КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ на 2021 — 2022 учебный год

 

КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ «ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ» на 2021 — 2022 учебный год

Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания» проводится c 2005 года. Конкурс был учрежден российской сетью ШПИРЭ/SPARE при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и других партнеров проекта «Экономически эффективные энергосберегающие мероприятия в российском образовательном секторе» (2002-2005).

К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы или уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, ресурсосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов.

Номинация 1 для школьников:

ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.

Это могут быть как планируемые, так и осуществленные проекты.

Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.

Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Такой проект должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание — как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников).

Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения (через изменение привычек и образа жизни — отказ от одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т.д.). Проект подразумевает рассмотрение жизненного цикла продуктов (вещей), оценку минимизации влияния на климат через ресурсосбережение (см. пособие “Отходы, ресурсы и климат”), рекомендации по практическому использованию идеи в жизни. Проект может быть выполнен как на личном уровне, так и на уровне семьи, школы, района.

Читайте также  Какие целевые показатели у программы энергосбережения

Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов (см. пособие «Энергия и окружающая среда»).

Номинация 2 для школьников:

ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА / ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьным администрациям, обычным жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt. В регформе (в аннотации) укажите, кому адресован ваш продукт.

Номинация 3 для педагогов:

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ШКОЛЫ
На конкурс представляется общешкольный проект — «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1 и пособие “Климатический план школы”), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2 и пособие “Климатический план школы”) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Важная часть проекта в этой номинации – инициатор и команда. Инициатор (педагог, руководитель проекта) играет роль экологического советника в коллективе. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – ЭкоСовет школы и ваша задача — вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Календарный план с мерами по энергосбережению и распределенной ответственностью покажет эффективность работы ЭкоСовета. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной». Если Климатический план подаётся на второй, третий и более год подряд, необходимо указать краткое описание (на 1 абзац) результатов предыдущих проектов и цифры в сводной таблице.

Номинация 4 для педагогов:

ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК «СОХРАНИМ КЛИМАТ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГИИ И РЕСУРСОВ»

На конкурс представляется конспект урока/факультатива/занятия (это может быть фрагмент занятия) ИЛИ комплект дидактических материалов для школьников или дошкольников, посвященный актуальным ПРАКТИЧЕСКИМ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИМ РЕШЕНИЯМ, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы (детского сада), дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов и уменьшения влияния на климат.

Читайте также  Региональный центре энергоэффективночти

Принимаются текстовые работы объемом до 6 стр., в которых описывается занятие/дидактические материалы и методика проведения. Раздаточные материалы для практического урока/эксперимента, плакаты, презентации ppt, другие дополнительные материалы, ссылки на онлайн курсы, подробное описание занятия/материалов к нему выносятся в Приложения.

Конкурс проходит в два этапа: региональный и всероссийский.

Подробная информация о всероссийском конкурсе 2021-2022 — Положение, номинации, правила подачи работ, рекомендации — доступна по ссылке.

За подробной информацией о проведении регионального этапа конкурса в других регионах обращайтесь к региональным координаторам.

Прием работ на всероссийский конкурс проводится до 1 марта 2021 года. От каждого региона принимается не более 5 работ, не более 2-х в каждой номинации. Работы присылаются на адрес sparerus@gmail.com.

Ежегодный Конкурс реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности 2019

Dip

29 сентября 2019 года на главной сцене Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония награждения участников конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в различных сферах экономики города.

Конкурс проводится для стимулирования на региональном уровне Российской Федерации реализации проектов по повышению энергоэффективности и энергосбережения в различных секторах экономики и в бюджетной сфере, а также для продвижения энергосберегающего образа жизни среди населения. Кроме того, его проведение важно для формирования базы успешных кейсов, реализованных в Санкт-Петербурге по повышению энергоэффективности и энергосбережению, а также для распространения положительного опыта во всех регионах страны.

Директор СПбГБУ «Центр энергосбережения» Татьяна Соколова обратилась к участникам конкурса со словами приветствия. «Конкурс реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности проводится в Петербурге уже в четвертый раз. И мы видим, что интерес к конкурсу не угасает. Более того, есть предприятия, которые принимают участие в конкурсе ежегодно. Результаты воплощения таких проектов касаются нас, горожан, напрямую, поскольку они реализуются и в жилых домах, и в бюджетной сфере, в окружающей нас городской среде, — подчеркнула Татьяна Владимировна».

Читайте также  X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

Андрей Бондарчук, Денис Беляев и Татьяна Соколова вручили участникам и победителям конкурса дипломы, кубки и памятные подарки.

За участие в конкурсе почетными дипломами были награждены ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»; ЗАО «Северный город»; ООО «Альфа»; СПб ГУП «ЭКОСТРОЙ»; СПб ГКУ «Управление заказчика». Победителями конкурса стали СПб ГБУ «Ленсвет» (за создание объектов художественной подсветки конструкций и сооружений Благовещенского моста) и ООО «Первая Санкт-Петербургская Энергосервисная компания» за проект «Энергосервисный контракт в городской среде».

Приморские школьники представили лучшие в стране проекты по энергоэффективности

Приморские школьники представили лучшие в стране проекты по энергоэффективности - https://primorsky.ru/

Как рассказали в министерстве образования Приморского края, конкурс проектов для школьников и педагогов по энергоэффективности проводится в рамках международного проекта SPARE. Это крупнейшая образовательная программа для школьников по вопросам изменения климата и энергетики.

«К участию приглашались школьники и педагоги Дальневосточного федерального округа, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии», – подчеркнули в ведомстве.

После подведения итогов всероссийского этапа три работы юных жителей Приморья попали в шорт-лист и вошли в тройку лучших по нескольким номинациям.

Второе место получила интерактивная игра «Экограмотность в нашей жизни» учителя биологии школы №10 из Новопокровки Виктории Савицкой.

Третье место присуждено проекту «Почему необходимо уменьшить наше использование упаковочных полиэтиленовых пакетов?» в номинации для школьников «Проект по энергосбережению, энергоэффективности или возобновляемым источникам энергии (ВИЭ)» Полины Погореловой из Находки.

В номинации для учителей «Климатический план школы» третье место присуждено «Общешкольному проекту по энергоэффективности «Климатический план школы» Татьяны Кононовой из Лучегорска.

Поощрительное место получил видеоролик «Сэкономим энергию вместе!» Дарьи Мурашовой из школы №78 Владивостока в номинации «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности».

Отметим, Дальневосточный федеральный округ, в частности Приморье, участвует во Всероссийском конкурсе с 2005 года. Ежегодно несколько работы от ДФО занимают призовые места в финале проекта.

Дарья Тонких, [email protected]

Источник https://rusecounion.ru/ru/spare-schoolcomp2021-2022

Источник https://gbuce.ru/deyatelnost/prosvetitelskaya-deyatelnost/konkursy/konkurs-2019

Источник https://vladivostok.bezformata.com/listnews/v-strane-proekti-po-energoeffektivnosti/94288232/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: