Nissan Leaf клуб

 

Содержание

Как проверить солнечные батареи

Выбирая оборудование для домашней солнечной электростанции, нужно обращать внимание не только на стоимость компонентов, но и на их качество. И если такие устройства, как инверторы, контроллеры заряда аккумуляторов, сами аккумуляторы в особых проверках не нуждаются, то этого нельзя сказать о самих солнечных модулях. Поэтому потенциальному покупателю домашней гелиевой электростанции будет полезно узнать, как проверить солнечную батарею, насколько она соответствует заявленным качеству и мощности.

Визуальная оценка качества солнечной батареи

Как правило, однотипные изделия различных производителей мало отличаются по цене друг от друга – разница составляет плюс-минус несколько процентов. Если же эта разница составляет десятки процентов, то есть повод задуматься над тем, что же все-таки предлагают вам купить.

В полной мере это относится к гелиевым батареям, которые вы собираетесь купить для вашей домашней электростанции. Стоимость фотоэлектрических преобразователей составляет примерно 65% от стоимости всего модуля. Поэтому, применяя компоненты более низкого качества, производители могут снижать стоимость панели, получая ценовое преимущество перед конкурентами. Но, покупая более дешевые изделия, вы рискуете через некоторое время столкнуться с тем, что купленные модули дают меньшую мощность, что сами панели выходят из строя, а может случиться и так, что град разобьет стекло. Вот чтобы этого не случилось, перед покупкой следует тщательно осмотреть солнечную батарею.

Для начала следует разобраться с классификацией показателей качества гелиевых модулей. Точно установить визуально класс качества невозможно, но определить хотя бы в первом приближении соответствие качества панели заявленному классу вполне реально. На панелях, как правило, указывается показатель качества: от класса «А» до класса «С». Стоимость гелиевых преобразователей класса «В» в среднем на 25% меньше стоимости преобразователей класса «А». В свою очередь, стоимость преобразователей класса «С» может быть в среднем на 75% меньше стоимости преобразователей класса «А».

Ячейка «А+»

Ячейка категории «А+»

Классы качества «А+» и «А++». При визуальном осмотре гелиевой панели не обнаружено каких-либо видимых повреждений, и все элементы панели имеют одинаковый цветовой оттенок.

Ячейка «А»

Ячейка категории «А»

Преобразователи класса «А» могут иметь очень незначительные отличия в цветовой гамме, но не иметь видимых повреждений.

Ячейка «А-»

Ячейка категории «А-»

Если элементы имеют явные отличия в оттенках, но не имеют видимых механических повреждений, то таким элементам присваивается индекс «А-».

Ячейка «В»

Ячейка «В»

Класс качества «В». В панелях с таким классом качества можно увидеть, что ее составные элементы имеют различные цвета и/или царапины длиной до 50 миллиметров.

Ячейка «В»

Ячейка категории «В»

Могут также отсутствовать части токоведущих дорожек длиной не более пяти миллиметров.

Ячейка «С»

Ячейка категории «С»

И, наконец, класс «С». Элементы, из которых составлена панель, имеют явно видимые отличия в цвете и/или очевидные механические повреждения, например, сколы кристалла по краям, царапины величиной более 50 миллиметров, отсутствие части токоведущих дорожек величиной более пяти миллиметров.

Читайте также  10 роботов-конструкторов на солнечных батареях с Алиэкспресс, которые можно собрать вместе с детьми

Оценка качества солнечной батареи по ее структуре и мощности

Прежде всего, следует знать, что гелиевые батареи категории «А» (все подкатегории) мощностью от 80 ватт до 300 ватт могут быть изготовлены только из целых ячеек со стороной квадрата 125 или 156 миллиметров. К примеру, солнечная батарея категории «А» с выходным напряжением 12 вольт и мощностью до 100 ватт, выполненная на базе монокристаллического кремния, должна быть собрана из 36 солнечных элементов размером 125×125 миллиметров. Любое другое количество ячеек, например, 72 элемента размером 62.5×125 миллиметров, говорит о том, что этот солнечный модуль, собранный из половинок ячеек, скорее всего, категории «В» или даже «С», так как никто не будет делать бессмысленную работу по резке ячеек категории «А» пополам.

Поликристаллических двенадцативольтовых модулей, имеющих мощность до 100 ватт и качество категории «А», не существует. Это обусловлено тем, что нет элементов подходящей мощности, выполненных на базе поликристаллического кремния, имеющих размеры 125×125 миллиметров. Такие модули собираются, как правило, из отбракованных по разным причинам элементов категорий «В» или даже «С», имеющих размеры 156×156 миллиметров. У этих элементов отрезают сколотые и бракованные фрагменты, подгоняя их под размеры примерно 104×156 миллиметров. Таких «модифицированных» элементов для модуля понадобится 36. Если исходные бракованные элементы не дают возможности собрать 36 элементов такого размера, то их режут на элементы 52×156 миллиметров, получая таким образом 72 элемента.

Двенадцативольтовая гелиевая панель категории «А» с заявленной мощностью от 140 ватт до 160 ватт должна содержать 36 моно- или поликристаллических кремниевых элементов размером 156×156 миллиметров. Любые другие варианты (например, 72 половинки размером 78×156 миллиметров) – это панели категории «В» или даже «С». Гелиевые панели мощностью 300 ватт категории «А» с выходным напряжением 24 вольта должны состоять из 72 гелиевых ячеек из моно- или поликристаллического кремния размером 156×156 миллиметров.

Что касается панелей, имеющих мощность менее 80 ватт, то их технически невозможно собрать из квадратных ячеек. Поэтому визуально идентифицировать класс такой панели, состоящей из нарезанных ячеек, не представляется возможным. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на количество ячеек – у маломощной двенадцативольтовой панели категории «А» их не должно быть больше 36. Если количество ячеек превышает 36, то это свидетельствует о том, что перед вами панель категории «В» или «С».

Кроме вышеперечисленного следует обратить внимание на то, каким образом был выполнен монтаж гелиевых ячеек. При автоматической сборке и монтаже олово на токоведущих шинах распределено равномерным тонким слоем. При ручной сборке и, соответственно, ручной пайке олово распределено не равномерно, можно увидеть наплывы, утончения, микрокаверны на наплывах. Большое значение также имеет стекло, которым накрыт корпус гелиевого модуля. Стекло это должно быть закаленным, структурированным с антибликовым покрытием. Для такого стекла характерна неровная поверхность, способствующая уменьшению потерь светового излучения из-за отражения света.

Проверка мощности солнечной батареи

Производители указывают в паспортных данных мощность, которую должна вырабатывать панель в ясный день при температуре +25°С и световом потоке 1000 Вт/м². При покупке не всегда могут быть такие погодные условия, но, тем не менее, с некоторой погрешностью (до 10%) можно проверить соответствие устройства заявленным данным. Для этого достаточно замерить мультиметром ток короткого замыкания и напряжение холостого хода модуля.

Проверка мощности

Проверка мощности

Перемножив эти значения с коэффициентом 0.78, вы получите ориентировочное значение мощности. Если полученное произведение отличается от заявленного не более чем на 10%, можно сделать вывод, что реальная мощность соответствует паспортным данным. Различие в 20%, 30% заставляет усомниться в качестве изделия.

Разумеется, квалифицированно проверить гелиевую батарею по всем параметрам можно только в специализированной лаборатории. Но описанные выше приемы позволят хотя бы в первом приближении оценить качество и мощность предполагаемой покупки.

Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

AZE0 2013г Недавно скинул клемму с аккумулятора , авто стоит на солнце..Замерил напряжение 2в и падает..
На панели на фишке 14.5 в стабильно..
Вроде как есть у нас блок заряда для панели вот вопрос где он находится??По предохранителю тоже инфы не нашел..
Или что еще можно посмотреть. Буду благодарен любым комментариям по этому поводу.
п.с просьба не объяснять необходимость данного аксессуара(не интересно если честно)..Если стоит должен работать и все.
За ранее благодарю за помощь..

Читайте также  Зарядка на солнечных батареях для телефона — обзор и принцип работы

2 Ответ от neka204 2021-03-07 02:47:37

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

3 Ответ от Immortus 2021-03-07 12:39:01

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

1976oldi, рассоединяете фишку от солнечной панели и меряете напряжение и ток. Напряжение 15,5 вольт, ток 0,16А около того.. при хорошем солнце. Если что. панелька идёт через пред.10А салонного света.

4 Ответ от 1976oldi 2021-03-07 14:44:05 (2021-03-07 14:47:27 отредактировано 1976oldi)

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

Это я проверял, с панели идет ток 14.40 вроде по мультиметру( мерял на поднятой двери могло чуть солнце загораживать)
Клемму скидывал непосредственно с солнечной панели вверху двери.
А как проверить идет на аккумулятор ток с панели.
Скидываю клемму и ток на 2v падает. в проводах
С аккумулятором тоже по тихой уходит в 13~~ и вплоть до 12.6v на аккумуляторе.
Мне кажется если панель работает и аккумулятор заряжен на солнце должна панель поддерживать 14в. ну 13.5
разве нет?

5 Ответ от neka204 2021-03-07 15:09:47

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

А как проверить идет на аккумулятор ток с панели.

1. Disconnect 12V battery negative terminal. Refer to GI-29, «Precaution for Removing 12V Battery».
2. Move vehicle to an area (indoor acceptable) that the solar cell module can get sufficient sunlight.
3. Cover the solar cell module with a black cloth to shut out the sunlight.
4. Check voltage between 12V battery positive terminal and negative cable terminal.
5. Repeat covering and uncovering the solar cell module with black cloth, and check the voltage change.

NOTE:
If the voltage change is too small to judge, put a light source close or perform the operation outside where sun-
light is available.

6 Ответ от v8373591 2021-03-07 16:12:03

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

учитывая прогресс, может есть смысл заменить панель на более современную и продуктивную?

7 Ответ от Immortus 2021-03-07 16:15:47

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

Ну и плюс, таким же путём (непосредственно у аккумулятора) можно проверить и ток с панели.
Не помню. но багажник кажись должен быть закрыт.
Пс. При вытащенном предохранителе (салонного света), при открытом багажнике, ток с панельки точно не шёл на салонный свет. При закрытии — загорались светодиоды два вверху. остальной конечно уже не тянула.

8 Ответ от Immortus 2021-03-07 16:26:35

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

учитывая прогресс, может есть смысл заменить панель на более современную и продуктивную?

Можно конечно) но уже контр. заряда понадобится, хотя это не проблема. Сотку как-то подключал вместо неё, ток валит ай да ну. На заряжённом через пару минут к 17 вольтам доходит, Аккум бурлит)) бегом клеммы скидывать. )

9 Ответ от v8373591 2021-03-07 21:09:25

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

На заряжённом через пару минут к 17 вольтам доходит, Аккум бурлит)) бегом клеммы скидывать. )

на прямую штоле? штатно как бэ через зарядник и должно идти электричество на 12в акум.

10 Ответ от Immortus 2021-03-08 06:22:44

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

ну как на прямую. в тот же разъем куда и та подключается.

11 Ответ от 1976oldi 2021-03-09 13:38:22 (2021-03-09 13:46:37 отредактировано 1976oldi)

Re: Как проверить работоспособность солнечной панели в спойлере

Вообщем . По факту обнаружилось что панель у меня стоит просто так . Видимо старый хозяин поставил и решил что все заработало))))..
Но я руки не опускаю и решил все таки добить тему, ну и мб кому то пригодится еще.
Если будет интересно выложу фото..
На данный момент .
1.Ставим солнечную панель. Подключаем на заводскую фишку(там ее не перепутать она одна)
2.На двери багажника в центре место под установку модуля, фишки обе для подключения модуля штатно есть (похоже на усилитель по функционалу) Модуль нашел у знакомого кто менял дверь(взял с убитой)
3.Далее питание с солнечной батареи прослеживается до фишки в ногах у пассажира(там их 3 ) нам нужна ближняя к колесу, 9 провод по счету от капота к салону.
4.И вот тут пока я стал. далее В фишке провода нет. тупик..То есть с нее по идее на блок предохранителей и на аккумулятор.
В блоке предохранителей явно ничего не увидел куда он должен приходить и как реализован путь до аккумулятора..
Понятное дело можно предохранитель подвесить и вывести просто на плюс.
ВОТ ТУТ БОЛЬШОЙ ВОПРОС КАК ВСЕ ОРГАНИЗОВАНО ШТАТНО.
Кто-нибудь может подсказать??Как то меня колхоз не привлекает, охота сделать как должно быть.
За ранее благодарю.

Читайте также  О солнечных батареях для зарядки аккумулятора автомобиля

Как визуально оценить качество солнечной батареи

Как правило, кардинальное снижение себестоимости достигается за счет применения дешевых материалов и экономии на заводских процедурах финальной проверки. К сожалению, некоторые внутренние дефекты без специального оборудования выявить невозможно. Но большинство явных признаков низкого качества легко обнаруживаются даже при поверхностном визуальном осмотре.

Как визуально проверить солнечную батарею на работоспособность

По типу, количеству и серьезности внешних дефектов все фотоэлектрические панели принято разделять на четыре категории качества.

1. Grad A.

Премиальный класс. Характеризует продукции компаний, постоянно располагающихся в верхних строчках престижного мирового рейтинга TIER-1 от Bloomberg. Отличается:

  • идеально равномерной структурой поверхности ячеек;
  • отсутствием цветовых переливов, градации оттенков и возникающей дифракции под лучами солнца;
  • абсолютно однородным защитным покрытием, без единой микротрещины, скола и прочих повреждений;

Срок службы таких модулей максимален, а вероятность возникновения PID-эффекта практически равна нулю.

2. Grad B.

Вторая категория. Уступает элитной незначительно. Если визуально проверить такую солнечную батарею, можно обнаружить:

  • едва заметное глазу изменение степени насыщенности цвета в разных местах панели;
  • отсутствие на стекле видимых механических дефектов;
  • полностью одинаковый размер и расположение ячеек;
  • плотно прилегающая рама и качественный герметик.

Работоспособность таких панелей наверняка не будет вызывать нареканий. Производители – обычно турецкие, восточноевропейские либо достаточно хорошо известные китайские фирмы.

3. Grad С.

Класс качества, обычно встречающийся у б/у батарей из Западной Европы, Японии или США, а также новой продукции «no name» компаний из Поднебесной. Внимательный визуальный осмотр и проверка на работоспособность таких солнечных батарей выявляет:

  • определенное количество небольших механических повреждений – микроцарапин, краевых сколов, вмятин на раме;
  • существенную градацию цвета поверхности ячеек;
  • неравномерность пайки, характерную для ручного выполнения данной операции;
  • нестабильные вольтамперные характеристики;
  • пониженный, в сравнении с паспортным, КПД.

Несмотря на 20-40% и более низкую стоимость, чем у продукции высших классов, приобретать ие панели не рекомендуется.

4. Grad D.

Четвертая категория – товар с абсолютно непредсказуемым оставшимся сроком службы. При осмотре легко обнаруживаются:

  • множественные дефекты;
  • неравномерность запайки контактов токовых шин;
  • не строго равный 90° угол стыка частей рамы;
  • неравномерно нанесенный, высохший и/или растрескавшийся герметик;
  • отслаивание пленки.

Рекомендуется к покупке только на запчасти.

Как визуально проверить солнечную батарею на работоспособность

Визуальный осмотр в комбинации с анализом происхождения панелей и их качества позволит выявить практически все возможные повреждения модулей, за исключением внутриструктурных.

1. Ячейки. Визуально осматриваем их размер и расположение в модуле. Ни одна из ячеек не должна отличаться от остальных по габаритам. Тонкие полоски, разделяющие ряды элементов и каждый из них друг от друга, также обязаны быть абсолютно одинаковой ширины. Если эти условия соблюдаются – нарезка и укладка производилась на полностью роботизированной линии, и качество сборки не вызывает сомнений.

2. Пайка контактов. Аналогичные соображения справедливы и для мест припайки контактов к токопроводящим шинам. Робот не может припаивать каждый элемент по-разному. У человека, даже являющегося мастером своего дела, подобного однообразия не получится.

3. Рамы. Если внимательно осмотреть и проверить солнечную батарею, такие проблемные места легко обнаружить. Среди ни чаще всего встречаются:

  • угол стыка перпендикулярных реек, явно неравный 90 градусам;
  • незначительные впадины или царапины на корпусе;
  • микроскопические щели или смещения;
  • неравномерный слой герметика между рамами и тыльными сторонами панелей;
  • наличие в герметике трещин или пропущенных участков.

Любая из перечисленных причин является грубым нарушением правила идеальной герметичности модуля. Игнорирование таких погрешностей обязательно приведет к проникновению внутрь влаги и быстрой деградации ячеек. В лучшем случае производительность системы снизится в 2-3 раза на протяжении всего нескольких лет. В худшем – в результате короткого замыкания Вы потеряете вложенные в систему деньги.

Почему так важно проводить такую проверку? Потому что почти половина панелей из Поднебесной от малоизвестных производителей собирается не роботами, а китайскими парнями с паяльником и флаконом силикона в руках.

В большинстве случаев самостоятельная проверка фотоэлектрических панелей позволяет оценить уровень их будущей работоспособности с большой степенью точности.

Наиболее опасными дефектами являются:

  • признаки нарушения герметичности;
  • не роботизированный, а ручной способ укладки и пайки элементов;
  • неравномерный цветовой оттенок, говорящий о потере элементами структурной однородности;
  • механическая деформация рамы и любые визуально заметные повреждения защитного стекла или пленки.

Буквально через год работоспособность такой солнечной батареи может упасть до 25-30% паспортных показателей, а через несколько лет полностью выйти из строя.

Источник https://solarb.ru/kak-proverit-solnechnye-batarei

Источник http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=2991

Источник https://mywatt.ru/poleznaya-informaciya/kak-vizualno-ocenit-kachestvo-solnechnoj-batarei

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: