Интеллектуальная викторина по энергосбережениюматериал по окружающему миру

 

Интерактивная игра «Его Величество Электричество» 2 класс

— создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии.

раскрыть роль электричества в быту;

— стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе;

— привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

— вспомнить правила безопасного обращения с электроприборами;

— научить правильным действиям во время опасных ситуаций;

— учить работать в группе;

— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование:

— компьютер, проектор, презентация;

— расчёски и шарики для опытов;

— толковый словарь; карточки с заданиями.

Интерактивная игра для обучающихся 2 класса.

Ход внеклассного занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Учитель: (слайд №3) — Включить свет это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем — и загорается электрическая лампочка . Но, так было не всегда.

— Что же люди использовали для того, чтобы было светло?

— Да, в давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра .

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился факел . Но факел был неудобен и опасен в доме: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: их называли лучины . Ставили лучину на специальную подставку, светец . Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!

Со временем люди заметили, что, если обмакнуть веревочку в масло и поджечь, то она горит хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигали его. Так появились масляные лампы , которые стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль.

Но лампа давала мало света, масло проливалось, и люди придумали свечку, а ещё позже появились керосиновые лампы. Керосиновая лампа горела ярче и была более безопасной.

Люди перестали пользоваться свечками, газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда была изобретена электрическая лампочка накаливания. С тех пор, в наших домах всегда горит свет! Догадались, о чем сегодня мы будем говорить? ( об электричестве)

2. Словарная работа . (слайд №4)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, происхождение это слово.

Слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”, что означает “ЯНТАРЬ”.

3. Представление команд.

Учитель: — Сегодня мы с вами проведем игру «Его Величество Электричество» и посмотрим, как вы знаете правила безопасного поведения при работе с электроприборами и умеете ли экономить электроэнергию. Но, сначала повторим правила работы в группе.

Правила работы в группах. (слайд №5)

— Дорого мнение каждого. (Никто не знает больше, чем мы, все вмесите взятые).

— За работой не кричи, а спокойно говори. ( Во-первых, крича, вы можете подсказать своим соперникам, а во-вторых, при крике очень неудобно работать.)

— Умей не только отвечать, но и слушать. (За плохое поведение группы во время чужого выступления снимаются очки, заработанные в конкурсах.)

Учитель: — Придумайте название своей команды, выберите капитана.

За правильные ответы, вы будите получать жетоны с изображением электрической лампочки.

4. Конкурсный материал.

1 конкурс «Разминка». (слайд №6)

— Каждый день и каждый час

Предметов десятки живут возле нас.

И как тяжело в нашей жизни всем стало,

Если б случайно их в жизни не стало.

— Угадайте, о каких предметах идет речь? (загадки) Отвечает команда первой поднявшая табличку «ответ»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

7. Светит ночь еле-еле

Возле маминой постели. (Ночник).

А другими пользуется. (Компьютер)

9. Берет хлеб мягкий

А возвращает хрустящий. (Тостер)

— Как, одним словом, назвать эти предметы? (электроприборы)

— Как работают электроприборы? (от электричества)

— Электричество стало настолько привычным, что мы его просто не замечаем. Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме, работают электроприборы, транспорт, лифт, течет вода из крана…).

2 конкурс «Изобретатели». (слайд №7)

Учитель: — Интересоваться электричеством люди стали очень давно. На берегу Балтийского моря (показ на глобусе) они находили жёлтые камни, блестящие, похожие на стекло. Это застывшая смола сосен – янтарь. Люди думали, что в янтаре заключено волшебство. Если натереть его шерстяной тканью, то происходило нечто странное. К янтарю прилипали трава, перья, ткань, бумага. Так благодаря янтарю, а слово электричество в переводе с греческого, как я уже говорила, означает – янтарь, люди сделали великое открытие – получили электрический ток, который вырабатывается на электростанции, а потом по проводам приходит в каждый дом.

— Электричество, ребята, присутствует всегда и везде. Мы можем выработать его прямо сейчас. Проделаем опыт. (выходят капитаны)

— Нарежьте салфетку на маленькие кусочки. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным кусочкам, но не касайтесь их. Они притянулись к расческе. Оказалось, что электрическим чудом обладает всё живое: шерсть кошки, волосы человека.

— Надуйте шарик, завяжите его. Поднесите к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает. Ваша задача – подумайте, что надо сделать, чтобы шарик прилип к стенке. (выигрывает капитан, у которого шарик быстрее прилипнет к стене)

— Молодцы наши капитаны, догадались, что шарик нужно потереть о волосы. На нем появилось статическое электричество. Оно и держит шарик на стенке. Электричество живет не только в волосах, но и в нашей одежде, поэтому шарики можно было натереть и шерстяной тканью.

3 конкурс «Крестики-нолики». (слайд №8)

Учитель выдает каждой команде карточки с «х» и «о». Если высказывание верно, команда поднимает карточку с «х», если неверно, то карточку с «о». На размышление пять секунд. Работают обе ко­ манды вместе. Учитель ведет учет, за каждый правильный от­ вет – жетон.

1.Уходя из дома, нужно проверить, все ли электро приборы выключены. (х)

2. Обогреватель нельзя ставить около окна. (х)

3. Включенную газовую плиту можно оставлять без присмотра. (0)

4. Пиротехнику надо взрывать подальше от домов. (х)

5. Несколько электроприборов можно включать в одну розетку через тройник. (0)

6. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками . (х)

7. Легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить около открытого огня. (0)

8. Нельзя оставлять включенным утюг, когда уходишь из дома . (х)

9. Оставленный на плите чайник не вызывает опасности . (0)

10. При возгорании квартиры опасен не только открытый огонь, но и токсичные продукты горения . (х)

4 конкурс «Объяснялки». (слайд №9)

Учитель: — Широкое использование электроэнергии облегчает труд людей, но при неумелом обращении представляет опасность. Ваша задача – поставить в нужном порядке действия, которые необходимо выполнить. За верный ответ – жетон.

Ситуация №1 — 1 команда

Ты дома один. Вдруг загорелся телевизор.

Твои действия: — накрыть влажной тканью;

— позвонить по “01”.

Ситуация №2 — 2 команда

— Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия: — бежать за водой и заливать пламя;

— выдернуть шнур с вилкой из розетки;

— взять утюг и убрать его с горящей вещи.

Ситуация №3 — 1 команда (выберите правильный вариант ответа)

1) Коля решил подключить магнитофон в сеть – он сначала подключил шнур к прибору, а затем к сети.
2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3) Бабушка попросила Вову посмотреть, не нагрелась ли вода в чайнике. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация №4 — 2 команда (выберите правильный вариант ответа)

1) Оля мыла посуду и вспомнила, что начинается ее любимый фильм. Она стала вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2) Женя гладила платье. Раздался звонок. Девочка поставила утюг на специальную подставку и пошла открывать дверь.
3) Мама попросила Наташу протереть люстру. Девочка включила свет, чтобы лучше было видно, намочила тряпку и стала вытирать пыль с лампочки.

Учитель: – Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов . Поэтому необходимо читать инструкцию, которая вложена в коробку вместе с электроприбором.

— Давайте вместе составим свод правил безопасности по обращению с электроприборами. (ответивший участник получает жетон)

Правила безопасности. (слайд №10)

1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.

2. НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами.

3. НЕ тяните вилку из розетки за провод.

4. НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.

Читайте также  Класс энергопотребления духовок

5. НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной будке.

6. НЕ подходите к дереву, если заметили на нем оборванный провод.

7. Не лезьте на опоры и столбы.

8. НЕ бросайте ничего на провода и не играйте рядом с линиями электропередач.

9. НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.

— Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система. Ток сильно «притягивает» к себе, не давая «оторваться». У человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Он умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги.

5 конкурс «Энергоэконом».

— Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения. (слайд №11)

— Представьте, что наша квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

— Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

— Верно! Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

— Я буду зачитывать ситуации, команды по очереди объясняют, правильно ли поступили их герои. (жетон за верный ответ) (слайд №12)

1. «Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить обед. Папа решил помочь маме, он выключил телевизор и тоже пошел на кухню.»

2. «Через час должен начаться любимый Ленин сериал. Чтобы его не пропустить, она включила телевизор и села рисовать.»

3. « Папа сел смотреть телевизор и уснул. Он проспал ровно час. Когда папа проснулся, сразу выключил телевизор и пошел на улицу».

4. «На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени выходила на кухню, чтобы взять очередное угощение, но свет на кухне не выключала».

5. « Папа с мамой заменили все старые лампочки в доме на новые энергосберегающие.»

6. «Петя сделал все уроки и побежал гулять на улицу с друзьями, забыв выключить свет в комнате.»

Учитель: — Представьте, что если в школе или дома без необходимости будет гореть одна лампочка в течении дня (10 часов), то этого электричества хватит чтобы испечь 30 кг. хлеба.

К аждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

— Какие советы вы можете дать, хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают компьютер, магнитофон? К чему вы бы их призвали? (работа в командах)

(Команды озвучивают свои советы и обе получают жетоны.)

Советы по экономии электричества (слайд №13):

— Уходя из дома, гасите свет.

— Следите за тем, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

— Включайте технику только тогда, когда это нужно.

— Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70-80% меньше, чем лампы накаливания.

Учитель: — Молодцы, ребята! Каждая команда вспомнила про энергосберегающие лампочки. Энергосберегающие лампочки используют для освещения жилых домов и офисов. Они потребляют энергии на 70-80% меньше, служат в 5-6 раз дольше обычной, а, значит, менее отрицательно воздействую на окружающую среду.

Самым экологически чистым источником света являются светодиодные лампочки. В качестве источника используют светодиоды. Светодиодные лампочки не содержат ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя. Применяют их для бытового, промышленного и уличного освещения.

6 игра «Догадай-ка». (слайд №14)

Учитель: — Итак, последний конкурс. В нем мы подведем итоги всей игры. (жетон за правильно выполненное задание) Командам надо подумать и догадаться, какое слово пропущено в предложении.

Задание командам:

В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)

Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)

Выходя из комнаты или дома, надо … (выключать электроприборы)

При включении и выключении электроприборов, надо проверить … (исправность электропроводки)

К оголённым проводам нельзя… ( прикасаться)

Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления)

Нельзя ковыряться в розетке … (пальцем или другими предметами) .

Электричество не терпит соседства с … (водой) .

5. Подведение итогов игры.

(Подсчитывание жетонов. Награждение победителей. Все участники получают памятки «Основные правила пользования электроприборами.» )

6. Список использованной литературы:

1.Классные часы 1-4 классы. Авт.-сост. Н.И. Усцова Волгоград: 2008.

2. Классные часы в начальной школе А.В. Магелон. – Ярославль, Академия развития, 2009.

3. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.

Интеллектуальная викторина по энергосбережению
материал по окружающему миру

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

— Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

— Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

— Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?

— Давайте проверим ваши знания. Разделимся на 2 команды: «Берегоша» и «Теплотоша». Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры мы их посчитаем и посмотрим кто же из вас больше знает про энергосбережение.

1 задание. «Для чего нужен электрический ток?»

— Ответить на этот вопрос нужно картинками ( каждый должен выбрать и объяснить свой выбор – например: картинка телевизор (ответ: ток нужен чтобы смотреть телевизор, и т.д.)

2 задание. «Игра «Доскажи словечко»

— Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.

  1. Мама может стирать белье в… (стиральной машине)
  2. Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)
  3. Дочь может гладить белье… (утюгом)
  4. Бабушка достает продукты из… (холодильника)
  5. Может готовить на… (плите)
  6. Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
  • Посмотреть… (телевизор)
  • Послушать… (радио, магнитофон)
  • Поговорить по… (телефону)
  • Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)
  1. Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
  2. Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)
  3. А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)
  4. Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)
  5. Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

— А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды — передышка

Игра «Ток бежит по проводам »

Дети встают в круг, схватившись за руки делают по очереди волну – «пропускают ток», говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

3 задание. «Вопрос команде» (каждой команде дается по одному вопросу, они обсуждают, а затем отвечают)

— Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

— А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов? (Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

4.задание. «Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок»

— Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме. В письме два задания, нужно сложить пазл и отгадать какой совет дает Лампочка.

— Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: Уходя выключайте свет. Не включайте все электроприборы.

5 задание. «Загадки»

Он бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Он энергию принёс.
(Электрический ток)

В кухне шкаф высокий белый
Охладит продукты смело,
Сделает в два счета льдины –
Это, дети, — …
(Холодильник)

Видишь, пар весёлый вьётся,
Чай кипит, пирог печётся:
Распыхтелась неспроста
Наша электро.

Вот простынки гладит мама:
Это кто снуёт упрямо?
Над доской – горячий юг!
Ну-ка, что это.
(Утюг)

Не посуда для варенья,
Не бутон цветка на ветке –
Эта штука, без сомненья,
Называется.
(Розетка)

Чем едят приборы ваши:
Фен, стиральная машинка?
Электричество — не каша
Но едят, конечно, .
(Вилкой)

Дом – стеклянный пузырёк,
И живет в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)

Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Читайте также  Об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз —
И день включу.
(Выключатель)

Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь,
Иль включить в розетку печь —
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это.
(Электричество)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Энергосбережение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи : выявление уровня знаний учащихся по вопросам энергосбережения; расширение кругозора учащихся в данной области, воспитание культуры энерго и ресурсосбережения; формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.

Правила игры: класс предоставляет команду из 6 человек; ведущий задает вопрос , после чего дается минута на обдумывание; по команде «время» дается 10секунд на запись ответа; ассистенты собирают ответы, опоздавшие ответы не принимаются.; жюри фиксирует правильность ответов в бланке4 ведущий повторяет вопрос и дает правильный ответ, после чего задает следующий.

Первый пакет вопросов

ЭТО изначальный способ добычи энергии. Но с современной точки зрения, это не что другое, как использование биомассы, в которой благодаря фотосинтезу хранится солнечная энергия. Ответьте одним словом – что это за способ?

Упрощение: известный людям с древности.

Цитата: «Реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование и экономное расходование топливно-энергетических ресурсов». Официальное определение какого термина сейчас прозвучало?

Упрощение: вспомните тему!

Возобновляемые источники энергии – экологически чистые источники непрерывно возобновляемых в биосфере Земли видов энергии: солнечной, ветровой, океанической… А еще какой?

Ответ: гидроэнергии рек.

Зачет: термальной, биоэнергии. При одном из ответов обязательно назвать остальные.

Один – лампочка в елочной иллюминации, миллион – десятиэтажное офисное здание, миллиард – четыре Никарагуа. Миллиард чего?

Упрощение: единица, названная в честь английского физика; единица мощности.

В одном фантастическом романе 50-х годов был описан быт народа этой планеты: везде плакаты: «Берегите влагу!» Что это за планета?

Ответ: Марс (вот не занимались марсиане ресурсо- и энергосбережением – и вымерли. )

Упрощение: с которой приходили завоеватели; названной в честь бога войны.

Власти Ирака рекомендуют своим жителям держать на солнцепеке сосуды с водой, примерно пять часов. Для экономии чего это делается?

Комментарий: вместо кипячения воды (от солнца за это время погибает 99% бактерий).

Упрощение: см. комментарий.

Архитекторы говорят о своих коллегах, которые проектируют здания без достаточной теплоизоляции: «Они греют бороду…». А кому?

Ответ: Господу богу.

После того, как одна женщина из русской освещаемой свечами избы эмигрировала в пылающий электричеством Нью-Йорк, она была ошеломлена таинством электричества. Ее племянник попытался объяснить эту тайну, сравнив электрический провод со шлангом, по которому бежит вода. С тех пор и до конца своих дней она применяла некие меры предосторожности, дабы сберечь электричество. Какие?

Ответ: затыкала розетки, «чтобы электричество не пролилось на пол».

Уже после изобретения электрогенератора, электромотора и лампочки распространение электричества в быту тормозилось, пока в 1890 г. не было изобретено необходимое устройство. Какое?

Как утверждают ученые, энергетический потенциал ЕГО во много раз превышает потребности земной энергетики. Этот потенциал НЕ неисчерпаем, на следующие 4 млрд. лет его должно хватить. О каком потенциале идет речь?

ЭТОТ потенциал Беларуси, технологически возможный для использования выпускаемыми установками, составляет 15,65 млрд киловатт-часов. ЭТО при среднегодовом показателе 5,7 м/с. Что это за показатель?

Ответ: скорость ветра.

Комментарий: ветроэнергетический потенциал.

Энергосбережение, как известно, это «реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование и экономное расходование топливно-энергетических ресурсов». Кроме того, оно подразумевает вовлечение в хозяйственный оборот источников энергии. А каких источников?

Одно из стихотворений Григория Остера звучит так:

Если вы еще нетвердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Люди скажут вам «Спасибо»:

Вы поможете народу.

Какой административно наказуемый поступок предлагает Остер?

Ответ: бейте лампочки в подъездах.

На автомобилях сейчас используется более 80 лампочек. Специалисты фирмы «Дженерал электрик» предлагают радикально сократить их число. А как же тогда будет вы-глядеть вся система освещения?

Ответ: одна лампочка – и от нее световоды.

Упрощение: лампочка – одна…

Среди возобновляемых источников энергии – биогаз. Наиболее эффективно производство биогаза из этого продукта животноводства. Из одной тонны его можно получить 10-12 куб. м метана. Что это за продукт, если в древности его называли «батюшкой»?

Комментарий: земля – матушка, навоз – батюшка.

В настоящее время в Беларуси функционируют Чигиринская и Осиповичская, общей мощностью 3,7 МВт, которые были построены в 1950-е годы почти одновременно с Братской и прочими. Назовите их одной аббревиатурой!

Упрощение: на реках.

Электрическая лампочка… Подсчитано, что для приведения её в действие необходимы 150 миллионов животных. Что за животные и что с ними нужно делать?

Ответ: кошки, гладить (суммарное электричество в шерсти).

Наиболее распространенный способ экономии электроэнергии – оптимизация потребления электроэнергии на освещение. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение является максимальное использование дневного света – например, увеличение площади окон, дополнительные окна. А еще – повышение… А какого свойства окон?

Лампочки в Нью-Йоркском метро имеют на цоколе обратную резьбу, т.е. вкручиваются не как обычные, а наоборот. Для чего это сделано?

Ответ: чтобы не выкручивали (не воровали).

В городе Санта-Моника есть здание под названием Роберт Редфорд Билдинг. О нем говорят, что это самое «зеленое» здание в Америке. Полы сделаны из бамбука, ковры из соломы. На крыше расположены солнечные батареи. Этот дом использует на 60% меньше воды, чем обычные дома такого же размера. Постарайтесь догадаться, как архитекторы су-мели добиться такой экономии, и через полминуты точно скажите, какая вода служит для смыва в туалетах в этом здании?

Упрощение: такая вода – единственный источник влаги в засушливых районах.

В эпоху классицизма появилась мода на зеркальные стены салонов, спален и будуаров. Но причиной тому были не забавы аристократов и не труды товарища Казановы, а обыкновенная житейская экономия. Если вы правильно ответите, что экономили, я обижусь.

Один из советов владельцам компьютеров: обязательно используйте энергосберегающий режим. А что делает компьютер в этом режиме, если это роднит его с человеком?

Ответ: спит («спящий режим»).

На крупнейшей транспортной развязке в Шанхае теперь синеватое освещение. Как утверждают специалисты, энергопотребление уменьшилось на треть. Назовите сложным словом то, что используется для освещения.

Сотни американцев устремились за покупками в Канаду после того, как в США было разрешено продавать некое бытовое устройство только в его экономичной модификации. Что же это за устройство, если ограничения касаются экономии воды?

Упрощение: сегодня они выпускаются с возможностью половинного сброса.

В России к началу ХХ века использовалось около 2500 тысяч, как бы сейчас сказали, альтернативных источников энергии общей мощностью миллион киловатт. После 1917 года многие из них остались без своих зажиточных хозяев и постепенно разрушились. А как обычно называли этих хозяев?

Упрощение: пришли из Голландии, сражался Дон-Кихот.

Как вы уже знаете, ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются максимальное использование дневного света, а также повышение отражающей способности стен. А как этого добиться?

Ответ: светлые обои, белый потолок.

Из советов по энергосбережению: «Не выбрасывайте деньги в окно! Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка». А как лучше проветривать?

Ответ: чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.

В «лихие 90-е» один умелец из Жмеринки, доведенный постоянными отключениями света, соорудил на кухне электростанцию. Не Днепрогэс, конечно, но на пару лампочек хватает. Основа электростанции – автомобильный генератор. А вот что приводит его в действие?

Ответ: лопасти вертит падающая на них струя воды из крана.

Упрощение: что открывает умелец для того, чтобы все это заработало?

Кубинская газета «Трабахадорес» называет их «. важным элементом экономии топлива при нынешней ситуации в стране!». Назовите их – и вы назовете популярную онлайн-игру в Интернете.

Ответ: быки и коровы (биогаз от навоза).

В белорусских городах для энергосбережения применяются устройства управления освещением. Одно из таких устройств ранее применялось только в системах безопасности. Что это за устройство?

Ответ: датчики движения (движется кто-то – свет зажегся).

Упрощение: какие датчики…

В статье «Школа экономии» журнала «Добрые советы» утверждалось, что можно экономить до 20 литров воды в день с помощью двухлитровой пластиковой бутылки, которую нужно наполнить водой и. А куда ее нужно потом поместить?

Ответ: в бачок унитаза.

Комментарий: каждый раз воды после слива в бачок будет набираться на два литра меньше, а той воды, что сливается, все равно достаточно.

Как утверждают специалисты, уровень шума от бытового 5-киловаттного ветряка, как от шума одного объекта. Никакого слухового дискомфорта ветряк не приносит. Как называется природное объединение таких объектов?

Комментарий: объект – дерево.

Упрощение: поговорка: за объектами не видно ЕГО…

В течение многих лет бакены береговой охраны США со световой сигнализацией и свистками действуют благодаря ИМ. Назовите их!

Упрощение: их используют спортсмены с досками…

Множество ученых предрекают расцвет энергетики, основанной на нем: ведь ЕГО источник практически неисчерпаем. ЕГО можно сжигать как топливо и использовать для по-лучения электричества. ЕГО достаточно удобно хранить: в виде сжатого газа в танкерах или в сжиженном виде в криогенных контейнерах при температуре -203 С. А из чего его нужно извлечь?

Читайте также  Основные положения нормативно-правовой базы энергопотребления и энергосбережения

Ответ: из воды (речь о водороде).

Одна ирландская авиакомпания весной 2005 года запретила сотрудникам делать это на работе из соображений экономии. Сотрудникам было предложено делать это дома или в автомобиле. Автор вопроса вынужден делать это раз в три дня. Что именно?

Ответ: заряжать мобильный телефон.

На одном из сайтов рекламируются дома из ТАКИХ блоков. Итак, это доступно и экономично. Стоимость квадратного метра ТАКОГО дома на 30-40% меньше, чем у кирпичных и деревянных домов, а затраты на отопление – в 3-5 раз ниже. Выходит, брат был прав! А как звали этого брата?

Комментарий: дом соломенный.

Из советов по энергосбережению: «Принимать не ПЕРВУЮ, а ВТОРОЙ – таков девиз всех, кто экономит энергию. Знаете ли Вы, что затраты энергии на принятие ПЕРВОЙ примерно в три раза выше, чем на принятие ВТОРОГО?» Назовите ПЕРВУЮ и ВТОРОЙ!

Ответ: ванна, душ.

Эта маленькая европейская страна полностью обеспечивает себя помидорами, яблоками и даже бананами! Многочисленные теплицы получают энергию от тепла земли — других местных источников энергии здесь практически нет. А столица, в которой проживает половина населения страны, отапливается только за счет подземных источников. Что это за страна?

Упрощение: стала известна из-за вулкана Эйяфьядлайокудль.

В первой половине 1940-х годов, во время войны, король Георг VI лично чертил в Букингемском дворце горизонтальные линии на ёмкостях. А что это за емкости?

Комментарий: уровень, выше которого в целях экономии набирать воду нельзя.

Во время второй мировой в Англии много внимания уделяли экономии горючего. Английский плакат тех времен, изображающий водителя и еще одного известного человека рядом с ним, гласил: «Когда ты едешь ОДИН, ты едешь с. » А с кем?

Ответ: с Гитлером.

Комментарий: то есть помогаешь врагу. Нужно брать других попутчиков – англичан…

Законы энергосбережения на кухонной плите: если ИХ диаметры совпадают, то тепло используется оптимально. Назовите ИХ – и ту, которая сверху, и ту, которая снизу!

Ответ: кастрюля и конфорка.

Один из минусов современных энергосберегающих ламп: разбивать такую лампу категорически не рекомендуется. А если такое случилось, то нужно незамедлительно и тщательно проветрить помещение. Почему?

Ответ: в трубке содержатся пары ртути.

В изобретении белорусских инженеров предлагается оригинальный, ранее не использовавшийся ни в одной из существующих конструкций, способ использования энергии водного потока любого вида (рек, ручьёв, приливов, морской волны и т.д.). По сути, это ГЭС без… А без чего?

Ответ: без плотины (турбина просто погружается в текущую воду).

Упрощение: их умели строить задолго до человека… бобры.

Один из сайтов, посвященных энергосберегающим техническим системам и оборудованию выдвинул такой лозунг: «Энергосберегающие лампы и светильники: ТАКИМ головам – меньше ватт». А каким – ТАКИМ?

Из соображений экономии в конце позапрошлого века Московская дума распорядилась уличное освещение включать не каждую ночь. По какому же графику работало освещение, если на улицах порой была непроглядная тьма?

Ответ: фонари не включают, когда должна светить луна.

Хорошие хозяйки предупреждают: плита и ОН – плохие соседи! Назовите ЕГО!

Ответ: холодильник или морозильник.

Комментарий: из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

Вечные двигатели, якобы производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, к со-жалению, невозможны. Но даже если бы они существовали, то были бы признаны неэкологичными. А почему?

Ответ: они нагревают окружающую среду.

Кстати, вот на какие вопросы пришлось отвечать школьникам первой игры по энергосбережению:

Второй пакет вопросов

1. Для того чтобы сэкономить воду, мы рекомендуем очищать тарелки и мыть их моющим средством при закрытом кране, а под проточной водой лишь споласкивать. А эта писательница однажды сказала, что во время мытья посуды ей в голову приходят мысли об убийствах. Назовите ее имя и фамилию.

Ответ: Агата Кристи

2. Другой способ экономить воду – принимать душ, а не ванну. При этом экономится целых 100 литров воды! Кстати 100 литров — это объем воды, которого для питья ЕМУ хватит всего на день. А чтобы принять душ, дополнительные приспособления этому животному не нужны. Назовите его.

3. Электрическое освещение появилось в конце 19 века. А это выражение пришло из речи карточных игроков, когда электричества еще не было, и первоначально означало, что ставки настолько небольшие, что даже затрат на освещение не окупят. Напишите это выражение.

Ответ: Игра не стоит свеч

4. Если вы выбираете кран для ванной или кухни, лучше взять рычаговый, он смешивает воду быстрее и она не уходит впустую. Интересно, что рычаговые краны изобретены для представителей этой профессии: они могли мыть руки, а вымыв, закрывать кран локтем. Назовите эту профессию.

5. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, и таким образом борются с парниковым эффектом. Поэтому защита лесов от вырубки — одна из важнейших задач общества. В наши дни макулатуру уже никто не сдает, поэтому появился новый лозунг: «Купи ЕЁ — спаси дерево». Назовите устройство, о котором идет речь

Ответ: электронная книга

6. Для экономии энергетических ресурсов применяются так называемые альтернативные источники энергии. Например, в жарких странах используются солнечные батареи, преобразующие энергию света в электрический ток. Согласно шутке, первое место на конкурсе нелепых изобретений заняло это устройство с солнечными батарейками. Назовите это устройство.

7. Ни в коем случае нельзя закрывать батареи в доме декоративными панелями, так как они отражают тепло и энергия тратится впустую. А в городе Самара несколько лет назад поставили памятник батарее. Над батареей изображено окно, занавеска и лежит ОН. Хотя цепи там нет, назовите его.

8. Ни в коем случае нельзя закрывать батареи в доме декоративными панелями, так как они отражают тепло и энергия тратится впустую. А в городе Самара несколько лет назад поставили памятник батарее. Над батареей изображено окно, занавеска и лежит ОН. Хотя цепи там нет, назовите его.

Ответ: окна Windows

9. Ни в коем случае нельзя закрывать батареи в доме декоративными панелями, так как они отражают тепло и энергия тратится впустую. А в городе Самара несколько лет назад поставили памятник батарее. Над батареей изображено окно, занавеска и лежит ОН. Хотя цепи там нет, назовите его.

10. Чтобы расходовать меньше ресурсов на приготовление пищи, кастрюлю нужно закрывать крышкой. Так температура будет поддерживаться высокой при затратах энергии. Интересно, что в 1996 году на дне Карымского озера на Камчатке стал извергаться вулкан, и вода сразу закипела. Шутят, что это была самая большая ЕЕ порция за всю историю. Порция чего?

11. Углекислый газ, который в больших объемах выбрасывается при сжигании топлива на предприятиях и автотранспортом, становится причиной так называемого парникового эффекта. Парниковый эффект называется одной из причин ЭТОГО ПРОЦЕССА. Этот процесс упоминается в названии второй части известного мультфильма. Назовите этот процесс.

Ответ: глобальное потепление

12. Получение энергии с помощью экологичных источников пока обходится гораздо дороже, чем, например, на теплоэлектростанции, которая выбрасывает большое количество углекислого газа. Чтобы стимулировать получение энергии из возобновляемых источников, многие государства закупают электроэнергию по высоким ценам. Эта политика называется ТАКОЙ тариф. Напишите прилагательное, которое мы заменили словом ТАКОЙ.

13. В некоторых странах свет на лестничных пролетах и около лифта жильцы включают, нажимая на специальные выключатели, которые есть на каждом этаже. Экономия электричества заключается в том, что выключатели снабжены ЭТИМ. ЭТО есть, например, и в некоторых телевизорах. Назовите это.

14. Перед вами оригинальный насос, который позволяет за счет энергии ветра поднимать воду с глубины и подавать ее потребителям, не расходуя электроэнергию. Этот агрегат называется ОНА. ОНА иногда помогает рассеять сомнения. Назовите ее.

15. Дмитрий Медведев, будучи президентом, поддержал предложение полностью изъять устаревшие лампы накаливания из производства с 2014 года. Он сказал, что иначе мы останемся в прошлом веке не только исторически, но и энергетически. Термин «Прошлый век» употребляется для обозначения области Земли, известной до 1492 года. Напишите два слова, которые мы заменили на «Прошлый век».

Ответ: старый свет

16. Так называемый «Умный дом» — это жилище современного типа, организованное для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств. Такой дом помогает экономить большое количество энергии за счет объединения разных систем. Управляется он часто голосом, поэтому его предшественником можно назвать персонажа сказок. Назовите этого персонажа.

Ответ: Избушка на курьих ножках

17. Для проведения соревнований по водным видам спорта во время Олимпиады в Пекине был построен экологичный бассейн “Водный куб”. Здание сделано из надувных ячеек, покрытых пленкой, которые собирают и сохраняют солнечную энергию, которая идет на обогрев и освещение бассейна. А откуда берется вода?

Ответ: вода собирается во время дождя

18. Это растение появилось в России в 18 веке. А в наши дни ученые придумали для него новое применение: в 2010 году был изобретен способ, как из него получить электричество. Интересно, что длительность работы такого элемента питания составляет до месяца, а при варке мощность увеличивается в 10 раз. Назовите это растение.

Источник https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_igra_ego_velichestvo_elektrichestvo_162616.html

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/11/04/intellektualnaya-viktorina-po-energosberezheniyu

Источник https://kopilkaurokov.ru/ekologiya/meropriyatia/intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_po_teme_energosberezhenie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: