Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р — характеристики, применение

 

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р — характеристики, применение

Запорная арматура находит широкое применение на трубопроводах промышленного и хозяйственно-бытового назначения, по которым транспортируются жидкие, газообразные, сыпучие рабочие тела. Одним из представителей широкого ряда запирающих приборов является задвижка с обрезиненным клином 30ч39р, используемая в отличие от аналогов для эксплуатации в конкретных видах сред.

При выборе запорной арматуры из серии 30ч39р рассматривают материалы ее изготовления и технические параметры. Немаловажное значение играет стоимость устройств и качество их изготовления, которое в большой степени зависит от конкретного производителя.

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р в системах трубопроводов

Рис. 1 Задвижки из чугуна на трубопроводах

Основные параметры и сферы применения задвижек из чугуна

Задвижкой называют разновидность запорной арматуры, в которой перекрывающий проходной канал элемент двигается перпендикулярно потоку транспортируемой среды. Основные параметры всех задвижек из чугуна приведены в ГОСТ 9698-86, основные пункты документа:

  • Температурные параметры подаваемой среды: от -15 до + 300 °С при эксплуатации под напором от 1,6 до 10 бар, и от — 40 до + 300 °С при работе под давлением 16 и 25 бар.
  • Номинальный проход DN, примерно равный диаметру прохода канала, у всех устройств лежит в диапазоне от 40 до 2000 мм. Все значения в этом интервале согласуются с типовым рядом размеров DN.
  • Номинальное давление Pn, которое измеряют при температуре наружной среды в + 20 °С и максимум его значения должен обеспечивать эксплуатационный срок службы изделий, также подчиняется типовому ряду. Для запорной арматуры из чугуна приняты показатели 1,6 — 2,5 — 4 — 6,3 — 10 — 16 — 25 бар.

Стоит отметить, что в сравнении с изделиями из стали и цветных металлов, это самый низкий показатель: для сталей максимум Pn — 250 бар, для цветных металлов (латунь, бронза) Pn — 40 бар.

  • По ГОСТ 9698-86 не существует задвижек из чугуна с резьбовыми или под приварку соединениями, как у черных и цветных металлов, единственный вид подсоединительных патрубков — фланцы.

Характеристики чугунных задвижек

Рис. 2 Характеристики задвижек из чугуна по ГОСТ 9698-86

  • Вес изделий — от 4 кг в моделях с Dn 40 мм до 14 тонн в арматуре с внутренним размером 2000 мм.
  • Основные типы их приводов — ручной, электрический и гидравлический, допустимо применение устройств с пневматическим управлением.
  • Задвижки используют в трубопроводах промышленного и коммунального назначения, их размещают в сетях подачи нефтепродуктов, холодного и горячего водоснабжения, отопления, газоснабжения, вентилирования, канализации и прочих сред с нейтральными химическими свойствами относительно чугуна.
Читайте также  Особенности и правила заземления трубопроводов

Расшифровка условного обозначения 30ч39р

Центральным конструкторским бюро арматуры (ЦКБА) РФ установлена классификация арматуры по конструктивному исполнению, которая отображается в ее условном обозначении. Буквенно-цифровая символика 30ч39р расшифровывается следующим образом:

  • 30 (31) — тип запорной арматуры – задвижка;
  • ч — серый чугун (СЧ);
  • 39 — номер стандартизированного чертежа данной модели;
  • р — материал изготовления уплотнителей, которые могут располагаться на затворном элементе (клин, шибер, диск) или в седельном гнезде корпуса.

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р

Рис. 3 Внешний и внутренний вид 30ч39р

Шиберная задвижка - виды, назначение, производители, монтаж.

Статья по теме:

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р — конструктивное устройство и материалы изготовления

Задвижка 30ч39р имеет типовое исполнение и состоит из следующих основных узлов и элементов:

Корпус. Корпус включает в себя главную часть с проходным каналом и крышку, которая крепится к последней болтами. Материалами для изготовления корпусных деталей служит обычный серый (СЧ20) или высокопрочный чугун с шаровидным графитом ВЧШГ (аналог отечественных марок — импортный GG50). Внутри корпуса размещены бронзовые или латунные седельные кольца затвора.

Для защиты от коррозии и придания эстетичного внешнего вида изделию корпус покрывают эпоксидно-порошковой краской.

Затвор. Затворной узел задвижки выполнен в виде клина, изготовленного из аналогичного с корпусом чугуна. Перемещением клина управляет шпиндель с наружной резьбой на торце (резьба входит в гайку на клине), вращающийся в крышке корпуса. Шпиндель обычно выпускают из коррозионностойкой стали (к примеру, марки X20Cr13). Маховое колесо, если оно имеется в комплектации, крепится к шпинделю стальным болтом и изготовлено из серого чугуна.

Уплотнения. Основным материалом изготовления уплотнителей задвижки (поверхность клина, прокладка между двумя частями корпуса) служит этилен-пропилен-диеновый каучук EPDM, обладающий высокой износостойкостью и маслостойкостью, способностью функционировать в большинстве агрессивных химических сред. Диапазон рабочих температур EPDM составляет от -50 до +150 °С, что является определяющим для температурных физических характеристик всей задвижки.

Для предотвращения протечек между шпинделем и корпусными деталями используется сальник с любого типа набивкой.

Устройство задвижки с обрезиненным клином 30ч39р

Рис. 4 Конструктивное устройство 30ч39р

Принцип работы

Задвижки серии 30ч39р (рис. 4) относят к разряду изделий с невыдвижным шпинделем, то есть при повороте махового колеса прикрепленный к нему шток не изменяет своего пространственного положения.

После того, как маховик 5 начинают поворачивать по часовой стрелке, шпиндель 4 вращаясь в резьбе гайки 6, к которой прикреплен клин 7, приводит последний в движение и затвор перекрывает проходной канал. При этом обрезиненная поверхность 8 клина плотно прилегает к седельным кольцам 9 в корпусе 1, образуя герметичное стыковое соединение.

Читайте также  Инертный газ для продувки трубопроводов

Открывание проходного канала происходит при обратном вращении маховика против часовой стрелки.

Технические характеристики 30ч39р

Типовая задвижка чугунная с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем из серии 30ч39р обладает следующими техническими характеристиками:

  • Рабочая среда и температурный диапазон. Изделия рассчитаны на эксплуатацию в трубопроводах с горячей и холодной водой. Наиболее часто встречающиеся серии МЗВ (синий цвет) имеют верхний температурный предел до + 75 °С, а МЗВГ (корпус красного цвета) рассчитаны на работу при температурах до +150 °С.
  • Размеры. Габаритные размерные параметры определяются диаметром условного прохода DN из стандартизированного ряда, а также в соответствии с ГОСТ 9698-86, их наиболее распространенный диапазон составляет от 50 до 600 мм.
  • Тип соединений. Для монтажа в трубопровод чугунных задвижек используется только фланцевое соединение. Это связано с физическими параметрами чугуна — он не подлежит свариванию и слишком хрупок для нарезания на нем резьбы.

Технические характеристики задвижек 30ч39р

Рис. 5 Технические характеристики изделий серии МЗВ

  • Напорные характеристики. Диапазон рабочих давлений задвижек из чугуна регламентирует ГОСТ 9698-86, согласно которому они обязаны выдерживать максимальное давление до 16 бар при диаметрах проходного канала не более 100 мм, и 10 бар при более высоких размерах (по ГОСТ 9698-86 он может доходить до 1600 мм).
  • Герметичность. По герметичности изделия для холодной воды относят к классу А, то есть в режиме эксплуатации протечки не допускаются. Изделия серии МЗВГ, рассчитанные на работу в среде с горячей водой, имеют класс герметичности D, то есть при испытательном давлении величиной в 1,1 от номинального допускаются протечки объемом не более 0,006·Dn см 3 /мин.
  • Климатическое исполнение. По климатическому исполнению задвижки относят к категории УХЛ (эксплуатация в умеренном и холодном климате). Если категорией размещения служит цифра 5, это говорит о возможности использования изделий в помещениях с повышенной влажностью, к примеру, в шахтах, подвалах, почве, производственных помещениях с влагой на потолке и стенах и прочих условиях с высоким содержанием воды в окружающей среде.
  • Наработка на отказ. Средняя наработка на отказ — 1500 для МЗВ и 600 для МЗВГ циклов открывания – закрывания, ресурсы до списания изделий — 4500 и 1000 циклов соответственно.
  • Монтаж. Допускается любое расположение задвижки на трубопроводе, кроме маховика вниз.

Материалы для изготовления задвижек 30ч39р

Рис. 6 Материалы изготовления и детали 30ч39р

Производители

Основным производителем задвижек серии 30ч39р, представленных на отечественном рынке, является открытое акционерное общество УК Московский Завод Водоприбор (МЗВ). Изделия выпускают номинальных условных проходов DN 50, 80, 100, 150, 200, 250, 300, 400 мм при рабочих давлениях 16 бар (диаметр 50 — 100 мм) и 10 бар (диаметры 150 — 400 мм).

Конкуренцию товару отечественного производителя составляет польская кампания DENDOR Valve Industrial с аналогичной торговой маркой DENDOR, предоставляющая свою продукцию на российский рынок более 20 лет. Польская фирма выпускает задвижки диаметром от 50 до 900 мм, рассчитанные на напор рабочей среды 10 и 16 бар при температурах не более 120 °С.

Читайте также  Что такое штуцер

Как и во всех товарных группах, широкое представительство имеют китайские компании, поставляющие задвижки серии 30ч39р, аналогичных приведенным выше характеристикам без брендовой маркировки или малоизвестных торговых марок (Ci).

Цена на задвижки 30ч39р

Рис. 7 Стоимость 30ч39р разных торговых марок

Задвижки серии 30ч39р в основном предназначены для использования в коммунальных трубопроводах подачи горячей и холодной воды и могут эксплуатироваться в самых неблагоприятных внешних гидрологических условиях. На отечественном рынке продукция представлена в большей степени российским производителем МЗВ, немного реже встречаются изделия от китайских и польских поставщиков.

Задвижка 30ч39р технические характеристики.

zadvizhka-30ch39r-texnicheskie-xarakteristiki

Задвижки 30ч39р используются для отключения подачи воды в системах водоснабжения.

Герметичность задвижек 30ч39р по стандарту ГОСТ 9544-2005 отнесена к классу «А» обеспечивается за счет специального покрытия запорных клиньев. Для уменьшения потребления воды и затрат для населения на коммунальные услуги задвижки 30ч39р являются рациональным запорным устройством и проверены временем для применения на трубопроводах водоснабжения.

Задвижки 30ч39р имеют более высокие тех. характеристики в сравнение с другими чугунными задвижками. Обеспечивается высокая надежность и продолжительность. Данные задвижки 30ч39р выпускаются различными заводами-изготовителями и имеют отличия по условиям эксплуатации.

Задвижки чугунные фланцевые 30ч39р.

Серийно заводами-изготовителями производятся задвижки 30ч39р синего цвета для установки на трубопроводах холодного водоснабжения Тмакс=75 о С, Ру=10 атм и выпускаются универсальные для установки на трубопроводах горячей и холодной воды Тмакс= 120 о С, Ру=16 атм.

Ходовой узел задвижки 30ч39р не выдвижной, высокая стойкость к коррозии, покрытие специальной краской, срок эксплуатации более десяти лет.

Задвижки мзв 30ч39р технические характеристики.

zadvizhka-30ch39r-texnicheskie-xarakteristiki

Рис. 1. Задвижка чугунная фланцевая 30ч39р.

Размеры, вес задвижки 30ч39р.

Таблица 1. Размеры, вес задвижки 30ч39р.

zadvizhka-30ch39r-texnicheskie-xarakteristiki

Материалы основных деталей задвижки 30ч39р.

zadvizhka-30ch39r-texnicheskie-xarakteristiki

Таблица 2. Материалы основных деталей задвижки 30ч39р.

Задвижка чугун 30ч39р

Задвижка чугунная с обрезиненным клином ЛАЗ 30ч39р DN40 PN16 от компании ТЕХАРМАТУРА®

content img

Рис.1 Изображение устройства в разрезе

1212

  • корпуса;
  • крышки;
  • фланцев;
  • шпинделя;
  • затвора в виде клина;
  • ходовой гайки.
  • махового колеса;

Некоторые модели предусматривают установку редуктора или электропривода.

content img

1 – корпус; 2 – затвор; 3 – шпиндель; 4, 6, 7, 9 – уплотнение; 5 – болтовое крепление; 8 – сальник; 10 – гайка; 11 – шайба; 12 – маховик.

Рис. 2 Устройство

1212

Корпус с закрепленной при помощи резьбовых соединений крышкой и фланцевым узлом является основной частью задвижки и содержит проходной канал.

1212

1212

Внутри корпуса задвижки размещены кольцевые седла затвора, выполненные из бронзы или латуни. Функцию затвора выполняет обрезиненный клин.

1212

Затворное устройство с обрезиненным клином перемещается при вращении шпинделя из нержавеющей стали с наружной резьбой.

1212

Нижний конец штока в модели 30ч39р по резьбе соединен с затвором. Вверху шпиндель входит в упорную латунную гайку, размещенную на крышке корпуса.

1212

Механизм приводится в действие вращением чугунного маховика по часовой стрелке для закрытия канала и в обратном направлении для его открытия.

Источник https://montagtrub.ru/zadvizhka-s-obrezinennym-klinom-30ch39r-harakteristiki-primenenie/

Источник https://mechanicinfo.ru/zadvizhka-30ch39r-texnicheskie-xarakteristiki/

Источник https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/30ch39r/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: