Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

 

Содержание

Основная профессиональная образовательная программа специальности 15.02.01

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 344 от 18 апреля 2014 года, зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140. и с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинский индустриальный колледж».

Зам. директора по УР ГАПОУ СО «КИК» Э.В. Сергеева

Зам. директора по УПР ГАПОУ СО «КИК» К.С.Воронов

Зав. методическим кабинетом

ГАПОУ СО «КИК» Л.В.Якушева

Председатель цикловой комиссии

автомеханических дисциплин Н.И.Герман

Преподаватели ГАПОУ СО «КИК» Т.В.Бугина

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) одобрена на заседании педагогического совета колледжа 03.09.2018 г., протокол № 1.

«_____»_____________ 2018 г.

1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП), реализуемая колледжем по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

1.2.Нормативные документы для разработки ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

1.3.1.Цели ОПОП: компетентностный подход

1.3.2.Основополагающие принципы формирования ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

2.1. Область профессиональной деятельности

2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников

2.3.Виды профессиональной деятельности выпускников

3.Требования к результатам освоения ОПОП специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

3.1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП

3.2 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

4.1. Рабочий учебный план подготовки техника-механика

4.2. Формирование вариативной части ОПОП СПО

4.3. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик специальности

5. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО по специальности

5.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

6. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП СПО специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка) в ГАПОУ СО «КИК»

6.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

6.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

7. Характеристика средств колледжа, обеспечивающих развитие компетенций

7.1. Цели и задачи

8. Возможности продолжения образования выпускника

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП), реализуемая государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Краснотурьинский индустриальный колледж» (далее ГАПОУ КИК) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовой подготовки представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного среднего профессионального образования стандарта по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 344 от 18 апреля 2014 года, зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140.

Читайте также  Что такое промышленная автоматизация?

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя:

– рабочие программы учебных дисциплин;

–рабочие программы профессиональных модулей;

–материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

–программы учебной и производственной практики;

–календарный учебный график;

–методические материалы, обеспечивающие качественную реализацию соответствующей образовательной технологии.

ОПОП реализуется в совместной образовательной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников колледжа.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

– Федеральный закон: «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ред. От 03.07.2016 г. с изменениями и дополнениями).

–Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 344 от 18 апреля 2014 года, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140.

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413.

–Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования».

–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 (ред. от 18.08.2016 г.) «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».

–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

–Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

–Постановление Правительства от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

–Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, ОКПДТР 2018).

–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

— Приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессиональных стандартов»:

— Приказ Минобрнауки от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

— Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 № 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации».

— Нормативно-методические документы Минобрнауки России, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;

— Устав и локальные акты ГАПОУ СО «КИК».

— Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих выпуск 2, утверждённый Постановлением Минтруда России от 15 ноября 1999г. № 45 (в ред. Приказа Минсоцздравразвития РФ от 13.11.2008 № 645)

— Профессиональный стандарт «Слесарь-сборщик» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 122н. от 4 марта 2014 г. Регистрационный номер 29.

— Профессиональный стандарт слесарь-ремонтник промышленного оборудования. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «26» декабря 2014 г. №1164н.

— Профессиональный стандарт Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2015 № 1074н.

1.3.Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

1.3.1.Цели ОПОП: компетентностный подход.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности; подготовку специалистов, отвечающих запросам регионального рынка труда.

Цель (миссия) ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) заключается в подготовке специалистов, готовых к выполнению работ в области профессиональной деятельности по монтажу, наладке, вводу в эксплуатацию и ремонту промышленного оборудования предприятий цветной металлургии и обеспечении данными специалистами регионального рынка труда.

Сохраняя традиции и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе.

На основании требований к уровню подготовки выпускника, предъявляемых ФГОС СПО и исходя из специфики деятельности в регионе, к которой готовится выпускник колледжа, сформулированы цели обучения в соответствии с миссией колледжа.

В области воспитания целью ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является формирование социально-личностных и профессионально важных качеств выпускников: целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умения работать в коллективе, понимания и принятия социальных и этических норм ответственности за конечный результат профессиональной деятельности, адаптивности.

В области обучения целью ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является формирование у выпускника знаний, умений и практического опыта, необходимых для решения задач профессиональной деятельности, обеспечение контроля уровня освоения компетенций, подготовка специалиста, обладающего общими и профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями ФГОС, способного к саморазвитию и самообразованию.

В области развития целью ОПОП по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является формирование гармоничной личности, развитие интеллектуальной сферы, раскрытие разносторонних творческих возможностей обучаемого, формирование системы ценностей, потребностей, стремлений в построении успешной карьеры.

Для достижения необходимого соответствия с требованиями ФГОС СПО по специальности цели образования выражены в форме компетенций, формируемые через компетентностный подход к образовательному процессу.

Деятельность выпускников направлена на монтаж и ремонт промышленного оборудования в цветной металлургии, организацию деятельности производственных подразделений, а также эксплуатацию оборудования.

Читайте также  Машина как объект эксплуатации и обслуживания. Промышленное оборудование, его структура и классификация

1.3.2. Срок освоения ОПОП СПО специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

(базовая подготовка).

Нормативный срок обучения– 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном общем образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

2.1. Область профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения.

2.2.Объекты профессиональной деятельности:

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

–материалы, инструменты, технологическая оснастка;

–технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов;

–конструкторская и технологическая документация;

–первичные трудовые коллективы.

2.3.Виды профессиональной деятельности:

Техник-механик готовится к следующим видам профессиональной дея­тельности:

ВПД 1. Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.

ВПД 2. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ВПД 3. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

ВПД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

3. Требования к результатам освоения ОПОП специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

3.1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП.

Техник-механик должен обладать следующими компетенциями:

а) общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич­ностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

б) профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими ос­новным видам профессиональной деятельности:

1.Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования:

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4.Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

ПК 1.5.Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

2. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования:

ПК.2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК.2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4.Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

3. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения:

ПК 3.1.Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК.3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

4. Выполнение работ по профессиям 19149 Токарь и 18559 Слесарь-ремонтник.

ПК.4.1. Выполнять типовые слесарные и слесарно-сборочные операции.

ПК 4.2.Выполнять ремонтные работы.

ПК 4.3.Выполнять механическую обработку металлов резанием.

ПК 4.4. Контролировать и оценивать качество выполнения работ.

3.2 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Показатели освоения компетенции

Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.

практический опыт:

-руководства работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования;

— проведения контроля работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;

— участия в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

— выбора методов восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;

-составления документации для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;

-выполнять эскизы деталей при ремонте промышленного оборудования;

— выбирать технологическое оборудование;

— составлять схемы монтажных работ;

— организовывать работы по испытанию промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

— организовывать пусконаладочные работы промышленного оборудования;

— пользоваться грузоподъемными механизмами;

— пользоваться условной сигнализацией при выполнении грузоподъемных работ;

— рассчитывать предельные нагрузки грузоподъемных устройств;

— определять виды и способы получения заготовок;

— выбирать способы упрочнения поверхностей;

— рассчитывать величину припусков;

— выбирать технологическую оснастку;

— рассчитывать режимы резания;

— назначать технологические базы;

— производить силовой расчет приспособлений;

— производить расчет размерных цепей;

— пользоваться измерительным инструментом;

— определять методы восстановления деталей;

— пользоваться компьютерной техникой и прикладными компьютерными программами;

— пользоваться нормативной и справочной литературой;

— условные обозначения в кинематических схемах и чертежах;

— классификацию технологического оборудования;

— устройство и назначение технологического оборудования;

— сложность ремонта оборудования;

-последовательность выполнения и средства контроля при пусконаладочных работах;

— методы сборки машин;

— виды монтажа промышленного оборудования и порядок его проведения;

— допуски и посадки сопрягаемых поверхностей деталей машин;

— последовательность выполнения испытаний узлов и механизмов оборудования после ремонта и монтажа;

— классификацию грузоподъемных и грузозахватных механизмов;

— основные параметры грузоподъемных машин;

— правила эксплуатации грузоподъемных устройств;

— методы ремонта деталей, механизмов и узлов промышленного оборудования;

— виды заготовок и способы их получения;

— способы упрочнения поверхностей;

— виды механической обработки деталей;

— классификацию и назначение технологической оснастки;

— классификацию и назначение режущего и измерительного инструментов;

— методы и виды испытаний промышленного оборудования;

— методы контроля точности и шероховатости поверхностей;

— методы восстановления деталей;

— прикладные компьютерные программы;

— виды архитектуры и комплектации компьютерной техники;

— правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ;

Читайте также  Виды промышленных сварочных аппаратов

— средства коллективной и индивидуальной защиты.

Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.

практический опыт:

— выбора эксплуатационно-смазочных материалов при обслуживании оборудования;

— выбора методов регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;

— участия в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;

— составления документации для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования;

— учитывать предельные нагрузки при эксплуатации промышленного оборудования;

— пользоваться оснасткой и инструментом для регулировки и наладки технологического оборудования;

— выявлять и устранять недостатки эксплуатируемого оборудования;

— выбирать эксплуатационно-смазочные материалы;

— пользоваться оснасткой и инструментом для смазки;

— выполнять регулировку смазочных механизмов;

— контролировать процесс эксплуатации оборудования;

— выбирать и пользоваться контрольно-измерительным инструментом;

— правила безопасной эксплуатации оборудования;

— технологические возможности оборудования;

— допустимые режимы работы механизмов промышленного оборудования;

— основы теории надежности и износа машин и аппаратов;

— классификацию дефектов при эксплуатации оборудования и методы их устранения;

— методы регулировки и наладки технологического оборудования;

— классификацию эксплуатационно-смазочных материалов;

— виды и способы смазки промышленного оборудования;

— оснастку и инструмент при смазке оборудования;

— виды контрольно-измерительных инструментов и приборов.

Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

практический опыт:

— участия в планировании работы структурного подразделения;

— организации работы структурного подразделения;

— руководства работой структурного подразделения;

— анализа процесса и результатов работы подразделения;

— оценки экономической эффективности производственной деятельности;

— организовывать рабочие места;

— мотивировать работников на решение производственных задач;

— управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

— рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

— принципы делового общения в коллективе;

— принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка)

4.1. Рабочий учебный план подготовки техника

Рабочий учебный план ОПОП СПО приведен в Приложении 1.

В учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ОПОП СПО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, практик, их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В обязательной части ОПОП СПО указан перечень дисциплин и модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО. В вариативной части указан перечень и последовательность дисциплин с учетом особенностей данной программы.

Для каждой дисциплины и практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана колледж руководствовался общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) .

4.2. Формирование вариативной части ОПОП СПО

Объем времени, отведенный на вариативную часть (936 часов), распределяется следующим образом:

На увеличение объёма часов цикла ОГСЭ — 46 часов (введение дисциплины ОГСЭ.05).

На увеличение объёма часов цикла ЕН — 32 часа (введение дисциплины ЕН.03).

На увеличение объёма часов цикла ОП — 858 часов (введение дисциплин ОП.04.02, ОП.07.02, ОП.07.03, ОП.08.02, ОП.10.02 – ОП.10.04, ОП.12 – ОП.15).

Вариативная часть обязательной аудиторной учебной нагрузки в обязательной части цикла ОПОП СПО в общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном циклах увеличена путем введения дисциплин:

Русский язык и культура речи

46 часов (обязательная учебная нагрузка)

Экологические основы природопользования

32 часа (обязательная учебная нагрузка)

Вариативная часть обязательной аудиторной учебной нагрузки ОПОП СПО в профессиональном цикле на общепрофессиональные дисциплины распределена следующим образом:

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Выпускники специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» получают квалификацию «Техник-механик».
Техник — специалист, осуществляющий технологический процесс монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования, владеющий современными методами поиска, хранения и обработки информации, правилами и нормами безопасных приемов работы. Профессиональная деятельность по монтажу и эксплуатации промышленного оборудования отрасли в качестве техника на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.
Данная специальность — одна из наиболее востребованных на современном рынке труда. Квалифицированные специалисты среднего звена необходимы на предприятии различных отраслей промышленности.
Знания по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» дадут возможность успешно реализовать себя в современных условиях. Умения и навыки в решении производственных задач, владение компьютерной техникой, программами Word, Excel, Auto CAD делают выпускников этой специальности конкурентоспособными на рынке труда.
В соответствие с полученной квалификацией, выпускники работают операторами электронно-вычислительных машин, наладчиками компьютерного оборудования («Техник-программист»), монтажниками, инструментальщиками, операторами станков с ЧПУ («Техник-механик»). Могут выполнять работу монтажника, слесаря-инструментальщика, слесаря-ремонтника, токаря, фрезеровщика, шлифовщика. Техник-механик организует производственный процесс на участках предприятий различных отраслей промышленности, обеспечивает соблюдение технологического режима, выбирает и эксплуатирует оборудование, оснастку режущий и измерительный инструмент, предупреждает неполадки в их работе, обеспечивает рациональное использование, ремонт и техническое обслуживание промышленного оборудования и ремонтной базы, выполняет несложные сборочные чертежи, составляет технологическую документацию.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, подготовлен к освоению в сокращенные сроки образовательной программы высшего профессионального образования по родственным специальностям.

При использовании текстовой информации, фото и видео материалов, ссылка на сайт обязательна.

431440,
Республика Мордовия,
город Рузаевка,
ул. Ленина, д. 93

Учебные заведения по программе Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

В Хакасии продолжается работа по открытию новых образовательных организаций

Существует три варианта поступления в Учебные заведения по программе Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), которые финансируются государством: победить в олимпиаде, сдать экзамены или пройти конкурсный отбор.

Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова
Камчатский государственный технический университет
Многопрофильный колледж Тюменского индустриального университета
Новороссийский колледж строительства и экономики
Переславский колледж им. А. Невского
Поволжский государственный колледж
Сергиево-Посадский колледж
Уральский государственный колледж им. И.И. Ползунова
Рыбинский полиграфический колледж
Факультет среднего профессионального образования ГГНТУ
Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления
Профессиональный колледж «Московия»
Бийский государственный колледж
Омский промышленно-экономический колледж
Волгоградский технологический колледж
Южно-Уральский государственный технический колледж
Камчатский политехнический техникум
Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)
Петрозаводский автотранспортный техникум
Уфимский топливно-энергетический колледж
Кузнецкий индустриальный техникум
Колледж Псковского государственного университета
Екатеринбургский политехникум
Факультет среднего профессионального образования Астраханского государственного университета
Череповецкий металлургический колледж
Шадринский политехнический колледж
Политехнический колледж Сахалинского государственного университета
Центр-колледж прикладных квалификаций Мичуринского государственного аграрного университета
Армавирский механико-технологический техникум
Самарский металлургический колледж
Мичуринский филиал Российского университета кооперации
Краснодарский машиностроительный колледж
Братский целлюлозно-бумажный колледж Братского государственного университета
Кубанский казачий государственный институт пищевой индустрии и бизнеса (филиал) Московского госуда
Калининградский морской рыбопромышленный колледж Калининградского государственного технического уни
Владивостокский морской рыбопромышленный колледж Дальневосточного государственного технического рыб
Бугульминский машиностроительный техникум
Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) Тюменского индустриального университета
Чебоксарский химико-механический техникум
Ярославский автомеханический колледж
Белорецкий металлургический колледж
Октябрьский нефтяной колледж имени С.И.Кувыкина
Краснодарский монтажный техникум
Симферопольский политехнический колледж
Тольяттинский машиностроительный колледж
Новотроицкий политехнический колледж
Екатеринбургский монтажный колледж
Краснодарский технический колледж
Альметьевский политехнический техникум
Факультет городского хозяйства Уральского государственного горного университета
Волгоградский политехнический колледж имени В.И. Вернадского
Балаковский политехнический техникум
Волховский алюминиевый колледж
Липецкий машиностроительный колледж
Воронежский техникум строительных технологий
Первоуральский металлургический техникум
Стерлитамакский химико-технологический колледж
Северский промышленный колледж
Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова
Нефтекамский нефтяной колледж
Салаватский индустриальный колледж
Филиал в г. Сатке Южно-Уральского государственного университета (национальный исследовательский уни
Моздокский механико-технологический техникум
Крымский технический колледж
Угличский аграрно-политехнический колледж
Белгородский механико-технологический колледж
Елецкий промышленно-экономический техникум
Ишимбайский нефтяной колледж
Семилукский политехнический колледж
Липецкий металлургический колледж
Туймазинский индустриальный техникум
Камский государственный автомеханический техникум
Новокузнецкий строительный техникум
Череповецкий индустриальный колледж им. И.П. Бардина
Лениногорский нефтяной техникум
Белебеевский машиностроительный колледж
Волжский политехнический техникум
Нижнекамский нефтехимический колледж
Красноярский монтажный колледж
Энгельсский промышленно-экономический техникум
Уваровский химико-технологический колледж
Волго-Каспийский морской рыбопромышленый колледж Астраханского государственного технического универ
Орский нефтяной техникум им.Героя Советского Союза В.А. Сорокина
Каменский химико-механический техникум
Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли
Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского
Ейский морской рыбопромышленный техникум Астраханского государственного технического университета
Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса
Кировский авиационный техникум
Автомеханический техникум Ульяновского государственного университета
Владикавказский ордена «Дружбы народов» политехнический техникум
Красносулинский колледж промышленных технологий
Искитимский филиал Новосибирского строительно-монтажного колледжа

Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

Источник https://infourok.ru/osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya-programma-specialnosti-3810247.html

Источник https://rim.mrsu.ru/abiturientam/3-spetsialnost-spo-150201

Источник https://oshkolah.ru/montazh-i-tehnicheskaya-ekspluatatsiya-promyishlennogo-oborudovaniya-po-otraslyam

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: