Социальный проект Неделя энергосбережения

 

Социальный проектов по энергосбережению в школе

Автор: Суворова Людмила Михайловна

Организация: МБОУ «СШ №35» г. Смоленска

Населенный пункт: г. Смоленск

Автор: Журавлева Дарья

Организация: МБОУ «СШ №35» г. Смоленска

Населенный пункт: г. Смоленск

Содержание

Теоретические аспекты энергосбережения в доме…………………………….6

Анкетирование учащихся о способах экономии электроэнергии……………10

Исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома . 11

Список использованных источников…………………………………………..15

Введение

«Развитие энергоэффективности и энергосбережения, безусловно, является важным условием развития всей российской экономики и конкурентоспособности в современном мире».

А.В. Новак, заместитель председателя правительства РФ

В настоящее время энергосбережение стало одним из приоритетных направлений развития мировой экономики. Данная проблема связана, во-первых, с дефицитом основных энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются, во-вторых, с возрастающей стоимостью их добычи, в-третьих, с обозначившимися в последнее время глобальными экологическими проблемами.

В жилищной сфере, кроме перечисленных причин, актуальность проблемы энергосбережения обусловлена постоянным ростом тарифов на коммунальные услуги.

В целях повышения энергетической эффективности многие государства начали принимать меры, направленные на разумное и экономное расходование энергии в различных сферах деятельности. В Российской Федерации принято решение о переходе на энергосберегающие технологии. 23 ноября 2009 года президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ. В 2010 году Министерство энергетики РФ разработало государственную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 года». Основная цель программы – снизить в 2020 году затраты энергии на единицу ВВП на 40%. В ходе достижения указанного показателя планируется решить задачи:

  • повышения культуры потребления энергетических ресурсов;
  • снижения нагрузки на бюджет семьи за счёт уменьшения расходов на энергоресурсы;
  • обеспечения доступных цен на энергоресурсы для населения;
  • снижения вредных выбросов и улучшения экологической ситуации.

В рамках реализации данной программы 30 мая 2013 года Смоленской областной Думой принят областной закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Смоленской области» № 43-З, направленный на осуществление в нашем регионе указанных задач.

Перечисленные обстоятельства стали для меня поводом задуматься над тем, как обычная российская семья, соблюдая правила культуры энергопотребления, может внести свой вклад в решение проблемы энергосбережения страны.

Таким образом, цель моего исследовательского проекта – определить наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире жилого дома.

Обозначенная цель проекта определила задачи исследования:

  1. Изучить способы энергосбережения в доме.
  2. Изучить структуру бытового потребления электроэнергии.
  3. Провести анкетирование учащихся 7-9 классов об используемых способах экономии электроэнергии.
  4. Рассчитать средний расход электроэнергии в квартире за месяц и вычислить сэкономленный эффект (в рублях и процентах) при использовании энергосберегающих технологий.
  5. Привлечь внимание учащихся к важности и возможности энергосбережения в быту.
  6. Разработать комплекс рекомендаций для учащихся и их родителей по экономному потреблению энергоресурсов в доме.

Объектом исследования являются энергосберегающие технологии. Предмет исследования – энергосбережение в быту.

В основу исследовательской работы мною положена следующая гипотеза: предполагаю, что каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, сэкономив при этом семейный бюджет.

Для реализации поставленной цели и задач мною выбраны следующие методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент, анализ полученных данных, сравнение результатов.

По результатам опроса учащихся 7-9 классов мною было выяснено, что абсолютное большинство опрошенных (98%) считают тему энергосбережения актуальной в наше время, 70% опрошенных хотели бы узнать наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире (Приложение 1, таблица 1, рисунки 1, 2). Поэтому по результатам исследовательской работы в качестве проектного продукта мною разработана брошюра с изложением наиболее эффективных способов энергосбережения в доме (Приложение 6).

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом – подготовительном этапе мною был осуществлен выбор темы проекта, определена её актуальность, разработана идея продукта исследовательской деятельности. Второй этап – выполнение проекта – включал в себя проработку научной литературы о способах энергосбережения в быту, анкетирование учащихся об используемых ими способах экономии электроэнергии, исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома, а также проработку требований к оформлению брошюр. На третьем этапе проекта были созданы тематические материалы для разработки брошюры. Четвёртый этап – оформление продукта исследовательской деятельности – включал подбор необходимого иллюстративного ряда, разработку дизайна и оформление брошюры. На заключительном пятом этапе выполнена подготовка проекта к защите.

Теоретические аспекты энергосбережения в доме

Энергосбережение в масштабах нашей страны – это экономное и эффективное использование энергетических ресурсов – стратегическая задача, которая стала особенно актуальной в условиях экономического кризиса. А для каждой семьи, живущей в конкретной квартире, энергосбережение – это не только экономия воды, тепла и света, но и реальная экономия семейного бюджета.

Многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. При этом не наблюдается сужения зоны комфорта для человека.

Энергосберегающие решения для городской квартиры включают в себя четыре группы мероприятий: экономия электроэнергии, экономия тепла, воды и газа.

Экономия электроэнергии

В результате анализа перспектив развития технологий энергосбережения наиболее прогрессивным направлением эксперты признали замену устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого специалисты считают значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над обычными лампами.

Поэтому мною были изучены характеристики и эффект от использования обычных ламп накаливания и трёх видов альтернативных ламп: галогенных, энергосберегающих люминесцентных и светодиодных (Приложение 2).

По результатам внимательного изучения данной темы можно сделать вывод, что из всей триады альтернативных ламп галогенные являются наименее эффективными с точки зрения энергосбережения, их использование в квартире наиболее оправдано при создании зон точечного освещения.

В люминесцентных лампах удается добиться снижения потребления электроэнергии примерно на 80% по сравнению с лампами накаливания при аналогичном световом потоке, а незначительное тепловыделение позволяет использовать данный тип ламп в хрупких светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона, либо сам провод. Однако люминесцентные лампы имеют линейчатый спектр излучения, что приводит не только к неправильной цветопередаче, но и к повышенной усталости глаз. Встроенный электронный балласт выделяет электросмог, поэтому специалисты рекомендуют соблюдать минимальное расстояние в 50 см между лампой и головой. Не рекомендуется использовать данный тип ламп для настольных осветительных приборов и в детских комнатах.

Светодиодные лампы можно отнести к наиболее перспективным направлениям технологий искусственного освещения. Использование данного типа ламп в освещении уже занимает 32% рынка. Развитие светодиодного освещения непосредственно связано с технологической эволюцией светодиода. Разработаны так называемые сверхъяркие светодиоды, специально предназначенные для искусственного освещения, которые по абсолютному большинству показателей превосходят альтернативные виды ламп. Основным недостатком светодиодных ламп является высокая цена, которая напрямую связана с качеством используемых светодиодов и технологией их подключения, а, следовательно, и качественными характеристиками самой лампы.

Умные системы освещения

Современные технологии, направленные на автоматизацию бытовых процессов в доме, позволяют сделать быт максимально комфортным и энергоэффективным. С этой целью в доме устанавливается система гаджетов, позволяющая управлять всеми процессами. Одной из таких систем является «умное освещение». В качестве источников света здесь обычно используют различные флуоресцентные, светодиодные и ксеноновые лампы нового поколения. В роли управляющего оборудования выступают датчики, микроконтроллеры, реле включения и выключения, а также другие элементы, ответственные за регулирование света в помещениях. Это достигается посредством объединения нескольких групп ламп, каждая из которых обладает индивидуальной мощностью. Все функции системы умного освещения объединяются в определенные световые сценарии, которые прописываться в настройках центрального приложения, установленного на мобильном устройстве или компьютере пользователя. Так, например, режим «Отдых» предполагает замену яркого освещения на приглушенный мягкий свет.

Читайте также  Нормирование энергопотребления на предприятии

Умные системы освещения, как составная часть автоматизированной концепции «Умный дом», являются достаточно дорогим решением для организации домашнего освещения и для многих российских семей остаются недоступными.

Для городских многоквартирных домов существует ряд недорогих и эффективных способов экономии электрической энергии, представленных в брошюре к проекту (Приложение 6, разделы I, II).

Экономия тепла

На сегодняшний день в городской квартире тепло является самым дорогим из коммунальных ресурсов. При этом проблемой для большинства российских потребителей является отсутствие возможности регулировать своё теплопотребление, то есть снижать его в периоды потепления, в ночное время, когда дома никого нет или просто по ощущениям в квартире жарко. В результате жители домов вынуждены расходовать и оплачивать лишнее тепло в своих квартирах.

Однако есть несколько простых решений, позволяющих сэкономить на данной коммунальной услуге, которые рассмотрены в брошюре к проекту (Приложение 6, раздел III).

Экономия воды

На первый взгляд может показаться, что вода – бесконечный ресурс, который невозможно израсходовать. Данное представление связано с тем, что, взглянув на модель Земли, мы видим огромное синее полотно, раскинувшееся по всей территории. Но мнение о бесконечном ресурсе воды ошибочное, так как процент пресной воды на планете Земля составляет менее 3%. И здесь стоит учесть, что далеко не весь объем пресной воды доступен к использованию. Более 60% от общей доли пресной воды находится в ледниках, а 30% протекает в подземных водах. Таким образом, поверхностные воды и другая пресная вода составляют немного более 1%. Из этого следует, что водный ресурс имеет минимальный запас. Кроме того, на сокращения водного баланса оказывает воздействие и климатическое происшествие в виде глобального потепления. Учитывая данные обстоятельства, мы должны понимать, что водный ресурс – исчерпаем, если не проводить соответствующие мероприятия по его сохранению и экономии [6].

Международная экологическая организация «Greenpeace» разработала перечень рекомендаций по экономному использованию водных ресурсов, на базе которых сформулированы простые правила экономии воды в городской квартире (Приложение 6, раздел IV).

Экономия газа

Природный газ считается самым простым, удобным и достаточно эффективным видом топлива. При правильном пользовании оборудованием данный энергоноситель является гораздо более экономичным, чем электроэнергия. Для уменьшения расхода газа в быту в первую очередь следует установить в квартире газовый счетчик, после чего оплата будет производиться исключительно за потребленный ресурс.

Существует ряд простых рекомендаций, соблюдение которых позволит существенно сократить потребление газа в квартире, следовательно, при установленном приборе учета уменьшить размер ежемесячной оплаты за услугу «газоснабжение» (Приложение 6, раздел V).

Анкетирование учащихся о способах экономии электроэнергии

Практическая часть моей работы включает подробное исследование первого из четырёх рассмотренных аспектов энергосбережения в доме – экономии электрической энергии.

Для проведения социологического опроса по данной теме мною разработана анкета и выполнено анкетирование среди учащихся 7-9 классов нашей школы, по результатам которого были определены энергосберегающие способы, которыми пользуются респонденты (Приложение 1, таблица 1).

Так на вопрос «Экономите ли Вы дома электроэнергию?» утвердительно ответило 85% опрошенных, 15% учеников ответили отрицательно (Приложение 1, рисунок 3).

Наиболее популярными способами экономии электроэнергии, используемыми учениками дома, оказались следующие: выключение света при выходе из дома (назвали 74% опрошенных), использование энергосберегающих ламп (назвали 63% респондентов), использование техники с высоким классом энергоэффективности (назвали 43% опрошенных) (Приложение 1, рисунок 4).

В ходе опроса учениками были названы наиболее популярные и очевидные способы экономии электричества, ответы оказались достаточно однообразными.

На основании результатов анкетирования целесообразно сделать вывод, что учащиеся 7-9 классов располагают малой информацией о способах экономии электроэнергии в доме.

Исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома

С целью определения эффективности наиболее популярных энергосберегающих мероприятий в доме мною было проведено исследование фактического энергопотребления в собственной квартире.

На первом этапе энерго-аудита мною было рассчитано, на какие основные бытовые нужды расходуется электроэнергия в типичной квартире жилого дома (Приложение 3).

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что затраты на освещение, как правило, занимают наибольшую долю расхода электроэнергии в квартире (в рассматриваемом случае 24%), следовательно, и основную статью расходов при оплате квитанций за потребление электрической энергии.

Поэтому на втором этапе исследования мною был проведён эксперимент по замене в квартире ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы и рассчитано потребление электроэнергии каждой из двух видов ламп (Приложение 4).

Результаты эксперимента и проведённых расчетов показали, что объём электроэнергии, потребляемой за год люминесцентной лампой, составил 32,9 кВт∙ч, а лампой накаливания 131,4 кВт∙ч. То есть расход электроэнергии с использованием энергосберегающей лампы будет в 4 раза меньше, чем при использовании лампы накаливания. При этом денежные затраты на расход электроэнергии при использовании одной компактной люминесцентной лампы в течение 3 лет и 8 месяцев составили 607 руб., этот же показатель для ламп накаливания составил 2145 руб. с учётом стоимости используемых ламп. То есть затраты на освещение квартиры с использованием люминесцентных ламп будут в 3,5 раза меньше, чем затраты при использовании ламп накаливания с учётом стоимости ламп.

Таким образом, можно сделать вывод, что замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы является рациональной и целесообразной с точки зрения энергосбережения в доме и экономии семейного бюджета.

На третьем этапе эксперимента мне предстояло выяснить, как соблюдение простых правил культуры энергопотребления влияет на энергосбережение в доме и семейный бюджет.

В течение 5 дней мною фиксировался объём потребления электрической энергии нашей семьей согласно показаниям прибора учёта, при этом расход электроэнергии членами семьи не контролировался (Приложение 5). Среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки составило 7,25 кВт∙ч, что соответствует 2646,3 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии в год составит 10 585,2 руб.

В течение следующих 5 дней все члены семьи начали осознанно соблюдать простые правила энергосбережения в быту, над которыми раньше не задумывались:

  • выходя из комнаты, выключать свет, стараться больше использовать естественное освещение;
  • применять местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении;
  • выключать телевизор, выходя из комнаты или когда просмотр закончен;
  • переводить компьютер в «спящий режим», если планируется перерыв в работе (также мною был настроен на компьютере режим энергосбережения);
  • отключать все устройства (компьютер, микроволновую печь, телевизор и др.), длительное время находящиеся в режиме ожидания;
  • кипятить в электрическом чайнике такое количество воды, которое планируем использовать.

Во время проведения данного эксперимента среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки уменьшилось на 18% и составило 6 кВт∙ч, что соответствует 2190 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии также уменьшится на 18% и составит 8760 руб. в год.

На основании результатов проведённого эксперимента целесообразно сделать вывод, что предложенные энергосберегающие меры действительно являются эффективными, позволяя экономить электрическую энергию в доме и бюджет семьи. Поэтому мною планируется соблюдать данные несложные правила энергосбережения в дальнейшем.

Читайте также  Об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Заключение

В условиях экономического кризиса и возрастающего в мире энергетического спроса энергосбережение стало одной из приоритетных задач человека.

В ходе исследовательской работы мною было установлено, что у каждого из нас есть много весомых причин для участия в процессе энергосбережения. Чем больше усилий будет прикладывать человечество в данном направлении, тем дольше мы сможем пользоваться невозобновляемыми источниками энергии, при этом уменьшим количество эколого-опасных выбросов и сохраним чистоту воздуха, которым мы дышим.

В результате проведенного энерго-аудита мною также было доказано, что, соблюдая правила культуры энергопотребления, каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, при этом сэкономить семейный бюджет (Приложения 4, 5). Анализ представленных результатов доказывает верность сформулированной рабочей гипотезы.

Существует большое количество способов экономии семейного бюджета с помощью бережного расхода энергоресурсов в доме, в брошюре к проекту представлены наиболее простые и доступные из них. Они не требуют особых усилий, а в их эффективности достаточно легко убедиться, начав просто соблюдать эти несложные правила энергосбережения в своей повседневной жизни.

Социальный проект «Неделя энергосбережения»

Социальный проект «Неделя энергосбережения» направлен на формирование экологического и экономического мышления. Проект охватывает всех воспитанников гимназии и предполагает три направления: конкурс рисунков в начальной школе, конкурс сказок в 5-6 классах, исследовательская деятельность в 7-9 классах. В реализацию проекта вовлечены воспитанники 10 и 11 «г» класса. Реализованный проект дает положительные результаты и имеет дальнейшие перспективы развития.

Обоснование актуальности:

В последнее столетие человеческая деятельность быстро меняет облик нашей планеты. В 21 веке, веке развитых технологий, человечество оказалось в положение экологического кризиса. Проблема экономии природных ресурсов стоит как никогда остро. В связи с этим возникает необходимость экологического воспитания подрастающего поколения. Конечно ребенок не может решить глобальных экологических проблем, но воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения, причастности к судьбе свой страны одна из важнейших задач педагога. Значительным вкладом в экономию природных ресурсов является бережное отношение к ним.

Рациональное использование электроэнергии, тепла, воды посильно каждому из нас, а осознание этого просто необходимо, ведь рациональное использование выгодно еще и экономически.

Проблема рационального использования воды, тепловой и электрической энергий достаточно актуальна в гимназии. Счета, которые приходят на счет гимназии достигают астрономических сумм. Поэтому для решения этой проблемы нужно проводить профилактические мероприятия, различные акции. В связи с этим родилась идея организовать в гимназии социальный проект «Неделя энергосбережения», который охватит всех воспитанников.

Социальный проект является одной из инновационных технологий в образование. Такая форма работы позволяет старшеклассникам реализовать себя, устанавливать новые способы социального взаимодействия с другими воспитанниками и миром взрослых, формирует мировоззрение. При этом социальный проект помогает решить проблему, направлен на изменение социальной среды и ориентирован на базовые национальные ценности: патриотизм, труд и творчество, наука и природа.

Цель проекта: формирование у воспитанников Гимназии ценностно-осмысленного отношенияк проблеме рационального использования энергоресурсов, формирование экологическое и экономическое мышление.

Задачи проекта:

  • актуализировать проблему энергосбережения в гимназии;
  • выявить и исследовать причин потери энергии в интернате;
  • предоставить детям возможность познакомиться с энергопотреблением гимназии и задуматься о путях сокращения количества потребляемой энергии;
  • создать карты «горячих точек», примеров потерь энергии.

Ожидаемые результаты:

  • добровольность формирования потребности в энергосбережении;
  • экологический подход к организации собственной жизни;
  • устойчивый интерес к проблемам энерго- и ресурсосбережения;
  • создание плакатов, листовок и буклетов по энергосбережению;
  • выставка «Энергосбережение глазами детей».

Целевая группа: воспитанники 1-11 классов воспитанников Гимназии искусств при Главе РК им. Ю.А.Спиридонова.

Руководители проекта: воспитатели интерната: Тринив Жанна Владимировна, Сивергина Елена Николаевна.

Механизм управления проектом:

Движущей силой проекта являются творческие микрогруппы, которые создаются на по инициативе самих воспитанников. Объединение в такие группы происходит на основе выбора воспитанниками формы работы, которая для них наиболее интересна. Численность микрогруппы составляет 5-7 воспитанников. В каждой микрогруппе происходит планирование предстоящего мероприятия, назначение ответственных, и реализация самого мероприятия. За каждой микрогруппой закреплен воспитатель интерната, который является руководителем проекта.

Обеспечение проекта

  • бумага цветная для принтера;
  • театральные костюмы;
  • энергосберегающие лампочки;
  • дипломы
  • призы за участие в конкурсе: альбомы для рисования, краски акварельные, блокноты;
  • принтер;
  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • колонки.
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • заместитель директора по интернату;
  • бухгалтер;
  • учитель физики.

Стоимость (денежная сумма)

Сумма, предоставляемая источником

Канцтовары (цветная бумага для принтера), дипломы, призы за участие в конкурсе (альбомы для рисования, краски акварельные, блокноты).

Добровольные пожертвования родителей воспитанников 10 и 11 «г» классов

  • методические материалы, представленные на сайте energourok.ru;
  • учебники по физике, окружающему миру.
  • библиотека гимназии;
  • юношеская библиотека;
  • Интернет.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  • Социальная активность воспитанников, привлеченных к работе в проекте;
  • Высокий уровень вовлеченности воспитанников по решению данной проблемы;
  • Наличие у воспитанников мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков;
  • Удовлетворенность воспитанниками и педагогами результатами проекта;
  • Распространение опыта в гимназии.

Самоанализ:

Основная цель и задачи данного проекта были реализованы полностью. Содержание проекта имеет научную и мировоззренческую направленность. Для каждого возраста было грамотно подобрано мероприятие, содержание и задания которого были доступны и посильны всем участникам проекта. Проблема энергосбережения вызвала «живой» отклик как среди педагогов, так и среди воспитанников, так как имеет высокую степень актуальности на сегодняшний момент в обществе и неразрывно связана с повседневной жизнью.

В процессе подготовки и реализации проекта воспитанники проявили активность, инициативность, самостоятельность. Каждый из организаторов проекта среди воспитанников чувствовал свою ответственность. На протяжении всего времени работы над проектом сохранилась заинтересованность всех участников.

Данный проект был представлен на методическом объединении рамках «Фестиваля социальных проектов», получил положительные отзывы среди коллег.

По результатам данного мероприятия награждены благодарностями от администрации гимназии активные организаторы проекта среди воспитанников, а также воспитатели Тринив Ж.В. и Сивергина Е.Н.

В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении и сделать это мероприятие традиционным.

Проект «Энергосбережение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Каждый человек стремиться жить комфортно, для этого он окружает себя электроприборами, облегчающими его быт. В быту и школе не умелое пользование энергетическими устройствами не только безнравственно, но и затратно, и чем дальше, тем сильней. Между тем каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять.

Только там народ богат,

Где энергию щадят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

1.Готовя проект мы выдвинули гипотезу: Если выполнять практические рекомендации по экономии электроэнергии, то потребление электроэнергии в быту станет рациональным, платежи за использование электроэнергии будут разумными. И решили провести инвентаризацию электрических приборов у себя дома.

2.Цель нашего проекта: привлечь людей к деятельности по сокращению потребления энергии, обеспечить экономию энергии в доме составить рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов

3.Задачи проекта:

Научиться сокращать потребление энергии,

Распространить информацию о проекте среди школьников и педагогов,

Сделать анализ расхода электроэнергии в семьях учащихся 7-8 классов

Провести инвентаризацию электроприборов и сделать анализ расхода электроэнергии дома, обобщив до населенного пункта.

Изучив специальную литературу , составить рекомендации по использованию электроприборов с целью экономии электроэнергии;

Предложить жителям села и учащимся школы экономить энергию.

4.Результаты работы над проектом

Читайте также  Контрагент СПБГБУ ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.

Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими

проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы

рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе

группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Экономия энергии , важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства,

внесет важный вклад в развитие экологического образования

Свою работу над проектом мы начали со сбора информации о электрических станциях, т.е. решили узнать, откуда берется электрическая энергия. Часть материала мы почерпнули из учебника по физике, часть взяли из интернета.

В нашей жизни электричества – непомерное количество. Без электричества мы сегодня не можем прожить и дня, и часа. А как оно появляется, как приходит к нам в квартиру, в школу? Сколько мы платим за электричество? Правильно ли мы его расходуем?

Свет создает настроение, влияет на наше самочувствие и работоспособность.

«Не все знают, но в середине ХIХ века Россия была одной из самых энергоэффективных стран мира. Несмотря на не очень-то благоприятный климат, эффективность использования энергии у нас была в 3,5 раза выше чем в США и Западной Европе. Картина изменилась после Октябрьской революции. За 90 лет Россия вышла на 10 место по энергорасточительности,

Откуда же берется энергия?

Энергия вырабатываеся на различных станциях ГЭС, ТЭЦ, АЭС

Наши населенные пункты получают энергию со Смоленской атомной электростанции.

Десногорск. О чем вам говорит это название? Для многих ничего– еще один населенный пункт на бескрайних просторах нашей необъятной родины. Жители Смоленской области знают (положение обязывает), что рядом с городом расположена Смоленская атомная электростанция

В России сегодня трудятся 10 атомных электростанций. Они несут свет, тепло и радость в дома. Думаете, что каждая АЭС берет на себя 1/10 часть этой позитивной работы? Ошибаетесь. Каждая станция сильна по-своему, например, Смоленская АЭС вырабатывает 1/7 часть всего «атомного электричества» России, ежегодно выдавая в энергосистему страны, в среднем, 20 млрд. кВт часов электроэнергии. Рядом со станцией находится большое водохранилище. Вода охлаждает реакторы и сама конечно нагревается, поэтому там всегда водится много рыбы. Это рай для рыбаков.

Одной из самых крупных гидроэлектростанций нашей Сибири является Красноярская ГЭС. Крупнейшая ГЭС мира. .

Красноя́рская ГЭС — гидроэлектростанция на Енисее в 40 километрах от Красноярска, вблизи города Дивногорска Красноярского края. В настоящее время является 8-й по мощности среди ныне действующих гидроэлектростанций в мире и 2-й по мощности среди действующих российских гидроэлектростанций.

Установленная мощность 6000 Мвт (6 млн. квт Красноярская ГЭС одна из наиболее экономичных ГЭС страны. Она является важнейшим опорным пунктом объединённой энергосистемы Сибири. Расположение ГЭС практически в центре энергообъединения позволяет использовать её мощность и электроэнергию в любой части огромной территории, обслуживаемой энергосистемой.Красноярская ГЭС помещена на денежную купюру, что говорит о её значимости для страны.

Сургутская ГРЭС-2 — самая мощная тепловая электростанция (ТЭЦ) в России, расположенная в городе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа на реке Чёрная. По состоянию на 2012 год, является одной из самых крупных ТЭС в мире по годовой генерации и самым крупным про­извод­ите­лем электричества в России.

ГЭС, АЭС и ТЭЦ вырабатывают электроэнергию, а мы ей пользуемся, причем ,

Обустраивая свой быт, человек не задумывается о таких проблемах, как невосполнимость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и наконец его здоровье.

При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания. Продукты сгорания, попадая в атмосферу, вызывают выпадение кислотных дождей и усиливают парниковый эффект, что крайне неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке. Кроме того для работы ТЭЦ требуется много топлива, которое не безгранично. Сегодня основными энергетическими ресурсами в мире являются уголь(40%), нефть (27%) и газ (21%). По некоторым оценкам этих запасов хватит на 270, 50 и 70 лет соответственно и то при условии сохранения нынешних темпов потребления

Мы пользуемся электрической энергией наших электростанций

Наши квартиры — это «Чёрные дыры» в энергетике. Можно ли изменить ситуацию? Что для этого необходимо сделать?. Мы живем во времена, когда исчезают в прошлое лампы накаливания русского изобретателя Лодыгина А.Н. , они служили нам более полутора века. На смену им приходят ртутьсодержащие энергосберегающие лампы (ЭСЛ),. Энергосберегающие лампы предназначены для использования в осветительных приборах наружного и внутреннего освещения объектов промышленного, общественного и бытового назначения. Например энергосберегающая лампа в 20 ват заменяет лампу накаливания в 75 ватт, давая при этом экономию более чем в три раза.

Изучив материал, найденный нами в интернете, мы решили провести исследование: Можно ли экономить энергию, не нарушая привычную жизнь современного человека, человека, который не мыслит себе жизнь без электрических приборов.

Для этого мы наметили следующий план:

Провести инвентаризацию лампочек в домах учащихся 7-8 классов,

Провести инвентаризацию электрических приборов в отдельно взятых домах

Выяснить, где в наших населенных пунктах расходуется больше всего энергии

Встретиться с главой поселения для получения информации о количестве людей проживающих в с.Воробейня и с.Колодня, а также количество подворий в этих населенных пунктах

Обработать полученные результаты для конкретных семей, обобщить результаты для населенных пунктов

Составить рекомендации по экономии энергии для различных электрических приборов.

Для работы над нашим проектом мы решили встретиться с главой администрации Дожидаевым Вячеславом Васильевичем. Из разговора с ним мы узнали следующее:

Из всех общественных пунктов, которые находятся на территории поселения , из всех значимых объектов на первом месте по потреблению энергии стоит население поселения, а на втором школы. Т.е если начать экономить энергию с потребления населения, то это будет заметно. Так же мы выяснили, что в с. Воробейня 86 домов, где проживают жители, всего около двухсот зарегестрированных человек, в д. Колодня соответственно 145 домов и 420 человек. Мы взяли два населенных пункта, т.к. все участника проживают в с. Воробейня и д.Колодня и потому, что для работы над проектом у нас было мало времени.

Работая над проектом, каждый из нас составил таблицу использования лампочек в течение суток в своей семье. Мы посчитали все лампочки, которые горят у нас дома, среднее время их работы в течение суток, посчитали сколько из них ламп накаливания и сколько кВт.ч, а соответственно и денег можно сэкономить , если заменить их на энергосберегающие.

Посчитав экономию, мы получили, что в среднем одна семья может сэкономить, если заменят лампочки

Учитывая, что жители пенсионного возраста меньше пользуются освещением, но зато и больше имеют ламп накаливания, посчитали, что сэкономить они могут на 20% меньше

И дальше рассчитали экономию для населенного пункта

и населенного пункта д. Колодня-

Итого только два населенных пункта могут сэкономить, заменив лампочки-

Далее мы провели инвентаризацию электрических приборов, которыми пользуемся дома. Список получился внушительным. Это : холодильники, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновки, мультиварки, хлебопечки, водонагреватели, вытяжки, компьютеры, принтеры, музыкальные центры, электрические чайники, самовары, фены, электросварки. Часть из этих приборов работает время от времени, другая часть включается ежедневно. Проанализировав работу этих приборов в течение недели, мы составили рекомендации энергосберегающего режима работы с электроприборами

Источник https://www.1urok.ru/categories/16/articles/36992

Источник https://urok.1sept.ru/articles/669890

Источник https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/proiekt_enierghosbieriezhieniie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: