Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы

 

Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы

Как выглядят задвижки с обрезиненным клином

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура

Что же они представляют из себя? Фланцевая задвижка с обрезиненным клином представляет собой устройство с разной пропускной способностью. Для изготовления корпуса используется ковкий чугун. Элементы конструкции производятся из латуни, углеродистой стали, нержавейки, нейлона, оцинкованной углеродистой стали, EPDM. По внешнему виду она похожа на простой клапан.

Как выглядит устройство задвижки с обрезиненным клином

Отличительной особенностью устройств данного типа от аналогичного оборудования является обрезиненный клин. Клиновое регулирующее устройство, помимо эстетически привлекательного вида, очень простое в работе за счет плавности и легкости хода. Обрезиненный клин обеспечивает прочность, высокую герметичность, бесперебойную работу при резком перепаде температуры окружающей и транспортируемой среды. Перекрытие потока происходит постепенно, что позволяет избежать скачков давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара.

Компания «Пласт продукт» реализует задвижки 30ч39р на выгодных условиях по конкурентной цене. Запорная арматура российского производства имеет надежную конструкцию, продолжительный сок службы, большой ресурс и наработку на отказ в пределах 400 циклов.

Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик. Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:

  • диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
  • в конструкции применяется невыдвижной шток;
  • закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
  • отсутствие застойных зон;
  • небольшие потери давления;
  • максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
  • максимальная температура рабочей среды — до +110ºС;
  • фланцевое соединение с трубопроводом;
  • наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
  • срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
  • чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
  • запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.

Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек

Чугунные задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий внутренний проход. Покрытый резиной клин является частью конструкции запирающего элемента. Дополнительное уплотнение между корпусом и крышкой задвижки служит надежной защитой от протекания.

Арматуру для регулирования объема и давления воды покрывают внутри и снаружи слоем эпоксидно-порошковой краски толщиной 250 мкм, с последующей термической обработкой. Это позволяет защитить устройство от разрушительного процесса коррозии и повысить эстетическую привлекательность внешнего вида изделия. Устройства с фланцевым типом соединения, разработанные под разъемный монтаж, обладают высокой прочностью арматуры и стыковочного узла.

Важным отличием чугунных фальцевых задвижек с обрезиненным клином от других вариантов запорной арматуры, является минимальное гидравлическое сопротивление. Регулирующие устройства эффективно перекрывают жидкости с большой вязкостью.

Маркировка изделий

Каждая задвижка с обрезиненным клином имеет собственную маркировку, где указаны ее основные параметры:

  • материал изготовления корпуса арматуры;
  • материал уплотнения;
  • номер модели;
  • вид модели.
Читайте также  Технологические трубопроводы нефти и газа

На корпусе дополнительно размещается информация о компании-производителе: марка, клеймо, логотип. Например, задвижка 30Ч39Р:

  • 30 – задвижка;
  • Ч – корпус из чугуна;
  • 39 – номер модели;
  • Р – материал уплотнения (резина).

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

К числу преимуществ запорной арматуры с обрезиненным клином следует отнести:

  • герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
  • невозможность заклинивания затвора;
  • защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
  • снижение показателей гидравлического сопротивления;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
  • простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
  • продолжительный срок службы, 30-50 лет.

К недостаткам агрегатов с обрезиненным клином относится возможность механического повреждения клина в результате приложения чрезмерных усилий. Данные неполадки могут возникнуть при использовании в качестве опорного рычага ключа или при перетягивании задвижки.

Конструкция с «обрезиненным» вариантом запорного элемента рассчитана на сложные условия эксплуатации. При разработке устройства данного типа была выбрана усиленная модификация запорного механизма и усовершенствована конструкция седла корпуса.

Задвижки чугунные фланцевые с обрезиненным клином

Задвижки чугунные

Задвижки чугунные фланцевые – это популярный товар, который используется на магистралях различного назначения. Производят изделия с различным диаметром, который может варьироваться от пятидесяти до четырехсот двадцати миллиметров. Задвижка фланцевая 30ч6бр предназначена для работы при давлении 10 бар, температурный режим – до двухсот градусов. Устройства с большими диаметрами часто комплектуются электроприводом, что дает возможность управлять системой в дистанционном режиме. Задвижки 30ч6бр могут монтироваться в труднодоступных участках трубопровода. Фланцевые элементы по типу управления подразделяются на те, которые управляются вручную или при помощи специального электропривода. Целесообразно использовать ручное управление при небольших диаметрах, а в других случаях – электрическое. Цена задвижки 30ч6бр на сайте компании «Спецарматура» указана в руб. Чтобы оформить заказ на покупку фланцевых задвижек, нужно позвонить по телефону, который указан на сайте.

Задвижка чугунная 30ч6бр эксплуатационная специфика

Широкое распространение и популярность в трубопроводных системах получили клиновые задвижки, так как их можно применять в магистралях с быстро перемещающимися потоками. К подобным механизмам относится и задвижка 30ч6бр. Требование к такому элементу запорной арматуры – он должен нейтрально проявлять себя по отношению к рабочей среде. 30ч6бр чугунная арматура может использоваться почти во всех трубопроводах. Широкий спектр использования обуславливается техническими и эксплуатационными свойствами материала – чугуна. Задвижка 30ч6бр – это надежное и практичное изделие. Такие детали могут быть использованы в водопроводных и канализационных системах, а также на магистралях, транспортирующих пар. Чугунные изделия в силу простоты конструкции и легкости установки могут использоваться в различных промышленных отраслях. Они не нуждаются в специфическом обслуживании. Задвижка чугунная 30ч6бр двигается в возвратном и поступательном направлениях под прямым углом. Чугун, из которого изготавливаются такие детали, обеспечивают элементу такое эксплуатационное свойство, как низкое гидравлическое сопротивление. Благодаря такому качеству вещества в трубах при открытой задвижке могут свободно перемещаться даже на высокой скорости потока. Чугун не оказывает препятствий для перемещения вязкой среды.

В зависимости от геометрической формы фланцевые изделия подразделяются на параллельные и клиновые. Последний вариант перекрывает проход методом сдвига затвора под углом девяносто градусов к потоку рабочего агента. Параллельные модели отличается тем, что уплотнительные поверхности затворов располагаются параллельно. Такие модели подразделяются на однодисковые и двухдисковые.

Читайте также  Что такое трубопровод для передачи газа

Согласно другой классификации задвижки делятся на:

  • с выдвижным шпинделем. Шпиндель выдвигается посредством винтовых или поступательных движений.
  • с не выдвижным шпинделем. От первой модели изделие отличается меньшими размерами и по высоте, и по диаметру.

Купить задвижки в Челябинске по выгодной цене можно на сайте интернет-магазина «Спецарматура». Здесь можно подобрать и приобрести любые современные элементы запорной арматуры по демократичным ценам.

Клиновые чугунные изделия являются популярным и ходовым товаром. В силу широкого спектра применения и высоких эксплуатационных качеств может использоваться для решения множества задач.

Виды задвижек

По материалам изготовления детали подразделяются на:

  • Чугунные
  • Из нержавеющей стали
  • Из углеродистой стали
  • Из сплавов цветных металлов

По методике производства выделяют задвижки, изготовленные способом:

Распространенными и популярными являются детали, изготовленные комбинированным способом. К примеру, многие современные производители объединяют ковку и штамповку. Метод литься используется для изготовления изделий из чугуна, стали и алюминия. Сварочные технологии позволяют изготавливать корпусы стальных задвижек и деталей из сплавов титана. Методика сварки дает возможность достигать высшего класса прочности деталей, которые благодаря свои эксплуатационным характеристикам могут применяться даже в атомной энергетике.

Уплотнители производятся:

  • В виде латунных колец
  • Фторопластов
  • Полиуретановых изделий
  • С наплавкой

Задвижка чугунная фланцевая – универсальная деталь, которая может использоваться и в ЖКХ, и в любой отрасли промышленности. Покупайте элементы запорной арматуры только через проверенные магазины. Задвижки чугунные 30ч6бр можно приобрести по выгодной стоимости на сайте интернет-магазина «Спецарматура». Детали фланцевые 30ч6бр способна обеспечить безопасность и стабильную функциональность трубопроводной системы.

Согласно другой классификации задвижки чугунные 30ч6бр подразделяются на:

  • дисковые – направлены на выполнение запорных функций
  • межфланцевые – оснащаются клиновыми вставками
  • шаровые — выполняют поворотные элементы.

По типу управления изделия можно разделить на группы:

  • ручное управление – популярный способ
  • электропривод – целесообразно использовать, если ручной способ невозможен из-за затрудненного доступа к трубопроводу
  • дистанционный – используется пульт.

Задвижки чугунные 30ч6бр: преимущества

Задвижки чугунные 30ч6бр, благодаря материалу, из которого они изготовлены, обладают массой преимуществ. Такие изделия являются наиболее надежной и практичной разновидностью запорной арматуры. Применение специальных технологий плавки чугуна дает возможность обеспечивать готовым изделиям механическую прочность при сниженных затратах производства.

Чугун и изделия, которые из него производят, характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к коррозионным процессам
  • низкое гидравлическое сопротивление
  • способность работать в широком температурном диапазоне
  • возможность работать при высоких показателях давления
  • большой эксплуатационный период
  • ремонтопригодность
  • многократность применения

Среди недостатков чугунных задвижек 30ч6бр стоит отметить большую массу изделия, которая может стать причиной возникновения осложнений установки.

Задвижки чугунные 30ч6бр могут быть установлены даже в труднодоступных участках трубопроводной системы. Выгодно приобрести фланцы можно на сайте компании «Спецарматура». Выгодные условия сотрудничества и оперативная доставка гарантированы каждому покупателю.

Приятные цены

Приятные цены

Оперативность

Оперативность

Лояльность

Лояльность

100% комплектация

100% комплектация

Все о задвижках с обрезиненным клином

Для перекрывания рабочей среды используют задвижки с обрезиненным клином. Они относятся к запорной арматуре и не могут использоваться для регулировки потоков.

САЗ «Авангард» — российский производитель надежных и качественных чугунных фланцевых задвижек диаметром 50-600 мм. Задвижки с обрезиненным клином предназначены для трубопроводов с условным давлением 1,6 МПа и могут устанавливаться в системах водоснабжения, орошения и теплоснабжения.

Содержание

Конструкция задвижек с обрезиненным клином

Основными конструктивными элементами задвижек с обрезиненным клином являются литой корпус, крышка, невыдвижной шпиндель и клин. Принципиальная конструкция запорной арматуры и полный перечень деталей представлены на рисунке 1.

Конструкция задвижки с обрезиненным клином

Рисунок 1

Обрезиненный клин, перемещаясь по направляющим в корпусе обеспечивает высокую степень герметичности, плавное открытие и закрытие задвижек и сохраняет работоспособность при изменениях температуры. Поэтому арматура не склонна к резким скачкам давления и защищены от гидравлических ударов.

Одно из главных отличий конструкции задвижек с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем заключается в особом исполнении запорного органа. Закрытие арматуры осуществляется с помощью гайки (поз.4). Она соединена с обрезиненным клином (поз.3) и при вращении шпинделя (поз.5) движется поступательно, обеспечивая опускание клина до полного соприкосновения с внутренней поверхностью корпуса.

Читайте также  Размеры задвижек чугунных фланцевых

Чтобы открыть проход, гайка наворачивается на шпиндель и увлекает клин. Шпиндель от осевого перемещения зафиксирован в крышке двумя полукольцами, поэтому при открытии арматуры не выдвигается из крышки (поз.2). При закрытии шпиндель вращается по часовой стрелке, а при открытии — в противоположную сторону.

Важная информация: задвижки с обрезиненным клином чувствительны к составу транспортируемых потоков, которые не должны содержать твердых примесей и частиц с коррозионными свойствами. Из преимуществ арматуры с такой конструкцией — малая строительная высота.

Для монтажа задвижек с обрезиненным клином используют фланцевое соединение. Размеры, особенности конструкции и технические требования к фланцам, а также размеры уплотнительных поверхностей соответствуют исполнению B ряд 2 по ГОСТ 33259-2015. Ответные фланцы для задвижек с обрезиненным клином — приварные плоские тип 01. В зависимости от исполнения задвижки управление может осуществляться путем поворота маховика, с помощью редуктора или электропривода.

Материалы и технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Литой корпус, крышка и сердечник изготавливаются из высокопрочного чугуна ВЧ40 с добавлением шаровидного графита. Технические параметры и рекомендуемый состав металла соответствуют ГОСТ 7293-85.

При изготовлении клина используют высокопрочный чугун, а снаружи он покрыт этилен-пропиен-диеновым каучуком (EPDM) ГОСТ 150 4097-2013. Уплотняющие прокладки задвижки выполнены из того же материала. Материалом для шпинделя служит коррозионно-стойкая сталь 20Х13 по ГОСТ 5632-2014.

Технические характеристики чугунных задвижек с обрезиненным клином указаны в таблице.

Рабочая средаВода (СанПиН 2.1.4.1074)
Направление перемещения средыдвустороннее
Температура рабочей среды, °C+5…+85
Максимально допустимая температура (в кратковременном режиме), °C+120
Температура окружающей среды, °C-15…+40
Герметичность затвораКласс A по ГОСТ 9544-2015

Максимальный крутящий момент запорной арматуры зависит от диаметра условного прохода и составляет от 50 до 600 Нм.

Важная информация: САЗ «Авангард» производит и реализует задвижки с обрезиненным клином с назначенным сроком службы 10 лет и наработкой на отказ не менее 400 циклов. Цена арматуры зависит от диаметра.

Преимущества задвижек с обрезиненным клином

Корпуса чугунных задвижек имеют высокую прочность и устойчивы к механическим повреждениям. Клин с покрытием EPDM, уплотнительные резиновые кольца между шпинделем и крышкой, прокладка между корпусом и крышкой в совокупности обеспечивают высокую степень герметичности и не допускают протечек рабочей среды.

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижки с обрезиненным клином надежно фиксируются на месте установки с помощью фланцевого соединения. Такой способ не требует применения специальных инструментов и предусматривает возможность демонтажа арматуры без повреждения трубопровода.

Задвижки не склонны к заклиниванию обрезиненного затвора при перепадах температуры и отличаются:

  • надежностью конструкции и продолжительным сроком службы;
  • малым гидравлическим сопротивлением и небольшим крутящим моментом;
  • минимальной трудоемкостью обслуживания, которое упрощается благодаря отсутствию сальников;
  • разнообразием способов управления — вручную, с помощью редуктора или электропривода.

Наружные и внутренние поверхности корпуса задвижек покрыты эпоксидно-порошковым составом синего цвета, который предохраняет металл от внешних воздействий и препятствует появлению коррозии.

Среди недостатков клиновых задвижек — вероятность механической деформации клина из-за чрезмерных усилий при открывании и закрывании. Поэтому при ручном управлении нельзя перетягивать арматуру и применять ключ или другие предметы в качестве опорного рычага.

Важная информация: благодаря небольшой строительной высоте, особой конструкции шпинделя и отсутствию сальников задвижки с обрезиненным клином можно использовать в условиях ограниченного пространства. Они устанавливаются в подземных коммуникациях и колодцах, и не требуют частого обслуживания.

Особенности маркировки, монтажа и эксплуатации

Для идентификации задвижки с обрезиненным клином маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 4666-2015. Указанная информация позволяет купить модель с нужными характеристиками.

На обратной стороне корпуса зафиксирована табличка с товарным знаком производителя. На лицевой стороне маркировка сделана с помощью литья и содержит информацию о материале корпуса, DN и PN задвижки. К крышке задвижки прикреплена табличка (шильдик) с указанием:

  • Наименования изготовителя и знака обращения на рынке ТС.
  • Даты производства и заводского номера.
  • Таблицы фигур, условного диаметра DN и номинального давления PN.

Для продолжительной эксплуатации задвижек с обрезиненным клином монтаж и техническое обслуживание должны выполняться согласно рекомендациям изготовителя и нормам проведения регламентных работ.

При установке на вертикальном трубопроводе запорная арматура размещается в любом положении, а на горизонтальном участке — кроме расположения маховиком вниз. Место монтажа выбирают таким образом, чтобы обеспечить возможность осмотра и проведения ремонтных работ. После установки перед пуском системы выполняют продувку или промывку трубопроводов. Запорная арматура должна находиться в открытом положении.

Важная информация: при эксплуатации чугунные задвижки с обрезиненным клином не должны испытывать воздействие вибрации, растяжения, сжатия, кручения и других изменений трубопровода. Для снижения нагрузок при необходимости предусматривают компенсаторы или опоры.

Источник https://plastdv.ru/stati/zadvizhki-s-obrezinennym-klinom-ustrojstvo

Источник https://xn--80aaaaa1b0bfijmdc1ap0q.xn--p1ai/catalog/zadvizhki/zadvizhki-chugunnye/

Источник https://saz-avangard.ru/poleznaya-informatsiya/vse-o-zadvizhkakh-s-obrezinennym-klinom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: