Ветрогенераторы: почему у конструкции не две лопасти и не четыре, а именно три

Ветрогенераторы: почему у конструкции не две лопасти и не четыре, а именно три

 

Все о лопастях ветряных турбин — 10 самых популярных вопросов по ветроэнергетике

Ветряная турбина (ветроэлектрическая установка), также известная как ветрогенератор, представляет собой механическое устройство, которое преобразует кинетическую энергию, создаваемую ветром, в электрическую энергию.

Долгий опыт эксплуатации и испытаний ветроэлектрических установок позволил создать конструкцию с аэродинамическим дизайном, которая позволяет сочетать производительность, экономичность и масштабируемость.

Лопасти ветряной турбины играют важную роль, и их форма, угол наклона, вес и используемые материалы могут иметь большое влияние на эффективность турбины для производства электроэнергии.

Лопасти ветряных турбин должны иметь аэродинамический профиль, чтобы создавать подъемную силу и генерировать максимальный крутящий момент для вращения турбины и привода генераторов. Таким образом, форма лопасти ветряной турбины имеет жизненно важное значение для основного функционирования машины.

Лопасти ветрогенератора

1. Как длина лопастей влияет на ветроэлектрическую установку?

Ветроэлектрическая установка с более длинными лопастями сможет захватывать больше доступного ветра, чем более короткие лопасти, даже в районах с относительно слабым ветром. Возможность собирать больше ветра при более низких скоростях ветра может увеличить количество областей, доступных для использования энергии ветра.

2. Какая длина у лопастей ветряной турбины?

На сегодняшний день наиболее распространенные промышленные ветряные турбины имеют высоту около 70 метров. Их выходная мощность зависит от размера и высоты, но обычно она колеблется от одного до пяти мегаватт

Лопасти таких ветряных турбин в среднем имеют длину около 50 метров, что позволяет им охватывать большую площадь, улавливать больше ветра и производить больше электроэнергии.

До этого года самые длинные в мире лопасти имела ветряная турбина, произведенная компанией LM Wind Power — 107 метров. На данный момент, рекордсменом по этому параметру считаются ветряные турбины Siemens Gamesa Renewable Energy мощностью 14 МВт, в которых используются 108-метровые лопасти.

В настоящее время разрабатываются и более длинные лопасти. Так датский производитель ветряных турбин Vestas в этом году планирует провести испытания лопасти ротора длиной длиной 115,5 метров для нового прототипа ветряной турбины V236-15,0 МВт в Фраунгоферовском институте ветроэнергетических систем IWES в Бремерхафене в Германии. Ожидается, что эти ветряные турбины будут построены и введены в коммерческую эксплуатацию в 2024 году.

Транспортировка самой длинной в мире лопасти ветряной турбины

3. Какой формы лопасти ветряка лучше всего?

Чем быстрее дует ветер, тем больше подъемная сила создается на лопасти, следовательно, тем быстрее вращение. Преимущества изогнутой лопасти ротора по сравнению с плоской лопастью заключаются в том, что подъемная сила позволяет концам лопастей ветряной турбины двигаться быстрее, чем движется ветер, создавая большую мощность и более высокую эффективность.

Слегка изогнутые лопасти турбины могут улавливать на 5–10 % больше энергии ветра. Изогнутые лопасти также более эффективно работают в районах с более низкой скоростью ветра.

Оптимальной формой лопасти ветряной турбины является изогнутая лопасть с аэродинамическим профилем, поскольку эта форма обеспечивает более высокие скорости вращения, что идеально подходит для выработки электроэнергии.

Изогнутая форма лопасти создает подъемную силу за счет низкого давления воздуха, создаваемого на стороне с наибольшей кривизной, и сил воздуха высокого давления на другой стороне аэродинамического профиля в форме лопасти. Эти две силы создают подъемную силу, перпендикулярную потоку воздуха над лопастями турбины.

Читайте также  Личная энергия — ветрогенераторы

Хорошо спроектированная лопасть ротора турбины создаст точное количество подъемной силы и тяги, обеспечивающее оптимальное воздушное замедление для повышения эффективности лопасти.

Конструкция лопастей ветрогенератора

4. Должны ли лопасти ветроенераторов быть тяжелыми или легкими?

Лопасти ветрогенераторов должны быть легкими, так как они более эффективны, когда они легче. Это облегчает сборку и разборку ветряных турбин, а также облегчает их вращение, повышая их производительность. Хотя легкие системы с высокой прочностью материала идеальны, уменьшение массы может привести к повышенному риску разрушения конструкции.

Большие ветрогенераторы с тяжелыми лопастями также могут негативно повлиять на местную дикую природу, особенно на стаи перелетных птиц, которые попадают под лопасти и погибают.

Как и в случае с большинством механических систем, баланс параметров прочности и веса для общей производительности является обычным явлением.

5. Какой лучший угол для лопастей ветрогенератора?

Для каждой скорости ветра существует оптимальный угол наклона лопастей, при котором мощность, вырабатываемая ветрогенератором, максимальна. Этот оптимальный угол зависит от скорости ветра. Так, например, угол наклона 5° является оптимальным для ветрогенератора при рабочей скорости 7 м/с для оптимальной выработки электроэнергии, 20° при 15,1 м/с и 30° при 25,1 м/с. Работа ветрогенератора под другими углами приводит к снижению мощности.

Тяга увеличивается с увеличением скорости набегающего потока воздуха из-за большей передачи импульса. Тяга уменьшается с увеличением угла наклона лопасти из-за уменьшения лобовой площади и, следовательно, уменьшения сопротивления лопасти.

6. Почему у ветрогенераторов только три лопасти?

Лопатки ветрогенератора соединены с центральной ступицей. Эта сборка лопастей и ступицы называется ротором турбины, который генерирует аэродинамический крутящий момент от ветра.

Резонный вопрос, почему ветряка всего три лопасти? Чтобы ответить на этот вопрос нужно учитывать ряд соображений.

Во-первых использование более трех лопастей мало влияет на КПД ветрогенератора, который увеличивается очень незначительно, если используются четыре лопасти, а не три, но вес ротора при этом увеличивается, а скорость вращения, при которой достигается пиковая мощность, снижается.

Во-вторых, больше лопастей означает более высокие материальные и производственные затраты. Больше лопастей требуют более трудоемкого обслуживания.

При увеличении количества лопастей они должны быть тоньше, что приводит к потере жесткости и аэродинамической эффективности. Большое количество лопастей могут увеличить давление и привести к опрокидыванию всей конструкции турбины.

Наконец, три лопасти позволяют хорошо сбалансировать динамическую ветровую нагрузку на вращающийся ротор. С тремя лопастями угловой момент остается постоянным, потому что, когда одна лопасть поднята, две другие направлены под углом. Таким образом, ветряная турбина может плавно вращаться против ветра.

По всем этим причинам три лопасти стали стандартом в ветроэнергетике.

Ветроэлектрические установки

7. Какова оптимальная скорость вращения лопастей ветряной турбины?

Скорость ветряной турбины определяет количество электроэнергии, которую она может произвести.

Если лопасти вращаются слишком медленно, большое количество ветра будет проходить беспрепятственно, ограничивая количество энергии, которое потенциально может быть произведено. С другой стороны, если лопасти вращаются слишком быстро, они действуют как большой плоский вращающийся диск на ветру, что создает огромное сопротивление и ограничивает количество энергии, которое может быть произведено.

Оптимальное отношение скорости кончиков лопастей определяется как отношение скорости кончиков лопастей к скорости ветра. Этот показатель зависит от нескольких факторов, включая формы, количества и конструкции лопастей турбины.

Стандартные скорости вращения ветряных турбин варьируются от 5 — 25 оборотов в минуту.

Читайте также  Вертикальные ветрогенераторы с ротором Дарье

Современные ветряные турбины, проектируют так, чтобы они могли вращаться с различной скоростью, а высокоэффективные трехлопастные турбины имеют оптимальное соотношение скоростей лопастей от шести до семи.

Ветряные турбины, которые работают с постоянным передаточным числом или близким к их оптимальному передаточному отношению во время сильных порывов ветра улучшают эффективное улавливание и преобразование энергии.

8. Из каких материалов сделаны лопасти современных ветроэлектрических установок?

Материал лопастей турбины играет решающую роль в эффективности машины для выработки электроэнергии.

Лопасти ветрогенератора должны иметь малый вес, высокую прочность, высокую жесткость, высокую усталостную прочность и высокое сопротивление к разрушениям, позволяющие выдерживать удары молнии, град, влажность и большие перепады температур.

Для изготовления лопастей ветряных турбин используется несколько типов материалов, что позволяет лопастям работать с максимальной эффективностью.

Наиболее подходящим материалом для изготовления лопастей ветроустановки являются армированные волокнами композиты, обладающие высокой прочностью и жесткостью, а также низкой плотностью. Лезвия меньшего размера могут быть изготовлены из легких металлов, таких как алюминий, однако они потребуют частого обслуживания.

В настоящее время коммерческие лопасти ветряных турбин изготавливаются из армированных волокном полимеров, которые представляют собой композиты, состоящие из полимерной матрицы и волокон.

Длинные волокна в этих материалах обеспечивают прочность и продольную жесткость, в то время как матрица обеспечивает прочность вне плоскости, прочность на расслоение, вязкость разрушения и жесткость.

Армированные стекловолокном и углеродным волокном пластмассы — стеклопластики и углепластики — также являются хорошими материалами для изготовления лопастей, поскольку они обладают высокой вязкостью разрушения, сопротивлением усталости и термической стабильностью.

Ветроэнергетика

9. Могут ли лопасти ветряной турбины вращаться в обе стороны?

Точно так же, как крыло самолета создает подъемную силу за счет воздуха, протекающего под ним, так и лопасти ротора ветряной турбины вращаются, приводимые в движение потоком ветра над его поверхностью. Имеет значение, в каком направлении вращаются эти огромные лопасти ротора?

Лопасти ротора ветряной турбины могут быть спроектированы так, чтобы они вращались в обоих направлениях для производства электроэнергии — по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Большинство турбин вращаются по часовой стрелке по причинам, связанным с удобством и единым мировым стандартом. Однако направление вращения ротора может иметь значение, когда две или более ветряных турбин размещаются одна за другой.

Ветроэлектростанция

10. Как обслуживаются и ремонтируются лопасти?

Существует два вида технического обслуживания: профилактическое и корректирующее. Первое заключается в проведении периодических осмотров для определения состояния лопастей и поиска возможных повреждений.

Эти проверки осуществляются разными способами: с земли, путем залезания на лопасти с помощью канатов, кранов или подъемных платформ.

Со своей стороны, корректирующее обслуживание состоит из ремонта или реконструкции лопастей для устранения повреждений, которые появляются как на поверхности, так и в ее конструкции.

Лопасти ветряных турбин могут иметь трещины, повреждения, вызванные ударами молнии и птиц, или отверстия в передней или задней кромке, а также другие повреждения.

В настоящее время изучаются альтернативные системы ремонта и очистки, такие как дистанционно управляемые дроны, чтобы операторам не приходилось взбираться на ветроэлектрические установки.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ветрогенераторы: почему у конструкции не две лопасти и не четыре, а именно три

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также  Экологический туризм на зеленой планете

vetrogenerator4

Ветрогенератор – это устройство, благодаря которому энергия ветра превращается в электроэнергию. И этот прибор имеет специфическое строение. У него по умолчанию только три лопасти. Почему именно такое количество было предусмотрено изначально конструкторами, многим непонятно.

Ничего удивительного в наличии трех лопастей нет - все объясняется с научной точки зрения / Фото: happymodern.ru

Ничего удивительного в наличии трех лопастей нет — все объясняется с научной точки зрения / Фото: happymodern.ru

Ветрогенератор имеет три лопасти / Фото: Twitter

На самом деле ничего странного нет, так как эта особенность является промышленным стандартом, обоснованным научно.

Ветрогенератор устроен таким образом, чтобы максимально повысить скорость вращения при небольшом крутящем моменте / Фото: oboiman.ru

Ветрогенератор устроен таким образом, чтобы максимально повысить скорость вращения при небольшом крутящем моменте / Фото: oboiman.ru

Сооружение для выработки электроэнергии изнутри / Фото: harting.com

Чем меньшее количество лопастей у сооружения, тем с большей скоростью она вращается, а крутящий момент, возникающий на валу, снижается. Если же количество их будет больше, то крутящий момент соответственно повысится, а скорость, с которой они будут крутиться, снизится в связи с ростом сопротивления.

Ветрогенератор - эффективный источник электроэнергии / Фото: superdom.ua

Две и четыре лопасти быстро привели бы к износу конструкции / Фото: loveopium.ru

Другими словами, если «крыльев» будет только два, турбина будет намного быстрее крутиться, но крутящий момент будет не таким, как нужно. Плюс к этому появляется дополнительная проблема – это шум и повышенные вибрационные показатели, которые изнашивают сооружение. Четыре лопасти обеспечивали бы незначительное увеличение крутящего момента, но вращение было бы гораздо более медленным.

С точки зрения стоимости, три лопасти - наиболее оптимальный вариант / Фото: amp.politeka.net

Кроме технических моментов есть и экономический. Одна лишняя лопасть прибавила бы стоимости конструкции. Цена выросла бы в разы. В связи со всем перечисленным оптимальным признали трехлопастной вариант конструкции. При этом она приобрела еще и привлекательный внешний вид.

Почему у современных ветряков три узких лопасти, а у мельницы — 4 широких?

69aabccc137743b7aae4d13d9933595c

Есть очень много взаимозависимых факторов, влияющих на выбор формы, размера, числа лопастей, их угла наклона, мощности используемого генератора, требуемой скорости вращения, параметров редуктора, нужного КПД и суммарной мощности, и т.д. Детальные вычисления можно найти в литературе и на некоторых сайтах.

Кратко про двух- и трехлопастные пропеллеры. Если мы имеем 30 дорогих лопастей, то можно сделать либо 15 двухлопастных генераторов, либо 10 трехлопастных. Суммарная мощность первых будет несколько больше, чем вторых, но за исключением самих лопастей все-таки понадобится на 50% больше всех прочих компонентов. С учетом всех возможных обстоятельств получается, что трехлопастной вариант оказался в конечном счете предпочтительнее.

«Суммарная мощность первых будет несколько больше, чем вторых» — почему? Ведь отнимаемая от ветра мощность определяется взаимодействием лопасти и ветра. Стало быть, зависит только от количества лопастей, но не от того, как именно они распределены. Или нет? — 5 лет назад

Трудно объяснить в нескольких предложениях сложную взаимосвязь десятков разных факторов, влияющих на эффективность разных пропеллеров. Совсем вкратце: КПД одной лопасти уменьшается с увеличением числа лопастей. При разгоне до рабочей скорости вращения много лопастей оказывают тормозящий эффект из-за «трения лопастей о воздух при вращении».
С другой стороны, много лопастей легче реагируют на слабый ветер, и помогают начальному разгону пропеллера.
Учет взаимодействия этих и многих других факторов доказал, что оптимальными по производительности являются пропеллеры от одной лопасти (с противовесом) до трех лопастей — в разных погодных условиях один из них является лучше всех остальных. Наиболее распространёнными оказались трехлопастные пропеллеры, несколько меньше — двухлопастные, и еще меньше — однолопастные. Все другие количества лопастей применяются для электрогенерации значительно реже, хотя в принципе — они тоже работоспособны. На менее эффективны. — 5 лет назад

Источник http://electricalschool.info/wind/2631-vse-o-lopastyah-vetryanyh-turbin.html

Источник https://novate.ru/blogs/230920/56127/

Источник http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2283859-pochemu-u-sovremennyh-vetrjakov-tri-uzkih-lopasti-a-u-melnicy-4-shirokih.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: