорной арматуры.

Задвижки фланцевые изготавливаются в двух вариантах,- это клиновые и параллельные устройства.

Читайте также: Пошаговое руководство по использованию средства для прочистки труб крот: назначение, свойства, принцип действия, состав, цена

Фланцевые клиновые задвижки

clinovaya flancevaya zadvizhka

У клиновых фланцевых устройств запирающий механизм двигается под углом в 90 градусов к потоку. Уплотнительные прокладки в них устанавливаются под определенным углом друг к другу. Обычно, такие задвижки используют при перемещении в трубах воды, газа, нефтяных продуктов. Сам клин может быть цельнолитым, металлическим с резиновым покрытием или же сделанным из двух жестких дисков из легированной стали. В результате такой сборки, можно менять сальниковую набивку, не перекрывая трубу. Однако при эксплуатации таких изделий, иногда происходит заклинивание запирающего устройства от разницы температур, или от повреждения прокладки.

Клинкетная задвижка

clinketnaya zadvizhka

Клинкетная задвижка внутри имеет 2 диска, жестко соединенных друг с другом. Подобная конструкция надежная, она не заклинивает при движении, резиновые прокладки изнашиваются минимально, а управлять задвижкой намного легче. Такие задвижки наиболее распространены в трубопроводах на кораблях, из-за вредного действия морской соли.

При параллельном исполнении поверхности располагаются параллельно относительно друг друга. Также их подразделяют на задвижки: однодисковые (шиберные); двухдисковые задвижки.

Шиберные клиновые задвижки

shibernaya clinovaya zadvizhka

Шиберные задвижки применяют при направлении среды в одном направлении. Из-за простой конфигурации они не могут герметично обеспечить максимальное перекрытие, но зато они ремонтно пригодны. Это дает возможность использования их в среде, где присутствуют механические частицы, а именно в канализационных системах.

Клиновые задвижки с шаровым запирающим механизмом

sharovyj zapirayushchij mehanizm

Устройства с шаровым механизмом аналогичны по конструкции с бытовыми кранами. Наиболее востребованными являются модели Ду50 из-за невысокой стоимости. Изделия Ду100 снабжены технологическими дисками, которые прижимаются пружинами и применяются больше в газовой отрасли.

Фланцевые устройства шлангового вида

shlangovyj vid

Задвижки шлангового вида принципиально отличаются от своих аналогов: у них нет посадочных седел. Жидкость циркулирует по шлангу, который при необходимости пережимается затвором. Такие конструкции устройств используются, когда агрессивная перемещающаяся среда и её нужно полностью изолировать от корпуса задвижки во избежание коррозии. Подобные изделия применяются в химической отрасли для перемещения агрессивных жидкостей при высокой температуре около 100 градусов и давлении до 1,6 МПа.

Материалы для изготовления клиновых задвижек

При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки. Анализу также подвергаются условия дальнейшей эксплуатации. Внимание обращается на клапан, который в положении «закрыто» должен выдерживать определенное давление.

При низком давлении выбирается кран из чугуна. Если в дальнейшем он будет регулярно соприкасаться с агрессивными элементами, то выбор следует остановить на бронзе или другом цветном материале. Высокое давление сможет выдержать только сталь. В системе также должны быть подключены прочные трубы. В противном случае она не справится с нагрузкой.

Уплотнительные элементы целесообразно делать из следующих материалов:

  1. Сталь – корпус, крышка, затвор, диски, шток, болт и шпильки.
  2. Втулка сделана из никеля, меди, хрома, молибдена или кремния.
  3. Прокладку и сальник делают из графита или фторопласта.
  4. Седло выбирают отдельно. Материал зависит от нагрузки и планируемой длительности эксплуатации системы.

При анализе особенностей задвижек Hawle можно сделать вывод об их высоком качестве. Именно поэтому на них останавливают свой выбор многие профессионалы.

При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки

При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки.

ГОСТы и технические характеристики

Характеристики чугунной и других видов задвижек внимательно анализируются перед началом эксплуатации. В противном случае запорная арматура может спровоцировать серьезную аварию. На каждую запчасть выдается сертификат. Его наличие проверяют также специальные государственные органы.

Задвижки на трубопроводах должны в обязательном порядке содержать размер и давление. Дополнительно наносится маркировка типа арматуры. Для этого используется сочетание букв и цифр. На корпусе расположены максимальные значения давления.

ГОСТ и технические характеристики проверяются на основании следующих параметров:

  • Диаметр прохода.
  • Масса.
  • Габаритная высота.
  • Максимально допустимое давление на маховике.
  • Строительная длина.
  • Рекомендуемый диаметр трубопровода.
  • Условное давление.
  • Температура рабочей среды.
  • Используемый материал.

Регулирующий вентиль должен содержать условное обозначение системы, по которой производится оценка параметров. На сегодняшний день для этой цели используется несколько регулирующих вариантов.

В промышленности используется стандартная система сертификации. Особое внимание уделяется системе запоров, которые будут работать в тяжелых условиях. К примеру, это может быть завод по переработке нефти или другое использование материла.

Установка оборудования

zadvizhka stalnaya klinovaya 5

Осуществление монтажа задвижек на систему магистральных трубопроводов в промышленности осуществляется исключительно командой специалистов. В качестве наиболее часто используемых соединительных элементов применяются различные фланцевые соединения. При проведении всех необходимых работ, следует придерживаться таких базовых правил:

  1. Демонтаж оборудования может проводиться только после полного спуска рабочей среды из системы. В случае необходимости, отдельные участки следует защитить от налета, окалины или грязи.
  2. Качество фланцевых соединений необходимо проверить до начала установки. Сама шайба не должна иметь каких-либо видимых повреждений – дефектов, выемок, царапин или трещин.
  3. Подобное оборудование может размещаться исключительно прямолинейно на основной части магистрали, на заранее очищенных и подготовленных ровных участках поверхности. Это позволит исключить возможное возникновение напряжения на отдельных участках перекосов и изгибах, которые могут привести к образованию протечек. Жесткие опоры используются в процессе монтажа в качестве дополнительной опоры.
  4. Производить давление на маховики запрещается, так как именно благодаря им осуществляются манипуляции над заслонками. Пренебрежение к этому требованию неминуемо приведет к образованию трещин и дальнейшим поломкам.

Обвязка при помощи мягкого стропа обязательна, однако креплений за штурвал или шток рекомендуется избегать, так как присутствует риск повреждения защитного покрытия. Это может привести к началу преждевременной коррозии.

Все характеристики выбранной модели запорного оборудования должны совпадать с требованиями, прописанными в ГОСТ.

Монтаж

На сегодняшний день используется несколько способов монтажа и установки клиновой задвижки. Выбор одного из них напрямую зависит от материала. Фланцевый вариант крепится болтами, а чугунный – фланцами. Стальная клиновая система обрабатывается сваркой. Допускается также применение фланца.

Запор изделий зависит от основных свойств системы. В процессе монтажа подразумевается несколько этапов:

  1. Клин в нескольких положениях очищается от грязи и материалов, используемых для смазки.
  2. Установка элемента выполняется между трубами. Между положениями «открыто» и «закрыто» необходимо поставить специальные прокладки.
  3. Далее в специальные отверстия потребуется вставить болты. С их помощью удается достичь параллельного соединения фланца.
  4. Штоком задвижка должна обеспечивать необходимую надежность крепления.
  5. После установки дополнительно потребуется отладить движения клина и маховика.

Установку системы допускается производить только в горизонтальном положении. Важно уделить внимание выбору прокладок и уплотнения. Они должны в точности совпадать с размером фланца. Болты также подбираются согласно диаметру основы.

Читайте также  Глава 12. Технологичекие # трубопроводы газообразных продуктов разделения воздуха

На сегодняшний день клиновые задвижки можно найти в широком ассортименте. Их производством занимаются крупнейшие заводы РФ. Выбор конструкции напрямую зависит от ее предназначения и дальнейших условий эксплуатации. При давлениях до 1 единицы система сможет проработать в течение долгого периода времени.

При выборе изделия авторитетным считается только мнение специалиста. Благодаря ему удастся создать условия эксплуатации, в которых вероятность аварии будет сведена к минимуму. Выбор вариантов труб и связующего элемента также напрямую зависит от свойств вещества, которое будет по ним передвигаться.

Клиновое устройство упростило жизнь человека сразу в нескольких сферах хозяйствования. Без него сложно представить нормальное функционирование коммунальных служб. Также элемент используется для беспрерывной подачи строительных смесей.

Технические особенности

особенности клиновых задвижек

В большинстве случаев задвижки такого типа принято считать полнопроходными, в этом случае диаметр устройства и трубопровода полностью совпадут. Однако можно встретить и зауженные модели, которые используются для существенного сокращения показателя силы в определенный момент при открытии или закрытии приспособления. Присоединяется такая арматура непосредственно к трубопроводу с помощью фланцев. Это позволяет в значительной степени упростить демонтаж и монтаж устройства в дальнейшем. Такой тип устройств принято использовать на трубопроводах разного назначения. Исходя из вида запорного устройства:

  1. двухдисковые;
  2. жесткий клин.
  3. Исходя из принципа управления:
  4. использование механического привода;
  5. ручной привод.

Задвижки клиновые стальные в большинстве случаев является чуть ли единой возможностью использования арматуры запорного типа. На соответствие базовых характеристик также следует обращать внимание, так как последующие эксплуатационные характеристики будет основываться на них. При соблюдении всех правил и норм элемент прослужит значительно дольше.

Разновидности в зависимости от конструктивных особенностей:

  1. Конструкции могут быть сваренными и литыми. Свое название этот механизм получил благодаря внутренней детали, которая имеет форму клина, который и отвечает за своевременное открытие или закрытие отверстия внутри системы. Стальные клиновые задвижки могут иметь характерные отличия, по которым их разделяют на некоторые подвиды. Таким образом можно использовать жесткие клиновые задвижки при обустройстве систем трубопроводов. К существенным недостаткам следует отнести возможность заклинивания приспособления. Причиной может стать износ или преждевременная коррозия.
  2. Монтаж двухдискового элемента осуществляется под определенным углом. Таким образом получилось продлить эксплуатационный срок отдельных комплектующих. Упругие элементы являются аналогами двухдисковых элементов, которые в положении, при котором отверстие закрыто, слегка изгибаются. Такой тип конструкции является одновременно надежным и простым.

Управление арматуры может осуществляться несколькими способами:

  1. редукторным – разновидность ручного типа управления, однако сам процесс является облегченным, что является необходимостью при эксплуатации крупногабаритных приспособлений;
  2. с применением электропривода – может быть оснащен пневматическим приводом или гидравлическим;
  3. полностью ручной – с применением штурвала.

К наиболее распространенным и одновременно востребованным типом задвижек является клиновая стальная задвижка. Они легко устанавливаются и также просто демонтируются в случае необходимости. По обеим частям от горизонтального края размещены фланцы. С их помощью и производится крепление оборудования. К соединению резьбового типа относятся муфтовые модели. Под приварку же принято использовать сварочные. В случае с клиновыми задвижками они также именуются как приваренные. Применяемая технология литья позволяет изготавливать высококачественные модели из чугуна и особо прочного сплава на основе стали. Титановые сплавы характеризуются тем, что для сварки заводы используют уже готовые отдельные элементы.

Задвижка клиновая — назначение, классификация, характеристики, установка

В отличие от бытовых коммуникаций с шаровыми кранами и вентилями, задача перекрытия потока рабочей среды в промышленных трубопроводах решается за счет применения специальной запорной арматуры. Одно из наиболее популярных и часто используемых для этих целей устройств — задвижка клиновая.

Данная разновидность арматуры имеет различные конструктивные варианты исполнения и материалы изготовления. Чтобы не ошибиться с выбором подходящих устройств, полезно изучить их области использования, разновидности, принцип работы, технические параметры клиновидных задвижек.

Задвижка клиновая на разных видах трубопроводов.

Рис. 1 Примеры размещения задвижек

Задвижка клиновая — назначение и область применения

Задвижкой называют тип запирающей арматуры с затворным элементом, сдвигающимся под углом 90 градусов относительно направления движения транспортируемого рабочего тела.

Обычно задвижки применяют в трубопроводных магистралях диаметром свыше 50 мм. Рабочей средой при их использовании выступают любые жидкости (нефть, обычная и морская вода), пар, газ, сыпучие вещества. Если для транспортировки используют агрессивные химические вещества или рабочее тело имеет высокую температуру, задвижки выпускают соответственно из коррозионно-устойчивых и термостойких материалов.

Стоит отметить, что чугунные задвижки по госстандарту не рекомендуется устанавливать в трубопроводы, транспортирующие газообразные вещества.

Задвижка клиновая и примеры затворных приводов.

Рис. 2 Виды приводов затворной арматуры

Классификация задвижек с клином

Клиновые задвижки (ЗКЛ) в зависимости от конструкции и используемых при производстве материалов разбивают на следующие группы:

По типу привода:

  • Ручные — резьбовой шток (шпиндель) с закрепленным на нем клином перемещается за счет приложения физического усилия человека при вращении штурвала (маховика).
  • Электрические — шпиндель с затворным элементом вращает электромотор.
  • Гидравлические – клиновую заслонку возвратно-поступательно перемещает шпиндель, связанный с гидроприводом.
  • Пневматические — на шток с клином действует сжатый воздух, и он поступательно перемещается перпендикулярно транспортируемому потоку.

По материалу изготовления корпуса:

  • Сталь — арматура обладает наилучшими прочностными характеристиками.
  • Чугун — преимущества данного вида изделий – дешевизна.
  • Цветные металлы — арматура рассчитана на применение в химически агрессивной среде и обладает наихудшими прочностными характеристиками в сравнении со сталями и чугуном.

По технологии производства корпусных деталей:

  • Литые. Основной метод при изготовлении любых типов арматуры и единственный для чугуна.
  • Комбинированные. Корпусные детали получают методом штамповки или ковки, после соединяют между собой сваркой.

По конструкции затвора:

  • С цельноотлитым клином. Конструкция запорной детали выполнена из цельной заготовки с двумя скошенными контактными поверхностями.
  • С упругим клином. Клин состоит из двух дисковых затворов с ребрами, в которые упирается раздвигающий их пружинящий элемент.
  • С двумя дисками (составным клином). Между двумя рабочими дисками размещается грибообразный элемент, который прижимает их к седловым кольцам после контакта клина с ними или дном седла.

Считается, что такое конструктивное исполнение наиболее удачно с точки зрения износостойкости затворного узла.

Устройство модели Hawle (с неподвижным шпинделем).

Рис. 3 Задвижка клиновая Hawle (с неподвижным шпинделем)

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р

Статья по теме:

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р – характеристики, применение. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки 30ч39р, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Технические характеристики

Основные размерные и физические параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-86, согласно этому документу:

  • Их выпускают из стали, чугуна, цветных металлов и сплавов (в основном латуни).
  • Размеры задают условным проходом Ду, который примерно равен внутреннему диаметру. Значение Ду фиксированы и в основном подчиняются с некоторыми исключениями стандартному цифровому ряду.
  • Все виды задвижек из стали рассчитаны на эксплуатацию в температурном диапазоне от — 60 до + 565 °С при напоре подаваемой среды от 1,6 до 250 бар.
  • Условный проход стальных изделий зависит от их напорных параметров и располагается в диапазоне от 15 до 1600 мм.
  • Основные типы подсоединения к трубопроводу стальной арматуры: муфтовое (резьбовое), фланцевое и под приварку.
  • Диапазон рабочих температур задвижек чугунных от — 15 до + 300 °С и от — 40 до + 300 °С для изделий с напорными параметрами в 16 и 25 бар. Выдерживаемое всеми моделями давление лежит в пределах от 1,6 до 25 бар.
  • Условный проход изделий из чугуна от 40 до 2000 мм.
  • Чугунную арматуру устанавливают в трубопроводную магистраль только при помощи фланцев.
  • Для задвижек из цветных металлов и их сплавов номинальное давление составляет от 16 до 40 бар, их условные проходы располагаются в диапазоне от 15 до 300 мм.
  • Изделия из латуни допустимо эксплуатировать при температурах транспортируемой среды не более + 200 °С.
  • Методы подсоединения задвижек из латуни в трубопроводную магистраль — фланцевое, муфтовое (резьбовое) и под сварку.

Схема типовых клиновых задвижек.

Рис. 4 Схема типовых ЗКЛ

Конструкция и принцип действия ЗКЛ

Конструктивное устройство задвижки клинового типа содержит следующие узлы:

Корпус. Обычно состоит из двух частей — основной с канальным проходом и крышки. В главной части корпуса также размещаются седловое углубление и муфты, фланцы или гладкостенные патрубки под приварку для состыковки с трубопроводом.

В местах соприкосновения клина с рабочей поверхностью устанавливают седельные кольца из износостойких материалов. Они могут вворачиваться, впаиваться или наплавляться с последующей обработкой.

Читайте также  Таблицы размеров плоских стальных фланцев по ГОСТ

Крышку обычно соединяют с основной частью при помощи болтов (шпилек) с гайками, укладывая между ними герметичную прокладку. В середине крышки имеется резьба для вращения шпинделя (или она отсутствует), опорные подшипники и сальниковое уплотнение, предотвращающее протечки рабочего тела наружу.

Для повышения эстетичности вида и защиты от коррозионных процессов детали корпуса покрывают эпоксидно-порошковой краской.

Приводной узел. В задвижках с ручным приводом клин перемещается за счет вращения резьбового штока маховиком (штурвалом). Для облегчения работ шпиндель сажают на поддерживающий подшипник. Для его герметизации применяют сальниковую набивку, в которой часто используют терморасширенный графит.

Различают разновидности приборов с выдвижным и невыдвижным шпинделем. При первом варианте резьбовой шток перемещается в пространстве перпендикулярно корпусу благодаря вращению по внутренней резьбе в крышке. Во втором случае шпиндель имеет гладкие стенки при вращении в отверстии крышки, а его резьба на конце связана с резьбовым каналом клина через гайку вверху и перемещает его в возвратно-поступательном направлении.

Выдвижной и невыдвижной шпиндели.

Рис. 5 Выдвижной и невыдвижной шпиндели

Клиновидный затвор. Имеет различное конструктивное исполнение, его диски обычно изготавливают из износостойкого и устойчивого к коррозии материала — бронзы, коррозионностойкой стали с содержанием хрома около 13% (нержавейки). В некоторых моделях на седельных кольцах и клине применяют сверхпрочный материал – стеллит. Это сплав на основе кобальта хрома с добавками вольфрама и (или) молибдена, наплавляемый, напыляемый или напаиваемый на детали машин и механизмов.

Иногда для повышения герметизации проходного канала в затворе используют уплотнения из этилен-пропилен-диенового каучука EPDM или иных материалов (обрезиненный клин).

Конструкция большинства задвижек сделана таким образом, что расположенные внутри корпуса седельные кольца не оказывают влияния на сечение проходного канала (утоплены в корпус).

Принцип работы задвижки заключается в следующем.

При повороте маховика клиновый затвор плавно опускается в седло и ложится своими плоскостями на седельные кольца. Так как соприкасающиеся поверхности плотно подогнаны друг к другу или имеют эластичные уплотнители, место их контакта надежно герметизируется и перекрывает поток подаваемой среды. При вращении штурвала в обратном направлении запор поднимается вверх, освобождая канал для движения рабочего тела.

Обрезиненная арматура.

Рис. 6 Обрезиненная задвижка клиновая

Разновидности клиновых задвижек

Следует указать, что любая задвижка ЗКЛ не является регулирующим элементом и рассчитана на работу только в открытом или закрытом состоянии.

В клиновых типах запирающим элементом служит заслонка с расположенными под некоторым углом рабочими поверхностями. При опускании она ложится на седельные кольца, расположенные в пространстве с аналогичным уклоном.

С жестким клином

В данной конструкции клин представляет собой цельный элемент и опускается в канал по направляющим, предотвращающим его проворачивание вокруг своей оси.

Конструкция отличается простотой и надежностью, способна выдерживать значительные давления, однако требует при изготовлении высокоточной подгонки рабочих поверхностей заслонки и седельных колец.

К недостаткам жесткого клина относят ускоренный износ рабочих поверхностей и вероятность заклинивания при изменении температур рабочей среды как результат линейного расширения металлов.

Поэтому поверхность жесткого клина нередко делают обрезиненной — покрывают эластомерами, к примеру, бутадиен-нитрильным каучуком NBR или этилен-пропилен-диеновым каучуком EPDM.

Эластичное покрытие позволяет избежать практически всех перечисленных выше недостатков жесткого затвора.

Конструкция задвижки с жестким клином.

Рис. 7 Конструкция ЗКЛ с жестким клином

Задвижка 30ч6бр - технические характеристики, устройство, установка

Статья по теме:

Задвижка 30ч6бр – характеристики, монтаж, эксплуатация. В статье подробно рассказывается про трубопроводную арматуру 30ч6бр, применение, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Клин с подвижными дисками

Данная конструкция клина включает в себя два взаимосвязанных между собой диска и обладает следующими особенностями:

  • Обеспечивает более качественное уплотнение и соответственно высокую степень герметичности в состоянии закрыто по сравнению с цельноотлитым затвором.
  • Не требуют в процессе производства сверхточной подгонки контактных поверхностей седельных колец и клина, что удешевляет производство.
  • Из-за гибкости соединения шпинделя с затвором через переходные элементы и самих дисков в клине, запорный узел не теряет своей герметичности при воздействии физических и температурных упругих деформаций. Таким образом сводится к нулю опасность заклинивания.
  • В двухдисковых задвижках износ поверхностей затворных элементов и седел намного ниже, чем в цельнолитых конструкциях.
  • Для их закрывания требуется меньшее приложение усилий.
  • К недостаткам двухдисковых затворов относят более сложную конструкцию, а также необходимость приложения большей силы для их открывания в моделях с упругим запором.

ЗКЛ с упругим клином - устройство.

Рис. 8 Задвижка клиновая с упругим клином — устройство

Различают следующие разновидности двухдисковых клиновидных затворов:

С упругим клином . В данной конструкции (рис. 8 слева) затвор 3 выполнен в виде двух дисков, с внутренней стороны которых расположены упругие ребра 8. После опускания клина в седельное углубление дальнейший поворот штока приводит к давлению на ребра переходной клиновидной вставки. В результате дисковые кольца раздвигаются на некоторый угол и плотно прижимаются к седлам, обеспечивая таким способом герметичность соединения.

Задвижки клинового типа выпускают как с невыдвижным, так и с выдвижным (рис. 8 справа) шпинделем.

С составным клином. Обычная конструкция задвижки подобного типа (рис. 9 слева) включает в себя клин, состоящий из двух дисков 2, между которыми помещен разжимной элемент 7. Обычно он имеет форму грибка с шарообразной поверхностью, иногда связан с резьбовым штоком.

Усилия от резьбового шпинделя 4 передается посредством внутреннего диска 1 на грибок 7, которой упирается в подпятники 3, закрепленные с внутренней стороны дисков. После того, как дисковые элементы 2 затвора легли на седельные кольца, шток 4 продолжает давить на внутренний диск 1 и грибок 7, тот в свою очередь передает усилие на дисковые подпятники, осуществляя таким способом разжим самих дисков 2.

В итоге прижимание дисков к седельным кольцам обеспечивается за счет воздействия шпинделя на их внутреннюю поверхность и с большим усилием на разжимную деталь.

Так как двухдисковая конструкция в свободном состоянии распадается, ее помещают в обойму 5.

Арматура с составным клином и двумя дисками – конструкция.

Рис. 9 Задвижка клиновая с составным клином и двумя дисками – конструкция

Нередко встречаются двухдисковые конструкции без подпятника (рис. 9 справа).

В таких моделях при опускании затвора в седло приводное усилие передается через обойму 3 на внутренний диск 4, который упирается в дно седла. После этого дисковый элемент начинает давить на грибок 5, который своей полусферой упирается во внутреннюю поверхность дисков 1, приводя к их раздвиганию и плотному контакту с седельными кольцами.

Главное преимущество двухдисковой конструкции с составным клином — отсутствие контакта рабочих поверхностей во время опускания и подъема затвора. То есть разжимание дисков происходит только после соприкосновения затвора с седельными кольцами или дном седла, когда клин находится в рабочем положении на уровне проходного канала.

Поэтому данная задвижка ЗКЛ обладает минимальным износом рабочих поверхностей затворного узла, не требует приложения значительных усилий при подъеме и опускании клина.

Также для повышения герметизации допускается использование в седлах и клине эластичных колец.

К недостаткам конструктивного исполнения двухдисковых моделей стоит отнести наличие во всей арматуре только выдвигаемого шпинделя.

Конструкция задвижек Valwe.

Рис. 10 Конструкция задвижек Valwe и варианты их монтажа в трубопровод из разных материалов

Шиберная задвижка - виды, назначение, производители, монтаж.

Статья по теме:

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Рекомендации по монтажу задвижки клиновой

Обычно задвижки устанавливают специалисты государственных организаций, из чего следует, что к ним предъявляют определенные требования по соблюдению норм и правил ТБ.

Работники должны быть аттестованы, иметь средства индивидуальной защиты, обладать опытом работы с запорной арматурой.

Задвижка клиновая устанавливается в следующей последовательности:

  • После распаковки изделие проверяют на работоспособность, совершив не менее 3-х циклов открывания и закрывания.
  • Также производят внешний осмотр арматуры на наличие сколов, трещин, участков с поврежденным защитным покрытием.
  • При отсутствии или недостаточном количестве смазки, шпиндель дополнительно покрывают пастой марки ВНИИ НП-232 в соответствии с ГОСТ 14068.
  • Перед проведением работ перекрывают поток рабочей среды в системе и сбрасывают давление, сливая (стравливая) жидкость, пар или газ. При необходимости проводят промывку участка с монтируемой арматурой.
  • Очищают от грязи, ржавчины, известкового налета или отслоившейся краски подсоединительные фланцы на монтажном участке трубопровода.
  • Производят строповку изделия эластичными лентами, подвешивая их за корпус или сквозь специально предназначенные для этих целей ушки. Категорически запрещено использовать для крепежа моховик или шпиндель.
  • Аккуратно подводят задвидку к подсоединительным фланцам или патрубкам, стараясь избегать ударов корпуса о твердые предметы. При значительном весе изделия используют опоры.
  • Монтаж арматуры следует проводить строго на прямолинейном участке трубопровода, избегая отклонений в соосности и перекосов. Пространственное размещение шпинделя – любое, кроме положения вниз.
  • Вставляют шпильки в отверстия фланцев и накручивает на них гайки по диагонали. Зажимают гайки специальным ключом-трещоткой с нормированным усилием.
  • По окончании монтажа освобождают корпус клиновой задвижки от строп, извлекают опоры.

Монтаж клиновых задвижек.

Рис. 11 Примеры монтажа ЗКЛ

Клиновая задвижка — один из самых востребованных видов запорной арматуры для работы в трубопроводных магистралях всех сфер народного хозяйства: коммунального, производственного и ресурсодобывающего назначения. Из-за высокого спроса задвижки данной категории выпускают в широком ассортименте разных конструктивных исполнений, размерных параметров, материалов изготовления.

Источник https://cmoukr.com/ru/articles/blog-eksperta/shibernye-nozhevye-zadvizhki-i-klinovye-flancevye-zadvizhky

Источник https://msmetall.ru/montazh/zadvizhka-zkl.html

Источник https://montagtrub.ru/zadvizhka-klinovaya-naznachenie-klassifikacziya-harakteristiki-ustanovka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: