Задвижки 30ч6бр чугунные фланцевые двухдисковые (параллельные) с выдвижным шпинделем

 

Содержание

Фланцевые задвижки — конструкция, виды, характеристики

Фланцевая задвижка — разновидность запорной арматуры , используемая для перекрытия либо изменения пропускного объема транспортируемой рабочей среды в технологических, промышленных и санитарных трубопроводах. В статье Мастер сантехник рассмотрит, конструктивные особенности арматуры и ее эксплуатационные характеристики.

Задвижки стальные фланцевые отличаются от других разновидностей трубопроводной арматуры тем, что запорный механизм в них перемещается перпендикулярно движению рабочей среды.

  • Системы водоснабжения и отопительные коммуникации жилищно-коммунальных хозяйств;
  • Транспортные системы нефти и газа;
  • Магистральные трубопроводы энергетической промышленности.

Отметим, что конструктивные особенности задвижек не предполагают их использование в качестве регулирующей арматуры — при эксплуатации запорный механизм должен находиться в крайнем открытом либо закрытом положении, а не в промежуточном.

Практически все разновидности задвижек производятся в полнопроходной конфигурации — сечение пропускного отверстия у них идентично диаметру труб, на которые устанавливается изделие. Редукционные задвижки (с суженным сечением пропускного отверстия) также выпускаются, но они имеют узкую сферу использования — устанавливаются лишь на трубопроводы, для управления арматурой на которых необходимо снижение оказываемого рабочей средой крутящего момента.

Управляющим механизмом в запорной арматуре выступает ручной штурвал, также существуют конструкции оборудованные гидравлическими либо электроприводами, реже — пневматическим приводом.

Крупноразмерные задвижки, в которых реализовано ручное управление, для облегчения усилий при открытии комплектуются редуктором.

Данный тип арматуры отличается многообразием размеров и эксплуатационных свойств. Сегодня такие задвижки представлены различными типами устройств, имеющих разные параметры:

  • Рабочую среду – воду, пар, кислоты, нефть, масло, спирты, иные жидкости;
  • Диаметр (по ГОСТ 9698-86) – от 40 до 1600 мм;
  • Номинальное давление – от 0,16 до 25 МПа;
  • Температурный режим – от -70 до +450 °C.

Подбор арматуры осуществляется с обязательным учетом данных характеристик. Они должны полностью соответствовать габаритам трубопровода и специфике его эксплуатации.

  • 30 — номенклатура арматуры (также может использоваться цифра 31);
  • нж — обозначение материала, из которого изготовлена конструкция, в данном случае нж — нержавеющая сталь (с — сталь углеродистая, лс -легированная сталь, ч — чугун, тн — титан);
  • 42 — номер модели;
  • п — материал изготовления уплотнительных элементов (п — пластик, бр — бронза либо латунь, р — резина, п -пластмасса);
  • ду50 — диаметр 50 мм (варьируется в пределах 15-2000 мм).
  • Корпус задвижки представляет собой цельнометаллическую деталь, изготовленную по технологии литья. Бесшовная конструкция обеспечивает арматуре способность противостоять сильным гидравлическим ударам, возникающим при изменении давления внутри системы. В зависимости от типа устройства корпус оснащается пропускным отверстием постоянного или сужающегося типа.
  • Запорный узел выполняется в виде заслонки, которая перекрывает пропускное отверстие в поперечной плоскости. Затвор функционирует по принципу гильотины: при необходимости он опускается на нужную глубину, изменяя тем самым размеры пропускного отверстия. Такая схема действия позволяет использовать задвижки на трубах любого диаметра.
  • Органы управления представлены винтовой парой, которая соединена с затвором. Верхняя часть элемента оснащена нарезной резьбой, в которую вкручена шпилька. Нижний торец подсоединен к кромке запирающей заслонки. При повороте шпильки происходит смещение затвора вниз или вверх. Вращение органа управления может осуществляться как вручную, так и автоматически.
  • Фланцы предназначены для крепления задвижки к трубам. Они представляют собой кольцевые пластины с отверстиями под завинчивание болтов, прикрепленные к корпусу с помощью сварки. Фланцевые шайбы могут быть с выступом, впадиной, пазом или шипом. Между пластинами и торцом трубы обязательно устанавливается уплотнитель.

На сегодняшний день данный тип арматуры выпускается производителями в широком ассортименте. Устройства различаются конструктивными, рабочими и другими параметрами. В частности их классифицируют по следующим признакам.

  • Клиновые. Заслонка в таких задвижках изготавливается в виде клина, который состоит из двух дисков. Он может быть как упругим, так и жестким. Также задвижки имеют два седла, располагающихся относительно друг друга под определенным углом. В закрытом положении клин надежно прилегает к седлам, герметично перекрывая поток.
  • Параллельные. Такие задвижки могут включать заслонки, состоящие из одного или двух компонентов – дисков. Они располагаются строго параллельно друг другу. При движении диски максимально плотно прижимаются к седлу, полностью закрывая проходное отверстие.
  • Выдвижные. Такие задвижки при повороте органа управления выполняют поступательные движения. Кроме того, они характеризуются большой высотой подъема винта. Из-за этого их установка осуществляется в местах, где достаточно свободного места.
  • Невыдвижные. Имеют более компактные габариты. Поворот заслонки осуществляется без подъема винта – внутри корпуса задвижки. Применяются в сетях с неагрессивной средой и минимальным риском коррозии. Отлично подходят для узких и труднодоступных мест.
  • Стальные. Изготавливаются полностью из нержавеющей, оцинкованной или другой стали. Подходят для работы при температуре от -70 до +420 °C. Могут устанавливаться на трубопроводы, по которым движется вода, пар, газ, нефтепродукты и пр.
  • Чугунные. Производятся из прочного и долговечного чугуна. Могут применяться в системах с рабочей температурой до +150 °C и давлением до 16 атм. Чаще всего используются в трубопроводах, транспортирующих воду или пар.
  • Ручные. Смещение заслонки на открытие или закрытие потока осуществляется вручную методом поворота резьбовой шпильки в определенную сторону. Для удобства выкручивания и закручивания резьбы предусмотрено многоспицевое колесо.
  • Приводные. Винтовая пара управляется автоматически с помощью электрического или иного вида привода. Возможна полная автоматизация или дистанционное управление. Для этого задвижка оснащается приводом, а также процессором, датчиком и прочими компонентами.

Распространение данного вида трубопроводной арматуры обусловлено следующими эксплуатационными преимуществами:

  • Простая конструкция. Обеспечивает простоту обслуживания и ремонта. Также снижает вероятность заклинивания и отказов в работе.
  • Минимальное гидравлическое сопротивление. Внутреннее устройство такой арматуры оказывает минимальное сопротивление движущемуся потоку веществ.
  • Универсальность использования. Большинство задвижек может использоваться в трубопроводных системах с разными по типу и агрессивности рабочими средами.
  • Легкое управление. Возможность автоматизации с помощью электрических и других приводов позволяет открывать/закрывать заслонку без участия оператора.
  • Надежность. Задвижки устойчивы к коррозии, сильным перепадам давления и прочим факторам, благодаря чему стабильно служат многие годы.
  • Полная герметичность. Использование уплотнителя обеспечивает непроницаемость прилегания фланцевых шайб друг к другу, исключая утечку пара или жидкости в месте соединения.
  • Простота демонтажа. При необходимости фланцевые крепления можно легко демонтировать, разъединив закрученные винтовые пары.

Есть у задвижек и недостатки, основным из которых является большая габаритная высота конструкции, что особенно характерно для изделий с шпинделем выдвижного типа, в которых ход штока должен быть равен полному диаметру пропускного отверстия. Также минусом является длительное время открытия и склонность к эксплуатационному износу уплотнительных элементов, вследствие которого задвижки требуют периодического обслуживания и ремонта.

Монтаж арматуры на торцы трубопроводов осуществляется с помощью расположенных на изделии фланцев и болтов.

Задвижки 30ч6бр чугунные фланцевые двухдисковые (параллельные) с выдвижным шпинделем

Задвижки типа 30ч6бр предназначены для воды и пара с температурой до 225°С. Рабочее давление Py = 10 кгс/см2.

Задвижки типа 30ч6бк предназначены для нефти и маслянистых жидкостей при температуре до 90°С. Рабочее давление Py = 10 кгс/см2.

Также читайте: Задвижка 30ч17бк. Задвижка чугунная фланцевая клиновая двухдисковая с невыдвижным шпинделем.

Технические данные

Наименование параметраЗначение
Проход номинальный, мм5080100125150200
Масса, кг не более11,51930,5425899
Давление рабочее Ру МПа (кгс/см2)1,0 (10,0) — 1,6 (16,0)
Рабочая средавода, пар
Температура рабочей среды, не более+ 225°С
Герметичность затворасоответствует классу «D» по гост 9544-2015
Присоединение фланцевоеразмеры фланцев ГОСТ 33259-2015; исполнение уплотнительной поверхности «B»
Толщина стенок корпусных деталейсоответствует ОСТ 26-07-817-73
Материал деталейкорпус -серый чугун СЧ 20 ГОСТ 1412; уплотнительные поверхности — латунь
Условия транспортировки и хранения5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69
Климатическое исполнениеУ2, УХЛ4
Температура окружающей средыот -15°C до +40°C; для воды от +1°C до + 40°C
Полный средний срок службыне менее 10 лет
Полный средний ресурс циклов1700
Читайте также  Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности


Параллельные задвижки

В зависимости от количества дисков параллельные задвижки бывают однодисковыми и двухдисковыми.

Применительно к затворам трубопроводной арматуры диском называют составную часть запирающего элемента в виде круга, толщина которого существенно меньше его диаметра. Вместо термина «диск» еще используют слово «тарелка».

В двухдисковых параллельных задвижках каждый из входящих в конструкцию запирающего элемента дисков в закрытом положении прижимается к своей уплотнительной поверхности в корпусе задвижки с помощью специального устройства, например, вспомогательного клина или пружины, либо под воздействием рабочей среды.

Параллельные задвижки отличают относительная простота изготовления и эксплуатации (обслуживания, ремонта). «Относительная», потому что надо одновременно обеспечить свободу движения дисков, достаточную для того, чтобы они могли занять правильное положение, и точный контакт уплотнительных поверхностей дисков и седел, в т. ч. при разных положениях задвижки и с учетом теплового расширения.

При изготовлении и ремонте
параллельных задвижек максимально точного прилегания уплотнительных колец дисков к кольцам корпуса добиваются с помощью технологической операции притирки.

16efae58975aa6813011ad7ee89c6094

Для обеспечения функции регулирования на выходе задвижки может устанавливаться V-образное седло.

В отличие от клиновых задвижек у параллельных не наблюдается заедания затвора в положении «закрыто» даже в случае значительных тепловых нагрузок. Поэтому при высоких температурах рабочей среды более целесообразно ставить параллельные задвижки, нежели клиновые.

Достоинством параллельных задвижек является малое гидравлическое сопротивление. Это качество особенно ценно при их эксплуатации на трубопроводах, в которых поток рабочей среды перемещается с большой скоростью. Параллельная однодисковая задвижка может использоваться при значительном рабочем давлении. Задвижка параллельная двухдисковая обладает большей герметичностью, чем однодисковая.

Особенности конструкции параллельных двухдисковых задвижек

Основные детали параллельной задвижки: корпус, крышка, диск (диски), шпиндель, резьбовая втулка, распорное устройство для дисков, сальник.

По принципу действия, т. е. по тому, каким образом осуществляется прижатие дисков к уплотнительной поверхности, можно выделить несколько типов параллельных задвижек – самоуплотняющиеся, распорные, задвижки с механическим управлением дисками (рычажным или винтовым прижимом).

В самоуплотняющихся параллельных задвижках уплотнение происходит за счет давления среды на диск. Это техническое решение, применяемое и сегодня, было предложено в 1886 году Джозефом Хопкинсом.

При использовании самоуплотняющихся параллельных задвижек следует учитывать, что, если давление рабочей среды опустится ниже определенной величины, трудно будет добиться необходимого уровня герметичности. Кроме того, при таком способе обеспечения герметичности наблюдается повышенный износ уплотнительных поверхностей.

Эффективное конструктивное решение, направленное на увеличение герметичности параллельных двухдисковых задвижек, – использование распорного клина (одного или нескольких). Распорные клинья считаются более эффективным конструктивным решением, чем специальные распорные пружины. Именно параллельные задвижки с распорными клиньями получили наиболее широкое распространение. Но поскольку их не самая сильная сторона – достаточно быстрое изнашивание уплотняющих поверхностей, такие задвижки лучше устанавливать в трубопроводных системах, в которых отсутствует необходимость частого их открывания и закрывания.

Механический прижим можно осуществлять с помощью винтового или рычажного механизма. Такой вариант заметно снижает износ уплотнительных поверхностей, поскольку процесс их прилегания друг к другу не предполагает взаимного трения. Например, при транспортировке перегретого пара необходимую герметичность параллельной задвижки наилучшим образом удается обеспечить именно таким способом.

Задвижки бывают полнопроходными (размер прохода равен или почти равен сечению патрубков) и неполнопроходными (с суженым проходом).

Как и другие задвижки, параллельные могут изготавливаться
с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

03d7b623298161292a7e908932b8cee7

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем имеет несколько увеличенные по сравнению с задвижкой с невыдвижным шпинделем габариты и массу, зато ее удобнее обслуживать, а резьба шпинделя и ходовой гайки не подвержены воздействию рабочей среды.

Задвижка параллельная с невыдвижным шпинделем имеет свои преимущества ─ меньшие массу и габариты.

Чугунные параллельные задвижки могут монтироваться к трубопроводам только с помощью фланцевого присоединения. Задвижки чугунные параллельные фланцевые легко и быстро устанавливаются, при этом соединение получается герметичным и надежным при условии его периодической ревизии и подтягивания резьбовых соединений. У параллельных задвижек, корпус которых выполнен из стали или сплавов цветных металлов, выбор вариантов присоединения шире. Помимо фланцевого – это еще присоединения под приварку и муфтовое. И все же, стальная задвижка параллельная фланцевая – наиболее широко встречающийся вариант.

Параллельные задвижки с номинальным диаметром DN 50, 80, 100, 125 мм, как правило, управляются ручным приводом. Параллельные задвижки с DN от 150 мм и выше выполняются как с ручным, так и с электрическим приводом.

Материалы для изготовления параллельных задвижек

Основанием для разделения на разные модификации является не только устройство параллельной задвижки, в частности, конструкция запорного элемента, большое значение имеет материал, из которого сделан корпус задвижки. Можно говорить о двух основных сегментах: задвижки чугунные и стальные. Реже используются сплавы, содержащие титан и цветные металлы. Наиболее распространенный и востребованный вариант – отливаемая из чугуна задвижка параллельная чугунная, достаточно прочная и функциональная. Из чугуна выполняют не только корпус, но и крышку, диск, сальник.
Стальные задвижки лучше противостоят воздействию агрессивных сред и высоких температур. Впрочем, и низких тоже. Температурный диапазон, в котором работают стальные задвижки, составляет от –60 ℃ до +500 ℃. У чугунных задвижек цифры более скромные; они функционируют при температурах рабочей среды от –15 ℃ до +300 ℃. Самые «нежные» задвижки из цветных металлов – они могут работать при температуре рабочей среды, не превышающей 200 ℃.

d59249b5329b6eafd903594ca2819660

Большое значение имеет уплотнение, конструкция и свойства которого определяют герметичность задвижки. Для более эффективного уплотнения используют латунные (бронзовые) кольца, которые завальцовывают посредством запрессовки или горячей посадки в корпус задвижки и диски. Наличие таких колец существенно повышает температурный диапазон применения задвижек. Если без них допустимая максимальная температура рабочей среды обычно не превышает 100 ℃, то та же задвижка, но уже с латунными кольцами, может «работать» с рабочей средой куда более «горячей». Например, задвижка параллельная 30ч6бр, имеющая латунные уплотнительные кольца, может использоваться при температуре рабочей среды выше 200 ℃, что позволяет применять ее для горячей воды и пара.

Для «усиления» уплотнения применяют металлические наплавки или мягкие эластичные материалы. Поверхность седел и дисков покрывают стеллитом – литым сплавом на основе кобальта, либо его эквивалентами. Обладая низким коэффициентом трения, стеллит отличается высокой твердостью и коррозионной стойкостью. Для тяжелых условий эксплуатации применяют карбид вольфрама – сплав вольфрама и углерода. Твердость этого материала приближается к твердости алмаза, еще одно его свойство – высокая износостойкость.

dd95bec7cf42cbdcab299b340b188c83

Функцию
сальниковой набивки может выполнять пропитанный графитовой смазкой асбестовый шнур, используются сальниковые уплотнения из ТРГ (терморасширенного графита). Уплотнение между корпусом и крышкой обычно выполняют из паронита.
Применение параллельных задвижек

Параллельные задвижки устанавливают на трубопроводы диаметром от 50 мм, служащие для перемещения различных сред, в т. ч. содержащих небольшое количество механических примесей, – нефти, нефтепродуктов, масел, воды, пара, природного и топливного газа, продуктов пищевой промышленности, стоков. При улучшенном уплотнении параллельных задвижек их можно применять для бензольных углеводородов, фенолятов, растворов щелочей, каменноугольного масла, смол и т. д. В трубопроводных системах, перемещающих воду и пар, задвижка параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем, выполняя функции запорной арматуры, одновременно может быть использована для регулирования количества подаваемой воды.

Сегодня
параллельные задвижки продолжают пользоваться спросом у потребителей и, несмотря на длительный, измеряемый не одним столетием стаж работы, вызывать интерес у инженеров, предлагающих новые конструктивные решения, направленные на совершенствование их конструкции и совершенствование эксплуатационных параметров.

Устройство и работа

  1. Выдвижной шпиндель.
  2. Запорное устройство выполнено без уплотнительных колец.
  3. Задвижки изготавливаются в общепромышленном исполнении.
  4. Основные габаритные и присоединительные размеры указаны на рис. 1.
  5. Задвижки состоят из следующих основных узлов и деталей:
  6. Крышка с корпусом соединяются помощью болтов. Герметичность осуществляется паронитовой прокладкой.
  7. Вращательное движение от маховика через шпиндель преобразуется в поступательное движение дисков, которые закрывают и открывают проходное сечение корпуса. Перекрытие трубопровода необходимо производить со скоростью исключающей возможность гидроудара.
Читайте также  Эл приводов для задвижек чугунных

Устройство задвижки 30ч6бр и принцип ее работы

Чугунные задвижки Ду80, Ду50, Ду150 и прочие имеют в своей конструкции двухдисковый клин с выдвижным шпинделем. К корпусу арматуры прикреплена крышка, которая зажимает паронитовую прокладку. Для герметичности шпиндель отделяют от крышки сальниковой набивкой.

Затворный механизм состоит из распорной оси, латунных колец и нескольких компенсирующих прокладок, регулирующих прилегание уплотнений. Компенсаторы можно при ремонте заменить, обеспечив тем самым надежную посадку.

Для того, чтобы закрыть задвижку 30ч6бр, специальную рукоятку вращают с усилием по часовой стрелке. Вращение придает шпинделю поступательное движение, диски клина сдвигаются по направлению вниз, перекрывая тем самым движение потока среды.

Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)

Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)

Перед началом работы с деталями с обрезиненными клиньями, следует знать, что:

  • их технические характеристики должны полностью соответствовать давлению трубопровода;
  • нельзя приступать к ремонтным работам или к демонтажу системы в то время, когда она находится под давлением;
  • для обеспечения оптимальной работы детали нужно установить фильтр, который будет очищать рабочую среду.

Устройство и принцип работы клиновой задвижки (видео)

Общие характеристики задвижек 30ч6бр

Корпус вентиля арматуры 30ч6бр изготовлен из чугуна марки СЧ20. Этот материал гарантирует устойчивость к механическим повреждениям, но, в то же время, не предусматривает использование его в агрессивной среде. В детали предусмотрены латунные уплотнительные кольца, которые завальцованы в корпус изделия и диски.

  • максимально допустимое значение давления рабочей среды – до 16 бар;
  • температура рабочей среды – не более 225ºC, а температура окружающей среды для оптимального использования задвижки находится в диапазоне от -400ºC до +400ºC;
  • форма выпуска детали: диаметр 50-300 мм, вес 11,5-270 кг.

Характеристики отдельных моделей задвижек 30ч6бр

Основное признак отличия моделей: разный диаметр арматуры и габаритные размеры. Тип соединения у всех моделей фланцевый. Почти все задвижки используются в трубопроводах, по которым транспортируется нефть, пар, вода, воздух или не агрессивное вещество.

Задвижки можно устанавливать наклонно, вертикально или горизонтально

Задвижки можно устанавливать наклонно, вертикально или горизонтально

На задвижках 30ч6бр марки ДУ 400 и ДУ 500 имеется пробка, через которую стравливают воздух и заливают воду при испытаниях. Все остальные марки арматуры выпускаются без пробки. Весь ряд изделий можно устанавливать в вертикальных, горизонтальных или наклонных магистралях. Работает деталь в двух положениях: закрыто и открыто. Не предусмотрено использование задвижки для регулирования потока рабочего вещества.

Задвижка параллельная ДУ 50: корпус изготовлен из чугуна, двухдисковая, рабочее давление внутри трубопровода до 1 МПа, температура рабочей среды – до 225ºC, диаметр – 50 мм.

Задвижка параллельная ДУ 80: чугунный корпус, температура транспортируемого вещества – 225ºC, давление до 1 МПа, устанавливают в трубопроводах с водой, паром, газом, нефтью, диаметр корпуса 80 мм.

Аналогичные характеристики имеют задвижки с маркировкой ДУ100, ДУ150, ДУ200 и ДУ300: у всех корпус выполнен из чугуна, с выдвижным шпинделем, устанавливают на фланцевом соединении. Отличаются они между собой диаметром корпуса и ценой. Также у этих марок отличаются габаритные размеры.

Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение

Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение

Универсальность арматуры 30ч6бр, а также отличные технические характеристики позволяют использовать ее для монтажа трубопроводов различной сложности. Поскольку конструкция детали полнопроходная, ее устанавливают даже в канализационных системах.

Заводы-изготовители, выпускающие эти элементы магистральных трубопроводов, используют в своей работе двойной контроль качества: задвижки проходят гидроиспытания и тест на работу в воздушной среде.

Спецификация материалов

п/пНаименованиеКол-воМатериал
1Корпус1Серый чугун СЧ20
2Крышка1Серый чугун СЧ20
3Диск2Серый чугун СЧ20
4Клин1DN50-150: Сталь 25Л
5Клин1DN200: Серый чугун СЧ20
6Сальник1Серый чугун СЧ20
7Маховик1Серый чугун СЧ20
8Гайка1Серый чугун СЧ20
9Втулка резьбовая1Латунь ЛС 59-1
10Шпиндель1Сталь 45
11Прокладка1Паронит ПОН-Б
12Сальниковые кольцаn/DNТерморасширенный графит

Схема задвижки 30ч6бр

Размеры

DNPNLНVDD1D2nx0dКрутящий момент (HM)Масса, кг
5016180245160125×1251251024×1856,011,5
8016210310200150×1501601334×187019
100162303802002151801588×187030,5
125162554302402452101848×189042
150162805002402802402128×229058
200163306502803352952688×2214499

Порядок установки

  1. Чугунные клиновые двухдисковые задвижки 30ч6бр с выдвижным шпинделем и параллельным клином устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз. Задвижки устанавливаются в местах, доступных для обслуживания и осмотра.
  2. Перед монтажом необходимо произвести расконсервацию задвижек чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, бензином и др., вынуть заглушки и продуть внутреннюю поверхность чистым воздухом.
  3. При монтаже задвижки на трубопроводе следить за равномерностью поджатия уплотняющих прокладок.
  4. После монтажа произвести проверку работоспособности задвижки. Задвижка закрывается вручную маховиком с нормальным усилием для создания плотности. Подвижные соединения должны перемещаться легко и плавно, без заеданий. Подтекание рабочей среды через прокладочные соединения устранить подтяжкой болтов. Подтекание среды через сальниковое уплотнение устранить подтяжкой сальника.
  5. Рабочая среда не должна иметь примесей (песок, окалина и т.п.).

ris10 ris9 ris11

Какие бывают типы задвижек

zadvizhka s vydvizhnym shpindelem ru 10

  • Проходная задвижка (вход и выход лежат в общем направлении), благодаря чему проход может быть «уменьшен» (из-за расположения поперечного сечения)
  • Угловая заглушка, когда вход и выход находятся под прямым углом друг к другу
  • Трехходовые задвижки для контролируемого смешивания потоков текучей среды, например, используются для контроля температуры нагревательной среды.

Однако они также могут быть разделены в зависимости от типа срабатывания на следующие элементы:

  • Ручные клиновые задвижки. Для этой цели обычно предусмотрен маховик. Существуют версии с увеличивающимся или не поднимающимся шпинделем. Для больших номинальных размеров вставлена ​​коробка передач. Аналогичным образом, ручное управление может быть обеспечено только в качестве аварийной операции, если обычный моторный привод недоступен.
  • Средние клиновые задвижки, которые управляются пневматически или гидравлически, например, зажимные модели. Изделия с электроприводом могут различать между собой задвижки;
  • Задвижка с выдвижным вентилем с электроприводным управлением;
  • Саморегулируемые задвижки.

Действие выдвижного вентиля происходит в момент, когда относительно небольшая входная энергия влияет на движение рабочей среды, которая движется перпендикулярно потоку. В зависимости от размера шпинделя мере увеличения движущегося потока среды диаметр увеличивается от статического давления, тем самым увеличивая сопротивление арматуры.

Указание мер безопасности

  1. При транспортировке задвижек массой более 16 кг строповка должна осуществляться за корпус или крышку задвижки стропами текстильными петлевыми.
  2. Категорически запрещается:
  • производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в полости задвижки;
  • производить замену сальниковой набивки, донабивку и подтяжку сальника, подтяжку фланцевых соединений при наличии давления в системе;
  • использовать задвижку в качестве опоры;
  • применять для управления арматурой рычаги, не предусмотренные инструкцией.
  • Применение задвижек на среды и параметры не соответствующие настоящей инструкции не допускается.
  • Во избежание термического ожога, вызванного температурой рабочей среды свыше 50°С, необходимо предусмотреть защиту обслуживающего персонала от термических ожогов (рукавицы, спец. одежда).
  • Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТП 12.2.063-2015.
  • ыведенная из эксплуатации задвижка должна быть освобождена от остатков рабочей среды по технологии владельца, и утилизирована в качестве лома черных и цветных металлов.
  • Хранение задвижек — под навесом или в помещении, при температуре окружающего воздуха от -45 до +40°С, в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и исправность задвижек. Срок хранения до переконсервации — 1год.

Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Ходовая часть – это резьбовая пара шток и гайки. Это базовый компонент, передающий усилие от вращения маховика к затворному элементу. Он может размещаться в полости самой арматуры или быть снаружи:

  • Выдвижной шток соединяется с затвором своей нижней частью. Гайка размещена снаружи. Когда маховик вращается, шток продвигается вверх на величину хода затворного компонента. Устройство такого типа продлевает срок эксплуатации арматуры. Поэтому ее можно применять для работы с агрессивными средами. При высоких температурах задвижки с выдвижным элементом также могут использоваться. Отличаются надежностью и простотой эксплуатации. В таких изделиях предусмотрен доступ к сальниковому уплотнению. Недостатком является вес и большая строительная высота. При использовании таких изделий нужно оставить свободное пространство над маховиком.
  • В моделях с невыдвижным элементом ходовая часть расположена в полости арматуры. Он закрепляется верхней частью и не изменяет своего расположения при открытии и закрытии арматуры. Когда маховик вращается, затвор вместе с ходовым органом перемещается вверх или вниз по отношению к штоку. В таких изделиях резьба расположена в рабочей среде. Доступ к сальнику перекрыт. Модели такого типа обладают меньшей устойчивостью к агрессивным средам. Они не способны полноценно функционировать в условиях повышенной сложности. На ответственных объектах их не монтируют. В отличие от предыдущих вариантов, арматура с невыдвижным штоком имеют небольшую строительную высоту и малый вес.
Читайте также  KR11 Задвижка клиновая.

Задвижки ДУ в Челябинске можно купить с доставкой в нашем интернет-магазине.

Гарантия изготовителя

  1. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня изготовления.
  2. Гарантийная наработка 400 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
  3. Замена некачественных изделий — в течении 1 месяца с момента получения рекламации.

Внимание: При приемочных испытаниях и в случае выявления скрытых дефектов, запрещается разбирать и ремонтировать изделие силами заказчика без письменного разрешения предприятия-изготовителя. В противном случае изделие не подлежит гарантийному обмену и снимается с гарантии.

pasport 30ch6br 1 1 pasport 30ch6br 2 1 pasport 30ch6br 3 1 pasport 30ch6br 4 1 pasport 30ch6br 5 1 pasport 30ch6br 6 1

Основные эксплуатационные характеристики чугунной задвижки

Рассматриваемые модели задвижек обеспечивают сохранение оптимальных значений скорости перемещения рабочей среды и давления в трубах. Универсальна, что позволяет значительно расширить сферу применения.

Этот тип чугунной арматуры 30ч6бр используется в трубопроводах, по которым перемещаются следующие среды:

  • вода, питьевая и техническая;
  • пар;
  • иные среды, относительно которых материалы, используемые при выпуске задвижки 30ч6бр, обладают требуемой степенью коррозионной стойкости.

Задвижки 30ч6бр допускают установку следующим образом:

  • вертикально (с верхним расположением маховика, электропривода);
  • разрешено отклонение устройства в сторону под углами до 90°.

Задвижка чугунная имеет класс заявленной герметичности «D», согласно нормативу 9544-2015. Сроки службы, заявленные производителем – 10 лет. Наработка на отказ – 400 циклов. Полный ресурс – 2000 циклов.

Особенности эксплуатации фланцевой задвижки клинового типа

Задвижка — наиболее распространенная разновидность запорной трубопроводной арматуры в сфере промышленного использования. Функциональное назначение задвижек — отсечение подачи рабочей среды на заданный участок трубопровода путем перекрытия пропускного отверстия запорным элементом.

Задвижки с выдвижным шпинделем

Задвижки с выдвижным шпинделем

В данной статье представлена задвижка с выдвижным шпинделем. Мы рассмотрим конструктивные особенности и принцип работы арматуры, ее разновидности и отличия от аналогов с фиксированным штоком.

Сфера применения и преимущества

Трубопроводные задвижки производятся в диапазоне диаметров от 15 до 2000 мм. Они предназначены для монтажа в системы с температурой рабочей среды до 550 градусов и давлением до 25 МПа включительно. Сфера использования задвижки непосредственно зависит от материала, из которого изготовлен ее корпус. Наиболее распространенные стальные конструкции могут применяться:

  • в сфере жилищно-коммунального хозяйства для установки на трубопроводы центрального водоснабжения и отопления;
  • в нефтегазовой и энергетической промышленности на транспортных магистралях;
  • в производственных сферах на трубопроводах подачи парообразных, жидких и сыпучих веществ.

Также производятся задвижки в корпусах из нержавеющей стали, за счет устойчивости которой к коррозийным воздействиям они получили широкое распространение в химической и фармацевтической промышленности.

Конструктивные особенности задвижки не позволяют использовать ее в качестве регулирующей арматуры, запорный элемент всегда должен находиться в крайних положениях — «закрыто» либо «открыто», в противном случае значительно ускорится износ уплотнительных поверхностей и, как следствие, рабочий ресурс конструкции.

Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем имеют следующие эксплуатационные преимущества:

  • простота компоновки, надежность и ремонтопригодность;
  • минимальное гидравлическое сопротивления;
  • небольшая габаритная длина;
  • возможность комплектации механизированными приводами гидравлического, электрического либо пневматического типа;
  • простота установки и возможность быстрого демонтажа за счет фланцевого соединения.

Есть у конструкции и недостатки, основной из них — большая габаритная высота за счет шпинделя, длина которого идентична диаметру пропускного отверстия в корпусе. При открытии затвора шпиндель полностью выходит из корпуса, что требует наличия свободного пространства над трубопроводом.

Задвижка с невыдвижным шпинделем отличается от рассматриваемой нами конструкции тем, что ее шпиндель при открытии затвора совершает исключительно вращательное движение, тогда как выдвижной шток движется вращательно-поступательно. В сравнении с фиксированной арматурой конструкция с выдвижным шпинделем требует значительно меньших затрат времени на открытие.

К недостаткам задвижек также относится достаточно быстрый износ уплотнительных поверхностей на седлах и затворе за счет их постоянного трения, что требует частого планового ремонта, выполнить который без монтажа арматуры с трубопровода невозможно.

Принцип работы и особенности конструкции

Задвижки в большинстве случаев выполняются в полнопроходной конфигурации, предусматривающей одинаковое сечение пропускного отверстия корпуса по отношению к диаметру трубопровода, на который устанавливается арматура.

Клиновая задвижка двухдискового типа в разразе

Клиновая задвижка двухдискового типа в разразе

  1. Корпус (стальной, чугунный либо нержавеющий).
  2. Клиновидный запорный механизм.
  3. Два седла, в которые затвор упирается при перекрытии пропускного отверстия.
  4. Привод ручного либо механического типа.
  5. Шпиндель зафиксированный ходовой гайкой, направляющей его перемещение внутри корпуса.

При активации привода шток, вращаясь вокруг своей оси внутри ходовой гайки, опускается в низ и перемещает запорный механизм, который перекрывает пропускное отверстие. Герметизации отсечения рабочей среды достигается за счет покрытия затвора и седел эластичным материалом. В зависимости от типа покрытия выделяют несколько видов арматуры, наиболее часто встречается задвижка с обрезиненным клином и конструкции с затвором покрытым фторопластом.

Нижняя часть корпуса задвижки цельносварная, к ней винтами крепится крышка, из которой выходит шпиндель. На боковых частях корпуса расположены оборудованными фланцами присоединительные патрубки. Фланец представляет собой круглую стальную пластину, по периметру которой размещены посадочные отверстия под крепежные винты.

При монтаже арматуры на трубопровод наваривается ответный фланец, имеющий аналогичные размеры и шаг между винтами, что и фланец задвижки. Между пластинами размещается уплотнительная прокладка из резины либо паронита и фланцы стягиваются крепежами друг с другом. За счет уплотнительной прокладки обеспечивается максимальная герметичность соединения.

Процесс изготовления задвижек с выдвижным шпинделем (видео)

Разновидности клиновых задвижек

В зависимости от исполнения клинового запорного элемента задвижки классифицируются на следующие типы:

  • с жестким клином;
  • с упругим клином;
  • двухдисковые.

Жесткие клиновые затворы выполняются из металла. Такая конструкция способна обеспечить полную герметичность перекрытия рабочей среды только при условии идеального совпадения угла клина и угла контактирующих с ним седел. К преимуществам жесткого клина относится способность затвора выдерживать повышенное давление в трубопроводе (до 25 МПа), к недостаткам — риск заклинивания запорного механизма при резких изменениях температуры рабочей среды либо износе уплотнительных поверхностей.

Компоновка двухдисковой задвижки

Компоновка двухдисковой задвижки

Двухдисковая фланцевая задвижка имеет затвор в виде 2-ух дисков, размещенных по отношению друг к другу под определенным углом и соединенных с помощью жесткой перемычки. Такой затвор способен самостоятельно устанавливаться по отношению к седлам корпуса, благодаря чему при наличии небольших дефектов в исполнении седел арматура не потеряет герметичность. Преимуществом двухдисковых задвижек является значительно меньший износ уплотнительных поверхностей и, как следствие, меньший риск заклинивания.

Арматура с упругим клином имеет модифицированный двухдисковый затвор, диски которого соединяются не жесткой перемычкой а эластичным, способным изгибаться, материалом. За счет упругого элемента достигается плотный контакт между затвором и седлами при перекрытии рабочей среды, также плюсом является способность упругого клина компенсировать возникающие в корпусе задвижки деформации.

Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем

В отдельную группу арматуры входит задвижка параллельная с выдвижным шпинделем. В ней седла выполнены в виде двух пластин, расположенных параллельно друг другу и имеющих сквозное пропускное отверстие. Затвор также имеет форму пластины, которая перемещаясь между двумя седлами перекрывает пропускной канал. Такая конструкция не способна обеспечить максимальную герметичность отсечения рабочей среды, но при этом она достаточно надежна и проста в ремонте.

Обзор производителей

Основными отечественными поставщиками фланцевых клиновых задвижек являются компании «МЗТА» (Муромский завод трубопроводной арматуры) и «Гранар». Их продукция, широко используемая во всех сферах промышленности, зарекомендовала себя как надежная арматура с оптимальным соотношением цены и качества.

Фирма «МЗТА» производит стальные задвижки из углеродистых сплавов марки 35Л и 20 ГЛ в корпусе с ручным либо электроприводом. Изделия соответствуют классу герметичности «А» (нулевой уровень протечек). Типоразмеры — от 50 до 400 мм в диаметре. Задвижки рассчитаны на эксплуатацию в температурном режиме от -40 до +400 градусов.

Компания Гранар получила признание выпустив на рынок недорогую задвижку Гранар KR11, предназначенную для установки на трубопроводы водоснабжения, отопления и канализационные коммуникации. KR11 выдерживает давление до 1.6 МПа и имеет рабочую температуру в 85 градусов. Корпус арматуры KR11 выполнен из стали марки G40, клин — из аналогичного сплава, покрытого слоем синтетического каучука. Гранар KR11 выпускается в диаметрах 40-600 мм.

Гранар KR12 с электроприводом

Гранар KR12 с электроприводом

Источник https://tvin270584.livejournal.com/250866.html

Источник https://msmetall.ru/montazh/zadvizhka-parallelnaya-s-vydvizhnym-shpindelem.html

Источник https://trubypro.ru/dopolnitelnye-elementy/zadvizhki/flancevaya-s-klinovym-zatvorom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: