Задвижка 30ч6бр — характеристики, монтаж, эксплуатация

Содержание

Чугунная задвижка 30ч6бр фланцевая ГОСТ КАЗ

Задвижка чугунная 30ч6бр на 1,0 МПа (10 кгс/см 2 )
Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации

1. Введение

1.1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначена для ознакомления с устройством изделия и правилами его эксплуатации.

2. Назначение

2.1. Настоящее ТО распространяется на задвижки клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные на Py 1,0 МПа (10 кгс/см2) Dy 50, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300 с ручным управлением (маховик).
2.2. Пример записи обозначения задвижки при заказе и в другой документации «Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем фланцевая 30ч6бр».
2.3. Задвижки применяются в качестве запорных устройств на трубопроводах для перекрытия потока среды.
2.4. Использование задвижек в качестве регулирующих устройств не допускается, т.е. шиберы должны быть опущены или подняты до полного закрытия или открытия затвора.
2.5. Задвижки устанавливаются на среды, к которым используемые материалы коррозионностойки.

3. Технические данные

3.1. Задвижки независимо от диаметра условного прохода рассчитаны на максимальное условное давление 1,0 МПа (10 кгс/см2) в могут устанавливаться на трубопроводах в соответствии с параметрами:

3.2. Основные габаритные размеры и масса

Чертеж-схема 30ч6бр

чертеж схема 30ч6бр

4. Устройство и работа

4.1. Задвижка состоит из следующих основных деталей: корпуса 1, крышки 2, дисков 3, втулки резьбовой 4, фланца сальника 5, колец уплотнительных 6, клина съемного 7, шпинделя 8, маховика 9.
4.2. Между фланцами корпуса и крышки помещается паронитовая прокладка. Допускается установка прокладки из резины, при этом температура рабочей среды не должна превышать 90 °C.
4.3. Для предотвращения прохода рабочей среды между крышкой и шпинделем в сальниковой камере помещается сальниковая набивка, которая поджимается сальником с помощью двух болтов. В качестве сальниковой набивки используется набивка марки АЛ.
4.4. Верхнее уплотнение задвижек обеспечивает разгрузку сальникового узла при открытом затворе, затвор состоит из шиберов 3, между которыми размещен шпиндель 8 со съемным клином 7.
4.5. Запирание задвижек с ручным управлением происходит при вращении маховика по часовой стрелке. При этом шпиндель через втулку резьбовую получает поступательное движение, передающееся на шиберы. Категорически запрещается использование любых рычагов с приложением усилия, превышающего значения, указанные в таблице 3.
4.6. В крайнем положении шиберов при создании на маховике необходимого усилия обеспечивается плотное перекрытие прохода.
4.7. При управлении задвижками усилия, более указанных в таблице 3, не допускаются.

5. Монтаж и порядок установки

5.1. Продолжительность службы и исправность задвижек зависят от правильного монтажа и подготовки их к работе, а также от качества подготовки рабочей среды.
5.2. Непосредственно перед установкой задвижек на трубопровод произвести расконсервацию внутренних полостей и внешних поверхностей горячей водой с последующей сушкой или растворителем с последующим обдуванием теплым воздухом или протиркой насухо. При необходимости внешние части изделия окрасить согласно требованиям эксплуатирующей организации. При установке изделий на трубопровод произвести подтяжку прокладочных соединений и сальникового уплотнения, т.к. в период транспортирования и хранения изделий может произойти разгерметизация. Эти факторы не являются браковочным признаком.
5.3. Перед монтажом задвижек следует проверить состояние внутренних полостей задвижек, доступных для визуального осмотра; герметичность затвора.
5.4. Перед установкой задвижки трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и др.
5.5. Задвижки должны устанавливаться на трубопроводах для сред и параметров, указанных в паспорте на изделие.
5.6. Задвижки должны устанавливаться в местах, доступных для осуществления текущего ремонта и осмотра при эксплуатации.
5.7. Задвижки устанавливаются в любом положении, кроме положения маховиком вниз.
5.8. При установке задвижек по возможности исключить действие массы трубопровода на болтовые соединения.
5.9. При монтаже задвижек необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов.
5.10. Непосредственно после монтажа все задвижки должны быть открыты и произведена тщательная продувка трубопровода.
5.11. Перед пуском установки проверить работу движущихся частей задвижки — полностью открыть или закрыть ее и установить в рабочем положении.
5.12 Испытания на герметичность затворов арматуры необходимо проводить в соответстви с ГОСТ 9544-94.

5.13. Испытания на герметичность затвора следует проводить после полного закрытия запорного органа путем вращения маховика по часовой стрелке.
5.14. Направление подачи среды при испытаниях затвора — любое.
5.15. Минимальная продолжительность испытания на герметичность затвора приведена в таблице ГОСТ 9544-94.

Задвижка 30ч6бр — характеристики, монтаж, эксплуатация

При эксплуатации промышленных трубопроводов нередко встает задача перекрытия потока транспортируемой среды, для этого используют специальную запорную арматуру в виде задвижек. Одна из популярных разновидностей из широкого модельного ряда запорных устройств — задвижка 30ч6бр, выпускаемая многими отечественными и некоторыми зарубежными предприятиями.

При выборе запорной арматуры для трубопроводов от 50-го диаметра основным критерием является соответствие устройства физико-химическим характеристикам рабочей среды — ее химическому составу, температуре и давлению в магистрали при транспортировке. Останавливая свой выбор на задвижке 30ч6бр, полезно знать принцип работы, технические характеристики, материалы изготовления, основных производителей и стоимость изделий.

Задвижка 30ч6бр

Рис. 1 Внешний вид задвижки 30ч6бр

Задвижка 30ч6бр технические характеристики

В условном обозначении задвижки 30ч6бр согласно ГОСТ указаны некоторые ее основные характеристики с ориентацией на материалы изготовления:

  • 30 — цифровое обозначение категории задвижек;
  • ч — материал изготовления корпуса (литьевой серый чугун);
  • 6 – номер стандартизированного чертежа модели;
  • бр – материал изготовления седельных кольцевых уплотнителей (бронза).

Задвижка чугунная 30ч6бр обладает следующими техническими характеристиками:

a). Транспортируемое рабочее тело: вода и водяной пар. Некоторые производители используют комплектующие при производстве арматуры, допускающие подачу нефти, масел и других жидких сред, нейтральных к материалам корпуса и деталям, соприкасающимся с рабочим телом.

Читайте также  Типы фланцев: плоские, воротниковые, свободные

b). Исполнение для климатических условий: У1, У2. Согласно ГОСТ 15150-69, литеры расшифровываются следующим образом:

  • У — для окружающей среды с умеренным климатом;
  • 1 — для использования на открытом воздухе в условиях соответствующего (умеренного) климата;
  • 2 — в случае эксплуатации на улице допускается размещение устройства под навесом или во временных помещениях — палатках, кузовах транспортных средств, прицепах, металлических боксах без тепловой изоляции.
    Если задвижку используют в помещении, основные требования к нему — температура и влажность среды не должны существенно отличаться от наружного воздуха. Также в помещении должен быть обеспечен свободный приток внешнего воздуха при отсутствии прямого воздействия на арматуру лучей солнца и осадков.

УХЛ4 — вариант климатического исполнения для следующих условий содержания и окружающей среды:

  • УХЛ — задвижку допускается использовать в областях с умеренными и холодными климатическими условиями.
  • 4 — эксплуатация допустима в помещениях с искусственной регулировкой состояния окружающей среды — наличие отопления, вентиляции. Недопустимо воздействие ветра, попадание на задвижку прямых и рассеянных солнечных лучей, осадков, песчаных и пылевых частиц, создание условий для образования конденсата.

Параметры задвижек из чугуна по ГОСТ 9698-86

Рис. 2 Физические параметры задвижек из чугуна по ГОСТ 9698-86

c). Температура рабочего тела: до +225 °С.

d). Допустимая температура окружающей среды: от -15 (-30) до +40 °С.

e). Тип привода: ручной с выдвижным шпинделем.

f). Тип запорного элемента: параллельный с двумя дисками.

g). Соединение с трубопроводом: фланцевое.

h). Проходные диаметры Ду (Dn, Dy): По стандарту ГОСТ 9698-86 чугунные задвижки допустимо выпускать с диаметрами проходного канала от 50 до 1600 мм (данный параметр имеет обратную взаимосвязь с рабочим давлением транспортируемой среды).

Задвижки чугунные серии 30ч6бр имеют ручной привод, то есть при больших габаритных размерах и массе физического усилия работника для приведения затвора в движение может оказаться недостаточно. Также ранее изготавливаемые на предприятиях модели значительных габаритов и веса сняты с производства – названные факторы привели к тому, что 30ч6бр имеет ограниченное число типоразмеров в отличие от указанных в госстандартах.

Диаметры внутренних проходных каналов большинства выпускаемых изделий в соответствии с ГОСТ 9698-86 находятся в диапазоне от 50 до 500 мм и имеют следующие типовые размеры: 50 — 80 — 100 – 125 — 150 — 200 — 250 — 300 — 400 – 500 мм.

i). Номинальные (рабочие) давления Pn: Параметр напрямую связан с проходным диаметром и обычно имеет следующие показатели:

  • для диаметров проходных каналов 50 — 80 — 100 мм номинальное давление принимают равным — 1,6 МПа (16 бар, 16 атмосфер, 16 кгс/см 2 ) по ГОСТ 9698-86;
  • при условных диаметрах от 150 до 500 мм номинальное давление равно 1 МПа или 10 бар (атм., кгс/см 2 ).

j). Направление подачи рабочей среды: любое, не имеет значения.

k). Класс герметичности (ГОСТ 9544-93): С и Д, то есть максимально допустимые протечки:

  • для воды: 0,0018 см 3 /мин х Dn и 0,006 см 3 /мин х Dn соответственно для С и Д;
  • для воздуха: 0,18 см 3 /мин х Dn и 1,8 см 3 /мин х Dn соответственно для классов С и Д.

l). Размещение при монтаже: допускается горизонтальная, вертикальная установка за исключением положения маховика, опущенного вниз.

m). Гарантийное количество срабатываний запорного механизма: около 400.

n). Полный ресурс циклов открытия и закрытия для наработки на отказ: в среднем 1700.

o). Срок службы изделий: в зависимости от производителя от 6 до 10 лет.

Устройство задвижки 30ч6бр

Рис. 3 Конструктивное устройство 30ч6бр

Конструктивное устройство и принцип работы

Задвижка чугунная фланцевая серии 30ч6бр имеет стандартное исполнение и состоит из следующих основных узлов:

  • Корпус. Корпусные детали изготавливают путем литья из чугуна, они включают в себя два элемента — основную часть и крышку, которая крепится к ней на стандартные 4 (реже больше) болта. В основной части корпуса размещается проходной канал с направляющими для затвора и седельные отверстия, в которых закреплены уплотнительные кольца, по бокам расположены фланцы под болты для врезания задвижки в трубопровод.
    Верхняя крышка включает в себя раму с резьбовым каналом (втулкой), в которой вращается шпиндель с нарезанной наружной резьбой и сальниковое или иной современный вид уплотнения.
    Для обеспечения герметизации между крышкой и основной частью помещают уплотнительную прокладку из термостойкого материала (паронит).
  • Запорный элемент. Запирающий механизм 30ч6бр состоит из двух параллельных дисковых пластин (шиберов) из износостойких коррозионно-устойчивых материалов (латунь) и размещенным между ними распорным механизмом в виде грибка, клина или пружины. Седельные кольца также выполняют из аналогичных дискам сплавов с высокой чистотой обработки поверхности, их ввальцовывают в корпус устройства.
  • Приводной механизм. В задвижке серии 30ч6бр используется простейший привод с выдвижным шпинделем, то есть шток с наружной резьбой перемещается по резьбовому каналу в корпусе крышки, двигая запорный элемент.
    Один из существенных недостатков данного конструктивного исполнения — выдвижение штока на некоторое расстояние от корпуса, это требует дополнительного пространства в зоне размещения арматуры. Альтернативой являются изделия с невыдвижным шпинделем, однако в них ходовой узел с резьбой и уплотнением имеет более сложное конструктивное исполнение, что несколько ограничивает область применения данного типа задвижек и снижает ассортимент выпускаемых изделий.

Чтобы избежать непродуктивного трения дискового затвора о седельные кольца, оказывающего отрицательное влияние на срок их службы, в параллельных видах затворов используют технологию раздвижных дисков. При вращении маховика резьбовой шпиндель опускает затвор внутрь корпуса, одна из деталей расширительного механизма упирается в дно и раздвигает дисковые пластины, обеспечивая плотное герметичное перекрытие проходного канала.

При подъеме затворного механизма нижняя деталь расширительного узла теряет контакт с дном корпуса, дисковые параллельно расположенные пластины сдвигаются внутрь навстречу друг другу и затвор беспрепятственно передвигается вверх.

Диаметры задвижек 30ч6бр

Рис. 4 Модельный ряд и размерные параметры 30ч6бр

Материалы изготовления

На отечественном рынке представлены фланцевые задвижки производства российских заводов и импортируемая продукция из Китая, основные различия состоят в используемых при производстве материалах.

Так как металлы и уплотнители, из которых делают задвижку 30ч6бр, во многом определяют ее качество, при покупке изделия основное внимание следует уделить материалам изготовления.

Отечественные предприятия применяют при производстве 30ч6бр следующие сплавы и герметизирующие материалы:

Для корпуса с крышкой, маховика и внутренних деталей затвора.

  • Сч18, СЧ20 — серый чугун для с пластинчатым графитом, который используют при отливке основных деталей. Физические свойства серого чугуна для отливок и его маркировка приведены в ГОСТ 1412-85, где расшифровка цифрового обозначения — временное сопротивление материала при растяжении, равное 18 или 20 Мпа соответственно для Сч18 и СЧ20.
    Следует отметить, что чем выше цифровое значение, тем лучше некоторые физические характеристики материала из чугуна: выше его твердость по Бринеллю, плотность, линейная усадка, модуль упругости, удельная теплоемкость, коэффициент линейного расширения, ниже теплопроводность.
Читайте также  Чем уплотнить газовое резьбовое соединение

Характеристики серого чугуна по ГОСТ 1412-85

Рис. 5 Физические характеристики серого чугуна по ГОСТ 1412-85

Шпиндель. Выпускают из качественных сталей с высоким содержанием углерода, обладающих по сравнению с низкоуглеродистыми сплавами более высокой твердостью и износостойкостью, в дорогих изделиях деталь изготавливают из нержавейки.

  • Сталь марки Ст20 (ГОСТ 1412-85), служащая материалом изготовления большинства шпинделей, способна выдерживать температуры до +450 °С и имеет твердость по Бринеллю в 163 МПа. Стали с более высоким содержанием углерода, к примеру, Ст25, Ст30, обладают повышенными прочностными характеристиками, однако более хрупки, что не всегда приемлемо для использования металла в механизмах, работающих в условиях высоких нагрузок.

Рабочие диски затвора и седельные кольца. Основное требование к материалам изготовления данных элементов — износостойкость и коррозионная устойчивость. Поэтому основными компонентами для их производства служат цветные металлы, некоторые марки:

  • ЛЦ40С, ЛЦ40СД (ГОСТ 17711) — литейная латунь с содержанием цинка 40% (ЛЦ40) и добавлением 1% свинца (С). Сплав имеет температуру плавления в 885 °С и твердость по Бринеллю 80 Мпа.
  • ЛС59 (ГОСТ 15527)- легированная свинцом латунь. Так как по определению латунь является сплавом цинка и свинца, в данном условном обозначении литера 59 указывает на процентное содержание меди (57 — 60%), литера С указывает на вхождение в состав сплава 0,8 — 1,9% свинца, оставшийся цинк занимает 38 — 40% от полного объема. Материал имеет идентичные с предыдущим основные физические характеристики.
  • ЛЦ38МцС2 — литейная марганцово-свинцовая латунь с содержанием 32,8 — 40% цинка, по 1,5 — 2,5 % марганца и свинца. Сплав имеет стандартную температуру плавления 885 °С и твердость по Бринеллю 80 МПа.

Физические параметры и назначение латуней по ГОСТ 17711

Рис. 6 Физические параметры и назначение латуней по ГОСТ 17711

Уплотнения шпинделя. Для герметизации шпинделя разные производители применяют как морально устаревшие материалы советских времен, так и современные, более надежные и долговечные, некоторые виды:

  • АП-31 — набивка в виде эластичного шнура круглого или квадратного сечения из плетеной асбестовой графитированной нити с жировой пропиткой из продуктов переработки нефти (ГОСТ 5251-84). Применяется в сальниковых уплотнителях при эксплуатации в среде нейтральных и агрессивных жидкостей, газов при давлении не более 4,5 МПа в температурном диапазоне от -70 до +300 °С.
    При транспортировке нефтепродуктов АП-31 рассчитана на давление не более 2 МПа при температурах от — 30 до +300 °С со скоростью движения среды не более 2 м/с.
  • Кольца ТРГ — прокладки из терморасширенного графита с высокой устойчивостью к агрессивным химическим средам и пределом температур в +400 °С при эксплуатации в кислотной среде, и +2500 °С при использовании в нейтральных, инертных средах. Изготовленные из армированного и неармированного графитового листа ТРГ прокладки способны удерживать напор до 20 МПа (200 бар, кгс/см 2 ) в температурном интервале от -200 до +560 °С.
    ТРГ рассчитаны на транспортировку рабочих тел следующих видов: воздух, водяные пары, газы с высокой проникающей способностью, минеральные и органические кислоты, спирты, альдегиды, хлорсодержащие органические и неорганические компоненты.

Области применения марок паронита общего назначения ПОН по ГОСТ 481-80

Рис. 7 Области применения марок паронита общего назначения ПОН по ГОСТ 481-80

Прокладка между крышкой и корпусом. Основное требование к уплотнителю — обеспечения высокой степени герметичности в условиях высоких температур. Данным требованиям в наивысшей степени удовлетворяет паронит, некоторые используемые марки:

  • ПОН (ГОСТ 481-80) — паронит общего назначения, рассчитан на работу в среде с пресной горячей водой, насыщенным и перегретым паром, при давлениях до 64 бар в температурном диапазоне от — 50 до + 450 С.
    При транспортировке растворов солей, газообразного и жидкого аммиака, спиртов, рабочий диапазон уплотнителя ПОН снижается до напора в 25 бар и температур от — 40 до + 200 °С. Идентичные физические характеристики с небольшими отличиями имеют уплотнительные материалы марок ПОН-А, ПОН-Б и ПОН-В.

Производители и стоимость задвижек 30ч6бр

Перечень предприятий, поставляющих на отечественный рынок задвижку 30ч6бр, состоит из почти десятка наименований, основные заводы расположены в Украине и России, их названия:

Черняховский авторемонтный, Казанский арматурный, Свияжский арматурный, Ракитянский арматурный, Литейно-механический им. Гаджиева, Бийский котельный, Семеновский литейно-механический, АО Стахановмаш, Никопольский трубопроводной арматуры.

Также на рынке присутствует запорная арматура серии 30ч6бр китайского производства с более низкой или аналогичной стоимостью.

Цена задвижек 30ч6бр зависит от производителя и напрямую связана с размерными параметрами (условным диаметром Ду), напорными характеристиками и материалами изготовления изделий.

Цена задвижки 30ч6бр

Рис. 8 Прайс лист на задвижки 30ч6бр 2019 г

Правила установки фланцевых задвижек и нормы безопасности

При монтаже задвижек с фланцами в трубопровод руководствуются следующими нормативами:

  • К установке запорной арматуры допускаются работники, сдавшие экзамен по правилам ТБ, имеющие необходимый опыт работы и соответствующие знания о конструктивном устройстве монтируемых изделий.
  • Арматуру устанавливают на горизонтальных трубопроводных участках при направленном вверх маховике. Допустимо его размещение под углом не более 45 градусов относительно оси трубопровода в любом направлении.
  • При монтаже затвор должен находиться в открытом состоянии.
  • Запорную арматуру размещают в точках, удобных для визуального осмотра, ремонта и обслуживания.
  • Если задвижку устанавливают в вертикальное положение, расположение маховика относительно оси выбирают в произвольном порядке.
  • Перед установкой проверяют запорную арматуру: на отсутствие трещин и целостность корпусных деталей, фланцев, маховика, шпинделя, порошкового покрытия изделия. Убеждаются в плавности хода затвора, вращая рабочее колесо.
  • При размещении устройства в разрез трубопровода отслеживают параллельное расположение фланцев относительно труб, их соосность и наличие перекосов.
  • Гайки должны быть прикручены с соблюдением отраслевых норм по рекомендованным параметрам прикладываемых усилий.

Монтаж задвижки 30ч6бр

Рис. 9 Примеры размещения задвижек в трубопроводах

  • Перед началом работ фланцы трубопровода и задвижки должны быть очищены от грязевых и ржавых отложений, окалины. С изделия снимают предохранительные заглушки при их наличии, устанавливают заслонку в положение открыто, покрывают направляющие затвора нейтральной смазкой.
  • Арматуру массой более 100 кг устанавливают на специальные опоры или подвески.

При установке и эксплуатации запорной арматуры запрещено проведение следующих операций:

  • Разбирать механизмы, находящиеся под давлением.
  • Использовать изделия для транспортировки рабочей среды, превышающей по своим физико-химическим параметрам номинальные паспортные значения арматуры.
  • Проводить монтаж в отсутствии эксплуатационных документов.
  • Выполнять операции по опрессовке давлением, превышающем рабочее при закрытом затворе.
  • Поднимать задвижку за маховик.
  • Монтировать изделие в трубопровод, подверженный вибрационным колебаниям.
  • На корпус не должны оказываться механические воздействия от изгибания, сжимания, растяжения, скручивания, перекоса трубопровода, неравномерности затягивания крепежных болтов.
Читайте также  Газовая труба ПНД

Неисправности задвижки 30ч6бр и ее ремонт

Рис. 10 Неисправности задвижек и способы их устранения

Задвижка с маркировкой 30ч6бр является одной из широкого ряда запорной арматуры, широко используемой для остановки движения рабочей среды в трубопроводах диаметром от 50 до 500 мм.

Изделие отличается простотой конструкции, надежностью в эксплуатации со сроком службы до 10 лет, предназначено для транспортировки обычных и высокотемпературных нейтральных сред в виде жидкости или пара.

Задвижка 30ч6бр Ру10

Задвижка чугунная 30ч6бр Ру10 фото

Задвижка 30ч6бр Ру10 – это фланцевая чугунная параллельная двухдисковая задвижка с выдвижным шпинделем. Производится с условным диаметром прохода ДУ – 50, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500 мм, номинальным давлением РУ – 10 Бар. Рабочая среда – вода, пар. Класс герметичности затвора “С” и “Д” по ГОСТ 9544-93. Предназначена для эксплуатации в водопроводах и отопительных системах с предельной температурой среды 225 °С.

от 870 грн

Каталог задвижек 30ч6бр

Технические характеристики

В таблице указаны основные технические характеристики параллельной двухдисковой задвижки 30ч6бр Ру10: тип запорного элемента, способ монтажа, материал уплотнения и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура, условное давление.

ЗадвижкаДавление РУ, БарРабочая средаТипМатериалРабочая температура, °СКреплениеУправление
КорпусаУплотнительных колец
30ч6бр10Вода, парПараллельная двухдисковаяСерый чугунБронза/Латуньдо 225ФланцевоеРучное с выдвижным шпинделем

Устройство и габаритные размеры

Задвижка 30ч6бр устройство и габаритные размеры чертеж из технического описания

Закрытие и открытие задвижки 30ч6бр выполняется вручную. За счет поступательного перемещения шпинделя при вращении маховика, клин упирается в опорную стенку раздвигая диски. В результате чего уплотнительные поверхности дисков прижимаются к уплотнительным поверхностям корпуса обеспечивая закрытие прохода.

На чертеже изображено устройство фланцевой чугунной задвижки 30ч6бр и ее модификации 30ч906бр с электроприводом, где:

  1. Корпус;
  2. Клин;
  3. Диски;
  4. Шпиндель;
  5. Крышка;
  6. Сальник;
  7. Втулка резьбовая;
  8. Маховик.

В таблице указаны габариты и размеры задвижки 30ч6бр: строительная длина, диаметр прохода, высота, диаметры монтажных фланцев и отверстий, масса.

Каталог задвижекГабаритные и присоединительные размеры, ммВес, кг
LD0DD1D2Н1Нdn
30ч6бр ДУ5018016016012510227834118418
30ч6бр ДУ8021016019516013836445618428
30ч6бр ДУ10023020021518015842153618838
30ч6бр ДУ12525524024521018448562818857
30ч6бр ДУ15028024026024021257073522874
30ч6бр ДУ200330280335295268710920238120
30ч6бр ДУ2504503203903503208431105238168
30ч6бр ДУ300500400440400370119515052312242
30ч6бр ДУ350550400500460430122515352316250
30ч6бр ДУ400600400565515482148015602716445
30ч6бр ДУ500700600670620585153717502720804

Обозначение и расшифровка маркировки

На корпусе задвижки, указывается марка в виде индекса системы ЦКБА (центрального конструкторского бюро арматуростроения). Обозначения наносятся методом отливки либо клеймения, согласно ГОСТ 4666.

Маркировка чугунной задвижки 30ч6бр содержит такие параметры и характеристики:

Расшифровка обозначения маркировки 30ч6бр

  1. Тип арматуры;
  2. Условный диаметр прохода;
  3. Рабочее давление;
  4. Тип привода;
  5. Материал уплотнительных колец.

Техническое обслуживание

Эксплуатация чугунных задвижек 30ч6бр Ру10 предусматривает периодический визуальный осмотр и техническое обслуживание, которое включает себя:

  1. Своевременная ликвидация течи по сальнику и прокладочных соединениях, методом равномерного подтягивания болтов;
  2. Замена сальниковой набивки;
  3. При отсутствии герметичности затвора – очистка затвора от осадков, притирка уплотнений;
  4. Очистка и смазка шпинделя.

Неисправности и их устранение

В таблице приведены возможные неисправности задвижки 30ч6бр Ру10 их причины и методы устранения.

Неисправности 30ч6брВозможная причинаМетод устранения
Нарушена герметичность параллельного двухдискового затвораНе до конца закрыт проходПриложить расчетное усилие на маховик
Повреждены или износились уплотнительные поверхностиПритереть или восстановить дефект
Течь по прокладочным соединениямНедостаточное уплотнение прокладки или прослаблен натяг болтовРавномерно обтянуть болты
Износилась прокладкаЗаменить
Сальник пропускает средуНедостаточное уплотнение набивкиОбтянуть болты сальника
Сальниковая набивка износиласьДобавить набивки или заменить новой

Условия эксплуатации и монтаж

Ниже указаны рекомендации к размещению и монтажу задвижки 30ч6бр:

  • Заранее очистить и подготовить посадочное место на трубопроводной магистрали;
  • Запрещена установка на трубопроводы подверженные вибрации;
  • Монтаж органом управления вниз не допускается;
  • Предотвратить воздействие нагрузок на задвижку 30ч6бр – вибрации, перекосы, сжатие, изгиб, кручение, растяжение;
  • Установить между фланцами прокладки и равномерно обтянуть болты;

Купить фланцевую чугунную задвижку 30ч6бр Ру10

У Систем Качества можете купить задвижки чугунные 30ч6бр Ру10 и аналоги – 30ч6бк, 30ч906бр, 30ч906бк для воды, пара, нефти, масла, нефтепродуктов. Вся запорная арматура проходит испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ. В комплекте поставки: запорная задвижка 30ч6бр, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).

Выполним диагностику и ремонт 30ч6бр Ру16, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).

Цена в Украине

Цена задвижки 30ч6бр Pn10 зависит от диаметра ДУ, производителя (Украина, Китай, Россия, Польша, Турция, Словакия, отечественные СССР с хранения), технического состояния и года производства (новая, складское хранение, после ревизии). В таблице указаны цены на задвижки чугунные фланцевые 30ч6бр Ру-10 на 01.07.2021.

Ду задвижки 30ч6бр, ммЦена, грн с НДС
501080
801710
1002340
1505000
2009000
25011700
30017100
40032400
50072000

Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для уточнения актуальной стоимости 30ч6бр – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.

Источник https://rosarma.ru/catalogue/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/30ch6br/

Источник https://montagtrub.ru/zadvizhka-30ch6br-harakteristiki-montazh-ekspluatacziya/

Источник https://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/30ch6br/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: