Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение

 

Содержание

Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение

традиционно отличается показателями гидросопротивления и полнопроходностью. Допускается установка арматуры указанного типа на трубы из стали, чугуна или пластика. Возможен монтаж в магистральные системы с высокой скоростью и объемом потока вещества, с горизонтальным или вертикальным расположением.

Задвижка подходит для установки в надземных системах и трубопроводах, расположенных под землей. При этом можно отказаться от обустройства технологических колодцев для осмотра. Управлять запорным механизмом позволяет установка опорных плит или применение штоков с телескопическим устройством. Универсальность – одна из причин роста популярности и спроса на металлопродукцию.

Рис. 1 Общий вид

С учетом специфики устройства чаще всего их устанавливают на трубопроводах, обеспечивающих:

Читайте также: Как и зачем зачищать трубы из полипропилена? Правила и нюансы выполнения зачистки полипропиленовой трубы Нужно ли зачищать полипропиленовые трубы.

  • отопление различных объектов городской инфраструктуры и промышленности.
  • Водоснабжение и водоотведение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Возможно применение в трубопроводных системах на объектах химической, пищевой, нефтехимической, металлургической промышленности. На электростанциях и энергетических системах.

Особенности

  • Задвижка с обрезиненным клином может пропускать поток в любом направлении, от этого не зависит качество срабатывания запорного механизма.
  • Конструктивно предусмотрена возможность полной разборки устройства для проведения ремонтных или профилактических работ.
  • Производитель обеспечивает дублированный контроль качества, который проходит в два этапа: сначала проводятся гидроиспытания, после них – испытания воздухом под давлением.
  • Такие задвижки имеют минимальную строительную длину, что существенно расширяет сферу их применения и делает более универсальными.
  • За счет полнопроходной конструкции они применимы, в том числе, в системах канализационных стоков.
  • Отличные гидравлические характеристики обеспечиваются минимальным гидравлическим сопротивлением внутреннего объема устройства.
  • Резина, покрывающая диск, не только увеличивает его герметичность, но и является надежной защитой от коррозии. Поэтому такой тип арматуры подходит для трубопроводов с продуктами повышенной агрессивности.
  • Задвижки покрыты порошковой эпоксидной электростатической краской с последующей полимеризацией.

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Устройство и принцип работы

Конструкция многократно апробированная, простая и надежная. Включает несколько основных элементов.

  • Чугунный корпус с фланцами.
  • Крышка, также выполненная из чугуна.
  • Клин, выполняющий роль запорного элемента. Для покрытия использована специальная резина EPDM, которая за счет особого состава сохраняет свои геометрические свойства и не разрушается в течение всего времени эксплуатации.
  • Шток из нержавеющей стали, приводящий клин в движение путем передачи усилия с управляющего элемента.
  • Элемент управления – редуктор или обычный маховик. Выпускаются модели и без него, с голым штоком для последующего подключения привода.

В закрытом состоянии клин плотно входит между седлами и полностью перекрывает внутренний просвет, исключая просачивание среды через задвижку. При проворачивании штока запорный элемент сдвигается, открывая потоку возможность свободно перемещаться.

Конструктивные особенности

Задвижки могут быть:

  1. Параллельными. Встречаются как параллельные со шпинделем, так и фланцевые.
  2. Шиберные.
  3. Шланговые.

Исходя из названия, можно сделать вывод, что элемент имеет форму клина. Стоит обратить внимание на то, что седла будут находиться под некоторым углом относительно друг друга. Под действием шпинделя и давления рабочей среды он изменит свою первоначальную форму, что сделает показатель прилегания максимально эффективным. Областью применения фланцевой шиберной задвижки являются такие места, где присутствует явная необходимость повышения показателя герметичности затвора в момент его закрытия.

Конструкция может быть:

  1. Жесткой.
  2. Упругой.
  3. Двухдисковой (параллельный тип задвижек).

Штоф или шпиндель понадобится для регулировки затвора. Для присоединения к общей системе трубопровода понадобится закрепить элемент одновременно с двух сторон при помощи находящихся на поверхности муфтовых и фланцевых концов под приварку.

К недостаткам следует отнести тот факт, что необходимо оставить столько же пространства, сколько понадобится для его выхода.

Резьбовая пара представлена в виде ходовой гайки. При вращении одного из парных элементов происходит закрытие или открытие затвора. Если изделие имеет несколько дисков, то они будут устанавливаться автоматически относительно уже имеющихся седел. Показатель износостойкости уплотнителя высокий, в связи с чем двухдисковые задвижки прослужат достаточно большой промежуток времени.

Возможность образования заклинивания полностью отсутствует. Для проделывания манипуляций вручную понадобится немного усилий. Два диска имеется и у упругого клина, которые соединены между собой при помощи упругой детали. Таким образом производителям удалось добиться полного перекрытия рабочего канала, даже если при произведении замеров была совершена погрешность и по размеру они подошли не идеально. Клин жесткого типа перекрывает поток полностью, без исключений.

Подобрать правильный угол сложно, в связи с чем возможно заклинивание устройства.

Сферы применения

Задвижки с обрезиненным клином подходят для трубопроводов самого разного назначения – промышленных, энергетических, коммунальных, строительных, транспортных, сельскохозяйственных. Применяются в системах водоснабжения, отопления, канализации, в воздуховодах.

За счет высокой химической стойкости могут использоваться для регулирования подачи:

  • воды – холодной, горячей, морской, газированной, хлорированной, деминерализованной, оборотной, дистиллированной;
  • теплоносителей в отопительных сетях;
  • технического воздуха;
  • антифризов с высоким содержанием пропилен- и этиленгликоля.

Размеры, PN 1,6 МПа (PN 1,0 МПа), (мм)

АртикулDNLdDØ kn×pbtHМасса, (кг)
CV01F9985140140841501104×191932669,3
CV01F9985250150981651254×1919326611
CV01F99853651701181851454×1919329615
CV01F99854801801332001608×1919332618
CV01F998551001901532201808×1919335421
CV01F998561252001832502108×1919341034
CV01F998571502102092852408×2319343538,35
20023026434029512×23 (8×23)20352164,7
250250319405 (395)355 (350)12×28 (12×23)223617107,6
300270367460 (445)410 (400)12×28 (12×23)24,54709161
350290429520 (505)470 (460)16×28 (16×23)26,54885221
400310480580 (565)525 (515)16×31 (16×28)284951268
450330550640 (615)585 (565)20×31 (20×28)3041051359
500350609715 (670)650 (620)20×34 (20×28)31,541213540
600390720840 (780)770 (725)20×37 (20×31)3651421780
70043080091084024×3138,5515451150
800470900102595024×3443517501450
Читайте также  Задвижка 30ч39р c обрезиненным клином

Примечание: фланцевое присоединение согласно ГОСТ 33259-2015.

Общая характеристика, область применения

Фланцевые задвижки Гранар предназначены для использования в стальных, чугунных, ПЭ, ПНД трубопроводах, транспортирующих нейтральные среды, холодную или горячую воду, канализационные стоки. В том числе, они применяются в трубах питьевого водоснабжения (гигиенический сертификат). Запорная арматура АДЛ соответствует требованиям пожарной безопасности и может применяться в системах пожаротушения.

Особенность чугунных задвижек АДЛ — гибкая комплектация. Они выпускаются с телескопическим удлинителем штока (для бесколодезной укладки), с редуктором, с концевыми выключателями (для пожарных систем), с электроприводом. Арматура рассчитана на применение при максимальной температуре среды до 120 °С, рабочее давление 1—1,6 МПа.

Технические параметры задвижек Гранар

  • Материал исполнения корпуса, крышки, основы клина: высокопрочный чугун GGG40 (EN-GJS-400).
  • Шток из нержавеющей стали X10Cr13 (высоколегированный, стойкий к коррозии сплав).
  • Покрытие клина, прокладки: этилен-пропиленовый каучук (EPDM).
  • Штурвал: высокоуглеродистая сталь ST12.
  • Класс герметичности в соответствии с ГОСТ Р 54808-2011.
  • Задвижки с обрезиненным клином ГРАНАР отвечают российским требованиям, правилам и нормам промышленной безопасности (ПБ 10-573-03).

Технические характеристики

Материальное исполнение

Материал
КорпусЧугун DIN GGG50
Покрытие клинаEPDM (Этиленпропиленовый вулканизированный каучук)
КлинЧугун DIN GGG50
ШтокНержавеющая сталь (ГОСТ 20X13 = ASTM 420)
КрышкаЧугун DIN GGG50
Кольцо уплотнительное круглого сеченияNBR (Бутадиеннитрильный каучук)
Штурвал и редукторЧугун DIN GGG50

Диапазон рабочих температур

  • Максимальная температура: 120 °C.
  • Минимальная температура: -20 °C.
  • Рабочая температура: от -10 до +95 °C.

Характеристики

Арматура выпускается в сериях МЗВ и МЗВГ.

МЗВ рассчитаны на перегонку рабочей среды температурой от 5 до 75 °C и предназначены для перекачки холодной воды, в том числе питьевой, при рабочем давлении 1,6 и 1,0 МПа по ГОСТ 9698-86. В теплопроводах их задействуют на участках обратной подачи от теплообменника к котельной.

Модели типа МЗВГ могут перекачивать жидкость с температурными показателями от 5 до 150 °C и полноценно использоваться в системах отопления или горячего водоснабжения с рабочим давлением 1,6 МПа.

По ГОСТ 9544-2005 запорные устройства серии 30ч39р соответствуют классу герметичности «А» и не допускают протечек. Этот показатель обеспечивается специальным покрытием затвора. Малые потери определяют целесообразность использования оборудования в коммунальном водоснабжении. Полнопроходная конструкция обеспечивает сохранение напора и защиту трубопровода от гидравлического удара.

По устойчивости к температурным и влажностным атмосферным воздействиям изделия имеют климатическое исполнение УХЛ. Эксплуатация оборудования возможна при температуре окружающего воздуха от -15 до +40 °C.

Доставка по России и СНГ

Страны доставки: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

  • Доставка транспортными компаниями СДЭК, ПЭК, Деловые линии.
  • Ускоренная доставка транспортом ООО «Химмашнефтекомплект» до любого объекта на территории России и стран СНГ.
  • Самовывоз продукции со складов, расположенных в Подольске, Саратове.

Дата публикации: 15 марта 2021 года. Дата последнего изменения: 15 марта 2021 года.

По всем возникающим вопросам свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 380-83-81, электронной почте или оставьте заявку на сайте. Специалисты нашей компании окажут помощь в подборе, сообщат актуальные цены на продукцию.

Технические параметры задвижек

Задвижки из чугуна с обрезиненным клином представлены множеством моделей с разными характеристиками и особенностями конструкции. К типовым параметрам относятся:

  • функционирование при температуре транспортируемой среды в пределах от +5 °C до +225 °C;
  • размер условного прохода, который у популярных моделей чугунных фланцевых задвижек варьируется от 40 до 800 мм;
  • продолжительный срок эксплуатации, составляющий не менее 10-15 лет, а корпус сохраняет свои свойства в течение 50 лет;
  • высокий уровень герметичности, достигаемый благодаря обрезиненному клину и обеспечивающий отсутствие видимых протечек при визуальном наблюдении.

Чтобы достичь положения «закрыто» маховик стандартных задвижек поворачивают в сторону перемещения часовой стрелки. Возможно также изготовление изделий с противоположным направлением движения.

Для чугунных задвижек с обрезиненным клином характерно следующее:

  • высокие показатели износостойкости, которые обеспечиваются за счет технологичной формы и сокращения крутящего момента;
  • специальное исполнение запирающего клина с покрытием из резины, способствующее плавному закрыванию и открыванию и позволяющее уменьшить прилагаемые усилия;
  • наличие на наружной и внутренней поверхности задвижек защитного эпоксидного покрытия, предохраняющего от негативных воздействий и продлевающего срок службы изделий;
  • использование для запирающего элемента резины с хорошими эластичными и уплотнительными свойствами, благодаря чему обеспечивается бесперебойное функционирование системы;
  • низкая вероятность заклинивания запирающей детали в процессе работы при перепадах температуры.

Механизм открывания и закрывания задвижек с обрезиненным клином рассчитан на 1000 циклов бесперебойного функционирования.

Совет! Чугунные задвижки представлены несколькими группами, каждая из которых рассчитана на определенную величину давления в трубопроводе. Принадлежность задвижки можно определить по форме корпуса: плоские изделия используют в коммуникациях с низким давлением, овальные — со средним, а модели шарообразной формы — с высоким.

Задвижка с обрезиненным клином: устройство, преимущества и область применения

Задвижки с обрезиненным клином часто применяются в качестве основных элементов запорных механизмов. Таким образом, можно с легкостью перекрыть поток горячей или холодной воды, которая движется по трубопроводам. Подобный тип конструкции дает высокий показатель герметичности при перекрытии потока рабочей среды. Это стало возможным во многом благодаря используемой технологии, в основе которой лежит применение высокопрочной резины. Несомненно, это является ощутимым преимуществом при использовании арматуры этого типа. Если шпиндель невыдвижного типа, то конструкция будет более компактной, что позволит провести ускоренную установку или замену в случае необходимости.

Читайте также  Типовая технологическая карта на изоляцию и укладку трубопроводов диаметром 1220 мм с применением полимерной ленты Поликен 980-20

Что собой представляет

Задвижка с обрезиненным клином

Такой тип оборудования зачастую встречается в системах городского тепло- и водоснабжения, и несколько реже при обустройстве канализаций. Таким образом, ее принято использовать в качестве запорного элемента при обустройстве систем трубопроводов самой разной специализации, в том числе и для транспортировки горячей и холодной воды. Имеющийся клин автоматически делает устройство герметичным по категории «А», что является высоким показателем. К основным преимуществам такого оборудования стоит отнести небольшие размеры, которые характеризуют устройство как невероятно компактное. На процессе установки это сказывается наилучшим образом.

Таким образом произвести монтаж чугунной задвижки с обрезиненным клином не составит труда и делает его практически незаменимым в условиях существенно ограниченного пространства. Именно благодаря этим показателям такое устройство является одним из наиболее распространенных и одновременно востребованных разновидностей арматур запорного типа. Конструкция достаточно простая, что существенно упрощает процесс эксплуатации и отражается в ее стоимости. Она стоит сравнительно дешевле, чем запорные механизмы других типов.

Положения задвижки

У такого устройства положений может быть всего два: открыто или закрыто. Таким образом, доступ потоку либо полностью закрыт, либо открыт. Для изготовления корпуса используется высококачественная сталь или чугун с шаровидным графитом и наплавлениями. Внешний защитный слой состоит из эпоксидной смолы, что только добавляет прочности конструкции.

Основываясь на выбранной модели, для канализационных систем используется покрытие NBR, в то время как для водопровода — EPDM. Исполнение задвижек может быть разным. В комплекте такие задвижки имеют специальный наконечник или штурвал под Т-образные ключи. При необходимости модно установить электрический или пневматический привод. С обрезным клином задвижки используются при обустройстве канализаций, систем тепло- и водоснабжения. Также его можно использовать при обустройстве систем для транспортировки и других материалов.

Конструктивные особенности

Конструкция задвижки

Задвижки могут быть:

  1. Параллельными. Встречаются как параллельные со шпинделем, так и фланцевые.
  2. Шиберные.
  3. Шланговые.

Исходя из названия, можно сделать вывод, что элемент имеет форму клина. Стоит обратить внимание на то, что седла будут находиться под некоторым углом относительно друг друга. Под действием шпинделя и давления рабочей среды он изменит свою первоначальную форму, что сделает показатель прилегания максимально эффективным. Областью применения фланцевой шиберной задвижки являются такие места, где присутствует явная необходимость повышения показателя герметичности затвора в момент его закрытия.

Конструкция может быть:

  1. Жесткой.
  2. Упругой.
  3. Двухдисковой (параллельный тип задвижек).

Штоф или шпиндель понадобится для регулировки затвора. Для присоединения к общей системе трубопровода понадобится закрепить элемент одновременно с двух сторон при помощи находящихся на поверхности муфтовых и фланцевых концов под приварку.

К недостаткам следует отнести тот факт, что необходимо оставить столько же пространства, сколько понадобится для его выхода.

Резьбовая пара представлена в виде ходовой гайки. При вращении одного из парных элементов происходит закрытие или открытие затвора. Если изделие имеет несколько дисков, то они будут устанавливаться автоматически относительно уже имеющихся седел. Показатель износостойкости уплотнителя высокий, в связи с чем двухдисковые задвижки прослужат достаточно большой промежуток времени.

Возможность образования заклинивания полностью отсутствует. Для проделывания манипуляций вручную понадобится немного усилий. Два диска имеется и у упругого клина, которые соединены между собой при помощи упругой детали. Таким образом производителям удалось добиться полного перекрытия рабочего канала, даже если при произведении замеров была совершена погрешность и по размеру они подошли не идеально. Клин жесткого типа перекрывает поток полностью, без исключений.

Подобрать правильный угол сложно, в связи с чем возможно заклинивание устройства.

Где используется

сфера применения задвижек

Если брать, например, модель задвижек категории М3В, то максимально допустимый температурный режим при транспортировке рабочей среды составит 75°С. Для серии задвижек М3ВГ такой показатель составит 150°С. Их использование позволит достичь максимального эффекта (полностью перекрыть поток в выбранное время и любом направлении). Режимов у изделия такого типа всего два: полное закрытие или открытие. К преимуществам арматур с обрезиненным клином можно отнести:

  1. никаких приямок на поверхности корпуса;
  2. шпиндель уплотнен в два слоя;
  3. риск заклинивания сведен к минимуму даже при условии резкого повышения температурного режима;
  4. нет необходимости в использовании сальниковых узлов;
  5. небольшой крутящий момент;
  6. высокий уровень надежности, основанный на использовании только качественных и прочных материалов.
  7. Возможность применения в разных средах: вакуумных сетях, напорных, сжатом воздухе, кондиционировании, нечистотах, морской и питьевой воды. Не беря во внимание клиновые задвижки, не меньшей популярностью пользуются модели шиберные, которые также могут именоваться как ножевые. Они прекрасно подойдут для обустройства устройств функционирующих в пищевых, химических, горнодобывающих, канализационных и очистных системах.

Также могут быть использованы в устройствах, которые ведут непрерывную транспортировку сыпучих продуктов и вязких жидкостей. Возможно применение не только клиновых, но и шиберных задвижек в случае наличия агрессивных сред эксплуатации. Форма клина присуща всем клиновым моделям, которые монтируются непосредственно в корпус изделия. Имеют небольшой наклон.

Правильное хранение задвижек

хранение задвижек

Правила эксплуатации подобных устройств описаны в соответствующих нормативных документах. Однако, мало где приведена информация касательно правильного хранения столь прочного и дорогостоящего оборудования. Так, для помещения, в котором планируется хранить задвижки этого типа, характерен температурный режим в -40°С до +50°С. Для того, чтобы резиновый уплотнитель со временем не деформировался, рекомендуется оставить затвор слегка приоткрытым. А вот входные задвижки лучше все же перекрыть предохранительными заглушками, что поможет сохранить расположенную внутри окраску стен (порошковые задвижки).

Резиновые элементы следует держать подальше от бензина и минерального масла, которые могут способствовать их скорой деформации. На период неиспользования задвижки следует освободить от штурвалов для того, чтобы не дать им полностью закрыться или подняться. Никаких механических повреждений быть не должно, даже в момент транспортировки.

Как правильно использовать задвижки с обрезиненным клином

Использование задвижки с обрезиненным клином

  1. Манипуляции, направленные на открытие или закрытие задвижки собственноручно, следует делать плавно, во избежание посторонних звуков.
  2. Усиливать установленный штурвал ключами или рычажками запрещается, как и попытки подтянуть затвор в процессе закрытия элемента.
  3. Закрывая задвижку на нее оказывается усилие равное показателю Р, который приводит к прижиманию прорезиненных уплотнителей по всему периметру устройства. В местах контакта показатель рабочего давления будет существенно выше. Примерная толщина уплотнителя составит сантиметр, и после упора в часть задвижки, примерный показатель свободного хода составит 0,5 см. Если продолжать подтягивание, то это может привести к слизыванию резьбы во внутренней части затвора. Специалисты рекомендуют после закрытия задвижки дать устройству время на подавление статистического давления в уже перекрытой системе трубопровода для того, чтобы оно существенно снизилось уже после оттока жидкости. На перекрытом участке открытие слива должно происходить своевременно.
  4. Если на какое то время планируется удалить с трубопровода используемую задвижку (хранения или ремонт), то ее следует приоткрыть для того, чтобы после просыхания поверхностей уплотнитель не начал деформироваться.
  5. Сильно высушенную задвижку закрывать не рекомендуется, так как возникшая сила трения может затруднить процесс механического закрытия. При добавлении усилий можно случайно деформировать все ту же резиновую кайму. Клин обрезиненный нуждается в дополнительном увлажнении перед тем, как начать процесс закрытия задвижки.
  6. Задвижка не может выступать в роли устройства регулирующего типа.
Читайте также  Магистральные газопроводы. Газопроводы высокого, среднего и низкого давления

Положений у такого типа задвижек может быть всего два: полностью закрыто или открыто.
Втулку сальника следует подтягивать своевременно и правильно.

Перед смазыванием шпинделя рекомендуется ознакомиться с пожеланиями производителя, который указывает подобную информацию в паспорте используемого устройства.
Опрессовку системы не стоит производить с завышенным показателем давления при закрытом затворе.
Разбирать устройство, которое находится под давлением, не рекомендуется.

Не лишним будет произвести установку такого вспомогательного оборудования, как механический магнитный фильтр.

Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение

Задвижки широко используются в трубопроводах как промышленного, так и бытового назначения. Подобные детали в производстве встречаются чаще по причине их внушительного веса и габаритов. Предназначением фланцевой задвижки с обрезиненным клином является перекрытие потока транспортируемой по трубопроводу рабочей среды. Запирающий или регулирующий элемент такой арматуры двигается перпендикулярно направлению движения перекачиваемых продуктов.

При помощи фланцевой задвижки производится перекрытие рабочей среды, движущейся по трубопроводу

При помощи фланцевой задвижки производится перекрытие рабочей среды, движущейся по трубопроводу

  • 1 Разновидности и конструкция
  • 2 Рабочие параметры задвижек с обрезиненным клином
  • 3 Альтернативные варианты

Разновидности и конструкция

В целом, задвижка может быть:

  • шиберной;
  • параллельной. Современная промышленность выпускает задвижку фланцевую параллельную с выдвижным шпинделем и с вращаемым (невыдвижным).
  • шланговой.

В соответствии с названием затвор клиновой шиберной задвижки имеет форму клина. При этом уплотнительные поверхности – сёдла – располагаются друг относительно друга под некоторым углом. Поверхность клина под действием передаваемого шпинделем прижимного усилия благодаря упругой деформации меняет форму, чем обеспечивается плотное прилегание к сёдлам. Сфера применения задвижки шиберной фланцевой — места, где требуется создать высокую степень герметичности затвора, когда она закрыта.

По виду исполнения сама конструкция бывает:

  • двухдисковой. Своё воплощение она нашла в параллельной задвижке.
  • упругой;
  • жёсткой.

Регулировка затвора производится при помощи шпинделя или штофа. Подсоединение изделия к трубопроводу осуществляется с двух сторон через присутствующие на его корпусе фланцевые, муфтовые или выполненные под приварку присоединительные концы. Одним из недостатков конструкции с выдвижным запирающим элементом является то, что для его выхода необходимо оставлять место не меньше, чем диаметр.

Обрезиненный клин плотнее перекрывает проход в трубе, обеспечивая полную герметичность

Обрезиненный клин плотнее перекрывает проход в трубе, обеспечивая полную герметичность

Резьбовую пару со шпинделем образует ходовая гайка. Вращение одного из элементов этой пары обеспечивает перемещение затвора в необходимую сторону.

В двухдисковом изделии клин формируют два диска, которые самоустанавливаются относительно сёдел. Уплотнители характеризуются высокой износостойкостью, ввиду чего двухдисковая фланцевая задвижка имеет весьма продолжительный срок эксплуатации. Достоинством конструкции данного типа является отсутствие заклинивания. Немаловажным фактором также является то, что закрытие двухдисковой фланцевой задвижки требует меньших усилий.

Упругий клин тоже имеет два диска, соединяемых упругой деталью. Такое техническое решение обеспечивает полное перекрытие канала, даже при наличии погрешностей размеров самого клина.

Жёсткий клин закрывает зазор между сёдлами, как говорят, намертво.

Важно! Однако, поскольку подогнать угол данного элемента бывает очень сложно, его может просто заклинить.

Рабочие параметры задвижек с обрезиненным клином

К типовым эксперты относят следующие технические характеристики этих изделий:

  • высокая герметичность. ГОСТ 9544-93 причисляет задвижки, имеющие обрезиненный запорный элемент, к классу «А». То есть, в таком узле протечки гарантированно отсутствуют;
  • длительный срок службы. Капитальный ремонт узла управления потребуется не раньше, чем через 16 лет после ввода в эксплуатацию, а корпус при соответствующем обращении «проживет» ещё дольше;
  • универсальность. Задвижки с обрезиненным клином готовы работать в системах транспортировки жидких и газообразных сред;
  • ограниченный размер пропускного (условного) диметра. Значение этого параметра находится в пределах 15…300 миллиметров;
  • широкий температурный диапазон. Задвижки, в конструкцию которых входит обрезиненный запорный элемент, способны работать со средами с температурой.

И эти показатели – не предельные. Так, например, модель 30ч6нж фланцевой параллельной двухдисковой задвижки с выдвижным шпинделем выдерживает температуру потока до -15˚С. Но здесь есть одно ограничение: подобные изделия применимы в трубопроводах с рабочими средами, нейтрально воздействующими на их детали.

Альтернативные варианты

Актуальность использования продукции данного типа обусловила появление на рынке других изделий, успешно выполняющих функции шиберной задвижки с обрезиненным клином. Речь, прежде всего, идёт о материале изготовления. У большинства таких деталей есть два существенных недостатка:

  • вышеуказанного диапазона температур может быть недостаточным для работы в специфических условиях;
  • при очень высоком давлении в трубопроводе шиберная задвижка с выдвижным шпинделем может просто выйти из строя. Например, чугунная деталь выдерживает лишь 10 атмосфер.

На этом фоне применение шиберной задвижки-нержавейки фланцевой выглядит предпочтительнее. К её преимуществам следует отнести:

  • возможность эксплуатации на трубопроводах, транспортирующих различные среды: воду, воздух, природный газ, нефтепродукты и пар;
  • надёжное перекрытие потока и высокая степень герметизации;
  • отличная ремонтопригодность;
  • простота конструкции;
  • большой ассортимент: на рынке присутствуют нержавеющие задвижки с выдвижным шпинделем, проходной диаметр которых может достигать 3 метра. Причём, в отличие от тех же чугунных, им не страшно давление даже в тысячу атмосфер!

Полезная информация! Одной из наиболее популярных задвижек-нержавеек сегодня является модель 30с41нж. В её конструкцию входит выдвижной запорный механизм, способный выдержать давление до 16 атмосфер и диапазон рабочих температур ˚C.

Следует упомянуть и недостатки этих элементов трубопровода.

  • непродолжительный сок службы уплотнений при интенсивной эксплуатации;
  • невысокая оперативность управления потоком. Процесс перекрытия занимает определённый промежуток времени;
  • по причине внушительных габаритов, установка стальных задвижек с выдвижным шпинделем возможна лишь в определённых условиях.

Существует ещё один вид запорной арматуры, который сегодня широко применяется на трубопроводах. Речь идёт о задвижке шланговой фланцевой. Её корпус не имеет седла, а затвор формируют несколько уплотнительных поверхностей. Перемещение рабочей среды в шланговой задвижке осуществляется по гибкому патрубку, который пережимается при необходимости специальным шпинделем. Несмотря на простоту, назвать эту конструкцию полноценной запорной арматурой нельзя.

К плюсам шланговой задвижки можно отнести:

  • транспортировка среды проходит беспрепятственно, поскольку засорение патрубка невозможно;
  • шланговая задвижка обладает низким гидравлическим противодействием;
  • контакт с рабочей средой осуществляется лишь посредством патрубка;
  • полная герметизация конструкции.
  • сечение шланговой задвижки полнопроходное.

При эксплуатации этого устройства необходимо следить за состоянием гибкого патрубка. Из-за постоянных нагрузок он быстро изнашивается. Для его замены необходимо руководствоваться прилагаемой инструкцией. Сделать это можно очень быстро, причём без использования специального инструмента.

Источник https://nicespb.ru/montazh/obrezinennyj-klin.html

Источник https://admiral-omsk.ru/zadvizhka-s-obrezinennym-clinom

Источник https://sanitarywork.ru/publications/ventili-i-zadvizki/zadvizka-zapornaya-s-obrezinennym-klinom-flancevay

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: