Автоматизация электропривода задвижки

Автоматизация электропривода задвижки

 

Многооборотные электроприводы для задвижек и клапанов

Основной вид продукции Роторк — электроприводы для тяжёлых условий эксплуатации трубопроводной арматуры.

Оборудование Rotork Controls:

  • Интеллектуальные многооборотные и четвертьоборотные приводы
  • Четвертьоборотные/многооборотные и линейные приводы регулирующей арматуры
  • Четвертьоборотные / многооборотные и линейные приводы для тяжелых условий эксплуатации
  • Компактные четверть / многооборотные приводы
  • Взрывозащищённые приводы, датчики, переключатели и контроллеры
  • Системы управления по сети

Rotork Ck – европейский производитель приводов (многооборотных, неполноповоротных, пневматических) для арматуры (задвижки, затворы, клапаны).

На настоящий момент Centork разрабатывает и производит современные приводы арматуры, для эксплуатации в различных отраслях промышленности по всему миру.

Многооборотные электроприводы ГЗ (пр-ва «ГЗ-электропривод») для управления многооборотной трубопроводной запорной арматурой (задвижки, шаровые краны, затворы). Крутящие моменты приводов от 50 до 5000 Нм, с редуктором можно до 80000 Нм.

Многооборотные электрические исполнительные механизмы МЭМ и приводы ПЭМ предназначены для передачи крутящего момента арматуре при ее повороте на один оборот и более. Механизмы МЭМ и приводы ПЭМ предназначены для приведения в действие запорно-регулирующей арматуры в системах автоматического регулирования технологическими процессами, в соответствии с командными сигналами регулирующих и управляющих устройств.

Электроприводы многооборотные общепромышленного и взрывозащищенного исполнения (пр-ва Тулаэлектропривод) с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента типов М, А, Б, В, Г и Д предназначены для управления запорной промышленной трубопроводной арматурой, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.

Многооборотные электроприводы MODACT MONED MOPED MON MOP MO MOA MONJ MONEDJ предназначены для перестановки арматур или других устройств, которым удовлетворяет их возвратно — вращательное движение. Электроприводы могут работать и в схемах автоматического регулирования в режиме S4-25 %; 1200 час-1.

Электроприводы предназначены для управления рабочим органом запорной арматуры преимущественно на теплоэнергетических объектах, разработаны для предприятий теплоснабжения и водообеспечения, а также для предприятий химических, металлургических, нефте- и газоперерабатывающих, добывающих производств.

Электроприводы РП-А, РП-Б, РП-В предназначены для дистанционного и местного управления трубопроводной арматурой промышленного назначения (как правило это электроприводы задвижки 30906бр либо 30ч917бр).

Области применения электроприводов: нефтяная, газовая, нефтехимическая, энергетическая, коммунальное хозяйство и тд.

Электроприводы взрывозащищенные многооборотные с электромеханической системой управления «ТОМПРИН» и «ГУСАР» применяются для управления запорной трубопроводной арматурой Ду 50-1500 мм.

AUMA многооборотные приводы для задвижек и клапанов — передают крутящий момент на арматуру за один полный оборот.

AUMA, Германия (Armaturen- Und Maschinen-Antriebe «приводы для арматуры и машинные приводы») – компания, занимающая лидирующие позиции на рынке приводов.

Автоматизация электропривода задвижки

Ниже представляется автоматическое управление задвижкой. Задвижка — это элемент запорной арматуры, главная задача которой является открытие или закрытие затворного механизма:

Всем известно, что посредством задвижки перекрывается движение воды, нефтепродуктов, сыпучих материалов, газа и химических растворов в трубопроводах. В зависимости от конструкции, различают 3 вида задвижек: клиновые, клинкерные и фланцевые задвижки. Приводы для управления задвижкой отличаются в зависимости от среды управляющего органом и делятся на гидравлические, пневматические и электрические приводы. Задвижки с электрическим приводом нашли наибольшее применение ввиду своей простоты подключения.

Кинематическая схема управления задвижкой.

Управление задвижкой осуществляется дистанционно через электрические приводы, которые преобразуют вращение вала двигателя на поступательное движение запорного механизма. Наиболее актуально подобное управление на трубопроводах большого диаметра и применяется в нефтяной и газовой отрасли.

Обратить внимание. Редукторы являются основным передаточным элементом движения от двигателя на винт задвижки.

Редукторы червячные марки РМО и РММ предназначены для управления полно оборотной запорной арматурой. Они уменьшают входное усилие и снижают обороты электродвигателя до необходимых значений. Имеют расширенный спектр посадочных соединений и могут монтироваться с двигателем в любом положении.

При работе двигателя (15) от червячной шестерни происходит вращение червяка (12) вместе с винтом: меняются обороты и, соответственно, открывается или закрывается запорный механизм. Одновременно с вращением червяка команда передается через кулачковые муфты (13) на микровыключатели (11), которые запускают и останавливают двигатель.

skhema upravleniya zadvizhkoj

zadvizhka s vydvizhnym shpindelem2 zadvizhki2 povorotnyj zatvor s dvojnym ekscentrisitetom2 zadvizhka s nevydvizhnym shpindelem4 zadvizhka du1002 konicheskie zadvizhki2

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Как сделать самодельные вальцы для профильной трубы?

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
Читайте также  Какие виды задвижек бывают

заслоночный кран

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.



Электрическая схема управления

Во время открытия запорного механизма, происходит поворот кулачков, и они переключают контакты выключателя КВО. Во время закрытия запорного механизма команда через кулачки передается на микровыключатель КВЗ

ehlektricheskaya skhema upravleniya zadvizhkoj

Электрической схемой предусмотрено три вида управления: дистанционное, ручное и автоматическое управление.

Дистанционная схема срабатывания задвижки

Путевое (дистанционное) управление подразумевает собой команды с пульта, поданные оператором с определенного расстояния. Чтобы производить манипуляции с кнопками на пульте, нужно предварительно установить переключатели в режим дистанции.

Для чего нужно включить автомат 1ПУ в состояние «дистанционный», переключатель 2ВБ в состояние «включить», а выключатель 1ВБ в положение «выключить». Включается пульт управления тумблером В. Для открывания задвижки диспетчеру нужно включить тумблер 1КУ, соответственно, срабатывает реле 1РП, затем включается пускатель ПО. Запускается электродвигатель и открывается запорный механизм задвижки.

При поднятии затвора до конечного положения, включается микровыключатель КВО, подается команда на пускатель ПО, и двигатель выключается. В это же время замыкается контакт КВО2, дающий команду на лампу сигнализации ЛО диспетчеру. Закрытие затвора происходит аналогично представленной схеме, только от тумблера 2КУ.

kinematicheskaya skhema upravleniya zadvizhkoj

Схема сигнализации

Для эффективного функционирования сигнализации в цепочке применен способ полярности. Он представляется в том, что при использовании диода полупроводников приборы делаются восприимчивыми к движению тока. А это значит, что в одном проводе может протекать ток в разных направлениях. Таким образом, попеременно включая диоды 1Д и 2Д, включается лампочка ЛО, сигнализирующая о том, что задвижка открыта. При полном закрытии задвижки, срабатывают диоды Д3 и Д4, соответственно, загорается лампочка Л3.

Автоматический режим функционирования задвижки.

При таком способе, манипуляции с запорным механизмом задвижки происходят без участия диспетчера. Чтобы добиться такого режима, необходимо тумблер 1ПУ поставить в состояние «автомат», включатель ВК в состояние «включить», а переключатель 1ВБ в состояние «выключить».

При этом режиме все взаимосвязано: расход компонента в трубе, его уровень, давление и в зависимости от этих параметров подается команда на пульт управления и соответственно, затем на задвижку. С контролирующей панели подается команда через замыкание контактов 1РК или 2РК на реле 1РП или 2 РП. Затем пускатели исполняют заданный режим на поднятие или опускание задвижки.

Контроль над приборами, как и в предыдущем случае, происходит по лампам сигнализации ЛО и Л3.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Рекомендуем ознакомиться: SML труба и безраструбная чугунная канализация

схема

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.



Привод от гидравлики

Иногда для регулирования запорной арматурой оправдывается применение гидравлических приводов. Это бывает при следующих условиях:

  • Плавное регулирование подачи штока гидроцилиндра, при этом значительное передаваемое усилие. Востребованы на газопроводах и нефтепроводах, где трубы большого диаметра;
  • Небольшие габаритные размеры и масса;
  • Поступательное движение штока. Не надо преобразовывать кинетическую энергию;
  • Более простая схема автоматизации процесса управления задвижкой
Читайте также  Трубопровод для сжатого воздуха, кислорода, ацетилена. Прокладка трубопроводов. Испытание трубопроводов.

gidravlicheskoe upravlenie zadvizhkoj

Иметь в виду. Ко всем достоинствам следует добавить большой ход штока, что актуально для больших клиновых задвижек, где ход запирающего механизма равен диаметру трубы.

Пневматические приводы

Иногда из-за специфики производства требуется ускоренное движение затвора задвижки, а гидравлические приводы не могут этого обеспечить. В таких случаях используется сжатый воздух или пар. При этом пневматические приводы применяются как для полного закрытия (открытия), так и для регулирования затворов.

При небольших перемещениях запорного механизма задвижки, применяется мембранный элемент привода. Мембрана делается из резины толщиной 5 мм с основой из ткани, и опирается на металлическую шайбу (грибок). Эта шайба приходится опорной площадкой для штока, который двигается в одну сторону под действием воздуха, а в другую – под действием пружины.

Иногда привод работает без пружины, — в обе стороны под действием воздуха. Для задвижек, где перемещение запора значительное, применяются пневматические приводы с поршневой группой. В этих случаях для создания компрессии на поршнях установлены чугунные кольца или резиновые кольца.

privody upravleniya zadvizhkoj

Несмотря на автоматизацию работы, часто применяется ручное управление. Это испытанный и проверенный способ оправдывает себя при редком пользовании задвижкой. Такое управление осуществляется посредством вращения вентиля или рукоятки через вращающийся винт на движение запирающего механизма.

Автоматизация электропривода задвижки

Автоматизация электропривода задвижки

Схема электропривода с электромеханической муфтой.

Задвижки, как правило, выполняют 2 команды: закрыть или открыть трубопровод в зависимости от состояния управляемых органов (насосов или вентиляторов) и от изменения контролируемых параметров (уровня, давления, температуры, расхода и т.п.).

Гидроприводом, электроприводом и пневмоприводом можно на расстоянии осуществлять управление задвижкой. В основном при автоматизации задвижки пользуются электроприводом благодаря простоте управления.

Асинхронный двигатель является электроприводом задвижки, выходной вал которого соединен с червячным редуктором, а выходная шестерня червячного редуктора входит в зацепление с выходным винтом задвижки.

Во время работы электродвигателя затвор вместе с винтом опускается или поднимается, закрывая либо открывая задвижку. Выходная шестерня редуктора через промежуточный редуктор передает вращение ряду дисков с кулачками. Во время открытия задвижки кулачки поворачиваются вправо и переключают контакты микровыключателя КВО. Во время закрытия задвижки кулачки поворачиваются влево и переключают контакты микровыключателя КВЗ. Диски с кулачками расположены таким образом, что во время полного открытия задвижки происходит срабатывание выключателя КВО, а во время полного закрытия — выключателя КВЗ.

Электрическая принципиальная схема управления электроприводом задвижки предусматривает 3 режима управления: дистанционный, автоматический и наладочный.

Дистанционный режим используется при управлении электроприводом на расстоянии, к примеру, с диспетчерского пульта. Для подготовки данного режима устанавливается переключатель управления 1ПУ в положение “Дистанционный”, тумблер 2ВБ в положение “включен”, тумблер 1ВБ в положение “выключен”. На диспетчерский пульт управления питание подается выключателем В.

Подбор электроприводов для задвижек

30c964ng

ООО «Фитинг-техкомплект» реализует со склада в г. Щёлково Московской области чугунные и стальные задвижки под электропривод и многооборотные электроприводы к ним в общепромышленном или взрывозащищенном исполнении.

Оптовым покупателям и партнерам предусмотрены значительные скидки

звоните: (495) 580-30-49

Доставка в регионы — через транспортные компании.
Доставка оплаченного товара до транспортной компании — бесплатно.

Подбор электропривода к задвижке зависит от технических характеристик самой задвижки, прежде всего условного прохода и рабочего давления, а также технических показателей (требований) всей инженерной системы, таких как скорость открытия/закрытия трубопровода для пропуска среды, безопасность срабатывания электропривода, удаленность пункта управления и др.

*Таблица подбора электроприводов для задвижек:

30ч906бр Задвижка параллельная под электропривод с выдвижным шпинделем чугунная фланцевая Ру-10 Т-225 (вода, пар)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30ч906бр Ду-50 под эл./п А7 589,60ГЗ-А. 70/24
30ч906бр Ду-80 под эл./п А10 660,60ГЗ-А. 70/24
30ч906бр Ду-100 под эл./п А11 237,40ГЗ-А. 70/24
30ч906бр Ду-125 под эл./п А15 972,80ГЗ-А. 100/24
30ч906бр Ду-150 под эл./п А21 353,10ГЗ-А. 100/24; ГЗ-Б. 200/24
30ч906бр Ду-200 под эл./п Б37 451,40ГЗ-Б. 200/24
30ч906бр Ду-250 под эл./п Б49 625,30ГЗ-Б. 200/36; ГЗ-Б. 300/36
30ч906бр Ду-300 под эл./п Б74 083,90ГЗ-Б. 300/36
30ч906бр Ду-400 под эл./п Б189 336,50ГЗ-Б. 300/24; ГЗ-В. 600/24

30ч915бр Задвижка параллельная с невыдвижным шпинделем чугунная фланцевая под электропривод Ру-10 Т-100 (вода)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30ч915бр Ду 500258 521,50ГЗ-В. 600; ГЗ-В. 900
30ч915бр Ду 600399 884,70ГЗ-Г. 2500

30ч939р Задвижка с обрезиненным клином с невыдвижным шпинделем чугунная фланцевая под электропривод Ру-16 (Ру-10) Т-95 (вода)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30ч939р Ду-50 под электропривод А7 672,10ГЗ-А. 70
30ч939р Ду-65 под электропривод А7 744,00ГЗ-А. 70
30ч939р Ду-80 под электропривод А10 971,70ГЗ-А. 70
30ч939р Ду-100 под электропривод А13 151,30ГЗ-А. 100
30ч939р Ду-125 под электропривод А14 399,00ГЗ-А. 100
30ч939р Ду-150 под электропривод А26 281,50ГЗ-А. 150
30ч939р Ду-200 под электропривод Б26 015,00ГЗ-Б. 200
30ч939р Ду-250 под электропривод Б38 841,00ГЗ-Б. 200
30ч939р Ду-300 под электропривод Б49 247,00ГЗ-Б. 200
30ч939р Ду-350 под электропривод Б85 426,00ГЗ-Б. 200
30ч939р Ду-400 под электропривод В105 149,00ГЗ-В. 600
30ч939р Ду-500 под электропривод В192 269,00ГЗ-В. 600
30ч939р Ду-50 под электропривод А Т-150 (красные Гаджиев)8 562,10ГЗ-А. 70
30ч939р Ду-80 под электропривод А Т-150 (красные Гаджиев)12 494,30ГЗ-А. 70
30ч939р Ду-100 под электропривод А Т-150 (красные Гаджиев)14 911,70ГЗ-А. 100
30ч939р Ду-150 под электропривод А Т-150 (красные Гаджиев)29 607,90ГЗ-А. 150
Читайте также  Включение организации — владельца газопровода в Реестр субъектов естественных монополий (ФАС)

30с915нж Задвижка стальная клиновая под электропривод с выдвижным шпинделем фланцевая Ру-40 Т-425 (нефтепродукты, вода, пар)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30с915нж Ду-50 под эл./п А9 943,10ГЗ-А. 100
30с915нж Ду-80 под эл./п А19 961,50ГЗ-А. 100
30с915нж Ду-100 под эл./п А27 365,70ГЗ-А. 100
30с915нж Ду-150 под эл./п Б52 269,50ГЗ-Б. 200
30с915нж Ду-200 под эл./п Б81 760,90ГЗ-Б. 200
30с915нж Ду-250 под эл./п В79 060,70ГЗ-В. 600
30с915нж Ду-300 под эл./п В105 024,40ГЗ-В. 600; ГЗ-В. 900

30с927нж Задвижка стальная клиновая под электропривод с невыдвижным шпинделем фланцевая Ру-25 Т-300 (вода, пар)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30с927нж Ду-400 под эл/п В221 721,60ГЗ-В. 900
30с927нж Ду-500 под эл./п Г226 275,30ГЗ-Г. 2500
30с927нж Ду-600 под эл./п Г424 390,30ГЗ-Г. 2500
30с927нж Ду-800 под эл./п Д710 266,40ГЗ-Г. 5000

30с941нж Задвижка стальная (литая) клиновая под электропривод с выдвижным шпинделем фланцевая Ру-16 Т-450 (вода, пар, нефтепродукты)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30с941нж Ду-50 под эл./п А12 996,30ГЗ-А. 70
30с941нж Ду-80 под эл./п А20 381,50ГЗ-А. 70; ГЗ-А. 100
30с941нж Ду-100 под эл./п А24 285,70ГЗ-А. 100
30с941нж Ду-150 под эл./п А49 756,50ГЗ-А. 100
30с941нж Ду-200 под эл./п Б62 350,70ГЗ-Б. 200
30с941нж Ду-250 под эл./п Б93 827,90ГЗ-Б. 200
30с941нж Ду-300 под эл./п Б87 333,20ГЗ-Б. 200; ГЗ-Б. 300
30с941нж Ду-400 под эл./п В188 539,70ГЗ-В. 600
30с941нж Ду-500 под эл./п В318 341,20ГЗ-В. 900
30с941нж Ду-600 под эл./п Г474 400,50ГЗ-Г. 2500
30с941нж Ду-800 под эл./п Г970 962,70ГЗ-Г. 2500

30с964нж Задвижка стальная клиновая под электропривод с выдвижным шпинделем фланцевая Ру-25 Т-425 (вода, пар, масла, нефть)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30с964нж Ду-50 под эл./п А8 795,30ГЗ-А. 70
30с964нж Ду-80 под эл./п А10 959,90ГЗ-А. 70
30с964нж Ду-100 под эл./п А21 942,50ГЗ-А. 100
30с964нж Ду-150 под эл./п Б39 719,70ГЗ-А. 100; ГЗ-А. 150; ГЗ-Б. 200
30с964нж Ду-200 под эл./п Б57 945,70ГЗ-Б. 200
30с964нж Ду-250 под эл./п Б82 459,10ГЗ-Б. 300
30с964нж Ду-300 под эл./п Б89 333,20ГЗ-Б. 300
30с964нж Ду-400 под эл./п В275 399,80ГЗ-В. 900
30с964нж Ду-500 под эл./п Г325 914,20ГЗ-Г. 2500
30с964нж Ду-600 под эл./п Г539 531,30ГЗ-Г. 2500

30с976нж Задвижка стальная клиновая под электропривод с выдвижным шпинделем фланцевая Ру-63 Т-300 (вода, пар, нефть)

Наименование продукцииЦена с НДС, руб.Тип электропривода
30с976нж Ду- 50 под эл./п А12 134,20ГЗ-А. 100
30с976нж Ду- 80 под эл./п А19 370,80ГЗ-А. 100
30с976нж Ду-100 под эл./п А25 764,40ГЗ-А. 100; ГЗ-Б.200
30с976нж Ду-150 под эл./п Б54 241,50ГЗ-Б. 200; ГЗ-В.600
30с976нж Ду-200 под эл./п В79 888,50ГЗ-В. 600
30с976нж Ду-250 под эл./п В111 193,20ГЗ-В. 900
30с976нж Ду-300 под эл./п Г175 944,40ГЗ-Г. 2500

* При выборе привода сообщите менеджеру тип задвижки, уточните необходимый крутящий момент на валу привода, частоту вращения и число оборотов выходного вала, мощность и т.д.

Качество и надежность от «Фитинг-техкомплект»

Нашим Покупателям мы предлагаем полную комплектацию заказа, конкурентные цены, дилерские скидки и бесплатную доставку до транспортной компании!

По всем вопросам, пожалуйста, звоните в рабочее время (пн.-пт. с 8-45 до 16-30) по телефону

8 (495) 580-3049 (многоканальный)

Также Вы можете послать заявку в произвольном виде по e-mail нашим менеджерам или через форму обратной связи:

Источник https://ukenergomash.ru/mnogooborotnie_privodi

Источник https://turbo-tex.ru/montazh-i-remont/privod-elektrozadvizhki.html

Источник https://fittexcom.ru/podbor-elektroprivodov-dlya-zadvizhek.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: