Металл для легкого каркаса

 

Быстрые и практичные здания из легких металлоконструкций – преимущества каркасов ЛСТК

Каркасные технологии интересны не только крупным бизнесменам-производителям, но и обычным гражданам. Легкие металлоконструкции пользуются популярностью благодаря ряду преимуществ при строительстве производственных зданий, складов, ангаров, офисных магазинов, гаражей и даже жилых домов. Что такое ЛСТК в строительстве? Почему легкие стальные конструкции пользуются спросом, каковы их характеристики, установка и преимущества? Рассмотрим детально.

ЛСТК конструкции – что это?

ЛСТК конструкции – это легкие стальные тонкостенные конструкции, скелетом и каркасом которых служит прочный стальной профиль и сварные балки. Все что касается обшивки – это индивидуальный подход. Технология ЛСТК позволяет возвести готовый проект здания, заказанный на заводе металлоконструкций, быстро, без дополнительных распилов, с полным набором креплений и с индивидуальной инструкцией по сборке.

Производство и технология ЛСТК

Как производят ЛСТК конструкции?
Для того, чтобы быстро возвести строительный городок, складские помещения, ангары, автомойки, хранилища, сельхоз постройки и прочие нежилые здания можно воспользоваться готовыми типовыми проектами или заказать проект с учетом индивидуальных особенностей. ЛСТК конструкции не требуют капитального фундамента и просты в эксплуатации. Однако, если вы хотите получить качественную и надежную конструкцию на долгие годы с гарантией, следует обратиться на производство к заводам-профессионалам.

От чего зависит надежность изделий из легких металлоконструкций:

  • качество металла;
  • производство, оснащенное мощным оборудованием;
  • профессиональный подход к проектированию с расчетом максимальных нагрузок, с изготовлением проектных эскизов и прочей необходимой документации для строительства.

Легкие металлоконструкции – в чем минусы?

Почему к ЛСТК конструкциям многие относятся с опаской? В основном это недоверие к легкости и тонкости металла. Мы привыкли, что если изделие создано из тонкого облегченного материала, то оно не выдерживает нагрузок. Действительно, некоторые изготовители дабы удешевить производство, в целях экономии, используют некачественный материал, что приводит к хрупкости конструкций. Некоторые, экономят на монтаже, вследствие чего – несоответствие проекту и неполноценное закрепление конструкции.
Все перечисленные недочеты относятся скорее всего к монтажу и к недобросовестности, нежели к самим легким стальным тонкостенным конструкциям. ЛСТК скорее имеет ряд преимуществ перед другими строительными решениями.

Преимущества ЛСТК

Легкие металлоконструкции изготавливают из оцинкованной прочной стали. Профиль ничем не нужно обрабатывать дополнительно, в отличие от деревянного каркаса. Здания из ЛСТК ставятся на облегченный фундамент. Детали привозят определенных размеров, с готовыми отверстиями для монтажа, что значительно ускоряет процесс сборки.

Рассмотрим основные преимущества зданий из легких стальных тонкостенных конструкций:

Время-деньги

Сроки – пожалуй самая больная тема при строительстве и ремонте. Сроки затягиваются по разным причинам. Начиная от несвоевременной поставки заказанного материала и заканчивая недобросовестным выполнением работ.
Что касается изделий из ЛСТК – основной плюс – это срок изготовления. Здания из легких металлоконструкций проектируются на заводе. После согласования проекта происходит изготовление под индивидуальный заказ. Технология процесса изготовления каркасных зданий ЛСТК занимает немного времени (металл не трескается и не рассыхается), готовые изделия привозят на объект строительства, остается их только собрать.

Конструктор для взрослых детей — или монтаж ЛСТК

Завод легких металлоконструкций на производстве делают за строителей большую часть работ. Монтажникам остается лишь собрать изделия, как конструктор. Если производитель серьезный, тогда все детали будут упакованы и промаркированы на производстве, а также автоматически пробиты для крепежей.

Читайте также  Серебро это легкий металл

Прочность и точность

Производство ЛСТК начинается с расчета надежности конструкций. Работа инженеров и архитекторов на подготовительной стадии – залог прочности здания в процессе эксплуатации. При производстве ЛСТК создаются эскизы зданий с учетом особенностей рельефа земли, коммуникаций, типа фундамента, вида кровли, настенных покрытий. При проектировании металлоконструкций ведется точный расчёт допустимых нагрузок на элементы зданий из ЛСТК.

Металл для легкого каркаса

legkie metallokonstrukcii 2

Легкие металлоконструкции (ЛМК) – сооружения из тонколистового профилированного металла и синтетического утеплителя. Возведение зданий из металлических каркасов в последнее время приобретает все большую популярность. Современные разработки технологий в данной области, благодаря которым строения из ЛМК стали более надежными, позволяют оставаться им вне всякой конкуренции. Такие быстровозводимые здания и сооружения успешно решают жилищные и производственные проблемы.

Особенности изготовления ЛМК

При производстве легких металлоконструкций используется профилированный тонколистовой металл. Его применение уменьшает финансовые расходы за счет снижения объема материала, и дает возможность транспортировать конструкции на место их непосредственной установки. Это намного выгоднее по сравнению с возведением классических капитальных строений.

Контроль за качеством продукции осуществляется на всех этапах и обеспечивает долговечность и надежность изделий. В производственном процессе применяется:

  • сварочное и листогибочное оборудование;
  • устройства плазменной резки;
  • гильотины, вальцы;
  • станки, выпускающие термо- и стоечные профили, направляющие;
  • погрузочно-разгрузочные установки.

Изготовление металлоконструкций состоит из нескольких этапов. Сначала на станках, оснащенных ЧПУ, раскраивается листовой металл, профильные трубы. Затем с максимальной точностью изготавливается металлический каркас согласно чертежам. После того как элементы ЛМК готовы, их сваривают автоматическим либо полуавтоматическим способом. При этом используются основные источники энергии – газовое пламя или электрическая дуга.

Важнейшим этапом при изготовлении является окрашивание. Сюда входит подготовка, грунтовка, покраска, сушка изделий. Красить металлические конструкции необходимо не только для презентабельного вида, но и в целях защиты их от коррозии и повышения огнестойкости. Окрашивание происходит либо пневматическим, либо безвоздушным методом.

Обшивка каркаса осуществляется стеновыми и кровельными материалами, но в основном используются сэндвич-панели.

Удобная тара сохраняет детали во время хранения и обеспечивает простоту перевозки. Стандартная упаковка для металлоконструкций – пакетирование, при котором отдельные элементы связывают между собой, защищая от влияния атмосферных осадков и механического воздействия.

Сферы применения

Легкие металлические конструкции широко применяются во многих проектах по причине минимально затраченного времени на их возведение, а также с экономической точки зрения. Особенно они востребованы при строительстве:

  • сельскохозяйственных объектов;
  • складских сооружений;
  • торгово-промышленных зданий;
  • помещений офисного типа;
  • развлекательных комплексов;
  • спортивных стадионов, арен;
  • автосервисов, автосалонов;
  • холодильного оборудования, цехов;
  • ангаров для стоянки самолетов, военной техники;
  • медицинских пунктов и лабораторий.

На изготовление и последующий монтаж ЛМК уходит от одного месяца до четырех.

Преимущества легких металлоконструкций

Основным преимуществом возведения сооружений из легких металлоконструкций является низкая стоимость, помимо этого, существуют и другие плюсы.

  • Простота монтажа. Конструкция поставляется к месту строительства в разобранном виде. Элементы каркаса собираются с помощью болтов, сварочное оборудование при этом не используется.
  • Долговечность и прочность. Изделия сохраняют свои эксплуатационные свойства длительное время.
  • Высокая пожароустойчивость.
  • Небольшая масса готового сооружения позволяет снизить нагрузку на фундамент.
  • Быстрый демонтаж. Здание легко разбирается и транспортируется автомобильным или железнодорожным транспортом.
  • Возможность использования конструкций в суровых климатических условиях, так как каркас изделия утепляется различными теплоизоляционными материалами.
  • Качество. Металлоизделия выпускаются на специализированных предприятиях, где обязательно проверяются на соответствие строительным стандартам.

Применение ЛМК позволяет создавать сложные архитектурные формы, такие как Эйфелева башня во Франции, хрустальный дворец, королевский зал искусств и наук Альберт-Холл в Великобритании, небоскреб в Тайбэе и др.

Недостатки

Минусов ЛМК довольно мало, но главным из них считают недолговечность сооружений в сравнении со зданиями, возведенными с использованием силикатно-кирпичных материалов и железобетонных панелей. Но вопрос этот до сих пор не определен, так как качество любой постройки из металлоконструкций во многом зависит от выбранных материалов и сборки. Ведь панельное строение имеет срок эксплуатации всего 30 лет, и его также можно считать недолговечным, а вот здания из силикатно-кирпичного материала подвержены просадке, что ведет к образованию трещин в стенах и необходимости в будущем в капитальном ремонте.

Читайте также  Особенности различных способов художественной обработки металла

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение — преимущества и недостатки

Выбирая застройщика для строительства собственного здания, почти у большинства заказчиков основным критерием является цена за квадратный метр. И здесь многие могут упустить один из главных критериев, хотя даже самый главный, это выбор технологии строительства здания. Выбор технологии и материалов это самый основной этап строительства. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Выбрав «дешевую» технологию, можно сэкономить, но при этом совершить огромную ошибку, которую будет невозможно исправить, потерять в качестве и долговечности здания. Построенное здание невозможно вернуть застройщику и построить такое же, но по другой технологии. Правильный выбор технологии и строительных материалов необходимо сделать в первую очередь и безошибочно.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Одной из таких относительно новых технологий на рынке строительства быстровозводимых зданий из сэндвич-панелей является строительство из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). В данной статье мы попробуем рассмотреть все преимущества и недостатки данной технологии.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Долговечность и надежность здания – это самые главные требования, предъявляемые в строительстве к зданиям и сооружениям. Долговечность здания в первую очередь зависит от качества материала и надежности произведенной из него строительной конструкции. Без сомнений, самый лучший вариант для строительства здания это сборный железобетон промышленного производства. Совместная работа стали и бетона делает эти здания крепкими и надежными. Здания с железобетонными каркасами можно эксплуатировать до 120 лет, они пожаробезопасны. В СССР были разработаны серии сборных производственных зданий и складов, общественных и жилых зданий. За 20 лет, прошедших с распада СССР, большинство заводов ЖБИ закрылись, и наша промышленность больше не выпускает серии железобетонных производственных и складских зданий, которые были очень популярными в свое время.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

В наше время все большее распространение получает технология строительства из металлических конструкций. Существуют две основных технологии:

  • ЛМК (Легкие металлические конструкции) – технология отработанная и испытанная десятками лет, которая в настоящее время активно развивается и совершенствуется. Основной материал черный горячекатаный металлопрокат (двутавры, швеллера, уголки, квадратные и круглые трубы). Широко применяется при строительстве производственных зданий, складских зданий, общественных зданий, высотных зданий.
  • ЛСТК (Легкие стальные тонкостенные конструкций) – технология разработана в 50-х годах ХХ столетия в Канаде. Основной причиной появления данной технологии послужила необходимость в строительстве большого количества малоэтажных домов соответствующих климатическим условиям севера Америки. В настоящее время технология применяется в строительстве индивидуальных домов и временных зданий.

Давайте сравним технологии ЛМК и ЛСТК. Главное достоинство ЛСТК, которое преподносится заказчику, это экономия металла от 25% до 50%. Экономия металла происходит за счет уменьшения толщины конструкций с 8-40мм у ЛМК, до 0,7-3мм у ЛСТК. Предлагаем более детально рассмотреть это с технической и экономической точки зрения. При строительстве производственных, складских и общественных зданий с широкими пролетами от 12м и шире и высотой от 6м и выше — невозможно сильно сэкономить на конечной стоимости строительства, как нам обещают маркетологи. На каждый элемент строительной конструкции действуют нагрузки от снега, ветра, собственного веса конструкций. Для восприятия нагрузки элементы должны иметь определенное сечение и толщину, чтобы без деформаций выдерживать действующие на них усилия. Таким образом, элемент толщиной 2мм не может воспринимать такую же нагрузку, как элемент толщиной 15мм. Данную закономерность мы видим в сравнении каркасов ЛМК и ЛСТК.

Во-первых, при использовании технологии строительства из ЛСТК, шаг несущих конструкций должен быть меньше более чем в 2 раза в сравнении с ЛМК. А именно, вместо шага рам каркаса 6-12м у ЛМК, шаг рам каркаса ЛСТК 3м или ещё меньше. Во-вторых, связевых элементов в здании из ЛСТК, тоже должно быть больше, как минимум на 25%, иначе устойчивость всего здания может серьезно пострадать, за счет того, что конструктивные элементы с меньшей толщиной обладают меньшей жесткостью. При этом гнутые ЛСТК теоретически не являются самым легким видом конструкций, так как не позволяют рационально распределять материал по сечению, в отличии от ЛМК где широко применяются балки с переменным сечением. Фактически самые легкие и недорогие на сегодня конструкции – это сварные двутавры из черного металлопроката, стенки и полка двутавров устойчивая (не хлопает) и они полностью соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил РФ.

Читайте также  Легкий металл способный плавать на поверхности воды

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Сравним цены на металлопрокат, цена оцинкованного тонкостенного профиля в среднем стоит 65 000 руб. за тонну, а профиля черного проката составляет 37 000 руб. за тонну. В нижеприведенной таблице приведена стоимость каркаса здания 24х60м, высотой 6м.

Вес конструкций, тн

Стоимость 1 тн металлоконструкции, руб.

Стоимость каркаса здания, руб.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что при строительстве стандартного промышленного здания по технологии ЛСТК, заявленная экономия затрат, при меньшем использовании металла является неправдоподобной. Из таблицы можно сделать вывод, что уменьшение массы конструкции не уменьшает конечной стоимости строительства, а даже наоборот увеличивает ее. Кроме, того при более высокой цене мы имеем более низкую надежность здания.

Здания из ЛСТК размером обычно менее 1500м2 и не проходят государственную экспертизу проектной документации, таким образом надежность и долговечность здания остается только на совести производителя. Экономия на металле снижает долговечность всего здания. В здании, построенном из ЛСТК, узлы крепления оцинкованных профилей между собой очень ненадежные потому что, при небольшом превышении постоянной нагрузки (в основном снеговой), тонкий металл рвется об элементы крепежа – саморезы и болты, что приводит к обрушению здания. Также вероятен такой случай, если колонну здания из ЛСТК деформирует погрузчик или другой механизм, работающий в здании, это тоже может привести к обрушению.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Здание, построенное из конструкций ЛМК, может выдержать в разы более высокую нагрузку до обрушения в сравнении с ЛСТК, благодаря своей толщине, т.е. конструкция из ЛМК сначала растягивается, а потом обрушается в отличии от ЛСТК, которое обрушается сразу без растяжения.

Добавим к этому также что, в России, заявленное качество изделий не всегда соответствует реальному. Почти всегда, производители ЛСТК занижают реальные характеристики конструкций в погоне за более низкой себестоимостью. Зачастую уменьшается слой цинка с 275 г/кв.м до 120 г/кв.м. Оцинкованная сталь, используемая в технологии ЛСТК, окисляется не только при воздействии воды, но и от воздействия кислорода находящегося в обычном воздухе. В процессе срока эксплуатации происходит существенное ослабление несущей способности, поэтому дальнейшее использование здания из ЛСТК становится опасным для жизни. Также в процессе окисления цинка образуется оксид цинка, который является токсичным веществом для человека. Поэтому не рекомендуется длительное нахождение людей в таких зданиях.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Согласно статистики количество аварий зданий из ЛСТК, происходят намного чаще чем со зданиями из ЛМК из обычного металла, при том, что из ЛСТК зданий строится в разы меньше. По количеству аварий ЛСТК фактически делят «почетное» первое место с бескаркасными арочными зданиями. ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению. Например, если при обрушении покрытия здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК разрушается все здание и всему причиной являются локальные воздействия в узлах соединения конструкций к которым ЛСТК очень чувствительны.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Подведем итоги. Все фирмы производители и строители, которые занимаются легкими стальными тонкостенными конструкциями, в один голос утверждают, что благодаря их технологии можно сэкономить до 50% металла, по сравнению с черным прокатом. Но фактически получается, что:

Источник https://geostart.ru/post/582

Источник https://vipmetalstroi.by/novosti/148-legkie-metallokonstrukcii-osobennosti-izgotovleniya

Источник https://stroy-trading.ru/information/article/137-LMK-protiv-LSTK-kakoi-karkas-vyigryvaet-sravnenie—preimushchestva-i-nedostatki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: