Современные способы ремонта газонефтепроводов

 

Ремонту трубопроводов нефти и газа

Нефть, газ и нефтепродукты на дальние расстояния и в больших объемах транспортируют по трубопроводам.

Различают следующие трубопроводные системы: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, газопроводы.

Трубопровод для перекачки нефти называют нефтепроводами.

Нефтепровод и газопровод — сложное инженерное сооружение, частями которого являются: запорная, регулирующая и предохранительная арматура; устройства для ввода химических реагентов; контрольно-измерительные приборы и средства автоматики; устройства для защиты от коррозии, деформации трубопровода и т.д.

Собственно трубопровод — основная составляющая магистрального нефтепровода — представляет собой трубы, сваренные в «нитку», оснащенными камерами приема и спуска скребков, разделителей, диагностических приборов.

Трубопровод, уложенный в грунт, подвергается почвенной коррозии, а проходящий над землей — атмосферный. Для защиты трубопроводов от коррозии применяют пассивные и активные средства и методы.

В качестве пассивного средства используется изоляционное покрытие, к активным методам относится электрохимическая защита. Изоляционное покрытие применяемое на подземных магистралях трубопроводах, должно обладать высокими диэлектрическими свойствами; быть сплошными, водонепроницаемыми, механически прочными. Изоляционные покрытия не гарантируют необходимой защиты подземных трубопроводов от коррозии. Их прокладка должна осуществляться комплексно со средствами электрохимической защиты (ЭХЗ).

ЭХЗ осуществляется катодной поляризацией трубопроводов. если катодная поляризация производится с помощью внешнего источника постоянного тока, то такая защита называется катодной, если же поляризация осуществляется присоединением защищаемого трубопровода к металлу, имеющему более отрицательный потенциал, то такая защита называется протекторной.

Профилактические мероприятия на трубопроводе, а также ликвидация повреждений и аварий выполняются ремонтно-восстановитетьной бригадой, которая размещается на перекачивающих станциях; при больших расстояниях между перекачивающими станциями (больше 100—120 км) организуются промежуточные ремонтно-восстановительные пункты, количество которых зависит от рельефа местности, наличия проезжих дорог и состояния трубопровода. Эти бригады располагаются обычно вблизи населенных пунктов.

Читайте также  Как спроектировать газопровод: проектирование системы газоснабжения частного дома

Состав самостоятельных ремонтно-восстановительных бригад, их оснащенность машинами и механизмами устанавливаются в зависимости от трассы, технического состояния трубопровода, количества параллельно уложенных ниток трубопроводов. [2.128]

Каждая ремонтно-восстановительная бригада должна быть обеспечена средствами передвижения, средствами откачки и пожаротушения, землеройными механизмами и сварочными машинами. Все машины и механизмы постоянно находятся в полной исправности и готовности к выезду для ликвидации повреждения на трубопроводе.

В зависимости от повреждения подготовляется котлован, размеры которого должны обеспечить свободный доступ к трубопроводу для выполнения работ.

Котлован тщательно очищают от нефтепродукта (после полной «го откачки) и изолируют от него. Необходимо перед началом сварочных работ добиться остановки поступления нефтепродукта из трубопровода.

Если повреждение представляет собой свищ, то утечку нефти можно остановить, забив деревянную пробку и срезав ее заподлицо с трубой

Современные способы ремонта газонефтепроводов

Для ремонта дефектов магистральных и технологических трубопроводов могут применяться следующие методы ремонта:

— Вырезка дефекта (замена «катушки» или замена участка);

— Установка ремонтной конструкции (муфты, патрубки).

Методы ремонта нефтепроводов подразделяются на методы постоянного ремонта и методы временного ремонта .

6.2.2. К методам постоянного ремонта относятся методы, восстанавливающие несущую способность дефектного участка нефтепровода до уровня бездефектного участка на все время его дальнейшей эксплуатации.

К методам и конструкциям для постоянного ремонта относятся: шлифовка, заварка, вырезка, композитная муфта, обжимная приварная муфта, галтельная муфта, удлиненная галтельная муфта для ремонта гофр, патрубок с эллиптическим днищем, допустимый диаметр которого определяется по таблице 6.4.

6.2.3. Конструкции временного ремонта применяются на ограниченный период времени, установка их в плановом порядке запрещается. К конструкциям для временного ремонта относятся необжимная приварная муфта и муфта с коническими переходами. Муфты этих типов разрешается применять для аварийного ремонта с последующей заменой в течение одного календарного месяца и для ремонта гофр на срок не более одного года с обязательной последующей заменой на постоянные методы ремонта

Читайте также  ПКП1 управление и защита электропривода задвижки без концевых выключателей

«КМТ»

(композитно-муфтовая технология). На дефектном участке центруется и заваривается продольными швами разрезная стальная муфта внутренним диаметром превышающая наружный диаметр трубопровода. Торцы муфты заполняются быстротвердеющим герметиком, а в образовавшееся межтрубное пространство через технологические отверстия нагнетается полимерный отверждающийся компаунд.

Муфта Clock Spring

Способ ремонта с помощью манжеты Clock Spring («часовая пружина»). Суть его заключается в том, что на дефектный участок устанавливается бандаж из рулонированного стеклопластика путем намотки чрез клеевой состав.

Методы ремонта нефтепроводов

К сожалению, далеко не всегда возможно выполнить ремонт в объеме, который бы позволял считать трубопровод вновь пригодным к постоянной работе. Чаще всего это может быть связано с невозможностью срочной доставки оборудования, техники или материалов в ограниченное время, или в случае, когда планируется переделка участка трубопровода в свете новых задач. Таким образом, ремонт может быть временным или постоянным.

metod vremennogo i postoyannogo avariynogo remonta nefteprovodov

Решение

В ряде случаев есть смысл вначале провести временный ремонт, а затем после надлежащей подготовки произвести ремонт постоянный. Временный ремонт может производиться согласно специальной технологической карте с применением различных элементов, которые бы остановили утечку из нефтепровода без замены дефектной секции трубопровода (что является ремонтом постоянным или капитальным). При временном ремонте применяются пробки-заглушки, всевозможные уплотняющие элементы в виде хомутов, закрепляемые различными механическими способами и последующей их обваркой.

В случае, если течь происходит через одиночные отверстия-свищи, возможно применение так называемых пробок или чёпиков. Диаметр отверстий при этом не должен быть более 12 мм. Обнаруженные отверстия зашлифовываются и в них вставляются специальные металлические пробки, которые затем обвариваются. Расстояние между пробками не должно превышать 0.5 метра. В случае, если утечка происходит из редких отверстий или незаконных врезок в трубопровод, возможен ремонт путем приварки к основной трубе патрубков с заглушками.

Читайте также  Назначение электросварных муфт и необходимые инструменты для соединения полиэтиленовых труб

При повреждениях, которые имеют поперечный характер по отношению к оси трубы («по кольцу»), возможно использование различных муфт: необжимных; муфт с коническими переходами; так называемых галтельных муфт, имеющие специальную полость, заполняемую специальным материалом для предотвращения протечки нефти.

Временный ремонт предполагает использование нефтепровода в период не более одного месяца, в течении течение которого должна быть подготовлена вся инфраструктура для ремонта постоянного, связанного с вырезкой поврежденной секции нефтепровода и установки на его место нового сегмента. Все эти работы производятся только после прекращения перекачки нефти, уборки разлитой нефти, и других подготовительных работ. (См. Статью про подготовку)

Постоянные методы ремонта предполагают вырезку дефектного участка трубопровода и замену его на новый сегмент, приварку, а затем соответствующую изоляцию этого участка. Этот метод абсолютно необходим в случае появления в трубопроводе сквозной трещины, ее расхождения в сварном шве или в материале трубы, как в кольцевом, так и в продольном.

В каждом конкретном случае необходимо учитывать реальные условия, в которых произошла аварийная утечка нефти, возможность максимально быстро приступить к ее ликвидации и восстановлению, а также характер аварийно-восстановительных работ — они будут временные или сразу же постояннымипостоянные. При этом они должны производиться в соответствии с существующими нормативными документами, законодательными актами, с учетом интересов собственников земли и соображениями сохранения окружающей среды.

Источник https://studbooks.net/1751259/geografiya/oznakomlenie_rabotami_obsluzhivaniyu_remontu_truboprovodov

Источник https://studopedia.ru/6_93711_sovremennie-sposobi-remonta-gazonefteprovodov.html

Источник https://discoverrussia.interfax.ru/wiki/79/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: