Навес металлический – из чего состоит, параметры и требования, где применяется и как выглядит

 

Содержание

Навес металлический – из чего состоит, параметры и требования, где применяется и как выглядит

Металлическими навесами называют простые стационарные или мобильные строительные конструкции уличного типа, выполняющие роль защитного сооружения или декоративного элемента экстерьера. Основными конструктивными элементами данного вида строений является крыша, состоящая из каркаса и водонепроницаемого кровельного материала, и прочные опоры, которые в ряде случаев может заменять стена.

Фото металлического навеса

Фото металлического навеса

В общем понимании это укрытие от непогоды, ультрафиолета и других природных воздействий. Однако помимо защитной функции данные сооружения могут дополнять архитектурный проект здания с эстетической точки зрения.

Типы навесов

В зависимости от функционального назначения и задач, которые на них возложены, классифицируют несколько разновидностей навесов:

  1. Самостоятельные — независимые строения, которые устанавливаются отдельно в любом удобном месте и не имеют с другими зданиями общих конструктивных элементов. Это могут быть хозяйственные постройки на участке, защитные сооружения для спецтехники, автомобильные парковки, крытые детские площадки.
  2. Примыкающие (Приставные) — пристраиваются к зданию (например, к дому), а его стена частично заменяет опоры. Их отличительной особенностью является простота установки и демонтажа. К этому виду относятся террасы летних уличных кафе, беседки, открытые веранды, зоны отдыха у частного дома.
  3. Встроенные — тип стационарно устанавливается при строительстве здания и является неотъемлемым элементом архитектурного проекта – балконные, мансардные, входные группы.

По мобильности

  1. Сборно-разборные — портативные строения для временного использования, место установки которых можно часто менять, так как монтаж не предполагает больших временных и трудовых затрат. Они легко собираются, удобно складываются для хранения, транспортируются и переносятся. Это, в основном, шатры для отдыха на природе, торговые палатки, маркизы.
  2. Статичные — капитальные сооружения, которые расположены стационарно и подразумевают долговременную эксплуатацию в установленном месте ввиду основательности конструкции и сложности демонтажа. Отличаются надежностью, практичностью, устойчивостью и долговечностью, однако их возведение требует обстоятельного подхода ввиду необходимости устройства фундамента.

По конструкции

  1. Открытые навесы — состоят из кровли и вертикальных опорных элементов из металлической трубы или профиля.
  2. Закрытые навесы — каркасные сооружения закрытого типа, у которых проемы между опорами закрыты по периметру различными видами листовых материалов, к ним относятся теплицы или остановочные павильоны.

По форме

При проектировании немаловажную роль играет форма кровли. Конфигурация крыши, в зависимости от функциональной составляющей, может быть простой – односкатной, двухскатной, или нестандартной (трехскатной и четырехскатной), если это предусмотрено архитектурным проектом и ландшафтным дизайном.

  1. Односкатные — из названия ясно, что такая крыша имеет один скат, что наделяет общую конструкцию рядом преимуществ. Простота исполнения предполагает минимальный расход материалов, легкость монтажа и, что немаловажно, доступную стоимость. Кровлю с одним скатом проектируют в наклонной плоскости, чтобы на ней не задерживались осадки в виде дождя или снега, и не способствовали деформации.
  2. Двухскатные — такая конфигурация предполагает расположение кровли в двух плоскостях под углом, что делает возможным в большей степени препятствовать воздействия атмосферных воздействий и дополнительных нагрузок.
  3. Декоративные — использование навеса в качестве декоративного элемента экстерьера является распространенным дизайнерским приемом, так как разнообразие геометрических идей довольно обширно и ограничено лишь фантазией. Современные технологии позволяют изготавливать сооружения сложных форм, которые гармонично впишутся в любую архитектурную композицию, при этом выполняя свое прямое предназначение.
  4. Четырехскатные навесы — такой тип кровли имеет четыре наклонных ската, что делает конструкцию устойчивой к ветровым нагрузкам и способствует более эффективному отведению осадков с поверхности крыши.

Как выглядит металлический навес

Предлагаем Вашему внимаю видеоролик об одном из навесов, шириной 10 метров. Рассказчик рассказывает не только о конструктивной особенности данного сооружения, но и об ошибках строения.

Назначение навесов

Легкие, недорогие, но прочные и надежные конструкции сегодня распространены повсеместно. Возможность использования навесов как самостоятельных, полноценных строений с высокими эксплуатационными качествами позволяет применять данный тип сооружений в разных сферах.

Навес для машины

  1. Для парковки автомобилей во дворе (навес, заменяющий гараж) — крытые автостоянки стали в настоящее время хорошим вариантом размещения машины при отсутствии гаражного бокса. При дефиците площади на придомовом участке устанавливаются навесы, которые монтируются к фасаду здания, что существенно экономит пространство и является защитным фактором не только для автомобиля, но и для фрагмента дома. Также можно оборудовать места парковки для постановки нескольких транспортных средств, наиболее распространенные габариты такого сооружения – 6 на 6 метров (двухскатный и трехскатный, наименее реже применяется четырехскатный навес).
  2. Для торговых палаток, кафе — такие быстровозводимые временные павильоны широко применяются в качестве сезонного оборудования для торговых площадей и летних террас кафе. Главные отличия – мобильность и простота монтажа – делают их привлекательными при выборе вариантов оформления зон торговли и уличных пунктов общественного питания. Экономическая составляющая также преобладает, так как стоимость портативных навесов в разы меньше стационарных построек.
  3. Для сельскохозяйственных нужд — вариантов использования навесов в сельскохозяйственной индустрии довольно много. Конструкции можно использовать в качестве временных укрытий для животных, а также складских площадей для хранения заготовленного сена, минеральных удобрений, сельскохозяйственной, промышленной продукции. Навес для машины
  4. Для агропромышленности — так же как и для укрытия частных автомобилей, крытые площадки широко применяются в аграрном комплексе для оборудования мест стоянки специальной техники. Величина таких построек варьируется в зависимости от размеров фермерского хозяйства и параметров сельскохозяйственных агрегатов.
  5. Для установки над крыльцом — владельцы частных домов или торговых помещений могут столкнуться с необходимостью организации так называемого козырька перед входом в здание. В зависимости от параметров это может быть конструкция с креплением непосредственно к фасаду либо с использованием дополнительных опор. Конфигурация и варианты монтажа могут быть разными, но функциональная нагрузка остается неизменной — защитный и декоративный элемент фасада.
  6. Для установки над калиткой — вход на участок также нуждается в протекции, ведь под ним расположена дверь. Ее необходимо оградить от воздействия неблагоприятных природных факторов, которые могут стать причиной коррозии, исключить попадание и замерзание влаги в замке. Помимо этого козырек над калиткой является эстетической составляющей всей архитектурной композиции в целом.

Устройство

Современные промышленные технологии предлагают широкий выбор изделий, которые можно использовать в качестве строительного материала для изготовления навесов. От того, что ляжет в основу при изготовлении крытого строения, напрямую зависит устойчивость сооружения к неблагоприятным погодным условиям и механическим нагрузкам.

Опоры

В качестве опорных элементов могут использоваться конструкции из полых металлических труб с сечением различных геометрических форм. Такие стойки хорошо поддаются обработке, резке, сгибанию для создания нестандартных элементов, не всегда требуют возведения капитального фундамента, так как конструкции из них достаточно легковесны. Опоры из металла необходимо обрабатывать специальным составом для защиты от коррозии, что существенно продлит срок службы и повысит эксплуатационные характеристики.

При устройстве деревянных опор предпочтение отдается лиственным породам ввиду повышенной прочности. Возможен комбинированный вариант установки: стойка из дерева крепится к бетонному основанию. При монтаже полностью деревянных опор необходимо заранее произвести обработку антисептиком.

Одним их наиболее трудоемких и затратных с экономической точки зрения является способ возведения столбов из кирпича. Однако выглядит такой навес основательно и хорошо вписывается в экстерьер на фоне кирпичного здания.

Читайте также  Легкоплавкие металлы – список, особенности и значение для человека

Расстояние между стройками составляет, в среднем, от двух до двух с половиной метров, в зависимости от параметров опоры и веса, который она способна выдержать. Например, одна металлическая опора диаметром 80-100 мм может принимать нагрузку до 250 кг

Ферма

Между опорными элементами и кровлей больших размеров предусматривает наличие стропильной фермы из металла. Несущая конструкция является важным фрагментом опорной системы, поэтому при проектировании необходимо учесть все влияющие факторы.

Металлические арочные навесы

Металлические арочные навесы

Каркас, выполненный из металлопроката, отличается надежностью и высокими прочностными характеристиками. При изготовлении используются металлические уголки, швеллеры и профильные трубы различного сечения, в зависимости от нагрузки и общей геометрии. Фермы представляют собой параллельные плоскости треугольной, полукруглой или прямоугольной формы, состоящие из верхнего и нижнего пояса с внутренней решеткой усиления.

Облицовка для фермы

Одним из распространенных вариантов кровельного покрытия, является металлочерепица, которая представляет собой листы, изготовленные из сплава нескольких металлов. Данный вид листового материала, так же как и профнастил, обладает хорошими антикоррозионными свойствами, потому что обработан полимерным слоем.

Практичным и недорогим материалом для изготовления кровли является монолитный, сотовый (ячеистый) или профилированный поликарбонат, которому присуща устойчивость к механическим нагрузкам и воздействию солнечных лучей. Но в то же время полупрозрачная крыша из этого материала хорошо пропускает свет, что придает конструкции легкость. Также к достоинствам поликарбоната можно отнести многообразие цветовых решений, и возможность придавать разные геометрические формы за счет гибкости и пластичности.

Быстровозводимые временные строения чаще всего оборудуют кровлей из тентовой ткани. Благодаря прочностным характеристикам, он хорошо защищает от дождя, выполняет функции теневой защиты в солнечную погоду.

Тканью можно накрыть не только крышу, но и использовать ее по периметру для создания полноценного шатра. При выборе текстильного укрытия, необходимо обратить особое внимание на качество швов, желательно, чтобы они были дополнительно проклеены. Если правильно хранить и бережно эксплуатировать такой навес, он прослужит не один сезон.

Из текста выше, можно понять, что крыша для навеса может быть:

  1. Из металлочерапицы
  2. С примененением поликарбоната
  3. Ткань (тентовая)

Особенности фундамента

Усиленное основание требуется сооружать, если конструкция основательная и устанавливается надолго. Под навесы может быть изготовлен свайно-винтовой фундамент, также широко используется бетонирование опорных стоек.

Начальным этапом закладки является проверка грунта, дабы исключить дальнейшую деформацию готового строения. В случае необходимости установки на песчаной почве, опорные стойки нужно погружать на глубину свыше пятидесяти сантиметров. Если на участке преобладает глина, насыщенная грунтовыми водами, то закладка фундамента происходит на глубину промерзания в данном регионе.

Чертеж металлического навеса для автомобиля

Чертеж металлического навеса для одного автомобиля 3х3

Подготовка под основание включает снятие верхнего слоя почвы и засыпку гравием. Площадку лучше всего бетонировать, при этом, важно помнить, что площадь основания не должна превышать площадь кровли во избежание разрушения под воздействием влаги.

Процесс возведения любых строительных конструкций регламентирован актуальными нормативными документами, навесы не являются исключением.

Существует масса узконаправленных документов, трактующих требования к возведению данных конструкций в разных сферах и отраслях. Однако основные условия, которые не могут быть изменены или не соблюдены изготовителем, отражены в следующих документах:

  1. ГОСТ 23118 «Конструкции стальные строительные. Основные технические требования»
  2. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»
  3. СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения»

Требования к навесам

Защита от солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий – это основная функция данного вида строительных конструкций. Способность выдерживать снеговые нагрузки в зимний период обеспечивается на основе грамотного расчета несущей способности опорного каркаса с учетом веса кровли.

Стоит отметить, что чем больше угол наклона крыши, тем более она подвержена ветровым нагрузкам, поэтому оптимальный уклон составляет 15-25 сантиметров.

Протекция кузова от влияния атмосферных осадков и возможность не осуществлять очистку транспортного средства от снега зимой является желанием большинства автовладельцев. Оптимальный размер крытого сооружения для комфортного размещения автомобиля составляет 3 на 6 метров. Для обустройства открытого навеса такого размера понадобится монтаж восьми опор – четырех угловых и двух с каждой длинной стороны.

Отвечаем на вопросы (FAQ)

Из каких материалов делают навесы? Существуют ли комбинированные варианты?

Изначально навесы сооружали деревянными. Засчет упрощения и дешивизны нынешнее приозводство осуществляется из металла. Деревянные же навесы, в некоторых случаях стоят дороже металлических. Существуют и комбинированные конструкции из дерева и металла.

Как рассчитать нагрузку на крышу навеса?

Для рассчета снеговой и ветренной нагрузок советуем ознакомиться с СНиП 01.07-85. В данном стандарте прописаны нормы и требования к нагрузкам металлических навесов.

Как правильно крепить поликарбонат?

Изначально определитесь с количеством необходимых листов и порежьте их на нужную длину и ширину. Вторым шагом будет сверление отверстий для крепления. (в поликарбонате). Обязательно герметизируйте верхние швы (на торцах) поликарбоната. Крепить поликарбонат к профилю рекомендуется термошайбами.

Как сделать навес из профильной трубы своими руками

Навес из профильной трубы

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы

Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:

  • на автостоянках;
  • в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
  • в различных общественных местах.

Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.

Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.

Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.

Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.

Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.

Арочный навес

Навес арочного типа из профильной трубы выглядит очень красиво

Подготовительные работы: разработка чертежа

Для начала необходимо точно определиться с местом размещения навеса, так как это очень важно для выбора материала будущей конструкции и покрытия кровли. Лучше всего размещать их на ровной местности или возвышенности, так как там легче будет сделать необходимый дренаж. Если вы решите построить конструкцию в низине, то собирающаяся вода «заставит» вас делать дополнительную ливневую канализацию, что повлечёт за собой непредвиденные расходы.

Каркас для навеса

Выбор места для строительства навеса — очень важный этап работы

Также важно сделать предварительный чертёж навеса из металлического профиля. Кроме расположения стоек, необходимо учесть сечение профильных труб. Если длина конструкции не будет превышать 6 м, а ширина 4 м, то для устройства опор можно взять трубу с сечением 60х60 мм. Для возведения конструкции больших размеров берут трубу с сечением 80х80 мм.

Предварительный чертеж навеса

Предварительный чертеж навеса из профильной трубы необходим для расчёта материала

Список необходимых инструментов

Для изготовления металлического навеса вам понадобится определённый набор инструментов:

  • строительный уровень;
  • штыковая лопата;
  • аппарат для сварки;
  • рулетка;
  • правило (уровень);
  • дрель;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • болты и шайбы;
  • профильные металлические трубы;
  • шурупы для кровли со специальными прокладками;
  • строительный уголок;
  • поликарбонат, профнастил или шифер;
  • цемент, песок, средний гравий;
  • фланец.

Расчёт необходимого количества профильных труб

Для возведения небольшого односкатного навеса необходимо произвести точные расчёты и составить предварительный чертёж:

    Навес длиной в 6 м должен иметь 8 опорных металлических стоек. Для этого можно использовать металлический профиль с сечением 80х80 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 3 мм для большей устойчивости конструкции.

Схема расположения опор для навеса

Опоры для навеса из профильной трубы должны быть крепкими

Сваривание каркаса для кровли

Основной метод соединения металлических деталей — сварка

Каркас навеса

Количество стоек должно быть таковым, чтобы в жёсткости конструкции не было сомнений

Чертёж односкатного навеса

Односкатный навес представляет собой самую простую конструкцию

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Последовательность выполнения работ зависит от типа.

Читайте также  Дома из металлопрофиля: что такое и как строить

Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию.

Односкатный навес для автомобиля

Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка

Каркас верхней части навеса

Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением

Навес из поликарбоната

Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений

Схема крепления поликарбоната

Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами

Профиль для стыковки листов поликарбоната

Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля

Защитная плёнка для торцов

Торцы поликарбонатных листов обязательно нужно защитить

Видео: как сделать фермы своими руками

Арочная конструкция

Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

Каркас для арочного навеса

Арочный навес из профильной трубы невозможно сделать без специального оборудования

Двускатные навесы

Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

Двускатный навес — фото

Двускатный навес из профильной трубы может накрыть территорию большой площади

Многоскатные навесы

Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

Многоскатный навес

Многоскатный навес из профильной трубы может составлять оригинальную композицию

Как сварить профтрубу

В процессе проведения любых сварочных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Также каждый сварной шов после завершения всех работ необходимо зачистить от шлака, чтобы стыков не было. Это можно сделать обычной болгаркой со специальной металлической насадкой «ёжиком».

Для соединения металлических конструкций из профиля толщиной стенок более 3 мм лучше всего воспользоваться газосваркой, так как электрический аналог может просто не «потянуть» такой объём работы.

Как согнуть металлическую трубу

Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.

Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.

Трубогиб

Ручной трубогиб поможет изготовить арочный навес

Внешняя отделка конструкции

После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.

Видео: как самостоятельно изготовить навес

Фотогалерея: готовые конструкции из профильной трубы

Арочный навес в виде козырька идеально подойдёт для крыльца дома Двускатный навес отлично скроет ваш автомобиль Арочный навес для беседки можно изготовить из разноцветного поликарбоната Арочный навес может играть роль козырька дома Арочный навес идеально подойдёт для загородного дома Односкатный навес используется для обустройства парковых зон На приусадебных участках часто можно встретить именно односкатный навес

Построить металлический навес из профильной трубы самостоятельно можно достаточно быстро, без особых усилий, если вы имеете соответствующие материалы, чертежи и необходимые инструменты. Самой простой конструкцией, которую можно возвести на территории загородного дома, является односкатный навес. Главное при этом, соблюдать все правила монтажа, точно следовать разработанной схеме проекта.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Крытые, легкие и изящные конструкции можно увидеть на загородных участках и дачах. Владельцы автотранспорта выбирают эти постройки для того, чтобы защитить свое «движимое имущество» от непогоды, чтобы не прятать автомобиль «в четырех стенах» каждый раз. Наиболее популярным вариантом для многих автолюбителей является навес для машины из профильной трубы. Тем, кто заинтересовался данным сооружением, можно заказать и приобрести понравившуюся конструкцию. Если у хозяина в наличии сварочный аппарат и навыки работы с ним, то ему вполне по силам соорудить навес из профтрубы своими руками. Тем, у кого такого оборудования нет, отчаиваться не нужно: альтернативы сварке есть. Но сначала мастерам нужно досконально подготовиться к предстоящей операции — узнать о строениях и их сборке больше информации.

Сфера применения металлических конструкций

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Навес из профильной трубы — сооружение, которое можно назвать универсальным. Эта легкая постройка чаще используется для защиты автомобилей, но этим ее сфера применения не ограничивается. Навесы, изготовленные из профильной трубы, можно увидеть:

  • на парковках;
  • на автостоянках;
  • в общественных местах;
  • в загородных владениях, где их возводят для защиты различных «проблемных» участков.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Самый первый вариант иного использования легкой металлической конструкции на придомовой территории — защита зоны отдыха. В этом случае навесы из профильной трубы исполняют роль беседки.

Эти же постройки нередко сооружают для создания комфортных условий малышам на игровых площадках. На дачах подобные изделия могут служить защитой для растений.

Устройство навесов из металлического профиля, схемы и чертежи

Неважно, какой вариант (покупка, сооружение своими руками) выбрали владельцы участка: знакомство с конструкцией необходимо для выбора оптимальной модели навеса из профильной трубы.

Элементы навесов из профтрубы

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Независимо от размеров, эти постройки имеют:

  • фундамент: поскольку конструкция отличается относительно небольшим весом, можно выбрать не очень сложный вариант — столбчатое основание (с бетонированием);
  • вертикальные стойки, сделанные из надежного металлического профиля, чаще квадратного или прямоугольного, реже — из круглого;
  • стропильная система или фермы — связующие и кровельные, они придают конструкции максимальную устойчивость и прочность;
  • обрешетка и кровля.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Наиболее востребованным кровельным материалом для защиты легких строений считается доступный и практичный профнастил. Но у владельцев будущих конструкций есть и другие варианты: к популярным решениям относится поликарбонат, сотовый или монолитный, шифер, металлочерепица, мягкая кровля и т. д.

Основа данной конструкции, ее «главный герой» — металлический каркас навеса. Он служит опорой крыши, противостоит ветровым и снеговым нагрузкам. Поэтому именно к нему предъявляют повышенные требования.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Разновидности навесов из профильной трубы

Все легкие металлические постройки отличаются стропильными системами. Вариантов для создания будущей конструкции есть три: одно- и двускатная, а также арочная.

Односкатная система

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Это самое простое сооружение: кровля в этом случае плоская. Один ее край располагается выше, чтобы обеспечить уклон, необходимых для беспрепятственного схода осадков. Пристенные навесы могут примыкать к зданию и прямой, и наклонной стороной.

Данный вид кровли не требует сложных расчетов, а для покрытия крыши может быть использован любой кровельный материал. Поэтому односкатный навес из профильной трубы считается самым подходящим решением для самостоятельного изготовления легкой постройки. Он надежен, так как предполагает минимальное количество соединений.

Двускатная крыша на опорах

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Данная конструкция состоит из двух скатов, которые соединяются на коньке под углом. Фермы в этом случае дополняют вертикальными и наклонными элементами, обеспечивающими устойчивость, надежность системы. Двускатный навес из профильной трубы — идеальное решение в том случае, если владельцам участка нужно защитить от непогоды большую территорию. Например, если хозяевам необходима открытая стоянка для двух машин.

Арочная конструкция

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Это самый сложный вариант, если хозяин изучает тему «Как сделать навес из профильной трубы своими руками». В этом случае стропильным фермам нужно придать изогнутую форму, поэтому мастеру потребуется специальное оборудование — трубогибочный станок. Если возможности его приобрести или арендовать нет, то готовая арочная конструкция будет оптимальным выбором. Внутренние ребра жесткости ферм таких моделей нередко тоже делают фигурными.

Способы сборки каркаса для навеса

Сварка была и остается самым идеальным методом соединения металлических элементов будущего строения. Причины ее популярности — скорость, экономичность и максимальная надежность полученных соединений. Если есть оборудование и навыки таких работ, то сварить каркас для навеса не составит большого труда.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Перед сборкой конструкции нарезают заготовки, потом их зачищают от ржавчины, шлифуют срезы. Перед сваркой заготовки фиксируют струбцинами, затем тщательно проверяют размеры, корректность (плоскостность) конструкции. Сначала сваривают одну сторону изделия. После остывания швов его переворачивают, и завершают сварку. Затем соединения чистят и шлифуют.

Если нет сварочного аппарата, то можно использовать болтовое соединение. Оптимальный вариант в этом случае — приобретение готового набора. В него входят все необходимые, и тщательно подобранные элементы: опоры, стропильная система и крепежи. Плюсы этого варианта — простота сборки, возможность разобрать навес, переместить его, и быстро возвести конструкцию на новом месте.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Третий возможный способ — использование специальных хомутов, скоб, пластин, краб-систем. Эти варианты соединений металлических элементов выбирают для сооружения теплиц и парников, беседок, навесов из профильных труб, легких ограждений и т. д. Они же становятся временной «поддержкой» при ремонте металлических конструкций. Достоинства данного метода — доступная цена элементов, простота сборки и универсальность систем.

Выбор места для постройки

Перед началом работ и составлением или поиском чертежа нужно определить, где будет располагаться навес из профильной трубы. Конструкция обязана отвечать нескольким требованиям:

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  • она не должна отбрасывать тень на соседний участок;
  • скат устанавливают так, чтобы он располагался на стороне, которая предполагает максимальную ветровую нагрузку;
  • навес должен находиться на расстоянии как минимум 1 м от забора, от проезжей части его обязаны разделять не менее 5 м.

«Противопожарных» ограничений, которые выдвигаются при строительстве конструкций из древесины, в этом случае нет. Главные условия — наличие свободной площади для постройки и удобный подъездной путь для машины.

Примерный расчет навеса из профильной трубы

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Многих хозяев интересует, как сделать навес из труб. Задача эта непростая, поскольку любое сооружение требует этапа проектирования, во время которого точно определяют:

  • размеры конструкции;
  • количество материалов;
  • вид стропильной системы;
  • тип фундамента для постройки.

Однако мастеру без опыта подобных работ рекомендуют выбрать более простое и логичное решение — готовый чертеж навеса. Оптимальный вариант — общая схема конструкции, с отдельным чертежом стропильной системы. Такой подход — шанс избежать грубейших ошибок и максимально точно подсчитать количество всего, что потребуется для сборки.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Опробованная схема даст возможность сократить время, необходимое для проведения расчетов. Схема навеса из профильной трубы не потребует долгих поисков. Например, можно воспользоваться одним из вариантов, или подобрать свой, самый подходящий.

Теперь нужно остановиться на требованиях и рекомендациях относительно создания «металлических крыш» для машины. Небольшой односкатный навес из профтрубы длиной 6 м должен иметь 4-6 опор. Первый вариант допустим, если он пристраивается к дому (гаражу). Большей конструкции нужно уже 8 стоек. Максимальное расстояние между опорами — 1500 мм. Угол наклона крыши свой для разных строений:

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  • для односкатных навесов допустимые значения находятся в пределах 6-20°;
  • для двускатных систем выбирают 20-35°.

Угол наклона ската зависит и от выбора кровельного материала: например, для поликарбоната необходимы 20-25°. Дли профилированного листа предельно допустимое значение — 12°, оптимальное — 20°.

Что нужно учесть строителю?

Каркас навеса из профильной трубы требует приобретения надежного материала. При самостоятельном изготовлении постройки размерами 4000х6000 мм можно купить трубы сечением 60х60 мм. Однако для сооружения максимально прочного навеса, или при строительстве конструкций больших размеров советуют использовать стальные изделия 80х80 мм, или 100х100 мм. В этом случае будет гарантирован запас прочности конструкции. Она не станет причиной обрушения крыши, и серьезных последствий, связанных с ЧП.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для изготовления ферм, с целью облегчения конструкции, можно использовать более легкие трубы прямоугольного сечения — 20х40 мм. Еще один важный показатель — толщина стенок элементов каркаса. Здесь экономию считают неуместной: минимальное рекомендованное значение — 2 мм, оптимальное — 3 мм.

При составлении чертежа или при выборе подходящей модели обращают внимание на расстояние между стойками и стропилами. Допустимые значения находятся в диапазоне 100-175 мм. Чем больше вес самого навеса, тем меньшим должен быть шаг между элементами.

Снеговая и ветровая нагрузка

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Совсем без расчетов мастеру не обойтись. Этот этап необходим, чтобы определить минимально допустимый уклон крыши и марку профлиста.

Для расчета снеговой нагрузки используют следующую формулу:

где Sg — вес снежного покрова в местности на 1 м 2 (определяется по таблице),

а μ — коэффициент снеговой нагрузки на поверхность. Он зависит от угла наклона крыши:

  • μ равен 1, если угол меньше 25°;
  • μ = 0,7, когда угол находится в пределах от 25 до 60°;
  • если угол больше 60°, то расчет снеговой нагрузки не производят (μ = 0).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для расчета ветровой нагрузки применяют формулу с несколькими коэффициентами:

где W0 — ветровая нагрузка в местности,

k(Ze) — коэффициент, учитывающий изменения давления ветра в зависимости от высоты (для разных типов местности).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Большими литерами обозначаются типы местности:

  • A — открытые, включая сельские, с высотой построек до 10 м;
  • В — города, либо лесные массивы, где препятствия выше 10 м;
  • С — городские районы с плотной застройкой (высота зданий — более 25 м).

Последним элементом формулы является аэродинамический коэффициент с, он является суммой коэффициентов: с = cp1 + сp2 + сf. Зависит он от формы сооружения, а также от направления ветра.

Как сделать навес из профильной трубы своими руками?

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

После завершения предварительного этапа приступают к операции «Навес из профильной трубы своим руками».

Подготовка площадки, установка стоек из профильной трубы

Первым делом участок под строительство избавляют от мусора, снимают верхний слой почвы (100 мм), потом поверхность выравнивают.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  1. С помощью шнура и колышков делают разметку для установки стоек. В тех точках, где будут находиться опорные элементы, бурят мини-котлованы. Их минимальная глубина — 700-800 мм. Диаметр — на 100-300 мм больше, чем сечение профильных труб.
  2. На дно скважин засыпают песок, его трамбуют. Затем в ямы устанавливают стойки, которые тут же выравнивают по вертикали. В ямы с опорами засыпают мелкофракционный щебень, до половины глубины. Его также утрамбовывают.
  3. Затем в ямы заливают раствор, изготовленный из цемента (1 часть), песка (2-3 части) и щебня (2-4 части). Чтобы гарантировать вертикальность стоек, их фиксируют временными укосинами (поперечинами).

После завершения установки опор делают перерыв на 5-10 суток, так как процесс изготовления навеса из профильной трубы можно продолжать только после набора бетоном прочности. Во время вынужденной паузы занимаются изготовлением других элементов конструкции.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

В соответствии с чертежом из труб с помощью болгарки нарезают заготовки для верхней обвязки, или собирают фермы. Элементы раскладывают на ровной поверхности, подгоняют и проверяют. Затем конструкции прикрепляют к опорам. Чтобы придать жесткость каркасу односкатного навеса, соединения усиливают укосинами из профтрубы.

Последняя операция — фиксация обрешетки поперек ферм. Ее чаще также изготавливают из профильных труб. Значительно реже используют пиломатериалы. Древесину перед началом работ обязательно защищают — каждую заготовку обрабатывают антисептиком, причем несколько раз, с паузой, необходимой для впитывания состава.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Шаг обрешетки зависит от выбранного кровельного материала. Например, расстояние между металлическими элементами под профнастил может достигать 300-1000 мм.

Внешняя отделка строения

К этому этапу относится очистка и грунтовка каркаса навеса, покраска односкатной постройки и монтаж кровельного материала.

После того как основная работа с конструкцией навеса из профильной трубы завершится, места сварки очищают от окалины. Все поверхности обезжиривают: для этого этапа используют ацетон, Уайт-спирит или бензин. Затем каркас грунтуют. Высохшее строение красят и оставляют до полного высыхания.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для создания кровли навеса для машин своими руками используют различные материалы. К популярным вариантам относится профнастил, металлочерепица, поликарбонат (сотовый) и ондулин. Профлист укладывают, начиная крепление с нижнего свеса. Обязательно делают нахлест в одну волну. Фиксируют материал саморезами с резиновыми шайбами.

Сотовому поликарбонату необходима защита от конденсата, поэтому его монтируют вдоль свеса. Полосы соединяют Н-образными профилями. Стыки располагают на фермах или на металлопрофиле. К обрешетке поликарбонат крепят саморезами и термошайбами. Торцы ячеистого материала защищают П-образным перфорированным профилем.

Покупка готовой конструкции: как избежать ошибок при выборе навеса?

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Желание сэкономить не всегда похвально. Справедливо это и для выбора готового металлического изделия. Не исключено, что те производители, которые снижают цену свои моделей, продают конструкции низкого качества. Как можно избежать ошибок, на что обратить внимание? У готового навеса есть несколько потенциально слабых мест.

  1. Толщина поликарбоната. В некоторых дешевых моделях можно увидеть материал, толщина которого не превышает 6 мм. Для конструкций, эксплуатируемых в наших широтах, минимальный показатель — 8 мм.
  2. Диаметр труб, из которых сделаны стойки. Несущая конструкция металлического навеса обязана выдерживать серьезные снеговые и ветровые нагрузки. Минимальный диаметр надежных опорных элементов (квадратного сечения) — 60 мм.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Последний важный критерий при выборе будущей конструкции — количество стоек. Оно в большей степени зависит от региона, где находится загородный участок. Если в местности выпадает очень большое количество осадков, то 6 опор (по 3 на каждую сторону) — условие обязательное.

Как сделать односкатный навес из профнастила, но не допустить серьезных ошибок во время строительства «крыши для машины»? В любом случае автовладельцу пригодится пошаговая инструкция. Например, хороших оценок заслужил «минисерийный» видеоурок следующего мастера:

Источник https://p-z-o.ru/metallokonstrukcii/metallicheskie-navesy/naves-metallicheskij-konstrukciya-harakterstiki-ch

Источник https://maja-dacha.ru/kak-sdelat-naves-iz-profilnoy-trubyi-svoimi-rukami/

Источник https://dom-i-remont.info/posts/naves/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby-chto-nuzhno-znat-avtoram-i-budushhim-vladelczam/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: