Задвижка стальная с ответными фланцами

 

Ответные фланцы: виды и назначение

Одними из наиболее распространенных комплектующих трубопроводной системы являются фланцы. Они бывают двух видов: обычные и ответные. Последние отличаются особенностями эксплуатации, и используются на определенных сооружениях.

Что это такое?

Ответные фланцы или, как их еще называют, контрфланцы являются встречной деталью фланцевого соединения. Другими словами, такие детали всегда используют в тандеме со стандартным крепежным элементом.

Предназначение ответных фланцев заключается в усилении герметизации и прочности крепления. Внешне такой соединительный элемент выглядит как металлический диск с боковыми отверстиями. Последние предназначены для установки фиксирующих аксессуаров.

Преимущества использования контрфланцев заключаются в следующем:

усиление герметичности между двумя стыковочными трубами;

после демонтажа фланцы практически всегда остаются в надлежащем состоянии, поэтому их смело можно использовать еще раз;

невысокая стоимость самих деталей.

Фланцы выполнены из качественного металла, поэтому устойчивы к появлению коррозий и спокойно выдерживают резкие перепады температур.

Виды и характеристика комплектов

Все контрфланцы между собой можно разделить на категории по нескольким направлениям. Так, по модификации соединительных деталей выделяют следующие группы.

Предназначенные для гладких соединений. Их чаще всего устанавливают на трубопроводы с относительно низким давлением. Они не отличаются герметичностью, в них нет выточки под прокладку. К преимуществам этих фланцев относится простой монтаж.

С выточкой под прокладку. Этот вариант больше всего подходит в тех случаях, когда необходимо обеспечить повышенную герметичность. Для удобства крепления оснащены специальными шипами.

Предназначенные для конструкций, где присутствует высокое давление. Они оснащены дополнительными зубчиками, а фиксация осуществляется по типу замка.

Изделие может быть оснащено поворотным вентилем или не иметь такой особенности. Контрфланец изготавливается из различных материалов. Чаще всего в этой роли выступают легированная сталь марок DN50 и DN100 и нержавейка высокого качества.

В стандартный комплект входит не только сам фланец, но и дополнительные элементы, среди которых: патрубок, крепежные устройства и сопроводительная документация.

Изделия различаются по диаметру. Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от габаритов самих соединительных элементов. Например, фланец может иметь диаметр 80 мм. В этом случае он подойдет для труб с идентичными параметрами.

В зависимости от диаметра, а также материала изготовления, фланцы различаются между собой по весу. Для того чтобы наглядно ознакомиться со всеми параметрами, рекомендуется обратиться к таблице.

Каждое изделие имеет собственную маркировку. В ней зашифрованы характеристики. Маркировка состоит из буквенной части и цифр. Например, 09Г2С, где:

09 – это процент содержания углерода в составе;

буква «Г» – это присутствие марганца;

цифра 2 – процентное содержание марганца;

«С» означает, что изделие выполнено из нержавеющей стали.

А также фланцы различаются по типу. Например, фланец 11 типа выполнен из нержавеющей стали. Характеристики и качество изделия регулируются ГОСТ 33259.

На российском рынке представлен довольно большой ассортимент контрфланцев. Наиболее популярными производителями являются две страны: Россия и Китай. У продукции из обеих стран имеются как преимущества, так и недостатки. Изделия от российских производителей считаются более надежными по качеству, поскольку соответствуют установленным государственным стандартам. Но от этого их стоимость существенно увеличивается.

На китайских контрфланцах можно сэкономить, но при покупке нужно внимательно проверять их на качество. Изделия ненадлежащего качества не способны обеспечить герметичность, а также надежность стыка.

Фланцы реализуются как поштучно, так и в упаковках по несколько десятков или сотен штук. Некоторые продавцы классифицируют их как весовой товар. Примечательно, что покупать выгоднее на вес либо в оптовых упаковках. На поштучные изделия цена всегда будет немного выше.

Задвижка стальная с ответными фланцами

Фланцевая задвижка – это разновидность запорной арматуры, применяющаяся в трубопроводе для перекрытия потока рабочего вещества. Изделие изготавливается из стали, оснащается фланцами на входе и выходе, что позволяет надежно крепить его к трубе. Для герметизации соединения между задвижкой и трубой используют специальные прокладки. Их устанавливают между металлическими и ответными фланцами.

Наряду с параллельными задвижками, существуют клиновые. Подобные устройства оборудуются выдвижным шпинделем, к которому крепится запорный элемент в виде клина. Он выдвигается на определенную высоту, что позволяет открывать или закрывать проходное отверстие.

Назначение задвижек стальных с ответными фланцами

задвижка стальная с ответными фланцами

Изделия предназначены для полного перекрытия потоков в магистральных трубопроводах, в системах коммунального хозяйства или на промышленных предприятиях. Они присутствуют в трубопроводах, транспортирующих воду, пар, газ, нефть, аммиак. Таким образом, их использование целесообразно в системах:

  • водоснабжения (питьевого и технического);
  • отопления и кондиционирования;
  • транспортировки газа и неагрессивных нефтепродуктов.
Читайте также  Типы и критерии подбора арматуры для отопления

Создание герметичного стыка необходимо в следующих случаях:

  • при возникновении аварий или других внештатных ситуаций;
  • для осуществления технического осмотра и профилактического обслуживания;
  • для регулирования, перенаправления потока;
  • для ремонта участка трубопровода.

Задвижки стальные литые клиновые – принцип действия

Самым распространенным видом запорно-регулирующей арматуры является фланцевая клиновая задвижка. Ее характерной чертой является особенность расположения уплотнительных поверхностей. Они находятся под углом друг к другу, образуя клин. Именно поэтому они получили такое название. Изделие также отличается большими размерами, так как ходовой узел не соприкасается с рабочей средой. Таким образом, шпиндель совершает поступательные движения в процессе открытия или закрытия, получая вращательный момент от маховика. Ну, а клин перекрывает проходное отверстие, контактируя с рабочей средой. Затвор изготавливается из нержавеющего материала, отверстие также оснащается нержавеющим уплотнителем. Именно поэтому получается существенно продлить срок службы изделия.

Условия эксплуатации задвижек стальных, в том числе, с электроприводом

Управление элемента трубопроводной запорной арматуры с электроприводом осуществляется автоматически посредством дистанционного пульта. Это позволяет эффективно организовать процесс, минимизировать затраты на обслуживание. Подобные изделия очень востребованы. Они, так же как и задвижки, не оснащенные электроприводом, используются при следующих условиях:

  • температура транспортируемого вещества в пределах от -40 до +425 градусов, масел, нефти – не более 230 градусов;
  • температура окружающей среды в диапазоне от -40 до +40 градусов;
  • рабочее давление – 1,6 МПа.

Задвижка фланцевая с выдвижным шпинделем – преимущества

Изделие характеризуют следующие достоинства:

  • Высокая ремонтопригодность. Благодаря съемному соединению задвижку можно демонтировать и повторно монтировать. Выдвижная конструкция обеспечивает легкий доступ, позволяет произвести обслуживание и ремонт.
  • Длительный срок службы. На ходовые узлы не влияет транспортируемая среда, поэтому период эксплуатации продлевается. Изделие рассчитано на 2500 циклов, это примерно 10 лет использования.
  • Высокая герметичность. Конструкция обладает классом герметичности «А». Высокий уровень обеспечивается благодаря особенностям конструкции уплотнительных поверхностей. Герметичность сохраняется на протяжении длительного времени.
  • Универсальность. Используется для различных сред: жидких, газообразных. Применяется в трубопроводах с возможными перепадами давления.
  • Легкий монтаж. Установка не сопряжена с большими расходами. Для этого необходимы ответные фланцы, болты и уплотнительный материал.
  • Множество типоразмеров. Производителем предлагаются изделия с DN от 50 до 400.

Где купить?

Приобрести изделие из высококачественной стали можно в нашей компании. Мы предлагаем товар по приемлемой цене, изготавливаемый в соответствии со стандартами качества. Наша компания осуществляет свою деятельность на протяжении более 10 лет, у нас работают только высококвалифицированные сотрудники. Все манипуляции осуществляются на высокотехнологичном, новейшем оборудовании, что гарантирует точность исполнения и высокое качество. Ассортимент продукции постоянно растет: мы предлагаем все разновидности запорной арматуры, отводы, фланцы. При необходимости поможем подобрать нужное изделие и быстро оформить сделку. Оптовым покупателям предлагаются выгодные условия сотрудничества.

задвижки стальные литые клиновые купить

Компания «АкваАрматура» предлагает широкий ассортимент товаров:

Наши сотрудники всегда готовы помочь вам с выбором. Звоните!

armatura promyshlennaya

Арматура промышленная трубопроводная На многих предприятиях используется промышленная трубопроводная арматура. Эти части оборудования обеспечивают нормальное функционирование всего комплекса. Важно правильно подбирать подобные детали. У нас можно приоб.

armatura vnutrenney vodoprovodnoy seti

Арматура внутренней водопроводной сети При организации водоснабжения не обойтись без специализированной арматуры. Это необходимое условие для обеспечения качественной работы водопровода вне зависимости от его предназначения. Правильный подбор запорной и с.

zadvizhka shibernaya nerzhaveyushchaya

Задвижка шиберная нержавеющая При создании различных инженерных коммуникаций, зачастую возникает потребность в перекрытии потока. Для этого можно использовать нержавеющую шиберную задвижку. Это отличный способ устранить проблемы с регулировкой подачи веще.

perehody nerzhaveyushchie 12h18n10t

Переходы нержавеющие 12х18н10т Практически на любых трубопроводах и сетях можно встретить переход нержавеющий концентрический. Этот вид арматуры позволяет надежно соединять разные части трубы, в том числе и с разным диаметром. Если вам нужна такая деталь.

zaglushka sfericheskaya stalnaya

Заглушка стальная — виды Металлические заглушки часто используются при обустройстве бытовых и промышленных инженерных сетей. Изделия устанавливаются на концевых участках трубопроводов, по которым транспортируются газообразные и жидкие вещества. Заглушка э.

zadvizhka chugunnaya 150

Задвижка чугунная 150: цена и другие характеристики В трубопроводах для перекрытия или подачи потока рабочего вещества зачастую используется задвижка чугунная с обрезиненным клином. Она имеет два положения: открытое или закрытое, поэтому не предназначена .

flancevaya zaglushka 80

Фланцевая заглушка 80 – сфера использования, технология изготовления и другие важные аспекты Фланцевые элементы – это детали, присоединяющиеся к трубопроводу при помощи болтов, вкручивающихся в отверстия по краям изделия. Такая конструкция облегчает выпол.

zadvizhka s otvetnymi flancami

Задвижка стальная с ответными фланцами Фланцевая задвижка – это разновидность запорной арматуры, применяющаяся в трубопроводе для перекрытия потока рабочего вещества. Изделие изготавливается из стали, оснащается фланцами на входе и выходе, что позволяет н.

zapornyy klapan vidy

Клапан запорный — виды В этой статье разберем множество видов и типов устройств для трубопроводов, предложенные на рынке товаров – какие бывают, для чего используются, как правильно выбрать? Клапан запорный электромагнитный/электрический — для чего нужен.

klapan obratnyy mezhflancevyy

Клапан обратный межфланцевый – что это? Обратный клапан – трубопроводная арматура, который выполняет функцию недопущения изменения направленного движения потока в трубах. Полноценное применение обусловлено использованием различных запорно-регулирующих эле.

Читайте также  Применение утеплителя для труб из пенополистирола

dvuhhodovye reguliruyushchie klapany

Клапан регулирующий – элемент контроля и регулирования в коммуникационных системах На различных участках трубопровода устанавливаются регулирующие клапаны. Они необходимы для контроля и изменения параметров транспортируемого вещества: давления, объема и д.

reguliruemyy trehhodovoy klapan

Регулируемый трехходовой клапан Твердотопливные котлы широко используются в системах автономного отопления частных домов, коттеджей, дач и других объектов недвижимости. Такие отопительные агрегаты отличаются экономичным расходом энергоресурсов, простотой .

klapan zapornyy cena

Клапана запорные Челябинск – особенности и область применения Клапан запорный (или вентиль) относится к запорно-регулирующей арматуре и является её самым востребованным элементом. Механизм фиксируется в промежуточных направлениях. Благодаря этому он пр.

otvod 90 gradusov

Отвод стальной 90 градусов – назначение, используемые технологии Строительство трубопроводов различного назначения – это результат индустриализации и развития государства. В процессе монтажа трубопроводной сети используются различные элементы, которые гар.

truboprovodnaya armatura

Трубопроводная арматура Трубопроводы, вне зависимости от транспортируемой среды – сложные инженерные сооружения, работающие в условиях постоянных механических, химических, атмосферных, термических нагрузок. Трубопроводная арматура, изменяя сечение труб, о.

zapornyy klapan

Запорный клапан Регулировочный элемент трубопроводов – запорный клапан открывает или перекрывает поток, течение рабочей жидкости, газа, вязкого материала. Устройство одностороннего действия. Используется как предохранительный элемент на трубопроводах сред.

vodoprovodnaya armatura

Стальная водопроводная арматура в Челябинске Среди трубопроводной арматуры большой сегмент занимает водопроводная. Ее устанавливают в трубопроводах водных коммуникаций промышленных и сельскохозяйственных объектов, системах подачи питьевой воды и горячего .

zadvizhki stalnye flancevye

Задвижки стальные фланцевые: цена, характеристики, критерии выбора Металлические задвижки с запорными механизмами клинового типа используются для управления потоками рабочих сред в инженерных коммуникациях. Такие устройства могут работать только в двух по.

zadvizhka klinovaya chugunnaya flancevaya

Задвижка клиновая чугунная фланцевая: конструктивные особенности, сфера применения Клиновые чугунные задвижки с соединениями фланцевого типа предназначены для регулировки потока жидких и газообразных веществ в инженерных системах. С помощью таких механизм.

zadvizhki chugunnye flancevye elektroprivodnye

Задвижки чугунные фланцевые с электроприводом Трубопроводные задвижки с чугунными клиньями используются для перекрывания и возобновления потока рабочей среды. Запорная арматура данного типа может использоваться в инженерных системах с высоким внутренним д.

Что такое фланец задвижки

Что такое фланец задвижки

Из общей массы трубопроводной арматуры, которая эксплуатируется предприятиями, выделяется задвижка. Она выполняет запорную функцию по полному перекрытию потока вещества по трубе. Но чтобы задвижка работала «как следует», надо правильно ее установить. В этом обзоре разберем:

  • каким образом можно установить задвижку на трубу;
  • что такое фланец задвижки;
  • как его изготавливают;
  • какие модели им комплектуются.

Процесс монтажа не занимает много времени (если соблюдать правильную последовательность работ), но от него зависит то, насколько эксплуатация магистрали будет безопасной и безаварийной.

Из чего состоит задвижка?

Рассмотрим по элементам модель 30с41нж.

content img

На рисунке представлена стальная задвижка, уплотнительные поверхности клина которой выполнены из нержавеющей стали.

  • 1 – штурвал;
  • 2 – бугельный узел;
  • 3 – шпиндель;
  • 4 – откидной болт сальникового узла;
  • 5 – крышка;
  • 6 – болт фланца;
  • 7 – фланцевое соединение корпуса и крышки;
  • 8 – корпус;
  • 9 – фланец присоединительного патрубка;
  • 10 – отверстие для крепление фланца к трубопроводу;
  • 11 – ходовая гайка;
  • 12 – уплотнительная прокладка фланца;
  • 13 – клин затвора;
  • H – строительная высота;
  • L – строительная длинна;
  • DN – диаметр условного прохода.

Маркировка этой модели обозначает (в соответствии с таблицей фигур):

  • 30 – задвижка;
  • с – корпус, крышка и штурвал отлиты из стали;
  • 41 – регистрационный номер модели в справочнике;
  • нж – уплотнительные поверхности затвора из нержавеющей коррозионно-стойкой стали.

На рисунке 1 изображена задвижка, укомплектованная двумя парами фланцев. Одна пара соединяет корпус и крышку, а вторая – патрубки с трубопроводом. Фланцевое соединение с трубопроводом также уплотняется прокладкой.

Для чего нужен фланец?

Фланец – это плоский крепежный элемент, служащий для прочного и герметичного соединения. В зависимости от назначения, он может быть квадратным или круглым.

Для трубопроводной арматуры применяются круглые фланцы, торцевые плоскости которых изготавливают определенной формы со специальными проточками. За счет формы и наличия проточек, определяются эксплуатационные характеристики задвижки.

К примеру, 30с41нж предназначена для работы в температурном режиме до +425 0 C, с максимальным давлением до 16 атмосфер. Фланцы этой модели должны обеспечивать нормальную работу задвижки в этих диапазонах.

Фланцевое соединение в задвижке используется в 2 местах:

  • корпус и крышка;
  • патрубки.

Также фланец устанавливают на задвижки с электрическим приводом вращательного действия (под электропривод). Номер по таблице фигур таких моделей дополняется цифрой 9. Например, 30с941нж, 30с964нж, 30с927нж, 30ч906бр.

content img

Фланец в этом случае является переходной площадкой. Он может быть как круглой, так и квадратной формы.

Для точного совпадения проточек на плоскости и соприкосновения ответных фланцев, их изготавливают по стандартам, принятым на государственном уровне (ГОСТы, ОСТы, ИСО).

Типы фланцев

Для нужд трубопроводной отрасли разработаны отдельные стандарты, регламентирующие:

  • присоединительные размеры;
  • типы;

и исполнения уплотнителей (металл по металлу) фланцев.

content img

При изготовлении литых задвижек (30ч39р), их корпуса комплектуются фланцем 21 типа (отливаются в одной форме с корпусом). 21 тип применяется исключительно для корпусных деталей. Отдельно такие фланцы не делают.

Читайте также  Виды термоусадочных муфт для труб и правила их монтажа

Также фланцы отличаются уплотнительными поверхностями.

content img

Для каждого типа уплотнителя применяют разные прокладки. Например, для типов А, B, F, E используют резиновую или паронитовую прокладку. А вот для типов L и M применяют фторопластовые прокладки.

Фторопласт – содержащие фтор полимеры. Одним из разновидностей фторопласта является тефлон.

Фланцы подвида K и J применяют с линзовой и прокладкой овального сечения соответственно.

Выбор типа фланцевого соединения зависит от параметров рабочей среды (тип среды, температура и давление). Дело в том, что от уплотнителя зависит степень герметичности задвижки.

Методы изготовления фланцев

Металлургические заводы применяют несколько способов изготовления фланцев.

1. Штампование в закрытом штампе.

2. Ковка с укладкой на кольцо.

3. Электрошлаковая отливка.

Также применяют плазменную вырезку из цельного листа и производство из колец раскатных. Для фланцевого соединения с диаметром условного прохода до 700мм используют штамповку. Для магистралей большего диаметра – электрошлаковая отливка или резка из колец раскатных.

Электрошлаковая отливка – литье в форму с использованием защиты расплава от воздуха. В качестве защитного слоя применяют шлаковую ванну, через которую (для нагрева) проходит электроток.

Фланцы стальных задвижек могут изготавливать и отдельно от корпусных деталей по одному из типов (в строгом соответствии с ГОСТом 33259-2015). Их отливают из сталей, марок 20Л, 25Л и 35Л. Для арматуры, выполненной из нержавеющей стали, фланцы отливают из сплавов AISI 304.

После отливки, заготовки обрабатывают на станках. Поэтапно производят:

  • выравнивание поверхности стыка с ответным фланцем (шабрение);
  • выточку паза, шипа, выступа или впадины на токарном станке;
  • сверление отверстий;
  • снятие фасок с кромок отверстий, внутренней и наружной окружности заготовки (фрезерование).

После окончательной обработки, фланец подвергают ультразвуковому контролю и контролю на шероховатость поверхности.

Для задвижки 30ч6бр, корпус которой отлит из чугуна, фланцевое соединение изготавливают аналогичным способом (литье). Дело в том, что чугун – хрупкий металл, который не любит резких перепадов температуры. Поэтому сварочные работы стараются минимизировать.

При необходимости приварки чугунного фланца, свариваемые поверхности предварительно нагревают. После окончания сварки, принимают меры по защите шва от резкого перепада температуры (быстрого охлаждения).

Фланцевое крепление привода

Установка электропривода на арматуру позволяет дистанционно управлять работой трубопроводной магистрали. Кроме того, такие задвижки включают в диспетчерское управление. Это значит, что участки трубопроводной магистрали делят на посты, управление которыми производят с единого диспетчерского пульта.

Электроприводом комплектуют чугунную задвижку 30ч6бр. В маркировке при этом добавляется цифра «9» – 30ч906бр.

Обозначение «бр» указывает на материал уплотнительных колец затвора. Бр – латунь ЛС59-1. Эксплуатационные показатели для латунного уплотнителя:

  • давление условное – 10 атмосфер (1 Мпа);
  • максимальная температура рабочей среды – +225 0 С.

Чугунные фланцы корпуса делают соответствующего эксплуатационным показателям типа.

А вот фланцевое соединение электропривода со шпинделем регламентируется другими нормативными документами, нежели корпусных деталей. Для переходной площадки с многооборотным приводом – стандарт ИСО 5210; для неполноповоротных – ИСО 5211.

Многооборотный привод – вал совершает минимум один полный оборот. Такой привод способен работать при нагрузке на ось.

Неполноповоротный – вал вращается менее чем на один оборот. В этом случае осевая нагрузка не допускается.

Присоединительные размеры арматуры и вращательных приводов регламентируются ГОСТом 55510-2013. Для многооборотных – типы от F07 до F40. Для неполноповоротных – F03 — F60.

content img

Тип ответного присоединения арматуры зависит от модели задвижки, диаметра ее условного прохода и характеристик рабочей среды.

Эксплуатация фланцевого соединения

Фланцевый крепеж универсален. Арматуру, присоединенную к трубе таким методом, в любой момент можно демонтировать для проведения обслуживания. А вот еще какие достоинства у этого крепления.

1. Время установки арматуры на трубу сокращается (по сравнению с приварным соединением).

2. При установке в строго горизонтальном или вертикальном положении не нужно использовать дополнительное оборудование, так как фланцевое соединение имеет проточки «шип-паз».

3. Разборная конструкция позволяет менять прокладку неограниченное количество раз.

4. При заклинивании затвора в нижнем положении, крышку легко можно снять и провести восстановительные работы.

5. Быстрая замена арматуры после ее износа.

Единственный минус фланцевого крепления – при его затяжке надо использовать динамометрический ключ с выставлением необходимого крутящего момента.

Можно затянуть и без ключа. Но тогда нет гарантии, что работник дотянет болты, либо наоборот – произойдет перетяжка с возможной деформацией поверхностей и болтов.

Правила монтажа

Для долговечной и бесперебойной работы задвижки, укомплектованной фланцевым соединением к трубе, надо правильно установить ее. Для этого, соблюдаем следующие рекомендации.

content img

1. Перед монтажом проверьте комплектность фланцевого соединения. Проверяется соответствие болтов, шайб и гаек, а также ответного фланца.

2. Задвижку надо подвешивать за присоединительные патрубки.

3. Подвод задвижки к трубе осуществлять без соударений, плавно.

4. Установку всех болтов производить без затяжки.

5. После установки болтов, затяжку производить динамометрическим ключом «крест-накрест».

6. По окончании монтажа провести гидравлические испытания.

При проведении гидравлических испытаний проверяют фланцевое соединение корпуса с крышкой, а также патрубков с магистралью. Давление в системе при испытаниях должно соответствовать 1,1 PN (110% от указанного в паспорте номинального давления ).

В процессе эксплуатации фланцевое соединение надо периодически (устанавливается владельцем) осматривать. При появлении течи, надо затянуть болты. Если устранить течь не удалось, тогда задвижка демонтируется, а прокладку фланца меняют на новую.

Источник https://stroy-podskazka.ru/flanec/otvetnye/

Источник https://akvaarm.ru/articles/79-statyi/106-zadvizhka-s-otvetnymi-flancami/

Источник https://tehtepla.ru/blog/zadvizhki-/chto-takoe-flanets-zadvizhki-/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: