Урок по математике Энергосбережение план-конспект урока (7 класс) по теме

 

Урок по математике «Энергосбережение»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Оборудование: компьютер, стенд по энергосбережению, оформленный учащимися; выставка энергосберегающих бытовых приборов; раздаточный материал для учащихся, мультимедио проектор, презентации к уроку.

Формы ведения урока:

  1. диалог,
  2. объяснение,
  3. практическая работа,
  4. упражнения,
  5. демонстрация,
  6. наблюдение,
  7. игра;
  8. самостоятельная работа,
  9. использование ТСО,
  10. проблемные ситуации.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, общеклассная, работа с диаграммой.

Тип урока – урок – проблема «Легко ли быть хозяином?»

а умное потребление!

1. Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. Прочитайте эпиграф нашего урока и скажите, о чём пойдет речь?

-Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

-Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

-Как вы считаете, каким образом энергия приходит в наши дома? в школу? (Ответы детей)

-Итак, энергия это тоже электричество, которое поступает к нам по проводам.

2. Целеполагание и мотивация.

Сегодня на уроке мы поведем речь о, пожалуй, самом главном помощнике в доме…

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Электричество приносит нам большую пользу.

— Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом, есть электричество – есть и жизнь!

— Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты, которые, к сожалению, приводят к гибели лесов и др. природных ресурсов. Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь часть энергии у нас в школе.

На уроке будем решать задачи и рассматривать проблемы, затронутые в них.

Учитель : А вначале давайте хотя бы на минутку представим, что мы оказались с вами в 18 веке, когда не было электричества, или вдруг наша школа на один день оказалась без света.

— А как раньше люди обходились без электричества? Как освещали свои жилища?

Послушаем, рассказы ребят.

— Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как называли эту палку? (факел)

— Время шло, и люди совершенствовали свои жилища.

Когда наступал вечер, люди брали маленькие тонкие деревянные щепки – лучины, вставляли их в специальные приспособления, которые назывались «светцы». Таким образом, освещали свои дома.

— Освещение жилища лучиной вызывало свои неудобства и тогда люди придумали свечи. Первые свечи появились около 2тысяч лет назад, их делали из камыша. Камыш обмакивали в растопленное сало. Когда сало застывало, поджигали камыш, и он грел как свечка. В дальнейшем свечи стали изготавливать из воска. Такими свечами пользуемся и мы с вами.

Читайте также  Когда был принят закон по энергосбережению

— На смену свечке пришла керосиновая лампа. Керосиновая — так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными. Подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать.

— А вот что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, отгадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка).

Время шло, лампы видоизменялись, совершенствовались. Сейчас появились энергосберегающие лампочки, которые состоят из колбы, наполненной парами ртути и аргоном. При нагревании ртуть начинает создавать ультрафиолетовое излучение, которое преобразуется в видимый свет. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет получается мягкий и равномерный, более приятный для глаз и лучше распространяется в помещении.

Чем же хороши такие лампы? (ответы детей)

— такие лампочки потребляют меньше электроэнергии;

срок службы больше;

дают ровный свет

У нас в школе практически все лампочки – энергосберегающие. Давайте сравним две лампы энергосберегающую и обычную в плане потребления энергии, решим задачу.

Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Вт·ч , а энергосберегающая лампа — 20 Вт·ч . Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания?( Вычисления детей )

Учитель : Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

(На экране картинка с изображением ярко светящейся лампочки.)

Учитель : Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? ( Ответы детей)

— Выключать электрический свет, если в классе никого нет.

— Не включать свет, когда солнце освещает помещение.

— Не закрывать окна шторами в дневное время.

— Использовать энергосберегающие лампы.

Задача 2: В нашей школе еще имеется 10 обычных ламп накаливания потреблением 100 Вт·ч . Какую экономию за день может получить наша школа, если заменить данные лампы на энергосберегающие мощностью в 20 Вт·ч при работе ламп в течение 1 часа. ( тариф за 1 кВт·ч равен 5 руб.)

Работа с классом : составляем план, решаем у доски

Итак, мы можем сэкономить 4р только за 1 день. Какую экономию может получить школа за год?

4Х365 = 1460 руб – экономия за год

Перед вами диаграмма расхода электроэнергии в нашей школе в течение 2012 года

— Назовите месяц наибольшего потребления электричества?

— Назовите месяц наименьшего потребления электричества?

— Попробуйте определить причину возрастания потребления эл/энергии с октября по декабрь?

Урок математике в 6 классе по теме «Энергосбережение»

Урок математике в 6 классе по теме

Тема урока: “ Энергосбережение» Цель: • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; • вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; • стимулирование интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. План урока: 1. Организационный момент. Вводное слово учителя 2. Теоретическая часть. Что такое 1 кВтч энергии. 3. Практическая часть. Игра « Математик- бизнесмен». ( приложения) 4. Итог урокаТема урока: “ Энергосбережение» Цель: • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; • вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; • стимулирование интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. План урока: 1. Организационный момент. Вводное слово учителя 2. Теоретическая часть. Что такое 1 кВтч энергии. 3. Практическая часть. Игра « Математик- бизнесмен». ( приложения) 4. Итог урока

Читайте также  Режим управления электропитанием NVIDIA. Что лучше выбрать?

Урок математики в 6­х классах. Тема урока: “ Энергосбережение» Цель: • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; • вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго­ и ресурсосбережению; • стимулирование интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. План урока: 1. Организационный момент. Вводное слово учителя 2. Теоретическая часть. Что такое 1 кВтч энергии. 3. Практическая часть. Игра « Математик­ бизнесмен». ( приложения) 4. Итог урока Оборудование: проектор, экран, компьютер, «деньги» ( бумажки, на которых написано 5руб, 10 руб, 15 руб) Ход урока. I. Организационный момент. Вводное слово учителя. Что мы понимаем под энергосбережением? Это ­ просто рациональное использование энергии. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, можно сократить: • в быту на 34 % • у небольших потребителей на 22 % • в транспорте на 24 % • в промышленности на 13­33% Это приведет к сокращению денежных средств за оплату коммунальных услуг. II. Теоретическая часть Что такое 1 кВтч энергии? Вам потребуется 1 кВтч энергии для того, чтобы: • 50 часов слушать радио • 110 часов бриться электробритвой • на 17 часов оставить гореть лампу мощностью 60 Вт • 12 часов смотреть цветной телевизор • 2 часа пылесосить • принять 5­минутный душ • нагреть на 6 градусов полную ванну воды (150 л) ( слайд 1) Какая будет экономия денег в семье? III. Игра « Математик­ бизнесмен». Обучающиеся разбиты на группы по 4­5 человек. Все задания разбиты на 3 группы: легкие ( по 5 рублей), средней сложности ( по 10 рублей) и трудные ( по 15 рублей). ( слайд 2) Группы по очереди выбирают задание ( учитель нажимает на задание). Решают задания все группы и в письменном виде предоставляют ответ. Если группа, выбравшая задание, получила неверный результат, она теряет в деньгах столько, во сколько оценено это задание. Остальные группы, если они не справились с заданием, ничего не теряют. Любая группа, получившая верный результат, увеличивает свой капитал на столько, во сколько оценено это задание. IV. Итог урока В конце урока можно осуществить обмен «денег» на оценки. Цену оценки учитель назначает по ситуации. Например: «5» стоит 35 руб, «4» стоит 25 руб, «3» стоит 15 рублей. Каждая группа заработанные «деньги» меняет на оценки. Учителю необходимо проследить, чтобы обучающиеся справедливо распределили оценки между членами группы. Ответы к заданиям. Вопрос 1 225 Вопрос 7 73 Вопрос 12 11375 Вопрос 2 225 Вопрос 8 0,116 кВт Вопрос 13 520 Вопрос 3 474,5 Вопрос 9 9 Вопрос 14 1940 Вопрос 4 340 Вопрос 10 171,6 Вопрос 15 0 Вопрос 5 54 Вопрос 11 580 Вопрос 16 30 Вопрос 6 7

Конспект урока математики,презентация на тему «Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Вид урока: Урок – практикум

Оборудование: презентация, карточки рыбная кость, тесты

Ход урока:

І. Организационный момент.

Целевая установка. Психологический настрой.

Необычный день у нас,

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

— Видеть вас мы очень рады!

Чтоб урок прошел прекрасно,

Хорошо, отлично, классно

Говорю вам пожеланье:

Пожелание удачи, пожелание добра

Пожелание терпенья и, конечно же, уменья

Читайте также  Кто регулирует тарифы по энергосбережению

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра, улыбнитесь.

Сегодня мы на уроке продолжим работу над умножением и делением чисел оканчивающихся нулями. И конечно же поговорим о энергосбережении. Мы убедимся в том, что энергосбережение- это не только экономия, но и умное потребление. Конечно речь пойдет о электроприборах. Что может сделать каждый из вас для достижения этой цели. И начнем сегодня с вами создавать свой современный энергоэффективный дом.

— Ребята, вы со мной согласитесь

Что в жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

— А сейчас откройте тетради, запишите число.

Минутка каллиграфического письма

— Вам знакомы эти числа? Это номера служб. Каких?

104- газовая служба

103- скорая помощь

101- пожарная служба

— А сейчас время не ждет, только вперед

У нас важная работа- устный счет (слайд)

— Ребята, назовите самую ближайшую к Земле звезду? Источник тепла и света? (Солнце)

— Тогда такой вид работы. Я читаю текст о солнце, а вы выписывайте в тетрадь встречающиеся числа.

Солнце ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное тело.

Диаметр солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 333 тысяч раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, температура на поверхности Солнца 6 тысяч градусов, а в его центре до 20 миллионов градусов.

109 330000 150000000 6000 20000000

Слайд: Проверьте, если вы всё сделали правильно, то расставьте числа в порядке возрастания

  1. 6000 330000 20000000 150000000

Назовите число, которое относится к 1 классу единиц, ко 2 классу тысяч, 3 классу миллионов

330000= 300000+30000 (устно) разложите на разрядные слагаемые.

Слайд: Вычисли устно:

20*800= 80*400= 5*7000=

15*3000= 9000 : 300= 12000 : 300=

27000 : 9000= 1200*40= 3100*20=

48000 : 6000= 1800*20= 400*100=

Вспомним умножение и деление на 10, 100, 1000. применяя технику «Рыбная кость»

У вас на парте лежат карточки.

Назовите результат последнего примера. 30

30- это число нам говорит о том, что грязные окна поглощают 30% солнечного света.

Вывод: Нужно следить за чистотой окон.

Дальше движемся по дому. Показывается зарядное устройство.

Найти значение выражения:

95% используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть.

Задача от Киловатика (слайд)

Телевизор в режиме ожидания за месяц потребляет 9 квт/ч, музыкальный центр- 8 квт/ч, а видеомагнитофон – 4 квт/ч. Сколько всего потребляется энергии тремя приборами в месяц?

Сколько сэкономим денег за месяц, если мы будем отключать эти приборы, если 1 квт/ч – 13 тенге?

  1. 9+8+4=21 (кВт/ч)
  2. 21*13=273 (тенге)

Физ.минутка: «Шутка на пол минутки» «Да будет свет!» (сценка)

— Свет в доме как-то тускловат

— Наверно не хватает ватт

— Какой- то слабоватый ток

— Пришел монтер достал платок

— Да будет свет! Сказал монтер и люстру пыльную протер.

Частушки:

В голове который день

Динь- дилень, динь- дилень

Стенки ходят ходуном,

Не выдерживает дом.

— Что случилось?- между прочим

У соседа я спросил.

— Это же электросчетчик

Выбивается из сил.

У меня микроволновка,

Холодильник, сушка, плойка,

Двадцать лампочек, утюг,

И стиральная машина,

и компьютер, пылесос…

-Это страшная картина.

Подаю сигнал я SOS

Я соседа уважаю,

Чем смогу, тем помогу.

Я, конечно, много знаю

И ему все расскажу.

Отгадайте загадки, о каких электроприборах сейчас пойдет речь? А как правильно их использовать, мы узнаем, когда решим уравнения.

Источник https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/09/17/urok-po-matematike-energosberezhenie

Источник https://znanio.ru/media/urok_matematike_v_6_klasse_po_teme_energosberezhenie-210295

Источник https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: