Две причины трагедии с крушением Су-34 в Ейске
Надеюсь, что кампания против пропаганды нетрадиционных отношений не превратится в преследование тех, кто эти отношения практикует. Ведь права геев, лесбиянок, трансгендеров и идеология, которая на них спекулирует – вещи разные и слабо связанные друг с другом. Подробности.
Зачем в Белоруссии создают войсковую группировку
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Почему в ситуации неочевидной угрозы Москва отправляет в Белоруссию 10 тысяч солдат, которым можно было бы найти куда более эффективное применение на фронте, где сейчас ценен каждый боец? Подробности.
Как превратить военную неудачу в большую победу
Тимур Шерзад, журналист
В ходе операции «Багратион» советское наступление продвигалось не без проблем – как и всегда на серьезной войне. Но эти проблемы не носили фатального характера. Поэтому был достигнут фантастический темп продвижения до 20 километров в сутки. Подробности.
- Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского
- По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
- Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
Зеленский открестился от Крымского моста
Лиз Трасс всё
Битва за Херсон
Россиянам предложили выбрать облик отечественного скоростного поезда
На фото – один из вариантов внешнего облика перспективного российского скоростного поезда. Компания РЖД предложила всем желающим проголосовать за то, какой из этих вариантов выглядит лучше всего
Швеция показала кадры разрушенного участка «Северного потока»
В Швеции обнародовали подводные снимки с места ЧП на «Северном потоке». На кадрах виден ровный край трубы и деформированные металлические участки разрушенного газопровода. По информации шведской прессы, трещины на трубе имеют общую протяженность более 50 метров. Специалисты провели съемку благодаря подводному беспилотнику, который погрузился дно Балтийского моря
Бомбардировщик Су-34 упал на жилой дом
Истребитель-бомбардировщик Су-34 упал на жилой дом в Ейске почти сразу после взлета. В итоге возник крупный пожар, пострадало не менее 15 квартир. Авария произошла, по предварительным данным, из-за отказа двигателей
Центр реставрации книг решили создать в Кирове
Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I
Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье
Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Британский премьер Лиз Трасс ушла в отставку через 44 дня после начала работы на этом посту. Каким был ваш самый короткий срок работы на одном месте?
- Меньше недели
- Меньше месяца
- Меньше полугода
- Меньше года
- У меня были только длительные сроки работы на одном месте
- Полностью
- Выборочно, с минимальным ущербом для мирного населения
- Отказаться от подобных ударов
- С безразличием
- С презрением
- С пониманием
- С иными чувствами (указать в комментариях)
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Главная тема
битва за херсон
кризис власти в Британии
развитие высоких технологий
Видео
громкий теракт
потолок цен
Глава МИД ФРГ
позорная отставка
настоящая история
терпимость системы
МОКС-топливо
экономический коллапс
на ваш взгляд
Почему про «Северные потоки» можно забыть
Опубликованы фото и видео разрушенных участков газопроводов «Северный поток» и «Северный поток – 2». Тем временем российских следователей отказываются допускать к расследованию, а специалистов Газпрома – к месту подрывов. Встает закономерный вопрос: а стоит ли вообще рассматривать возможность восстановления этих газопроводов?
Шведское издание Expressen опубликовало фотографии и видео разрушенного участка российского газопровода «Северный поток», которые, предположительно, были получены с помощью подводного беспилотника. Поврежденный участок газопровода пролегает на глубине 80 метров. На видео видны трещины, которые, по данным газеты, имеют общую протяженность более 50 метров на поверхности армированной стальной трубы.
Казалось бы, отремонтировать 50 метров трубы – не такая серьезная проблема. Однако Россия заявляет, что проще построить новый газопровод в Черном море, чем ремонтировать подорванные трубы «Северных потоков» в Балтийском море. Вице-премьер Александр Новак заявил, что проще проложить новый газопровод в Черном море, чем восстанавливать в Балтийском. Почему же Россия столь явным образом ставит крест на трех ветках «Северных потоков»?
На это есть как геополитические, так и технические причины. Во-первых, размах разрушений вряд ли ограничивается пятьюдесятью метрами трубы, которые попались на видео. Речь идет о куда более масштабном воздействии соленой воды на трубы.
«Труба на очень большое расстояние, в настоящее время в частности, в сторону России заполнена морской водой. Это беспрецедентные ЧП. Эксперты говорят. чтобы восстановить работу. надо фактически отрезать очень большой кусок трубы», – рассказывал глава Газпрома Алексей Миллер несколько дней назад.
Службы безопасности Германии еще до этого заявили, что если трубы не отремонтировать быстро, то в них попадет много соленой воды, которая вызовет коррозию, сообщала немецкая газета Tagesspiegel.
Нитки газопроводов состоят из сотни тысяч сегментов труб. Снаружи эти трубы покрыты бетонной рубашкой. Толщина стальных стенок варьируется от трех до четырех сантиметров. Несмотря на то, что газопровод не работал, в нем находился технический газ, он обязателен для создания давления в трубе. Как сообщает научное издание Naked-science, при расчетном рабочем давлении до 22 мегапаскалей газопровод должен был выдержать вес затопленного корабля. Однако теракта трубы не выдержали.
После подрыва труб российская сторона выкачала оставшийся газ в трубах. Поэтому трубы заполнила морская вода. Как далеко просочилась вода и есть ли заграждения (заглушки) в трубах, как условно в подводных лодках, на случай проникновения воды – непонятно. Но если верить Новаку, то трубы заполнены водой на большом расстоянии.
По мнению издания, вероятность полного выхода из строя газопровода очень велика. Потому что антикоррозионное покрытие, защищающее трубы от воздействия морской воды, нанесено только на внешнюю поверхность под бетонной рубашкой. Изнутри трубы покрыты только антифрикционным составом. Какое-то время антифрикционное покрытие сможет защитить сталь от коррозии, но если ремонт не выполнить быстро, трубы не будут поддаваться ремонту, их придется полностью менять. Отсюда и вытекает то, что проложить новые трубы в «чистом поле» может оказаться быстрее и дешевле, чем поднимать старые трубы со дна и заменять на новые.
На эту тему
Вторая сложность состоит в том, что строительство морских газопроводов – это уже высокотехнологичное и уникальное мероприятие. В мире услуги по укладке труб на глубинах оказывают всего две европейские компании. России из-за санкций пришлось в итоге самостоятельно научиться укладывать трубы. Она переоборудовала свои суда, и силами «Академика Черского» и «Фортуны» самостоятельно достроила «Северный поток – 2». Это уже огромный опыт и достижение. Но восстановление морских газопроводов после взрывов – это еще более уникальное мероприятие, чем само строительство такой инфраструктуры.
Замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев вспоминает, что в мировой практике были случаи пробоев морских газопроводов якорем. Например, в Гонконге в 2013 году подводный трубопровод был пробит якорем судна – и на восстановление трубопровода ушло целых четыре года.
В случае с «Северными потоками» ситуация осложняется тем, что они находятся в территориальных и особых экономических водах западных стран, в том числе Дании. Можно вспомнить, что Дания еще на этапе строительства «Северного потока – 2» затягивала его стройку с помощью бюрократических процедур. Иначе говоря, скорее всего, и теперь Дания, Германия и ЕК могут годами затягивать согласование и выдачу необходимых разрешений для работ в Балтийской море, а в итоге и вовсе не выдать их.
Кроме того, какой смысл, по сути, заново строить часть газопровода в Балтийском море, где Россия не может обеспечить безопасность инфраструктуры, потому что эти воды – вотчина НАТО? Другое дело – Черное море, где Россия и Турция взаимнозаинтересованы в том, чтобы морские трубы оставались в сохранности, и у них имеются все ресурсы для обеспечения этой сохранности.
Наконец, не менее важна геополитическая обстановка в регионе, которая будет мешать на каждом этапе долгого процесса восстановления.
«Мы видим, что Запад уже не допускает Россию к расследованию. Не допускаются даже технические специалисты Газпрома к зоне подрывов, пока не будет получено согласование со стороны шведов и датчан», – говорит директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.
Оператор «Северного потока» отмечал, что не может обследовать газопровод, потому что Дания и Швеция не дали разрешения. Дания заявила, что будет рассматривать обращение российской стороны 20 дней. «Датчане почти месяц будут только рассматривать. И это еще не значит, что они дадут разрешение. Если такие бюрократические проволочки будут сопровождать каждый этап наших работ при восстановлении «Северных потоков», то это будет серьезно затягивать время проведения ремонта. С момента аварии 26 сентября уже начался процесс коррозии, разъедание металла. И с каждым днем объемы повреждений будут только возрастать, как и стоимость ремонтных работ», – говорит Громов.
Но даже если Россия потратит время, деньги и силы на ремонт труб, нет никаких гарантий, что по ним снова пойдет газ в Европу.
«Проблемы с запуском компрессорных станций, которые обеспечивают функционал «Северного потока – 1», это не решает. Ведь «Северный поток – 1» был остановлен потому, что никто не дал Газпрому гарантий, что техническое обслуживание, в том числе ремонт немецкого компрессорного оборудования, будет выведен из-под режима западных санкций. И никто не даст гарантий, что после ремонта «Северного потока – 2» европейские власти выдадут ему сертификацию, в которой ранее отказали. Поэтому реализовать в текущих условиях эти проекты абсолютно контрпродуктивно. Это просто деньги на ветер. «Северный поток – 1» скорее умер», – считает Громов.
Что касается «Северного потока – 2», то у него осталась неповрежденной одна нитка, и по ней технически еще может идти газ в Германию. Но вряд ли это произойдет на практике. Новые власти Германии делают всё, чтобы избавиться от российского газа, и они этого, по сути, уже добились. Так зачем России тратить столько усилий, чтобы иметь возможность транспортировать газ в Германию, которая не хочет этот газ?
«Я по-прежнему не исключаю, что по результатам расследования Западом будет объявлено, что это Россия сама подорвала трубы. Не только по геополитическим причинам, но и для того, чтобы не платить страховку. Трубы застрахованы европейскими компаниями, скорее всего, на большую сумму. Если будет доказано, что диверсия совершена третьей стороной, то это страховой случай, и европейские страховые компании должны будут заплатить Газпрому немаленькую компенсацию. Если европейские эксперты «докажут», что подрыв труб организовала сама Россия, то платить ничего не надо будет», – рассуждает Алексей Громов. Следователи из ФРГ уже заявили, что причиной ЧП на газопроводах стала диверсия, а в ее организации подозревают Россию.
Почему Северный поток-1/2 нельзя восстановить, с какой целью ЕС обвиняет РФ в подрыве газопроводов
Несколько дней назад были опубликованы фотографии и видео повреждённого участка трубы Северного потока-1. Швеция поделилась кадрами, рассказав о характере ущерба и некоторых других подробностях. При этом представители этой страны наотрез оказались сотрудничать с Германией и Данией, сославшись на секретность полученных данных. Всё это дурно пахнет, а эксперты твёрдо уверены в том, что оба трубопровода мертвы и больше никогда не будут использоваться для прокачки газа.
реклама
Прежде всего стоит понимать, что США давно мечтает занять место России на европейском рынке. Америка в состоянии насытить своими СПГ всё возрастающие потребности ЕС, но дело не двигалось с мёртвой точки, поскольку доставленный на танкере газ не может быть конкурентным трубному. Это аксиома, а в результате парни из Белого дома под давлением принудили несколько европейских стран покупать у них сжиженный газ, тогда как основные маршруты уходили в азиатский регион. После начала СВО Европа всерьёз заговорила об отказе от российского газа, но сделать это было нереалистично, поскольку СПГ всё ещё дороже в несколько раз. Но проблема даже не в этом, ведь танкеры фрахтуются на длительный период времени, а значит нельзя за несколько месяцев поменять маршруты и отказаться от выполнения уже подписанных соглашений. Нет никаких сомнений, что Америка может заменить Россию в виде поставщика газа, вот только это уже будет совсем другая Европа.
Многие немецкие политики констатируют, что без российского газа многие предприятия остановятся, поскольку выпускать продукты станет нерентабельно. Бренды перекочуют в третьи страны, а падение экономики и безработица ударит по обычным гражданам. Похоже, всё это очень мало интересуют правящие элиты, а недавний месседж со стороны США был проглочен без особых возмущений. Речь идёт о подрыве трубопроводов, которые поддерживали энергетику Европы, мешая американцам продавать свой газ в три дорога. Если обратиться к фактам, то ни Дания, ни Швеция не дали разрешение России на осмотр повреждённого трубопровода. Обе страны затягивают с ответом, а Германия хранит молчание. В максимально тайной обстановке было проведено расследование, в результате которого местные следователи пришли к выводу, что налицо диверсия, а в качестве виновницы называют руку Москвы. Русский след ищут шведы и датчане, но пока общего мнения на произошедшее эти страны не выработали.
Эксперты полагают, что Европа обвинит в произошедшем Россию. Прежде всего это отвечает политической конъюнктуре, ведь сегодня все происходящие в мире проблемы представители западных элит привыкли списывать на Москву. Но всё сводится не только к политике, ведь трубопроводы застрахованы. Каждый из них стоил около 10 миллиардов долларов, поэтому оператор имеет право на многомиллиардную компенсацию. Называется цифра в 17 миллиардов, вот только Россия ничего не получит. Так, если соответствующий орган ЕС официально признает, что была совершена диверсия, но злоумышленник не установлен, то платить русским всё равно придётся. Но если обвинить во всём русских, то страховку можно и вовсе не платить. Вот такая математика в деталях.
реклама
Но если абстрагироваться от политических дрязг, то на первое место выходит вероятность восстановления повреждённых труб. И вот здесь у российских экспертов нет хороших новостей. Нужно понимать, что трубопровод имеет специально многослойное покрытие. Оно защищает не только от физических повреждений, но и от коррозии в результате постоянного воздействия солёной воды. Сколько метров трубопровода было уничтожено взрывом, знают только шведы и датчане, но им запрещает делиться фактами строгий дядя Сэм. При этом внутри довольно обширного участка трубы находится солёная вода. Поскольку российские специалисты не могут получить доступ к месту повреждения, то и нет никакой возможности оценить ущерб. По мнению главы Газпрома Алексея Миллера, потребуется отрезать огромный кусок трубы, что крайне сложно в технологическом плане. Не менее пессимистичен и Вице-премьер Александр Новак. Он полагает, что для России проще сегодня проложить новый газопровод, чем пытаться ремонтировать одну из веток Северного потока. Как вы уже поняли, для ремонта потребуется согласие всех стран, в водах которых проходят трубы. Очевидно, что никто подобного разрешения не даст, а значит Россия понесёт многомиллиардные потери. Снова.
Судя по всему, в правительстве РФ прекрасно понимают происходящее, поскольку планируют переориентироваться на Чёрное море. Сегодня в Балтике осталась неповреждённой ещё одна ветка, но ЕС вряд ли даст добро на её запуск. Что до специалистов, то сегодня в России есть не только технологии, но и возможность реализовывать подобные проекты самостоятельно. Ну а пока политика стоит на пути бизнеса, мы не увидим никаких перспектив решения озвученных выше проблем. Некоторые оптимисты полагают, что холодная зима приведёт в порядок головы европейцев, но мы бы пока не ставили на то, что разум возобладает над силой, ведь США прочно удерживают ЕС в кулаке и не собираются никуда отпускать.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Газовые потоки: что, где, куда и сколько (раскладка)
Давно уже запутался во всех этих газовых хитросплетениях, во всех этих Потоках, кто, сколько, куда и зачем. Хотелось взглянуть на общую картину происходящего, но нигде не попадалось, чтобы было коротко и доходчиво. А тут на одном форуме камрад выдал толковую раскладку, ситуация на текущий момент, так сказать. Решил сохранить себе в блог (может, кому тоже пригодится).
.
«. Но в самых общих чертах нарисовать картину попробую.
Первое. Газотранспортная система «Газпрома».
Серо-зелёным маркером подсвечен маршрут, начинающийся на Ямале, продолжающийся в виде СП-1 и СП-2 по дну Балтийского моря и вливающийся в газотранспортную систему ЕС. Я его обозначил по территории Германии по маршруту двух «наземных продолжений» СП-1 и -2 газопроводов OPAL и EUGAL, через Чехию куда-то в Австрию, где расположен знаменитый Баумгартен. Но можно было протянуть еще одну ветку в сторону Голландии (там есть газопровод NEL) и дальше в Великобританию. Этот маршрут вместе с месторождениями появился буквально в последние двадцать лет. Это –будущее «Газпрома» на ближайшие несколько десятилетий. Номинальная мощность Северного потока-1 и -2 – по 55 млрд м3 в год. Однако на самом деле – больше. В 2018, 2019 и 2020 г. по СП-1 прокачено: 58,8, 58,5 и 59,2 млрд м3 соответственно, за 109 дней 2021 г. – 18 млрд м3 (60 млрд м3 в пересчете на 365 дней).
Фиолетовым маркером подсвечен маршрут «Ямал – Западная Европа», имеющий мощность 33 млрд м3 в год.
Серо-красным маркером подсвечен старый, советский, традиционный маршрут газа на Запад. Начинается он в районе Нового Уренгоя. Это – «старый добрый» «Прогресс» и «Уренгой-Помары-Ужгород». На территорию Украины он входит через ГИС «Суджа». Номинальную мощность его вспоминать нет никакого смысла. После 1 октября 2021 г. по нему идет примерно 20 млрд м3 в год.
Красным маркером подсвечен еще один интересный маршрут. Начинается он где-то в районе месторождений в Оренбургской области или даже в Казахстане и Средней Азии, идет по территории Украины до Ужгорода, известен как газопровод «Союз». На территорию Украины он входит через ГИС «Сохрановка». Номинальная его мощность – 26 млрд м3 в год. После 1 октября 2021 г. по нему идет примерно 12 млрд м3 в год.Что любопытно? Еще в 2018 г. он использовался менее интенсивно. Тогда по нему качали 3-4 млрд м3 в год. С 2019 г. «Газпром» прекращает использование точек входа «Писаревка» и «Валуйки». Основной становится «Суджа» – 20-26 млрд м3 в год, «Сохрановка» – 9-14 млрд м3. У меня есть подозрение, что этот маршрут – самый неудобный для «Нафтогаза»: он проходит мимо Киева и Днепропетровска, т. е. мимо крупных украинских потребителей газа, и я не вижу интерконнекторов, соединяющих «Союз» с внутриукраинскими магистральными газопроводами.
Жёлтым маркером подсвечен «Южный коридор», ведущий к «Голубому потоку» и «Турецкому потоку». «Турецкий поток» имеет продолжение в виде Трансбалканского газопровода, работающего с 2019 г. в реверсном режиме, т.е. из Турции – в Болгарию, Румынию, Молдавию и Приднестровье. Эта ветка ТП желтым не подсвечена. Подсвечен маршрут через Болгарию и Сербию до Венгрии. Греция, Босния и Хорватия тоже теперь снабжаются по 2-й ветке ТП.
Итак, ГП в Турцию – 16 млрд м3, две ветки ТП – по 16 млрд м3: одна для Турции, вторая – для Балкан.Итого: СП-1 – 55 млрд м3, ЯЕ – 33 млрд м3, ТП – 33 млрд м3, ГП – 16 млрд м3, всего – 137 млрд м3. Есть еще газопроводы в Финляндию, Эстонию, Латвию и Литву, поэтому округлим до 140 млрд м3.
Второе. Сколько надо?
Это продажи Газпрома в 2018 и 2017 гг. Почему выбраны эти годы? 2019 г. – не показательный, потому что заканчивался транзитный контракт «Газпрома» с Украиной, реально маячила перспектива газовой войны и Европа качала «как не в себя». 2020 г. – не показательный. Потому что Ковид-19. 2021 г. тоже не показательный из-за холодной зимы и весны, «маневров» «Газпрома», да и вообще по нему есть данные только за 6 месяцев.Здесь должно быть 243 млрд м3. Однако не весь этот газ российский. Газа ПАО «Газпром» здесь 201,9 млрд м3, в 2017 г. – 194,4 млрд м3. Из этого объема можно вычесть примерно 10 млрд м3 газа, который в итоге остался на Украине. Отсюда получаем потребность «Газпрома» в транзитных газопроводах на уровне 185-195 млрд м3. А имеем мы уже 140 млрд м3. Добавим СП-2 – будем иметь 195 млрд м3.
Третье. Почему из этих цифр все равно ничего не понять.
Во-первых, потому что потребление газа в Европе может «плавать» год к году на десятки млрд м3 только из за более тёплой или более холодной зимы.
Во-вторых, потому что потребление газа в Европе зависит от объёмов собственной добычи газа, а она снижается, и это снижение может составить до десяти млрд м3 за год.
В-третьих, потому что потребление газа в Европе зависит от того, как дуют ветры в Северном море и светит солнце.
В-четвертых, потому что потребление газа в Европе зависит от того, сколько АЭС и угольных шахт придет в голову им закрыть. Это все может вылиться в десятки млрд м3 газа в год.
В-пятых, объемы импорта российского газа также зависят от возможностей импортировать СПГ и/или уголь, что, в свою очередь, зависит от спроса на СПГ и уголь в Азии.
В-шестых, свет клином на Европе не сошёлся, объём экспорта российского газа зависит от добычи «Газпрома» и внутреннего потребления газа. Внутренние продажи «Газпрома», между прочим, 225 млрд м3. Плюс/минус 10% от этого объема забирает с европейского рынка или высвобождает для него два десятка млрд м3. В России принято решение об ускорении газификации, более широком применении газа в качестве газомоторного топлива, строится несколько ГХК, в том числе в Европейской части. Один ГХК, между прочим – это 40 млрд м3, которые не надо экспортировать по трубам.
Вот почему все эти циферки не имеют значения: сегодня никто не возьмется сказать, даже с точностью до десятка млрд м3, сколько «Газпром» будет экспортировать газа в Европу уже через 3-4 года и сколько ему для этого потребуется магистральных газопроводов. У Европы есть совсем немного времени, чтобы решить: хочет она видеть российский газ или нет. Если хочет, то от неё потребуется демонтировать все юридические препятствия для работы «Газпрома» в Европе. Если не хочет – то не очень-то и надо.
Ещё раз посмотрите на первую картинку. Видите на правом краю пунктирную линию под номером 13? Это так теперь выглядит маршрут «Силы Сибири-2». Честно говоря, в таком виде я его вижу впервые. Когда увидел – аж дух захватило. Сейчас эта пунктирная линия начинается на Ямале (новые и перспективные районы добычи), непринужденно пересекает традиционные районы добычи около Нового Уренгоя и уходит через Монголию прямо в Китай. Эта пунктирная линия означает перспективу (или угрозу) переориентации ВСЕГО российского газового экспорта в Китай».
Источник https://vz.ru/economy/2022/10/19/1182771.html
Источник https://overclockers.ru/blog/TEXHAPb/show/77061/pochemu-severnyj-potok-1-2-nelzya-vosstanovit-s-kakoj-celju-es-obvinyaet-rf-v-podryve-gazoprovodov
Источник https://smart-lab.ru/blog/728148.php