Колонка управления
Что такое колонка управления задвижкой, какой она бывает, как происходит установка и как выбрать правильное устройство? Эти вопросы чаще всего задают покупатели. Разберемся, что это такое подробнее.
Колонка управления задвижкой – все, что вам нужно знать
Общие сведения
Под этим термином подразумевается удлинитель, который позволяет передавать вращение штурвала, расположенного на определенном удалении от шпинделя.
Виды колонок управления задвижками
Есть 2 способа исполнения:
Колонка управления задвижкой с ручным приводом.
С электроприводом. В этом случае электромотор вращается удлинителем.
В случае необходимости установки под электропривод колонка управления задвижкой должна также содержать шкаф управления либо щит (ШУЗ или ЩУЗ). Это оборудование дает возможность одним нажатием управлять месторасположением затвора.
Есть способы, когда ШУЗ или ЩУЗ работают полностью автоматически. Тогда дополнительные действия оператора не требуются.
Особенности установки
Изделие устанавливается по-разному:
Прямо над задвижкой | В этом случае ось расположена на той же линии, что и ось шпинделя. Это расположение дает возможность связать штурвал с исполняющим механизмом на большой глубине (до 7 метров) |
Иной случай | Если нет возможности установить устройство первым способом, она находится немного в стороне и передача вращательного движения будет осуществляться с использованием шарниров, дающих возможность отклонить штангу до 30 градусов |
Если труба оборудуется электрозадвижкой, то ЩУЗ или ШУЗ размещается далеко от места расположения.
Монтаж
Способы установки изделия:
На корпус. Если отсутствует смотровой колодец или в случае нахождения трубопровода на высоте.
На перекрытии. Например, на люке или листе металла.
Монтаж на перекрытии
Закрепление происходит с помощью сварки. Если есть материалы, которые не изготовлены из металла только (например, железобетон), то крепление производится с использованием болтов.
На основании выполняется разметка под отверстия для крепления.
По этой разметке создаются отверстия методом сверления.
Закрепление производится с помощью болтов.
Особенности выбора
Если желаете купить колонку управления задвижкой, воспользуйтесь разборными вариантами, поскольку они проще в ремонте. При этом длинные изделия дороже стоят, чем короткие. Поэтому этот параметр важно учитывать в ходе прокладывания магистралей.
Также при выборе колонки управления задвижкой обращайте внимание на завод-производитель.
Заключение
Проще говоря, это нужное устройство для монтажа трубопроводов. Приобрести его можно у нас.
Что такое колонка управления задвижкой
Задвижка – это довольно востребованная разновидность запорной арматуры. Ее устанавливают на трубопроводные системы, по которым транспортируют разную рабочую среду. Задвижки оснащают специальными колонками – устройствами для управления. С их помощью оператор может в дистанционном режиме управлять задвижками через ручной или электрический привод.
В роли задвижек применяется разная запорная арматура. Но иногда невозможно по тем или иным причинам обеспечить прямой доступ к ним. Если труба залегает на довольно большой глубине, доступ к арматуре будет затруднительный. В подобной ситуации поможет колонка. В зависимости от конкретной модели, а также условий эксплуатации трубопровода, задвижки обладают определенными конструктивными особенностями.
Конструкция
Конструктивно колонки бывают разные по типу привода. Управление может быть электрическим либо ручным. Если речь идет о ручном управлении, внутри корпуса предусмотрена специальная штанга привода, которая прикрепляется напрямую к маховику арматуры. Штанга приходит в движение благодаря специальному поворотному штурвалу. Длина колонки может достигать 7 метров.
Устройства с электроприводом имеют более сложное внутреннее устройство. Кроме упомянутой выше штанги, здесь еще предусмотрен переходник, при помощи которого выполняется подсоединение к приводу, также имеется приводной и кулачковый вал. С помощью этих элементов редуктор подключается к электрическому приводу.
Принцип работы
Колонки функционируют по простому принципу:
- Приводной механизм (электрический мотор) приводит в движение штангу удлинителя, который начинает вращаться.
- Штанга передает вращение на шпиндель запорной арматуры.
- Шпиндель начинает вращаться, изменяя состояние запирающих органов на задвижке. Он или перекрывает поток перемещения рабочей среды, или открывает ему ход.
Для изготовления устройств управления производители используют разные материалы, в зависимости от того, в какой рабочей среде им предстоит функционировать. В основном это сталь марок ст-20 и ст-09г2с или нержавеющая сталь. Иногда возникает необходимость переоборудования запорной арматуры, чтобы изменить параметры удаленного управления. В таком случае разборка задвижки не нужно, маховик электрического привода состыковывают со штангой путем применения специальных скоб. Такой метод применим при ручном типе привода.
Стоимость устройств зависит от производителя, материала для производства, размеров и многих других параметров. Выгоднее закупать их оптовыми партиями напрямую через производителя. Тогда стоимость будет значительно снижена. Поставщики предлагают покупателям модели по типовым проектам. А через производителя можно оформить заказ по собственным чертежам и особым требованиям.
Колонки управления – это важные элементы запорной арматуры. Иногда без них обойтись невозможно. Очень важно подобрать для трубопроводной арматуры надежные соединительные элементы. Заказать фланцы ГОСТ 33259 вы можете на сайте нашей компании. Изучите актуальные предложения в каталоге и оформите заказ на сайте.
Приятные цены
Оперативность
Лояльность
100% комплектация
Для чего нужна колонка управления задвижкой и можно ли обойтись без нее
Такое устройство, как колонка для осуществления управления задвижками, предназначается для того, чтобы оператор мог дистанционно управлять задвижками посредством ручного, либо электрического привода.
В качестве задвижек в данном случае обычно используется всевозможная запорная арматура. Однако прямой доступ к ней по тем или иным причинам далеко не всегда может быть обеспечен. К примеру, если трубопровод залегает на достаточно большой глубине. Как раз в этом случае и поможет такая колонка. Она может обладать теми или иными конструктивными особенностями – в зависимости от модели колонки, а также от конкретных условий эксплуатации трубопровода.
Конструктивные особенности колонки
В конструктивном плане колонки друг от друга обычно отличаются по типу привода – электрического или ручного управления. При ручном управлении внутри корпуса устройства размещается специальная штанга привода, крепящаяся прямо к маховику задвижной арматуры. Штангу приводят в движение при помощи специального поворотного штурвала. При этом в длину такая колонка может составлять до семи метров.
Колонка с электрическим приводом отличается более сложным внутренним устройством. Помимо уже вышеупомянутой штанги, предусматривается наличие переходника, с помощью которого осуществляется подключение к приводу, а также приводной вал и кулачковый вал. С их помощью редуктор подсоединяется к электроприводу.
Принцип действия колонки
В общем виде, колонка работает по такому принципу:
- Приводное устройство (в качестве такового может выступать мускульная сила, либо электромотор) приводит во вращение штангу удлинителя;
- Штанга, в свою очередь, передает свой момент вращения на шпиндель задвижки;
- Шпиндель приходит во вращение и изменяет состояние запорных элементов на арматуре, то есть либо перекрывает транспортируемое вещество, либо наоборот – открывает ему проход.
Сегодня производители предлагают множество вариантов таких колонок – как выполненных по типовым проектам, так и согласно чертежам и требованиям, предъявленных со стороны заказчика. Недостача по длине уже имеющейся в эксплуатации колонки может быть полностью скомпенсирована при помощи специального удлинителя. Если колонку приходится эксплуатировать в местах повышенной сейсмической активности, то можно использовать специальное компенсаторное устройство колебаний.
Выводы
Таким образом, колонка управления запорной арматурой является достаточно важным элементом в глубоко залегающих трубопроводах. Как показывает практика, без нее часто обойтись просто не представляется возможным. Ведь прямого доступа к запорной арматуре обеспечить не сможет ни одно другое приспособление. При этом не столь уж важно, электроприводное ли это устройство, либо с механическим приводом. В данном случае разница заключается лишь в усилиях, которые потребуется приложить оператору для управления задвижками.
Источник https://bpk-invest.by/product/zadvizhki/kolonka-upravleniya/
Источник https://xn--80aaaaa1b0bfijmdc1ap0q.xn--p1ai/info/chto-takoe-kolonka-upravleniya-zadvizhkoy.html
Источник https://shmze.ru/articles/dlya-chego-nuzhna-kolonka-upravleniya-zadvizhkoj-i-mozhno-li-obojtis-bez-nee/