Статья 10. Ответственные за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

Энергосбережение

Задачей Плана мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» является повышение энер­гоэффективности, т.е. повышения уровня использования всех видов энергии эконо­мически оправданными, прогрессивными способами при существующем уровне раз­вития техники и технологии.

Основным показателем повышения эффективности использования ТЭР в ре­зультате внедрения мероприятий по энергосбережению является экономия ТЭР.

План мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» разрабатывается по следующим основным направлениям:

  • модернизация электрогенерирующих мощностей;
  • повышение эффективности работы ТС;
  • оптимизация схем теплоснабжения;
  • передача тепловых нагрузок от ведомственных котельных на ТЭЦ;
  • мероприятия, направленные на снижение расхода теплоты на транспорт в ТС;
  • внедрение и эксплуатация РЭП;
  • внедрение энергоэкономичных осветительных устройств и автоматических систем управления освещением;
  • мероприятия, направленные на снижение расхода электроэнергии на транспорт в ЭС;
  • прочие мероприятия (организационные, экономические и другие).

Разработка мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» основана на выполнении требования нормативно-правовых документов Республики Беларусь в области энергосбережения (закон Республики Беларусь «Об энергосбережении», «Положение о порядке разработки и утверждения республиканской, отраслевых, региональных программ энергосбережения и программ энергосбережения юридических лиц», утв. постановлением Совета Министров РБ №855 от 14.10.2015г. и т.д.).

Система разработки и внедрения мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» включает: правильный выбор объекта, пути и способы выявления внутренних резервов экономии ТЭР, создание благоприятных производственных, организационных, финансовых условий для реализации разработанных мероприятий по экономии ТЭР и ликвидации потерь ТЭР.

Перед включением мероприятий в план производится оценка (технико-экономическое обоснование) эффективности внедрения мероприятий с целью выбо­ра оптимального варианта реализации мероприятий и очередности их реализации.

РУП «Минскэнерго» осуществляет разработку (обобщение) Плана мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» на основании предложений филиалов. Определяются линия и источники финансирования плана, объемы финансирования внедряемых мероприятий и проектных работ на год.

ГПО «Белэнерго» до­водится показатель по энергосбережению (в т.у.т.) на предстоящий год.

Выполнение показателя по энергосбережению обеспечивается реализацией Плана мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго».

Задание по энергосбережению на 2021 год доведено поквартально приказом ГПО «Белэнерго» от 29.03.2021 №59 «О некоторых вопросах экономии и рационального использования топливно-энергетических ресурсов в 2021 году» (в редакции приказа от 30.12.2021 №334) – 31,5 тыс.тут.

Планом мероприятий по энергосбережению РУП «Минскэнерго» на 2021 год запланировано выполнение 18 энергосберегающих мероприятий.

Читайте также  KV. by

При запланированных планом к внедрению в 2021 году 15 мероприятиях выполнено 16 (в т.ч. 1 дополнительное).

Экономия ТЭР за январь-декабрь 2021 года составила 36664,2 тут (116,4% от задания январь-декабрь — 31,5 тыс. тут).

Количество мероприятий (нарастающим итогом), внедренных в отчетном периоде по РУП «Минскэнерго»

Статья 10. Ответственные за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1. В целях обеспечения проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах исполнительной власти Нижегородской области, а также юридических лицах, в уставных капиталах которых доля (вклад) Нижегородской области составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Нижегородская область имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, в государственных унитарных предприятиях Нижегородской области и государственных учреждениях Нижегородской области (далее — организация с участием Нижегородской области) назначается лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

2. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, назначается руководителем органа или организации из его (ее) работников (служащих).

3. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

1) осуществляет планирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

2) осуществляет контроль за реализацией программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, принятой в органе исполнительной власти Нижегородской области либо в организации с участием Нижегородской области, в том числе:

а) осуществляет подготовку отчетов о реализации программы, в том числе расчет значений фактически достигнутых целевых показателей программы;

б) осуществляет подготовку и направление сведений о реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный представлять информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и локальными правовыми актами.

Координационные и иные совещательные органы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 11. >>
Информационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Содержание
Закон Нижегородской области от 5 сентября 2012 г. N 117-З «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте также  Организация МБУ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кто назначается ответственным за энергосбережение в

Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях:

1) суммарного объема потребляемых им дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2) объема потребляемой им воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют составление проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также определение размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением на основании данных:

1) о суммарном объеме потребляемых казенными, бюджетными, автономными учреждениями энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с учетом требований о снижении их потребления в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов сверх установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи объема;

2) об объеме воды, потребляемой казенными, бюджетными, автономными учреждениями, с учетом требований о его снижении в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемой им воды сверх установленного в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи объема.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. При выполнении государственным (муниципальным) учреждением требований части 1 настоящей статьи и при условии привлечения таким учреждением внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта), в отношении такого учреждения главным распорядителем бюджетных средств планирование бюджетных ассигнований осуществляется без учета требований о снижении потребления энергетических ресурсов и воды в сопоставимых условиях в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов и воды за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта), в течение срока действия соглашений, договоров (контрактов) по реализации таких проектов и мероприятий.

Читайте также  Первый всероссийский конкурс проектов в области энергосбережения

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

2.2. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны представлять ежеквартально информацию об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

3. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного снижения потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи энергетических ресурсов и воды по сравнению со снижением, учтенным при планировании бюджетных ассигнований, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций этого учреждения, включая увеличение годового фонда оплаты труда (без учета такого увеличения при индексации фондов оплаты труда).

(часть 3 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственном (муниципальном) учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников государственного (муниципального) учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

Источник https://web.minskenergo.by/energosberezhenie/

Источник https://base.garant.ru/8538982/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978/75c315fa9e6fd07c24f3397d5b67f905a4ec1a7b/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: