Отчет по практике на токарных станках
Токарная обработка является одной из разновидностей обработки металлорезанием. Она осуществляется срезанием с поверхностей заготовки определенного слоя металла (припуска) резцами, сверлами и другими режущими инструментами на токарных станках. На них можно производить обтачивание и растачивание цилиндрических, конических, шаровых и профильных поверхностей этих деталей, подрезание торцов, вытачивание канавок, нарезание наружных и внутренних резьб, накатывание рифлений, сверление, зенкерование, развертывание отверстий и другие виды токарных работ. Станок сообщает заготовке вращение, а режущему инструменту – движение относительно нее
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. …2
ХАРАКТЕРИСТИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАБОТКИ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ……………………………….…..3
СХЕМА ОБРАБОТКИ ТОЧЕНИЕМ, ГЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ РЕЗАНИЯ……………………………………. 3
РЕЖИМЫ РЕЗАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕЖИМОВ……………………………………. …. 5
ВИДЫ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ. ……………………………. …..7
УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ, КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА, ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА……………………………………………………………….…11
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ: а) ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ; б) РЕЖУЩЕГО ИНСТРКМЕНТА……. 19
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ НА СТАНКЕ……………. 30
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАБОТКЕ НА СТАНКЕ………………………………………. ….33
ВЫВОДЫ……………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…. 35
Файлы: 3 файла
Титульни.docx
Prezentatsia.pptx
Учебная практика.docx
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ……. …2
- ХАРАКТЕРИСТИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАБОТКИ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ……………………………….…..3
- СХЕМА ОБРАБОТКИ ТОЧЕНИЕМ, ГЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ РЕЗАНИЯ……………………………………. . . 3
- РЕЖИМЫ РЕЗАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕЖИМОВ……………………………………. … . 5
- ВИДЫ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ. ……………………………. …..7
- УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ, КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА, ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА……………………………………………………………… .…11
- ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ: а) ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ; б) РЕЖУЩЕГО ИНСТРКМЕНТА……. 19
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ НА СТАНКЕ……………. 30
- ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАБОТКЕ НА СТАНКЕ………………………………………. …. 33
Введение
Научно-технический прогресс во всех отраслях общественного производства означает непрерывное развитие и совершенствование орудий и предметов труда, создание принципиально новых машин, материалов, источников энергии, технологических процессов, а также связанных с ними прогрессивных форм организации производства.
Ведущая роль в решении этих задач принадлежит машиностроению, которое создает наиболее активную часть основных производственных фондов, в значительной степени определяет темпы технического прогресса, роста общественного производства и его эффективности.
Продукция машиностроения обеспечивает создание не только собственной технологической базы, но и технологической базы для других отраслей промышленности, а также во многом определяет уровень развития социально-экономической системы страны и ее национальной безопасности.
Обработка резанием — одна из наиболее распространенных операций при изготовлении деталей из конструкционных материалов. В настоящее время до 80% деталей машин, аппаратов и приборов изготовляется методом снятия стружки. Большое разнообразие конструкционных материалов, применяемых в машиностроении, а также высокие требования к точности и качеству обрабатываемых поверхностей ставят перед технологами проблемы изыскания методов и средств наиболее производительной и экономически целесообразной обработки резанием.
Токарная обработка является одной из разновидностей обработки металлорезанием. Она осуществляется срезанием с поверхностей заготовки определенного слоя металла (припуска) резцами, сверлами и другими режущими инструментами на токарных станках. На них можно производить обтачивание и растачивание цилиндрических, конических, шаровых и профильных поверхностей этих деталей, подрезание торцов, вытачивание канавок, нарезание наружных и внутренних резьб, накатывание рифлений, сверление, зенкерование, развертывание отверстий и другие виды токарных работ. Станок сообщает заготовке вращение, а режущему инструменту – движение относительно нее. Благодаря различным движениям заготовки и резца происходит процесс резания.
Дневник производственной практики.
Производственная практика проходила в период с 08 июля по 30 июля в техбюро цеха № 30 блок-корпуса № 1 ОАО «Рога и копыта».
Целью данной производственной практики является ознакомление со структурой предприятия, механического цеха и отдела главного технолога, изучение технологической документации, действующей на предприятии, технологии изготовления корпусной детали средней сложности от получения заготовки до приемки готовой продукции ОТК, а также изучение вопросов связанных с организацией, распределением, нормированием и формой оплаты труда на предприятии.
Дневник производственной практики.
08.07.04 Общий инструктаж по техники безопасности. Ознакомление с внутренним распорядком ОАО «Уралмаш». Вводный инструктаж по технике безопасности блок-корпуса №1. 09.07.04 Ознакомление со структурой предприятия, механического цеха и отдела главного технолога. 13.07.04 14.07.04 15.07.04 Ознакомление с образцами технологической документации, действующей на ОАО «Уралмаш». 16.07.04 Выбор чертежей детали, приспособлений, применяемых для закрепления корпусной детали во время механической обработки на металлорежущих станках. 19.07.04 Ознакомление с металлорежущими станками, на которых производится обработка корпусной детали. 20.07.04 Ознакомление с применением в цехах способов удаления стружки, пыли из заточных отделений, охлаждающей жидкости и отработанного масла с участков механической обработки, регенерации жидкостей и масел. 21.07.04 22.07.04 Ознакомление с методами промежуточного и окончательного контроля деталей. 23.07.04 Ознакомление с методами нормирования станочных работ и формами оплаты труда. Ознакомление с распределением работ мастером по рабочим местам, оформлением нарядов. 26.07.04 Ознакомление с организацией смазки станков, ухода за станками, системой ремонта оборудования. 27.07.04-30.07.04 Оформление отчета по производственной практике. Руководитель практики от предприятия _____________ /В.И. Икрин/.
1. Структура предприятия, механического цеха и отдела главного технолога.Блок-корпус № 1 является структурным подразделением ОАО «Уралмашзавода» и возглавляется начальником блок-корпуса.
Руководство функциональной деятельностью блок-корпуса осуществляется: дирекцией по производству, технической дирекцией, дирекцией по финансам и экономике, дирекцией по персоналу и социальным вопросам, дирекцией по развитию.
Основной задачей блок-корпуса № 1 является изготовление продукции по договорам, заключенным на ОАО «Уралмашзаводе» в соответствии с установленной номенклатурой, объемами, сроками, а также в соответствии с технической документацией.
Предметом деятельности блок-корпуса №1 является:
1. Механообработка деталей крупных узлов для бурового, экскаваторного, дробильно-размольного, кузнечно-прессового, подъемно-транспортного оборудования.
2. Выполнение работ и услуг для сторонних организаций по чертежам, технологическим условиям и другой документацией соответствующих служб ОАО «Уралмашзавода».
В соответствии с поставленной перед блок-корпусом задачей его подразделения выполняют следующие функции:
1. В области подготовки производства:
— осуществление комплекса работ по технологической подготовке производственного процесса.
— обеспечение систематического поступления на участки цехов блок-корпуса вспомогательных материалов, сырья, оснастки и всех видов энергии.
2. В области производственного планирования:
— на основе производственных программ разработка, разбивка и доведение планов, графиков и сменно-суточных заданий участникам (бригадам) в номенклатуре и сроки исполнения работ.
3. В области производства:
4. В области эксплуатации оборудования:
— обеспечение бесперебойной работы технологического и энергетического оборудования.
5. В области качества:
— внедрение и поддержание в рабочем состоянии документации системы менеджмента качества (СМК).
6. В области хозяйственного обслуживания:
— хозяйственное обслуживание и содержание блок-корпуса и территории прилегающей к нему, в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
7. В области охраны труда и техники безопасности.
— организация и обеспечение выполнения всего комплекса задач управления охраной труда на уровне своей компетенции в соответствии с положением о системе управления охраной труда в ОАО «Уралмашзавод».
Структура и подчиненность блок-корпуса № 1:
В состав входят следующие подразделения:
1. Штабные подразделения:
— планово- распределительное бюро (ПРБ) блок-корпуса.
— техническое бюро блок-корпуса.
2. Производственные подразделения:
— цех механообработки крупных и средних узлов (цех № 29).
— цех механообработки тел вращения и зубонарезки (цех № 30).
— цех механообработки корпусных и плоскостных деталей (цех № 82).
— корпусная ремонтная база блок-корпуса.
— группа подготовки производства.
3. Линейные руководители:
— начальники цехов блок-корпуса.
— начальник корпусной ремонтной базы блок-корпуса.
— старшие мастера (мастера) производственных подразделений блок-корпуса.
4. Функциональные руководители:
— начальник производства блок-корпуса.
— заместитель начальника блок-корпуса по подготовке производства.
Организационная схема блок-корпуса приведена на схеме 1.
Перечень металлорежущих станков блок-корпуса № 1.
1. Станки токарно-винторезные и программные.
2. Станки токарно-карусельные.
3. Станки вертикально-сверлильные.
4. Станки радиально-сверлильные.
5. Станки глубокосверлильные.
6. Станки расточные: столиковые и колонные.
7. Станки центровальные.
8. Станки вертикально-фрезерные.
9. Станки продольно-фрезерные.
10. Станки долбежные.
11. Станки горизонтально-протяжные.
12. Станки круглошлифовальные.
13. Станки плоскошлифовальные.
14. Станки зубофрезерные с вертикальной осью шпинделя.
15. Станки зубофрезерные с горизонтальной осью шпинделя.
16. Станки зубодолбежные системы Феллоу и Мааг.
17. Станки зубореечные.
18. Станки п/а для глобоидных передач.
19. Станки зубострогальные для конических колес.
20. Станки контрольно-обкаточные.
21. Станки отрезные кругопильные.
2. Охрана окружающей среды (меры предотвращения загрязнения).
Соблюдению экологической безопасности окружающей среды и в рабочих помещениях завода (цехах и отделах) на ОАО «Уралмаш» уделяется большое внимание: в большинстве мест установлены вытяжки и воздушные фильтры вследствие чего воздух, выходящий на улицу и остающийся в помещении остается чистым. На каждой из заводских труб установлены очистные сооружения соответствующие экологическим стандартам. Периодически производится обслуживание очистных сооружений для поддержания их рабочего состояния и сохранения их эффективности. Собранный на очистных сооружениях шлак удаляется с территории предприятия и утилизируется.
Что касается экологичности продукции, то обрабатываемый материал и соответственно производимые детали и оборудования сопровождаются комплектом экологической документации, удостоверяющим экологическую чистоту продукции (в частности радиационный фон материала, степень коррозионной стойкости, токсичность, в том числе лакокрасочных материалов и т.д.)
При утилизации отходов производства составляется акт о химическом составе веществ и материалов для поиска наиболее экологичных методов утилизации, с направлением отходов на соответствующие перерабатывающие предприятия и цеха. Эти отходы утилизируются или перерабатываются соответственно законодательству об охране окружающей среды установленному на территории РФ.
Токарь 3-го разряда
«15.02.08» — «Технология машиностроения».
(шифр) (наименование специальности)
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»Регистрационный номер дневника: № УППМ.01-___-20__.
практики: с «_17_»__мая___2016_г. по «_20_»__июня_2016_г.
Руководитель практики от колледжа:
_мастер Филатов Николай Иванович_______________/______________/
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Место проведения практики:
(полное наименование предприятия и его адрес)
(цикловой) комиссии _______________ /__В.А. Базлов__/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
МЫТИЩИ 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 11
2. ХОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 153. УЧАСТИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.. 23
4. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. 23
5. ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 24ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки в части освоения обучающимися основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
— ВПД.01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин;
— ВПД.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия 19149 «Токарь»).
Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки охватывает два профессиональных модуля и проводится в два этапа, соответственно после освоения теоретических курсов каждого из модулей.
Целями учебной практики является:
— привитие студентам навыков по основным видам токарных работ на производственном оборудовании;
— подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и успешному прохождению практики производственной;
— воспитание у студентов чувства ответственности за результаты своей работы,
— привитие студентам первоначальных навыков выполнения обязанностей ответственного за технику безопасности, состояние оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте, обучение студентов основным правилам техники безопасности.
Задачами учебной практики являются:
— получение первичных профессиональных умений и навыков;
— подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
— привитие им практических профессиональных умений и навыков по
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности(ВД) Выполнение работ по профессии 19146 Токарь.
В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Токарь» обучающийся должен:
Токарь 2 разряда
иметь практический опыт:
— выполнения отдельных видов общеслесарных и механических работ;
— работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;
— контроля качества выполненных работ.
уметь:
— соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки.
— производить токарную обработку деталей по 12-14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и по 8-11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;
— нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбу метчиком или плашкой.
— управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 — 2000 мм;
— оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации.
— осуществлять уборку стружки.
Должен знать:
— виды обработки металлов и сплавов;
— основные виды слесарных работ;
— правила выбора и применения инструмента;
— устройство и принцип работы однотипных токарных станков;
— наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений;
— устройство контрольно-измерительных инструментов;
— назначение и правила применения режущего инструмента;
— углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
— систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости;
— назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей.
Токарь 3-го разряда
иметь практический опыт:
— выполнения всех видов общеслесарных и механических работ;
— работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;
— контроля качества выполненных работ.
уметь:
— соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки;
— обрабатывать на универсальных токарных станках детали по 8 — 11 квалитетам и сложных деталей по 12 — 14 квалитетам;
— обрабатывать детали по 7 — 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;
— производить токарную обработку тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;
— выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации;
— нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом;
— нарезать резьбу вихревыми головками;
— управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;
— управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации;
— выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;
— управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
— производить строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования.
Должен знать:
— виды обработки металлов и сплавов;
— основные виды слесарных работ;
— правила выбора и применения инструмента;
— устройство, правила подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков;
— правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;
— устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений; устройство и условия применения плазмотрона; назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов;
— геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов или керамической;
— систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основные
свойства обрабатываемых материалов.
Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» по профессиональным модулям проводится на базе токарной мастерской колледжа и учебно-производственной базе производственных предприятий, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Учебная практика реализуется после освоения теоретической части программы профессионального модуля (освоения междисциплинарных курсов).
Формой отчетности обучающихся по каждому этапу учебной практики являются:
— настоящий дневник, отражающий ежедневный объём выполненных работ, содержащий характеристику руководителя практики от предприятия (см. приложение 1);
— аттестационный лист по учебной практике, составленный руководителем практики от предприятия по соответствующей форме (см. приложение 2).
Итогом практики является дифференцированный зачёт, который выставляется на специальном заседании П(Ц)К при проведении защиты отчётов по практике.
Обучающие, не выполнившие без уважительной причины требований программы учебной практики или, получившие в ходе промежуточной аттестации по практике, незачёт, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающиеся направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.
Руководство учебной практикой от колледжа осуществляют:
директор образовательного учреждения: осуществляет общее руководство учебной практикой и контроль за ней; заключает договора с организациями о прохождении обучающимися практики, утверждает план-график проведения практики; утверждает руководителей учебной практики от образовательного учреждения; рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам учебной практики;
заместители директора по учебной и производственной работе (совместно с председателями П(Ц)К) – организуют и осуществляют контроль за разработкой и обновлением рабочей программы учебной практики; согласовывают рабочую программу учебной практики с представителями профессионального сообщества; составляют графики проведения практики и консультаций, доводят их до сведения преподавателей, обучающихся; осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в проведении учебной практики; могут участвовать в оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе учебной практики; контролируют ведение документации по практике;
председатель предметной (цикловой) комиссии специальности– лично рассматривает и при необходимости корректирует учебно-программную документацию по учебной практике, осуществляет общий контроль за ходом проведения учебной практики, отчитывается перед администрацией колледжа за организацию, проведение и итоги учебной практики;
руководитель практики от колледжа — составляет рабочую программу и календарно-тематический план проведения учебной практики; разрабатывает тематику заданий для обучающихся; проводит индивидуальные и групповые консультации по учебной практике; контролирует ход прохождения учебной практики обучающимися на предприятиях; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими заданий практики; на заседании П(Ц)К принимает участие в оценке результатов выполнения обучающимися программы учебной практики.
предметная (цикловая) комиссия коллегиально: осуществляет учебно-методическое руководство и контроль за выполнением программы учебной практики; рассматривает тематику заданий по практике; заслушивает информацию руководителей практики о ходе учебной практики; проводит анализ практического обучения обучающихся по специальности; даёт предложения и рекомендации по совершенствованию учебной практики; готовит материалы для обсуждения на заседании педагогического совета по вопросам проведения учебной практики; на специальном заседании производит оценку прохождения учебной практики обучающимися.
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны:
выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности на предприятии;
выполнять все виды работ, предусмотренные программой практик по профессиональным модулям, соблюдая график их прохождения;
творчески относиться к выполнению порученных заданий;
вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;
предоставить отчёт по практике и защитить его.
После прохождения практики обучающийся обязан в трёхдневный срок с момента окончания практики предоставить руководителю практики от колледжа:
дневник по практике, содержащий характеристику руководителя от предприятия (учреждения) (см. приложение 1);
аттестационный лист по учебной практике с подписью руководителя практики от предприятия (учреждения) и печатью (см. приложение 2).
Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения учебной практики, обращаться к администрации колледжа, руководителям учебной практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации учебной практики по профессиональным модулям.
Осуществление промежуточной аттестации по каждому элементу учебной практики характеризуется двумя этапами:
1 этап – проверка дневника по учебной практике. На данном этапе сданные обучающимися дневники проверяются руководителем учебной практики от колледжа. После проверки дневника, при условии отсутствия серьёзных недочётов, обучающийся получает допуск к зачёту по практике. В случае обнаружения в дневнике по практике существенных недочётов, он возвращается обучающемуся для повторной доработки.
2 этап – зачёт по учебной практике. На очно-заочном отделении ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» защита практики осуществляется на специальном заседании цикловой комиссии в форме публичного доклада, которое проводится в установленные сроки после окончания учебной практики.
Обязательным условием допуска обучающегося к защите является наличие аттестационного листа по учебной практике, который представляется на защиту. Аттестационный лист должен содержать перечень всех видов работ, которые обучающийся осуществил в ходе практики, с указанием их объёмов и качества выполнения. В случае выполнения менее 60% всех предусмотренных программой практики видов работ, обучающийся не допускается к защите и считается не аттестованным по практике.В данном случае выясняются причины невыполнения программы практики.Если обучающийся не выполнил программу практики по причине нарушения предприятием условий договора о проведении практики, болезни, семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, то он направляется на практику повторно.
При получении допуска к защите обучающийся узнаёт у руководителя практики дату проведения защиты и обсуждает содержание своего доклада.
К установленной дате обучающийся готовит доклад, содержанием которого является содержание выполненных работ в ходе практики. В ходе заседания П(Ц)К преподавателями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов оценивается выступление каждого обучающегося, его ответы на вопросы, заданные комиссией. В заседании по защите практики могут принимать участие представители профессионального сообщества (работодатели),
В случае несвоевременной сдачи отчётности или отсутствия на защите практикибез уважительной причиныобучающийся считается не аттестованным по практике.
Зачёт по учебной практике выставляется по итогам защиты на основании решения П(Ц)К с учётом данных аттестационного листа по учебной практике и отзыва руководителя практики от предприятия.
Окончательное решение о зачёте по практике принимает предметная (цикловая) комиссия коллегиально, путем проведения голосования.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»Виды работ Содержание работ Объём работ Слесарные работы. Организация рабочего места. Техника безопасности при проведении слесарных работ. Ознакомление обучающихся с учебной мастерской (токарным участком), режимом работы и правилами распорядка. Безопасные условия труда. Требования безопасности к производственному обучению и производственному процессу, причины травматизма, виды и предупреждение травматизма. Пожарная безопасность, меры предупреждения, меры предосторожности. Основные правила и нормы электробезопасности. Слесарный и мерительный инструмент. Изучение видов слесарного инструмента и его применения. Разметка плоскостная. Правила безопасной работы при разметке. Подготовка рабочего места к выполнению разметки. Окрашивание поверхности под разметку. Проведение прямых линий параллельно заданной прямой. Нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью разметочного циркуля. Нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью угольника. Разметка заготовок от центровой линии. Нанесение рисок под заданными углами. Разметка плоских фигур. Отыскание центров окружностей. Разметка по шаблону. Кернение разметочных рисок. Заточка разметочного инструмента. Правка и гибка металла. Правила безопасной работы при правке металла. Отработка приемов точности нанесения ударов. Правка полосового металла. Правка листового металла. Правка деталей из закаленного металла. Правка прутков и валов. Правка полосового и листового металла с помощью ручных гибочных вальцовок. Правка уголка на ручном винтовом прессе. Правила безопасной работы при гибке металла. Гибка полосового металла в слесарных тисках. Гибка заготовок в гибочных приспособлениях. Гибка профилей разных радиусов кривизны. Гибка труб. Рубка и резка металла. Правила безопасной работы при рубке металла. Подготовка рабочего места и отработка рабочих приемов. Заточка инструмента. Рубка, разрубание металла и вырубание канавок. Правила безопасной работы при резке металла. Резка металла ручной ножовкой. Резка труб труборезом. Резка металла ручными ножницами. Резка металла ручными рычажными ножницами. Резка труб образивным кругом. Опиливание металла. Правила безопасной работы при опиливании. Подготовка рабочего места. Балансировка напильника. Использование тренажеров при опиливании. Опиливание широких поверхностей. Опиливание параллельных поверхностей. Опиливание поверхностей, расположенных под углом. Опиливание по разметке и заданным размерам в приспособлениях. Опиливание криволинейных поверхностей. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Правила безопасности труда при сверлении, зенкеровании и развертывании. Выполнение различных видов сверления, зенкерования и развертывания с применением приспособлений; работа ручными дрелями; настройка станка на различные режимы резания. Примерные виды работ: управление сверлильными станками, крепление сверл в патроне. Сверления сквозных и глухих отверстий. Углы заточки сверл. Зенкерование просверленных отверстий под головки винтов и заклепок. Развертывание вручную цилиндрических и конических отверстий. Шабрение и притирка. Правила безопасности труда при шабрении и притирке. Шабрение плоских поверхностей; контроль шабреной поверхности; подготовка притирочных материалов и поверхности под притирку; производство притирки широких поверхностей. Примерные виды работ: Заточка и правка шаберов. Шабрение плиты и криволинейный поверхностей (цилиндрических или конических). Комплексная слесарная работа. Чтение чертежа изготавливаемых деталей; определение последовательности обработки детали по технологической карте; выбор инструмента, приспособления, оборудования и материалов; изготовление несложной детали и приспособления, включая комплекс слесарных операций; контроль качества выполненных работ и предупреждение появление брака. Примерные виды работ: Последовательность выполнения комплексной работы. Изготовление несложных слесарных изделий по чертежам, эскизам и конструкционно-технологическим картам с применением изученных слесарных операций. Устройство и принцип работы однотипных токарных станков. Ознакомление с устройством металлорежущего оборудования. Правила технической эксплуатации металлорежущего оборудования. Управление токарным станком. Рациональная организация рабочего места токаря. Соблюдение правил безопасности труда. Порядок включения и выключения токарного станка. Перемещение режущего инструмента. Использование приспособлений и инструмента. Включение и выключение автоматической подачи режущего инструмента. Выбор оборотов шпиндели, глубины резания и величины подачи. Обработка наружных цилиндрических поверхностей. Подрезание торцов и уступов. Режимы резания при точении. Соблюдение правил безопасности труда. Обработка резцами с пластинками из твердых сплавов и быстрорежущими резцами. Обработка резцами с минералокерамическими пластинами и со вставками из эльбора и поликристаллических сверхтвердых материалов. Резцы для обработки торцов и уступов. Прорезание канавок и отрезание заготовок. Контроль деталей. Получение и обработка отверстий. Инструмент для получения отверстий на токарном станке. Соблюдение правил безопасности труда. Сверление и рассверливание. Зенкерование и развертывание. Растачивание отверстий. Контроль деталей. Обработка конических поверхностей. Способы получения конических поверхностей. Соблюдение правил безопасности труда. Обработка центровых отверстий. Контроль деталей. Обработка фасонных поверхностей и отделка поверхностей. Способы обработки фасонных поверхностей. Способы отделки поверхностей. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей. Нарезание резьб. Резьбы. Нарезание резьбы резцами, метчиками и плашками. Настройка станка на нарезание резьбы. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей. Обработка заготовок со сложной установкой. Способы установки, выверки и закрепления заготовок четырехкулачковом патроне, на планшайбе с использованием люнетов. Способы обработки эксцентриков. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей. Выполнение различных токарных работ 2-го и 3-го разряда. Выполнение заданий по изготовлению деталей сложностью 2-го – 3-го разрядов по рабочим чертежам на токарном станке. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей. Обработка поверхностей на фрезерных станках. Процесс фрезерования деталей. Инструмент для обработки деталей на фрезерных станках. Фрезерование плоскостей, пазов, уступов, торцов и канавок. Фрезерование с использованием делительных устройств. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей. Сверление и рассверливание отверстий, зенкерование, развертывание, нарезание резьб на сверлильных станках. Сверление и рассверливание отверстий, зенкерование, развертывание, нарезание резьб на сверлильных станках. Инструменты. Соблюдение правил безопасности труда. Выбор режимов резания. Контроль деталей. Обработка поверхностей на строгальных станках. Процесс строгания. Обработка плоскостей, уступов, отрезание. Соблюдение правил безопасности труда. Выбор и подготовка инструмента. Определение режима строгания. Контроль деталей. Обработка поверхностей на шлифовальных станках. Процесс шлифования. Обработка плоскостей, уступов на плоскошлифовальном станке. Шлифовальные круги. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей. 2. ХОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»Источник https://student.zoomru.ru/tehnolog/otchet-po-praktike-na-tokarnyh/302317.3572791.s1.html
Источник https://megalektsii.ru/s15088t2.html
Источник https://mykonspekts.ru/1-165046.html