Урок по математике «Энергосбережение»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Оборудование: компьютер, стенд по энергосбережению, оформленный учащимися; выставка энергосберегающих бытовых приборов; раздаточный материал для учащихся, мультимедио проектор, презентации к уроку.
Формы ведения урока:
- диалог,
- объяснение,
- практическая работа,
- упражнения,
- демонстрация,
- наблюдение,
- игра;
- самостоятельная работа,
- использование ТСО,
- проблемные ситуации.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, общеклассная, работа с диаграммой.
Тип урока – урок – проблема «Легко ли быть хозяином?»
а умное потребление!
1. Организационный момент.
— Сегодня у нас необычный урок. Прочитайте эпиграф нашего урока и скажите, о чём пойдет речь?
-Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
-Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
-Как вы считаете, каким образом энергия приходит в наши дома? в школу? (Ответы детей)
-Итак, энергия это тоже электричество, которое поступает к нам по проводам.
2. Целеполагание и мотивация.
Сегодня на уроке мы поведем речь о, пожалуй, самом главном помощнике в доме…
К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?
Электричество приносит нам большую пользу.
— Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом, есть электричество – есть и жизнь!
— Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты, которые, к сожалению, приводят к гибели лесов и др. природных ресурсов. Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь часть энергии у нас в школе.
На уроке будем решать задачи и рассматривать проблемы, затронутые в них.
Учитель : А вначале давайте хотя бы на минутку представим, что мы оказались с вами в 18 веке, когда не было электричества, или вдруг наша школа на один день оказалась без света.
— А как раньше люди обходились без электричества? Как освещали свои жилища?
Послушаем, рассказы ребят.
— Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как называли эту палку? (факел)
— Время шло, и люди совершенствовали свои жилища.
Когда наступал вечер, люди брали маленькие тонкие деревянные щепки – лучины, вставляли их в специальные приспособления, которые назывались «светцы». Таким образом, освещали свои дома.
— Освещение жилища лучиной вызывало свои неудобства и тогда люди придумали свечи. Первые свечи появились около 2тысяч лет назад, их делали из камыша. Камыш обмакивали в растопленное сало. Когда сало застывало, поджигали камыш, и он грел как свечка. В дальнейшем свечи стали изготавливать из воска. Такими свечами пользуемся и мы с вами.
— На смену свечке пришла керосиновая лампа. Керосиновая — так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными. Подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать.
— А вот что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, отгадав загадку:
Дом – стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка).
Время шло, лампы видоизменялись, совершенствовались. Сейчас появились энергосберегающие лампочки, которые состоят из колбы, наполненной парами ртути и аргоном. При нагревании ртуть начинает создавать ультрафиолетовое излучение, которое преобразуется в видимый свет. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет получается мягкий и равномерный, более приятный для глаз и лучше распространяется в помещении.
Чем же хороши такие лампы? (ответы детей)
— такие лампочки потребляют меньше электроэнергии;
срок службы больше;
дают ровный свет
У нас в школе практически все лампочки – энергосберегающие. Давайте сравним две лампы энергосберегающую и обычную в плане потребления энергии, решим задачу.
Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Вт·ч , а энергосберегающая лампа — 20 Вт·ч . Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания?( Вычисления детей )
Учитель : Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
(На экране картинка с изображением ярко светящейся лампочки.)
Учитель : Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? ( Ответы детей)
— Выключать электрический свет, если в классе никого нет.
— Не включать свет, когда солнце освещает помещение.
— Не закрывать окна шторами в дневное время.
— Использовать энергосберегающие лампы.
Задача 2: В нашей школе еще имеется 10 обычных ламп накаливания потреблением 100 Вт·ч . Какую экономию за день может получить наша школа, если заменить данные лампы на энергосберегающие мощностью в 20 Вт·ч при работе ламп в течение 1 часа. ( тариф за 1 кВт·ч равен 5 руб.)
Работа с классом : составляем план, решаем у доски
Итак, мы можем сэкономить 4р только за 1 день. Какую экономию может получить школа за год?
4Х365 = 1460 руб – экономия за год
Перед вами диаграмма расхода электроэнергии в нашей школе в течение 2012 года
— Назовите месяц наибольшего потребления электричества?
— Назовите месяц наименьшего потребления электричества?
— Попробуйте определить причину возрастания потребления эл/энергии с октября по декабрь?
Урок математике в 6 классе по теме «Энергосбережение»
Тема урока: “ Энергосбережение» Цель: • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; • вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; • стимулирование интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. План урока: 1. Организационный момент. Вводное слово учителя 2. Теоретическая часть. Что такое 1 кВтч энергии. 3. Практическая часть. Игра « Математик- бизнесмен». ( приложения) 4. Итог урокаТема урока: “ Энергосбережение» Цель: • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; • вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; • стимулирование интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. План урока: 1. Организационный момент. Вводное слово учителя 2. Теоретическая часть. Что такое 1 кВтч энергии. 3. Практическая часть. Игра « Математик- бизнесмен». ( приложения) 4. Итог урока
Урок математики в 6х классах. Тема урока: “ Энергосбережение» Цель: • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; • вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению; • стимулирование интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. План урока: 1. Организационный момент. Вводное слово учителя 2. Теоретическая часть. Что такое 1 кВтч энергии. 3. Практическая часть. Игра « Математик бизнесмен». ( приложения) 4. Итог урока Оборудование: проектор, экран, компьютер, «деньги» ( бумажки, на которых написано 5руб, 10 руб, 15 руб) Ход урока. I. Организационный момент. Вводное слово учителя. Что мы понимаем под энергосбережением? Это просто рациональное использование энергии. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, можно сократить: • в быту на 34 % • у небольших потребителей на 22 % • в транспорте на 24 % • в промышленности на 1333% Это приведет к сокращению денежных средств за оплату коммунальных услуг. II. Теоретическая часть Что такое 1 кВтч энергии? Вам потребуется 1 кВтч энергии для того, чтобы: • 50 часов слушать радио • 110 часов бриться электробритвой • на 17 часов оставить гореть лампу мощностью 60 Вт • 12 часов смотреть цветной телевизор • 2 часа пылесосить • принять 5минутный душ • нагреть на 6 градусов полную ванну воды (150 л) ( слайд 1) Какая будет экономия денег в семье? III. Игра « Математик бизнесмен». Обучающиеся разбиты на группы по 45 человек. Все задания разбиты на 3 группы: легкие ( по 5 рублей), средней сложности ( по 10 рублей) и трудные ( по 15 рублей). ( слайд 2) Группы по очереди выбирают задание ( учитель нажимает на задание). Решают задания все группы и в письменном виде предоставляют ответ. Если группа, выбравшая задание, получила неверный результат, она теряет в деньгах столько, во сколько оценено это задание. Остальные группы, если они не справились с заданием, ничего не теряют. Любая группа, получившая верный результат, увеличивает свой капитал на столько, во сколько оценено это задание. IV. Итог урока В конце урока можно осуществить обмен «денег» на оценки. Цену оценки учитель назначает по ситуации. Например: «5» стоит 35 руб, «4» стоит 25 руб, «3» стоит 15 рублей. Каждая группа заработанные «деньги» меняет на оценки. Учителю необходимо проследить, чтобы обучающиеся справедливо распределили оценки между членами группы. Ответы к заданиям. Вопрос 1 225 Вопрос 7 73 Вопрос 12 11375 Вопрос 2 225 Вопрос 8 0,116 кВт Вопрос 13 520 Вопрос 3 474,5 Вопрос 9 9 Вопрос 14 1940 Вопрос 4 340 Вопрос 10 171,6 Вопрос 15 0 Вопрос 5 54 Вопрос 11 580 Вопрос 16 30 Вопрос 6 7
Конспект урока математики,презентация на тему «Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление»
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Вид урока: Урок – практикум
Оборудование: презентация, карточки рыбная кость, тесты
Ход урока:
І. Организационный момент.
Целевая установка. Психологический настрой.
Необычный день у нас,
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
— Видеть вас мы очень рады!
Чтоб урок прошел прекрасно,
Хорошо, отлично, классно
Говорю вам пожеланье:
Пожелание удачи, пожелание добра
Пожелание терпенья и, конечно же, уменья
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра, улыбнитесь.
Сегодня мы на уроке продолжим работу над умножением и делением чисел оканчивающихся нулями. И конечно же поговорим о энергосбережении. Мы убедимся в том, что энергосбережение- это не только экономия, но и умное потребление. Конечно речь пойдет о электроприборах. Что может сделать каждый из вас для достижения этой цели. И начнем сегодня с вами создавать свой современный энергоэффективный дом.
— Ребята, вы со мной согласитесь
Что в жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
— А сейчас откройте тетради, запишите число.
Минутка каллиграфического письма
— Вам знакомы эти числа? Это номера служб. Каких?
104- газовая служба
103- скорая помощь
101- пожарная служба
— А сейчас время не ждет, только вперед
У нас важная работа- устный счет (слайд)
— Ребята, назовите самую ближайшую к Земле звезду? Источник тепла и света? (Солнце)
— Тогда такой вид работы. Я читаю текст о солнце, а вы выписывайте в тетрадь встречающиеся числа.
Солнце ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное тело.
Диаметр солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 333 тысяч раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, температура на поверхности Солнца 6 тысяч градусов, а в его центре до 20 миллионов градусов.
109 330000 150000000 6000 20000000
Слайд: Проверьте, если вы всё сделали правильно, то расставьте числа в порядке возрастания
- 6000 330000 20000000 150000000
Назовите число, которое относится к 1 классу единиц, ко 2 классу тысяч, 3 классу миллионов
330000= 300000+30000 (устно) разложите на разрядные слагаемые.
Слайд: Вычисли устно:
20*800= 80*400= 5*7000=
15*3000= 9000 : 300= 12000 : 300=
27000 : 9000= 1200*40= 3100*20=
48000 : 6000= 1800*20= 400*100=
Вспомним умножение и деление на 10, 100, 1000. применяя технику «Рыбная кость»
У вас на парте лежат карточки.
— Назовите результат последнего примера. 30
30- это число нам говорит о том, что грязные окна поглощают 30% солнечного света.
Вывод: Нужно следить за чистотой окон.
Дальше движемся по дому. Показывается зарядное устройство.
— Найти значение выражения:
95% используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть.
Задача от Киловатика (слайд)
Телевизор в режиме ожидания за месяц потребляет 9 квт/ч, музыкальный центр- 8 квт/ч, а видеомагнитофон – 4 квт/ч. Сколько всего потребляется энергии тремя приборами в месяц?
Сколько сэкономим денег за месяц, если мы будем отключать эти приборы, если 1 квт/ч – 13 тенге?
- 9+8+4=21 (кВт/ч)
- 21*13=273 (тенге)
Физ.минутка: «Шутка на пол минутки» «Да будет свет!» (сценка)
— Свет в доме как-то тускловат
— Наверно не хватает ватт
— Какой- то слабоватый ток
— Пришел монтер достал платок
— Да будет свет! Сказал монтер и люстру пыльную протер.
Частушки:
В голове который день
Динь- дилень, динь- дилень
Стенки ходят ходуном,
Не выдерживает дом.
— Что случилось?- между прочим
У соседа я спросил.
— Это же электросчетчик
Выбивается из сил.
У меня микроволновка,
Холодильник, сушка, плойка,
Двадцать лампочек, утюг,
И стиральная машина,
и компьютер, пылесос…
-Это страшная картина.
Подаю сигнал я SOS
Я соседа уважаю,
Чем смогу, тем помогу.
Я, конечно, много знаю
И ему все расскажу.
Отгадайте загадки, о каких электроприборах сейчас пойдет речь? А как правильно их использовать, мы узнаем, когда решим уравнения.
Источник https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/09/17/urok-po-matematike-energosberezhenie
Источник https://znanio.ru/media/urok_matematike_v_6_klasse_po_teme_energosberezhenie-210295
Источник https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie