Задвижка стальная клиновая 30с41нжс выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа

Задвижка стальная клиновая 30с41нжс выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа

 

Содержание

Задвижка стальная клиновая 30с41нж
с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа

Стальная задвижка 30с41нж - фото Задвижка клиновая 30с41нж - 3D-модель Задвижка фланцевая 30с41нж - чертеж

30с41нж относится к одной из наиболее популярных моделей арматуры запорного типа с выдвижным шпинделем.

Данный тип изделий применяется на любых трубопроводах, рабочая среда в которых не является агрессивной по отношению к литейной стали марки 20Л-25Л.

К неагрессивным средам не воздействующим на элементы задвижки относятся:

— жидкие неагрессивные нефтепродукты и нефть;

Для транспортировки сред, содержащих грубые частицы перед задвижкой 30с41нж устанавливают фильтр, который препятствует попаданию частиц в запорный механизм.

Каждое изделие сопровождается паспортом товара с гарантией от производителя. При необходимости, может комплектоваться коф (комплектом ответных фланцев). Назначенный срок службы изделия — 20 лет.

В задвижках 30с941нж и 30лс941нж, при согласовании с заказчиком, имеется возможность комплектования электроприводом.

Расшифровка маркировки (обозначения) задвижек

Например, 30с941нж Ду80:

30 – тип арматуры. 30 — задвижка
с – материал корпуса. с – сталь углеродистая, лс — сталь легированная
9 – тип привода. 9 — электрический
41 – номер модели
нж – материал уплотнительной поверхности. нж – нержавейка
Ду80 – рабочий диаметр. Ду80 — 80 мм

Устройство задвижки ЗКЛ-2 РУ16 30с41нж стальной клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем

30s41nzh ustroistvo

  1. Корпус: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ с наплавкой уплотнительных поверхностей 08Х20Н9Г7Т
  2. Крышка: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
  3. Клин (диски): сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ с наплавкой 08Х20Н9Г7Т
  4. Шпиндель: 20Х13
  5. Втулка резьбовая: бронза БрАЖ 9-4
  6. Гайка ГОСТ 7805 ГОСТ 9064
  7. Болт, шпилька ГОСТ Р ИСО ГОСТ
  8. Болт откидной: сталь 35, 40X
  9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка): паронит ПОН-Б, ПМБ, ПУТГ, СНП
  10. Набивка сальника: кольца ТРГ
  11. Маховик: сталь 25Л, ВЧ50

Задвижка стальная 30с41нж: технические характеристики

Требования герметичности в соответствии с ГОСТ 9544-2015.

Присоединительные фланцы по ГОСТ 33259 (стальные) + с L + 70мм.

Габаритные размеры изделий задвижки 30с41нж

НАИМЕНОВАНИЕDN ммL ммD ммD1 ммnd ммH ммD0 ммМАССА кг
30с41нж DN50 PN165018016012541838016018
30с41нж DN80 PN168021019516041848021032
30с41нж DN100 PN1610023021518081856521043
30с41нж DN150 PN1615028028024082281031085
30с41нж DN200 PN1620033033529512221000310132
30с41нж DN250 PN1625045040535512261245400262
30с41нж DN300 PN1630050046041012261355480390
30с41нж DN400 PN1640060058052516301740615

Материал основных деталей

Корпус, крышкаСт.20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
ШпиндельСт.20Х13
Втулка резьбоваяБронза Бр.АЖ 9-4
СальникСт.20Л-25Л; ВЧ 50
Сальниковое уплотнениеТРГ
Уплотнение затвораНаплавленная коррозионно-стойкая сталь 08Х20Н9Г7Т

Основные технические данные

Технические условия (ТУ)ТУ 3741-001-57248197
ГОСТ изделийГОСТ 5762-2002
Рабочая средагаз, холодная вода, горячая вода, пар, жидкие неагрессивные нефтепродукты
Материал корпуса сталь20Л-25Л ГОСТ 977-88; 20ГЛ/20ГМЛ ГОСТ 977-88; 30ХМЛ ГОСТ 977-88
Класс герметичности затвораКласс А, ГОСТ 9544-2015
Температура рабочей средыот -40°С до +450°Сот -60°С до +450°С
Климатическое исполнениеУ1 по ГОСТ 15150-69ХЛ1 по ГОСТ 15150-69
Способ управленияРучной (маховик)
Сертификат о соответсвии№ TC RU C-RU.АЯ54.В.00252 от 16.08.2017 г.
Декларация о соответствии№ TC RU Д-RU.АЯ54.В.05023 от 03.04.2015 г.
Сертификат пром. безопасности№ СДС.ТС-Б.001.ТУ.00088 от 16.12.2019 г.
Сертификат сейсмостойкостиРОСС RU.АД44.Н03445

Преимущества

Главным преимуществом 30с41нж является выдвижной шпиндель, который существенно уменьшает гидравлическое сопротивление, а так же увеличивает показатель ремонтопригодности изделия.

Применение при производстве задвижки 30с41нж терморасширенного графита (ТРГ), обеспечивает повышенные эксплуатационные свойства даже при температуре рабочей среды до + 450 °С, а окружающего воздуха до – 40 °С.

Арматура данного типа может устанавливаться как в вертикальном, так и в наклонном положении.

Мы можем при необходимости изготовить нестандартную трубопроводную арматуру по вашим образцам или чертежам.

Дополнительная информация

ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» ведёт свою деятельность с 2001 года и успешно реализует трубопроводную запорную арматуру на всей территории России, странах СНГ, Европы и Азии.

Читайте также  Утепление трубопроводов тех карта

При производстве используются лишь проверенные отечественные комплектующие, что гарантирует повышенную надежность и цикличность использования продукции, котороя подтверждается гарантией от завода-изготовителя.

Как заказать задвижку 30с41нж

По вопросам приобретения или уточнения прайса на продукцию ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» вы можете связаться с отделом продаж по телефону: +7(8552)25-35-86, отправить заявку на почту info@chelaz.ru или воспользоваться формами обратной связи на сайте.

Задвижка 30с41нж — ассортимент и технические характеристики

Любая трубопроводная промышленная или коммунальная магистраль, предназначенная для транспортировки различного вида рабочих сред, оснащается запорными устройствами под названием задвижки, позволяющими производить ремонтные работы на конкретном участке. Одна из популярных разновидностей запирающих узлов среди обширного модельного ряда аналогов — задвижка 30с41нж, включающая в себя широкий ассортимент модификаций.

Задвижка 30с41нж находит применение в качестве запорной арматуры трубопроводов в инженерных сетях газо- и водоснабжения, нефтяной, химической и пищевой промышленности. При выборе запирающего узла данной серии пользователю полезно иметь информацию о существующих модификациях, материалах их изготовления, производителях.

Задвижка 30с41нж - разновидность

Рис. 1 Разновидности 30с41нж

Что собой представляет задвижка 30с41нж

Если обратиться к стандартной маркировке, то расшифровка 30с41нж выглядит следующим образом:

  • 30 – задвижка;
  • с — углеродистая сталь;
  • 41 — номер типового конструктивного исполнения;
  • нж — нержавейка, позиция указывает на материал изготовления уплотнительной поверхности, то есть наплавления на клиновидном затворе (в данной модели) или в седельных кольцах.

Так как данная маркировка является общей информацией о любой задвижке из широкого модельного ряда, каждый производитель обозначает свои изделия дополнительными буквенно-цифровыми символами. К примеру, маркировка изделия 30с41нж Ду150 Ру16 сообщает потребителю дополнительную информацию о диаметре проходного канала в 150 мм (Ду=Dn в стандартных условных обозначениях) и рабочем давлении в 1,6 мПа или 16 атмосфер (Ру=Pn в типовых обозначениях).

Модель 30с41нж является запорным узлом с заслонкой клиновидного типа и выдвигающимся шпинделем, рассмотрим ее некоторые узлы подробнее:

Клин. Отличительная особенность клина в данной модификации — наличие двух подвижных дисков с пружинящей деталью между ними. Данная конструкция позволяет заслонке самоустанавливаться и полностью исключает заклинивание при высокой степени герметизации перекрываемого канала. К тому же поверхности клина и седла подвержены меньшему износу, а само прилагаемое усилие для перекрывания прохода ниже, чем у разновидностей с жестким клином.

Уплотнение. Задвижка клиновая (сокращение в виде аббревиатуры ЗКЛ иногда встречается в описании товара у некоторых производителей) 30с41нж имеет сальниковое уплотнение, в котором подвижный шток отделен от рабочего тела пористой прокладкой, она прижимается дисковым сальником с помощью накидной гайки. Сальник — одно из наиболее дешевых и наименее надежных уплотнений, поэтому в процессе эксплуатации задвижек нередко возникают протечки и сальниковую набивку приходится менять или добавлять в нее масло.

Шпиндель. Резьбовой шток, на конце которого находится клин, при вращении перемещается вверх и вниз — это необходимо учитывать при установке узла в трубопроводную магистраль.

Материалами изготовления 30с41нж являются различные стальные сплавы, благодаря этому она имеет наивысшие гидравлические параметры по сравнению с аналогичными изделиями из чугуна и цветных металлов и может выдерживать внутреннее давление до 250 атмосфер.

Размеры задвижек 30с41нж

Рис. 2 Размерные параметры 30с41нж

Ассортимент и технические характеристики задвижек с маркировкой 30с41нж

Задвижка стальная 30с41нж довольно популярна во многих отраслях промышленности и коммунального хозяйства, ее выпускает широкий ряд производителей из различных металлических сплавов с конструктивными изменениями в пределах ГОСТ. Ее основные параметры имеют следующий вид:

  • Транспортируемая среда: вода, пар, жидкие и газообразные нефтепродукты, масло, природный газ, прочие низкоагрессивные вещества, не оказывающие коррозионного воздействия на материал изготовления устройства.
  • Тип присоединения к трубам: фланцевое, сварное.
  • Направление движения перемещаемого рабочего тела: двухстороннее.
  • Температурный диапазон транспортируемой среды: от -40 °С до +425 °С.
  • Тип управления: ручное шпиндельное или редукторное посредством махового колеса, электрическое.
  • Материалы изготовления: обыкновенные стали для отливок 20Л, 20ГЛ, 25Л, легированные жаропрочные и коррозионностойкие сплавы 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12МЗТЛ, 20Х5МЛ.
  • Долговечность: средний эксплуатационный срок 10 лет, ресурс не менее 2500 циклов, наработка на отказ в среднем 500 циклов.
  • Срок гарантии: зависит от конкретного производителя, в среднем 2 года.
  • Диапазон давлений: от 16 (номинальное) до 250 бар.
  • Диаметр проходного канала: от 50 до 500 мм.
  • Допустимая температура окружающей среды от -40 °С до +40 °С для климатической модификации У1.
  • Вес: до 750 кг.

Задвижка 30с41нж - конструкция

Рис. 3 Конструкция и материалы изготовления 30с41нж

Конструктивное устройство 30с41нж

Стальная клиновая задвижка 30с41нж состоит из следующих главных узлов:

Корпус. Включает в себя основную часть с фланцевыми дисками для встраивания в трубопроводную магистраль и крышку, в которой удерживается шпиндель. В данной модели корпус изготовлен методом литья, что придает ему повышенную прочность. Крышка является съемным элементом и подсоединяется к корпусу с помощью болтов.

Читайте также  Как подобрать электросварную муфту и соединить с ее помощью ПНД трубы

Затвор. Элемент выполнен в виде двухдискового клина, что придает задвижке более высокие физические эксплуатационные характеристики, чем в дешевых изделиях с жестким клином. Для увеличения эксплуатационного срока и повышения герметичности перекрытия канала, затвор из низколегированной стали покрыт наплавкой из нержавейки.

Привод. Приводной механизм представляет собой резьбовой шток на подшипниках в верхней части, который перемещается по внутренней корпусной резьбе. На одном его конце размещен клиновидный затвор, сверху прикручен маховик, с помощью которого шток вращают вручную.

Основные производители и аналоги задвижек 30с41нж

На территории России клиновая с выдвижным шпинделем задвижка 30с41нж поставляется рядом крупных предприятий, к которым относятся: Арматехпром, Профиль-Арма, Армагус, Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры (НПО Тяжпромарматура), Муромский, Благовещенский (БАЗ), Бологовский (БАЗ), Брянский (БрАЗ), Гусевский (Гусар), Камский (КАЗ), Котельниковский, Краснокутский (КАЗ) арматурные заводы.

Ее аналогами является ряд приборов, отличающихся приводом и материалами изготовления различных узлов, к примеру клиновая фланцевая модель 30лс541нж выполнена из легированной стали (лс) и имеет механический привод с конической передачей (обозначается цифрой 5 в маркировке). Еще один аналог 30с41нж — задвижка 30с941нж под электропривод (цифра 9 в обозначении), схожая электромодель 30нж941нж сделана из нержавейки (нж).

Аналоги задвижек 30с41нж

Рис. 4 Номенклатура аналогов 30с41нж с выдвижным шпинделем

Монтаж и условия эксплуатации задвижек 30с41нж

К монтажу запорной арматуры допускаются работники, освоившие ее конструктивное устройство, имеющие опыт установки данных узлов и знающие правила ТБ. Перед монтажом проводят следующие подготовительные операции:

  1. Очищают или продувают трубопроводы, используя горячий воздух, пар, освобождая их от грязи, наслоений ржавчины, песка, окалины.
  2. Проводят расконсервацию, снимая заглушки с проходных каналов трубопроводов, убирают антикоррозионное покрытие.
  3. Монтируют магнитный фильтр по потоку до места расположения задвижки, если трубопровод используют в целях подачи горячей воды для нужд отопления.
  4. Перед началом установочных работ проводят внешний осмотр изделия на отсутствие дефектов, вращая маховик, проверяют легкость и плавность перемещения клина.
  5. Проверяют взаимное расположение фланцев трубопровода — они должны размещаться в пространстве относительно друг друга параллельно на одной линии без перекосов.

При установке соблюдают следующие правила:

  1. Монтажные работы проводят только при закрытом клином канале.
  2. Задвижки размещают в местах, удобных для ремонта и осмотра в следующих позициях:
    — Вертикально, когда маховик располагается сверху.
    — Горизонтально, при этом угол отклонения корпуса от вертикального положения не должен превышать 90 градусов.
  3. Процесс затягивания болтов проводят постепенно по диагонали, при этом следят, чтобы в соединении не было перекосов.
  4. При монтаже запрещено убирать перекосы посредством натяга.
  5. Запорной арматуре не должны передаваться нагрузки от трубопроводной магистрали, в которой они установлены (сжимание, растяжение, изгибание, скручивание, перекосы при неравномерной затяжке крепежных деталей). Если технологически избежать перечисленных проблем с трубопроводом невозможно, при монтаже предусматривают установку специальных опор или компенсирующих узлов, снимающих физическое напряжение с корпуса прибора.
  6. Запрещено ставить запорную арматуру в трубопроводные магистрали, подверженные постоянной вибрации.

Также при проведении монтажных работ не разрешается:

  1. Использовать запорную арматуру как регулятор потока рабочей среды.
  2. Устанавливать приборы в системы с параметрами, превышающими их рабочие характеристики.
  3. Монтировать задвижки при отсутствии руководства по эксплуатации.
  4. Разбирать или ремонтировать запорную арматуру при ее нахождении в системе под давлением.
  5. Проводить опрессовку трубопроводной магистрали при закрытой задвижке в случае, если испытательное давление превышает ее номинальный показатель.

Цена задвижек 30с41нж

Рис. 5 Стоимость некоторых модификаций

Задвижки 30с41нж, имеющие оптимальную конструкцию клиновидного затвора, находят широкое применение в различных отраслях промышленности и коммунального хозяйства. Благодаря обширному ассортименту изделий с различными геометрическими размерами и материалами исполнения основных узлов, их область использования в народном хозяйстве охватывает еще более широкий круг потребителей.

Задвижка 30с41нж — описание, технические характеристики, особенности

30с41нж

Стальная задвижка 30с41нж используется как одна из разновидностей запорной арматуры в трубопроводах. Наиболее широкое применение она получила в нефтепроводах, однако она может использоваться для полного перекрытия потока и иных сред – воды, газа, пара и не только. 30с41нж активно применяется в нефтепроводных и газопроводных магистралях, также его используют на промышленных предприятиях, в различных зданиях и на хозяйственных объектах.

Особенности конструкции и принцип работы

30с41нж – клиновая фланцевая задвижка, для производства которой применяется сталь следующих марок: 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ, 25 Л. Она используется в трубопроводах, где рабочая среда не вступает в реакцию с материалом запорной арматуры. Такие изделия имеют класс герметичности «А», параметры изготовления соответствуют стандарту ГОСТ 9544-2005. Благодаря высокой прочности продолжительность эксплуатации с полным перекрыванием потока достигает 10 лет.

Zadvizhka 30s41nzh

Фланцевая конструкция позволяет обойтись без сварочных работ при присоединении задвижки к трубопроводу, при необходимости ее можно демонтировать. Основной рабочий элемент арматуры – двухдисковый запорный клин, также конструкция предусматривает сальниковое уплотнение для обеспечения герметичности.

Читайте также  Фланцы приварные стальные плоские, воротниковые, свободные

Снаружи корпуса размещен ходовой узел, не подвергающийся коррозионному воздействию. К затвору присоединен шпиндель: когда маховик поворачивается в сторону открывания или закрывания, он поступательно перемещается. Верхняя часть выдвигается или задвигается в соответствии с ходом затвора.

В результате 30с41нж обеспечивает герметичное перекрытие трубы, полностью останавливая движение рабочей среды. В рабочем положении затвор находится либо в открытом, либо в закрытом виде, данный тип арматуры запрещено использовать для регулировки потока.

Технические характеристики 30с41нж

Фланцевая задвижка получила широкое распространение в промышленности и транспортировке нефтепродуктов благодаря следующим выгодным характеристикам:

  • Температурный диапазон эксплуатации от -40 до +425 градусов. Допустимо использование при температуре окружающей среды до -40 градусов.
  • Размер условного прохода варьируется от Ду50 до Ду500, выбор зависит от диаметра трубопровода.
  • Возможно использование на вертикально и горизонтально расположенных трубопроводах. При горизонтальном положении трубы 30с41нж монтируется маховиком вверх, при вертикальном – строго горизонтально.
  • Корпус имеет литую конструкцию, для изготовления используется нержавеющая сталь, обеспечивающая повышенную прочность и сопротивляемость коррозии.
  • Номинальное рабочее давление составляет до 1,6 МПА.
  • Рекомендуемое количество циклов открытия и закрытия – до 2500. Производители дают гарантию до 2 лет, продолжительность эксплуатации достигает 10 лет.

Задвижка 30с41нж имеет ручное исполнение, также она может управляться электроприводом. Особенности конструкции и надежность обеспечили ей широкие возможности применения.

Основные преимущества конструкции

Надежная конструкция и прочный литой корпус – не единственные причины широкого распространения такого запорного механизма.

Этот вид арматуры пользуется спросом по следующим причинам:

30с41нж в разрезе

  • Защищенность ходового узла от негативного влияния среды. Он не контактирует с водой, горячим паром или нефтепродуктами, это предотвращает преждевременную коррозию.
  • Минимальное гидравлическое сопротивление в открытом состоянии. Благодаря этому поток рабочей среды движется без затруднений.
  • Отсутствие поворотов. 30с41нж имеет прямолинейную конструкцию, что уменьшает гидравлическое сопротивление.
  • Возможность регулирования среды как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Широкий диапазон стандартных диаметров позволяет подобрать задвижку для трубопроводов любого размера.
  • Небольшие габариты корпуса упрощают установку и расширяют возможности применения.

Все эти плюсы позволяют эксплуатировать арматуру на трубопроводах с любым расположением, она способна герметично перекрывать поток в прямом и противоположном направлении. Задвижку 30с41нж удобно использовать в промышленных трубопроводах благодаря ее небольшим габаритам.

Недостатки фланцевой задвижки

Как и другие запорные устройства, двухклиновая задвижка 30с41нж имеет некоторые минусы:

  • Такая арматура не подходит для использования с рабочими средами, которые способны кристаллизоваться.
  • Затвор способен выдерживать только небольшие перепады давления.
  • В некоторых случаях возможно заклинивание затвора – в частности, при резком изменении температуры.
  • Медленное перекрывание потока. Если задвижка имеет ручное исполнение, ее приходится закрывать путем длительного вращения маховика вручную.
  • Сложность ремонта. Стоимость замены уплотнительного элемента достигает 70% от стоимости задвижки, поэтому в некоторых случаях выгоднее установить новую.
  • Возможность возникновения гидравлического удара при быстром закрытии. Это связано с полным перекрытием потока рабочей среды.
  • Достаточно высокая масса, затрудняющая установку и демонтаж.

Все эти минусы будут незначительными при правильной установке и использовании данного типа запорной арматуры. При монтаже с соблюдением требований она безотказно служит до 10 лет и более, при необходимости ее можно демонтировать и использовать в других трубопроводных линиях.

Возможности использования

30с41нж подходит для работы с различными видами сред: это горячая и холодная вода, воздух, водяной пар, углеводородные смеси. Такие задвижки применяются в нефтепроводных и газопроводных магистралях, они подходят для транспортировки углеводородов в жидком и газообразном агрегатном состоянии. При установке на газовые магистрали обязательно проводятся пневматические испытания для подтверждения герметичности перекрытия.

30с41нж широко применяется на автозаправочных станциях в качестве разъединителя между трубопроводами и различными емкостями с топливом и газом. Клиновая задвижка обеспечивает полное герметичное перекрывание потока, за счет способности выдерживать высокое давление. Важное условие – использование только со средами, не оказывающими разрушительного воздействия на материал задвижки.

Особенности установки

Перед началом установки или ремонта 30с41нж в трубопроводе снимается давление, трубы полностью освобождаются от остатков рабочей среды. Заниматься обслуживанием и ремонтом могут только сотрудники, прошедшие специальное обучение и знакомые с таким типом регулирующих устройств. Специалист также должен пройти курс по технике безопасности и подтвердить должный уровень квалификации.

Работы по установке проводятся с соблюдением правил безопасности. Сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой и инструментами. Правильный монтаж гарантирует многолетнюю безотказную эксплуатацию стальной фланцевой арматуры и надежное перекрывание потока любой рабочей среды.

Высокопрочная стальная задвижка 30с41нж станет подходящим решением для использования на трубопроводах различного назначения. Монтаж требует ровной установки без перетяжек, с равномерным затягиванием шпилек. При проведении гидравлических испытаний трубопроводов, уровень давления не должен превышать расчетное более чем на 25%. Правильная установка предотвратит аварийные ситуации и гарантирует длительное использование.

Сфера применения и классификация воротниковых фланцев

Содержание: Особенности изделий Новый Госстандарт Воротниковые фланцы ГОСТ 12821-80 Классификация по немецкому и европейскому стандарту Классификация по стандартам США Вместо резюме Строительство трубопровода – сложная и ответственная…

Критерии подбора электроприводов для шаровых кранов

Содержание: Классификация приборов Рекомендации при подборе электропривода Шаровые краны – это вид трубопроводной арматуры, запирающий (регулирующий) элемент которого выполнен в форме сферы. Их активно используют при строительстве нефте-…

Источник https://chelaz.ru/katalog/zadvizhki/30s41nzh/30s41nzh.html

Источник https://montagtrub.ru/zadvizhka-30s41nzh-tehnicheskie-harakteristiki/

Источник https://rgsnab.com/articles/zadvizhka-30s41nzh-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: